Устройство задних фонарей
Независимо от типа, все задние фонари имеют принципиально одинаковое устройство. Однако некоторые отличия можно выделить между разборными и неразборными фонарями. Так, разборные фонари состоят из корпуса, отражателя и съемного прозрачного рассеивателя. В корпусе фонаря предусмотрены патроны для вкручивания или установки ламп на байонете, их замена производится при снятии рассеивателя.
В неразборных фонарях все эти детали объединены в единую конструкцию, которую принято называть просто корпусом фонаря. В таких фонарях патроны выполнены съемными, они устанавливаются на задней стенке. Это несколько затрудняет замену ламп, однако такое решение отличается высокой надежностью.
Отдельно следует сказать об отражателе и рассеивателе. Обычно отражатель изготавливается из материала с высоким коэффициентом отражения (зеркальный) и имеет форму, которая обеспечивает не просто возврат света, излученного задней стороной лампы, а формирование его в пучок. Это обеспечивает высокую эффективность работы ламп, позволяя применять лампы меньшей мощности при высокой яркости фонаря.
Рассеиватели сегодня изготавливаются из прозрачного пластика, окрашенного в необходимый цвет. Обычно на внутренней части рассиевателя выполняется рифление, которое как раз и обеспечивает рассеивание пучка света для лучшего восприятия при взгляде на фонарь сбоку. Также на рассеивателе часто предусмотрен светоотражающий сегмент (катафот).
Важно отметить, что согласно современным российским стандартам цвет стоп-сигналов и габаритных огней задается цветом рассеивателя (то есть, он изготовлен из окрашенного в массе в красный цвет пластика), а цвет указателей поворотов задается цветом лампы (то есть, рассеиватель прозрачный, а баллон лампы должен быть окрашен в оранжевый цвет). Многие современные автопроизводители пошли еще дальше, и делают рассеиватель полностью прозрачным, а цвет всех сигналов обеспечивается цветом баллонов ламп.. Благодаря такому решению удалось уменьшить размеры задних фонарей за счет ненужности отдельного сегмента под сигнал заднего хода
Во многих задних фонарях в белом сегменте устанавливается сразу две лампы — оранжевая, для сигнала поворота, и белая, для сигнала заднего хода.
Благодаря такому решению удалось уменьшить размеры задних фонарей за счет ненужности отдельного сегмента под сигнал заднего хода. Во многих задних фонарях в белом сегменте устанавливается сразу две лампы — оранжевая, для сигнала поворота, и белая, для сигнала заднего хода.
В ряде фонарей также используется только одна лампа для габаритного огня и стоп-сигнала. При включении габаритов эта лампа светится со сниженной яркостью, а при нажатии на педаль тормоза ее яркость повышается — едущими позади автомобилистами это воспринимается, как загорание стоп-сигнала.
В целом, задний фонарь — довольно простой и надежный узел, однако и он может иногда выходить из строя, и в этом случае нужно задуматься о его ремонте или замене.
Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107
Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:
- левого и правого рассеивателей;
- левого и правого токопроводников;
- двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
- шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
- четырёх гаек М5.
Задний фонарь ВАЗ-2107 состоит из рассивателей, токопроводников, ламп и патронов
Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:
- отсутствие массы на фонаре;
- перегорание лампы;
- окисление контактов;
- обрыв или перетирание проводки;
- выход из строя контактов разъёма и др.
Нет массы
Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:
- стоп-сигнала (красный);
- габаритных огней (коричневый);
- противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
- лампы заднего хода (зелёный);
- указателя поворотов (чёрно-голубой).
Провода на разъёме идут в определённой последовательности и имеют свою расцветку
Перегорела лампа
Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:
-
Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;
-
Ключом на 10 открутить 4 гайки, на которых крепится фонарь;
-
Отсоединить разъём электропитания;
- Извлечь блок-фару и заменить перегоревшую лампу.
В фонарях заднего хода ВАЗ-2107 используются лампы мощностью 4 Вт и 21 Вт
Окислились контакты
Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.
Обрыв проводки
Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.
Выход из строя контактов разъёма
Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.
Схема подключения
На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:
- 1 — масса;
- 2 — стоп-сигнал;
- 3 — габаритные огни;
- 4 — противотуманные огни;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — указатель поворотов.
Дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены определёнными цифрами
Причины неисправности заднего хода
Что же может повлечь за собой отсутствие подачи освещения на задние фары?
Перегорела лампочка, которую нужно попросту заменить, проверив контакты.
Лампочка заднего хода на ВАЗ 2114
Смотрите:
- Вышел из строя предохранитель, который может нарушить работоспособность полной цепи контактов.
- Отсутствие массы на плате, которая находится под фонарем.
Плата задней фары на ВАЗ 2114
- На контактах образовался налет, окисление.
- Обрыв проводки, можно проверить визуально, а также прозвонить.
- Сгорел контакт на пленке фары.
- Неисправность механизма КПП.
Датчик заднего хода на ВАЗ 2114
Сломалась лягушка заднего хода ВАЗ 2114.
Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!
Причин может быть множество, а, значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить подобные неисправности.
Стоп-сигнал
Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.
Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.
В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.
Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.
Замена блока предохранителей на Ваз 2107
- отключить «массу» от аккумулятора;
- демонтировать корпус воздушного фильтра;
- отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;
- демонтировать полку, находящуюся в салоне под «торпедой»;
- снять корпус «бардачка»;
- отстыковать второй жгут проводов от БП;
- открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
- демонтировать блок предохранителей;
- установить новый блок предохранителей;
- затянуть болты крепления;
- пристыковать жгут, идущий из салона;
- установить корпус «бардачка» и полку под «торпедой»;
- подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
- установить корпус воздушного фильтра;
- подключить «массу» к аккумулятору.
Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора «массе». Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.
Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.
Источники
- http://avtozam.com/vaz/2107/remont-zadnih-fonarej/
- http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/blok-predokhranitelejj-i-rele-vaz-2107/
Стоп-сигнал
Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.
Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.
В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.
Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.
Замена датчика температуры салона
Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.
При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.
Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.
Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.
Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.
Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.
При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.
В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.
При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.
В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо — режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».
Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости к термостату. Именно этот датчик отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения радиатора, когда температура приближается к необходимому значению.
Что касается его предназначения, то помимо включения вентилятора у него есть немало функций, которые относятся к ЭСУД. К примеру, при зимнем пуске, когда на улице −15 градусов, датчик подает определенный сигнал на ЭБУ и тот подает более богатую смесь на форсунки. Более того, данный датчик как бы заменяет функцию «подсоса», которая была на карбюраторных машинах, только здесь все происходит в автоматическом режиме:
- Если температура низкая, обороты двигателя повышаются
- По мере прогрева ХХ постепенно приходит к своим оптимальным значениям около 800 об/мин
Для того, чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, понадобится минимум инструмента:
- Может вполне хватить даже одного ключа на 19
- Более удобно это делать при помощи глубокой головки и трещоточной рукоятки
Наглядное местоположение данной детали показано на фото ниже, и отмечено стрелкой.
Чтобы процесс снятия и установки датчика был более удобным, желательно отсоединить подушки корпуса воздушного фильтра, и отвести его в сторону. Наглядно это продемонстрировано ниже.
Принцип работы фонарей заднего хода
Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.
Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.
Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.
1.9 Замена лампочек
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2101 (Жигули)
Лампочки ближнего и дальнего света Лампочки ближнего и дальнего света, а также габаритных огней доступны со стороны моторного отсека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Габаритные огни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Лампочки фар дальнего света Некоторые версии автомобилей оснащены фарами дальнего света с галогенными лампочками.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Передние указатели поворотов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Задний фонарь
Лампочки заднего фонаря расположены в узле держателя, доступном изнутри багажника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|
Освещение номерного знака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1
При помощи тонкой отвертки осторожно извлечь узел лампы освещения номерного знака из гнезда в заднем бампере.
2. Повернуть влево и извлечь держатель лампочки.
3
Заменить лампочку, которая вдавливается в держатель.
4. Установить держатель и закрепить узел лампы освещения номерного знака в заднем бампере.
Освещение багажника В некоторых версиях оснащения кузова типа берлина и Седан присутствует лампочка освещения багажника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1
При помощи отвертки осторожно снять плафон лампочки.
2. Поворачивая патрон против часовой стрелки извлечь его из плафона лампы, а затем достать из него лампочку.
Лампы освещения салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
Дополнительным стоп-сигналом оснащены далеко не все автомобили, но многие водители устанавливают их самостоятельно. Если дополнительный фонарь перестал гореть, то в первую очередь необходимо проверить состояние провода, который идет к нему. Иногда стоп-сигнал не работает из-за повреждения провода. Чтобы исключить эту причину – прозвоните проводку. Если причина неисправности фонаря не в проводке или контактах, то, скорее всего, вам нужно поменять лампу. Данная процедура выполняется из багажника автомобиля. Шаг 1. Открыв заднюю дверь автомобиля, снимите защитные колпачки в виде небольших резиновых кружочков. Они закрывают фиксирующие гайки, которые нужно выкрутить. Следите за тем, чтобы они не упали во внутреннюю часть дверей.
Обеспечьте доступ к крепежным элементам
Шаг 2. Достаньте фонарь, приклеенный к кузову двухсторонним скотчем. Сделать это можно при помощи капроновой нити или лески. Затем поменяйте лампочку, выкрутив перед этим держатель.
Снимите фонарь
Шаг 3. При возможности поставьте новую прокладку на фонарь, хотя вместо нее можно использовать обычный оконный уплотнитель. С помощью двухстороннего скотча обклейте уплотнитель по всему периметру фонаря. Также это защитит автомобиль от проникновения воды в салон.
Поменяйте прокладку на фонаре
Шаг 4. Для замены можно использовать как обычную лампу, так и светодиодную. Второй вариант будет гореть намного ярче. На фото представлена перегоревшая лампа, обычная новая и светодиодная.
Смените лампочку стоп-сигнала
Шаг 5. После того, как вы установили дополнительный стоп-сигнал на свое место и подсоединили его, проверьте исправность фонаря. Если все нормально и фонарь горит при нажатии на педаль тормоза, значит, вы все сделали правильно. Теперь можно выезжать в город.
Установите дополнительный стоп-сигнал на место
Как заменить?
Легче, чем кажется.
- Отсоедините провод от фонаря, чтобы отключить электричество.
- Отвинтите барашек.
- Открепите крепежные болты крестовой отверткой.
- Снимите фонарь. Иногда они закрепляются пластиковой клипсой, иногда вставляются в паз, зависит от модели.
- Открепите защелки, достаньте задник фонаря, переверните его.
- Выкрутите лампочку стоп-сигнала, поставьте новую, повторите прошлые пункты в обратном порядке.
Все работает – замечательно. Не работает – вы невнимательно проверили проводку или неправильно установили фонарь. Попробуйте еще раз. Если не помогло – езжайте на СТО.
Идеи тюнинга задних фар
Как можно усовершенствовать заднюю оптику в «Семерке»:
- Установка спортивной оптики. Такой фонарь включает в себя четыре круглым и два прямоугольных световых элемента.
- Следующий вариант — использование фар Skyline. Такие устройства оснащаются тремя круглыми световыми указателями, а также двумя прямоугольными и стоп-огнями, которые находятся над ними. В данном случае корпус изделия выполнен из прозрачной пластмассы, на которую нанесено покрытие из хрома.
- Установка так называемых ресничек вместо традиционных фонарей. Основным отличием ресничек является оригинальная форма, а также наличие диодных указателей поворотов. Как показывает практика, они отлично горят даже на ярком солнце.
- Использование тонировка стекла в качестве тюнинга. Можно купить как готовую к эксплуатации тонированную оптику, так и затонировать ее самостоятельно. Непосредственно сама процедура тонировки может быть осуществлена при помощи пленки либо специального лака. Следует отметить, что в тонированные устройства лучше установить более мощные источники освещения, чтобы обеспечить хорошую видимость сигналов.
- Также можно использовать диодные фары в классическом варианте. Такие изделия также можно купить в автомагазине или установить светодиодные элементы самостоятельно. Одной из основных причин, по которым владельцы «семерок» выбирают именно этот вариант, является быстрота срабатывания, а также хорошая яркость.
Порядок замены корпуса заднего фонаря
Замена рассеивателя или корпуса заднего фонаря — дело не слишком сложное и доступное даже неподготовленному автолюбителю. Однако порядок действий может отличаться в зависимости от типа фонаря и типа автомобиля.
Фонари старого образца, с креплением рассеивателя с помощью болтов, меняются очень просто. Для этого достаточно выкрутить все болты, снять рассеиватель, а затем установить (не забыв поставить прокладку) новый рассеиватель.
Во многих автомобилях, в том числе и в актуальном модельном ряду LADA, используются разборные фонари, в которых крепление рассеивателя к корпусу осуществляется с помощью фиксатора в задней части фонаря. То есть, снять рассеиватель просто так нельзя, приходится выполнять следующие действия:
- Снять обшивку багажника;
- Либо (если крепление фонаря не спрятано под обшивкой) просто выкрутить крепление фонаря внутри багажника;
- Аккуратно вынуть фонарь из своего гнезда;
- Отключить электрический разъем, соединяющий фонарь с автомобилем;
- Разобрать фонарь, произвести замену испорченных деталей;
- Установить фонарь в обратном порядке.
Неразборные задние фонари меняются в таком же порядке
Однако в этом случае производится полная замена фонаря в сборе, причем важно не забыть поставить в новый фонарь лампы.. Ремонт и замена заднего фонаря — дело несложное, но оно позволяет застраховаться от серьезных проблем, которые может повлечь за собой неисправный корпус или рассеиватель
Поэтому не стоит игнорировать поломку, а лучше потратить немного времени и сил на ее устранение.
Ремонт и замена заднего фонаря — дело несложное, но оно позволяет застраховаться от серьезных проблем, которые может повлечь за собой неисправный корпус или рассеиватель. Поэтому не стоит игнорировать поломку, а лучше потратить немного времени и сил на ее устранение.
Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)
P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный 7,5А — Коричневый
Задний фонарь крепится двумя гайками и пружинными скобами. Доступ к гайкам — из багажного отделения через отверстия в кузове.
Чтобы гайки не упали в короб, на торец ключа наносим немного пластилина. Выводим фонарь из гнезда.
…снимаем плату и меняем неисправные лампы или корпус фонаря.
Устанавливаем лампы и фонарь в обратной последовательности.
Источники
- http://www.avtoall.ru/article/6807302/
- http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2104-2105.html
- http://www.autofizik.ru/ваз/ваз-210721047/особенности-ремонта-автомобиля-ваз-21047/замена-ламп-в-задних-фонарях-замена-задних-фонарей
Включаем стоп-сигналы принудительно
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел — значит, ищите короткое замыкание.
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй — к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это — неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.