Замена ступичного подшипника ваз 2115 своими руками

Кто такие упаковщики

Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:

1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.

2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.

3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.

4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.

5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство инструментов уже есть в гараже автолюбителя:

  • пассатижи (с их помощью необходимо будет демонтировать стопорные кольца);
  • торцевой ключ. Если есть весь набор – замечательно, но для данной работы особенно необходим номер «30»;
  • накидной ключ. Снова-таки можно использовать набор, но для работы достаточно и одного ключа на «12». Без него не получится снять направляющие штифты с тормозного барабана;
  • специальный съемник (необходим для выпрессовки подшипников);
  • из дополнительных инструментов может пригодиться молоток, небольшой деревянный брус, монтировка и зубило.

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника

  1. Сначала надо поставить и укрепить переднюю часть автомобиля в подвешенном состоянии, конечно это очевидный минус в данной модели, домкратом не залезть под днище. В этом случае помогут доски, которыми можно приподнять машину повыше и после вставлять вспомогательную установку. Чтобы было безопаснее подставляем под низ пенечки из кирпичей. Далее надо очистить ступичную гайку от ржавчины и грязи с помошью ВДС – 40, чтобы она легче сходила.
  2. С гаечным ключом на 30 мм откручиваете гайку и убираете колесо, далее отсоединить шрус приводного вала от ступицы и демонтировпть суппорт вместе с диском. Все снять со ступицы, сначала тормозной цилиндр, выкручиваем направляюще, снять колодки, с кулака которой крепится суппорт тоже нужно снять тем же гаечным ключом, далее снять тормозной диск, перед этим открутив прижимные шпильки, и полностью открутить ступичную гайку и снять корпус. Откручиваем поворотный кулак, здесь лучше использовать балонный г – образный ключ на 17 мм, откручивать им очень удобно.
  3. Высвобождаем привод, чтобы легче было вытащить гранату, можно вывернуть руль в сторону, чтобы снять ступицу можно сделать импровизированный съемник из тормозного диска и болтов , которые идут на блог двигателя с копейки, эти болты найти очень трудно, поэтому подойдут строительные. Конечно; это не те болты , которые нам нужны, резьба не соответствует, поэтому лучше брать диаметром меньше. Вставить болты в саму ступицу дело нелегкое, но есть вариант прижимать болты тормозным диском , а сбивать самим колесом. Поэтому плотно прижимаем тормозной диск, чтобы болты встали ровно и обратным молотком вставляем само колесо.
  4. Одеваем на болты, ставим по две опорные гайки, чтобы можно было об них нормально приложиться и несколько раз потянув колесо на себя ступица должна выйти с внутренней обоймой подшипника. А внешняя с шариками остается внутри. Убрав лишнее, нужно снять внутреннюю обойму со ступицы подшипника. Для этого берем сьемник и колесо , чтобы легче было ее снимать и ничего не шаталось. На весу будет неудобно, было бы лучше в тисках, поэтому надо прикрутить ступицу к колесу, чтоб хоть как-то ее зафиксировать, и с помощью болта и колеса, обойма легко выйдет. Чтобы снять ступорное кольцо подшипника потребуются круглогубцы.
  5. После этого снять внутреннее кольцо – это часть сьемника, которая будет выдавливать подшипник. Поставить его с внутренней стороны, а с внешней стороны гильза, в которую будет выходить подшипник и упорная шайба. Теперь остается только закрутить болт и подшипник будет выходить в гильзу. Здесь может порадовать качество деталей, не самой машины, а самого съёмника. Упорное кольцо, которым выдавливаем подшипник согнуло, так как здесь нужен внешний радиус, и его просто надо перевернуть другой стороной и снова всё поставить назад. Далее снять съёмник и вот он подшипник. Давление там может быть немалое, если увидите, что шайба прилипла к подшипнику и почти выровнилась.
  6. Протираем все от грязи и примесей, брызгаем ВДС – 40, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим на место внутреннее ступорное кольцо. Брызгаем также сам подшипник и ровно ставим внутрь и опять используем съёмник , далее просто выжимаем подшипник в поворотный кулак, что очень трудно. Как только подшипник уперся в стопорное кольцо, снимаем съёмник. Ставим внешнее стопорное кольцо, брызгаем ступицу , чтобы её запрессовать все тем же съёмником, только теперь понадобится внутренняя обойма от старого подшипника, чтобы упор осуществлялся именно на подшипник. Ставим внутреннюю обойму от старого подшипника на внутреннюю обойму нового подшипника, чтобы упор осуществлялся именно на подшипник. Затем ставим на место ступицу и с помощью гаечного ключа прикручиваем ее ее ступичными гайками. И далее все делаем в обратном порядке.
  7. Есть еще один проверенный способ как заменить подшипник. Когда гайка ступицы на сто процентов выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую нужно вынуть из шлицевой части поворотного кулака. Для этой цели будет нужно открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратно вышибить саму ступицу, здесь лучше воспользоваться деревянной наставкой и молотком. Обычно сильных ударов не нужно, ступица посиживает в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без особых усилий, хотя бывает , что сил и времени уходит больше.

Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ступичный подшипник — деталь, которая, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию: обеспечивает вращение колес с малым трением и держит вес авто.

Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен

Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора и тел качения. Структура всех подшипников качения одинаковая за исключением тел качения, тип которых зависит от конструкции автомобиля.

Чаще всего на ведомые оси устанавливают однорядные конические роликовые подшипники. Это связано с тем, что они обладают малым размером и долговечностью.

Однако они требуют тщательного монтажа и периодической регулировки, иначе быстро выходят из строя.

На ведущие оси устанавливают двухрядные конические роликовые подшипники, которые могут выдержать нагрузку в два раза больше однорядных.

К тому же они обладают закрытой конструкций, благодаря чему их можно использовать до полного износа без обслуживания.

Условия эксплуатации этих подшипников можно с уверенностью отнести к суровым. А если добавить частые разгоны и торможения, дефекты дорожного покрытия и непогоду, то становится очевидным, что на качестве этой детали экономить нельзя.

При нормальной эксплуатации срок службы составляет 100-130 тыс. км. Рано или поздно на ВАЗ 2114, 2115, 2110 появляется необходимость замены подшипника.

Порядок снятия и установки

Как же определить неисправность ступичного подшипника?

Для этого необходимо проехать не менее 5 км, при этом тормозить нужно редко. После остановки прикоснитесь рукой к ступице и если вы не сможете удержать руку, значит, подшипник пришел в негодность и требует замены. Еще один верный признак неисправности появление постороннего шума со стороны колеса.

Справиться с заменой ступичного подшипника можно самостоятельно:

Для начала ставим противооткатные упоры

Далее срываем гайку и немного ослабляем, не нужно откручивать ее полностью.

При помощи домкрата нужно поднять всю переднюю часть автомобиля и поставить ее на опоры.
Далее необходимо снять колесо, для чего откручивайте колесные болты.
При помощи ключа на 17 снимаем направляющую тормозных колодок.
Снимаем суппорт, для этого разжимаем тормозные колодки (обратите внимание, суппорт не должен висеть на тормозном шланге, возьмите обыкновенную проволоку и подвесьте его к кузову).
Берем ключ на 12 и на тормозном диске откручиваем два направляющих штифта. Теперь нужно снять сам диск, для этого лучше использовать резиновый молоток

Аккуратными не сильными ударами сбиваем тормозной диск.
Теперь можно до конца открутить гайку подшипника ступицы, после чего снимаем шайбу.
Теперь нужно сдернуть ступицу. Вам понадобится два болта М12х1,25х130 и тормозной диск. Болты вставляем в два отверстия в тормозном диске и на всю глубину резьбы вкручиваете в отверстия ступицы. Затем резким движением тянете тормозной диск на себя, ступица должна сдернуться
Находим два болта крепления шаровой и при помощи ключа на 17 откручиваем их. Из отверстия ступицы извлекаем наружный шарнир.
Аккуратно выбиваем ступицу из поворотного кулака.
Затем необходимо снять стопорное кольцо.

Для выпрессовки подшипника лучше использовать специальный съемник. (С этим пунктом иногда возникают проблемы. Чтобы облегчить снятие, необходимо предварительно нагреть кольцо. Для этого хорошо подойдет портативная газовая горелка).

Вот вы и сняли подшипник. Далее необходимо проверить наличие грязезащитного кольца, очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Наносим большое количество смазки на внешнее кольцо подшипника. Теперь необходимо поместить подшипник в морозильную камеру, а поворотный кулак разогреть при помощи все той же газовой горелки.

Эти операции существенно упростят запрессовку подшипника в поворотный кулак.

Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.

Цена ступичного подшипника

На данный момент средняя цена ступичного подшипника на ВАЗ 2114, 2115, 2110 колеблется от 300 до 600 рублей. Все зависит от города, в котором вы собираетесь покупать, и производителя. Автолюбители рекомендуют покупать из отечественных -Вологодские подшипники, из импортных — шведские SKF и немецкие FAG.

Данные фирмы хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью. SKF и FAG также используются в оригинальных сборках большинства иномарок.

Краткий итог по замене подшипников

Процесс замены ступичного подшипника довольно прост. Если вы решились на самостоятельную замену, помните самые главные правила: не торопиться, внимательно читать инструкцию и аккуратно выполнять все пункты.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

  • Специальный съёмник для демонтажа подшипника.

  • Вороток.
  • Головка на «30».
  • Ключи или накидные головки на «17» и «19».
  • Оправка для выбивания ступицы.
  • Новые ступичные подшипники.

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
Снимаем колесо.

Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы

Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник. Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.

Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.

  1. Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
  2. Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.

  3. А затем и ШРУС от подшипника.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

  1. Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.

  2. Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый.

  3. После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.

  • К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
  • А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.

Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

  • Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.

  • Для этого демонтируем стопорное кольцо и выбиваем подшипник с посадочного места, либо выпрессовываем его.

  • Далее, установку производим в обратном порядке, предварительно очистив поверхность ступицы.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки
  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

Стойка демонтирована.

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

Съёмник ступицы Хенд-мейд

Организация условий ремонта

Удобными местами для проведения замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 являются подъемник или яма. Впрочем, получить менее комфортный доступ к необходимым узлам можно и на монолитной горизонтальной площадке.

Первоначальная задача исполнителя – открыть доступ к поворотному кулаку. Для этого необходимо:

  • открутить гайку ступицы, расположенную на валу ШРУСа переднего колеса (за защитным колпаком);
  • демонтировать колесо;
  • тормозной суппорт в сборе с направляющими и тормозными колодками;
  • тормозной диск.

Методика отворачивания гайки ступицы:

  • выровнять буртики гайки с помощью узкого зубила;
  • затянуть «ручник»;
  • включить первую передачу;
  • зафиксировать колесо башмаками;
  • ослабить гайку головкой «на 30» с длинным воротком (усилие зажатия достаточно большое).

Достаточно редко гайку невозможно открутить головкой с воротком по причине сильной затяжки или коррозии. В этом случае поступают так:

  • рассверлить гайку сбоку практически до самой резьбы;
  • аккуратно с применением зубила раскрыть стык детали;
  • выкрутить элемент.

Ослабив гайки крепления колеса, следует вывесить переднюю часть автомобиля. Несмотря на то, что замена может производиться лишь на одной ступице, поднимать следует оба передних колеса. Только так обеспечивается разгрузка стабилизатора поперечной устойчивости и создаются условия для проведения манипуляций с деталями поворотного кулака.

Тормозной механизм демонтируется в такой последовательности:

  • отвернуть два болта на «17» крепления сборной конструкции к поворотному кулаку (расположены вблизи пыльника ШРУСа);
  • снять тормозной узел и прикрепить его к телескопической стойке во избежание обрыва патрубка гидропривода.

Для произведения замены дефектного ступичного подшипника на ВАЗ 2114 необходимо демонтировать и тормозной диск. Снять деталь можно, открутив два штифта крепления к ступице ключом на «12».

Некоторые владельцы дополнительно демонтируют защитный кожух, создавая еще более удобные условия для демонтажа опоры качения. Снять данный элемент можно после отворачивания трех гаек рожковым ключом на «10», фиксирующих деталь относительно поворотного кулака.

Причины возникновения поломки ступичного подшипника

Также важно отметить, что если ступица приходит в неисправность, то происходит сильный нагрев. Как результат тормозная система выходит из строя, в связи с чем работа нарушается

Однако одномоментно работа никогда не нарушается, если не произошло сильного столкновения с другим объектом. Машина может наскочить на яму, кочку или заехать на бордюр. В результате ВАЗ 2114 может получить серьезные механические повреждения.

Разрушение происходит постепенно и зачастую водитель может это понять по наличию специфического звука, при появлении специфической кузовной вибрации. Могут возникать небольшие толчки, иногда машину качает.

Существует несколько причин, в связи с которыми может возникнуть неисправность:

  1. Постоянное вождение по бездорожью или трассам низкого качества с большим количеством неровностей.
  2. Перевоз больших грузов.
  3. Автомобиль может постоянно проваливаться в грязь или жижу.
  4. Некоторые водители начинают агрессивно управлять транспортным средством: резко тормозят или ускоряются, дрифтуют.

В зависимости от того, какая причина присутствует, со временем может произойти деформация основного корпуса, иногда раскалывается внешний корпус и обод подшипника. Нередко высыхает смазка. Может попасть грязь, песок, пыль внутрь крутящихся деталей.

Иногда встречается неисправность роликов и шариков подшипников. Зачастую это происходит не в результате не аккуратной езды, а от самого качества изготовления. Запчасти от отечественных или европейских производителей служат на порядок дольше, чем от китайских. Но и они со временем могут прийти в негодность в результате постоянной эксплуатации автомобиля.

Когда поломка только начинает появляться, распознать ее своевременно практически невозможно. Как правило, для такой цели необходимо специальное диагностическое оборудование, которое присутствуют в автомастерских или официальных дилеров. При появлении свиста, сильного гула или хруста, приходится уже самостоятельно или с профессиональной помощью предоставлять.

Если поломка возникает на передней ступице, то определить неисправность намного проще. Достаточно набрать скорость 40-60 км\ч и исполнить несложные маневры. Чаще всего появляется специфический гул. Если усиление звука происходит при повороте в правую сторону, это означает, что вышел из строя левый подшипник. Ситуация наоборот происходит с левой стороной.

При возникновении поломки в задней ступице на порядок сложнее. Так, например, звук может исходить из одной части, а в действительности поломка может локализоваться совершенно в другом месте.

Однако специалисты советуют, чтобы напрасно не заниматься самостоятельным ремонтом, рекомендуется провести диагностические мероприятия у профессионалов. Если у автолюбителя отсутствует соответствующий опыт, то можно попросить человека показать как проводить подобные мероприятия.

Извлечение и установка новой детали

Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

https://youtube.com/watch?v=9ke_tgdsUI0

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.

Как затягиваются литые диски?

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн

Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками

Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести

Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.

Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.

Правила затяжки дисков

Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.

Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.

Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.

Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м). Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

Читать также: Крышка стола своими руками

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.

Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: