Снятие и установка переднего крыла ваз 2110, 2111, 2112

Покраска заднего крыла Ваз

Покраска заднего крыла

Если автомобиль по каким-либо причинам вышел из строя, то ему необходим ремонт. В то же время, если он поцарапан, то его нужно красить.

После ремонта крыло в любом случае придется красить.

Итак, делать это необходимо по следующему алгоритму:

Для начала нужно маркером выделить поврежденные детали, чтобы в процессе покраски уделить им наибольшее внимание;
Затем – грунтовка. Она необходима, чтобы краска лучше пристала к автомобилю;
Следующий этап – нанесение первого слоя базовой краски.. Примечание: распылять краску нужно тонким слоем, поэтому распылитель необходимо держать примерно в 20 см от крыла

Примечание: распылять краску нужно тонким слоем, поэтому распылитель необходимо держать примерно в 20 см от крыла.

  • Оставить на 5-7 минут, чтобы высохло.
  • Дальше – второй слой краски.
  • Опять дать слегка просохнуть.
  • Нанести третий слой.

Примечание: прежде чем наносить лак, нужно подождать около 20 минут. При этом, если на поверхность крыла слегка села пыль, ее нужно убрать с помощью липкой салфетки.

Теперь можно приступать к нанесению лака. Наносится первый слой.

Примечание: не нужно пытаться сделать глянцевую поверхность с первого слоя. Это может привести к тому, что остатки лака потекут.

Оставить на 7-10 минут, чтобы слегка просох лак.

Примечание: после этого можно проверить на отлип (если слегка липнет, но при этом не стирается, то можно приступать к нанесению еще одного слоя).

  • Второй слой лака. Оставить, чтобы хорошо высох.
  • Протереть влажной тряпочкой.
  • Провести полировку ваз.

Фото и видео, найденные в Интернете помогут выполнить замену, ремонт, покраску заднего крыла своими руками. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести любую работу, хотя нужно немало постараться.

Зато цена «домашнего» ремонта заметно ниже, чем в автосервисе.

  • Home
  • Автогараж
  • Замена Заднего Крыла Ваз 2112 Своими Руками

2110 ваз: заднее правое крыло, ремонт и замена

ВАЗ 2110 заднее правое крыло

Если автомобиль имеет заднее правое крыло 2110 вазы, он будет либо изменен, либо отремонтирован. Второй вариант, конечно, дешевле, но выполнять его сложнее. Все равно, на вазе 2110, заднее правое крыло можно без проблем ремонтировать, если вы знаете определенные секреты, которые будут обсуждаться в этой статье.

Замена

Крыло левое передние ваз 2110

Итак, чтобы заменить переднее (или заднее) крыло Ваз 2110 необходимо:

  • Поднять капот, отпустить болты на колесе.
  • Поднять автомобиль на домкрат и открутить колесо.
  • Отпустить минусовую клемму аккумулятора.
  • После этого можно приступить к снятию самого крыла. Нужно открутить все болты, которые его держат.

Крыло переднее левое ваз 2110

Открутить крепления брызговика и крепление самого крыла.

Левое переднее крыло ваз 2110

  • После этого нужно с помощью нового герметика прикрепить целое крыло на место старого.
  • Теперь следует установить обратно фару ваз, и вкрутить все болты, которые были заранее откручены.

Установка заднего крыла на ВАЗ 2110 в гараже

Ремонт крыла

Стоимость замены заднего левого или правого крыла составляет, в среднем, 3200–3300 руб. Выполнить все можно самостоятельно, только действовать нужно аккуратно и иметь под рукой необходимый инвентарь. Итак, если на заднем крыле имеется дефект, отремонтировать его легко таким образом:

  1. Поднимите автомобиль на домкрате.
  2. Выдавите пострадавший элемент.
  3. Приложите с обратной стороны вмятины на крыле инструмент с плоским, но острым концом. Ударяя по плоской частью насадки тяжелым молотом, шаг за шагом выровняйте изъян.
  4. Не бейте сильно по заднему крылу – вы рискуете растянуть железо, получив его деформацию и увеличение площади.
  5. Выбивайте кантики последовательно, как бы ступая по одной линии.
  6. Отрихтуйте вмятину снаружи с помощью плоского предмета.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как снять переднее крыло на ВАЗ 2110 необходимо провести подготовительные работы и приготовить инструменты. При заводской сборке кузова крылья приваривались к поперечинам и стойкам точками. Если снимается неоригинальное крыло, то следует проверить как установлена деталь. Если есть места сварки, то их необходимо высверливать, затем вырубать. Инструменты для работы:

  • зубило с острым и широким краем;
  • полуавтоматическая сварка;
  • ключ на 8 и 13;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • болгарка и круги для зачистки металла;
  • наждачная бумага Р-80;
  • грунтовка автомобильная;
  • кусачки торцевые;
  • шпатлевка, шпатель резиновый;
  • автоэмаль;
  • антикор на основе битума или резино-битума.

Перед тем как демонтировать деталь, необходимо провести подготовку авто:

  1. Установить Ладу на ровную поверхность на ручник.
  2. Слить топливо, поскольку при ремонте используется сварка.
  3. Отключить или снять аккумуляторную батарею.

Навесные детали кузова, подфарники и пр. демонтируется в процессе работ. Если необходимо поменять оригинальную деталь после аварии, то рекомендуется покупать реплику от производителя и выполнять замеры. В половине случаев запчасти с завода-изготовителя нуждаются в дополнительной подгонке.

Когда крыло ВАЗ 2110 требует замены

  1. Крылья ВАЗ 2110 подвержены коррозии, вследствие чего они ржавеют и разрушаются. В основном из-за того, что именно эта часть автомобиля подвергается воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты и соль, которыми в гололёд посыпают дороги.

В этих случаях необходимость поменять крыло становится очевидной. Для выполнения данной процедуры понадобится такой инструмент:

  • ключ с головкой на 8 и 13 мм;
  • удлинитель и трещотка;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новое левое крыло ВАЗ 2110.

К слову, цена от производителя ВАЗ на оригинальное переднее левое крыло с артикулом 21100840301500 или переднее правое крыло с артикулом 21100840301400 составит около 1550 рублей. Заднее левое крыло с артикулом 21100840401500 или заднее правое крыло с артикулом 21100840401400 стоит около 3080 рублей.

Средняя стоимость указана на весну 2021 года по Москве и области.

Как поменять заднее крыло (инструкция)

Замена заднего крыла – это довольно трудоемкий процесс, но при наличии необходимого инструмента можно справиться, следуя инструкции:

  1. Освобождаем багажник от ненужных и легковоспламеняющихся вещей, а также коврика багажника.
  2. Откручиваем и снимаем бампер.
  3. Снимаем фары.
  4. Демонтируем бак для топлива.
  5. Аккуратными движениями тонким зубилом нужно слегка выдавить заднее крыло, но при этом постараться не повредить кузов автомобиля.
  6. Высверливаем заклёпки в местах соединения крыла с поперечной рамой.
  7. Снимаем заднее крыло.
  8. При помощи кусачек и зубила избавляемся от полосок металла, которые остались на крыле.
  9. Рихтуем и шлифуем кромки крыла.
  10. Грунтуем реактивным грунтом.
  11. Грунтуем обычным грунтом.
  12. Зачищаем до металла сварочные точки.
  13. Прикрепляем новое крыло с помощью сварки.
  14. Красим новое крыло в цвет кузова.

Снимаем передний бампер и, если есть, подкрылок колесной арки.

Если начала гнить арка заднего крыла

Крыло заднее правое для ваз 2110

Железо очень быстро подвергается коррозии, которая, разрастаясь, может навредить всему автомобилю. Желательно, начинать ремонт, когда ржавчина еще не просочилась внутрь солона, так как последствия будут намного хуже. Наиболее часто этой проблеме подвергается арка переднего или заднего крыла. Чтобы исправить эту проблему нужно сделать следующее:

  • Отключить массу, чтобы можно было без труда проводить любые сварочные работы.
  • Поврежденную деталь необходимо отрезать, а оставшиеся как следует почистить.
  • Чтобы заделать полученную дырку, необходимо с «изнаночной» стороны приделать латку. Делать это необходимо с помощью сварки.

Осуществляем ремонт

Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.

под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;

далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;

легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);

далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;

  • под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
  • за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;

восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;

выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;

извлекаем рейку;

  • осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
  • •далее производим снятие втулки.

Перед установкой новой опорной втулки наденьте на нее новые демпфирующие кольца. Это нужно сделать таким образом, чтобы их тонкая часть оказалась напротив разреза втулки.Дальше убедитесь, что приобретенный ремкомплект подходит к вашей рулевой рейки (ВАЗ 2108 или 2110), если не подходит, то придется ехать и менять, там же рекомендуем обзавестись спец ключами для ремонта рулевой рейки, если не сделали это раньше.

устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;

теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;

  • следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
  • затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;

чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;

  • промываем полость картера;
  • устанавливаем рейку;

но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;

производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку; производим обратную сборку; защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая); производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов; не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку

Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.

А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.

Замена крыла ваз 2114: как подготовить авто и какие нужны инструменты

Перед тем, как снять крыло ваз 2114, следует подготовить авто и собрать необходимые инструменты.

Автомобиль нужно загнать на техническую яму/эстакаду, а если такая возможность отсутствует – поднять на домкрат с той стороны, с которой собираетесь менять крыло.

Авто следует надежно зафиксировать в этом положении.

После этого можно снимать колесо и все детали, которые могут помешать процессу, а именно:

  1. бампер передний;
  2. накладки облицовочные;
  3. подкрылки;
  4. пороги.

Перед тем, как снять бампер, обязательно следует отсоединить контакты противотуманок. Чтобы не повредить при этом электронику авто, стоит на аккумуляторе снять клемму «-».

Из инструментов, которые понадобятся для быстрой замены переднего крыла, Вам понадобятся такие:

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор накидных ключей.
  • Удлинитель.
  • Крестовидная отвертка.
  • Пассатижи.
  • Нож.

Следует отметить, что в процессе замены крыла могут понадобиться далеко не все вышеперечисленные инструменты. Опытному мастеру будет достаточно иметь под рукой лишь некоторые из них. Однако если Вы впервые решили самостоятельно снять крыло, то лучше подготовить весь комплект, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиски недостающих инструментов.

Кузовные особенности «десятки»

Ваз 2110 или просто «десятка» оснащена кузовом несущей конструкции. Это 4-дверный седан переднеприводного типа, перенявший от своего предшественника Ваз 21099 некоторые особенности.

Примечание. Это вовсе не означает, что «десятка» не имеет индивидуальных черт. Напротив, как и любое творение вазовского автопрома, модель отличается набором характеристик, присущим только ей.

По сути, Ваз 2110 прочили, как модификацию «восьмерки» еще в 1983-м году. В дальнейшем эту базу использовали уже для изготовления и выпуска совершенно нового автомобиля. Пока же конструкторы решили модифицировать Ваз 2108 в 21099, оставив идею создания Ваз 2110 на будущее.

Примечание. По слухам, тогдашние работы по созданию «десятки» требовали больших изменений в конструкции и устройстве кузова, что неминуемо приводило к удорожанию. В то время АвтоВаз был к этому пока не готов.

Попадает «десятка» в серийное производство лишь в 1991-м году. Выпуск нового седана, не имеющего в отличие от своих родичей, как ни странно, собственного названия, продолжили на ВАЗ в 1995 году. Тремя годами позже наладили производство универсала.

Примечание. Ваз 2110 на тот момент – это единственная модель, кузов которой реализовали тремя способами.

К 1996-у году Ваз 2110 утрачивает свою популярность, что можно объяснить значительным прогрессом в мировом автомобилестроении. Современная и прогрессивная когда-то в плане технологичности машина в лице Ваз 2110 перестает быть таковой, утрачивает свою привлекательность. Хотя, с другой стороны, этого не сказали бы в то время про седан, который неплохо покупается и по сей день.

Именно с 1996 года «десятку» стали выпускать серийно в кузове типа седан. Конструкторы модернизировали целый ряд кузовных элементов, внесли различные новшества. К примеру, одним из нововведений можно назвать внедрение газовых упоров в капот автомобиля.

Ваз 2110 считался на то время дорогим автомобилем. И это неудивительно, ведь инженеры отечественного автопрома старались модернизировать этот автомобиль как можно лучше. Они даже предусмотрели возможность монтажа кондиционера в салон. Багажник вообще получился на загляденье – большой и вместительный.

Правда, с универсалом в плане вместительности багажного отсека седан тягаться не мог, но этого нельзя сказать относительно удобства пользования. Так, из-за неудачной конструкции, петли на универсале забирали немалую часть полезного объема багажника. Кроме того, неудобство загрузки в багажник универсала вещей добавляли чересчур раздутые колесные ниши.

В седане, напротив, багажник устроен хорошо. Особенно ярко выделяется место под запаску. Колесный диск можно ставить сюда в перевернутом виде, что позволяет загружать компактно различные вещи и инструменты в еще одно свободное пространство.

Что касается очередной модификации «десятки» под названием Ваз Премьер, то она – точная копия Ваз 2110, только с удлиненным кузовом. Производство этой модели подразумевало использование оригинального комплекта кузовных деталей. Они не подходят к корпусу седана. К тому же, проектируя кузов Премьер, инженеры позаботились о придании ему дополнительной жесткости.

Усилению был подвергнут в первую очередь пол. Модернизирована подвеска, обладающая большей жесткостью, чем седановская. Общий вес автомобиля увеличился на 65 кг. Что касается покраски, то она проводилась также, как и на Ваз 2110 седан.

Надеемся, что информация, приведенная в статье, поможет в конкретной ситуации. Если проверка геометрии и ее восстановление будет проводиться своими руками, рекомендуем тщательно изучить фото и видео.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как снять крыло

Узнаем для начала, как снимать крыло с автомобиля ваз 2110. Приступим:

В первую очередь, нужно будет снять боковой указатель поворота, но прежде обесточить акуммуляторную батарею;

Примечание. Демонтаж бампера подразумевает снятие специального крепления на правой части автомобиля ваз 2110.

Вытаскиваем боковой поворотник, сдвигая его к передку авто и вынимая из специального отверстия;

Примечание. Корпус поворотника следует также снять и сдвигать в сторону передка патрон с лампой.

  • Находим внизу болт, который крепит буфер с правой стороны;
  • Ослабляем гайки, фиксирующие защиту картера с бампером ваз 2110 (их должно быть 5);
  • Снимаем облицовку радиатора;
  • Ослабляем болты переднего буфера.

Примечание. Болты переднего буфера (их два) ослабляют для того чтобы легко сдвинуть буфер в нужную сторону, получая тем самым доступ к гайке, фиксирующей переднее крепление крыла.

  • Отворачиваем данный болт;
  • Вытащить затем фару с этой стороны автомобиля;
  • После этого взяться за подкрылок колесной арки и снять его;
  • Теперь следует отвернуть саморезы, фиксирующие крыло к кузову (речь идет о верхних креплениях, которые выворачиваются ключом на 10);
  • То же самое проделываем с другими саморезами, фиксирующими крыло к кузову.

Примечание. В процессе работ нужно пользоваться не только одним ключом, но и отверткой с широким лезвием, а также вторым ключом с таким же номером.

Крыло легко снимается после того, как держать его ничего не будет.

Что касается установки крыла нового или отремонтированного, то весь процесс аналогичен снятию. Все этапы работ следует проделывать в обратной последовательности.

Примечание. Крыло в процессе установки следует тщательно подгонять к другим частям кузова

Это очень важно и требует особой внимательности.

При установке нового крыла важно также соблюдать следующие пункты:

  • Устанавливать, как и говорилось, в порядке, обратном снятию;
  • Очищать поверхности на кузове автомобиля;
  • Устанавливать новые изолирующие прокладки, место которых между кузовом и верхней частью крыла, а также между передней стойкой и задней частью крыла.

Примечание. Если такие прокладки отсутствуют и найти их — проблема, рекомендуется использовать мастику, которая прекрасно ложится на поверхность кузова и герметизирует щели.

  • Крыло нужно выставлять за счет увеличенных отверстий, делая это, соответствуя с зазорами и выступами остальных панелей кузова ваз 2110;
  • Обязательно покрыть крыло после установки антикоррозийным составом.

Замена крыла переднего

Полная пошаговая замена крыла правого на ваз 2110 подразумевает совершение следующих действий:

  • Вооружаемся необходимыми ключами (10, 13);
  • Передние облицовочные накладки подвергаются демонтажу;
  • Также снимаются подкрылки спереди;
  • Нужно будет теперь отсоединить боковые крепления облицовки буфера;
  • Подвергается демонтажу боковой поворотник с правой стороны;
  • Теперь нужно подобраться к болту, фиксирующему облицовку фары и вывернуть его;
  • Передник поворотник снимаем также;
  • Находим болты, крепящий правое крыло к кузову;
  • Выворачиваем их.

Примечание. Болтов, фиксирующих крыло к кузову, должно быть четыре. Это передний болт, болт который фиксирует крыло к порогу и два болта, крепящих крыло со стойкой.

  • Теперь следует вывернуть болт, находящийся со стороны двигательного отсека (он крепит крыло к раме радиатора охлаждения);
  • Затем выворачиваем три болта, которые фиксируют крыло к брызговику;
  • Пришла пора освободить крыло от заводской мастики.

Примечание. Освобождать переднее крыло от заводской мастик следует сверхаккуратно, дабы не деформировать тонкий лист.

Снимаем крыло.

Установка проходит в порядке обратном снятию. Для того, чтобы процесс замены правого переднего крыла ваз 2110 прошел без ошибок, рекомендуется посмотреть качественное видео или фото — материалы. Полезно будет также использовать в процессе работы другие пошаговые инструкции, прислушиваться к советам профессионалов и т. д

Источники

  • http://aleksandrchernov.ru/zamena-perednego-kryla-vaz-2110-svoimi-rukami/
  • http://remont-vaz2110.ru/snyatie-i-ustanovka-perednego-kryla/
  • http://masteravaza.ru/kuzovnye-raboty/krylya/vaz-2110-pravoe-perednee-krylo-644

Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112

Размер колесной базы для всех автомобилей в генерации одинаков и составляет 2492 мм, при этом автомобили имеют разную длину, высоту и количество дверей, в зависимости от модели:

  • Седан (2110); размеры 4265х1680х1420 мм.
  • Купе (21123); 4193х1680х1435 мм.
  • Хэтчбек (2112); 4170х1680х1435 мм.
  • Универсал (2111); 4285х1680х1480 мм.

Схема кузова каждой комплектации имеет конструктивные отличия, но эти отличия не касаются центрального днища. Дно на ВАЗ 2110 имеет средние цены от 3000 руб. и подходит для установки на всю линейку. Деталь изготавливается из черного или прокатного металла, без защитной оцинковки, поэтому всегда нуждается в обработке антикоррозийными средствами.

Замена арки крыла если в этом возникла необходимость

Арки крылья ваз 2110

Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре замены арки, необходимо предварительно произвести все расчёты и выполнить нужные замеры. Проведение замеров:

  • для начала необходимо произвести оценку степени повреждения;
  • затем, новый контур арки нужно приложить к старому;
  • после места повреждения старого контура обвести и выполнить соответствующие отметки на новом;
  • после чего нужно полученные данные замеров детально проанализировать и кратко очертить общий фронт предстоящих работ.

Демонтаж

Прежде чем представиться практическая возможность установить новую арку, необходимо правильно демонтировать старую:

вначале производится удаление старой арки, путём вырезания прогнившей части по предварительно начерченной линии.

Алгоритм выполнения сварочных работ:

  • вначале приваривается центр новой арки к корпусу автомобиля;
  • затем, необходимо визуально уравнять оба конца новой арки, чтобы сохранить должную степень симметричности;
  • после чего нужно приварить оба конца арки крыла непосредственно к кузову автомобиля;
  • далее выполнять сварку необходимо от периферии к центру.

«Сход-развал» на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками

Проверить и скорректировать соответствующие углы на ТС можно в гараже или на любой ровной плоской поверхности, например, на асфальте. Перед началом следует измерить давление в шинах, его значение должно соответствовать норме:

  • Для 13 дюймовой резины – 1,9 бар;
  • Для 14 – 2-2,1 бар.

Из автомобиля нужно вытащить все тяжёлые предметы – разгрузить его. Для работы понадобится элементарный инструмент и несколько вспомогательных предметов.

Оборудование

Для проведения работ понадобится:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Короткий строительный уровень;
  3. Рулетка (3-5 м);
  4. Штангенциркуль (можно заменить на стальную линейку);
  5. Мел;
  6. Отвес со шнурком;
  7. Специальное приспособление — линейка для проверки схождения (можно изготовить самодельное устройство из двух трубок, одна из которых входит в другую).

Для выверки схождения рекомендуется использовать яму (подойдёт и эстакада).

Регулировка угла развала

В руководстве для владельца автомобилем фигурируют следующие цифры: 0 градусов ±30 минут.

Процесс регулировки выглядит так:

  1. Мелком ставятся 2 чёрточки на поверхности обода – в верхней и нижней части колеса.
  2. Шнурок с отвесом, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу ТС. Теперь следует померить интервал от колеса до шнурка в районе от верхней, а потом от нижней метки. Значения должны различаться не более чем на ±1 мм.
  3. Так как геометрия колёс не может быть абсолютно идеальной, следует прокатить машину вперёд так, чтобы чёрточки (метки) передвинулись на 90. Теперь следует сделать две дополнительные риски, и опять произвести замеры.
  4. Пункты 2,3 и 4 придётся повторить и для второго колеса.
  5. Далее нужно поставить ТС на 180о по сравнению с предыдущим положением и повторить измерения.
  6. Используя колёсный ключ и автомобильный домкрат следует снять одно из колёс. Парой ключей на 19 приотпустить 2 болта, которые держат кронштейн стойки амортизатора на поворотном кулаке.
  7. Ключом на 19 передвинуть поворотный кулак на требуемое расстояние внутрь или наружу, передвигая эксцентрик головки болта. Это позволит изменить угол развала.
  8. Затем следует закрепить контр-болты, внедрить колесо обратно и покачать автомобиль, надавив 3-4 раза на соответствующее переднее крыло. Повторить замеры углов.
  9. Проверить измерения и производить регулировку до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый результат.

На большинстве отечественных переднеприводных автомобилей (включая ВАЗ 2110) следует устанавливать развал -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения

Хотя этот параметр иногда регулируют с использованием ниточки, более точным вариантом является применение специального приспособления (линейки). Для начала загоняем автомобиль на эстакаду или яму, а руль ставим ровно. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Мелком начертить две чёрточки на резине – с внутренней стороны и рядом с дисками. Используя линейку, установить её так, чтоб кончиками она прикоснулась к поставленным чёрточкам. Другие части линейки не должны касаться ничего, кроме колёс. Если используется заводское измерительное устройство, нужно посмотреть на подвижную шкалу, совместить 0 с указателем, после чего зафиксировать её. При применении самодельной линейки придётся производить все манипуляции вручную – то есть рулеткой измерять линейку каждый раз и записывать значения. Протянуть ТС вперёд, чтобы сдвинуть его на несколько десятков сантиметров, линейка при этом должна переместиться (если линейка сделана самостоятельно, нужно просто ещё раз произвести замеры). Проконтролировать значение на линеечной шкале. Дистанция между колесами на задней оси и аналогичное расстояние между передними колесами не одно и то же, хотя должны иметь равные значения. Скорее всего необходимо будет отрегулировать длину рулевых тяг в плюс или минус (сделать их более длинными или короткими). С использованием ключа на 27 отдать контрящие гайки рулевых тяг. Ключом на 24 можно изменять длину рулевой тяги (поворачивать следует исключительно за муфту). Теперь следует поставить шкалу заводской линейки таким образом, чтобы была возможность регулировки схождения на 0, после этого слегка сдвинуть ТС назад. Когда показания будут равны -1/+1 миллиметра, установка считается законченной

Очень важно ещё раз передвинуть ТС вперёд и произвести контроль измерений
Особое внимание нужно обратить на рулевое колесо. Если вдруг оно оказалось смещённым в бок, значит длина тяг выставлена неверно, и какая-то из них на данный момент смещена
Для исправления придётся изменить длину (например, увеличить) одной (любую) тяги на определённое количество оборотов, а вторую изменить (например, уменьшить) на это же число оборотов

Если рулевое колесо примет нормальное положение, то проблема решена.

Выводы

Специального инструментария потребуется не так уж и много. Сейчас этой технологией почти не пользуются, поскольку существуют современные компьютерные стенды для проведения регулировки, которые все операции выполнят достаточно точно.

Читать дальше: Договор купли продажи на легковой автомобиль

После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.

Нам понадобится: набор инструментов:

и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.

Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение. Также нам понадобится вот такой отвес:

и две равные планки.

В нашем случае они по 60 сантиметров. Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.

Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними. Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,

для того, чтобы можно было сделать развал.

Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения. На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.

Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой “М”, и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.

Процесс регулировки развал/схождения.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек. На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.

Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.

Читать дальше: Стоимость справки для вождения

Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.

Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.

Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.

На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.

Тоже самое делаем с обратной стороны. Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.

На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.

С другой стороны все должно быть идентично. Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.

В нашем случае получилось:

  • передние часть колеса 163,7 см;
  • задние часть колеса 162,6 см:
  • левое колесо, зазор 8 мм;
  • с правой стороны получился зазор 5 мм.

В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.

Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.

Теперь регулируем схождение.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Когда обе тяги подкручены, производим замеры . Должно получиться на переднем колесе следующее:

  • При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
  • При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см., то есть мы видим разницу в один миллиметр;
  • Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.

Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.

Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.

Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector