Почему печка ваз-2110-ваз-2112 не дует ни на одной скорости?

Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

Если не работает блок печки ВАЗ 2110, проблема заключается в работе электрической сети, поскольку ее электродвигатель достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Перед работой нужно подготовить набор инструмента:

  1. Пинцет для извлечения предохранителей.
  2. Набор отверток.
  3. Прибор для прозвона цепи.
  4. Перемычка с контактами.
  5. Контрольная лампа на 12 В (контролька).
  6. Деревянная наставка.

При работе с проводами могут потребоваться пассатижи, кусачки и другой стандартный инструмент из набора автоэлектрика.

Проверка предохранителя

Если обнаружена неисправность отопителя ВАЗ 2110-12 и он не включается ни в какой скорости, первое, что нужно проверить – предохранитель, отвечающий за его работу. Этот предохранитель находится в колодке, расположенной в салоне слева от рулевой колонки, имеет номер F18 и рассчитан на 25 А.

Открыв колодку, извлеките его аккуратно при помощи пинцета и проверьте прибором, поскольку визуальный осмотр может выявить только явные признаки перегорания. Для этого к обоим контактам предохранителя присоединяется прибор, и если цепь восстановлена и предохранитель цел, он подаст сигнал. При использовании мультиметра нужно не забыть установить соответствующие 25 А настройки. Если проблема в предохранителе, он подлежит замене.

Контролькой проверяется напряжение на установленном в колодку предохранителе, для этого при включенном зажигании один контакт замыкается на массу, второй на предохранитель, если все нормально – на приборе загорится лампочка. Зажигание при этом должно быть включено. Если напряжения нет, нужно проверить подводящую проводку.

Разъем блока отопителя

Чтобы добраться до разъема, требуется вынуть блок отопителя и отсоединить его. После этого нужно при помощи контрольки проверить подается ли напряжение на управляющий блок через контактную колодку, к которой он был присоединен. Плюс подается по голубому проводу, но может быть и другой разъем, поэтому их нужно методично проверить. Контакт с отопителем устанавливается по красному проводу.

Для проверки двигателя устанавливаем перемычку в контакт, где был обнаружен плюс, второй – на контакт с красным проводом. Если двигатель не заработал, отказ печки в работе не зависит от блока управления. Иначе нужно разбирать блок или попросту заменить его на новый.

Проверка электродвигателя

Проверить работу электродвигателя можно только из моторного отсека. Он находится под лобовым стеклом и прикрыт пластиковой накладкой, которую нужно отодвинуть рукой. При оставленной в разъеме перемычке и включенном зажигании требуется установить деревянную накладку (подойдет рукоятка молотка) и несколько раз ударить по двигателю. Иногда случается, что в нем зависают щетки и после нескольких ударов они становятся на место, электромотор начинает работать.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Устройство системы обогрева ВАЗ-2110

Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения. Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который  включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник. После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.

Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.

Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.

Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

Для десятков старых выпусков до 2003 года замена немного сложнее, чем модернизированный выпуск 2110 после 2003 года, но в любом случае для замены нам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • емкость для слива антифриза (с широким горлышком);
  • набор отверток с угольником, удлинителем и трещоткой;
  • набор отверток;
  • четыре новых винтовых зажима;
  • если планируется замена антифриза — антифриз новый;
  • правильно доработанный радиатор отопителя (не взаимозаменяемый).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед разборкой слейте антифриз в подготовленную емкость — если вы не заменили жидкость полностью, вам нужно только слить ее из блока цилиндров, открутив крышку и поместив емкость под двигатель. Если вы его заменяете, слейте также антифриз из радиатора.

Если полная замена антифриза не планируется, его можно частично слить, как показано на фото (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем крышку расширительного бачка и приступаем к работе:

  • После слива жидкости можно и нужно разобрать расширительный бачок — ослабить винтовые зажимы, снять шланги, открутить болты крепления бачка.
  • Прокладка капота должна мешать, снимите ее.
  • Снимите звуко- и теплоизоляцию с кожуха двигателя. Для этого отверткой Phillips открутите все саморезы на изоляции сверху. Снизу утеплитель крепится к корпусу двумя болтами с головкой на 10. Откручивать их удобнее высокой головкой с карданом и удлинителем.
  • Откручиваем пластиковые хомуты от изоляционного слоя.
  • Снимаем отделочные элементы.
  • Отсоедините разъемы от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка.
  • Снимите вакуумную трубку гидроусилителя рулевого управления с кузова и отложите ее в сторону.
  • Головкой на 17 и храповиком откручиваем главный цилиндр, аккуратно проворачиваем вперед, не отсоединяя тормозные шланги.
  • Зайдите внутрь и отсоедините разъемы выключателя стоп-сигналов.
  • Высокой головкой (13) отверните гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
  • Из-под капота вынимаем ГУР с педалью. Пластиковую накладку внизу лобового стекла снимать не нужно, без нее можно все поднять. Поднимите вакуумный агрегат и вытащите педаль через это отверстие. Отодвинуть вакуумный клапан в сторону.
  • Корпус отопителя нового экземпляра собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Все, что вам нужно сделать, это открутить три болта с резьбой и сначала снять правую, а затем левую часть Снимите корпус нагревателя.
  • Получите полный доступ к шлангам отопителя, открутите винтовые зажимы на впускном, выпускном шлангах и одном пароотводчике.
  • Радиатор устанавливается в четырех точках — винт сверху у края стекла, две гайки на высоте коллектора и одна слева у фильтра. Найдите саморезы, которыми крепится радиатор, и снимите их.
  • Снимите старый радиатор, почистите-промойте полость от пыли и грязи, установите новый или отремонтированный старый радиатор. Сборка производится в обратном порядке. Вытащить старый радиатор. Очистите корпус обогревателя от грязи.
  • Снимите прокладку крышки и пороговую пластину.
  • Снимите шланг с этого штуцера.
  • Снимите главный тормозной цилиндр.
  • Снимите гайки крепления педали тормоза.
  • Снимаем корпус обогревателя.
  • Отключитьразъемы от старого радиатора.
  • Найдите саморезы, которыми крепится ТЭН, и открутите их.

После повторной сборки проверьте работу ТЭНа, стыки должны быть горячими. Если они не нагреваются в системе воздушного затвора, снимите ее и проверьте еще раз.

Меняем печку 2110 старой модификации

Поэтому после слива жидкости и отсоединения шлангов вентилятора снимите жабо, дворники и обшивку лобового стекла. Радиатор удерживается хомутами, из которых необходимо снять 4 штуки.

Снятие облицовки лобового стекла и фиксаторов кожуха отопителя.

После этого:

  • Открутите болты крепления салонного фильтра, при откручивании болтов запомните их положение (среди них 4 длинных).
  • Снимите вентилятор с частью кожуха Снимите переднюю часть кожуха вместе с вентилятором.
  • Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
  • Ослабьте зажимы и снимите три шланга (впускной, выпускной и выпускной). Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.
  • Вытащить радиатор отопителя.
  • Откручивая винты, запомните их положение (из них 4 длинных).
  • Снимаем переднюю часть корпуса с вентилятором.
  • Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
  • Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.

Другие причины поломки

Кроме заслонок, барахлить часто начинает вентилятор. Обладающий целыми четырьмя режимами работы, его неисправности могут быть самыми разными. Первым делом нужно заглянуть к предохранителю (F7). Если вентилятор вообще отказывается работать, скорее всего, дело именно в нем.

Бывают случаи, когда вышеупомянутый агрегат работает плохо или вообще перестает вращаться на низких скоростях. Это проблема уже посложнее, так как, скорее всего, она связана с перегоранием дополнительного сопротивления. Это исправить не так и сложно, но проблему составит путь к решению такой проблемы. К сломанной детали можно добраться исключительно путем через моторный отсек.
Кроме того, именно в моторном отсеке часто нужно искать причины того, почему идет лишь теплый воздух, тогда как регулировка стоит на позиции «максимум»

Тут все дело в регулировке и подаче воздуха внутри корпуса автомобиля.

Климатические условия вне авто тоже важно учитывать. Но все неприятности с моторным отсеком лучше оставлять рукам СТО

Ремонт отопителей, печки, циркуляции воздуха в этой машине весьма непростой, поэтому самостоятельные работы нужно проводить с большим понимание ответственности и хорошим опытом в ремонтах машин.

В противном случае, когда у ВАЗ-2112 не греет печка, лучше сразу обратиться либо по страховке в сервис, либо в СТО к частнику. С учетом вышеописанных причин, водитель точно будет знать, что будут делать с его машиной, и может не бояться дополнительных накруток. Всегда причина неисправности кроется в мелочах и простых деталях, так как они часто делаются из недорогих материалов, которым свойство ломаться. Нельзя торопиться лезть в дебри авто. Сначала нужно грамотно подумать, что сделать, и уж потом приступать к непростому ремонту отопления ВАЗ-2112.

Принцип работы

Из-за отсутствия крана регулировку отопления внутри отечественного автомобиля выполняет заслонка мощности горячего воздуха. Регулировка автоматическая, с точностью до двух градусов по Цельсию. Заслонка доказала свою практичность по сравнению с краном, так как последний может заклинивать, залипать или замерзать. Основной поток нагретого или охлажденного воздуха равномерно распределяется по всему салону – сначала на ветровое стекло, а затем проходит через закрытые заслонками дефлекторы к боковым стеклам. По аналогичному принципу происходит обогрев пола и пространства для ног. Предусмотрена и система рециркуляции воздуха внутри салона, которая предотвращает экологическую катастрофу в автомобиле из-за несанкционированного проникновения, загазованного и заполненного пылью дорог наружного воздуха.

Вентилятор печки десятого семейства работает в одном из трёх режимов: низкий, средняя интенсивность и автоматический выбор. Режим зависит от количества дополнительных резисторов 0,23 Ом в работе – один или два. В зависимости от скорости и показателей воздуха цифровой блок управления выбирает оптимальный режим работы народного кондиционера советского образца. Температура регулируется с помощью контролера. Водитель может выставить температуру в диапазоне 16-30 градусов с интервалом 2 градуса. Далее, в зависимости от показаний датчика, вентилятор начинает работать с достаточной интенсивность для быстрого прогрева воздуха в салоне, особенно из-за долгого простоя. В первые минуты после запуска интенсивность работы печки ВАЗ довольно высока. Затем она постепенно снижается.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110

Итак, следует учитывать, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 является необходимым решением в том случае, если радиатор сильно забит, поврежден и течет. В любом случае, неполадки с данным элементом приведут к тому, что печка не будет работать нормально.

Идем далее. Убедившись в том, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор

Обратите внимание, есть два типа: старого (до осени 2003 года) и нового образца (после 2003 года). Так вот, они не взаимозаменяемы

Определившись с подходящим вариантом, также нужно понять, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110. На практике, оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на ВАЗ 2110. Точнее, основной ее элемент, то есть радиатор.

  • Перед снятием радиатора, нужно подготовить емкость для слива ОЖ, крестовую отвертку, высокую головку на 10 и ключ трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также желательно иметь карданчик и удлинитель ключа трещотки.
  • Сначала сливаем охлаждающую жидкость (на блоке двигателя пробка сливного отверстия), далее откручиваем пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется вместе с заменой радиатор заменить и ОЖ в системе. Чтобы это сделать, нужно слить антифриз из радиатора.
  • Далее следует раскрутить хомуты и снять патрубки от расширительного бачка, после отстегнуть крепежный ремень и снять бачок. Затем снимается уплотнитель капота, откручиваются все саморезы (крепежи) шумоизоляции моторного отсека.
  • Далее снимаются все хомуты, внизу откручиваются от кузова две гайки, которые крепят обшивку. Для их выкручивания используется высокая головка на 10 и ключ трещотка. Теперь можно извлечь обшивку.

Возможные неполадки

Если плохо работает моторчик печки, не спешите обвинять именно его. Конечно, ему свойственно засоряться посторонними мелочевками – частицами пыли, сажей и других загрязнений. Достаточно один-два раза в сезон делать профилактическую очистку. Аналогичные процедуры необходимо проводить перед концом и вначале сезона эксплуатации.  Может выйти со строя датчик температуры. В этом случае нарушается ход заслонки. В обычном режиме она открывается на максимуме при красной точке и закрывается при достижении синей точки минимума. Отличаются и показатели нормального сопротивления. Обычно значение находится в диапазоне 20-25 Ом. Если оно выходит за рамки, то вентилятор может неправильно прогревать или охлаждать воздух. На неисправность же самого вентилятора печки указывает несвойственное поведение. Например:

  • Скрежет при работе и посторонние шумы;
  • Незапуск вентилятора вообще;
  • Снижение эффективности и объема нагнетания воздуха;
  • на слуху плохая работа вентилятора.

Первое место по частоте поломок занимает электроцепь от аккумулятора до моторчика печки. Если кабель отказал полностью – виноват сгоревший предохранитель. Нарушения работы электромотора на разных скоростях намекают на вылетевший резистор. А в случае отсутствия изменений режима работы диагноз очевиден – не реагирует управляющий контроллер. Могут выходить со строя и клеммы различных соединений. Но если электрооборудование в норме, то прибор придется демонтировать и перебрать основательно.

Что в итоге

Главное, при замене тосола полностью удалить все воздушные пробки из системы охлаждения, а также при снятии ВУТ для получения доступа к радиатору печки не допустить завоздушивания тормозной системы. Если заметны проблемы с тормозами, их нужно в обязательном порядке прокачать.

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля и симптомы. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, советы и рекомендации.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector