Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

Неисправности характерные для карбюратора

Карбюратор:

  1. Износ или облом лапки.
  2. Порвалась мембрана (диафрагма).
  3. Потеря пружинной упругости.
  4. Повреждён сам корпус насоса.

Выше перечисленные поломки механического бензонасоса происходят в результате естественного износа деталей. При ремонте на него устанавливается новый ремкомплет или толкатель с пружиной. Более глубокий ремонт не целесообразен. Он обойдётся Вам в цену нового насоса.

Профилактика поломок топливного насоса на автомобиле ВАЗ 21099.

Несмотря на то, что в процессе эксплуатации автомобиля все детали изнашиваются, срок их службы можно продлить, соблюдая некоторые профилактические меры:

  • заливать в бак только качественное топливо на АЗС с проверенной репутацией;
  • во время планового ремонта автомобиля необходимо менять все топливные фильтры;
  • периодически проводить профилактическую проверку двигателя;
  • следить за тем, чтобы в топливный бак не попадали вода и грязь;
  • сам корпус топливного насоса следует беречь от механических повреждений, так как они приводят к коррозии.

Правильная эксплуатация и бережное отношение к машине – залог долговременной работы бензонасоса.

как заменить его своими руками

Топливный насос «девятки»

Наверное, все владельцы отечественных машин сталкивались с ситуацией, когда автомобиль невозможно завести после некоторого простоя. Исправен аккумулятор, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, но мотор никак не желает запускаться.

Это может произойти по 2 основным причинам: либо отсутствует искра, а это означает, что не действует система зажигания, либо не подается горючая смесь и, соответственно, не работает система питания двигателя.

О неисправностях системы подачи топлива мы и поговорим. Рассмотрим ситуацию, когда двигатель не заводится, потому что не работает бензонасос ВАЗ 2108-15. Также мы узнаем, как заменить своими руками бензонасос автомобиля ВАЗ 21099.

Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса

На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.

Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.

Снятие механического топливного насоса.

Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса

После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его

Устройство насоса

Теперь его нужно разобрать.

Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса

Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°

После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.

Неисправности и замена электрики

На автомобили ВАЗ 21099 инжектор заводом-изготовителем устанавливались погружные электрические бензонасосы. В отличие от механических собратьев, эти агрегаты неразборные, поэтому их нельзя отремонтировать. В основном такие бензонасосы ломаются из-за перегрева и использования некачественного топлива. Кроме того, очень часто неисправности возникают не в самом агрегате, а в его проводке.

Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.

Порядок действий следующий.

  1. Для начала загоните машину на яму или подъемник.
  2. Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
  4. Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
  5. Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
  6. Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
  7. Далее снимайте бензобак.
  8. Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
  9. Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.

Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.

Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.

Правильный порядок разборки и замены

Для снятия насоса топлива, вам необходимо выполнить такую последовательность действий:

Сразу приобретите ремкомплект, цена его копеечная
Снимаем воздушный фильтр и его корпус
Отсоединяем шланги подачи и отдачи топлива от штуцеров насоса
Откручиваем гайки, которыми он крепится
Снимаем его аккуратно, так как есть вероятность повредить прокладки
Затем вам следует осмотреть все детали на предмет трещин, проверить герметичность всех его клапанов
Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер не проворачивались в гнездах
Диафрагмы не должны иметь отслоений и разрывов
Фильтр должен быть без повреждений и абсолютно чистым
Промойте все его детали бензином, а затем продуйте компрессором
Замените после проверки все поврежденные детали, рекомендуется сменить и прокладку насоса
Устанавливая прокладку, нанесите смазку типа Литол-24 на её поверхность
Если поврежден корпус или не устранимые повреждения основных деталей, насос замените полностью
Затем можно переходить к установке ого назад
При этом сразу и отрегулируйте подачу при помощи прокладок
А для этого замеряем выступание толкателя
Так как при сильном выступании будет нагнетаться повышенное давление бензина, что легко сломает запорный клапан карбюратора
В случае, когда расстояние ниже чем необходимо, при повышении нагрузки и возрастании скорости движения машины в карбюратор станет поступать недостаточное количество бензина
Порядок установки насоса обратный снятию
Еще смотрите, что бы стрелка, расположенная на корпусе смотрела в сторону карбюратора
Выполняя установку диафрагменного узла, отверстия в его прокладке важно расположить подальше от трубы глушителя

Вот мы изложили более подробную инструкцию по снятию и разборке насоса топлива, чтобы вам было легче сделать это самому, если возникли на ваз 21093 неисправности бензонасоса. На этом завершаем, трудностей возникнуть не должно, дополнительно можете, конечно, посмотреть видео урок по данной теме.

Принцип действия механического бензонасоса

Первое, что вы увидите, разобрав устройство подачи топлива – сетчатый фильтр. Он выполнен из тонкого перфорированного пластика. Виной тому, что не качает бензонасос, может служить и он, если имеет место его деформация или сильное загрязнение.

В первом случае фильтр необходимо заменить, во втором – промыть жидкостью для чистки карбюраторов.

Как уже было сказано, насосы в карбюраторных и инжекторных двигателях имеют разную конструкцию. В автомобилях с принудительным впрыском топлива все процессы, связанные с его подачей в камеры сгорания, контролируются электронным блоком управления, поэтому здесь могут иметь место и поломки различного рода электронных устройств.

К основным причинам, по которым не качает бензонасос инжекторного двигателя, можно отнести:

  • неисправность электропривода устройства;
  • засорение фильтра насоса;
  • выход из строя реле;
  • перегорание предохранителя.

Диагностировать проблемы с бензонасосом в автомобиле с инжекторным двигателем гораздо проще, нежели в машине с карбюраторным мотором. Дело в том, что при включении зажигания отчетливо слышится звук работы электродвигателя топливного модуля. Он продолжается несколько секунд. Звук этот свидетельствует о том, что бензонасос крутит, качает топливо.

Если это происходит при повороте ключа, значит, с самим устройством все в порядке, и причину нужно искать в другом месте. Ну, а если при включении зажигания вы не слышите характерного звука работы насоса, можете быть уверенны – проблема в нем, или в элементах его энергообеспечения.

Бензонасос в инжеторном ВАЗ 2114 является элементом топливного модуля, который располагается в баке автомобиля. В его состав также входят:

  • фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня горючего;
  • патрубки для присоединения к топливопроводу.

Для проверки электродвигателя потребуется подключить его напрямую к клеммам аккумулятора. В случае его нормальной работы, «прозвоните» проводку и проверьте контакт провода массы на крышке модуля. Если же электродвигатель не подает признаков жизни, вопрос “почему не качает бензонасос” наконец-то нашел свое решение.

Пытаться его ремонтировать самостоятельно нецелесообразно. Просто купите новый моторчик и установите вместо старого. И еще, не стоит тратиться на покупку всего модуля, который сейчас стоит около 3 тыс. рублей. Купите отдельно электродвигатель и новый фильтр. Все это обойдется вам в три раза дешевле.

Причины выхода бензонасоса из строя

Насос может выйти из строя по различным причинам:

  1. Для карбюраторных двигателей основным источником проблемы, как правило, является шток бензонасоса. В процессе эксплуатации он становится короче и насос перестаёт подавать нужное количество топлива в мотор.
  2. Устройство может перестать функционировать по причине износа входного клапана или его уплотнительного кольца.
  3. Инжекторные двигатели оснащены электрическими топливными насосами. В этом случае наиболее частой причиной выхода устройства из строя является некачественное горючее. Сетчатый фильтр на входе забивается грязью и ограничивает поступление топлива.
  4. Электрические насосы могут потерять работоспособность из-за неисправностей в системе проводов, реле, предохранителей или окисления клемм.

Предупредить часть указанных проблем можно, заправляясь качественным топливом на хорошо зарекомендовавших себя АЗС. Кроме этого, рекомендуется иногда чистить бензобак и менять этот и другие элементы топливной системы по истечении срока службы.

Проверка работоспособности реле

Реле топливного насоса — это устройство, осуществляющее или прекращающее подачу на бензонасос электрического питания. Если оно вышло из строя, то работа топливной системы остановится.

Элекрическое питание на топливный насос подается через реле

Проверка работоспособности реле и соответствующего осуществляется по следующей схеме:

Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле.

Руками или специальными щипцами выньте реле и предохранитель, отвечающие за работу насоса.

Осмотрите реле и предохранитель и в случае обнаружения неисправности установите новые.

Проверьте, поступает ли ток на реле. Это можно сделать проводом с лампой напряжением 12 В, присоединив его к месту подключения.

Часто реле перестаёт работать после установки на автомобиль сигнализации. В этом случае следует сбросить все настройки с брелока сигнализации.

Видео: проверка работоспособности реле

Механизм работает, но не качает топливо

Иногда устройство характерно гудит, но бензин в двигатель не подаётся. Дело в том, что давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить, подключив к топливной рейке манометр. Если давления нет или оно очень низкое — элемент вышел из строя.

Может случиться, что на устройство просто не поступает напряжение. Для проверки этого следует включить зажигание и на слух определить, работает ли насос. Он должен издавать лёгкое жужжание. Если ничего не слышно — питание на насос не подаётся. Следует проверить реле, предохранители и проводку.

Видео: что делаеть, если насос не качает топливо

Не поддерживается давление в системе подачи топлива

Давление в топливной системе поддерживается не самим насосом, а его обратный клапаном. Топливо поступает через впускной клапан, который подаёт его под давлением по шлангам к двигателю, а обратный клапан не пускает бензин обратно.

По причине сильного износа обратный клапан может не срабатывать. Как следствие, механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.

В зависимости от марки автомобиля, обратный клапан может находиться как внутри, так и снаружи корпуса устройства. Замена клапана — довольно сложная процедура. Поэтому удобнее заменить насос в комплекте.

Автомобиль «дёргается» на малой скорости

Если двигатель начинает издавать необычные звуки и «дёргаться» во время движения на малой скорости, вероятнее всего, забилась сетка фильтра. Насосу просто не хватает топлива для нормальной работы. Проблема исчезнет после очистки сетки.

Подобные симптомы могут быть обусловлены и некорректной работой клапанов устройства. Из-за износа они не могут пропускать бензин в обе стороны. В этом случае необходимо заменить механизм.

как заменить его своими руками

Топливный насос «девятки»

Наверное, все владельцы отечественных машин сталкивались с ситуацией, когда автомобиль невозможно завести после некоторого простоя. Исправен аккумулятор, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, но мотор никак не желает запускаться.

Регулировка привода бензонасоса автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Это может произойти по 2 основным причинам: либо отсутствует искра, а это означает, что не действует система зажигания, либо не подается горючая смесь и, соответственно, не работает система питания двигателя.

О неисправностях системы подачи топлива мы и поговорим. Рассмотрим ситуацию, когда двигатель не заводится, потому что не работает бензонасос ВАЗ 2108-15. Также мы узнаем, как заменить своими руками бензонасос автомобиля ВАЗ 21099.

Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса

На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.

Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.

Снятие механического топливного насоса.

Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса

После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его

Теперь его нужно разобрать.

Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса

Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°

После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.

Неисправности и замена электрики

На автомобили ВАЗ 21099 инжектор заводом-изготовителем устанавливались погружные электрические бензонасосы. В отличие от механических собратьев, эти агрегаты неразборные, поэтому их нельзя отремонтировать. В основном такие бензонасосы ломаются из-за перегрева и использования некачественного топлива. Кроме того, очень часто неисправности возникают не в самом агрегате, а в его проводке.

Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.

Когда «болеет» бензонасос

Порядок действий следующий.

  1. Для начала загоните машину на яму или подъемник.
  2. Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
  4. Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
  5. Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
  6. Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
  7. Далее снимайте бензобак.
  8. Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
  9. Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.

Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.

Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.

Замена бензонасоса на ВАЗ 21099

Общие причины

Инжектор/карбюратор:

  1. Забит или деформирован топливный фильтр. Он засоряется, если заливали некачественное топливо (с примесями, ржавчиной и т.д.). Снимите крышку с бензонасоса, достаньте фильтр, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Рекомендуется также промыть топливную систему. При деформации топливного фильтра, необходима его замена.
  2. Перегиб топливного шланга. Эта неисправность возникает во время ремонта машины и при установке агрегатов вблизи топливной системы. В этом случае устраняется перегиб или проводится замена шланга.
  3. Перегиб топливной трубки. Происходит в результате механического повреждения днища при ударе. Как и в случае со шлангом, при необходимости заменяем её.

Диагностика неисправности

Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

  • мотор глохнет при нажатии на акселератор;
  • разгонная динамика машины снижается;
  • двигатель плохо откликается;
  • запуск стартером несколько затруднен;
  • при резком нажатии педали газа возникают рывки.

Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

  1. Инжектор вышел из строя.
  2. Бензонасос работает некорректно.
  3. Загрязнен топливный фильтр.

Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

Если в «Спутниках» и «Самарах» с карбюраторными двигателями неисправности бензонасоса связаны только с его конструкцией, то у инжекторных машин они могут быть вызваны ещё и проблемами с электропитанием устройства.

Диагностика электрической цепи бензонасоса

Для того чтобы проверить, подаётся ли на бензонасос напряжение, включите зажигание, не заводя двигателя, и прислушайтесь. При повороте ключа вы должны услышать сначала щелчок реле, а потом характерный «визг», который издаёт работающий электромоторчик топливной помпы. Если эти звуки отсутствуют, поиск проблемы нужно начинать с устройств защиты цепи насоса.

Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него.

Реле и предохранитель бензонасоса находятся в дополнительном монтажном блоке под «бардачком»

Проверяем их в таком порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Извлекаем предохранитель из гнезда, «прозваниваем» его тестером. Если он неисправен, производим его замену.
  3. Подсоединяем клемму к аккумулятору, включаем зажигание, не запуская двигателя. Тестер переключаем в режим вольтметра и измеряем напряжение между выводом реле, к которому подходит розовый провод и «массой». Прибор должен показывать 12 В. Если напряжения нет, проблему нужно искать в проводке или контактной группе замка зажигания. Если же питание на реле подаётся, замкните отвёрткой вывод, к которому подходит розовый провод с выводом, соединённым с серым проводом. Так цепь насоса окажется замкнутой напрямую (в обход реле). Бензонасос заработал — меняем реле, нет — проверяем, поступает ли напряжение на сам насос.
  4. Снимаем заднее сиденье. Отгибаем под ним ковролин, находим лючок. Откручиваем винты (2 шт) его крепления. Под лючком есть электрический разъем. Отсоединяем его от насоса. Включаем зажигание. При помощи тестера, включённого в режиме вольтметра, измеряем напряжение между «плюсом» (серый провод) насоса и его «массой». Напряжение есть — проблема в самом насосе, нет — причину следует искать в проводке.

Проверка давления топлива в системе

Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:

  • манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
  • отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
  • ниппельный колпачок;
  • 2 хомута для шланга;
  • сухая тряпка.

Проверку давления производим в следующем порядке:

  1. Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).

  2. Снимаем с него пластиковую заглушку.
  3. Ниппельным колпачком откручиваем золотник. Будьте готовы к тому, что из «соска» брызнет бензин (используйте тряпку).

  4. Один конец бензостойкого шланга соединяем с трубкой манометра, другой — со штуцером на рампе. Соединения фиксируем хомутами.

  5. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Ждём 3–5 секунд, пока насос закачает топливо в систему.
  6. Смотрим на показания прибора. Давление в системе должно подняться и стабилизироваться на уровне 2,8–3,2 атмосфер. Если оно ниже этого показателя, значит, либо засорена топливная магистраль (трубки, фильтр), либо же неисправен сам насос.

Ремонт механического бензонасоса

Работоспособность механического бензонасоса может быть восстановлена, если заменить его неисправные элементы. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Но лучше покупать не отдельные запчасти, а ремонтный комплект. В его состав входят все элементы, которые могут выйти из строя:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • диафрагмы с дистанционными прокладками, «тарелками», стержнем;
  • толкатель;
  • тепловая проставка;
  • прокладки

Замена клапанов

Чтобы заменить клапаны насоса потребуются ударная шлицевая отвёртка и небольшой молоток. Клапаны удерживаются в своих посадочных местах за счёт кернения в трёх точках. Эти участки необходимо аккуратно сбить отвёрткой. После этого клапаны можно извлекать. Установив новые детали, закрепляем их кернением. Для этого жало отвёртки ставим на кромку корпуса по окружности гнезда и наносим по ней несильный удар молотком. Закрепляем каждый клапан в трёх местах.

Замена клапанов

Как поменять диафрагмы

Для замены диафрагм нужно открутить гайку на 10 в верхней части стержня. Далее снимаем повреждённые элементы, а на их место устанавливаем детали из ремкомплекта.

В комплект входят три диафрагмы: две рабочие и одна предохранительная. Последняя служит для предотвращения несанкционированного попадания топлива в карбюратор при повреждении первых двух. Она устанавливается в самом низу стержня сразу после нижней «тарелки». Сверху неё на стержень ставим дистанционные прокладки: сначала маленькую, потом большую. На них укладываем рабочие мембраны и верхнюю «тарелку». Закрепляем полученную конструкцию гайкой.

Механический бензонасос имеет 3 диафрагмы

Замена толкателя, тепловой проставки и прокладок

Тепловую проставку менять необязательно, если только она не повреждена. Осмотрите её привалочные плоскости, особенно наружную, к которой крепится нижняя часть корпуса насоса. Она должна быть идеально ровная. В ином случае может возникать течь масла в месте соединения деталей во время работы двигателя.

Замена толкателя осуществляется путём извлечения старого и установкой на его место нового штока. Разницы в том, каким концом куда он будет установлен, нет.

Теперь о прокладках. Их в ремонтном комплекте всего три, и они имеют разную толщину:

  • «А» – 02,27–03 мм;
  • «В» – 0,7–0,8 мм;
  • «С» – 1,1–1,3 мм.

Первая предназначена для установки между тепловой проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов, а прокладки «В» и «С» служат для регулировки выступания толкателя над её привалочной поверхностью.

Регулировка производится следующим образом:

  1. Устанавливаем тепловую проставку с первой прокладкой и новым штоком в корпус привода вспомогательных агрегатов.

  2. Прокладку «В» накладываем на привалочную плоскость проставки. Далее нужно прокрутить коленчатый вал двигателя до того положения толкателя, пока он не будет максимально утоплен. Сделать это можно при помощи большой шлицевой отвёртки. Вставляем её конец в окошко картера сцепления и потихоньку толкаем маховик по часовой стрелке.

  3. Периодически проверяем положение толкателя и замеряем его выступание. Когда он зайдёт в корпус привода вспомогательных агрегатов на максимальную длину, измеряем, насколько он выступает над привалочной плоскостью проставки с уже установленной на неё прокладкой. Эта величина должна составлять 0,8–1,3 мм. В случае если она больше, меняем прокладку «В» на прокладку «С». Если же длина выступания меньше указанной, меняем местами прокладки «А» и «В».

По окончании регулировки бензонасос устанавливается на место и закрепляется при помощи гаек.

Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором

Бензонасос может не работать по следующим причинам:

  • поломка диафрагм насоса. Выявить подобную неисправность можно достаточно просто, так как такие проблемы часто приводят к образованию топливных подтеков на кузове автомобиля со специфическим запахом. Поэтому если владелец машины заметит подобные пятна, ему следует проверить качество диафрагм. Сама процедура замены диафрагм не требует особенных знаний и навыков. Все что нужно это открутить гайку, установленную на штоке насоса и заменить старые диафрагмы на новые;
  • неисправность клапанов. В этом случае водитель должен внимательно осмотреть бензонасос, проверяя насколько герметично, клапана установлены. Если из под них просачивается бензин клапана нужно срочно менять на новые. Причем в подобных ситу3ацияфх владелец машины должен знать, как снять бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором;
  • толкатель насоса деформировался. Проверка работы толкателя происходит следующим образом, снимаем насос, при этом сам толкатель должен оставаться на двигателе. После прокручиваем коленчатый вал, старясь сделать это таким образом, чтобы толкатель был утоплен максимально. Дальше нужно замерить насколько толкатель выступает над поверхностью. И если данный выступ превышает 1,3 мм, то в таком случае нужно нарастить количество прокладок или заменить толкатель.

В конце нужно сказать, что ремонт бензонасоса ВАЗ 21099 своими руками это достаточно не сложная процедура, которая вполне по силам даже не опытным автолюбителям.

Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109

Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. е. измерении количества топлива, перекачанного за единицу времени. А она, согласно характеристикам устройства, должна составлять не менее одного литра за минуту. Чтобы её определить, потребуется помощник, а также следующие инструменты и средства:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок топливного шланга;
  • 2 пустые пластиковые бутылки;
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером.

Последовательность действий:

  1. Откручиваем отвёрткой винт на хомуте выпускного штуцера, ослабляем его и снимаем топливный шланг.
  2. Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снятого с выпускного штуцера) опускаем в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень топлива в поплавковой камере снизится.
  3. Конец заготовленного шланга надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускаем в пустую бутылку.
  4. Просим помощника завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об/мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.

  5. Когда двигатель заработает, бензин с выпускного штуцера насоса должен поступать в ёмкость. По истечении минуты просим помощника заглушить мотор и измеряем количество перекачанного бензина. Если объем топлива в бутылке меньше литра — бензонасос нужно либо ремонтировать, либо менять.

Дальнейшая диагностика должна быть направлена на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения необходимы:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • гаечные ключи на 10 и на 13;
  • штангенциркуль (линейка).

Порядок проверки:

  1. Первым делом проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускному штуцеру прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при этом, должен издавать чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе — неисправны либо клапана, либо диафрагмы.

  2. На следующем этапе ключом на 10 откручиваем крышку бензонасоса. Под ней находится сетчатый фильтр. Оцениваем его состояние. Сетка должна быть чистой и не иметь следов деформации. Почистить её в случае необходимости можно при помощи струи воздуха, старой зубной щётки и бензина.

  3. Теперь проверим диафрагмы. Откручиваем винты крепления верхней и нижней частей корпуса. Их всего 6. Снимаем корпус и извлекаем стержень с диафрагмами. В верхней его части есть гайка. Откручиваем её ключом на 10, снимаем и рассоединяем диафрагмы. Оцениваем их состояние. Если на них есть разрывы, трещины — диафрагмы нужно заменить. Они непригодны для дальнейшей эксплуатации.

  4. Последний этап — измерение длины толкателя. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить нижнюю часть корпуса насоса от корпуса привода вспомогательных устройств. Откручиваем ключом на 13 две гайки и демонтируем нижнюю часть. Под ней находится текстолитовая тепловая проставка в виде конуса, вершина которого уходит в корпус привода. На её привалочных поверхностях должны быть тонкие паронитовые прокладки. Извлекаем проставку с прокладками. Внутри её находится толкатель. Вытаскиваем его и измеряем длину. Она должна составлять 82,5 мм (минимально допустимая — 81,8 мм). Если толкатель изношен — его нужно заменить. Износ приводит к уменьшению амплитуды движения стержня с диафрагмами, из-за чего его производительность существенно снижается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector