Причины
Как вода может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые из них:
- Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
- Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на элементы зажигания и во впускной патрубок.
Преодоление глубокой лужи
- Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое качество самой прокладки.
- Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной замены антифриза и перегрева ДВС.
- Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости, плохая затяжка хомутов.
- Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в смазку.
- Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги. Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.
Рулевая рейка (колонка)
На автомобилях ВАЗ классика 2101 – 2107 установлена рулевая колонка. Если вы слышите стук на кочках в левой или правой передней части автомобиля, то нужно обязательно проверить именно этот узел.
Слева, как правило, стучит рулевая колонка, а справа – мятник (стоять нужно лицом к автомобилю).
Если стучит маятник, то его можно заменить на аналогичный шарика-подшипниковый, или же замените втулки, сейчас модно ставить полиуретановые.
Также со временем изнашивается пара червяк и ролик, которая находится в рулевом редукторе, это приводит к увеличению зазора между ними, а это в свою очередь, приводит к увеличенному люфта рулевого колеса и может вызвать стук.
Параллельно с увеличением зазора появляется люфт вала сошки. Чтобы его проверить нужно взяться за сошку двумя руками и дергать с усилием вверх и вниз.
Если будет люфт, то вы услышите стук, который может проявляться на кочках.
Чтобы устранить люфт в рулевой колонке открутите контргайку, как показано на фото.
Приподнимите шайбу, которая идет следующей. Посадите помощника на место водителя и попросите вращать его руль вправо и лево на 10 градусов. Одновременно закручивайте винт.
Тут нужно найти золотую середину, и чтобы люфта не было, и чтобы руль вращался без усилий.
Важно не перетянуть винт, так как будет сильно зажата пара ролик – червяк и произойдет быстрый износ деталей. Если регулировочный винт оказался сильно утопленным и его невозможно зажать контргайкой, то в этом случае нужно уже ремонтировать сам редуктор или его менять
Если регулировочный винт оказался сильно утопленным и его невозможно зажать контргайкой, то в этом случае нужно уже ремонтировать сам редуктор или его менять.
Что касается моделей ВАЗ 2115,2114,2113, 2112, 2110, 2199,2109,2108 то чтобы проверить стучит рулевая рейка у них или нет, нужно забраться под автомобиль, взяться рукой непосредственно за сам узел или за внутренний наконечник рулевой тяги и с усилием подергать их. Если слышны глухие стуки, значит нужно принимать меры к их устранению.
Первое что нужно сделать, это взять специальный ключ рулевой рейки и подтянуть ее. Дожимать нужно аккуратно, периодически проверяя узел на стук.
Если это не помогло, то рулевую рейку нужно снимать и реанимировать, если и это не поможет, то узел придется менять.
Также узнайте почему слышен стук при повороте руля.
Последствия слабого, среднего и сильного перегрева
От степени перегрева ДВС зависят последствия и стоимость ремонта. Своевременное обслуживание автомобиля, контроль уровня охлаждающей жидкости и температурный режим при передвижении снижает возникновение перегрева в разы.
Слабый перегрев ДВС происходит при работе мотора при превышении температуры в течение 4-12 минут. В основном это происходит при неисправности термостата или вентилятора, а водитель своевременно обнаруживает это и принимает меры.
Во многих случаях подобная ситуация при ее однократном возникновении не отражается на состоянии мотора, особенно если у него небольшой пробег. Частенько слегка плавятся поршни, при значительном превышении температуры, даже кратковременном, появляется темного цвета дым из глушителя, возникает ощущение, что мотор все время работает при нагрузках.
Даже после однократного кратковременного перегревания мотора впоследствии он начнет чаще греться из-за изменений в поршнях и остатке оплавленного металла в цилиндрах.
Средняя степень перегрева ДВС появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. Причины для подобной ситуации множество и все они были описаны ранее.
Последствия подобного перегревания уже более печальны. Помимо последствий, характерных для слабого перегревания, проявляющихся в большей степени, добавляются перекос головки блока цилиндра или появление трещин в ней, прогорание прокладок ГБЦ, вылетание клапанного гнезда, сильная деформация поршней, разрушение межкольцевых перегородок поршней, протекание масла из-под всевозможных прокладок и сальников.
Сильное перегревание ДВС вызывает всевозможные и очень серьезные последствия. В таком случае могут уцелеть единичные рабочие узлы или двигатель можно будет выкинуть.
Основные последствия чрезмерного перегрева мотора:
- Основные последствия такого перегрева начнутся в камерах сгорания, в которых начнут оплавляться и прогорать поршня, вплоть до появления в них отверстий и полнейшего разрушения. Расплавленные остатки поршней налипнут к стенкам цилиндров, еще больше осложняя движение поршней. Также появляются зазубрины на стенках цилиндров. На этой стадии двигатель может остановиться.
- При разрушениях поршней и повреждениях камеры сгорания начинает перегреваться масло, полностью теряя свои смазывающие характеристики, вызывая повышенное трение между деталями. От увеличения трения начинают оплавляться шатунные и коренные вкладыши, прилипая к коленчатому валу. Также вкладыши могут провернуться как в блоке, так и на шатунах, что также может вызвать остановку мотора.
- Под влиянием критических для ДВС температур начинается деформирование головки блока цилиндров, прогорают как впускные, так и выпускные клапана, вылетают со своих мест одно или больше клапанных гнезд, становится заметным громкий звонкий звук вверху движка. Возможна остановка ДВС.
- Поршень выдержал подобные нагрузки, в таком случае ломается коленвал из-за образовавшейся на нем ранее трещины на одной из шеек на месте провернутого вкладыша. Даже в этом случае ДВС иногда продолжает работать.
- Один (или несколько поршней) не выдерживает значительных перегрузок и он заклинивает в цилиндре, что приводит к его разрыву пополам. Нижняя часть оказывается в поддоне, верхняя же в цилиндре. Облегченный шатун и поршневой палец начинают свободно болтаться в блоке и проделывают дыру в одной из стенок. Такая ситуация в простонародье называется кулак дружбы. При ней всегда останавливается работа мотора.
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме »
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.
Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.
Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.
Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу силового агрегата до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.
Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания. При увеличении этого показателя, точка с максимальным давлением при сгорании топлива смещается к ВМТ. Из-за этого возникает повышенное давление в цилиндре, и соответственно появляется . При появлении беспричинных стуков, обязательно проверьте правильность работы зажигания;
Ошибка в работе . При отказе датчика расхода топлива, бортовой компьютер может давать ошибочные команды. В итоге, двигатель начинает не только дергаться, но и детонировать;
Практически все современные машины оборудованы датчиком гашения детонации. Если вы наблюдаете явление регулярно, то проверьте состояние этого небольшого прибора. При необходимости нужно заменить его;
Низкое октановое число. У каждого автомобиля имеется своя степень сжатия, соответственно, рассчитывается этот показатель, исходя из топлива, которое будет использоваться в двигателе. Чем выше степень сжатия, тем большим должно быть октановое число. Если залить в бак топливо с меньшим показателем, то в цилиндре возникнет неуправляемая реакция. Если вы в целях экономии залили менее качественный бензин, то желательно слить его, и залить топливо с подходящим октановым числом. Иногда, подобное явление может возникать .
Дёргается автомобиль, что делать?
На первом этапе проводится диагностика машины. Допустим, что у вас в гараже стоит Нива с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места подаёт признаки «болезни». Или авто бесхлопотно начало движение, а при достижении определённого количества оборотов мотор дал сбой. Всё это не даст ответов, а только создаёт вопросы, ведь сломаться может всё что угодно. В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля во время нажатия педали акселератора, в первую очередь следует:
- Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
- Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
- Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто. Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.
Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля.
Как выяснить, в чём же всё-таки причина рывков?
Для этого необходимо провести процедуру диагностики, как уже было сказано выше.
Чтобы найти причины такого поведения автомобиля, необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:
Крестовой отвёрткой | |
Медной проволокой, диаметром не больше 0,3 мм (в идеале она должна быть тоньше этого показателя) | |
Гаечным ключом именуемым «десяткой» | |
Плоская отвертка | |
Компрессором | |
Гаечным ключом, называемым «восьмёркой» | |
Жидкостью для смазки WD40 | |
Тряпкой |
Для этого необходимо провести процедуру диагностики, как уже было сказано выше.
Чтобы найти причины такого поведения автомобиля, необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:
- Крестовой отвёрткой.
- Медной проволокой, диаметром не больше 0,3 мм (в идеале она должна быть тоньше этого показателя).
Когда у нас есть всё необходимое, приступаем к процедуре диагностики причин того, что у автомобиля ВАЗ 2109 карбюратор на ходу дергается.
Шаг 1: Снятие топливного фильтра и диагностика системы питания
Для начала берём гаечный ключ «десятку» и с его помощью снимаем крышку с корпуса топливного фильтра. Он держится на пружинных креплениях, которые нужно отстегнуть. Отстегнули крепления, теперь фильтр можно снять.
Затем вооружаемся гаечным ключом «восьмёркой», он нам нужен, чтобы открутить гайки, что позволит в месте соединения шланга вентиляции и клапанной крышки ослабить хомут. После всех этих манипуляций можно снять корпус фильтра.
Теперь пробуем снять с привода корректора шланг. Если всё получилось удачно, то создаём разрежение. При этом необходимо убедиться в том, что герметичность не нарушена.
Теперь продувает и смотрим, свободно ли проходит при этом воздух. Если нет, то следует проверить, всё ли в порядке с карбюратором. Необходимо убедиться в том, что воздушная заслонка в нём открывается. Когда происходит нажатие на приводной рычаг заслонки, из жиклера идут струйки бензина. Если струйки есть и идут они в верном направлении, то с карбюратором всё в порядке. Если же струйки идут не в ту сторону или их нет вообще, то лучше будет отправить свой автомобиль в автосервис на диагностику и ремонт.
Шаг 1: Диагностика неисправностей жиклеров ваз 2109
Продолжаем проверять дальше
Обратим внимание на жиклер. Чтобы его проверить, нужно его снять. Для этого сначала снимаем топливный шланг (тот, что подводит к карбюратору топливо)
Делать это нужно аккуратно, чтобы не разлить бензин. Теперь также снимаем трос, который отвечает за управление воздушной заслонкой и провод на клапане (для холостого хода). Верхнюю крышку карбюратора снимаем. Для этого откручиваем все винты, которые её держат
Для этого сначала снимаем топливный шланг (тот, что подводит к карбюратору топливо). Делать это нужно аккуратно, чтобы не разлить бензин. Теперь также снимаем трос, который отвечает за управление воздушной заслонкой и провод на клапане (для холостого хода). Верхнюю крышку карбюратора снимаем. Для этого откручиваем все винты, которые её держат
Чтобы не нанести крышке повреждений, после снятия следует положить её осторожно и обязательно вверх поплавками. Теперь вооружаемся отвёрткой и с её помощью вытаскиваем жиклер. Сейчас нам пригодится медная проволока
С её помощью осторожно прочищаем в жиклере отверстия. После этого продуваем его (но делать это нужно не по траектории движения топлива, а против его движения)
Сейчас нам пригодится медная проволока
С её помощью осторожно прочищаем в жиклере отверстия. После этого продуваем его (но делать это нужно не по траектории движения топлива, а против его движения)
Теперь можно вернуть на место жиклер. Далее нажимаем на рычаг привода заслонки. Делать это необходимо, естественно, при открытой крышке карбюратора. Внимательно смотрим, бегут ли теперь из жиклера (из его трубок) струйки топлива.
Если струйки появились, то необходимо собрать карбюратор и можно продолжать ездить на своём авто. Если же они не появились, то следует проверить рычаг привода на ускорительном насосе. Также стоит проверить привод и на предмет того, не появился ли в нём люфт.
Если есть необходимость в замене неисправных компонентов, то производим замену. Вооружаемся жидкостью WD40 и с её помощью производим смазку, если нужно.
После всего этого снова следует проверить наличие струек в жиклере. Если они появились, то собираем карбюратор, автомобиль можно считать исправным. Если струек нет, значит проблема осталась. В таком случае отправляем автомобиль на ремонт специалистам автосервиса.
Мы выяснили, какие причины могут быть в том, что дергается ВАЗ 2109 карбюратор при движении. Разобрали, как определить, из-за чего именно в вашем автомобиле возникла такая проблема. Но дергаться автомобиль (его карбюратор) может не только во время движения.
Такие разные причины дёрганий
Четыре группы причин, включающие в себя десятки вариантов неисправностей, не исчерпывают всего спектра возможных поломок. Для начала рассмотрим самые распространённые отказы из первой группы.
Неполадки | Диагностика |
Забитый грязью топливный фильтр. | У ВАЗ 2109 инжектор топливный фильтр расположен неподалёку от топливного бака под днищем автомобиля. Чтобы его осмотреть и поменять, понадобится яма или эстакада. Забитый фильтр часто можно определить визуально: его фильтрующий элемент обычно имеет чёрный цвет. |
Нередко выходит из строя топливный насос. | Для его диагностики необходимо измерить давление в рампе. Если оно меньше 2,8 атм, насос неисправен. |
Также нередко забиваются форсунки системы распределённого впрыска. | Их ревизия требует разборки двигателя вашей «девятки». |
К неполадкам системы зажигания относится выход из строя свечей. Причиной отказа может быть копоть на свечах, их возраст, часто встречаются контрафактные свечи. Ревизию системы зажигания надо начинать именно с наличия искры.
Часто причиной отказа системы зажигания является выход из строя высоковольтных проводов. Чтобы убедиться в их работоспособности, нужно проверить соответствие сопротивления нормативному значению. Можно попытаться слегка пошевелить модуль зажигания: может, контакт отошёл — это на ВАЗ 2109 бывает нередко.
В системе управления работой двигателя чаще всего выходят из строя датчики — положения заслонки дросселя (ДПДЗ), расхода воздуха (ДМРВ), фазы коленвала (ДПКВ). Бывает, что ломается электронный блок управления двигателем. Диагностика системы управления требует специальной аппаратуры, и автолюбители часто пытаются наудачу менять датчики, надеясь угадать причину неисправности.
Существуют редкие причины рывков при движении «девятки», начиная от банального неправильного выбора передаточного числа КПП до фатального пробоя прокладки головки блока цилиндров и множества других экзотических вариантов.
Рывки при добавлении газа
Начинать следует с проверки системы зажигания. Симптомы ее неисправности – снижение мощности с увеличением расхода бензина. Виновники – свечи, бронепровод или катушка.
Выключив зажигание, необходимо проверить надежность крепления бронепроводов к свечам и самой катушке. Если ничего не обнаружено, включаем зажигание, проверяем, нет ли искр или характерного треска – это значит, пробой искры.
Если неисправность не найдена – осматриваем свечи, электроды должны быть без нагара, изолятор целым, особенно это актуально, если машина «выстреливает». Можно попробовать поставить запасные свечи, если есть.
Далее поиск заключается в проверке датчика распредвала.
Следующим шагом должна стать проверка системы питания. В бак должно быть залито подходящее, качественное топливо. Топливные фильтры – не должны быть забиты, иначе двигатель в машине просто не хватает топлива. Для правильного приготовления смеси также необходим в достаточных количествах воздух, воздушный фильтр также подлежит проверке.
При чистых фильтрах и сохранении проблемы – проверяем инжектор (диагностика форсунок, также на предмет их загрязненности). Последним шагом должна стать диагностика прошивки двигателя, но это делается уже на СТО.
Почему троит двигатель?
В первую очередь, вам необходимо поменять моторную жидкость. Вряд ли двигатель работает некорректно из-за этого, но масло необходимо менять каждый 10 тысяч км пробега или раз в год. Вы отъездили уже два года, если пробег более 10 тыс. или приближен к этому показателю, то смазку следует менять, чтобы избежать возможных проблем в будущем. Для ВАЗ 2109 оптимально использовать ТНК, Лукойл или Кастрол, не забудьте заменить масляный фильтр.
Что касается причин троения ДВС:
- Во-первых, необходимо произвести проверку работоспособности свечей зажигания. Демонтируйте одну свечку и осмотрите ее. В том случае, если наконечник элемента светлый с небольшим коричневым оттенком, то все нормально. Но если на изоляторе и боковом электроде есть черный нагар, то с агрегатом что-то не в порядке. Это значит, что он переобогащается топливом или смазкой. Образование нагара может быть обусловлено долгой работой ДВС и перегревом на холостых оборотах, сниженным уровнем компрессии в цилиндрах, некорректной настройкой фаз газораспределения. Кроме того, это может стать следствием неверной работы регулятора кислорода или форсунок, если у вас инжекторный ДВС. Следует проверить наличие искры. Для этого на свечку надевается высоковольтный провод , а сама деталь кладется на головку блока. Вам понадобится помощник, который будет крутить стартером: если проскакивает искра, то все в порядке, тогда свечи необходимо зачистить от нагара и выявить проблему, по которой он образовался.
- Во-вторых, произведите диагностику высоковольтных проводов, которые подключаются к свечам. Наконечник кабеля должен быть однотонным, без налета. В том случае, если наконечник начал менять цвет, со временем провод может вовсе испортиться. Диагностика проводов осуществляется при помощи мультиметра, полученные параметры должны быть не больше 20 км. Если при замере вы заметили, что один или несколько показателей значительно ниже, то провода необходимо заменить.
- В-третьих, проблема может быть вызвана некорректной работой инжектора или форсунок. На практике такое часто происходит из-за эксплуатации низкокачественного бензина, а также использования так называемых очистителей, которые обычно наносят только вред топливной системе. Форсунки могут быть засорены, а цепь питания оборвана.
Термин троит двигатель Ваз 2109 – означает
Термин «троит двигатель» появился в эру развития автомобилестроения, когда силовые установки транспортных средств были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Если, по тем или иным причинам, работающий цилиндр переставал функционировать, то в работе оставалось три цилиндра, которые при эксплуатации издавали характерный звук, как будто глохнет двигатель в затухающем режиме.
Замер компрессии двигателя Ваз 2109
В дальнейшем, несмотря на усложнение конструкции поршневой группы и увеличение количества цилиндров, термин «троит двигатель» остался в обиходе автолюбителей.
Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя
Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.
- Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
- Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
- Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.
Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.
Глушитель и катализатор
Стук в районе глушителя и катализатора сложно отнести к передней подвеске, как правило он издается из-под рычага коробки передач.
Но если не устранить данную проблему, в дальнейшем будет сложно диагностировать причины посторонних звуков в элементах передней подвески.
Первое на что следует обратить внимание, это место соединения (стыковка) так называемых «штанов» и средней части трубы, идущей к катализатору
В этом месте может прогореть прокладка, открутиться гайка и при вибрации металлические части труб будут стучать друг об друга. Первый признак данной проблемы, вонь в салоне выхлопными газами.
Также стоит проверить другие соединения, обычно всего их три.
Проверьте не соприкасается ли катализатор, резонатор и глушитель с кузовом автомобиля или другими элементами. Часто наблюдаются ситуации, когда при резком повороте автомобиля детали выхлопной системы начинают смещаться и стучать о кузов.
Если взять автомобили ВАЗ классика, то там трубы выхлопной системы крепится с помощью специальных хомутов. Если они ослабляются, то при начале движения или наезде на кочку выхлопная труба начинает вибрировать, издавая металлический стук.
Также на ВАЗ классике обратите внимание на подвесной подшипник, он тоже может стучать и при начале движения и при езде по кочкам
Также читайте про причины вибрации автомобиля.
5.1.6 Автомобиль движется рывками
— рывок
— кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков; —провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.
Условно можно выделить три вида рывков:
— в момент начала движения; — при разгоне; — при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.
Предупреждение
При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.
Опытному автолюбителю
необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой.Не перепутайте жиклеры при обратной установке! Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.
Методы решения
Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.
Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.
Некачественное топливо
Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.
Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.
Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).
Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса
А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель
Подведем итоги
Итак, мы видим, что машина может дергаться по множеству причин. Как правило, помогает поочередная замена расходных материалов (фильтров, свечей, бронепроводов) и чистка форсунок инжектора. Проверку же электроники и датчиков лучше доверить специалисту на СТО.
Часто проблема также может крыться в трансмиссии, автомобиль также «скачет» при этом – особенно при автоматической коробке, хотя механика также склонна выходить из строя. В механической коробке – меняют корзину и/или диск сцепления.
В АКП проверяют масло на предмет его уровня и качества. Отметим, что квалифицированный ремонт автоматической коробки «в условиях гаража» невозможен, ее необходимо диагностировать на СТО.