Тюнинг ваз 2109устанавливаем термостат от ваз 2110

Особенности термостата «Гранты»

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.

Главная особенность термостата от «Гранты» – на ВАЗ-2114 он может быть установлен без внушительных изменений конструкции. Но работа двигателя станет намного лучше, эффективность охлаждения будет выше. Температура срабатывания у термостата примерно 60 градусов, что позволяет обеспечить нормальное движение по любым пробкам. Даже многочасовое стояние в плотном потоке с работающим мотором не приведет к тому, что произойдет закипание антифриза.

Замена термостата на ВАЗ 2114 (2110, 2109, Калина) 8 клапанов

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и тд., на мой взгляд, работа средняя по сложно и вполне выполнима дома своими руками. Что бы Вам было легче с ней справиться я решил полностью описать весь процесс на собственном примере с картинками.

Когда и в каких случаях нужно менять термостат

В основном, термостат нужно менять, когда он перестает выполнять свою функцию (это логично) — а именно заклинивает или только начинает подклинивать в одном из положений. Положений у него всего 2 — открытое и закрытое. Изначально, пока двигатель еще холодный, термостат находится в закрытом положении, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу (рубашка охлаждения блока двигателя). По достижению определенной температуры (80-90 градусов) термостат открывается и даёт возможность тосолу (антифризу) циркулировать уже по большому кругу (через радиатор охлаждения).

Если термостат заклинит в закрытом положении горячая жидкость не будет попадать в радиатор и двигатель будет перегреваться. Если в открытом — наоборот, жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу и двигатель будет очень! долго прогреваться, что так же не очень хорошо.

Исходя из этого можно сделать вывод — заклинивший термостат нужно менять.

Как менять термостат на ВАЗ 2114

Как Вы уже поняли, замену термостата буду показывать на примере автомобиля ВАЗ 2114, 2110, Калина и тд. с 8-ми клапанными моторами.

Для удобства выполнения работ нужно будет снять воздушный фильтр и его гофру.

Первое, что нужно сделать, слить тосол (антифриз) из блока двигателя. Для этого есть хороший способ, как быстро слить тосол (антифриз). Нужно снять один из патрубков подогрева дроссельной заслонки и направить его конец в какую-то емкость.

Далее нужно снять шланг перелива с расширительного бачка и чем-то закупорить отверстия на самом шланге и штуцере бачка.

Теперь, что бы заставить жидкость течь в подставленную емкость нужно так же чем-то закупорить штуцер крепления снятого шланга с дроссельной заслонки, к примеру, пальцем, и подуть в расширительный бачек ртом (можно компрессором, но для этого нужна еще одна крышка бачка со врезанным штуцером для компрессора).

Если все правильно сделали, жидкость начнёт течь. Сливать нужно до тех пор, пока она не перестанет вытекать (в моем случае вышло где-то 3.5 литра).

После слива жидкости можно приступить к снятию самого термостата. Первым делом с него нужно снять все подходящие и отходящие патрубки и шланги (всего 5 штук). Так же снимите клемму с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Термостат на ВАЗ крепится 2мя гайками по диагонали. Настало время их открутить. К верхней шпильке так же прикручена масса от АКБ.

Место установки термостата нужно очистить от грязи и прилипших частей старой прокладки.

Сам термостат ВАЗ 2114 (Калина) состоит из 2-х частей. Менять будем верхнюю часть, так как именно в ней установлен клапан. Крепится она на 3-х болтах под шестигранник.

Обратите внимание, термостаты «ПРАМО» не получится установить вместо термостатов от АвтоВАЗ, так как прамовские имеют бортик в виде полумесяца, который не даст этого сделать. Но бортик можно спилить и тогда все устанавливается как положено

Перед заменой термостата не забудьте поставить новое резиновое уплотнительное кольцо, оно должно идти в комплекте.

Соединяем две половинки термостата вместе и хорошо протягиваем болты. Соединить нужно так же (той же стороной), как и было, так как в противном случае у Вас не получиться подключить патрубки (штуцера будут «смотреть» в другие стороны).

Вместо старой прокладки, естественно, нужно установить новую, лучше выбрать паранитовую, а не бумажную. В моем случае будет лишь герметик, так как прокладку я не купил:( Поэтому я очистил поверхность термостата и поверхность крепления термостата на двигателе, нанес тонким слоем белый герметик -прокладку, подождал 20 минут (следуя инструкции) и установил термостат на место.

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.


Процесс заменыДля замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.


Устройство от десяткиПри замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

Установка термостата на ваз 2109

Установка термостата, это не сложный процесс который может выполнить даже новичок

Но есть некоторые нюансы которые важно знать

  1. Перед монтажом исправного устройства, следует выполнить очистку от загрязнения и ржавчины место, где данный прибор будет располагаться.
  2. На поверхность, которая была обезжирена, надо выполнить наложение тонкого равномерного слоя нейтрального герметика. Главное условие, чтоб не происходила химическая реакция с ОЖ.
  3. После нанесения герметика надо выдержать промежуток времени равный 10 минутам, чтобы произошло подсыхание герметика.
  4. После данной процедуры можно выполнять установку нового узла.
  5. Когда монтаж термостата выполнен выполняют заливание в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя при этом, чтобы не возникла воздушная пробка.
  6. Для проверки, функционирования штатного режима, выполняют запуск двигателя и осматривают все места на наличие потёков жидкости.
  7. При выявлении потёков жидкости, выполняют работы по ликвидации с помощью затяжки крепёжных хомутов.
  8. В большинстве ситуаций после замены старого термостата на новый, все неприятные симптомы связанные с неисправностью узла термостата уходят на делительный период времени.

Что такое термостат?

Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор находятся в основе системы впрыска бензина, имеет одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечивать подогрев дроссельного узла. А он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.

Основа любого термостата – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен деформироваться из-за этого. На данном эффекте и основано переключение потоков воздуха: пластина двигает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их усилие, пластина перемещает клапан, открывая потоку жидкости путь к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.

Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.

Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.

На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.

В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).

После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.

По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.

Преимущества нового устройства:

  1. Стабильная температура ОЖ;
  2. Отсутствие сбоев в работе отопителя;
  3. Больший ресурс работы.

После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.

Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.

Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.

Монтаж устройства производится двумя способами:

  1. Классическим;
  2. Альтернативным.

В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.

Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).

Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.

Проверка термостата Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Суббота, Ноябрь 22nd, 2014

Термостат автомобиля Ваз 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов.Термостат содержит термоэлемент, который срабатывает при температуре 87 градусов. Термостат Ваз 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно система охлаждения состоит из двух контуров: малый круг охлаждения и большой круг охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: помпа гоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг —  когда помимо циркуляции через блок цилиндров двигателя, жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

Принцип работы термостата Ваз 2109

Другими словами, задача термостата Ваз 2109 — температура тосола меньше 87 градусов, большой круг охлаждения закрыт; температура тосола 87 градусов и более, большой круг охлаждения  открывается. Большой круг охлаждения предназначен для исключения перегрева двигателя, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.

Система охлаждения Ваз 2109

А как же проверить исправность термостата? Если Ваз 2109 перегревается, либо наоборот слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата Ваз 2109 такие:1) Циркуляция тосола только по малому кругу.То есть термостат не открывается и не пускает тосол на большой круг охлаждения. Как следствие двигатель перегревается.2)Циркуляция тосола по большому кругу охлаждения постоянно. То есть термостат постоянно открыт и тосол циркулирует всегда и по большому и по малому кругу одновременно. Двигатель Ваз 2109 в таком случае греется долго и не прогревается до рабочей температуры.1) Если двигатель Ваз 2109 перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель Ваз 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиаторак термостату также должен быть горячий.

Трогаем шланги радиатора Ваз 2109

Причем они должны быть одинаковой температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый -значит термостат неисправен, его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы охлаждения Ваз 2109.Если оба шланга на радиатор горячие, а двигатель всеравно перегревается, то тогда необходимо проверить датчик включения вентилятора на радиаторе и помпу. То, что шланги  горячие говорит от том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как нет циркуляции тосола в системе охлаждения(неисправна помпа). Если помпа нормальная, но не включается вентилятор , либо неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель также может перегреться.2)Если двигатель Ваз 2109 слишком долго греется, то проверка термостата производится следующим образом.Прогреваем двигатель, до 90 градусов он конечно врядли нагреется,так что для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

Трогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный,говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.Как видите, проверить термостат Ваз 2109 весьма просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а там опускать в горячую воду. Поэтому проверка термостата Ваз 2109 без снятия проста и осуществляется очень быстро.На Главную

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться, пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. На горячем проводить работы крайне опасно, можно получить ожог. Выполняется на ВАЗ-2109 довольно быстро, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Для этого нужно воспользоваться двумя сливными отверстиями, которые находятся в нижней части радиатора (заглушка выкручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головку на 13).

Но вот что делать, если в системе залит антифриз, который имеет довольно высокую стоимость? Надо же постараться его сохранить, чтобы не было накладно ремонтировать автомобиль. Для этого первым делом, открыв кран печки, выкручиваете хомут на патрубке, который идет к дроссельной заслонке. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, процедура эта медленная, но зато она позволит сохранить практически всю жидкость. Лишь после нее можно выкрутить заглушку на радиаторе и на блоке ДВС. И не забывайте откручивать пробку на расширительном бачке, чтобы напор увеличился.

Целесообразность установки на ВАЗ 2109 термостата ВАЗ 2110

С наступлением холодов и соответственного понижения температуры становится холодно и в автомобиле. К тому же времени на прогрев двигателя и охлаждающей жидкости для включения печки и обогрева салона тратится намного больше. В связи с этим, многими водителями в системе охлаждения «девятки» (ВАЗ 2109) штатный термостат заменяется шести дырочным термостатом от «десятки» (ВАЗ 2110).

Благодаря модернизации в сравнении с заводским этот термостат обладает массой достоинств, а к основным относятся следующие.

Прежде всего, обеспечивается более стабильное поддержание температуры.

Кроме этого на хомутах гораздо меньше соединений. Более того, крепление термостата к выпускному патрубку осуществляется посредством резиновой соединительной трубки.

Заметьте, что этот термостат разборный, благодаря чему замена термоэлементов выполняется отдельно от корпуса, а за счёт более короткого (на 5 см. в сравнении с заводским) нового термостата места стало намного больше. Для снятия термостата не пролив тосола сначала на дроссельном узле освобождается патрубок и в подготовленную заранее емкость сливается все, что может вылиться.

Затем необходимо предельно аккуратно и осторожно отсоединить шланги от печки не пролив тосола. Подсоединение шести дырочного термостата осуществляется следующим образом:

Вначале нужно установить трубку, по какой будет выполняться обратное перенаправление тосола к помпе, так называемому «саксофону»

Эта трубка короче чем (ВАЗ 2109). Хотя более новые машины такой трубкой оснащаются ещё на заводе. Кроме этого необходимо запастись: хомутами, шлангами и прокладкой для нового термостата

Вначале нужно установить трубку, по какой будет выполняться обратное перенаправление тосола к помпе, так называемому «саксофону». Эта трубка короче чем (ВАЗ 2109). Хотя более новые машины такой трубкой оснащаются ещё на заводе. Кроме этого необходимо запастись: хомутами, шлангами и прокладкой для нового термостата.

Также желательна примерка термостата в месте установки, чтоб убедиться в необходимости замены патрубков и при надобности определения точной их длины. Обычно так подключается шести дырочный термостат по стандартной схеме, а ещё есть другая модернизированная схема.

Особенность этого подсоединения в том, что после отдачи тепла охлаждающая жидкость обратно направляется к термочувствительному элементу охлаждая его, препятствуя открытию большого круга до того момента, пока не нагреется тосол поступающий от печки.

В результате термостатом учитывается также температура тосола от печного радиатора благодаря чему в авто становится теплее, да и температурный режим намного стабильнее, а для подсоединения обязательно наличие особого тройника.

Подобрать качественные тяговые аккумуляторы достаточно сложно. поэтому оптимальный вариант – заказать их на у надежного и проверенного продавца по доступным ценам.(Не забудь проголосовать) Loading …

Замена термостата ВАЗ-2110

Демонтаж основного элемента системы охлаждения необходимо уметь производить не только для его замены, но и для периодической проверки. Поэтому подготовьте инструменты:

  • две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
  • тщательно промытую пластиковую бутылку;
  • крестообразную отвертку среднего размера;
  • малярный конус;
  • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

Ремонтные работы проводятся по инструкции:

  1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. Их всего два.
  2. Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
  3. После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
  4. Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
  5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
  6. От пластиковой бутылки отделите горлышко.
  7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
    • отделите от расширительного бачка;
  8. от радиатора;
  9. от печки;
  10. от мотора.
  11. В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
  12. После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
  13. При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
  14. Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Произведите сборку воздушного фильтра.

В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.

Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.

Установка термостата на ваз 2109

Установка термостата, это не сложный процесс который может выполнить даже новичок

Но есть некоторые нюансы которые важно знать

  1. Перед монтажом исправного устройства, следует выполнить очистку от загрязнения и ржавчины место, где данный прибор будет располагаться.
  2. На поверхность, которая была обезжирена, надо выполнить наложение тонкого равномерного слоя нейтрального герметика. Главное условие, чтоб не происходила химическая реакция с ОЖ.
  3. После нанесения герметика надо выдержать промежуток времени равный 10 минутам, чтобы произошло подсыхание герметика.
  4. После данной процедуры можно выполнять установку нового узла.
  5. Когда монтаж термостата выполнен выполняют заливание в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя при этом, чтобы не возникла воздушная пробка.
  6. Для проверки, функционирования штатного режима, выполняют запуск двигателя и осматривают все места на наличие потёков жидкости.
  7. При выявлении потёков жидкости, выполняют работы по ликвидации с помощью затяжки крепёжных хомутов.
  8. В большинстве ситуаций после замены старого термостата на новый, все неприятные симптомы связанные с неисправностью узла термостата уходят на делительный период времени.

Проверка термостата

Для того, чтоб проверить работоспособность детали от Лады Гранты на автомобилях ВАЗ 2114, 2109 и т.д. необходимо залить охлаждающую жидкость в систему, и подождать пока она нагреется до рабочей температуры – 90 – 95 градусов.

Убедитесь в отсутствии потеков охлаждающей жидкости

Первым делом, обратите внимание на термостат. На местах соединения патрубков, не должно быть заметно никаких потеков или появления влажных пятен

Если спустя 5 минут работы двигателя, данные симптомы не обнаружены, значит установка прошла правильно.

Далее, если печка ВАЗ 2114, 2109 и т.д. выключена, ее необходимо включить, и подождать пока жидкость нагреется. После этого, вы должны почувствовать поток теплого воздуха в салоне, так как термостат от Гранты способствует лучшей работе печки. Если тепло не идет, значит деталь дефектная, и клапан внутри нее не работает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector