Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
Система выпуска – 0000
- 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
- 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
- 32 – аналогично с замыканием на 12В;
- 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.
Дефекты воздушной магистрали – 0100
- 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
- 112/113 – магистрали сенсора t ˚ за бортом, нарушение импульса;
- 116 – перегрев двигателя;
- 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
- 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
- 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
- 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
- 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
- 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
- 136 – ДК2 поломан;
- 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
- 140 – сгорел предохранитель ДК2;
- 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
- 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.
Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
- 217 – перегрев мотора;
- 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
- 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
- 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
- 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.
- 300 – имеются пропуски зажигания;
- 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
- 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
- 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
- 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
- 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
- 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.
Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
- 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
- 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
- 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
- 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
- 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.
Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- 500 – сенсор спидометра сломан;
- 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
- 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
- 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
- 562/563 – КЗ на бортовой проводке.
Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
- 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
- 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
- 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
- 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
- 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
- 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
- 654 – отказал тахометр;
- 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
- 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.
Вспомогательные системы – 1000
- 102 – пробой нагревателя ДК1;
- 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
- 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
- 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
- 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
- 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
- 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
- 141 – отказ нагревателя ДК2;
- 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
- 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
- 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
- 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
- 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
- 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
- 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
- 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
- 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
- 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
- 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
- 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
- 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.
Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты
Ошибки, которые может выдавать инжектор
Ресурс лямбда-зонда для «четырнадцатой», заявленный заводом-изготовителем, составляет 80 тыс. км пробега. Но это совсем не значит, что он не может выйти из строя гораздо раньше или прослужить вдвое дольше.
Причиной неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2114 могут быть:
- перегрев рабочего элемента;
- нарушение герметичности соединения датчика с корпусом выпускного коллектора;
- засорение контактов устройства вследствие использования некачественного топлива, или попадания масла (охлаждающей жидкости) в бензин.
В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:
- 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
- 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
- 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
- 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
- 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.
Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:
- он будет троить;
- во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
- в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.
Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.
Диагностика авто
Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.
Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.
Самостоятельная диагностика ВАЗ:
- Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
- Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
- Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
- Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
- Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
- Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.
Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115
Расшифровка кодов ошибок
При приобретении автомобиля из салона вам как ее новому собственнику должна быть предоставлена инструкция по эксплуатации транспортного средства. На одной из ее страниц имеется описание и расшифровка каждой ошибки. Например, ошибка 8 на ВАЗ-2115 свидетельствует о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Для того чтобы избавиться от этой ошибки и проблемы в целом, достаточно лишь зарядить аккумулятор. Сделать это можно либо во время движения автомобиля, либо подключив к аккумулятору специальное зарядное устройство.
Отсюда несложно прийти к выводу, что прежде чем ехать на станцию технического обслуживания автомобилей и платить там заработанные тяжелым трудом деньги, следует провести самостоятельную диагностику.
Увидев коды ошибок, показываемые бортовым компьютером, а также правильно их расшифровав, можно сделать вывод о целесообразности посещения СТО. Так, к примеру, при обнаружении ошибки 8 на ВАЗ-2115, ехать в сервисный центр вовсе не обязательно, поскольку аккумуляторную батарею удастся зарядить, не прибегая к услугам специалистов.
Существуют и многие другие ошибки, справиться с которым самостоятельно не составит никакого труда. В результате автомобиль будет полностью исправен, а денежные средства сохранены.
Диагностика
Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.
Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка
Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.
Стандартная последовательность действий выглядит так.
- Вдавить клавишу сброса одометра.
- Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
- Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
- Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
- Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.
Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.
Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:
- 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
- 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
- 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
- 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
- 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
- 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
- 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
- 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
- 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
- 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
- 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
- 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
- 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
- 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
- 27/28 – износился или сломан датчик СО;
- 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
- 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
- 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
- 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
- 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
- 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
- 51 – барахлит ПЗУ;
- 52 – аналогично для ОЗУ;
- 53 – отказ потенциометра;
- 54 – разрыв проводки на октан корректор;
- 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
- 61 – перебои в работе лямбда-зонда.
В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».
Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить
Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:
- включить зажигание автомобиля;
- снять клеммы с аккумулятора;
- выждать 20-30 секунд;
- вернуть зажимы на место.
Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.
К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.
Проверка при помощи диагностического оборудования
Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.
Первая часть – буква:
- В – поломка кузовных панелей;
- С – неисправности шасси или подвеска;
- Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
- U – повреждение клеммы для обмена информацией.
Вторая часть – однозначная цифра:
- 0 – типичный указатель по стандарту SAE;
- 1/2 – конвейерный код поломки;
- 3 – резерв.
Следующий элемент – указатель группы поломки:
- 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
- 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
- 4 – катализатор;
- 5 – ХО силовой установки;
- 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
- 7/8 – блоки трансмиссии.
Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.
Таблица с ошибками
Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- нарушение герметичности воздухозабора;
- отсутствие искры;
- повреждение или физический износ цилиндрических устройств.
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).
Также необходимо выполнить диагностику:
- высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
- свечей зажигания;
- проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.
Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.
Возможные причины проблемы:
- поломка датчика массового расхода воздуха;
- обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
- неисправность блока электронной системы управления двигателем.
Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:
Возможные варианты решения проблемы:
Неисправности электрики
При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:
Возможные признаки неполадок:
- двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
- увеличился расход потребления топлива;
- некорректно работают электронные устройства и механизмы;
- пропала мощность силового агрегата и т. д.
При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:
Составные комбинации
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:
- 1118 Kalina (Калина);
- 2104;
- 21041;
- 2105;
- 2107;
- 21074;
- 2109;
- 21093;
- 21099;
- 2110;
- 21102;
- 21103;
- 2111;
- 2112;
- 2113;
- 2114;
- 21114;
- 21124;
- 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
- 21150;
- 21154;
- 2131;
- 2170 Priora (Приора);
- 2190 Granta (Гранта);
- 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.
Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.
Заключается он в следующих действиях.
- Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
- Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
- Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
- Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
- В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.
Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.
Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.
Код | Описание |
1 | Неполадки в микропроцессоре |
2 | Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке. |
4 | В электросети наблюдается слишком высокое напряжение |
8 | Напряжение слишком низкое |
13 | От датчика кислорода не идет сигнал |
14 | Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий |
15 | Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий |
16 | В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение |
17 | Очень низкое напряжение в бортовой сети |
19 | От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал |
24 | Неисправен датчик скорости автомобиля |
41 | Датчик фаз отправляет неправильные сигналы |
51 | Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
52 | Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства |
53 | Не работает СО-потенциометр |
61 | Не работает датчик лямбда-зонда |
Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.
Определение неисправности по коду ошибки
Любая неполадка в электронной схеме управления двигателем выявляется с помощью различных диагностических приборов, о появившейся ошибке информирует сигнальная лампа на щитке приборов Check Engine. Каждой неисправности присваивается свой определенный код, наиболее характерные ошибки, связанные с отказом лямбда-зонда 2114:
- Р0135 – неисправность нагревательного элемента датчика кислорода;
- Р0134 – отсутствует отклик (такая ошибка нередко связана с обрывом проводов);
- Р0133 – слабый отклик лямбда-зонда;
- Р0130 – отсутствие или неверные показания сигнала;
- Р0131 – низкий уровень сигнала с датчика.
Следует отметить, что Check Engine загорается не во всех случаях, и тогда найти причину сбоя в работе ДВС становится сложнее. Определяется код с помощью:
- специального диагностического сканера;
- компьютерного стенда;
- ноутбука, подключенного к диагностическому разъему ДВС.
Также определить неисправность можно, не используя диагностическое оборудование, это делается с помощью одометра. В этом случае поступаем следующим образом:
- нажимаем кнопку, находящуюся с правой стороны от спидометра, включаем зажигание, все стрелки на приборах начнут двигаться против и по часовой стрелке;
- еще раз жмем на кнопку, на табло под спидометром высветится версия прошивки;
- производим нажатие еще раз, при наличии ошибок появляются коды, которые нужно расшифровать.
Если неисправностей в электронной системе ДВС не обнаружено, на табло будет высвечиваться ноль. Чтобы сбросить все коды, нужно при включенном зажигании и положении табло в режиме ошибок удерживать кнопку до тех пор, пока показания с экрана не исчезнут.
Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.
Самодиагностика ваз 2114
Последовательность действий следующая:
- Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
- Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
- Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.
Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.
Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица
Код | Описание ошибки |
---|---|
1 | Неисправности в работе микропроцессора |
2 | Неполадки с датчиком уровня топлива |
4 | Превышение допустимого напряжения в электросети |
8 | Слишком низкое напряжение электросети |
13 | Отсутствие сигнала от кислородного датчика |
14 | Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Высокое напряжение в бортовой сети |
17 | Низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Проблемы с сигналом датчика положения коленвала |
24 | Неисправности в работе датчика скорости |
41 | Неправильные сигналы датчик фаз |
51, 52 | Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно |
53 | Не работает СО-потенциометр |
61 | Проблемы с датчиком лямбда-зонда |
Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования
Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.
Код
Описание ошибки
Р0102, Р0103
Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
Р0122, Р0123
Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
Р0130-Р0134
Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
Р0201-Р0204
Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
Р0300
Проблемы с зажиганием (пропуски).
Р0335, Р0336
Датчик детонации работает неправильно.
Р0351, Р0352
Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
Р0480
Вентилятор охлаждения не функционирует.
Р0505, Р0506, Р0507
Датчик холостого хода неисправен.
Р1602
Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
Р1689
Неисправности в работе бортового компьютера
Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.
Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.
Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.
Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.
Расшифровка кодов
Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.
Описание ошибки
Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.
Коды | Описание |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0130, 0131 | Неисправен датчик кислорода. |
0135 — 0138 | Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент. |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0301 — 0304 | Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0335, 0336 | Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена. |
0342, 0343 | БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять. |
0422 | Не работает устройство нейтрализатор. |
0443 — 0445 | Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена. |
0480 | Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0560, 0562, 0563 | БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Не функционирует канал детонации. |
1115 | Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода. |
1135 | В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить. |
1171, 1172 | Неправильный уровень газа потенциометра. |
1500 | БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса. |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса. |
1570 | В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв. |
1600 | БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
1606, 1616, 1617 | При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна. |
1612 | Была выявлена неисправность сброса электронного блока. |
1620 | Поломки в работе постоянного запоминающего устройства. |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена. |
0615 — 0617 | В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера. |
1141 | Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода. |
230 | Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее. |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы. |
Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.
Дроссельная заслонка
Две неприятные ошибки – 0122 и 0123 бортовой компьютер выдает, когда есть неполадки датчика дроссельной заслонки. Причем 0122 высветится, если у этого датчика уровень сигнала низкий, а 0123 – если высокий.
Как одно, так и другое, естественно, не есть хорошо. Особенно если показания бортового компьютера сопровождаются повышенными оборотами на холостом ходу, рывками на малых оборотах и провалами. В таком случае замена датчика не всегда помогает.
Датчик положения дроссельной заслонки
Если выдаются коды 0122, 0123, проверьте обязательно сигнальный и питающий провода на обрыв, а также обратите внимание – нет ли подсоса через кольца форсунок. Помните: главные враги ДПЗД — это мытье двигателя а также завод-изготовитель, поскольку брака здесь выдают очень много
Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 1.5 л. 81 л. с. передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Как сбросить ошибку
Если система контроля за неисправностями работает со сбоями, то встает иной вопрос: как добраться до станции технического обслуживания. Конечно, можно прибегнуть к услугам эвакуатора, но на это придется затратить дополнительные средства. Если вы на 100% уверены, что ваш автомобиль исправен, то можно просто убрать из памяти компьютера записи о сбое. Для этого вам потребуется предпринять следующие шаги:
- Заглушите двигатель, если он был запущен.
- Выключите зажигание.
- Снимите клеммы с аккумулятора.
- Через несколько секунд снова включите АКБ в сеть, то есть верните клеммы обратно.
В большинстве случаев это помогает. Если на улице мороз и автомобиль не запускается по причине чрезмерно остывшего АКБ, то после его отсоединения стоит занести батарею в тепло. В этом случае вы не сможете тут же воспользоваться своим ВАЗ-2115.
Перечисленные действия помогут очистить память бортового компьютера и после ликвидации поломки. После того как вы замените неисправный узел, вам нужно будет сначала предпринять попытку завести авто, а затем следовать инструкции, приведенной выше. Как правило, автомеханики после ремонта сразу же обнуляют память контролирующей системы.