Как правильно выбрать фильтр системы смазки?
Ни для кого не секрет, что основным назначением фильтра масляной системы мотора является очистка циркулирующей внутри агрегата жидкости от появляющихся со временем примесей. В масле постепенно образуются частицы, являющиеся продуктами «жизнедеятельности» мотора, способные повлечь немало бед для самого агрегата. Как известно, они могут спровоцировать повышенный износ большинства из компонентов, присутствующих в конструкции цилиндропоршневой группы. Такое обстоятельство в большинстве случаев приводит к капитальному ремонту агрегата.
Конструктивный характер масляного фильтра в своем большинстве подразумевает присутствие металлического корпуса, внутреннюю полость которого заполняет сам фильтрующий компонент. Масляный фильтр монтируется на соответствующий элемент блока с двумя клапанами: перепускным и препятствующим дренажу жидкости. Последний из обозначенных клапанов предотвращает отток жидкости в полость картера и устанавливается во входном канале. Он немедленно закрывается во время остановки мотора.
У перепускного клапана появляется «работа» при отказе фильтра системы исполнять свою функцию или если мотор «имеет дело» со смазкой повышенной вязкости.
В любом варианте выбор фильтра должен основываться на рекомендациях производителя.
Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.
Модель двигателя | Объем масла в двигателе | Масло залитое на заводе | Рекомендуемые масла |
---|---|---|---|
K7M (8 клапанный) | 3,3 литра | ELF SOLARIS RNX 5W-30 | Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий). |
K4M (16 клапанный) | 4,8 литра |
Замена фильтра
Работы по установке нового оборудования выполняют вместе с заменой моторного масла в автомобиле. Для этого необходимо приготовить ключ для выкручивания пробки слива масла в картере двигателя, свежее масло, новый фильтр.
- Автомобиль устанавливают на ровную площадку.
- Прогревают двигатель и дают ему немного остыть, поскольку операцию по сливу масла лучше выполнять в нагретом его состоянии.
- Поставляют емкость для отработки под картер двигателя.
- Выкручивают сливную пробку и удаляют старую жидкость из системы.
- Демонтируют маслофильтр.
- Новое оборудование заливают свежим маслом так, чтобы в нем оказалось половина объема.
- Протирают посадочное место устройства от грязи.
- Вкручивают новый фильтр.
- Заполняют систему моторным маслом.
Для 16-ти клапанных моторов LADA Largus необходимо 4,6 л масла, а для двигателя с 8-ми клапанами достаточно 4-х.
Замена фильтра не занимает много времени. Не обязательно обращаться в автомастерскую, все можно сделать своими руками без посторонней помощи. Да и расходы на ремонт будут минимальными.
Где находится масляный фильтр
Масляный фильтр в Ладе Ларгус расположен рядом с картером и сливной пробкой. Узнать его несложно по цилиндрическому футляру преимущественно синего цвета. Откручивается он руками, однако при сильной затяжке могут потребоваться дополнительные инструменты.
В некоторых сборках расположение фильтрующего элемента может различаться. Для получения нужной информации обращаются к технической документации или находят масляный фильтр самостоятельно. Также для удобного доступа к нему могут потребоваться дополнительные действия по демонтажу патрубков и агрегатов.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Процесс подготовки к замене масляного фильтра Ларгуса включает в себя три основных момента:
- покупка новых деталей и расходников;
- парковка автомобиля на ровном месте;
- прогрев двигателя до рабочей температуры в случае, если он долго не работал.
Для удобства рекомендуется использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник. За неимением соответствующей возможности машину поднимают с помощью домкрата и опор.
При работе с маслом обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на ее высокой температуре и токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов всю процедуру следует выполнять в резиновых перчатках и спецодежде
Во избежание термальных и химических ожогов всю процедуру следует выполнять в резиновых перчатках и спецодежде.
Список инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Ларгус состоит из следующего оборудования:
- набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
- чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
- емкость для слива отработанной смазки;
- новое масло, воронка для заливки;
- новый масляный фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.
В процессе подготовки также рекомендуется проверить систему на наличие изношенных соединений, способных в скором времени привести к поломкам и протечкам. Профилактическая замена деталей позволяет избежать дорогостоящего ремонта и непредвиденных осложнений.
Пошаговая инструкция по замене
Последовательность замены масляного фильтра для Лада Ларгус подразумевает следующий порядок действий:
- в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
- демонтируют нижнюю защиту двигателя;
- под слив в нижней части картера подставляют емкость, откручивают пробку;
- прогретая смазочная жидкость стекает обычно в течение 10-15 минут;
- за это время чистят пробку, по необходимости меняют шайбу;
- под масляный фильтр также подставляют тару для отработанной смазки, его откручивают;
- вынимают картридж, следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте, внутреннюю полость кожуха насухо очищают;
- уплотнительные резинки нового фильтрующего элемента смазывают маслом, некоторые также промывают и сам фильтр;
- далее фильтрующий элемент монтируют на место, при закручивании следят за положением уплотнительных резинок — если они вылезут из пазов, в скором времени появится протечка;
- закручивают сливную пробку, систему приводят в исходный вид;
- в наливную горловину заливают новую смазочную жидкость.
По объему заливаемого масла ориентируются на то количество, которое было слито. Некоторые специалисты рекомендуют сразу заливать до максимума, аргументируя тем, что в процессе прогрева двигателя масло разойдется по системе.
После заливки двигатель заводят, дают ему 10-15 минут поработать. Первое время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе.
После прогрева замеряют уровень смазки — в нагретом состоянии ее количество не должно превышать верхний допустимый предел на щупе. При необходимости излишки откачивают шприцем или грушей.
Также рекомендуется замерить уровень масла, когда двигатель остынет — объем не должен быть ниже допустимого минимума. После первых поездок рекомендуется проверить систему и масляный фильтр на наличие протечек.
Замена топливного насоса Лада Ларгус
Для тех, кто уже самостоятельно менял топливный фильтр на Лада Ларгус, замена топливного насоса не составит никакой сложности. Давайте пошагово разберемся, как это делается.
Обратите внимание, что топливный насос на Лада Ларгус фургон меняется несколько иначе и это мы разберем в самом конце этой статьи. 1. Первым делом откидываем нижнюю часть заднего сиденья, чтобы получить доступ к лючку топливного насоса
Первым делом откидываем нижнюю часть заднего сиденья, чтобы получить доступ к лючку топливного насоса
1. Первым делом откидываем нижнюю часть заднего сиденья, чтобы получить доступ к лючку топливного насоса.
2. Поднимаем пластиковую крышку и отводим ковролин в сторону.
3. Аккуратно вынимаем круглую крышку топливного насоса.
4. Отсоединяем колодку питания топливного насоса и запускаем мотор. Это нужно для сброса давления в системе. Поработав 1-2 минуты двигатель без поступления топлива заглохнет, а топливо сбросится самостоятельно.
5. Теперь сжимаем фиксаторы и отсоединяем топливную магистраль от верхней крышки топливного модуля.
6. Отворачиваем прижимное кольцо, уперевшись о выступы края горловины плоской отверткой. Когда гайка ослабла — отворачиваем ее полностью рукой.
7. Вынимаем топливный модуль и одновременно аккуратно выводим поплавок указателя уровня топлива, чтобы не погнуть его.
8. Отсоединяем контактную фишку от топливного насоса.
9. Снимем нижнюю часть топливного модуля, поддев отверткой фиксаторы и выводя их из зацепления.
10. Снимаем фильтр грубой очистки с топливного насоса.
11. Отводим из зацепления фиксатор с направляющей и вынимаем топливный фильтр.
12. Греем феном и снимаем трубку с топливного насоса.
13. Устанавливаем на место новый топливный насос. Ставим трубку и прогреваем феном, чтобы трубка дала усадку. При необходимости устанавливаем новую трубку.
Собираем все в обратном порядке.
Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 клапанов своими руками на видео
Правильна замена моторного масла – залог успешной работы двигателя, и уверенность в том, что силовая установка прослужит максимально долго. Процедура по замене масла доступна каждому – не только в дилерском центре, но и в домашних гаражных условиях. В этой статье рассмотрим процесс замены моторного масла на примере такого популярного автомобиля, как Lada Largus с 16-клапанным двигателем.
Какое масло выбрать
Специально для Lada Largus к покупке рекомендуется только оригинальные смазочные материалы от проверенных брендов. Можно использовать и аналог, но только при условии, что он соответствует параметрам, указанным в руководстве пользователя Lada Largus.Для Lada Largus надо подбирать жидкость, у которой на упаковке есть следующие маркировки, указывающие на класс качества, виды допуска и вязкости:API, SL, SM, 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.
Рекомендуемые бренды: Эльф, Лукойл, ЗИК, Шелл Хеликс, ТНК.
Чем качественнее масло, тем лучше его полезные свойства. При использовании оригинальной смазки можно не опасаться за преждевременный выход из строя важных компонентов мотора. Но в то же время, надо признать, что даже самое качественное масло рано или поздно утратит свои свойства. На этот счет существует определенный регламент по замене масла
Когда менять
Замена моторного масла в Lada Largus осуществляется не позже, чем через 15 тысяч километров. В некоторых случаях регламент сокращают до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах.
Кроме того, необходимость в замене моторной жидкости можно узнать по таким признакам:
- Масло приобрело черный цвет, и имеет запах гари
- При проверке уровня жидкости обнаружилось, что масло содержит грязь и металлическую стружку
- Двигатель работает не полную мощность, и при этом потребляет слишком много топлива
- Возникают посторонние шумы и вибрации
Материалы для замены масла
- Новая моторная смазка
- Новый маслофильтрующий элемент
- Инструменты – гаечные ключи, шестигранники, головки и отвертка
- Техническое ведро для слива отработанного масла
- Чистое полотенце, резиновые перчатки
Последовательность работ
Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры Залезть под нижнюю часть машины. Первым делом надо демонтировать моторную защиту, если таковая имеется
Для этого выкручиваем несколько болтов Воспользовавшись ветошью, хорошо протираем поддон картера от грязи и отложений
В частности, обратим внимание на место вокруг сливной пробки – его надо идеально вычистить и обезжирить Откручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс стекания отработанной жидкости
Старое масло будет вытекать в заранее подготовленный поддон Дожидаемся полного слива масла, затем закручиваем пробку обратно
Отмеряем количество слитой жидкости
Это очень важно, ведь именно столько нового масло нужно будет ввести в заливное отверстие В месте сливного отверстия есть стальная шайба, которую, возможно, придется заменить Следующий этап – замена старого фильтрующего элемента на новый
Для этого используем специальный ключ, и плавно выкручиваем фильтр, и осторожно вынимаем с резьбы
Если специального ключа нет, вместо него можно использовать отвертку, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка будет выполнять роль рычага
Тянем на себя и выкручиваем фильтр Очистить от отложений посадочное место под новый фильтр. Там обычно скапливаются грязь, стажа, пыль и металлическая стружка. После очистки ставим в посадочное место новый элемент Обеспечиваем доступ к подкапотному пространству, и заливаем новое моторное масло в соответствующее отверстие, предварительно сняв пробку. Необходимо ввести по меньшей мере 5 литров жидкости. Затем ставим пробку обратно на место Запустить двигатель, и дождаться загорания контрольной лампы масляного давления на приборной панели
Важно, чтобы этот индикатор погас сам через несколько минут Еще раз залезаем под автомобиль, и проверяем надежность крепления всех винтовых элементов, при необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков Обратим внимание, что все это время двигатель остается включенным, начиная с 10 пункта. Замеряем уровень масла с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен
На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен.
Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Ларгус включает в себя следующие действия:
- после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для ускорения слива;
- в нижней части снимают защиту двигателя при ее наличии, подставляют тару для сбора смазки;
- откупоривают слив, пока стекает масло — очищают пробку и меняют прокладку;
- откручивают фильтр, меняют картридж и уплотнительные резинки;
- прочищают и насухо вытирают посадочное место, монтируют обратно фильтрующий элемент;
- после слива масла прочищают сливное отверстие и закручивают пробку;
- в систему заливают новую смазочную жидкость, прогревают двигатель в течение 10-15 минут;
- проверяют уровень смазки и плотность соединений на наличие подтеков.
Замена фильтра может производиться и до откручивания сливного отверстия — порядок действий в данном вопросе не критичен. Однако для экономии времени процесс производят одновременно со сливом отработанной смазки.
В вопросе заливаемого объема ориентируются на значение в 5 л. Точное значение определяют в соответствии с объемом двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Некоторые при этом ориентируются на слитое количество жидкости.
Оптимальным вариантом считается заливка до 70%!о(MISSING)т необходимого объема и последующий долив с замерами текущего уровня. Подобный вариант позволяет избежать избытка или недостатка масла, однако нужно учитывать и возможные изменения после первого прогрева двигателя.
Проверку элементов системы охлаждения производят в профилактических целях. Процедура необязательная, с учетом периодичности замены антифриза многим кажется и вовсе лишней. Однако она позволяет своевременно обнаружить и устранить неисправности, обеспечивая качественную и надежную работу двигателя.
В ходе профилактики обращают внимание на основные соединения системы охлаждения, проверяют их на плотность, протечки и исправность креплений. Также оценивают состояние самого антифриза, существенное изменение цвета и появление осадка говорит о необходимости замены
Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе
Замена масла в двигателе Ларгус 16 клапанов производится по одной схеме с автомобилями на 8 клапанов. Обусловлено это не только родственностью сборок, но и стандартностью общего процесса.
Особенности двигателей не влияют и на выбор масла, определенные отличия будут лишь в объеме заливаемой смазочной жидкости. Для 16 клапанов требуется около 5 литров, тогда как замена масла в двигателе Ларгус 8 клапанов требует 4 литра.
Также имеются нюансы с расположением фильтра. Узнать его несложно по цилиндрическому синему кожуху, однако доступ к нему может быть ограничен.
Откручивание в обоих случаях производится руками. Если не выходит — используют специальный инструмент. Однако при закручивании пользоваться тем же инструментам не следует — затягивают кожух руками, иначе он может лопнуть.