Признаки неисправности
РХХ на Гранте называют датчиком или ДХХ. Но он таковым не является, потому что от него не поступает информации о расчетах давления воздуха или числа оборотов. Эта деталь является регулятором. По этой причине на ЭБУ не поступает сигнала об отказе и не подается сигнал «CHECK» на приборную панель. Определить неисправность можно по следующим признакам:
- Двигатель заводится с трудом.
- Глохнет после пуска.
- Обороты нестабильны, особенно в холодную погоду.
- Плохое поддержание оборотов на нейтральной передаче.
- Высокие обороты на холостом ходу.
- Нестабильная работа двигателя при переводе КПП на скорость.
Все эти признаки могут быть следствием неисправности других датчиков и регуляторов, входящих в систему дроссельного узла и топливной системы. Главная причина подобного поведения двигателя, это обеднение топливной смеси или перерасход воздуха в системе. ЭБУ четко регулирует количество воздуха и бензина, смешивая их. Любое расхождение прямо влияет на стабильность работы двигателя.
Проверить РХХ на работоспособность можно несколькими способами. Для этого потребуется демонтаж детали. Без демонтажа можно проверить только сопротивление и электрическую проводимость РХХ.
Замена датчика холостого хода
Основные симптомы, говорящие о неисправности РХХ и о необходимости замены датчика, отображаются на экране бортового компьютера автомобиля (см. видео «Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре» ниже). В частности, может высвечиваться одна из ошибок:
- «0505» — Поломка РХХ;
- «0506» — Холостой ход имеет пониженные обороты;
- «0507» — Холостой ход имеет повышенные обороты.
Впрочем, если бортового компьютера на автомобиле нет, не менее наглядными будут и внешние проявления проблем с датчиком холостого хода:
- Если автомобиль едет на малом газе, то его обороты меняются самопроизвольно, либо он просто глохнет;
- В дороге, при выставлении нейтральной скорости, мотор глохнет;
- При холодном старте, увеличения оборотов не происходит;
- Если двигатель недостаточно разогрет, как только активируется любое дополнительное оборудование, сразу же происходит сброс оборотов.
Как проверить РХХ?
В нашей статье мы опишем замену датчика ХХ на примере автомобиля ВАЗ 2114. Но сначала датчик холостого хода нужно проверить на исправность. Простейший способ проверки работоспособности регулятора холостого хода заключается в следующем:
- Скручиваем крепёжные винты и демонтируем РХХ, вытаскивая его с посадочного места;
- Подключаем разъём непосредственно к клеммам, имеющимся на датчике, после чего прикладываем палец (без нажима!) к игле датчика;
- Включив зажигание, убеждаемся в том, что датчик работает, по небольшим толчкам иголки. Если же таковых не будет, то РХХ придётся менять.
Датчик холостого двигателя является маленьким электрическим двигателем, поэтому ещё одним вариантом проверки его работоспособности, является проверка сопротивления. На обмотках датчика сопротивление не должно отличаться от 53 Ом. Если же это не так, то РХХ придётся менять, так как он вышел из строя.
Бывает так, что сам РХХ вполне исправен, но на него не поступают сигналы. Поэтому обязательно нужно выполнить проверку разъёмов и электропроводки.
Инструменты и материалы для замены датчика ХХ
Поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114 несложно, однако, для этого понадобится целый набор инструментов и материалов:
- Новый датчик холостого хода (при покупке проверяйте, чтобы игла нового датчика не выходила более чем на 2,3 см из своего штока);
- Отвертка средних размеров (крестовая), гаечный ключ «на 13»;
- Вэдэшка, очиститель для карбюратора;
- Кусок ветоши.
Процесс замены датчика холостого хода:
- Паркуем авто на ровном месте, активируем ручник;
- Поднимаем и фиксируем крышку капота;
- Снимаем все клеммы с аккумуляторной батареи;
- Демонтируем кожух, защищающий двигатель;
- Ослабляем хомут, и отключаем резиновый шланг, соединяющий патрубок воздушного фильтра, чтобы он в дальнейшем не препятствовал отключению патрубка;
- Снимаем хомут, фиксирующий патрубок воздушного фильтра, снимаем и отодвигаем в сторону гофрированную часть патрубка;
- Приспускаем винт, крепящий тросик дроссель, вытаскиваем сам тросик, который соединяет педаль газа и дроссельную заслонку;
- Используя ветошь, очищаем снаружи дроссельный узел, а также место вокруг;
- Вэдэшкой обрабатываем крепёжные гайки на дросселе, а также крепёжные винты датчика холостого хода;
- Скручиваем обе крепёжные гайки, ключом «на 13», после чего полностью демонтируем дроссельный узел;
- Отсоединяем разъем РХХ (отключаем клеммы);
- Используя ветошь, тщательно протираем все крепёжные места, а также то место, где датчик прилегает к дроссельному узлу;
- Использую приготовленную отвёртку, скручиваем оба крепёжных винта, фиксирующих датчик на корпусе дросселя.
- Вытаскиваем клапан, расположенный в крепёжном гнезде;
- Промываем дроссельный узел, с помощью очистителя;
- Смазываем новую прокладку датчика, используя моторное масло;
- Монтируем новый датчик на его посадочное место, так же, как и стоял старый датчик;
- Максимально туго затягиваем оба крепёжных винта, чтобы датчик холостого хода, плотно прилёг к дросселю;
- Монтируем дроссельный узел обратно, затягиваем все крепёжные гайки;
- Подключаем разъём, соединяющий клеммы клапана;
- Фиксируем тросик к дроссельной заслонке, после чего подключаем патрубок воздушного фильтра, а также резиновый шланг, и затягиваем хомуты;
- Монтируем на место кожу, защищающий мотор;
- Калибруем РХХ, подключив аккумуляторную батарею и включив зажигание (секунд на 10).
Всё! На этом процесс замены датчика можно считать законченным.
Видео: Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре
Причины возникновения неисправностей
Причины, по которым может потребоваться ремонт либо замена ДПДЗ:
- Закислились контактные элементы. Эту проблему сложно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительной эксплуатации контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействии влаги. Для ликвидации проблемы надо демонтировать контроллер и произвести очистку контактных элементов ваткой, обработанной средством WD-40.
- Стирание напыления на основании начального отрезка передвижения ползунка. Если резистивная основа удаляется, работа контроллера будет некорректной. Во время передвижения ползунка величина напряжения, которое поступает на управляющий модуль, увеличится. Но в результате стирания этого не происходит, поскольку сопротивление отсутствует. Это приводит к появлению неполадок, иногда происходят сбои в работе управляющего модуля.
- Повреждение наконечников на устройстве. Если это происходит, то на подкладке образуются заусеницы, что в итоге приведет к поломке остальных элементов. В некоторых случаях контакты продолжат функционировать, но это продлится недолго, тем более что износ подложки увеличится. При подобных проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины.
- Поломка ползунка. Данный компонент устройства при длительной эксплуатации изнашивается. В результате он может отойти от необходимой траектории, что приведет к неполадкам.
Как отличить контрафактный рхх от оригинала?
Не следует покупать регулятор у «первого встречного»
Покупайте в официальных салонах ВАЗ, в специализированных магазинах, где вам предложат гарантию и товарный чек.
Обращайте пристальное внимание на внешний вид изделия и заводскую упаковку.
Отсутствие последней – 100% контрафакт.
Рассмотрите корпус изделия, на нем не должно быть признаков «топорности», заклепки на поверхности должны иметь шляпки, пружина оригинала всегда черного цвета и имеет меньше витков, чем на подделке.
Корпус поддельного изделия чаще всего короче оригинала на 1 — 1,5 мм.
Обращайте внимание на мелочи, и вы с большой долей вероятности приобретете оригинальный и качественный регулятор.
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха Лада Гранта
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД на Гранте отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД на Лада Гранта, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
Датчик холостого хода лада гранта 8 клапанная
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
Демонтаж ДТОЖ с авто
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Света
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
- когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
- при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.
Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Как настроить карбюратор
Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).
Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101
Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный
Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.
Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.
Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.
Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.
Добро пожаловать! Холостой ход — Со временем человек который пользуется автомобилем с нарушенным холостым ходом, принимает решение об его регулировки, потому что как мы все знаем если холостой ход будет слишком мал то двигатель время от времени будет глохнуть, а если будет слишком высок то расход топлива у этого двигателя увеличивается и тут приходится искать как говорится золотую середину.
Но чтобы эту середину найти, нужно сперва научится регулировать холостой ход на автомобиле, а как отрегулировать холостой ход знают не все люди. Поэтому сегодня мы с вами разберём вопрос, касающийся регулировки холостого хода на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание! Для регулировки вам понадобится одна лишь единственная отвёртка!
- Регулировка холостого хода с помощью Газоанализатора
- Регулировка холостого хода без Газоанализатора
Советы по регулировке холостого хода: Во-первых регулировку нужно выполнять при рабочей температуре двигателя (90-95 °С), а так же при регулировки воздушный фильтр должен быть установлен на автомобиле.
Во-вторых при регулировки холостого хода, уровень топлива который находится в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.
В-третьих зазоры у клапанов так же должны быть отрегулированы и должен быть настроен момент зажигания у автомобиля.
В-четвёртых воздушная заслонка при регулировки холостого хода должна быть полностью открыта, проверить это можно сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и вследствие чего взглянув на заслонку.
В-пятых регулировать холостой ход у автомобиля не всегда легко новичку, потому что регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.
Примечание! Для более точной регулировки холостого хода, необходимо воспользоваться «Газоанализатором» которого у большинства владельцев и вовсе нет. Но регулировку так же можно произвести и без этого прибора, но только это будет посложнее! (Как произвести регулировку без этого прибора см. в рубрике: «Регулировка холостого хода без Газоанализатора»)
Особенности дроссельного узла Лада Гранта
Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла.
При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки.
Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.
Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.
Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:
— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;
— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;
— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.
В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).
О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1, не смотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.
Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.
В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами
Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.
Ремонт
Диагностика
Лямда-зонд ваз 2110 имеет четыре вывода:
Колодки для ваз 21102
Проверка подогревателя кислородного датчика сводится к элементарной проверке цепи нагревателя:
наличия напряжения на контакте питания бортовой сети автомобиля (при отсутствии оного проверить всю цепь);
наличия целостности цепи отрицательного контакта.
В дальнейшем нас интересует исключительно сигнальный провод, а вернее изменение напряжения идущее по нему от датчика к ЭБУ во время различных режимов работы двигателя. Проверить работу датчика можно двумя способами:
- С помощью вольтметра;
- С помощью осциллографа (мототестера).
Так как данная инструкция предназначена для простого обывателя, у которого просто в принципе не может быть профессионального оборудования, то диагностику датчика будем проводить с помощью вольтметра.
Способ первый: считывание кодов неисправностей
Для того, чтобы считать коды неисправности находящиеся в памяти контролера необходимо к колодке диагностики (находится с левой стороны под консолью панели приборов) либо подсоединить специальное диагностическое оборудование (слишком просто – не для нас), либо замкнуть контакт «В» на массу, что так же можно сделать соединив между собой контакты «А» и «В».
Диагностическая колодка ваз 2110
- «А» — контакт соединенный с «массой» автомобиля;
- «В» — контакт сигнала контроллера;
- «G» — управление бензонасосом ваз;
- «М» — контакт для выдачи информации (последовательных данных).
После того как данные контакты замкнуты поворачиваем ключ зажигания в положение «III» (двигатель не заводим), наблюдаем за сигнализатором «CHECK» который вспышками должен высветить число 12:
- Вспышка;
- 1-2 секундная пауза;
- Вспышка;
- Вспышка;
- Длинная пауза в 2-3 секунды;
- Двойной повтор вышеописанного цикла.
Считывание кода неисправности под номером «12»
Внимание! Данный код говорит о том, что работает программа самодиагностики, в противном случае данная программа не работает. После этого программа в тройном цикле высвечивает коды существующих неисправностей (каждый код по три раза), при отсутствии же оных код «12» продолжает высвечиваться постоянно. После этого программа в тройном цикле высвечивает коды существующих неисправностей (каждый код по три раза), при отсутствии же оных код «12» продолжает высвечиваться постоянно
После этого программа в тройном цикле высвечивает коды существующих неисправностей (каждый код по три раза), при отсутствии же оных код «12» продолжает высвечиваться постоянно.
Внимание! При окончании диагностики размыкать данные контакты разрешается только после выключения зажигания, спустя десять секунд. Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ с целью убедится, что неисправность устранена, происходит через отключения питания контролёра не менее чем на десять секунд. Питание отключается либо отсоединением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи, либо посредством извлечения предохранителя контроллера
Питание отключается либо отсоединением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи, либо посредством извлечения предохранителя контроллера
Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ с целью убедится, что неисправность устранена, происходит через отключения питания контролёра не менее чем на десять секунд. Питание отключается либо отсоединением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи, либо посредством извлечения предохранителя контроллера.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке/замене (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Oiler» | https://oiler.ua/ Киев, пр-т В. Лобановского, 119Д, Голосеевский район |
2. | «AUTOKLONDAYK» | https://auto-vaz.com.ua/ ТО AUTOKLONDAYK, вулиця Кирилівська, 60П, оф. 1, Киев, 04080 |
3. | «Стар — Д» | http://star-d.ru/ ул. Савушкина, д. 89, недалеко от метро «Старая Деревня», в 200-х метрах от трассы Санкт-Петербург — Финляндия (от Приморского проспекта). |
4. | «ОСА» — Общество Содействия Автомобилистам» | Адрес: 190013, г. Санкт-Петербург, ул. Введенский канал, д. 7, БЦ «Фарватер», офис 210 |
5. | «Автомеханик» | Адрес: пр-д Ростокинский, 3с61 |
6. | «PaAlex» | Адрес: ул. Озёрная, 46к2с2 |