Можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и к каким последствиям это приведет?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Статья написана автовладельцем с 12 летним стажем сменившим не один десяток автомобилей.
Кратко, для тех кто не хочет вникать в суть.
Заливать 92 бензин за место 95 можно! Увеличится расход топлива, снизится срок службы свечей зажигания и катализатора.
Мощность двигателя незначительно снизится.
Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?
Если предельно упростить — октановое число, это способность топлива к самовоспламенению от сжатия. Чем оно выше, тем больше можно сжимать топливо-воздушную смесь без риска получить детонацию.
Также бензин с большим октановым числом имеет большее время горения за счёт того, что хуже воспламеняется от сжатия. т.е. не происходит его детонации во всем объеме камеры сгорания.
Что изменяют в двигателе для его перевода на топливо с большим октановым числом?
Если рассматривать карбюраторные двигатели, что сегодня является атавизмом, то у них настраивали зажигание на опережение и увеличивали степень сжатия путем фрезерования головки блока цилиндров. Ранее, были даже таблицы, где было написано на сколько фрезеровать головку блока для перевода с 66 на 72 и с 72 на 76 бензин.
К счастью, эти времена давно в прошлом и сейчас не стоит вопрос о переводе двигателя на более высокооктанового топливо.
На самом деле, для того чтобы перейти, без последствий, на более высокооктановое топливо, достаточно было просто сдвинуть зажигание в область опережения. Просто, без увеличения степени сжатия, двигатель будет потреблять столько же дорогого высокооктанового бензина, сколько потреблял более дешёвого, а ехать лучше не будет…. Соответственно переделка лишена смысла…. Для экономии топлива, необходимо увеличить степень сжатия (это увеличивает КПД двигателя) и за счёт этого достигается экономия.
Если, после увеличения степени сжатия, в двигатель снова залить низко октановый бензин, то возможно появление детонации и калильное зажигание (дизелинг). Поэтому, для карбюраторного двигателя такая переделка критична. Если необходимо временно залить 92 бензин вместо 95, настройте зажигание на боле позднее и не нагружайте двигатель.
Вот так выглядит дизелинг на карбюраторном двигателе:
С инжекторными двигателями все несколько проще и сложнее одновременно.
Момент зажигания там устанавливается электроникой по т.н. картам и постоянно корректируется в область минимально раннего, до появления детонации.
Дело в том, что двигатель максимально экономичен при максимально раннем зажигании.
Датчик детонации выглядит вот так:
А вот небольшое видео с примером детонации:
Благодаря электронике детонация не страшна, программа управления двигателем, сама откорректирует момент зажигания, ей хватит диапазона регулировки. Так же не страшен и дизелинг т.к. при отключении зажигания топливо не будет подаваться в двигатель.
Таким образом, двигатель будет работать! Для обывателя разница не заметна ( между 92 и 95 разница куда меньше чем между 92 и 76). Просто за счёт того, что топливо имеет худшие характеристики, двигатель не будет развивать максимальную мощность и придется чаще менять свечи зажигания и катализаторы ( если вы ещё не заменили их на пламегасители).
Для полноценного перевода с 95 бензина на 92 необходимо снизить степень сжатия и исправить программу управления, но делать этого не следует так как экономии не будет. Топливо хоть и дешевле, но расход его выше.
Можно ли заливать 92 бензин в место 95, и к каким последствиям это приведет?
Во времена СССР, автомобили вынужденно переводили на более низкооктановое топливо из соображений экономии. Многие работали на грузовиках и сливали бензин тоннами. У водителя ЛиАЗа всегда можно было купить 76 за половину его цены.
Если покупать бензин на заправках, как большинство из нас сейчас и поступает, никакой экономии нет — в деньгах километр пробега стоит одинаково, но заправлять и обслуживать машину, которая ездит на более дешёвом бензине надо чаще.
Если на заправках пропал 95 ничего страшного, если вы заправите 2-3 раза 92, но постоянно ездить на 92 бензине на автомобиле изначально рассчитанном на использование 95 это безумие — экономии в деньгах нет, а расходы на техническое обслуживание возрастают.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь у вас не осталось вопросов о том можно ли заливать 92 бензин вместо 95, и к каким последствиям это приведет.
Есть ли экономия?
Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км). Однако систематическое использование “неправильного” бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива. Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.
Влияние детонационной стойкости на работу мотора
Многие автолюбители не догадываются о существовании детонационной стойкости бензина. Этот параметр определяется октановым числом. Чем выше данные показатели, тем позже происходит воспламенение горючего. Следовательно, бензин марки 95 имеет выше порог самовоспламенения чем АИ-92.
Однако это не означает, что горючее с меньшими октановыми показателями плохого качества. Понятие лучшего и худшего бензина в принципе не существует. Каждый вид топлива производится в соответствии с определенной технологией
Важно также техническое состояние транспортного средства. В случае засорения фильтра или топливной системы возрастает риск преждевременной детонации
Еще один фактор, влияющий на работу мотора – это качество горючего. Сегодня высококачественный бензин продается на крупных сетевых автозаправках. Если вас интересуют актуальные цены на АЗС БРСМ нафта, то они ежедневно обновляются на сайте auto.ria.com.
Чем 98 отличается от 95?
Наивно думать, что больший номер, присвоенный топливу, и его более высокая стоимость говорят о лучшем качестве. Качество, к сожалению, оставляет иногда желать лучшего. И если 92-й по техническим характеристикам, по мнению автолюбителей, почти аналогичен качественному 80-му, то 98 – хорошему 95-му. В этом случае действительно, нет никакой разницы, чем заправляться – 95 или 98.
Однако стоит учитывать, что встречаются честные заправщики и добросовестные производители. То есть вторые делают бензин, соответствующий заявленному составу, а первые его не разбавляют. И тогда вы получаете для своего автомобиля топливо, которое может оказаться для него губительным.
Основное – и радикальное
– отличие между этими двумя марками: октановое число, которое указывает степень сжатия. Для 95-го его показатель колеблется между 10 и 12,5. У 98-го он составляет от 12 до 14,5. То есть разница в 2 единицы по крайним цифрам, что для двигателя может оказаться существенным. Кроме того, набор присадок для бензинов тоже разный, ориентированный на моторы разных конфигураций. И этот фактор является предельно важным.
Ожидаемые последствия
И чем грозит регулярная заправка хорошим 98-м вместо 95-го? Предположим, у вас под седлом Лада Приора, чей двигатель не совсем готов к общению с таким бензином. Топливо поступает в камеру, но – помним! – горит медленнее. Соответственно, бензин еще обрабатывается двигателем, а газоотводная система уже гостеприимно открылась. Раскаленная смесь устремляется по новому пути, клапана мотора раскаляются, и со временем (довольно непродолжительным, заметим) выгорают.
Как результат:
вас ждет внеплановый ремонт двигателя. В моторах, которые без проблем кушают такое топливо, есть автоматическая подстройка, называемая опережением зажигания. Она позволяет движку подлаживаться под тип залитого бензина и соответствующим образом регулировать открытие-закрытие клапанов. Очень удобно; но если она есть, в сервисной книжке указан разброс допустимого для применения топлива. Он может колебаться в пределах от 91 до 98 – но только, если это запланировано производителем.
НЕ прогорят ли клапана или поршни?
Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
- От 91 до 99
- Не менее 92
- Не менее 95
- Рекомендуется 95, но можно и 98
И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.
Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.
92 бензин вместо 95
Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.
Последствия и нюансы
Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.
Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.
Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.
Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.
Получится ли сэкономить
Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.
Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.
Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.
Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.
Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.
Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.
Правила, помогающие избежать заправки суррогатом
Чтобы не встать на дороге по причине заливки в бак плохого бензина, придерживайтесь негласных правил:
- заправляйте машину на АЗС одной и той же компании, вызывающей у вас доверие;
- даже если кончается бензин, старайтесь не заливать топливо на мелких автозаправочных станциях вдали от города, бензин сомнительного качества здесь встречается чаще;
- не ведитесь на подозрительно дешевую цену топлива, хороший товар не может продаваться за копейки.
Чеки, выданные на заправочной станции, нужно сохранять: если после заливки суррогатного бензина выйдет из строя двигатель, их можно предъявить в суде. При этом следует слить бензин из бака в любую небольшую емкость и отдать ее на экспертизу. При неоспоримых доказательствах вины АЗС суд встанет на вашу сторону, и виновник должен будет оплатить внеплановый ремонт.
Можно ли вместо 92-го бензина заправлять 95-й и наоборот? В чем разница между 92 и 95 бензином, и что нужно знать всем водителям?
От качества и марки бензина зависит работа мотора автомобиля. Чем выше октановое число, тем лучше машине — так считают многие. Однако это в корне неверное убеждение. Использовать бензин нужно только той марки, которая предусмотрена заводскими характеристиками.
Что будет, если по ошибке залил 92-ой бензин при 95-ом в баке.
Многие владельцы современных авто озадачиваются проблемой выбора бензина для своего транспортного средства. Разумеется, каждый желает использовать топливо только высшего качества. Для того, чтобы ответить на вопрос о том, можно ли вместо бензина 95 заливать топливо АИ 92, необходимо понимать, чем эти два вида отличаются друг от друга. Начать необходимо с рассмотрения параметров топлива. Когда автомобилист это сделает, он будет понимать, чем отличаются эти 2 вида.
Детонация и октановое число
Число содержится в названии топлива. Числовые характеристики говорят о том, что в топливе содержится92 или 95% октана. Этот показатель непосредственно отражается на качестве топлива. Но не всегда с его повышением улучшается качество топливной смеси. По этой причине проводится сравнение с изооктаном. В нем октановое число принимается за 100% и проводится сравнение. Сегодня имеет место такая марка бензина, как АИ 102 и даже с более высокими значениями. Несомненно, это качественное топливо, но если его использовать для обычной иномарки, то водитель «угробит» двигатель своего авто значительно быстрее, чем в случае использования другого бензина. Обе марки бензина имеют единственноеотличие . Его суть составляетоктановое число . От этого будет зависеть то, с какой силой детонирует бензин.
Возможность различных последствий и нюансы
Многие автомобилисты считают, что вид топлива влияет лишь на мощность авто. Однако, это только поверхностный взгляд. Такие утверждения отчасти имеют основания, но это актуально лишь для автомобилей, которые выпускались 10 лет назад и раньше. Производители современных авто указывают, какую именно марку бензина необходимо использовать для данного авто. Это заставляет серьезно задуматься и насторожиться. Создавая автомобиль, производитель знает, в каких условиях он лучше всего должен эксплуатироваться. При этом он будет служить владельцу дольше, а ломаться реже. Конечно, в один момент двигатель из строя не выйдет, это будет происходить постепенно. Если рассматривать какое-то спортивное авто, то бензин с таким низким октановым числом заливать в него нельзя. На движок будет очень большая нагрузка. Особенно это актуально для высоких скоростей. У 92-го бензина ниже степень детонации. При этом даже непродолжительные поездки достаточно негативно отражаются на двигателе. Автомобилисты большей частью используют обычные иномарки. В этом случае с ними ничего не будет происходить. Производителем указывается марка бензина, на которой автомобиль демонстрирует более резвые показатели. Но это вовсе не говорит о том, что оно может сломаться. Разумеется, если владелец вместо бензинаАИ 95 зальет в бак топливо АИ 92 , то он столкнется с проблемойпонижения мощности . На отдельных авто это проявляется отчетливо, но при этом негативное влияние на двигатель не оказывается.
Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?
Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.
Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином
Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.
Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.
Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.
Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.
Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.
Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:
• приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;
• имеет низкую стоимость;
• не отражается негативно на динамике автомобиля;
• не влияет на работу двигателя.
Какой бензин лучше 92 или 95 на Лада Калина: опрос
Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Иванов Сергей. Суть вопроса: Какой бензин лучше заливать на Лада Калина? Добрый день, скажите пожалуйста какой лучше всего заливать бензин на Лада Калина? Я сомневаюсь с выбором, потому, что есть разногласия между официальными источниками и отзывами владельцев Калины. Говорят, что на 92 бензине расход топлива на Лада Калина больше, а двигатель едет не так динамично.
2 Итоги
92 или 95 бензин?
Вопросы о типе бензина, который следует заливать на автомобиль довольно часто задают всё снова и снова. Достаточно часто среди автолюбителей можно услышать слова о том, что чем выше октановое число у автомобиля, тем выше его качество и тем лучше его использование складывается для автомобиля.
The following two tabs change content below.
Однако на самом деле, на вопрос о том, как поведет себя машина при использовании того или иного вида топлива можно лишь на собственном опыте и на опыте остальных пользователей Лада Калина.
Загрузка …
Проанализировав опыт многих владельцев этого автомобиля, мы сделали выводы, и вот что у нас получилось.
АИ-95
95 бензин рекомендует АвтоВаз для Лада Калина
В большинстве случаев средний расход на 100 километров пробега, со скоростью 90-100 километров в час, составляет в пределах 6 литров. При проверке свечей зажигания, никакого налёта и следов нагара обнаружено не было. Что свидетельствует о исправном состоянии двигателя и топливной системе, в частности.
АИ-92
Лидер по продаже в РФ 92-й бензин
При использовании бензина с этим октановым числом, после эксплуатации на АИ-95, больших отличий в расходе топлива, а также работе двигателя, состоянии свечей зажигания не обнаружено. По свидетельству многих «калиноводов», тяга осталась также на прежнем уровне.
АИ-80
Да, случалось и такое, что некоторые владельцы Лада Калина, оставались в такой безвыходной ситуации, что заливали совершенно не подходящий для инжекторного двигателя АИ-80.
Конечно заправлять этот вид топлива на Ладу Калину категорически не следует, да и на современных заправочных станциях его сейчас уже не встретить, однако вам следует знать, что Лада Калина на этом виде топлива всё-таки ездила и достаточно успешно, хоть и не долго.
Итоги
Как вы могли убедиться сами, большой разницы между АИ-95 и АИ-92 нет. Поэтому тут встаёт резонный вопрос, зачем платить больше, а получать от этого одинаково. Однако вам всегда следует помнить, что перед тем как отдать предпочтение чему-то одному, надо попробовать всё.
Параметры топлива
Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.
Октановое число и детонация
В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.
Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.
Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.
Начало эксперимента
Так как сравнивались у нас одинаковые автомобили (даже пробег был практически одинаковым), результаты должны быть относительно точными. Их можно увидеть с помощью эндоскопа, который покажет разницу в отложениях и нагаре на стенках камер сгорания.
Первым мы осматривали двигатель автомобиля, который постоянно ездил на 92-м бензине.
Так выглядит нагар на поршне при эксплуатации на 92-м бензине
В первую очередь мы решили посмотреть, как выглядят поршни. Камера показала наличие нагара и других отложений. Конечно, опытные автовладельцы могут сказать, что связано это с использованием дешевого масла. Но стоит заметить, что и на втором автомобиле использовалось такое-же. Поэтому позже мы увидим, связано это с маслом или нет.
Что касается головок блока цилиндра, то они выглядят довольно неплохо – видны лишь небольшие вкрапления нагара. Таким образом, получается, что поршни при использовании бензина с меньшим октановым числом покрываются различными отложениями, а ГБЦ и клапаны сохранились хорошо. Настала очередь моего двигателя.
Для этого мы тщательно изучили с помощью эндоскопа поверхность поршней.
Нагар на поршне при эксплуатации на 95-м бензине
Конечно, нагар на ней есть, но отлично видно, что его значительно меньше. Связано ли это с использованием АИ-95 утверждать не берусь, но разница очевидна. Также не забыли мы изучить с помощью эндоскопа камеру сгорания с клапанами моего транспортного средства.
Здесь получилось наоборот. Если поршни при использовании высокооктанового топлива оказались в лучшем состоянии, то клапана и ГБЦ выглядят немного хуже. Такие противоречивые выводы привели к тому, что мы с товарищем так и остались при своих мнениях, хотя и провели интересный для нас обоих эксперимент.
Параметры топлива
Октановое число считается ключевым параметром, когда речь идет о применяемом в российском автопроме топливе. Рассматриваемая характеристика призвана определять на сколько горючее способно сопротивляться воспламенению в момент сжатия, то есть, устанавливается склонность к детонированию. Порог детонации топлива прямо пропорционален рассматриваемому показателю.
Подробнее о том, что такое октановое число бензина, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Дополнительно советуем прочитать материал нашего автора о том, как правильно выбирать канистры для бензина.
Логически верный вывод из приведенной информации: если мотор рассчитан на работу от бензина АИ 95, систематическое игнорирование данного факта и заправка неподходящим горючим приводит к стремительному износу двигателя в целом и отдельных его элементов. Частота самовозгорания будет избыточной.
Октановое число
При изучении свойств горючего важно также учитывать технологию, используемую при переработке нефтепродуктов. Переработка напрямую позволяет получать на выходе продукт с октановым числом 60
Для поднятия данного параметра используются всевозможные методики, среди которых гидрокрекинг, благодаря которому удается повысить необходимую характеристику на 15 единиц.
В последнюю очередь используются присадки, которые позволяют увеличить октановое число еще больше.
Типы присадок
Принято различать следующие виды присадок, которые отличаются не только эффективностью применения, но также безопасностью использования:
- Присадки со свинцом в основе, иначе именуемые металлсодержащими, были востребованы во времена Советского Союза. Этилированный бензин выступал в роли готового продукта. Несмотря на всю эффективность их применения, вскоре их запретили к использованию, поскольку вредоносные выбросы в атмосферу были слишком существенными.
Эти последствия указывают на то, что горючее с пониженным октановым числом не является оптимальной альтернативой 95-му. Также от такой замены стоит отказаться, если речь идет о небольшом объеме камеры сгорания и турбированном моторе. Удельная мощность в силовых агрегатах последнего поколения повышается благодаря увеличенной степени сжатия. Если этот показатель превышает 10,5, а бывает и все 12, требования к показателям топлива существенно ужесточаются.
О таком популярном среди автомобилистов продукте, как моторные масла Тотачи, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Чтобы терзания о том, какой бензин лучше заливать, навсегда перестали вас беспокоить, рассмотрим два варианта развития событий при смене марки горючего.
- В первом случае движок стабильно функционирует на средних и малых оборотах, при этом вы заметили незначительное снижение характеристик мощности. При таких обстоятельствах до следующей заправки можно не беспокоиться, но соблюдение режима спокойного движения является обязательной мерой.
Функционирование движка при необходимости корректируется, но возможности данной меры не безграничны. Влияние ЭБУ не принесет должного результата при слишком большой разнице. Поскольку разница между октановыми числами менее 3%, бензин упомянутых марок можно использовать в сочетании с большинством современным авто. Тем не менее, такое допущение вероятно только на временных основаниях и в небольших объемах.
Если степень сжатия не превышает 10.5, параметры движка буду настроены на совместимость с 92 бензином, а заливка 95-го приведет к утрате показателей мощности из-за запоздалого детонирования.
Также при замене одного топлива другим стоит помнить о том, что если машины новые, производитель сохранит за вами гарантийные права только в том случае, если использовалось горючее рекомендованной марки. Обстоятельства замены легко определить в рамках соответствующего анализа, что приведет к получению отказа в гарантийном ремонте.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
AKI87 = АИ92
AKI89-91 = АИ95
AKI93 = АИ98
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Самый дешевый бензин в мире, сравнение стоимости в разных странах
Хендай Грета, какой бензин заливать 92 или 95, рекомендации производителя
Моторное масло вмгз
Нейтрализатор воды в бензине. Какие средства применяются
Расход бензина и газа на 100 км, преимущества газового топлива
Как убрать запах бензина из салона автомобиля, несколько популярных способов
Бензин в масле двигателя причины, основные причины неисправности
Сколько масла в коробке ваз 2114 8 клапанов