Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «lada vesta» своими руками

Замена моторного масла

Наиболее востребована смена лубриканта в силовой установке. Двигатель испытывает постоянные нагрузки и работает при высоких температурах. Особенность приводит к изнашиванию лубриканта, истощению присадок. Факт обеспечивает необходимость замены рабочей формулы. Для правильного выполнения операции потребуется знание нескольких нюансов.

Какое масло заливать в двигатель

С завода машина поставляется на рынок с формулой Роснефть Магнум Макстек 5W30, что соответствует характеристикам ДВС. Если подобной жидкости нет в доступе, можно смело использовать масла:

  • Mobil 5W40;
  • Castrol Magnatec 5W30;
  • Лукойл Люкс 5В40.

Также можно подобрать аналог на свое усмотрение по параметрам.

  1. В качестве основы следует использовать только гидрокрекинговую полусинтетику или полностью искусственные смеси на основе ПАО, либо эстеров. Жидкости обеспечивают качественную работу двигателя и сохранение оптимальной эффективности при повышенных нагрузках.
  2. Вязкость для комплектуемых конструкций не принципиальна – силовые установки не отличаются специфическими требованиями. Следовательно, смазки можно выбирать из общей таблицы SAE, Где для российского климата приемлемы группы 5W30/5W
  3. Также рекомендуется придерживаться группы допусков разряда API SM, ACEA A3/B3, АвтоВАЗ. При этом, допустимо заливать жидкости, превышающие указанные стандарты.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста

В зависимости от комплектации сервисные объемы жидкости следующие:

  • 1,6/1,8 л автомат – 3,2 литра;
  • 1,6/1,8 л механика/робот – 4,4/4,1 литра.

Как часто менять

Производитель рекомендует менять смазку в моторе каждые 15000 километров пробега. Межсервисный интервал оптимален для конструкции силовой установки и умеренных условий эксплуатации. В тяжелых режимах (городские тянучки, бездорожье) следует уменьшить время работы смазки до 10000 – 12000 километров пробега. При этом, следует знать, что на Лада Веста первая замена масла выполняется уже на отметке 2500 км.

Некоторые автолюбители производят обновление еще чаще (около 7000 км), что только продлевает срок эксплуатации силовой установки.

Замена масла в моторе Лада Веста

Последовательность действий следующая.

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на смотровую яму.
  2. Подготовить тару для слива отработки, требуемые инструменты.
  3. Открыть заливную горловину, предварительно демонтировав пластиковый кожух.

  4. Снизу, при помощи головки №10 открутить 13 болтов защитной крышки картера.
  5. Далее требуется подставить под сливное отверстие подготовленную тару и открутить крышку.
  6. После слива отработки потребуется демонтировать масляный фильтр. Элемент можно удалить, пробив в нем дыру и вставить туда отвертку, используя ее как рычаг. Также можно использовать специальный хлыст из цепи.
  7. Установить новый фильтр.
  8. Закрыть нижнюю пробку.
  9. Через заливную горловину влить требуемое количество смазки в мотор.
  10. Установить защитные кожухи в обратном порядке.

Замена моторного масла в силовом агрегате автомобиля «Лада Веста»

Если автомобилист не знает, как заменить масло в отечественном автомобиле «Лада Веста», он должен начать с демонтажа пластика, который находится в верхней части движка. Затем нужно демонтировать крышку с маслозаливной горловины, для удобства снять пластиковый щиток, который закрывает нижнюю часть мотора, оберегая его от попадания грязи и пыли. Этот элемент конструкции крепится к агрегату посредством 13 болтов, которые проще всего убрать ключом с головкой на «10».

Замена масла в «Ладе Весте» продолжается путём очищения поддона картера, особенно в том участке, где расположена пробка, удерживающая моторную смазку в баке. Автомобилист должен снять пробку посредством шестигранника на «8». От щитка нужно избавиться для того, чтобы упростить себе задачу.

Ёмкость для отработанного масла должна расположиться под днищем авто до того, как вы уберёте пробку слива с двигателя «Лады Весты». Предпочтительно использовать старую канистру или что-то схожее, объёмом 5 л. Некоторые специалисты, прежде чем открутить пробку слива, предварительно одевают перчатки, что помогает сберечь оголённую кожу рук от горячей моторной смазки. Заглушку, расположенную на сливном отверстии мотора «Лады Весты», можно убрать посредством шестигранника на «8».

На слив отработки потребуется порядка 10 – 15 минут, не следует торопиться, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течёт из бака, следует заняться очисткой пробки слива. При замене смазки-расходника она очищается посредством сухой ветоши. Следует убрать грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потёков, появившихся на поверхности картера. Продолжить работу по замене масла можно сменой старого фильтра, ёмкость с отработкой подставляется туда, где расположен заменяемый элемент

Важно не забыть о необходимости отсоединить жгут проводов, который идёт от датчика коленвала

При работе с другими деталями с ним следует обращаться крайне аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения. При этом демонтировать весь датчик нет смысла, однако, если он мешает механику-любителю, его можно на время отложить в сторону. Упростить процесс поможет наличие ключа с насадкой на «10». Как только этот элемент конструкции будет снят, автомобилисту пригодится цепной съёмник, что позволит сделать затяжку фильтра более подвижной. Затем следует медленно и аккуратно выкрутить элемент системы и снять.

Моторное масло для «Лады Весты» в небольшом количестве должно заливаться в новый фильтр, им необходимо обработать уплотнительное кольцо. В результате останется лишь перед закручиванием очистить ветошью посадочное место, убрав следы грязи и пыли. Как только на баке появится новый фильтр, нужно закрутить его так, чтобы он плотно прилегал к уплотнительному кольцу и блоку цилиндров. Не стоит забывать о том, что он дополнительно должен быть повёрнут на 3/4 оборота.Закончив выполнение вышеописанных шагов инструкции, можно залить в двигатель «Лады Весты» масло в объёме 4,4 л.

Если под рукой не оказалось съёмника цепного типа, можно вбить отвёртку в фильтр, используя её, как рычаг. Однако следует остерегаться повреждения штуцера силового агрегата. Если авто отечественного производителя оснащено автоматикой, мотору потребуется гораздо меньший объём смазки, порядка 3,2 л. Пробка слива в «Ладе Весте» с трансмиссией-автоматом поддаётся снятию с помощью ключа на «17».

Марка и бренд

Разберемся, какое масло нужно заливать в Ладу Весту. Сегодня эта машина выпускается только с бензиновыми моторами. АвтоВАЗ рекомендует заливать смазку вязкостью 5w40 от Лукойла или Роснефти. Синтетические масла – преимущественные рекомендации производителя. Они более жидкие, дольше сохраняют рабочие параметры, лучше смазывают двигатель на морозе и в жару. Поэтому лучше заливать то, что рекомендует завод-изготовитель.

Если смазку нужно только долить, а не менять полностью, то лучше ее брать того же завода и вязкости, какая была залита. Так вы обеспечите совместимость присадок между собой. При смешивании разных жидкостей можно получить плохой результат и навредить мотору. Если масло надо заменить полностью, то можете использовать другие вязкость и производитель.

Какое масло заливать в разные двигатели

Лада Веста оснащается различными силовыми агрегатами, которые
требуют разный объем и вязкость смазывающей жидкости. В таблице указаны
заводские рекомендации.

В руководстве АвтоВАЗа по Весте можно узнать следующее:

  1. Расход масла – это нормально. Он зависит от навыков вождения водителя, нагрузки и оборотов двигателя. Уровень проверяется на холодном заглушенном двигателе на горизонтальном участке.
  2. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Доливка производится через верхнюю горловину на крышке клапанов. Чтобы правильно измерить уровень, нужно вставить щуп до упора. Проверка производится после доливки через 3 минуты.
  3. Выше максимальной отметки заливать запрещается. Иначе оно попадет в систему вентиляции и камеру сгорания. Это приведет к выходу катализатора из строя.

Что влияет на необходимость замены масла

Прежде всего, мало теряет свои характеристики при работе в критических температурных режимах. Причиной тому может стать регулярные поездки на короткие расстояния, когда мотор не прогревается основательно и в нём происходит образование конденсата.

То же самое происходит при долгих простоях автомобиля. Накопившийся конденсат входит в контакт с остатками сгорания топлива и образует агрессивные вещества, ведущие к коррозии движущихся частей.

Не меньше вредит маслу постоянный режим «старт-стоп». Такая езда характерна для современных городов, где пробки становятся обыденным делом. Резкие трогания и остановки ведут к перегреву масла и потери его основных свойств.

Постоянные нагрузки на мотор, такие как поездки по пересечённой местности или буксировка прицепа, приводят к преждевременному загустению масла. Загородные дороги и запылённые участки приводят к быстрому засорению фильтра.

От того, какое топливо используется в машине, зависит полное или неполное сгорание горючего. Остатки образуют нагар, который приводит масло в непригодность. Холостая работа мотора также приводит к перегреву масла, а следовательно, к потере его основных качеств.

И наконец, причиной преждевременной замены масла, может стать банальная утечка вследствие незакрученной пробки или повреждении в масляной системе.

В таких случаях, замена масла на Lada Vesta своими руками позволит сэкономить время и деньги. Эта процедура не представляет особой сложности. Но, при самостоятельной работе могут возникать некоторые нюансы.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Естественно, что одновременно со сменой фильтрующего элемента производится и смена масла, иначе бы он моментально загрязнился. Но для разных модификаций Лада Веста для наполнения системы смазки потребуется разный её объём:

  • 1,6 л. (11189) — 3,6 л. масла;
  • 1,6 л. (21189) — 4,4 л. для МКПП, 3,2 л. для АКПП;
  • 1,8 л. (21179) — 4,2 л.;
  • 1,6 л. Н4М — 4,3 л.

Сам рабочий процесс должен выполняться в защитных перчатках, поскольку речь идёт о химически активном соединении. Перед заменой движок автомобиля прогревают — это позволяет более качественно избавиться от остатков старого масла и лучше очистит всю систему в целом. Соответственно, это продлит и срок эксплуатации автомобильного мотора.

Далее представлен полный перечень необходимого инструментария и расходных комплектующих, которые понадобятся при выполнении работ:

  • новый фильтрующий элемент (либо оригинальный, либо аналоги, но проверенных производителей);
  • тара, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
  • шестигранный ключ;
  • набор ключей с торцевым и накидным в комплекте;
  • специальный ключ-съёмник для выкрутки фильтрующего элемента;
  • заглушка;
  • несколько сухих тряпок;
  • защитные рукавицы или перчатки.

Порядок замены

Замена масла и масляного фильтра Lada Vesta – операция несложная. При желании ее можно выполнить самостоятельно, потратив 15 минут.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтрующий элемент, его нужно сначала снять. Это может оказаться довольно трудным. Из-за высокой температуры двигателя прокладка иногда прикипает.

Чтобы открутить масляный фильтр на «Весте», наиболее правильно использовать специальные накидные ключи и головки. При их отсутствии можно применить ленточные или цепные съемники, которые с успехом заменяются веревкой или ремнем с рычагом. В крайнем случае применяйте отвертку и молоток. Корпус нужно пробить отверткой ближе к верхней части, а потом использовать ее как рычаг.

Обычно замена фильтра совпадает со сменой моторного масла, поэтому нужно сразу подготовить необходимое его количество и емкость для слива отработанного.

Не лишними будут перчатки для защиты рук и ветошь для очистки деталей двигателя от остатков масла и загрязнений.

Как снять старый фильтр

Для снятия масляного фильтра «Лада Веста» 1.6 нужно выполнить следующее:

  • установить «Весту» на смотровую яму, эстакаду или подъемник и зафиксировать ее;
  • прогреть двигатель и заглушить;
  • отвинтить 13 винтов и снять металлическую защиту двигателя;
  • отвинтить сливную пробку и слить старое масло в емкость, завинтить пробку.

Замена масляного фильтра. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/853113-lada-vesta-menyaem-maslo-v-dvigatele-i-maslyanyj-filtr/

Остается отвинтить фильтр и протереть посадочное место от масла и загрязнений.

Как поставить новый

Перед установкой нового фильтрующего элемента залейте в него 100-150 г чистого масла, а затем завинтите на штатное место без чрезмерных усилий.

После этого установите на место защиту двигателя и залейте в картер новое масло.

Запустите двигатель. Контрольная лампочка должна погаснуть.

Пошаговый процесс замены

Подготовительный этап, необходимые инструменты:

  • цепной съемник – ключ;
  • головка на «10»;
  • шестигранники на «8», «17»;
  • новый очиститель масла;
  • ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • моторное масло на синтетической основе;
  • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.

Алгоритм замены

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  3. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  4. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  5. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  6. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.

Как выполняется замена масляного фильтра и моторного масла на автомобиле Лада Веста своими руками

Поскольку эти две операции, можно сказать, связаны неразрывно, то будет рационально рассмотреть их выполнение в едином технологическом процессе. Особых навыков здесь не нужно, если, например, если вы уже успешно пытались поменять подушку стабилизатора поперечной устойчивости, то реализовать элементарные пункты планового ТО вам получится без труда.

Подготовительный этап

Плановую замену моторного масла и масляного фильтра на автомобиле Лада Веста рекомендуется делать после поездки, чтобы старая жидкость не остыла окончательно. Еще один вариант – завести мотор и дать ему поработать 10-15 минут. Кроме подъемника или смотровой ямы владельцу предстоит подготовить комплект инструментов:

  1. Ключ торцовый с набором шестигранников и головок.
  2. Отвертка или съемник цепного типа.
  3. Емкость для «отработки».

Меняем маслофильтр и моторное масло самостоятельно

После того, как установим автомашину на смотровую яму, нужно снять с мотора пластиковый кожух и открыть маслозаливную горловину. Поскольку из моторного отсека доступ к фильтру невозможен, то дальнейшие операции по смене смазывающей жидкости и расходных материалов выполняются по следующей схеме:

  • При помощи головки «на 10» отвернуть 13 болтов, крепящих грязезащитный фартук моторного отсека, и снять его.
  • Очистить поддон картера в районе сливного отверстия.
  • Шестигранником «на 8» открутить пробку сливного отверстия и слить масло в приготовленную для этого емкость. Если у вас Lada Vesta с коробкой АМТ, то откручиваем пробку головкой «на 17».
  • После полного слива масла удалить потеки и завернуть пробку в сливное отверстие.

Теперь приступаем непосредственно к смене фильтрующего элемента смазывающей системы. Для этого нужно поставить емкость для «отработки» в зону замены масляного фильтра автомобиля Лада Веста – на чистом рабочем месте комфортнее работать. Дальнейшие действия заключаются в выполнении следующих переходов:

  • Чтобы в процессе не повредить провода, идущие к датчику положения коленвала, необходимо отсоединить от него колодку и отодвинуть кабель в сторону.
  • Демонтировать датчик положения коленвала при помощи головки «на 10».
  • Ослабить крепление фильтра цепным съемником и отвернуть его. Если нет съемника, то используем отвертку в качестве рычага, пробив корпус фильтрующего элемента у самого основания.
  • Очистить посадочное место на блоке цилиндров.
  • Залить в фильтровальный элемент свежее масло на половину его объема и смазать уплотнительное кольцо.
  • Завернуть маслофильтр от руки до соприкосновения с блоком цилиндров, после чего довернуть его еще на ¾ оборота для герметизации.

Остается только залить в мотор примерно 4,4 литра нового масла. В случае, когда авто укомплектовано АМТ, то объем масла составит около 3,2 л. Уточнить фактический уровень масла в двигателе нужно при помощи штатного щупа – он должен достигать верхней области сетчатой накатки на плоскости щупа.

Теперь следует закрыть крышку маслозаливной горловины и запустить моторна 2-3 минуты. Убедиться, что лампочка критического давления масла погасла, а потеки из-под сливной пробки отсутствуют. После остановки ДВС через пару минут снова проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы.

Замена масла и фильтра в ладе веста – процесс, который способствует снижению трения между рабочими элементами, увеличению КПД. Изготовителями представлены различные расходные материалы, с помощью которых заполняются микротрещины, препятствуют появлению нагара. Но даже качественные составы и элементы со временем теряют свойства. Поэтому потребность в замене масла в ладе веста возрастает.

Масляный фильтр для Лада Веста. Какой лучше ставить

С завода на Весту ставят фильтр производства завода Автоагрегат с каталожным номером 2108 1012 00 508. Первые цифры говорят о том, что такой же фильтр был установлен на первые переднеприводные автомобили АвтоВАЗ. Вот их параметры:

  • внешний диаметр 83 мм;
  • внутренний диаметр фильтрующего элемента 62 мм;
  • резьба фланца 3/4″-16UNF;
  • перепускной клапан открывается при давлении 1,2 бар.

Этот фильтр не слишком хорошо был встречен публикой, поскольку качество изготовления оставляет желать лучшего (течь масла из-под завальцованной части, несоответствие клапана номинальному давлению и ряд других). После массовых обращений к официалам АвтоВАЗ сменил поставщика на BIG Filter и его продукт с каталожным номером ВАЗ 2108 0101 20 0582. Номинальные параметры все те же, но качество, по отзывам пользователей, лучше. Но и цена выше в два раза.

FRAM PH5822, преимущество этого фильтра в увеличенной площади фильтрующего элемента, как следствие, растет и ресурс, и качество обработки масел, замечено ряд проблем со срабатыванием редукционного клапана, хотя они носят не систематичный характер;

Mann W914/2, один из лидеров в линейке фильтров для Весты, никаких претензий по части качества фильтрации масел, великолепно работает клапан, важно не купить подделку (у оригинала на рабочей части корпуса нанесена надпись, которая видна только при УФ свете);

NF-1005, Невский фильтр, как вариант для тех, кто хочет сэкономить доллар на капремонт двигателя, при этом качество нестабильное, но цены порадуют любого скупердяя.

Можно ли производить замену фильтра без слива масла?

Этот вопрос часто настораживает, ставит многих автолюбителей в тупик, поскольку они опасаются пролива всего масла на землю через отверстие крепления на моторном блоке.

На этот счет существуют данные, полученные из опыта многих водителей. Во-первых, теоретически при неработающем холодном двигателе масло стекает в картер, который находится ниже уровня фильтра. Во-вторых, масло нагнетается туда только при работе масляного насоса. Исходя из всего этого, логично предположить, что смазка может выплеснуться наружу только в небольшом количестве, которое соответствует объему самого фильтрующего элемента.

Все же, во избежание неприятных ситуаций важно следовать определенным правилам

Такие манипуляции необходимо проводить только на холодном двигателе

При этом важно, чтобы автомобиль постоял хотя бы час. В противном случае горячее масло может брызнуть из-под фильтра и ошпарить руки;
В районе проведения работ подставить под низ небольшую емкость для сбора вытекающей жидкости;
Откручивать элемент следует медленно

Сначала наполовину, сцедив жидкую смазку, а только после этого полностью снять его;
Пробку на крышке клапанов нельзя откручивать;
На новом фильтрующем элементе нужно промазать уплотнительную резинку маслом;
Новый фильтр вкручивается на место;
После окончания процедуры желательно проверить уровень масла с помощью щупа, при необходимости долить.

После ТО-0 сделанного у официального дилера, меня глодала мысль о масляном фильтре, который мне поставили официалы. Это явно не тот фильтр о котором упоминается в руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот, этот фильтр скорее предназначен для малолитражных двигателей семейства «Лада Самара», и им подобных.

Я как то сомневаюсь, что этот фильтр рассчитан на работу с двигателем Патриота объёмом 2.7 литра, да ещё при пробеге 12-13 тысяч километров до следующей замены масла (ТО на бензиновом Патриоте теперь — раз в 15 тысяч километров, если кто не в курсе).

Поэтому я решил заменить маленький фильтр, на фильтр нормального размера. Масло при этом я менять не хотел, так как залитый официалами синтетический Лукойл меня вполне устраивает. Вот только я никогда не менял фильтр без смены масла, как и наоборот. Интересно было, когда я фильтр откручу, потечёт оттуда, или всё масло в поддоне картера, и течь нечему?

Внимательно осмотрев место, где стоит масляный фильтр, я решил, что даже самый большой из фильтров для нашего двигателя, не достанет до трубок кондиционера, и поэтому купил большой фильтр MANN. Раньше я ставил такие фильтра на двигатель своей Газели, и проблем с ними никогда не было.

Ну, поехали. Открутив с двигателя маленький масляный фильтр, я увидел, что ни капли масла при этом не вытекло. Вот и славно, можно и большой прикрутить.

Прикручиваю и радуюсь, вот это нормальный фильтр для нашего двигателя!

Не помню, но где-то слышал. В реальности места там осталось дофига.

Новый фильтр маслом не заполнял, только уплотнительную резинку смазал. При первом запуске лампа давления масла горела около пяти секунд, при последующих запусках гасла сразу. Уровень масла по щупу упал незначительно.

Теперь меня не будет мучить вопрос, почему у Жёлтого на двигателе стоит такой маленький масляный фильтр.

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра на Лада Веста

Основное назначение моторного масла в двигателе – образование защитной плёнки на деталях для уменьшения трения их рабочих поверхностей и повышения КПД ДВС. Кроме этого, масло, в зависимости от содержащихся присадок, может выполнять и ряд других функций – препятствовать образованию нагара, на молекулярном уровне заполнять микрораковины и т. д. Смазывающая жидкость большую часть времени работает в условиях высоких температур, накапливает в своём составе конденсат и потому постепенно теряет свои свойства. В зависимости от характеристик масла и типа двигателя смазывающая жидкость после определённой величины пробега подлежит замене вместе с масляным фильтром, фильтрующий элемент которого также теряет свои свойства по тем же причинам. Всё вышесказанное относится и к силовым агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Лада Веста.

Первую смену масла, согласно инструкции, необходимо произвести после обкатки через 3 тыс. км пробега, чтобы удалить вместе со смазывающей жидкостью микростружку от притирки деталей. За год с начала продаж Lada Vesta многие автолюбители выполнили эту процедуру неоднократно.

Для тех, кто живёт в отдалении от официальных сервисных центров, рассмотрим несложную, но ответственную процедуру самостоятельной замены масла в ДВС Лада Веста.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла

Необходимость замены смазочного материала на Ладе Веста может возникнуть по разным причинам. Ниже приведены самые частые из них:

  • Экстремальные температурные режимы. При функционировании в неблагоприятных климатических условиях и частых поездках на небольшие дистанции масло быстро теряет свои свойства, поскольку двигатель не успевает хорошо прогреться, и возникает конденсат.
  • Значительный простой транспортного средства. Как и в первом случае, образовывается конденсат, что чревато возникновением коррозии.
  • Движение по принципу “старт-стоп”. Такой режим привычен для мегаполисов, где частые заторы неудивительны. Порывистые трогания с места и прерывания движения с короткими интервалами вызывают перегрев рабочей жидкости и снижение ее характеристик.
  • Регулярные перегрузки двигателя, например, езда по дорогам плохого качества, вызывают быстрое загустение смазки.
  • Области с большой запыленностью закупоривают масляный фильтр.
  • Неправильный расход горючего. Если топливо сгорает не до конца, его остатки могут создавать нагар, мешающий сохранению пригодности масла, а функционирование двигателя вхолостую вызывает перегрев, в результате чего смазка опять же теряет свои свойства.
  • Утечка масла из-за неисправности в системе или плохо закрученной пробки. В этой ситуации, очевидно, без замены рабочей жидкости не обойтись.

Заменить смазочный материал можно в автосервисе, но эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если научиться выполнять ее самостоятельно, можно значительно сэкономить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: