Не качает бензонасос ваз 2107 инжектор причины. поломки, которые могут возникать с бензонасосом. симптомы для замены

Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки

  • Ключ на 7.
  • Ключ на 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Плоская отвертка.
  • Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
  • Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).

Отсоединить клемму «массы» на аккумуляторе, чтобы не произошло короткого замыкания.
Используя крестовую отвертку, открутить 4 самореза, удерживающих накладку бензобака.
Снять накладку.
Открутить болт хомута, чтобы освободить бак и обеспечить доступ к топливному насосу (нужен ключ на 10 мм).
Отвернуть штуцер трубок бензонасоса, используя ключ на 17 мм.
Перед установкой топливного модуля (бензонасоса с датчиком уровня топлива) необходимо тщательно проверить состояние резиновой прокладки, обеспечивающей герметизацию соединения. При малейших подозрениях ее лучше заменить. Стоит она дешево, а заново снимать/ставить бензонасос при появлении утечки топлива — занятие трудоемкое.
Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию топливного насоса.

Топливный фильтр выполняет важную миссию: очищает топливо от посторонних примесей, тем самым защищая форсунки от забивания

Если автомобиль эксплуатируется на территории СНГ, состоянию этой детали следует уделять особое внимание, ведь качество топлива не всегда отвечает требованиям. Согласно заявлениям производителя, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор должна выполняться каждые 30 тыс

км. Но в реальности фильтр может засориться значительно раньше, если использовать топливо плохого качества.
О необходимости замены фильтра можно понять по уменьшению мощности автомобиля и по возрастанию расхода топлива.
Для самостоятельной замены фильтра не требуется специального инструмента и особых знаний, а весь процесс при правильном подходе займет час времени.
Необходимый инструмент и материалы для замены топливного фильтра:

  • ключи на 10 и 7;
  • ветошь;
  • новый фильтр (номер оригинального фильтра 2112-1117010-01);
  • пассатижи и отвертка.

Ремонт бензонасоса

Для демонтажа электробензонасоса потребуются:

  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • торцевой трубчатый ключ на 7.

Снятие электробензонасоса

Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    Перед снятием электробензонасоса нужно отключить минусовую клемму АКБ

  2. Сбрасывается давление в системе. Для этого нужно снять колпачок на рампе и нажать на штуцер.

    После этого нужно сбросить давление в рампе

  3. Отсоединяются колодка проводов и шланги трубок насоса. Для удобства выполнения дальнейших работ топливный бак открепляется и отводится в сторону.

    Колодку проводов электробензонасоса нужно разъединить и бак отвести в сторону

  4. Ключом на 7 откручиваются 8 гаек крепления бензонасоса к баку (на фото крышка крепления указана красной стрелкой).

    8 гаек крепления безонасоса к баку нужно открутить ключом на 7

  5. Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака.

    Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака

Если нужно заменить или промыть фильтр грубой очистки, то необходимо поддеть отвёрткой и снять старую сетку. Новый фильтр устанавливается плотным прижатием.

Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.

Видео: как заменяют электробензонасос на СТО

Демонтаж механического топливного насоса

Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:

  1. Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.
  2. Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.

    Две крепёжные гайки бензонасоса нужно открутить ключом на 13

  3. Снять бензонасос с посадочного места.

После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.

Разборка

Для разборки механического бензонасоса потребуются:

  • ключи на 10 и на 8;
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:

  1. Открутить верхний крепёжный болт.

    Разборку бензонасоса начинают с откручивания верхнего крепёжного болта

  2. Снять крышку и извлечь сетчатый фильтр.

    Далее нужно снять крышку и извлечь сетчатый фильтр

  3. Открутить 6 расположенных по периметру винтов.

    После этого необходимо открутить 6 расположенных по периметру винтов

  4. Отсоединить детали корпуса.
  5. Повернуть диафрагму на 90° и извлечь её из корпуса. Снять пружину.

    Следующий шаг — снятие диафрагмы и пружины

  6. Разобрать узел диафрагмы с помощью ключа на 8.

    Узел диафрагмы разбирают с помощью ключа на 8

  7. Снять все компоненты диафрагмы поочерёдно.

    После полной разборки нужно оценить состояние частей диафрагмы и, если нужно, заменить их

После этого нужно оценить состояние частей диафрагмы и сетчатого фильтра. В случае необходимости следует заменить изношенные, деформированные или повреждённые компоненты.

Замена клапанов

Новые клапаны имеются в ремкомплекте бензонасоса. Для замены клапанов нужен надфиль и наставки для выпрессовки старых клапанов. Замена выполняется следующим образом:

  1. Надфилем стачиваются кернения.

    Для замены клапанов необходимо надфилем сточить кернения

  2. С помощью наставок извлекаются старые клапаны.
  3. Монтируются новые клапаны и кернится седло в трёх точках.

    Новые клапаны можно взять из ремкомплекта бензонасоса ВАЗ 2107

Установка бензонасоса

Установка механического бензонасоса на место выполняется в порядке, обратном снятию. Наиболее важный момент при установке — правильный выбор прокладок. Таких прокладок будет две:

  • регулировочная толщиной 0,75 мм или 1,25 мм;
  • уплотнительная — 0,3 мм.

Между ними располагается теплоизоляционная проставка. Устанавливая бензонасос, необходимо:

  1. Разместить уплотнительную прокладку.
  2. Вставить толкатель.
  3. Насадить на шпильки теплоизоляционную проставку.
  4. Установить регулировочную прокладку.

    Регулировочная прокладка устанавливается после теплоизоляционного элемента

Все установленные прокладки плотно прижать. Повернуть коленвал ключом за шкив таким образом, чтобы толкатель выступал от края прокладки минимально. Выступ толкателя при этом не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если минимальный выступ толкателя отличается от этого значения, нужно выбрать регулировочную прокладку другой толщины.

Электробензонасос инжекторной «семёрки» отвечает за обеспечение двигателя топливом и поддержание давления в системе питания на требуемом уровне. Электрический топливный насос, как правило, не перегревается, поэтому является более надёжным в эксплуатации, чем механический бензонасос. Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензонасоса могут обеспечить его длительную безаварийную эксплуатацию.

Топливный насос ВАЗ 2107: диагностика неисправностей и замена своими руками

Автомобильный бензонасос (топливный насос) относится к топливной системе (системе питания) и является одним из главных ее агрегатов. Топливный насос выполняет в автомобиле ту же функцию, что и сердце в организме человека — он качает, то есть выполняет перекачку жидкости из одного места в другое, только в случае с автомобилем вместо крови выступает топливо.

Топливный насос выполняет подачу топлива из бензобака в карбюратор, где происходит приготовление топливно-воздушной смеси. Бензонасос очень «нежная» деталь системы питания и часто выходит из строя или, выражаясь «водительским» языком — «компостирует мозги». Виной этому несколько причин, прежде всего — плохое качество топлива, грязный топливный фильтр, постоянные нагрузки из-за которых происходит естественный износ деталей бензонасоса, несовершенность конструкции самого изделия ВАЗ 2107.

Признаки неисправности топливного насоса

  1. Подтекание топлива или масла, нарушение герметичности.
  2. Повреждение или разрыв мембраны бензонасоса.

Причины:

  1. В первом случае течь возникает между двумя частями корпуса насоса, со временем уплотнительная прокладка изнашивается или стареет, в итоге происходит утечка топлива и подсос воздуха.
  2. Во втором случае происходит разрыв мембраны топливного насоса ВАЗ 2107, это происходит из-за ее старения или механического повреждения.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 в принципе возможен, все зависит поломки, некоторые умельцы, к примеру, поврежденную мембрану заменяют плотным целлофаном после чего топливный насос ВАЗ 2107 еще долгое время служит «как новый». Второй способ починить топливный насос — купить ремкомплект для бензонасоса ВАЗ 2107 и выполнить замену неисправных (изношенных) деталей. Тем, кто не хочет возиться с ремонтом, рекомендую купить новый топливный насос ВАЗ 2107 или «бу, можно взять более совершенные новые модификации, которые, со слов покупателей, и работают лучше и служат намного дольше,, чем «родные».

Замена бензонасоса ВАЗ 2107 своими силами

1. Двигатель должен быть чистым, для того чтобы после снятия ничего не попало в двигатель. Читайте: Как помыть двигатель?

2. Ослабив хомуты крестовой отверткой или ключом на «8», отключите топливные шланги со штуцеров бензонасоса, затем заглушите их, чтобы топливо не вытекало.

3. Далее ключом на «13» открутите гайки и снимите бензонасос ВАЗ 2107.

4. Снимите прокладку и теплоизолирующую проставку, если таковая имеется. Прокладку замените новой, а проставку нужно очистить и установить на место.

5. Если вы собрались ремонтировать бензонасос, разберите его и замените неисправные детали. Если же вы хотите полностью заменить топливный насос, тогда установите прокладку на шпильки, а после нее и новый бензонасос.

Сборка выполняется в обратном порядке. Теперь когда вы знаете какие бывают неисправности бензонасоса, а также как заменить топливный насос ВАЗ 2107, я думаю вы без труда сможете заменить его самостоятельно. Удачи.

Рекомендуем также другие статьи по ремонту автомобилей ВАЗ.

vaz-remont.ru

Электробензонасос на ВАЗ 2107

Всё чаще владельцы «классики», в том числе и ВАЗ 2107, на свои авто устанавливают современные устройства. Так, механический топливный насос заменяют электрическим. Основная цель внедрения электробензонасоса — избавиться от проблем, возникающих со штатными насосами. Однако нужно понимать, что если на инжекторных «семёрках» такой механизм установлен непосредственно в бензобаке, то на карбюраторных авто его размещают под капотом.

Какой можно установить

В качестве электробензонасоса на «классику» можно установить любое устройство, предназначенное для работы на инжекторных авто. Если исходить из отзывов автовладельцев «Жигулей», то часто используются насосы китайского производства, а также Magneti Marelli и Bosch

Важно знать, что изделие должно обеспечивать низкое давление. Штатный механический насос выдаёт около 0,05 атм

Если показатель будет выше, то игольчатый клапан в карбюраторе будет попросту пропускать топливо, что приведёт к его вытеканию наружу.

На ВАЗ можно устанавливать электробензонасосы низкого давления разных производителей

Установка электробензонасоса

Для внедрения на карбюраторную «семёрку» электрического насоса для подачи топлива понадобится определённый перечень материалов:

  • тройник 8х6х8 мм;
  • топливная магистраль на ВАЗ 2107;
  • обратный клапан от «восьмёрки»;
  • штуцер на 8 мм с резьбой;
  • хомуты, колодки от «Калины» под четырёхконтактное реле (3 шт.) с держателем предохранителя;
  • само четырёхконтактное реле (3 шт.);
  • топливный жиклёр (150);
  • топливный шланг обратки от «восьмёрки»;
  • провода;
  • кнопка без фиксации.

Работу проводим в следующей последовательности:

  1. Прокладываем топливную трубку (обратку) параллельно штатной топливной магистрали, закрепляя её в заводских местах.

    Трубку обратки прокладываем параллельно штатной топливной магистрали

  2. Врезаем штуцер на 8 мм в крышку датчика уровня топлива.

    Врезаем штуцер на 8 мм в крышку датчика уровня топлива для подключения обратки

  3. Устанавливаем электробензонасос под капотом в удобном месте, например, на левом брызговике.

    Электробензонасос монтируем на левом брызговике в моторном отсеке

  4. На входе карбюратора устанавливаем тройник с нарезанной внутри трубки резьбой диаметром 6 мм, после чего вкручиваем топливный жиклёр на 150: он необходим для создания давления, иначе бензин будет идти в бак (в обратку), а не в карбюратор. Это будет приводить к провалам при нажатии на газ.

    На входе в карбюратор устанавливаем тройник с жиклёром для создания необходимого давления

  5. Устанавливаем обратный клапан, который предотвращает стекание бензина в бак при длительном простое.
  6. Электрическое соединение электробензонасоса выполняем по схеме.

    Электробензонасос подключаем к лампе зарядки, стартеру и питанию через три четырёхконтактных реле

  7. Колодку с реле располагаем также на брызговике, но можно перенести повыше.

    Колодку с реле также устанавливаем на брызговике

  8. Механический бензонасос демонтируем и вместо него ставим заглушку (металлическая пластина).

    Вместо механического бензонасоса устанавливаем заглушку

  9. Кнопку подкачки монтируем в салоне, например, на кожухе рулевой колонки.

    Кнопку подкачки топлива устанавливаем на кожухе рулевой колонки

Видео: установка электробензонасоса на ВАЗ 2107

https://youtube.com/watch?v=S3K4whY6—0

По окончании установки механизма функционировать он будет по такому алгоритму:

  • после включения зажигания и нажатия на кнопку подкачки срабатывает насос и подкачивает бензин;
  • при пуске стартера включается топливный насос;
  • во время работы мотора насос работает от генератора;
  • после остановки двигателя работа узла прекращается.

Преимущества установки

Владельцы «Жигулей», внедрившие на свои машины электрический бензонасос, отмечают следующие преимущества:

  • двигатель с таким устройством работает более стабильно на холостых оборотах;
  • при резком наборе скорости автомобиль хорошо реагирует на педаль, провалы отсутствуют, чего не наблюдается с механическим насосом;
  • при переключении скоростей отмечается плавность хода, а при резком сбросе газа отсутствуют подёргивания;
  • на высоких оборотах мотор лучше раскручивается;
  • отсутствуют рывки на малых скоростях во время трогания машины с места после длительной поездки.

Бензонасос ВАЗ 2107 порой приходится ремонтировать или менять. Сделать это не так сложно, как может сперва показаться. Ремонтные и регулировочные работы проводятся с минимальным набором инструментов в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Разборка, ремонт бензонасоса

Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.

Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтр необходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в «домашних» условиях достаточно сложна.

Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7. Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.

С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан. Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.

Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.

С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного – можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.

Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.

Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм – разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.

Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.

Другие причины поломок бензонасоса, дефекты, неисправности

Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, – растянуть пружину руками и установить на место.

Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.

В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.

Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямый бензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.

Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.

Неисправность насоса

Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:

  1. неисправен насос;
  2. забита сеточка грубой очистки;
  3. неисправен регулятор давления топлива.

Проверить давление насоса описывал в про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.

Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.

Автомобили ВАЗ-2107 с момента выхода первой модели и до 2005 года выпускались с карбюраторной системой подачи топлива. Основным элементом, который выполняет функцию подачи топлива в карбюратор, является бензонасос. Работает он на основании механических действий. Но о принципе действия немного позже. Эта статья посвящена именно бензонасосу «семерки» карбюраторного типа. Большинство водителей порой встречаются с такой проблемой, когда пытаются запустить двигатель, а он напрочь не заводится. И зачастую проблема кроется именно в бензонасосе, который, скорее всего, забился и не качает бензин из бака. Поэтому рассмотрим основные проблемы поломок бензонасоса, его ремонт и замену.

Бензонасос ВАЗ 2107, замена, снятие и установка

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. На примере автомобиля с карбюраторным двигателем мы рассмотрим, как снять и установить бензонасос ВАЗ 2107. Так же разберем, какие бывают виды и основные неисправности бензонасоса.

Бензонасос ВАЗ 2107

Как известно бензонасос одна из главный частей автомобиля, но как и многие детали он тоже со временем приходит в негодность.

Неисправности бензонасоса:

  • Не запускается двигатель или после запуска глохнет.
  • Не заводится движок на горячую или холодную.
  • Двигатель не развивает обороты и не выдает полной мощности.
  • Плохая подача топлива в карбюратор или ее нет совсем.

Все эти причины могут заключаться в следующем, лопнула или порвалась эластичная мембрана, засорились или износились клапана, сломалась пружинка под диафрагмой, износился шток (толкатель) бензонасоса.

Все эти неисправности легко ремонтируются, да и рекомплекты на них в автомагазинах не сложно найти, но все же легче и надежнее приобрести новый бензонасос ВАЗ 2107, ведь цена его не так и велика.

Виды бензонасосов на ВАЗ 2107:

  1. Цитрон.
  2. Пекар.
  3. ДААЗ.

Все эти три вида топливных насосов, довольно распространенные, в свое время приходилось ставить разные, но ДААЗ я считаю самым надежным по крайней мере это мое мнение, но а какой поставить решать только вам.

Снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2107

Если вы определились с выбором бензонасоса, то можно смело приступать его замене, сложного здесь нечего нет, и с этой работой справится любой автовладелец.

Открываем капот и откручиваем два топливных шланга от насоса, которые подходят к нему с помощь отвертки.

После чего берем ключик на тринадцать и откручиваем гаечки на которых он прикручен к блоку цилиндров.

Теперь его можно смело вытаскивать со шпилек. Так же снимите теплоизолирующую проставку помойте и почистите ее.

Перед установкой нового бензонасоса ВАЗ 2107 удалите старые прокладки одну между насосом и проставкой другую между проставкой и блоком и хорошо все там зачистите и протрите.

Важное дополнение. Так как скорее всего автомобиль у вас уже не новый поэтому перед установкой насоса нужно проверить минимальную величину выступания толкателя

Сделать это желательно, так как от этого будет зависеть правильная работа топливного насоса.

Для этого берем и вставляем теплоизолирующую проставку вместе с двумя прокладками и плотно прижимаем после чего провернув каленвал находим минимальное выступание толкателя.

Далее делаем замер штангелем на выступание толкателя он должен быть в пределах 0, 8-1,3 миллиметров.

Если замер больше или меньше допустимых значений, то отрегулировать это дело можно с помощи прокладки заменяя ее на более тонкую или толстую.

После чего устанавливаем насос и прикручиваем его на место, подсоединяем топливные шланги, на этом замена топливного насоса завершена. Удачной дороги.

remontavtovaz.ru

Как проверить механический топливный насос

Для проверки механического бензонасоса понадобятся следующие инструменты и средства:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • шлицевая отвёртка;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
  • отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный;
  • 1–1,5 л бензина;
  • штангенциркуль (линейка);
  • секундомер (часы).

Начнём с производительности. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 при заведомо чистом фильтре должен перекачивать не менее 1л топлива за минуту. Алгоритм проверки следующий:

  1. Поднимаем капот, находим насос.
  2. Используя отвёртку, откручиваем винт хомута выходного шланга насоса. Ослабляем хомут, снимаем шланг со штуцера насоса.

    Проверка производительности заключается в измерении количества топлива, перекачанного за определенный отрезок времени

  3. На выходной штуцер надеваем отрезок приготовленного шланга, а его второй конец опускаем в одну из пустых бутылок.
  4. Наполняем вторую бутылку бензином. В неё опускаем шланг от карбюратора, снятый с насоса. Когда в поплавковой камере закончится топливо, оно будет всасываться с бутылки.
  5. Запускаем двигатель, устанавливаем обороты на уровне 2000 об/мин, включаем секундомер и наблюдаем за работой бензонасоса.

    Если количество топлива, перекачанного за 1 минуту меньше 1 литра — бензонасос неисправен

Если количество перекачанного топлива за минуту получилось меньше литра — насос неисправен. Причинами этому могут быть:

  • неисправные клапаны;
  • разрыв одной или нескольких мембран;
  • засорение сетки насоса;
  • износ приводного штока (толкателя).

Дальнейшую проверку производим в следующем порядке:

  1. Отсоединяем от насоса оба шланга топливопровода.

    Отсоединяем впускной и выпускной шланги

  2. Проверяем впускной клапан. Для этого затыкаем пальцем соответствующий штуцер и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки топлива. Пальцем вы должны ощутить разрежение (всасывание). Если его нет — клапан вышел из строя.
  3. Проверяем выпускной клапан. Прикладываем палец к выпускному штуцеру, нажимаем рычаг. На выходе должен ощущаться напор воздуха. В ином случае — неисправен выпускной клапан.

    При нажатии на рычаг ручной подкачки на впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, а на выпускном — напор воздуха

  4. Если же с клапанами все в порядке, проверим состояние фильтрующей сетки. Ключом на 10 откручиваем крышку насоса. Извлекаем оттуда и осматриваем сетку на предмет засорения. Сетка в порядке — идём дальше.

    Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

  5. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса.
  6. Аккуратно, чтобы не повредить прокладки, снимаем устройство со шпилек, сливаем с него бензин, извлекаем толкатель.

    Открутив две гайки, снимаем бензонасос со шпилек

  7. Шлицевой отвёрткой откручиваем 6 винтов, соединяющих 2 части корпуса насоса. Разбираем устройство, извлекаем стержень с мембранами. Откручиваем верхнюю гайку ключом на 10, снимаем мембраны со стержня. Оцениваем их состояние. Они не должны иметь трещин, разрывов, следов деформации.

    Чтобы разобрать насос нужно открутить 6 винтов по окружности корпуса

  8. При помощи штангенциркуля или линейки замеряем длину штока привода бензонасоса. Она должна составлять 82,4 мм. Если она меньше, или шток имеет следы износа на любом из его концов, к дальнейшей работе он непригоден.

    Длина толкателя должна быть 82,4 мм

Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107

Одним из механизмов системы питания любого мотора является топливный насос. От его работоспособности напрямую зависит пуск и функционирование силового агрегата. На карбюраторные «семёрки» устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа ДААЗ 2101. Благодаря простому конструктивному исполнению механизм является ремонтопригодным. Однако он нередко доставляет проблемы владельцам «Жигулей». Поэтому на работе и неполадках этого узла стоит остановиться более подробно.

Основные функции

Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.

Конструкция узла не идеальна, поэтому он является одним из слабых мест в автомобиле. Объясняется это тем, что воздействие постоянных нагрузок и низкое качество бензина приводят к естественному износу элементов. Это и является причиной выхода устройства из строя. При возникновении неполадок с насосом двигатель начинает работать с перебоями либо вовсе прекращает функционировать.

Конструкция и принцип работы

Механизм выполнен из нескольких частей, соединённых между собой крепёжными элементами. В верхней части корпуса есть два штуцера, через которые топливо подаётся и перекачивается в карбюратор. В конструкции предусмотрен рычаг, который позволяет вручную подкачивать бензин из бака в топливную систему, что актуально после длительной стоянки автомобиля. Основными элементами узла являются:

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.

Принцип действия классического бензонасоса основан на создании давления, необходимого для поддержания необходимого уровня топлива в камере карбюратора. Благодаря диафрагме поток бензина прекращается или уменьшается при установлении в топливной магистрали предельного значения давления. На карбюраторных «семёрках» бензонасос располагается под капотом с левой стороны блока цилиндров. Закреплён он на двух шпильках через термопроставку и прокладки, которые также используются для регулировки. Проставка является одновременно направляющей деталью для штока насоса.

Работает устройство в следующем порядке:

  • толкатель насоса приводится в действие от кулачка привода, функционирующего от механизма газораспределения;
  • мембраны, находящиеся внутри бензонасоса, движутся и создают в камере поочерёдно давление и разрежение;
  • если давление снижается, клапан на выходе закрывается, а топливо поступает через впускной клапан;
  • при повышении давления клапан на входе насоса закрывается, а бензин подаётся через шланг в карбюратор.

Какой бензонасос лучше

При неполадках топливного насоса часто возникает вопрос выбора нового устройства. Владельцы «Жигулей» в основном отдают предпочтение изделиям двух производителей: ДААЗ и «Пекар». Если возникают проблемы с заводским механизмом, например, когда он перегревается, многие меняют его на второй вариант, объясняя это тем, что у насосов «Пекар» нет тенденции к образованию паровой пробки, из-за которой в жаркую погоду возникают дефекты в работе устройства. На самом деле такое мнение ошибочно, поскольку такая проблема есть и у них, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. Стоит также учитывать, что «Пекар» стоит в 1,5–2 дороже ДААЗа. Поэтому стандартный топливный насос является лучшим выбором по таким критериям, как надёжность, цена и качество. Стоимость заводского насоса составляет 500–600 руб.

Таблица: параметры бензонасосов разных производителей на «классику»

Результаты испытаний «Пекар» ДААЗ QH OTA
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), кгс/см² 0,26 0,28 0,3 0,36
Производительность на свободный слив(при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), л/ч 80 76 92 74
Период всасывания при частоте вращенияколенвала 2 тыс. об/мин, с 4 13 9 6
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см²(утечка топлива в течение 10 мин), см³ 8 12 8 8
Место 3 4 1–2 1–2

Бензонасосы QH производятся в Великобритании, а OTA — в Италии. Однако у этих устройств есть некоторые особенности: насос QH не имеет рычажка для ручной подкачки топлива, а корпус выполнен неразборным. Итальянский механизм имеет превосходные параметры по сравнению с другими, но его цена практически в 3 раза выше российской продукции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: