Фары «кержач» настройка ВАЗ112

Предварительная подготовка к регулировке светового потока фар

  1. Проверка исправности. В первую очередь нужно проверить, исправен ли корректор автомобильных фар. Дело в том, что данный механизм выполняет важную и можно сказать основную роль в освещении. Чтобы регулировка светового потока прошла по правилам, следует убедиться в его исправности и нормальном функционировании.
  2. Выбор правильной площадки. Проводится регулировка света фар на идеально ровной площадке. Выбрав подходящее место, следует проверить, какова его ровность при помощи специального уровня, и если перекоса нет, на площадку можно смело ставить автомобиль.
  3. Отмеряв от автомобиля примерно 6 метров, нужно освободить место на стене, чтобы использовать его в качестве своеобразного экрана, на котором можно будет делать пометки обычным мелом.
  4. Свет фар можно правильно отрегулировать лишь в том случае, если бак автомобиля будет заправлен, давление в шинах соответствовать норме, а на водительском сиденье будет сидеть человек в такой же весовой категории, как и водитель.

Далее рисуются вертикальные линии на ранее сооруженном щите. На стене нужно пометить три линии и обозначить их разными символами, к примеру:

  • линия Ф должна быть начерчена параллельно середине автомобиля;
  • линия «А» параллельно левой автомобильной фаре;
  • линия «Б», соответственно, правой.

Размечаются горизонтальные линии. Через линию Ф делается горизонтальная отметка, которую мы назовем Н и отступив от нее вниз примерно 60-65 см, чертим еще одну горизонтальную отметку Р. Далее можно приступить к регулировке светового потока своими руками.

Как регулируются фары на ВАЗ-2110: советы

Многие обладатели данной марки неоднократно сталкивались с проблемой неправильной работы фар. Из-за этого ухудшается видимость в плохих условиях либо же ночью. Если автолюбитель разбирается в особенностях своей машины, он знает, как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110. В этой процедуре нет ничего сверх сложного. При четком соблюдении всех правил фары будут работать на высшем уровне и проблем с видимостью у владельца не возникнет. Отрегулированный свет фар гарантирует отличную видимость, в результате чего снижается риск аварии. Именно поэтому при первых же признаках некачественной работы оптической системы автомобиля нужно сразу приступать к работам по улучшению светового потока. Это можно сделать такими способами:

  • обратиться к мастеру, который отрегулирует работу;
  • приобрести специальное устройство для регулировки светового потока;
  • выполнить эту работу самостоятельно.

Некоторые считают, что без специальных знаний и навыков фары не отрегулировать. Однако это вовсе не так. Данную работу можно выполнить собственноручно, сэкономив при этом средства, которые пришлось бы отдать мастеру, и время, затраченное на ожидание визита специалиста. Как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Для того чтобы это сделать, нужно знать некоторые правила. Итак, начинается процедура с таких этапов:

  1. Сначала необходимо выполнить разметку по схемам на стене.
  2. После этого переходим к разметке расположения ламп.
  3. Далее осуществляем настройку света.

Необходимо понимать, что направление светового потока зависит от следующих факторов:

  • давления шин машины;
  • исправности пружин;
  • нагрузки на распределение подвески.

Очень важно, чтобы все составляющие автомобиля были исправны, иначе фары будут светиться под неправильным углом. Непосредственно регулирование фар включает в себя выполнение таких мер, как:

Непосредственно регулирование фар включает в себя выполнение таких мер, как:

Для начала необходима ровная стена, которую нужно разместить напротив машины

Расстояние между объектами должно быть не менее 7 метров.
После этого надо подготовить мел и клейкую бумагу, которые пригодятся для осуществления разметки.

Процесс регулировки

Чтобы повысить точность, следует дополнительно приготовить инструменты:

  • строительный уровень;
  • плотную ткань или картон;
  • средство для мытья окон;
  • перчатки;
  • противооткатные башмаки;
  • чистые салфетки.

Уровнем можно определить положение кузова и существенно повысить качество настройки. Перед корректировкой нужно помыть фару средством для окон и насухо протереть салфетками.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Установить машину на площадку. Расстояние от стены должно быть равно 5 метрам.
  2. Уложить груз на место водителя или посадить на него помощника.
  3. Покачать кузов для расслабления сайлентблоков и пружин.
  4. Проверить уклон кузова уровнем.
  5. Установить электрокорректор в нулевое положение.
  6. На стене отметить центр машины вертикальной линией.
  7. Нанести линии А и В на расстоянии 1108 мм.
  8. Начертить отметку высоты в 60 см горизонтальным пунктиром.
  9. Отступить от основного горизонтального обозначения на 75 мм вниз и провести жирную линию.

Четкие отметки на стене увеличат точность фар в процессе работ.

Для корректировки пучка нельзя использовать гидрокорректор: он должен находиться на отметке 0. Все настройки проводятся вручную, специальными винтами, встроенными в корпус фары.

Поднять фары на ВАЗ можно с помощью винта, который находится около радиаторной решетки. Чтобы повернуть рефлектор влево или вправо, крутят пластиковую рукоятку, которая расположена около крыла.

Если винт идет туго, то нужно выкрутить его до упора, нанести каплю масла и закрутить обратно. При повороте ручек нельзя прикладывать силу: это приведет к поломке рефлектора или нарушит угол штока.

Процесс настройки:

  • заглушить двигатель ВАЗа;
  • включить свет;
  • накрыть одну фару картоном;
  • с помощью ручек выставить пучок фар по схеме;
  • откорректировать второй фонарь ВАЗа.

При правильной корректировке светотеневая линия должна совпадать с основной горизонтальной отметкой, а места перехода линии в галку – упираться в точки А и В. Регулировка считается оконченной, если фары светят в соответствии графиком и не дают засветок за пределы отметок.

Замена ламп головного освещения

Нарекания владельцев на освещение этой машины, относятся в основном на электрические лампы. Эффективную замену можно найти, если отыскать и установить приборы, формирующие световой поток, который имеет повышенную яркость и интенсивность. Производители этих приборов, как отечественные, так и зарубежные, освоили несколько типов таких изделий:

  • Лампы «галогенки». Отличаются большим выбором их размеров и длительным периодом эксплуатации, а также приемлемой стоимостью. Как недостаток нужно отметить их большое энергопотребление, а также некоторые особенности их установки;
  • Лампы с ксеноном. Этому типу ламп принадлежит высокая интенсивность светового луча, обладают безопасностью в экологическом плане, приятный, близкий к дневному освещению спектр. Однако из-за большой вероятности появления проблем ослепления у водителей встречных машин, были запрещены к использованию;
  • «GT» тип ламп. Их относят к новому типу осветительных приборов, они воплотили в себя все лучшие факторы ранее выпускавшихся приборов, поэтому пользуются большой популярностью.

Статья по теме: «Что лучше ксенон или галоген».

Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?

Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.

Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:

  1. Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
  2. Обозначение точек центров ламп.
  3. Непосредственно регулировка света.

Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.

Подготовительные работы перед корректировкой без разборки

Требования перед началом регулировки:

  1. Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
  2. Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
  3. Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
  4. Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
  5. Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
  6. Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.

Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.

Алгоритм действий при настройке

Инструкция по регулировке фар своими руками:

  1. Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
  2. Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
  3. Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
  4. Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
  5. Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
  6. Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
  7. Повернуть регулятор гидравлического корректора фар в положение, соответствующее минимальной загрузке.
  8. Открыть капот.
  9. Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
  10. Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
  11. Провести аналогичную процедуру с другой фарой.

Визуализация процесса настройки

Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: