Причины перегрева двигателя двс и устранение неисправностей!
Нормальное функционирование двигателя поддерживается охлаждающей жидкостью. Перегрев влечет за собой не только изменение режима формирования топливной смеси. Повышенная температура может привести к деформации головки блока цилиндров, и даже к заклиниванию поршней. Если двигатель регулярно перегревается, происходит деградация моторного масла. Присадки отделяются от основы, поэтому смазывающие и чистящие свойства ухудшаются. Необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения, в противном случае вам предстоит дорогостоящий ремонт.
Нива, как правило, используется на бездорожье. В таких режимах охлаждение не эффективно – нагрузки большие, естественный приток воздуха слабый. Перед поездкой за пределы дорог следует проверить узлы, которые могут привести к перегреву:
- Уровень антифриза и клапан расширительного бачка.
- Отсутствие подтеков в корпусе и трубках радиатора.
- Герметичность хомутов соединительных патрубков.
- Работоспособность термостата.
- Исправность датчика температуры головки блока цилиндров.
- Работоспособность и герметичность водяной помпы.
Причины перегрева двигателя:
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что в нагретом состоянии антифриз расширяется и заполняет бачок до верхней отметки. При нехватке объема, образуются воздушные пробки. Жидкость перестает поступать в полости блока цилиндров, происходит перегрев.Появление налета на стенках рубашки охлаждения мотора. У паразитных отложений низкая теплопроводность. Происходит разделение точки нагрева, и антифриза, отводящего тепло – снижается его эффективность.
Нарушение работоспособности помпы приводит к застаиванию жидкости в системе охлаждения. Тепло концентрируется в одной точке, мотор перегревается и антифриз кипит.
связаны между собой.
Поломка термостата препятствует попаданию антифриза в радиатор. Внутри контура ГБЦ, жидкость моментально закипит.Закупорка трубок радиатора. Жидкость гоняется по вертикальным стойкам, не попадая в рабочее поле охлаждения.Использование старого антифриза. У охлаждающей жидкости есть срок эксплуатации. После его окончания, охлаждающие и моющие свойства ухудшаются, появляется осадок и налет на стенках.
Необходимо производить чистку контуров охлаждения и радиатора, с помощью специальной жидкости. Сроки обслуживания указаны в сервисной книжке. Там же вы найдете интервал замены антифриза.
Наглядно с причинами перегрева Двс вы можете ознакомиться на видео:
Перегрев двигателя: симптомы и причины
Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора
Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля
Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора
В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя
Неисправность термостата
Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:
- долгий прогрев двигателя;
- быстрый прогрев с перегревом;
В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.
Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.
Нормальная температура двигателя ваз 21213
всем добрый день.
VOLDEMAR_, она туго посажена? Или легко сдвинул?
пришлось «повыеживаться». Довольно туго «сидит». Я купил из дорогих (1200руб), с чугунной крыльчаткой. С пластиковой крыльчаткой, цена в пределах 700-800р. Потренировался сначала, на старой демонтированной помпе. Там крыльчатка из пластика. Обхватил «лапами» съемника ее края и пробовал «сдернуть». Не получилось. Треснула крыльчатка. Нужно что то предпринимать, чтобы этого не случилось. (подсовывать типа разрезной железной пластины и через нее уже пробовать сдвинуть крыльчатку) По этой причине, сразу побоялся сдвигать крыльчатку у новой помпы. Хотел сделать, как пишут в мануале. Нарезать резьбу и спец. съемником (болт в болте), выдвинуть на нужный размер по посадке крыльчатку.
Не получилось толком. Метчик на 20ть, мал. Резьба нарезается на 0.1-0.2мм, а этого не достаточно. ( у старых помп, диаметр в этом месте меньше, применяют метчик на 18) Так по идее, подошел бы метчик на 21. Но не знаю — есть ли такие в природе. на свой страх и риск, все же рискнул обычным съемником сдвинуть крыльчатку. Получилось нормально. Удивило то, что больше чем на пол сантиметра пришлось сдвигать эту деталь.
Методика простая. Выдвигается крыльчатка и примеряется по посадочному месту без прокладки. Как только крыльчатка станет задевать, дело можно сказать сделано. (все делается в несколько приемов, через 1мм) Ставим прокладку и смотрим, что бы все крутилось, не задевало. У меня ушло на это, часа три. Может у кого уйдет времени и меньше
с этой фигней, я еще на своей девятке столкнулся ( в машине была откровенная холодина). Там тоже 5мм был зазор.
Но плюнул на это дело. На 09ах , крыльчатка своим корпусом участвует в герметизации системы охлаждения. И трогать эту крыльчатку – это почти все равно, что испортить изделие. На этой же нивовской помпе, все упрощено. Кральчатка стоит отдельно, к сальнику не прижимается. Удивило, что нет дренажного отверстия, резьбы по фиксации подшипника. Это то же, ни в какие ворота.
Чуть потечет сальник – сразу хана будет подшипнику помпы.
Советы и рекомендации
На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор
Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным
Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.
Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.
Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня
В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения
Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.
Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.
https://youtube.com/watch?v=0swgbqh-RkU
Какая рабочая температура двигателя Нива Шевроле
Изменение рабочей температуры
Рабочая температура двигателя на Ниве Шевроле должна быть 90 градусов.
Допускается также её увеличение на 1–2 градуса выше этого значения. Когда температура будет ещё выше указанной, то тогда следует проверить уровень жидкости в радиаторе (не в расширительном бачке), работу термостата, а также зажигание.
Когда требуется промывка системы охлаждения
Если вы видите такую же охлаждающую жидкость в бачке как на фото, то требуется промывка системы охлаждения
Когда температура мотора повышается только при работе на холостом ходу, например, в пробке, то тут уже со своей задачей не справляется помпа, так как для производительной работы ей не хватает оборотов. Для этого можно попробовать поднять обороты двигателя при помощи подсоса. Когда это не поможет, то производительность помпы слабая. Потребуется поставить помпу с лопастями большего диаметра. Такие есть сегодня в продаже.
Снижение рабочей температуры на Ниве Шевроле
Если видите, что рабочая температура превышает норму и стремится к красной отметке, то включите печку на обогрев на полную мощность.
Её следует включить на полную мощность. Если и это не поможет, то надо включить принудительно вентилятор на радиаторе. Тут все дело в том, что контур, который включает радиатор печки, не идёт через термостат. Поэтому жидкость будет охлаждаться в печке, а потом подмешиваться к той, что выходит из термостата. В результате этого температура тосола и двигателя будет понижаться.
Как остудить перегретый двигатель
Когда температура двигателя повышена, то следует передвигаться на 4-й передаче. Обороты двигателя должны при этом быть в районе 3–5 тысяч. При такой работе мотора его КПД максимальная, а потому и помпа будет работать лучше и быстрее, прокачивая жидкость в системе охлаждения.
Когда показатель уровня температуры будет находиться в красной зоне, то в таком случае не рекомендуется сразу глушить мотор. В данной ситуации надо остановить машину и дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах без нагрузки. Если этого не сделать вовремя, то может произойти локальный перегрев двигателя в результате возникновения в системе охлаждения паровых пробок. Это также может привести к изменению геометрии головки блока и повреждению прокладки ГБЦ.
Причины повышенной температуры двигателя
Утечка тосола, видны следы на коллекторе
Основными из них являются такие:
- Недостаток жидкости в системе охлаждения.
- Воздушные пробки в системе.
- Плохая работа термостата (включает и пониженную рабочую температуру).
Ослабление ремня привода на помпе.
Неправильное зажигание.
Загрязнение радиатора (внутри или снаружи).
Грязь на моторе.
Малая производительность помпы.
Рабочая температура ниже 90 градусов
Зная, какая рабочая температура двигателя у Нивы Шевроле должна быть, а также причины её повышения и способы понижения, вы сможете более безопасно эксплуатировать своё авто.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже. А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все. Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.
Перегрев двигателя: причины
Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.
- Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
- Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.
Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.
- Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
- Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
- Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
- Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
- Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
- Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.
Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.
Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах
Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата
Локальный перегрев двигателя
Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.
К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.
- Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
- Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.
Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Сообщение Axen » 23 фев 2011, 07:06
Какая должна быть рабочая температура? Все что связано с температурой, влияние на экономичность, ресурс двигателя. Применяемые термостаты на разных моделях и тд. Пути и решения стабилизации температурного режима.
. известно что по Е3 температура должна быть около 80*: «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» издательства «За рулем». Оказалось, что Евро-3, а тем более, Евро-4 требуют низкого содержания NOx в выхлопных газах. В минимальном количестве NOx образуются при пониженной температуре двигателя около 80 градусов и максимально при 100 градусах. Стало ясно, что температура двигателя по БК колебалась от 78 до 83 градусов и не поднималась выше из-за экологических стандартов производителя. Но эти же экологические требования «лишили» движок нормальной рабочей температуры.
Re: Рабочая температура двигателя.
Сообщение Captain » 23 фев 2011, 20:09
Re: Рабочая температура двигателя.
Сообщение Portada » 24 фев 2011, 01:12
Re: Рабочая температура двигателя.
Сообщение Axen » 24 фев 2011, 03:09
Re: Рабочая температура двигателя.
Сообщение Axen » 24 фев 2011, 11:06
Re: Рабочая температура двигателя.
Сообщение ALK » 25 фев 2011, 13:12
алле! вы о чем?? какие 93 градуса и оксиды азота?? «не читайте советских газет»
из-за разницы в 10 градусов в температуре охлаждающей жидкости, количество образующихся NOx не зависит.. там процесс горения — температура одна, зависящая от того, что горит.
еще и поле температур по КС распределено неравномерно
Кто знает что творится за забором зоопарка?
Re: Рабочая температура двигателя.
Сообщение MNV » 25 фев 2011, 13:48
Re: Рабочая температура двигателя.
Сообщение Axen » 26 фев 2011, 16:59
Про влияние температуры ОЖ на расход топлива здесь статья:
Выжимки из неё: …Система охлаждения настроена на 92*С. Контролируем работу систем двигателя, температуру и средние показатели за пробег по бортовому компьютеру, а уже его изредка перепроверяем другими приборами. В Волжске подводим первые итоги. пройдено с прицепом 957км. Средний расход 15.57л\100км и это при полной загрузке около 4тонн.
Перестраиваем интеллект системы охлаждения на 102*С. Движемся . немного сдвинута вверх температура, но увеличение мощности двигателя уже чувствуется… …Едем быстро, у нас нет задачи добиться минимального расхода и съекономить топливо, двигаясь со скоростью 70км\ч, нам нужен результат на комфортных скоростях. Стрелка спидометра — в районе 100км\ч. За бортом +42*С, кондиционера нет, окна открыты, в салоне шумно. Встречные машины подымают пыль, вкусно пахнет полынью. Температура ДВС устойчиво держится в диапазоне 102-103*С. До Астрахани накрутили 687км. Средний расход — 14,98л\100км. Уже приличная экономия бензинчика, сказался стиль езды, двигались почти равномерно…
…Программируем интеллектуальную систему охлаждения на 79*С. Такую температуру любят те, кто боится закипеть в городских пробках. Машина заметно ослабла, едва осиливает подъемы на четвертой передаче. Переохлажденный двигатель хуже держит обороты, выхлоп вонючий, про экономию топлива и мечтать нечего…
…Пока не случилась беда — останавливаемся и возвращаем настройки на 102*С. . УАЗ родился заново, увеличение мощности двигателя при правильной температуре — налицо. Пробег 1075км, расход 12.45л/100км…
…Свои любимые 102*С она держит с минимальными потерями тепла. Оно и правильно, чем выше температура любого двигателя, тем меньше доля потерянного тепла и бездарно сожженого бензина…
Вот и финиш. Последний участок 524км проехали со средним расходом 12,36л/100км. За весь путь в 3888км израсходовано 524,07л бензина. Средний расход составил 13,48л/100км. Впрочем были и рекорды на отдельных участках и в ту и в другую сторону. Максимально — 18,23л/100км, минимально — 9.98л/100км.
Но не забываем ещё про «человеческий» фактор: …Можно предположить, что на расход влияла и настройка счетчиков колонок, когда в проверенный 40-литровый бак входило 46литров. Обратной ситуации с переливом отмечено не было… На трассах проверено лично – не доливают!
Исследование ремня грм
Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот
Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.
Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.
Система охлаждения ВАЗ 21214 инжектор: горячо не будет
В моменты своей работы двигатель нагревается до очень высокого температурного порога. Это обстоятельство очень чревато проблемами для всех окружающих элементов. Опасно это и для тех людей, которые находятся в салоне. Именно потому и была разработан специальный комплекс для того, чтобы “усмирять” готовые вскипеть элементы.
Это позволяет не беспокоиться за то, что в процессе функционирования что-то «закипит». На последних моделях ваз 21214 установлена система четырехцилиндрового 8-клапанного двигателя на бензине. Именно в нем нашла свое применение инжектор-система по подаче топлива. Свое отражение это нашло и в данном комплекте.
Особенности работы
Система охлаждения в любом транспорте нужна для того, чтобы предотвратить перегрев – это является здесь самым важным “пунктом” в работе. А в современных автомобилях такие комплексы «берут» на себя еще и дополнительные функции:
- отвечают за прогревание самого воздуха в отопительной системе, его кондиционирующие и вентилирующие потоки;
- охладят масло в системе смазки;
- охладят отработанны газы, предназначенные для рециркуляции;
- охладят в системе турбонадува воздух.
Преимуществом комплекта охлаждения для инжектора ваз 21214 является эффективная равномерность. Положительным аспектом назван и небольшой уровень шума.
Система охлаждения в ваз 21214 спроектирована очень умно: она должна не допускать еще и чрезмерного холода в двигателе – в противном случае он работает нестабильно, идут потери мощности, а также возрастает расход топлива. Произойдет такое из-за конденсата топливной смеси (она начинает плохо сгорать и часть её стекает в картер).
Какой должна быть оптимальная температура двигателя? Она должна поддерживаться в рамках 85-90°C. Границу в 105°C превышать уже не рекомендуется.
Особенности конструкции
Принцип охлаждения непосредственно для ваз 21214 является жидкостным (значит, циркуляция будет происходить в обратном порядке). Заливка же осуществляется при помощи расширительного бачка.
Реагентом здесь выступает вода с этиленгликолем. Она замерзнет только при максимально низких температурах, а при помощи различных присадок способна еще и увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех остальных деталей автомобиля
В состав охладительной системы для этой марки машин будут входить следующие составляющие:
- радиатор;
- теплообменник, находящийся у накопителя;
- деталь радиатора;
- расширительный бачок;
- термостат;
- центробежный насос;
- радиаторный вентилятор;
- патрубки;
- детали управления;
- так называемая рубашка «охлаждения» двигателя;
- труба, отводящая жидкость от отопительного радиатора;
- шланг подвода жидкости к отопительному радиатору;
Сюда же можно отнести как многочисленные подводки, так и отводящие каналы, которые имеет система.
Устройство главного элемента
Что касается радиатора охлаждения, то без него нельзя представить работу двигателя в целом. Он представлен этими составляющими:
- верхний и нижний баки;
- сердцевина;
- детали крепления.
Главное его предназначение в том, чтобы поступающая из водяной “рубашки” смесь охлаждалась до необходимого температурного норматива. Хорошей теплопроводности способствует то, что обычно его изготавливают из латуни. В сердцевине находятся поперечные пластины. Попадая сюда, реагент делится на много потоков – это позволяет получить более эффективный результат.
Принцип работы происходит так:
- Насос постоянно “двигает” в ваз 21214 жидкость.
- Система действует так, что вода циркулирует по кругу, омывая у блоков и цилиндра нагретые стенки.
- Перегрева двигателя в этом случае получается избежать, а тепло будет гарантировано отведено от важных деталей.
- Дальше смесь пойдет по радиатору, а после этого она отправляется в окружающую среду.
- Таким образом, цикличность закончена – теперь охлажденной жидкости предстоит повторить его для ваз 21214 заново.
Закипел!!! и сильно @ нива 4×4
Было так.
Еду по лесу — смотрю, датчик температуры показывает будто машина вовсе непрогрета, как при выключенном зажигании.
Остановился, подергал провод на датчике, ничего интересного не заметил, и продолжил пахать целину еще 20 км.
Через 20 км обломилась педаль газа
После чего только обратил внимание — стрелка перекинулась направо в красную зону. Сразу встал, заглушился
Сразу встал, заглушился.
Под капотом не парит, расширительный бачок жижи почти под горло, радиатор чуть теплый, из печки теплом не дует.
Резюме — помпа. Позже подтвердилось — развалилась крыльчатка.
Вопросов собственно два:1) не могу понять физику процесса, почему датчик в лесу показывал холодный двигатель. датчик попал в паровую пробку? но вряд ли при этом он будет показывать совсем низкую температуру, да и какая-то циркуляция должна быть…а вопрос важный, ехать 20км по рыхлому снегу без помпы — тут ежу понятно что двигателю хана…2) за какими процессами теперь наблюдать. бульки в бачке еще не смотрел, но масла в ОЖ нет. что еще — масло, уровни, компрессию?
§
после посещения тупоголовых и криворуких сход-развальщиков, которые мне на машинке ремень натянули так что он лопнул…вобщем,ситуация такова:обычно у меня температура не пднимается выше 70-80С, но сегодня она оказалась в районе 90С немного насторожило, но подумал, что ничего страшного, т.к. и окружающая темпратура поднялась резко вверх, да и печку отключил, однако проехав метров 20 увидел стрелку в зоне приблизительно 115-120С, сразу остановился, вооружившись ветощью открыл крышку радиатора и резко ушел назад чтобы не обжечься, расширительный бачок у меня был почти пуст он оказался полным, постоял минут 20, «вдул» обратно весь тосол который оказался в расширительном бачке
и так с 10 остановками доехал домой не давая машине греться выше 80С, по пути останавливался и каждый раз охлаждал водой ГБЦ, хотя температуру датчик показывал не более 80, вода на ГБЦ «пшыкала», так проехал 12км до дома, можно ли ехать дальше? что стоит менять? можно просто поменяв прокладки и поставив новый ремень? или придеться капиталить двиг?забыл сказать что когда по пути домой остановился(температура была в рацйоне 80С, снова открыл крышку радиатора так оттуда опять бешенный фонтан хотя тосол был не горячий…это термостат заклинило или что? на всякий пожарный я постучал по нему хорошенько несколько раз, но больше не открыал, стоит ли обратить внимание еще и на термостат?
Пробег 135200 км
Что значит, перегрев Нивы?
Под перегревом понимают выход температуры двигателя за допустимые параметры. Перегрев двигателя на Ниве — явление опасное и находится за пределами 115 градусов Цельсия. У Нивы всегда был теплонагруженный мотор, поэтому систему охлаждения доработали установкой двух электровентиляторов.
Стрелкой указана зона перегрева
Алгоритм работы вентиляторов на Шевроле Ниве и Lada 4×4 следующий: при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.
Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.