Почему хрипят колонки. причины и способы устранения хрипов в динамиках

Хрипит один динамик в автомобиле

Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:

Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;

Загрязнение динамика. Чтобы проверить динамик на загрязнения, необходимо его разобрать и убедиться, что внутрь не попал песок, камни и грязь. Разбирается динамик довольно легко, необходимо снять подвес и диффузор, которые закреплены на винты. Чтобы очистить динамик, его необходимо аккуратно продуть компрессором, использующимся для компьютерных плат, или прочистить мягкой кисточкой.
Залив динамика. Если в динамик попала вода, потребуется его заменить. Это связано с тем, что подвес во влажной среде размокает, вызывая хрип.

Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков

Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная акустическая система всегда издавала только чистейший звук. К сожалению, не всегда это возможно. Даже лучшие колонки время от времени страдают от различных посторонних звуков: хрипов, скрипов, свистов, фона и многого другого. Если с последним все понятно – все сталкивались с такой ситуацией, когда динамики фонят из-за того, что рядом с ними расположен звонящий телефон. Чтобы избавиться от такого шума, достаточно убрать все средства связи подальше. Но что же делать, если причина неочевидна?

Проблема имеет весьма разнообразный спектр причин, но основных, наиболее часто встречаемых довольно немного. Источники этих причин легко проверить, обнаружить имеющуюся проблему и устранить ее, даже не имея особых навыков работы с компьютерами и электрической техникой в целом. Что же делать, если колонки начали странно шуметь?

Почему хрипят колонки? Как убрать неприятный хрип из колонки

Колонки и акустические системы были разработаны специально для усиления громкости звука и улучшения качества основных динамиков. Они используются при подключении на больших концертах, праздниках и даже в домашних кинотеатрах. Чтобы получить желаемое качество необходимо правильно выбрать модель устройства и фирму производителя.

Иногда при работе могут возникать неприятные сбои в системе или неполадки в электронике, приводящие к ухудшению качества выводимых мелодий. Одной из возможных проблем является характерный хрип в колонках. Он мешает воспроизведению и создаёт неприятные помехи. В нашей статье мы расскажем о возможных причинах и посоветуем, как восстановить нормальное функционирование колонок.

Причины и способы их устранения

Перед тем как приступать к работе необходимо выявить источник неполадки и оценить сложность повреждения. При лёгких сбоях можно самостоятельно починить технику, в случае более сложных нарушений рекомендуется обратиться к специалисту, который окажет помощь в ремонте устройства. Вот некоторые типичные проблемы, приводящие к появлению хрипов:

  • Механическое повреждение динамиков или подсоединяемых проводов.
  • Нарушение в работе электроники и микросхем устройства.
  • Попадание влаги и других посторонних предметов внутрь корпуса.
  • Несоответствие подключаемой аппаратуры с возможностями колонок.
  • Неправильно подобран усилитель.
  • Изнашивание динамиков и их плохая работа.

В зависимости от причины алгоритм ремонта и устранения неполадок будет отличаться. При механическом повреждении потребуется устранение дефекта или замена деталей корпуса, а при сбоях в электронике понадобится детальная диагностика и восстановление работы микросхем и плат.

ВАЖНО: При сохранении гарантийного талона вам предоставят бесплатную диагностику и ремонт оборудования. Чтобы гарантийный талон сохранил свою действительность, нельзя производить самостоятельную починку

Хрипение и шипение динамиков

Наиболее часто пользователи сталкиваются с проблемами в работе акустических систем некачественного производства. Наиболее выражено неисправности проявляются характерным хрипом, который мешает при прослушивании аудиозаписей. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, необходимо оценить по пунктам состояние аппаратуры и в соответствии с инструкцией произвести ремонт и настройку для обеспечения нормальной работы системы.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится

После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы

Хрипение и шипение динамиков

Часто с ситуацией, когда хрипит динамик или сразу вся акустическая система, сталкиваются автомобилисты. Большинство жалоб поступает сразу же после установки новых колонок или магнитолы в автомобиле. Иногда проблема решается самым простым способом.

Дело в том, что некоторые воспринимают шипение динамиков аудиосистемы как хрип. Они наблюдают, крутя в машине ручку магнитолы, что при увеличении громкости колонки хрипят, хотя в действительности они издают сильное шипение. Если его слышно из всех подключенных динамиков, то причина, скорее всего, в плохо совместимых колонках и магнитоле. Обычно такое происходит при слишком большой мощности усилителя относительно акустической системы.

Неадекватная настройка автомагнитолы

Чаще всего это проявляется в тех случаях, когда автомобильные динамики задыхаются повсюду и на большой громкости.

Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на настройки эквалайзера. Возможно, низкие частоты перевернуты и мощности магнитолы не хватит, чтобы их «накормить»

В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK низкие частоты по определению переоценены.

Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается как НАГРУЗКА. В целом, если грамотно использовать эту функцию, качество звука акустики дешевых автомобилей можно кардинально изменить в лучшую сторону. С другой стороны, при включении на большую громкость динамики начинают шипеть.

Попадание мусора в магнитные зазоры

Эта проблема больше характерна для динамиков с коаксиальной конструкцией. Такие динамики самые распространенные. Остается проверить является ли мусор, попавший в магнитный зазор, причиной появления посторонних звуков. Для этого нужно пальцами аккуратно понажимать на диффузор. Если во время перемещения появляется ощущение механического сопротивления, тогда присутствует мусор.

Он может находиться между диффузором и стойкой твиттера. Мусор со временем проваливается в магнитный зазор, где начинает тереться о катушку. Если он не магнитный и не металлический, тогда его можно попытаться вытряхнуть. Можно перевернуть динамики включить музыку, слушать некоторое время они поработают. За счет гравитации, вибрации мусор покинет динамики.

Падения телефона

Вторая причина, почему динамик на телефоне хрипит, – падение аппарата. Вообще, любое падение для телефона, так или иначе, несет негативные последствия, но в данном случае речь идет о динамике. Дело в том, что при падении велик риск того, что от удара может отойти контакт шлейфа динамика или сам динамик может отклеиться. В результате при прослушивании, например, музыки будут отчетливо слышны посторонние шумы, потрескивания и т. д. Вот, собственно, почему и хрипит динамик на телефоне.

Что делать в данной ситуации и как можно устранить проблему? Тут снова есть 2 варианта.

Первый – разобрать телефон самостоятельно, проверить контакт на шлейфе динамика или же закрепить его, если он отклеился.

Второй вариант – отнести телефон в сервисный центр, где его разберет уже мастер и выполнит все необходимые манипуляции.

Что лучше выбрать – решать вам.

Причины и способы их устранения

Перед тем как приступать к работе необходимо выявить источник неполадки и оценить сложность повреждения. При лёгких сбоях можно самостоятельно починить технику, в случае более сложных нарушений рекомендуется обратиться к специалисту, который окажет помощь в ремонте устройства. Вот некоторые типичные проблемы, приводящие к появлению хрипов:

  • Механическое повреждение динамиков или подсоединяемых проводов.
  • Нарушение в работе электроники и микросхем устройства.
  • Попадание влаги и других посторонних предметов внутрь корпуса.
  • Несоответствие подключаемой аппаратуры с возможностями колонок.
  • Неправильно подобран усилитель.
  • Изнашивание динамиков и их плохая работа.

В зависимости от причины алгоритм ремонта и устранения неполадок будет отличаться. При механическом повреждении потребуется устранение дефекта или замена деталей корпуса, а при сбоях в электронике понадобится детальная диагностика и восстановление работы микросхем и плат.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу

Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.

Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.

Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них

На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами

Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

Качество колонок и мощность звука

В дешевых колонках используются не самые качественные детали, которые не способны приемлемо функционировать в режиме максимальной мощности. Как следствие, если регулятор громкости колонок выкручен на максимум, а иногда и на некую часть от этого значения, колонки начинают «захлебываться», что ведет к различным скрипам и стонам динамиков. Такая ситуация случается весьма часто – пользователь крутит то тут, то там, и в итоге колесо на колонке оказывается в крайнем положении, а ползунок громкости в системе на компьютере стоит на отметке в 1-2%. Чтобы вернуть звуку должное качество, аппаратную громкость следует вернуть в рабочую зону – не дальше первой трети оборота регулятора.

Хрипы при максимальном звуке

Часто динамик начинает хрипеть при максимальной мощности звука. Причин такого поведения может быть достаточно много. Часто причиной становится проблема с выходом усилителя. При большой нагрузке он не справляется, и появляется искажение звука. Проблема кроется в пробитом конденсаторе, замените его.

Желательно тщательно осмотреть динамик. Часто причиной проблемы является попадание влаги на подвес. Зачастую его делают из специализированной бумаги, которая во влажной среде растягивается. Собственно, это и вызывает хрип. В большей части случаев такой колонку придется выкинуть, но если у вас имеется точно такой же нерабочий динамик, то можете попробовать поменять подвес.

Также хрипеть он может от грязи. Для очистки разберите его, достаточно снять подвес и диффузор. Обычно они крепятся несколькими винтами с обратной стороны прибора. Нужно очень аккуратно продуть компрессором, который применяется для очистки компьютерных плат. Если такого под руками нет, то очистите катушку и колпачок с помощью мягкой кисточки. Поставьте подвес с диафрагмой на место. После такой процедуры проблем с неприятными звуками более возникать не должно.

Заключение

. Современный автомобиль очень сложно представить без магнитолы, это его неотъемлемая часть. Но, что делать, если хрипят динамики в машине. На самом деле, причин тут может быть несколько. Поэтому, придется повозиться, выявляя и устраняя неисправность. Сделать это может даже неопытный автолюбитель.

Характер хрипов

Наиболее часто на хрипы во время работы жалуются обладатели колонок некачественного производства. При этом помехи возникают только на большой громкости.

Чтобы попытаться выяснить истинную причину появления дефекта, рекомендуется определить характер хрипов:

  1. временные помехи – хрипение появляется непосредственно после включения, а через некоторое время исчезает или является постоянным;
  2. симметричность – колонки хрипят вместе или только какая-то одна из них;
  3. зависимость от громкости – хрипят на высокой, на низкой или при регулировке;
  4. присутствие хрипов в том случае, если рядом с колонками находится телефон.

Одновременный хрип динамиков

Такое случается довольно редко. Чаще всего, причина в несоответствии мощности

колонок и магнитолы, что описано выше. Одновременный выход из строя всех колонок встречается редко. Но, если слушать музыку на полную громкость и в течение целых дней, то такое вполне возможно. В таком случае происходит перегрев катушек

, расположенных в динамике, как итог, они отклеиваются от каркаса. В таком случае придется поменять все приборы.

На некоторых недорогих магнитолах все динамики подключаются к одному выходу. Если у вас такая магнитола, то имеет смысл проверить состояние вывода. Это же относится к хрипу одного или нескольких динамиков, при наличии нескольких входов. Также проблема может крыться в усилителе

. Опять же, причина длительная работа магнитолы на полную мощность. Если усилитель встроенный, то с восстановлением нормального звука могут возникнуть проблемы.

Но что делать, если хрипит один динамик?

В этом случае не нужно сразу бежать в магазин и становиться в очередь за кредитом на новую стереосистему. Неполадки можно попробовать устранить самостоятельно.

Для начала исключите проблемы с проводами и крепежом. Хрипы могут доноситься из-за неисправности проводов в динамике. Из-за этого плохое звучание больше всего заметно на минимальной мощности. Если провода перетёрлись и сломались, разберите динамики и проверьте их. Если это необходимо, припаяйте новые, того же сечения.

Если из строя вышли все динамики, а машина была куплена недавно, и вы исключайте проблемы с мощностью, то скорее всего, вы прослушивали длительное время музыку при очень большой громкости. Здесь отремонтировать колонки вряд ли удастся.

Выясняем проблему некачественного звука из одного динамика при максимальной мощности прослушивания, что делать? Возможно, проблема с тем, что он просто за время эксплуатации засорился. Попробуйте просто его прочистить. Хорошо для этих целей использовать пылесос.

Обратите внимание, что если динамик залило водой, то прочистка не поможет, необходимо покупать новую модель. Причём и парную колонку тоже придётся менять, ведь акустика покупается парами

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками

самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Хрипит динамик в машине: диагностика и решение проблемы

Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену. Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами.

Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности. В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи. Ориентируясь на симптомы и качество работы системы, нужно выполнять различные действия, чтобы акустика в автомобиле начала работать в нормальном режиме на любом уровне громкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: