Салон ВАЗ-21074
Конструкция всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая ВАЗ-21074 инжектор) предусматривает компоновку узлов и агрегатов по так называемой классической схеме, когда задние колёса являются ведущими, а двигатель максимально смещён вперёд, обеспечивая тем самым оптимальное распределение массы по осям и, как следствие, улучшая устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата, салон получился достаточно просторным и оказался расположенным внутри колёсной базы, т. е. в зоне наилучшей плавности хода, что не могло не отразиться на комфортабельности автомобиля.
Салон ВАЗ-21074 получился достаточно просторным и комфортабельным
Отделка салона выполнена из качественных безбликовых материалов. Пол покрыт ковриками из нетканного материала на полипропиленовой основе. Стойки кузова и двери обиты полужёсткой пластмассой, покрытой с лицевой стороны капровелюром, для обивки сидений использован велютин. Потолок отделан поливинилхлоридной плёнкой с дублированной поролоновой прокладкой, наклеенной на формированное из пластмассы основание. За счёт использования различных мастик, слоистых битумных прокладок и войлочных вставок:
- достигается тепло- и шумоизоляция салона;
- устраняется вибрация;
- мталлические компоненты защищаются от коррозии.
Видео: как можно улучшить ВАЗ-21074 инжектор
Передние сидения оснащены откидными спинками с регулируемым наклоном, которые можно перемещать по салазкам для получения наиболее удобной посадки. Задние сидения — неподвижные.
Панель приборов ВАЗ-21074 состоит из:
- Вольтметра;
- Спидометра;
- Одометра;
- Тахометра;
- Указателя температуры ОЖ;
- Эконометра;
- Блока контрольных ламп;
- Суточного указателя пробега;
- Лампы контроля уровня топлива;
- Указателя уровня топлива.
Панель приборов ВАЗ-21074 инжектор позволяет водителю следить за состоянием автомобиля и вовремя замечать неисправности
Схема переключения передач 5-ступенчатой КПП отличается от 4-ступенчатой только тем, что добавлена пятая скорость, для включения которой необходимо переместить рычаг вправо до конца и вперёд.
Схема переключения передач ВАЗ-21074 отличается наличием пятой скорости, для включения которой необходимо переместить рычаг вправо до конца и вперёд
Использование инжекторной схемы подачи топлива в автомобиле ВАЗ-21074 добавляет транспортному средству технологичности, позволяет экономить бензин и контролировать объём подаваемой в двигатель смеси с помощью электроники. Несмотря на то, что модель не выпускается с 2012 года, ВАЗ-21074 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке, благодаря более чем доступной цене, простоте в обслуживании, адаптированности к российским дорогам. Внешность автомобиля достаточно легко поддаётся тюнингу, за счёт которого машине можно придать эксклюзивности, а её дизайн сделать более актуальным.
Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор
Наиболее существенной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей её от остальных модификаций «семёрки» — оснащённость 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который первоначально работал только на бензине с октановым числом 93 или выше. Впоследствии степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо низших сортов.
Таблица: технические характеристики ВАЗ-21074
Параметр | Значение |
Мощность двигателя, л. с. | 75 |
Объём двигателя, л | 1,6 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин | 3750 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд | 15 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим), л/100 км | 9,7/7,3/8,5 |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска передняя | независимая многорычажная |
Подвеска задняя | зависимая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Размер шин | 175/65/R13 |
Размер дисков | 5Jx13 |
Тип кузова | седан |
Длина, м | 4,145 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1,446 |
Колёсная база, м | 2,424 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Колея передняя, м | 1,365 |
Колея задняя, м | 1,321 |
Снаряжённая масса, т | 1,06 |
Полная масса, т | 1,46 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Привод | задний |
Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семёрку» за другие качества: запчасти на автомобиль недороги и общедоступны, выполнить ремонт практически любого узла и агрегата сможет самостоятельно даже начинающий водитель. Кроме того, машина чрезвычайно неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.
Видео: владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине
Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: помимо прочего, была оставлена цепная передача распределительного вала, которая, по сравнению с ременной передачей (используемой в ВАЗ-2105) более прочная и надёжная, хотя и более шумная. На каждый из четырёх цилиндров приходится по два клапана.
Если сравнивать с предшествующими моделями, заметно улучшилась коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей были уменьшены по отношению к предшествующим аналогам, в результате чего КПП работает более «мягко». Позаимствованный у «шестёрки» редуктор заднего моста оснащён самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.
Карбюратор ДААЗ 2107–1107010–20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя, как достаточно надёжный механизм, который, впрочем, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было с помощью перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или наоборот, мощным и приёмистым.
ВАЗ-21074 оснащён двигателем мощностью 75 л. с. объёмом 1,6 л
Передняя пара колёс имеет независимую подвеску, задняя — жёсткую балку, благодаря чему автомобиль довольно устойчив на поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет перемещаться без дозаправки 400 км. Помимо бака для топлива, ВАЗ-21074 оснащён целым рядом других заправочных ёмкостей, в числе которых:
- система охлаждения, включающая радиатор, рубашку охлаждения двигателя, расширительный бачок, Система заполняется охлаждающей жидкостью объёмом 9,85 л;
- корпус 5МКПП — 1,35 л масла ТАД-17;
- картер двигателя — 3,75 л моторного масла;
- задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
- картер рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
- омыватель лобового стекла — 2 л жидкости;
- гидропривод сцепления — 200 мл тормозной жидкости.
Для антикоррозийного покрытия днища используется полихлорвиниловый пластизоль Д-11А. Имея максимальную скорость 150 км/ч, автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятёрки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожую внешность. Эти две модели отличаются:
- формами багажника и капота;
- решётками радиатора;
- задними фонарями;
- хромированными накладками на бамперах.
Среди отличий ВАЗ-21074 и ВАЗ-2105 — форма задних фонарей
Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор
Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:
- двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
- на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
- уменьшился расход топлива.
Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году
К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
- труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
- низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.
Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.
Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов
В состав схемы управления входят:
- Колодка диагностики мотора;
- Тахометр;
- Лампа контроля неисправностей системы управления;
- Датчик дроссельной заслонки;
- Дроссельная заслонка;
- Вентилятор радиатора охлаждения;
- Реле вентилятора;
- Блок управления;
- Катушка зажигания;
- Датчик скорости;
- Сеча зажигания;
- Датчик температуры;
- Датчик коленвала;
- Реле бензонасоса;
- Топливный бак;
- Бензонасос;
- Клапан перепускной;
- Клапан предохранительный;
- Клапан гравитацинный;
- Топливный фильтр;
- Клапан продувки адсорбера;
- Труба приёмная;
- Кислородный датчик;
- Аккумулятор;
- Замок зажигания;
- Главное реле;
- Форсунка;
- Регулятор давления топлива;
- Регулятор холостого хода;
- Воздушный фильтр;
- Датчик расхода воздуха.
Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.
Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника
Паспортные данные на табличке представляют собой:
- Номер для запчастей;
- Завод-изготовитель;
- Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
- Идентификационный номер;
- Модель силового агрегата;
- Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
- Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
- Версия исполнения и комплектация;
- Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
- Максимальный разрешённый вес с прицепом.
Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:
- первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
- следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
- латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
- последние 7 цифр — номер кузова.
Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.
Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса