Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.
Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:
- насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
- при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
- поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
- контакты внутри трамблёра разомкнуты;
- подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.
Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.
На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток
Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.
Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма
Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:
- Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
- Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
- Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
- Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
- Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.
Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом
Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.
Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.
Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе
Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:
- снимите крышку трамблёра;
- открутите гайку его крепления;
- вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
- прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.
Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.
Управление зажиганием
Электронное управление зажиганием
Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.
В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:
- С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
- Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
- Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.
Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.
Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110
При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор
Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.
На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.
Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.
Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.
На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.
Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.
Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.
Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.
Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.
Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.
Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.
В этой статье я представлю схему системы зажигания для автомобиля ВАЗ 2110, а также принцип её работы.
Раннее или позднее зажигание
Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.
Признаки не верно выставленного зажигания:
- мотор заводится с трудом;
- повышенный уровень расхода топлива;
- мотор не может развить мощность;
- в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
- мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
- ДВС перегревается;
- мотор детонирует.
Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.
Зажигание: позднее и раннее
Какое зажигание лучше? Опытный автомобилист или эксперт сразу скажет: оптимальное. А само по себе позднее или ранее зажигание уже крайности, способные доставить автовладельцу немало головной боли.
Виды зажигания
Стабильность функционирования инжекторного двигателя напрямую зависит от грамотно проведенной регулировки системы зажигания. Это поможет повысить мощность ДВС, уменьшить расход горючего, улучшить отдачу.
В идеале на 4-тактных ДВС ТВС обязана воспламеняться в конце такта сжатия. Это означает, что топливо должно загореться в тот самый момент, когда поршень уже доходит до ВМТ. Обусловлен данный процесс нюансом того, что ТВС нужно конкретное время для сжигания, после чего образовавшаяся сила толкнет поршень вниз.
Так вот, позднее или раннее зажигание подразумевает задержку или опережение срабатывания вышеописанного процесса. Говоря иначе, система зажигания настроена так, что искра образуется и воспламеняет ТВС не в оптимальный для этого момент. Это происходит раньше или позже.
Определить не оптимальность выставленного зажигания несложно. Сбои в работе двигателя, наблюдаемые периодически, этому свидетельство. Также можно изучить основные признаки, которые определяют неверно выставленное зажигание.
- Если налицо неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ.
- Пуск ДВС явно затруднен.
- Увеличился расход горючего.
- Отзывчивость педали акселератора не впечатляет, как раньше.
- Двигатель часто перегревается, наблюдается детонация.
- Падает мощность силового агрегата, он теряет приемистость.
Как выставить зажигание уоз
Кроме того, неправильно выставленный УОЗ приводит к возникновению хлопков, отдающих в систему впуска. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с кривым УОЗ непрактична, ведет к более серьезным неполадкам силового агрегата. Особенно это опасно, если заметна детонация.
Симптомы и признаки раннего зажигания | Симптомы и признаки позднего зажигания |
---|---|
Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов). | Потеря мощности. |
Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ). | Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор). |
Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах). | Повышенный расход топлива. |
Увеличенный расход топлива. | Перегрев двигателя (может вообще заклинить). |
Сложность определения зажигания на инжекторных ДВС связана с тем, что все упирается в электронику. Решать проблему в данном случае нужно не механическим вмешательством, а путем настройки и программирования ЭБУ.
Примечательно, что на подержанных автомобилях со временем в памяти ЭБУ накапливаются различные ошибки. Последние способны провести к сбоям прошивки и неправильному функционированию систем двигателя и зажигания. Для выявления и сброса найденных ошибок потребуется, как и говорилось выше, использовать специальное программное оборудование.
Метки ГРМ
Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала
– причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.
Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.
Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ
. По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.
Что делать
Если вы все проверили: свечи в порядке, искра везде есть, качество смеси на нужном уровне, нужно проверять метки ГРМ. Смотрим степень натяжения ремня. В случае цепи – насколько «вышел» натяжитель. Если метки сбитые, то выставляем их как нужно.
После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.
Как отрегулировать зажигание в инжекторном двигателе
На автомашинах, которые оснащены инжекторным мотором достаточно часто появляются проблемы с нормальной работой зажигания. Из-за больших затрат времени на регулировку, она чаще всего доверяется специалистам, хотя при соблюдении определенных правил ее вполне можно осуществить самостоятельно. Как отрегулировать зажигание в инжекторном двигателе своими руками мы сейчас объясним.
Как отрегулировать зажигание в инжекторном двигателе
Произведите подготовку к процессу регулировки зажигания. С этой целью следует произвести установку правильного значения направления опережающего угла.
Вначале надо отсоединить вакуумный универсальный шланг вакуум-корректора. Далее для удобной проверки значения момента времени во время зажигания, осуществите соединение плюсового зажима стробоскопа на положительную клемму, которая располагается на АКБ. Начните регулировать зажигание транспортного средства, воспользовавшись переключением зажима «массы». Вам надо осуществить его соединение с отрицательной клеммой. Как отрегулировать зажигание в инжекторном двигателе — далее следует обязательно вынуть напряженный наконечник провода с высоким напряжением, закрепленного на любом гнезде цилиндрической формы расположенных на крышке от распределителя.
Так как на большинство рабочих элементов происходит поступление напряжения, вам следует обязательно надеть при проведении работ перчатки. Установите, соблюдая аккуратность, насколько это возможно в освободившемся гнезде под цилиндром датчик от стробоскопа, соединением его с проводом высокого который установлен на первом цилиндре мотора. Используйте резиновую заглушку на картере сцепления, для регулирования в транспортном средстве необходимого времени для зажигания. Произведите запуск мотора, направив мигающий световой поток от стробоскопа на специальный лючок, который располагается на устройстве сцепления
Как отрегулировать зажигание в инжекторном двигателе — вам надо обратить особое внимание на маленькую метку, которой на маховике будет выдаваться мигающая подсветка стробоскопа. Внешне она напоминает неподвижную точку
Если правильно выставлен момент зажигания, то точка на маховике должна будет находиться между средним и предыдущим делениями маховика. Если она располагается в другом месте, то вам потребуется отрегулировать момент зажигания, ослабив три гайки, с помощью которых удерживается распределитель маховика зажигания.
Электронная система зажигания автомобиля
Устройство электронной системы зажигания
В электронной системе зажигания инжектора используется принцип статического распределения высокого напряжения, то есть в системе отсутствуют подвижные детали. На инжекторных авто высокое напряжение с катушки зажигания подается в два цилиндра, поршни которых в данный момент движутся к верхней мертвой точке. В одном из цилиндров происходит такт сжатия смеси, во втором — такт выпуска.
Такой принцип распределения высокого напряжения называется «методом холостой искры». На современных инжекторных двигателях устанавливают индивидуальные катушки зажигания на каждый из цилиндров.
Модуль зажигания
Катушка зажигания служит для накопления энергии, достаточной для воспламенения топливовоздушной смеси, в ее вторичной цепи формируется высокое напряжение, которое далее подается на свечи зажигания. Катушка зажигания состоит из двух индуктивно связанных обмоток (первичной и вторичной).
Коммутатор служит для включения и выключения тока в первичной обмотке катушки зажигания. Контроллер рассчитывает необходимое время включенного состояния в зависимости от текущих оборотов коленвала и напряжения бортсети и подает на коммутатор управляющий сигнал. В течение времени включенного состояния (времени накопления) ток в первичной обмотке катушки зажигания возрастает до заданного оптимального значения, при котором величина запасаемой энергии достигает максимума. Если время накопления слишком велико, то катушка зажигания будет работать с насыщением, что приведет к ее перегреву и снижению КПД.
Высоковольтные провода зажигания
С помощью высоковольтных проводов высокое напряжение с катушки зажигания подается на свечи зажигания. Высоковольтный провод представляет собой токопроводящую жилу в силиконовой изоляции, на концах которой и находятся высоковольтные контактные наконечники. Высоковольтный провод обладает сопротивлением 6—15 кОм. Это делается специально для снижения уровня электромагнитных помех, которые возникают в момент искрообразования.
Свечи зажигания
Свеча зажигания: 1 — контакт; 2 — изолятор; 3 — корпус; 4 — электропроводное стекло; 5 — уплотнение; 6 — центральный электрод; 7 — боковой электрод
Свечи зажигания служат для воспламенения топливовоздушной смеси. При увеличении напряжения вторичной цепи до величины пробоя искровой промежуток между центральным и боковым электродами свечи зажигания становится токопроводящим, запасенная энергия катушки зажигания преобразуется в искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь.
Величина напряжения пробоя искрового промежутка зависит от зазора между электродами, от геометрии электродов, от давления в камере сгорания и от коэффициента избытка воздуха смеси в момент воспламенения. С ростом давления в камере сгорания напряжение пробоя увеличивается.
Длина искрового промежутка влияет на качество сгорания топливовоздушной смеси. Чем больше искровой промежуток, тем увереннее происходит ее воспламенение. Но максимальное значение межэлектродного расстояния ограничивается максимально допустимым значением вторичного напряжения катушки зажигания, скоростью нарастания вторичного напряжения, которое, в свою очередь, определяется конструктивными особенностями катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
Чтобы обеспечить оптимальное управление двигателем, контроллер системы управления должен всегда знать точное положение поршней в цилиндрах двигателя относительно ВМТ. Для этой цели шкив привода генератора дополнили зубчатым венцом. Расчетное количество зубьев на венце 60, при этом два из них отсутствуют. Угловое расстояние между зубьями составляет 6°.
В паре с зубчатым шкивом работает ДПКВ. Воздушный зазор между ДПКВ и зубчатым венцом составляет 0,7—1,1 мм.
Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле
Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.
При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.
Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.
По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.
Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.
Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.
Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.
Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.
Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.
Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:
- насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
- при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
- поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
- контакты внутри трамблёра разомкнуты;
- подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.
На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток
Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.
Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма
Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:
- Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
- Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
- Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
- Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
- Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.
Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом
Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.
Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе
Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:
- снимите крышку трамблёра;
- открутите гайку его крепления;
- вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
- прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.
Зажигание: позднее и раннее
Какое зажигание лучше? Опытный автомобилист или эксперт сразу скажет: оптимальное. А само по себе позднее или ранее зажигание уже крайности, способные доставить автовладельцу немало головной боли.
Стабильность функционирования инжекторного двигателя напрямую зависит от грамотно проведенной регулировки системы зажигания. Это поможет повысить мощность ДВС, уменьшить расход горючего, улучшить отдачу.
В идеале на 4-тактных ДВС ТВС обязана воспламеняться в конце такта сжатия. Это означает, что топливо должно загореться в тот самый момент, когда поршень уже доходит до ВМТ. Обусловлен данный процесс нюансом того, что ТВС нужно конкретное время для сжигания, после чего образовавшаяся сила толкнет поршень вниз.
Так вот, позднее или раннее зажигание подразумевает задержку или опережение срабатывания вышеописанного процесса. Говоря иначе, система зажигания настроена так, что искра образуется и воспламеняет ТВС не в оптимальный для этого момент. Это происходит раньше или позже.
Определить не оптимальность выставленного зажигания несложно. Сбои в работе двигателя, наблюдаемые периодически, этому свидетельство. Также можно изучить основные признаки, которые определяют неверно выставленное зажигание.
- Если налицо неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ.
- Пуск ДВС явно затруднен.
- Увеличился расход горючего.
- Отзывчивость педали акселератора не впечатляет, как раньше.
- Двигатель часто перегревается, наблюдается детонация.
- Падает мощность силового агрегата, он теряет приемистость.
Кроме того, неправильно выставленный УОЗ приводит к возникновению хлопков, отдающих в систему впуска. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с кривым УОЗ непрактична, ведет к более серьезным неполадкам силового агрегата. Особенно это опасно, если заметна детонация.
Симптомы и признаки раннего зажигания | Симптомы и признаки позднего зажигания |
---|---|
Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов). | Потеря мощности. |
Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ). | Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор). |
Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах). | Повышенный расход топлива. |
Увеличенный расход топлива. | Перегрев двигателя (может вообще заклинить). |
Сложность определения зажигания на инжекторных ДВС связана с тем, что все упирается в электронику. Решать проблему в данном случае нужно не механическим вмешательством, а путем настройки и программирования ЭБУ.
Примечательно, что на подержанных автомобилях со временем в памяти ЭБУ накапливаются различные ошибки. Последние способны провести к сбоям прошивки и неправильному функционированию систем двигателя и зажигания. Для выявления и сброса найденных ошибок потребуется, как и говорилось выше, использовать специальное программное оборудование.
Прыгает угол опережения зажигания на холостых оборотах
Вопрос в следующем, обороты более-менее стабильные, зависаний нет, ДЗ чистая, свечи новые РЗЗ и ДПДЗ в порядке но в переходных режимах идут подергивания как на у большинства сенсов, решил обратить внимание на УОЗ и вот что получилось, на ХХ плавает в пределах 5-12%
Комментарии 14
Вполне стандартная картина уоз для сенса.ничего криминального.если хочешь поправить-надо коэффициентами пид регулятора хх играться.если еще и лямбда стоит то тама тоже может волнообразную раскачку давать интегральный коэффициент по смеси.это конечно при условии что с мотором все норм, т.к по одной картиночке сложно что-то сказать объективно.
Наверно это из-за подсоса. Ниже советовали выявить его с помощью шприца с бензином. Ещё лучше определять распыляя из баллончика эфир для зимнего запуска.
Вероятнее всего где-то левый подсос воздуха. Это запросто может быть прокладка впускного коллектора или вакуумный шланг. Электрика тоже может добавлять. Надо прозвонить в/в провода, свечные зазоры, свечи на пробой, зачистить и смазать все в/в контакты, включая клеммы АКБ.
Клемы смазал спец смазкой, свечи проверялись на стенде и они новые, провода только визуально (ночью не светятся