Как проверить ступичный подшипник переднего колеса: признаки неисправности

Подробная инструкция по замене ступичного подшипника

Перед тем, как заменить передний ступичный подшипник на ваз 2114, рекомендуется изучить каждый этап проведения работ:

Подставить домкрат с той стороны автомобиля, где находится неисправная деталь. Чтобы получить доступ к стопорной гайке с наружным расположением ШРУСа, понадобиться снять колесо

Взять накидную головку в 30мм
Важно принять во внимание, что иногда гайка затягивают слишком крепко, чтобы деталь смогла выносить высокие нагрузки. Тогда нужно поставить машину обратно на колесо, отставить в сторону домкрат
На КПП включить вторую или первую передачу, приложить максимум усилий, чтобы ее сорвать

В помощь может пригодиться подготовленный ворот.
Как только первая задача будет выполнена в инструкции, как заменить ступичный подшипник на ваз 2114 передний, можно приступать к снятию тормозного цилиндра. Сначала нужно выкрутить болты с крепежными элементами (как правило, их 2 шт). Они располагаются в ступице с внутренней стороны. Для ускорения процесса рекомендуется использовать ключ в 17мм. Чтобы подвинуть узел в сторону, в помощь понадобится плоская отвертка. При этом колодка нужно отжать колодку от диска.
Перейти к поворотному кулаку и открутить гайку, которая располагается на рулевом крепеже с наконечником. В реализации поставленной задачи допускается использование специального съемника. В области посадочного места нужно его выдавить. Такая же операция предполагается в работе с шаровой опорой, которая находится в нижней части ступицы.
Следующий шаг в инструкции, как заменить ступичный подшипник передний на ваз 2114, предполагает демонтаж двух болтов, которые являются крепежными элементами верхней части кулака и амортизированной стойки. Нижняя часть – это развал ТС. Перед демонтажом обязательно отметить его исходное положение, а затем демонтировать весь ступичный узел. Далее избавиться от тормозного диска. Его крепление также состоит из двух винтов.
Выпрессовывание ступицы передней из обоймы происходит посредством использования специального съемника. Остается снять кольца стопорные, расположенные по сторонам. В качестве альтернативы можно применить тот же стопорник, чтобы выдавить непригодную деталь с положенного места.
Перед тем, как заменить ступичный передний подшипник на ваз 2114, потребуется сделать основательную чистку освобожденных мест, убрать пыль и грязь. Также необходимо проверить наличие механических повреждений, разломов, чтобы новая деталь не вывалилась в результате активного использования автомобиля. Если кулак находится в ненадлежащем состоянии, рекомендуется для начала приобрести новый и сделать замену.
Далее смазать кулак поворотный и место посадки для подшипника. Это поможет оперативно сделать запрессовку, затем сделать установку одного кольца стопорного, а затем осуществить замену переднего ступичного подшипника ваз 2114. Для этого потребуется использовать специальный съемник. Дождаться, пока произойдет характерный щелчок, а затем сделать установку второго кольца.
Снова сделать зачистку и проверить на наличие механических повреждений. Если все в порядке, сделать смазку посадочного места, где располагается передняя ступица. Взять съемник и впрессовать с внутренней части нового подшипника. Новый узел также монтируется в место посадки.

Остается вставить шлицевой фланец, а затем сделать установка тормозного диска, суппорта, шаровую опору, рулевой наконечник. Далее снова закрепляем гайки и крепежные элементы ШРУСа, вальцевать края в пазы и вернуть колесо на место.

Процедура не занимает большого количества времени. Ее сможет выполнить даже автолюбитель с минимальными знаниями об устройстве автомобиля.

Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ступичный подшипник — деталь, которая, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию: обеспечивает вращение колес с малым трением и держит вес авто.

Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен

Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора и тел качения. Структура всех подшипников качения одинаковая за исключением тел качения, тип которых зависит от конструкции автомобиля.

Чаще всего на ведомые оси устанавливают однорядные конические роликовые подшипники. Это связано с тем, что они обладают малым размером и долговечностью.

Однако они требуют тщательного монтажа и периодической регулировки, иначе быстро выходят из строя.

На ведущие оси устанавливают двухрядные конические роликовые подшипники, которые могут выдержать нагрузку в два раза больше однорядных.

К тому же они обладают закрытой конструкций, благодаря чему их можно использовать до полного износа без обслуживания.

Условия эксплуатации этих подшипников можно с уверенностью отнести к суровым. А если добавить частые разгоны и торможения, дефекты дорожного покрытия и непогоду, то становится очевидным, что на качестве этой детали экономить нельзя.

При нормальной эксплуатации срок службы составляет 100-130 тыс. км. Рано или поздно на ВАЗ 2114, 2115, 2110 появляется необходимость замены подшипника.

Порядок снятия и установки

Как же определить неисправность ступичного подшипника?

Для этого необходимо проехать не менее 5 км, при этом тормозить нужно редко. После остановки прикоснитесь рукой к ступице и если вы не сможете удержать руку, значит, подшипник пришел в негодность и требует замены. Еще один верный признак неисправности появление постороннего шума со стороны колеса.

Справиться с заменой ступичного подшипника можно самостоятельно:

Для начала ставим противооткатные упоры

Далее срываем гайку и немного ослабляем, не нужно откручивать ее полностью.

При помощи домкрата нужно поднять всю переднюю часть автомобиля и поставить ее на опоры.
Далее необходимо снять колесо, для чего откручивайте колесные болты.
При помощи ключа на 17 снимаем направляющую тормозных колодок.
Снимаем суппорт, для этого разжимаем тормозные колодки (обратите внимание, суппорт не должен висеть на тормозном шланге, возьмите обыкновенную проволоку и подвесьте его к кузову).
Берем ключ на 12 и на тормозном диске откручиваем два направляющих штифта. Теперь нужно снять сам диск, для этого лучше использовать резиновый молоток

Аккуратными не сильными ударами сбиваем тормозной диск.
Теперь можно до конца открутить гайку подшипника ступицы, после чего снимаем шайбу.
Теперь нужно сдернуть ступицу. Вам понадобится два болта М12х1,25х130 и тормозной диск. Болты вставляем в два отверстия в тормозном диске и на всю глубину резьбы вкручиваете в отверстия ступицы. Затем резким движением тянете тормозной диск на себя, ступица должна сдернуться
Находим два болта крепления шаровой и при помощи ключа на 17 откручиваем их. Из отверстия ступицы извлекаем наружный шарнир.
Аккуратно выбиваем ступицу из поворотного кулака.
Затем необходимо снять стопорное кольцо.

Для выпрессовки подшипника лучше использовать специальный съемник. (С этим пунктом иногда возникают проблемы. Чтобы облегчить снятие, необходимо предварительно нагреть кольцо. Для этого хорошо подойдет портативная газовая горелка).

Вот вы и сняли подшипник. Далее необходимо проверить наличие грязезащитного кольца, очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Наносим большое количество смазки на внешнее кольцо подшипника. Теперь необходимо поместить подшипник в морозильную камеру, а поворотный кулак разогреть при помощи все той же газовой горелки.

Эти операции существенно упростят запрессовку подшипника в поворотный кулак.

Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.

Цена ступичного подшипника

На данный момент средняя цена ступичного подшипника на ВАЗ 2114, 2115, 2110 колеблется от 300 до 600 рублей. Все зависит от города, в котором вы собираетесь покупать, и производителя. Автолюбители рекомендуют покупать из отечественных -Вологодские подшипники, из импортных — шведские SKF и немецкие FAG.

Данные фирмы хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью. SKF и FAG также используются в оригинальных сборках большинства иномарок.

Краткий итог по замене подшипников

Процесс замены ступичного подшипника довольно прост. Если вы решились на самостоятельную замену, помните самые главные правила: не торопиться, внимательно читать инструкцию и аккуратно выполнять все пункты.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний

Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя ступичного подшипника становится слишком длительный эксплуатационный срок этой детали. Как и другие запчасти, подшипники имеют ограниченный срок службы, а потому наступает момент, когда они требуют замены. Об износе этой детали свидетельствует характерный звук, напоминающий гудение. При обнаружении такого признака лучшим решением будет замена ступичного подшипника в автомобиле ВАЗ-2114.

Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить. Еще один способ проверки заключается в следующем.

С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук. Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.

Замена

Первый способ заключается в том, что замена осуществляется без демонтажа поворотного кулака. Однако без съемника тут не обойтись. Главный плюс такой методики заключается в отсутствии необходимости регулировки развала-схождения. Однако такой способ замены один из самых неудобных. Для обратного монтажа машину потребуется загонять на смотровую яму.

Второй метод предполагает снятие поворотного кулака. Кроме того, для замены потребуется верстак, он нужен для снятия старого подшипника. При таком снятии будет нарушен развал. Чтобы впоследствии не пришлось ехать на станцию техобслуживания, в процессе замены выполните следующие действия:

  1. Прежде чем снять нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите соответствующие метки: отметьте положение болта и положение в стойке поворотного кулака.
  2. При осуществлении обратной сборки надо сделать так, чтобы метки четко совпали между собой.

В любом случае лучше иметь специальное приспособление для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника. Отсутствие съемника значительно усложнит процедуру замены, поскольку в таком случае возникнет необходимость в разборке и выбивании деталей, которые вышли из строя. Из инструментов для замены подшипника вам понадобятся:

  • накидные и рожковые ключи;
  • накидная головка (для откручивания гайки подшипника);
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • круглогубцы (для демонтажа стопорных колец);
  • ветошь;
  • перчатки.

Начинайте с разборки ходовой части. Замена переднего подшипника – более простая процедура, чем заднего. После того как вы подняли колесо, надо ослабить гайки ступицы. Уберите декоративный колпак и извлеките пыльник из гнезда. Наденьте подготовленную накидную головку на гайку и ослабьте ее с помощью рычага и ключа. После этого открутите колесные болты и снимите колесо.

После этого необходимо демонтировать тормозной суппорт. Открутите для этого два болта и отведите суппорт в любую сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшей работе. Закрепите его веревкой либо проволокой к нижнему рычагу. Снимите тормозной диск.

Круглогубцами извлеките стопорные кольца (расположены с двух сторон от подшипника). С помощью съемника необходимо выпрессовать подшипник. Заднюю чашку нужно упереть в поворотный кулак. Передняя должна быть наставлена на обойму.

Если у вас нет съемника, лучше поворотный кулак полностью демонтировать. Подшипник можно выбить при помощи молотка и круглых наставок. Затем поставьте поворотный кулак на место. В посадочное место поместите новый подшипник и произведите обратную сборку.

Нередко автовладельцы в процессе выполнения этой работы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность стянуть обойму без повреждений. Может возникнуть такая ситуация, когда обойма старого вышедшего из строя подшипника остается на ступице или (в случае с задним колесом) на оси цапфы. Чтобы осуществить снятие без повреждений и других негативных последствий, лучше всего использовать для этих целей двухлапковый съемник.

«Лапками» необходимо зацепить обойму с разных сторон, а посередине вкрутить шток. Он должен упираться в центр оси цапфы. В таком положении удастся стянуть старый подшипник с места. Эта разновидность съемника достаточно широко распространена среди автолюбителей и мастеров автосервиса. Найти его можно практически в любом автомагазине.

Определение неисправностей ступичного подшипника —

В данной статье поговорим о возможных неисправностях ступичного подшипника.

Основные симптомы неисправного подшипника

  • При неисправном ступичном подшипнике будет сильный гул, как в самом салоне, несмотря на шумоизоляцию, так и с другой стороны. Находясь в автомобиле, сложно определить с какой стороны идет гул.
  • При сильном изнашивании подшипника будет заметно вибрацию руля. При большом износе разбивается постель подшипника и сферические элементы начинают ходить по окружности подшипника. Колесо, которое сидит жестко начинает, покачивается из стороны в стороны, образуя зазор. Если ступичный подшипник исправен, то у него должен отсутствовать люфт.

Машину будет склонять в ту сторону, в которой находится неисправный подшипник. Неисправный подшипник крутится плохо, начинает тормозить движение и из-за этого автомобиль начинает тянуть влево/вправо.

Диагностика

Для проверки автомобиля его необходимо вывесить на подъемник.

Затем проверяем зазор подшипника, покачивая колесо. Если есть зазор, то вам предстоит заменить ступичный подшипник. В большинстве современных автомобилей сейчас используются 2-рядные подшипники, и они идут без зазора.

Если зазор не обнаружен, то используем следующий метод. Заводим автомобиль, включаем передачу, разгоняем колеса, а затем глушим авто. Если подшипник загудел при небольших оборотах колеса, то подшипник неисправен.

Причин вышедшего из строя подшипника множество. Одна из главных причин – состояние автодороги. Плохое состояние дорог оказывает негативное воздействие на подвеску автомобиля. Также причинами служат: естественный износ ступичного подшипника, некачественная установка в автосервисах.

По подшипнику ни в коем случае нельзя стучать молотком!

В случае обнаружения неисправности ступичного подшипника необходимо обратиться в автосервис.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: