Устранение падения напряжения в ваз 2110, 2111, 2112

Противотуманные фары на ВАЗ-2110

Использовать их вместо фар головного света нежелательно, поскольку ввиду нижнего расположения они будут слепить встречных водителей. Кроме того, противотуманки собирают всю грязь и пыль, брызги и зимнюю посыпку с дороги, а это тоже влияет на рассеивание пучка света и на помехи для встречных водителей.

Разновидности

В продаже существует масса разновидностей противотуманных фар.

Последний вариант мы и рассматривать не станем, поскольку более бестолкового применения газоразрядному свету придумать сложно.

Встречаются комбинированные противотуманки, в которые встроены дневные ходовые огни. Неплохой экономный вариант.

Противотуманная фара, совмещенная с дневными ходовыми огнями.

Конечно, и по форме есть из чего выбрать — классические круглые и прямоугольные, овальные и квадратные, орлиные и ангельские глаза. Здесь только чувство меры и привитый вкус на уроках изобразительного искусства будут нам советчиком.

Типы

Противотуманки Бош ООО «Аутомотив Лайтинг»(Рязань) и лампы Osram All Season (всесезонные) Super H3.

Для противотуманных фар особой разницы нет, хотя у каждого свои предпочтения, как и в случае с цветом рассеивателя. Он может быть как классическим белым, так и жёлтым. Что касается цен, то для примера приведём несколько комплектов, импортных и отечественных:

  • пара ПТФ Bosch производства г. Рязань, в комплекте только фары, без проводки, цена 990 рублей;
  • DLAA LA-519, похожи на предыдущий комплект, но с прозрачным плафоном, цена 860 рублей за пару;
  • комбинированные китайские фонари ZFT 162A, 1000 рублей за пару, есть светодиодные дневные ходовые огни, рифлёный плафон;
  • DLAA PL519DB, Китай, встроенная светодиодная подсветка, под лампу Н1, цена порядка 1300 рублей.

Есть в продаже и противотуманки завода Автосвет (г. Киржач), а также известных мировых производителей (Hella, Valeo, Sirius, Farren, Sho-Me) c ценами от двух и до пяти тысяч.

Оригинальные противотуманные фары «Киржач».

Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2110

Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2110 самостоятельно

Установка панели приборов на ВАЗ 2110

Панель приборов ВАЗ 2110 предназначена для отображения информации о текущем состоянии автомобиля. Он сделан из обычных пластиковых свойств.

Наличие большого количества лампочек приводит к тому, что время от времени необходимо создавать их замену. Многие водители хотят заменить стандартную заводскую панель ВАЗ 2110 на более современную.

В статье предлагается, как это сделать. замена Лампочки ВАЗ 2110 на приборной панели и как сделать ее более эстетичной.

Особенности панели приборов ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 панель приборов

В состав панели приборов ВАЗ 2110 входят:

1. указывает температуру воды для охлаждения. Если стрелка этого указателя попадает в красноватую область шкалы, это указывает на перегрев двигателя.

Обратите внимание на работу электрического вентилятора и термостата системы охлаждения. Совет: не запускайте двигатель в режиме перегрева

Температура воды выше 110 ° С

Совет: не запускайте двигатель в режиме перегрева. Температура воды выше 110 ° С.

2. тахометр. Показывает приблизительную частоту, с которой коленчатый вал двигателя вращается.

Чтобы получить реальное значение единой скорости, вам нужно умножить стрелку устройства на 100. Направление стрелки в красноватой зоне означает, что двигатель работает на слишком высокой частоте, что опасно для машины, чтобы продолжать движение.

На фото показана установка лампочек на панели:

  • Позиции 1. используются для выделения стрелок и шкал устройства.
  • Позиции 2. самые маленькие по размеру используются в желтых индикаторах и бордовых будильниках. Эти лампочки устанавливаются без резиновых колпачков. Фильтры подходящих цветов уже встроены в аккуратные.
  • Позиция 3. имеет средний размер, который используется для указания низкого уровня бензина, только когда стрелка находится в нуле. Выгорает очень периодически.

Установка лампочек в панель

Весь набор устройств крепится двумя винтами в соответствующем гнезде панели приборов. Его соединения были сделаны путем монтажа печатной платы с фольгированным гетинаксом. Плата отлично прикреплена к задней части корпуса.

Спидометр оснащен 2 счетчиками, показывающими пройденное расстояние: один. последний, второй. «дневной». С помощью соответствующей кнопки показания последней просто сбрасываются.

Совет: показания могут быть сброшены, только когда автомобиль стоит на месте.

Последние модели ВАЗ 2110 поставляются с электрической приборной панелью. Он содержит все компоненты и индикаторы, значки и лампы.

Как заменить подсветку на приборной панели

  • Рулевое колесо опускается.
  • Два верхних винта откручиваются, декоративная пластина вытаскивается.
  • Три винта приборной панели откручиваются.

Управление видео от замена

экран устройства включенВАЗ 2110 -2112 сделай сам. примерзамена .

Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2110 12

Поддержите лайк, оставьте свои комментарии, мы сделаем исключительно контент Patsan. Следующее видео будет о.

Совет: трос спидометра не позволяет аккуратно тянуть его. Чтобы отсоединить его, его сначала выкручивают из коробки, удерживающее кольцо отводят в сторону и вытягивают кусок кабеля, который затем проталкивают в кабину. Часть подгонки натягивается на себя, а трос удобно отсоединяется от спидометра.

  • Кабель остается на месте, аккуратность устраняется, все электрические разъемы отключены.
  • Картридж вращается против часовой стрелки и снимается лампой. Бесполые луковицы.
  • После замены лампочек в приборная доска ВАЗ 2110, сборка узла производится в обратном порядке.

Как заменить подсветку центральной консоли

При использовании автомобиля лампы, расположенные на центральной консоли ВАЗ 2110, могут выйти из строя. В этом случае замена ламп на приборной панели ВАЗ 2110 совсем несложная. Цена низкая.

Для этого вам понадобится:

  • Отрицательный вывод отсоединен от аккумулятора и привода на тросе спидометра.
  • Внешний выключатель света выключен. Для этого удалите элемент с помощью плоской отвертки.

Разъем отсоединяется от выключателя и вдавливается в подложку. инструмент панель.

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Карбюраторный ВАЗ-2110

Главная причина, по которой прибор на ВАЗ-2110 с карбюратором не работает, – это неисправность гибкого вала, передающего крутящий момент от КПП непосредственно к спидометру. Именно на него стоит смотреть в первую очередь.

Если никакого эффекта описанное действие не дало, то возможно:

  • произошел обрыв гибкого вала;
  • перестал функционировать собственно индикатор скорости, установленный в приборной панели.

В первом случае привод меняют на новый – сделать это совершенно нетрудно

Важно только избегать сильных перегибов. Во втором – спидометр

Также может сломаться шестеренка, расположенная непосредственно в коробке передач. Ее замену лучше поручить специалистам.

Диагностика проблем прикуривателя

При возникновении неисправностей следует провести инспекцию прибора, чтобы выявить причину поломки.

  1. Включаем вентилятор отопителя. Если он не работает, то сгорел предохранитель прикуривателя ВАЗ 2111, расположенный в монтажном блоке.
  2. Осматриваем контакты на самом приборе и его гнезде. При наличии окислов или ржавчины убираем их надфилем.
  3. Визуально осматриваем кабели, приходящие к устройству, на предмет переломов или обрыва. Прозваниваем провода при помощи мультитестера. Включаем его на сопротивление, а затем проверяем каждый из трех кабелей, приходящих к прибору.

После выяснения неисправности можно приступать к ремонту устройства.

Причины поломки

Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
  • поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

Проблемы с предохранителем

Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.

Хаотичное движение стрелок на панели приборов

Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.

Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.

Отказ прикуривателя

Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6. В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

Неполадки со спидометром

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра. Выражается такое в следующих проявлениях:

  • стрелка полностью неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.

Однако чаще причина заключается в другом:

  1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
  2. Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
  3. Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.

Где чаще всего коротит?

Постараюсь немного облегчить тебе задачу в поиске места короткого замыкания, если, конечно, в твоем случае это уместно. Но, если все вышеописанные способы не принесли положительного результата, то остается этот единственный вариант. Провода, которые идут на подсветку номеров, а также на крышу багажника, чаще всего перетираются, и там замыкает. Эту проводку нужно лечить изолентой, и никак иначе.

Еще одно проблемное место — проводка с обратной стороны крыла под ковром. Там тоже нужно внимательно все смотреть, и, если необходимо, мотать изолентой. Да, бывают такие случаи, когда перегорают обе лампочки, но водители отказываются в это верить, проверяя всё что угодно, но не сами фонари. Начни именно с них. На этом всё, удачи!

Почему не работает панель приборов на 16 клапанной ВАЗ-2112?

Та ситуация, когда не работает панель приборов на ВАЗ-2112 – не редкость для отечественного автопрома. Любой транспорт имеет свои недоработки и минусы. По этой причине владельцу ВАЗ-2112 не остается ничего другого, как самостоятельно выявлять и устранять неисправность, или обратиться за поддержкой и помощью на СТО.

Устройство панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

  1. Спидометр.
  2. Тахометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель поворотов.
  5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  6. Контрольные лампочки.
  7. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов

1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

  1. Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Проверка и замена лампочек подсветки

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

  • Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.
  • Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.
  • Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

    Предохранитель прикуривателя — F18

    На практике видно, что основную часть причин, по которым выходит из строя панель приборов, можно выявить самостоятельно. Но тут надо иметь определенный опыт и навыки. Если их нет, то следует обратиться на СТО.

Не работают аварийка и поворотники на ВАЗ-2112: причины, ремонт

Если взглянуть на электрическую схему указателей поворота легкового автомобиля ВАЗ-2112, то не трудно догадаться, что она взаимосвязана со схемой аварийной сигнализации. У этих двух систем одно общее реле К3, расположенное в монтажном блоке. Оно значительно больше по размеру в сравнении с другими, рядом стоящими реле. Также, у этих электрических схем один общий 10-ти амперный предохранитель F16.Причиной отказа в работе указателей поворота может стать перегорание одной из трёх ламп, установленных по правому или левому борту автомобиля. Предупреждение водителя о наличии такой неисправности говорит сигнальная лампа на щитке приборов, которая перестаёт моргать. При замене перегоревшей лампы обязательно установите новую лампу, такой же мощности.

Не будут работать указатели поворота и при выходе из строя реле К3. Эту неисправность в принципе можно определить и на слух, так как при переводе рычага под рулевого переключателя в одно из включённых положений неработающее реле К3 не будет издавать характерных щелчков, которые слышны только при замыкании внутри его контактов. При замене вышедшего из строя реле желательно устанавливать точно такое же, какое ставят на автозаводе ВАЗ. Его маркировка 145Р, а реле с маркировкой до 100Р являются контрофактными и они могут быть сразу неисправными или их срок службы будет очень маленьким.

Возможны и более сложные неисправности указателей поворота автомобиля ВАЗ-2112. Одним из таких случаев является тусклое горение ламп указателей поворота при их включении. Это может привести к тому, что ярким солнечным днём, при их включении, они не будут заметны остальным участникам дорожного движения, что может создать аварийную ситуацию или даже привести к ДТП.

Такая неисправность связана с понижением напряжения на клеммах ламп, от чего их нить накала не разогревается до требуемой температуры. А искать эту неисправность придётся в монтажном блоке. Для этого его придётся снимать и разбирать, а затем внимательно осмотреть одну из перемычек на плате выходящую на разъём Ш3.

В связи с тем, что эта перемычка имеет небольшой размер, а через неё подаётся напряжение на большое количество потребителей, что и приводит к падению напряжения на клеммах ламп указателей поворотов при их включении. Для устранения этой неисправности нужно продублировать эту перемычку припаяв дополнительный медный провод.

1 — лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — боковые указатели поворота; 6 — лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания.

  1. Проверить исправность ламп.
  2. Проверить предохранитель поворотников F16 10А и F19 10А.
  3. Проверить реле поворотников – К6 (находится по центру сверху монтажного блока).
  4. Масса поворотников в моторном отсеке, рядом с блок-фарами (все точки крепления «массы»).
  5. Проверить переключатель поворота (подрулевый). Можно его, замыкая контакты колодки 49а и 49аL (для левого) или 49а и 49аR(для правого). Пример неисправности, когда поворотник не выключается.
  6. Проверить кнопку аварийной сигнализации.
  7. Проверить проводку каждого участка по схеме (может быть обрыв, замыкание или плохой контакт). Если в последнее время выполняли установку левого или правого крыла, подкрылков, проследите, чтобы во время сборки саморезы не попали в жгут с проводами.

Знакомая проблема, когда поворотник начинает быстро, часто моргать. Если лампочки исправны, то вероятней всего причина в обрыве цепи или плохом контакте. Проверьте платы задних фонарей. А Вы сталкивались с проблемами в работе поворотников? В чем была причина неисправности? Кстати, а знаете, как сделать трехкратное мигание поворотов

Чаще всего проблемы в работе поворотников на ВАЗ были связаны с: Ключевые слова:

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Основные проблемы из-за которых не работает печка в ВАЗ 2110

Как только приходят первые холода некоторые из водителей сталкиваются с неработающей печкой в своем ВАЗ 2110. Причины могут быть разные, неисправности в механике, так и в электронике.

Чтобы выяснить причины поломки и устранить проблему, в первую очередь следует изучить систему обогрева Лады и суть работы печки.

По ходу работы механикам удалось выделить ряд самых распространенных причин неработающей печки на ВАЗ 2110:

  • обогреватель работает в одном температурном режиме с определенной скоростью или температура вообще не регулируется;
  • затворки, отвечающих за распределение и затем воздуха не работают;
  • поломка заслонного датчика температуры (находится на потолке автомобиля);
  • поломка контроллера САУО;
  • утечка из радиатора печки тосола.

После того как диагностика всех вышеупомянутых пунктов осуществлена и установлена причина поломки печки, можно приступить непосредственно к ремонту.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Схема работы.

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  1. Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

    Расположение предохранителя.

    За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

  2. Контакты массы. В том случае, когда при монтаже ПТФ каждую из фар подключили к минусу отдельно, потеря контакта массы каждой из фар грозит выходом из строя. Отсутствие контакта с массой диагностируем либо мультиметром, либо визуально осматривая каждый из контактов. Если он окислен, зачищаем его и место его крепления и восстанавливаем контакт.
  3. Контакты питания лампы. В этом случае придётся проверить целостность и состояние контактов на колодке подключения как к самой лампе, так и в разъёме Ш1 на контактах 6 или 1.

    Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

  1. Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

    Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

  2. Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.

    Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

  3. Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
  4. Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.

Общие рекомендации

Принципиальная схема монтажного блока.

Схема подключения ПТФ через выключатель габаритных огней.

А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Не включаются указатели поворотов

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или перестал функционировать один из них, то причин может быть несколько. Каждую из них рекомендуется рассмотреть в отдельности: 1. Первым делом требуется проверить лампу на предмет работоспособности. При необходимости её потребуется заменить на новую; 2. Затем следует проверить, работают ли контакты соединений

Особое внимание рекомендуется уделять соединениям блока, переключателей, и в последнюю очередь самих указателей; 3. Посмотрите, исправны ли включатели; 4

Проверьте работоспособность реле, проведите замену их и предохранителей. В случае, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114, то причина этого практически всегда скрывается в реле. Заголовок 2: Как поступить, если поворотник не выключается? Если при поворотах рулем указатели не выключаются самостоятельно, то требуется менять сам выключатель. Заголовок 2: Быстрое мигание Если они моргают слишком быстро, то причиной является перегоревшая лампочка. Стоит их осмотреть и при необходимости заменить. Другим фактором частого моргания может быть окисление фишек, расположенных на фонарях заднего света. Гораздо реже виной такого мигания становится непригодность дорожек, расположенных в дополнительном блоке.

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла.

Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор.

Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз.

Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.

Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.

Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.

  • Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери.
  • Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.

Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.

Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.

  • Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14.
  • Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector