Двигатели lada largus устройство грм, технические характеристики, 8 и 16 клапанов

Замена прокладки крышки головки на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия воздушного фильтра и катушек зажигания, а также торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, нож, монтажная лопатка, динамометрический ключ.

Для восстановления уплотнения крышки головки блока цилиндров двигателя К4М выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Снимите ресивер впускной трубы (см. «Замена уплотнений впускной трубы»). 4. Снимите маслоотделитель (см. «Очистка системы вентиляции картера»). 5. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. “Замена правой опоры “Подвески силового агрегата Лада Ларгус«).6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндров в положение ВМТ такта сжатия»). 7. Выверните двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров (рис. 1)… 8. …подденьте крышку головки блока цилиндров монтажной лопаткой…

9. …и снимите ее.

10. Очистите привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от старого герметика. 11. Нанесите на привалочную поверхность головки блока цилиндров маслостойкий герметик-прокладку.

Так выглядит прокладочный герметик, нанесенный на привалочную поверхность головки блока цилиндров (для наглядности показано на головке блока со снятыми распределительными валами). 12. Установите крышку на головку блока цилиндров. 13. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров в три этапа: I этап — затяните болты в последовательности, показанной на рис. 1. Болты 1-12, 14-19,21 и 24 затягивайте моментом 12Н’М, болты 13, 20, 22, 23 — моментом 8 Н*м; II этап — ослабьте болты 22, 23, 20, 13; III этап- затяните болты 22,23,20,13 моментом 12 Н*м. 14. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки Лада Ларгус блока цилиндров.

В 2011 в России Renault и ВАЗ начали сборку адаптированного под местный рынок автомобиль Dacia Logan MCV. Российский вариант получил название Lada Largus. Магнитогорск не остался в стороне. Парк Ларгусов стремительно растет.

ВАЗ предлагает пятиместный пассажирский универсал, семиместный универсал повышенной вместимости с тремя рядами сидений и грузовой фургон. Каждый вариант Лады Ларгус комплектуются или восьмиклапанным двигателем 1,6i (K4M) мощностью 84 л/c или шестнадцатиклапанным мотором 1.6i 16V (K7M) мощностью 105 л/с.Большинство деталей двигателя, рулевого управления, подвески такие же, что и на Logan.

Комплектации Lada Largus: FS015 — Фургон 1,6i (K4M), FS0Y5 — Фургон 1,6i 16V (K7M), KS015 — универсал 5 мест 1,6i (K4M), KS0Y5 — универсал 5 мест 1,6i 16V (K7M), RS015 — 7 мест 1,6i (K4M), RS0Y5 — 7 мест 1,6i 16V (K7M)

Каталожный номер указан в колонке оригинал. В колонке с неоригинальной заменой и названием фирмы-производителя прописана оригинальная деталь, если цена на неё не слишком высока.

Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.

Недостатки двигателя остались прежними:

  1. высокий расход топлива.
  2. на холостом ходу часто плавают обороты.
  3. Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
  4. нет гидрокомпенсаторов.
  5. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  6. течь сальника коленвала.
  7. двигатель шумный.
  8. есть вибрации при работе.

Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ K4M (РЕНО ЛОГАН/САНДЕРО/ЛАРГУС)

Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.

  • дорогие запчасти.
  • при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  • бывают провалы в работе.
  • от некачественного топлива плавают обороты.
  • троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
  • нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.

Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.

Процесс замены ремня ГРМ на Лада Ларгус

Теперь перейдем к описанию пошаговой замены комплекта ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Снимаем переднее правое колеса. Для удобства работы рекомендуется проводить на яме или подъёмнике.
  3. Устанавливаем ВТМ 1 поршня.
  4. Фиксируем распределительный вал и коленвал.
  5. Окрутив три болта крепления, снимаем защитную крышку ГРМ.
  6. Против часовой стрелки попускаем натяжной ролик.
  7. Демонтируем ремень в следующей последовательности: коленвал — водяной насос — распредвал — ролик.

  8. Откручиваем натяжной ролик и меняем его на новый.
  9. Монтаж ремня проводим в следующем порядке: водяной насос — коленвал — ролик — распредвал.
  10. После того, как ремень стоит на месте, можно натянуть его при помощи ролика.
  11. Далее, провести сборку.

Замена ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов прошла успешно. Если, что-то не получилось, то необходимо проделать процедуру сборки еще раз, предварительно сняв установленные детали.

Выбор ремня ГРМ

Выбор ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус много в чем зависит от качества и долголетия изделия. Существуют оригинальные детали, которые стоят достаточно дорого и заменители, что можно использовать вместо них.

Оригинал

Итак, рассмотрим, какой же ремень ГРМ можно купить на 8-ми клапанную Лада Ларгус, артикулы и каталог заменителей:

Каталожный номер оригинального ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов выглядит так — 8200939081. Средняя стоимость по РФ составляет около 4 500 руб (не хило, да?)

Аналоги

Теперь рассмотрим каталог заменителей с артикулами и ценами:

Как видно аналогов ремня не много, но все они зарекомендовали себя как надёжные и качественные изделия, которые можно устанавливать на Ладу Ларгус 8 клапанов.

Выбор ролика ГРМ

Теперь рассмотрим, какой ролик можно монтировать на Ларгус:

8200908180 — каталожный номер оригинального ролика ГРМ. Стоимость его по России составляет 4000 рублей.

Аналоги

Рассмотрим, список изделий заменителей, которые могут подойти вместо оригинальной детали:

Последствия несвоевременной замены комплекта ГРМ

Последствия несвоевременной замены могут быть катастрофическими и фатальными для мотора, а в частности головки блока цилиндров. Поэтому, рекомендуется не затягивать и менять ремень в срок, а лучше на 5 тыс. км раньше.

Несвоевременная замена комплекта ГРМ грозит владельцу плохими последствиями, а именно:

  • Гнутыми клапанами.
  • Повышенным износом распределительного вала.
  • Увеличением износа коромысел.
  • Повреждением сальников распредвала.

Все эти последствия могут плохо сказаться на работе мотора Лада Ларгус с 8 клапанами.

ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ К7М (РЕНО ЛОГАН/САНДЕРО/ЛАРГУС)

В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.

Недостатки двигателя остались прежними:

  • высокий расход топлива .
  • на холостом ходу часто плавают обороты.
  • Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
  • нет гидрокомпенсаторов.
  • при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  • течь сальника коленвала.
  • двигатель шумный.
  • есть вибрации при работе.

Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

Лада Ларгус. Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (16V)

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.

Работу выполняем смотровой канаве или эстакаде.

Операции по демонтажу двигателя показываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).

Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).

Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя.
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.
Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см.

Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения»).

Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).

Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»).

Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие главы: «Двигатель 1,6 (16V)», «Система питания двигателя 1,6(16V)», «Система управления двигателем»).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Демонтируем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»).

Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении.

Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (16V)»

Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. «Ползущий» ремень ГРМ. Как лечить?

Двигатель Лада Ларгус 1,6 л. 16-ти клапанный 105 л.с.

Прокладка масляного поддона на Рено K7J, K7M, K4M замена. Ревизия масляного насоса. | Видеолекция#2

Шестнадцатиклапанный К4М

  • расход топлива в смешанном режиме – около 9 литров на 100 километров;
  • тихая работа;
  • отсутствие вибрации.

Если вы думаете, какой агрегат для Ларгуса лучше, то стоит внимательно рассмотреть вариант именно с шестнадцатью клапанами. Он более сложный, поэтому стоимость автомобиля, оснащенного таким мотором, будет несколько выше. Обслуживание шестнадцатиклапанного двигателя также отнимет у вас много средств, но при этом вы с легкостью проедете на нем свыше 450 тысяч километров

Важно лишь ухаживать за ним, слушать советы экспертов на СТО, вовремя менять комплектующие и не давать слишком высокую нагрузку

  • пропуск оборотов при использовании топлива низкого качества;
  • недостаточная динамика;
  • дорогие запасные части;
  • высокие цены на обслуживание в сервисных центрах.

Если сравнивать два двигателя, то, несомненно, К4М выгоднее, так как ему не требуется частая настройка клапанов. Его недостатки не такие значительные, как у восьмиклапанного К7М.

Общая информация

Впервые универсал Лада Ларгус появился в продаже в 2012 году. Он выпускается в двух версиях – для перевозки пассажиров или грузов. Автолюбителям более интересен пассажирский вариант, который по задумке производителя может вмещать 5 или 7 человек

При разработке этой модели особое внимание уделили таким характеристикам, как:

  • скорость;
  • комфорт водителя и пассажиров;
  • плавность хода.

Двигатели для этого автомобиля был изготовлены концерном Рено, каждый из них рассчитан на использование в русском климате. Любой двигатель, установленный на автомобиль Лада Ларгус может использоваться в условиях:

  • зимы;
  • бездорожья;
  • резкого колебания температур.

Аналогичные моторы устанавливают на адаптированные модели Рено и Ниссан. Вне зависимости от клапанной системы, двигатель на Ладе имеет объем 1.6 литра и систему распределенного впрыска топлива, контролируемую электроникой. Работают моторы в паре с механической коробкой передач, так как АКПП производитель решил на Лада Ларгус не использовать.

Еще одной особенностью от отечественного производителя стало использование только бензиновых агрегатов, работающих на марке АИ-95. Специалисты АвтоВАЗа объяснили это тем, что несмотря на более низкую стоимость дизтоплива, сборка и обслуживание дизельных моторов обойдется дороже. Незначительная экономия на топливе невыгодна ни производителям, ни потребителям. В плане экологичности совместное производство с Рено-Ниссан, позволило Ларгусу пройти проверку на соответствие стандарту «Евро-4».

На любой двигатель этого автомобиля производителем установлен ресурс в 160 тысяч километров. После этой отметки вам, возможно, потребуется капитальный ремонт, но при должном уходе Лада Ларгус может легко проездить гораздо дольше без остановки. Тем более что в паспортах на каждый двигатель указывают иные цифры.

Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .

Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус

Где:

  1. Гайка регулировки зазора.
  2. Контргайка.
  3. Тарелка.
  4. Сухарики.
  5. Пружина.
  6. Маслосъемный колпачок.
  7. Кулачек распредвала.
  8. Рокер.
  9. А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.

  1. дорогие запчасти.
  2. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  3. бывают провалы в работе.
  4. от некачественного топлива плавают обороты.
  5. троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
  6. нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.

Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.

На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.

На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.

Подробнее о размерах оригинальных свечей ниже в таблице.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода

7700500168 224013682R K7M, ВАЗ-11189 14×1,25 / 19 16 0.9 6 Никель
7700500155 224018651R K4M

*номенклатура от NGK

7700500168

7700500155

Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)

Для 8-клапанных моторов
Bosch 0241235751 130
Denso K20TX-R 270
Для 16-клапанных моторов
BERU Z 193 150
Bosch 0242235666 90

Какие выбрать

В Лада Ларгус присутствуют силовые агрегаты, имеющие 8 клапанов и 16 клапанов. Моторы позволяют устанавливать «неродные» свечи зажигания, однако их параметры должны полностью соответствовать заводским требованиям, в числе которых фигурируют внешние характеристики:

  • ножка должна обладать резьбой М14;
  • длина основной части составляет 19 мм;
  • монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.

Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.

К версии LADA Largus с мотором 16 клапанов отлично подойдут от родственных моделей Renault с оригинальным кодом «7700500155».

Если рассмотреть аналоги, то рекомендуется остановить свой выбор на изделиях «Motrio 224018651R». Эти свечи достаточно редкие и в некоторых городах их не отыскать. Поэтому в качестве замены можно присмотреться к таким моделям, как:

  • «SAGEM RFN58LZ» или «BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668»;
  • «CHAMPION RC87YCL» или «DENSO K20TTK20TT#4».

Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).

Для 8-клапанных вариантов также рекомендуется применять оригинальные изделия, а в их отсутствие аналоги, от обозначенных немногим ранее производителей.

В данном «свечном» вопросе различие между двигателями LADA Largus с 16 клапанов и 8 клапанов состоит в том, что в первом случае с каждой свечой «трудится» отдельная катушка (их 4 шт.), а во втором – все 4 свечи «обслуживает» одна катушка. Также заметим отличия между свечами двух типов агрегатов в:

  • типе изделий;
  • размерах;
  • величине зазора;
  • калильном числе.

Рекомендации завода

Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано. В довершение отсылает к дилеру.

Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.

Когда менять

Согласно регламенту ТО LADA Largus свечи зажигания меняются через каждые 30 тыс. км. Но, как отмечают большинство водителей, реальный срок службы оригинальных свечей часто приближается к отметке в 50 тыс. км. Если установлены иридиевые свечи, то они, как правило, служат до 100 – 120 тыс. км.

Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов имеет индекс ВАЗ-11189. Не сказать, что это полностью новый мотор. Но значительно доработанный ВАЗовский 8-клапанник. Во-первых, мотор был переработан полностью для Лада Ларгус. Поэтому начали с полного изменения опор двигателя, чтобы комфортно разместить его под капотом универсала.

Далее были заменены все навесные агрегаты — генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Также

были заменена и полностью переработана поршневая группа, которая теперь включает в себя облегченные шатуны и поршня. Кроме этого, пришлось сделать множество доработок, чтобы поместить российский мотор под капот универсала. Например, изменить электропроводку, проложить шланги, изменить впускную и выпускную системы, перенести аккумулятор и бачок омывателя и т.д.

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена воздухоочистительного элемента на автомобиле Лада Ларгус с шестнадцати клапанным и восьми клапанным двигателем немного отличаются. Поэтому для каждого типа силового агрегата процесс замены опишем отдельно.

Работы лучше проводить на ровной, хорошо освещенной и проветриваемой площадке. Сразу подготовьте пакет, чтобы в него можно было положить грязный фильтр.

На моторах 1.6 с 8 клапанами

  1. Откручиваем болты.

    Расположение воздушного барьера

  2. Снимаем крышку.

    Корпус воздушного фильтрующего элемента

  3. Извлекаем старый фильтр.
  4. Ставим новый.
  5. Закрываем крышку.
  6. Закручиваем болты.

На моторах 1.6 с 16 клапанами

  1. Находим, где расположен фильтр. В модели с агрегатом 16 клапанов он находится по центру, за мотором.

    Расположение воздушного барьера на 16 клапанном двигателе

  2. Откручиваем два болта, удерживающие корпус.
  3. Далее, с хомутов необходимо снять воздушные каналы.
  4. Снимаем защиту.
  5. Корпус фильтра необходимо отвести немного в сторону.
  6. Извлекаем фильтрующий элемент.
  7. Ставим новый.
  8. Возвращаем корпус на место.
  9. Ставим на место воздушные каналы.
  10. Ставим на место пластиковую защиту.
  11. Закручиваем болты.
  12. Остается только зажать хомуты воздуховодов и работа выполнена.
  13. После проверки крепления заводим автомобиль.

8 или 16 клапанов? Какой двигатель на автовазе лучше. Сравнение плюсов и минусов

Добрый день, всем любителям и владельцам АВТОВАЗА!

В 19 лет, получив водительское удостоверение, я занялся поиском первого автомобиля. Критериями поиска были: небольшая цена, простота и надёжность . О мощности я тогда вообще не задумывался.

Мой выбор остановился, как вы можете знать из предыдущих статей, на ВАЗ 21099 . Что же в нём было? Простой 8-клапанный мотор на карбюраторе! Владел я им достаточное количество времени, чтобы познакомиться со всеми плюсами и минусами этого мотора!

За время владения, пока были всякие проблемы, такие как обрыв ремня, масложор, закипание в пробках, я серьёзно задумывался о покупке авто с 16-клапанником . Думал, что, “Вот, будет новый мотор, мощный, проблем меньше будет, и хрен с ним, что будет больше кушать топлива”. Как же я ошибался!

Пришлось какое то время владеть приорой. Друг уехал в командировку, и оставил мне машину – “ вот, якобы попользуйся пока я в отъезде, чтоб не стояла, не пылилась”. И вот, повладев пару месяцев 16-клаппаным мотором “Моей мечты”, я выделил для себя плюсы, минусы и различия 8 и 16-клапанов.

  1. Расход топлива на этих моторах не сильно отличается. А если быть конкретнее, то, на холостых, по рассказам пользователей инжекторов, бортовой компьютер показывает 0.8 против 0.5 литров в час. Но, кто запускает двигатель на русской машине, и стоит час или два? Максимум – это “АвтоМузыканты”, остальные пользователи прогревают и едут. А вот если в сравнивать смешанный цикл, то разница между ними мизерная!
  2. Мощность . Если смотреть на ПТС, то можно увидеть, что 8-клап. уступает 16-клап. на 15+- лошадей. Но опять же, это цифры на бумажке! По факту 16 в некоторых моментах уступает 8, а в некоторых выигрывает, если конкретнее, то до 160 км/ч 8 клапанов набирает немного лучше, но после 16 клапанов делают своё дело, и до 180 190 дотягивают. Но потом всё. При этом 8 клапанный тоже набирает 180 190, но медленнее чем 16.
  3. Третье – это конечно же простота обслуживания . Как то раз я прогревал «99», и она просто заглохла, хорошо что не гнёт клапана. Через час, из за того что в магазин пришлось идти, я уже уехал на ней. Ремонт минут 20 занял. Инструмента даже много не понадобилось, пара ключей. А вот 16-клап. так починить не получится, либо больше времени в два раза, либо инструмента в два раза больше. Так же и с помпой. И конечно же, если ещё не загнет клапана.
  4. Цена обслуживания соответственно на 8-клап. дешевле. Во-первых, запчасти дешевле. Во-вторых, как ни крути, на СТО дороже ремонт будет у сами знаете какого мотора.
  5. Надёжность у какого мотора будет больше? Конечно же, у мотора который проще, то есть у 8-клапанного. И даже учитывая то, что современные моторы гнут клапана, нагрузка на ремень у 16-клапанного больше, так как два распредвала, помпа и два натяжителя, против одного распредвала, помпы, и одного натяжителя.

Какой вывод я сделал ? По мне, так лучше поискать новее русскую машину, с 8-клаппанным мотором — с ним будет меньше проблем, и вложений, чем брать какую нибудь русскую с 16-клапанным.

А что скажете вы? Какой мотор выберите?

Двигатели ВАЗ

Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.

Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)

Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.

В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

Сильные стороны:

  • Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
  • Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
  • Работает тише предшественника от Renault.
  • Сравнительно недорогие запчасти.

Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.

Распространенные проблемы ДВС 11189:

  • Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
  • Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
  • Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.

Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.

Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)

ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.

Сильные стороны:

  • Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
  • Улучшенная динамика при разгоне.
  • Тихая работа.

Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.

Распространенные проблемы ДВС 21129:

  • Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
  • Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
  • Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.

В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: