Датчик уровня масла ваз-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Способы ротации масла

В практике применяется два варианта ротации масла:

  • замена масла с промывкой двигателя;
  • проведение работы без промывки двигателя.

В ответе на первый вопрос, как поменять масло ВАЗ 2110 с промывкой двигателя требуется проведение следующих действий:

  • слить отработку;
  • добавить масло для промывки мотора с последующей работой двигателя на холостых оборотах в течение 10 мин;
  • слить промывку;
  • добавить масло для новой эксплуатации силового агрегата (недостаток способа – наличие остатков промывки, которые могут в дальнейшем сказаться на режиме работы «движка»).

При проведении процедуры без промывки двигателя новая смазочная жидкость сразу добавляется через горловину картера, где смешивается с остатками ранее использованного моторного масла, что не улучшает его свойства.

Очередность замены моторного масла и фильтра к нему:

 
1. Устанавливаем авто на подъемник или смотровую яму, после чего снимаем пробку с горловины картера для создания благоприятных условий течи масла.
2. Гаечным ключом «на 17» демонтируем сливную пробку поддона и собираем отработку в технический бак.

3. Демонтируем использованный фильтр для масла.

4. При отсутствии специального съемника для фильтра можно применить подсобные инструменты.

5. Перед монтажом нового фильтра для очистки моторного масла рекомендуется залить свежее двигательное масло на половину его объема и смазать кольцо – уплотнитель изделия той же смазкой. Это делается с целью исключения создания т.н. «воздушных подушек» при запуске агрегата.

6. Устанавливаем фильтр и пробку для слива масла на рабочее место.

7. Добавляем в картер свежее агрегатное масло и щупом картера тестируем количество добавленной жидкости. Контрольная риска — примерно 2/3 расстояния вверх по щупу от нижней риски, показывающий минимальный уровень смазки.

8. После добавления масла ставим на место пробку горловины и контрольный щуп.

 

Заводим мотор, после затухания красного транспаранта, указывающего на недостаточное давление масла в системе, глушим агрегат, проверяем щупом уровень масла, при необходимости – доливаем до нужной отметки.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене масляного фильтра в ВАЗ 2110 включает в себя:

  • выбор нового элемента фильтрации;
  • выбор новой моторной смазки;
  • подбор необходимого инструмента;
  • изучение техники безопасности.

Совет: При работе с моторной смазкой важно помнить, что жидкость сливается горячей, и ремонт необходимо выполнять в специальных перчатках. Что необходимо для ремонта:

Что необходимо для ремонта:

  • набор ключей: гаечный и накидные;
  • чистые тряпки;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • новые расходники;
  • съемник для фильтра;
  • специальные прокладки под поддон и пробки.

Порядок ремонта:

  • Слив старой моторной жидкости;
  • Замена фильтрующего агрегата;
  • Заливка новой смазки;
  • Прокатка системы.

Совет: Чтобы улучшить сливаемость жидкости из картера двигателя, необходимо перед процедурой проехать несколько километров или совершить поездку на короткую дистанцию.

Работая с моторным маслом и фильтром, следует принимать во внимание все меры предосторожности:

  • не курить возле смазки;
  • не прикасаться к мотору;
  • не сливать жидкость на землю, ибо по своему составу она считается токсичным продуктом.

Процесс смены элемента фильтрации

Порядок замены масляного фильтра на ВАЗ 2110 следующий:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры мотора и затем глушим его.
  2. Автомобиль устанавливаем на эстакаду или яму. Снизу возле картера двигателя расположено сливное отверстие.
  3. Ключом необходимо ослабить болт и подставить заранее заготовленную емкость. Совет: Весь ремонт необходимо производить аккуратно, чтобы горячая смазка не обожгла руки. Также в работе лучше пользоваться ключами с длинными рукоятками, чтобы избежать соприкосновения с деталями.
  4. Выворачиваем полностью сливную пробку и даем маслу стечь в емкость.
  5. Производим оценку состояния слитой смазки: спустя определенный пробег она будет выглядеть темнее и гуще.
  6. Очищаем сливную пробку от остатков масла и меняем прокладку.
  7. Заворачиваем пробку на свое место.
  8. Левее от сливного отверстия располагается фильтр — его необходимо вытащить. Это можно сделать с помощью съемника.
  9. Меняем старую кассету на новую. После 15 тысяч километров пробега устройство будет выглядеть черным и забитым.
  10. Смачиваем фильтр в новой моторной жидкости и заполняем корпус до половины смазкой.
  11. Смазываем уплотнительное кольцо в моторном масле и начинаем закручивать агрегат на свое место вручную.
  12. Когда поверхность корпуса прикоснется к блоку цилиндров, необходимо докрутить еще на пол оборота агрегат. Совет: Замена фильтрации сопровождается сменой моторного масла, поэтому после установки нового фильтрующего устройства следует залить новую смазку.
  13. Выше сливной пробки располагается маслозаливная пробка, через которую заливают новое моторное масло.
  14. Заливаем жидкость до начала кромки горловины и проверяем уровень с помощью щупа. Совет: Чтоб заливаемая жидкость не переливалась из двигателя, стоит заливать ее медленно через воронку или шланг.
  15. Далее следует завести мотор и дать ему поработать в холостую в течение нескольких минут.
  16. Заглушить двигатель, и проверить уровень смазки. При необходимости долить.

Вышеописанный порядок действий позволит быстро и правильно заменить фильтрующий агрегат на ВАЗ 2110.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2112 производится в аналогичном порядке, но имеет некие отличия:

  • Чтобы предотвратить образование вакуума в моторе, выкручивается заливная крышка и сливная, и тогда жидкость вытекает быстрее;
  • После снятия фильтрующего агрегата, необходимо дать вытечь маслу из штуцера;
  • На сливную пробку нет необходимости устанавливать новую прокладку.

Залог успешного ремонта по смене масляного фильтра и моторной жидкости — это соблюдение инструкции производителя, выполнение четкого порядка процедуры и подбор качественных новых расходников

При этом, важно соблюдать периодичность выполняемой смены, чтоб продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Масляный фильтр

Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».

При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Готовимся к замене

Перед заменой масла внимательно ознакомьтесь с несколькими рекомендациями, которых придерживаются все мастера.

  • Смазку нужно сливать после небольшой поездки, когда силовой агрегат еще не успел остыть, потому что теплое масло обладает лучшей текучестью, а значит, его можно слить больше.
  • В случае, если двигатель холодный, необходимо прогреть его до 80С.
  • Желательно заливать такое же масло, какое было залито в мотор прежде.

    Двигатель ВАЗ 2110

Сколько масла нужно лить?

У многих водителей перед заменой моторной смазки возникает вопрос, какой объем масла нужно лить в двигатель ВАЗ 2110. Здесь мнения немного расходятся, потому что часть масла остается в системе, и одни водители предпочитают лить масло до отметки МАКС, а другие — немного меньше. Также есть силовые агрегаты на 8 клапанов, а есть на 16. Но в среднем эта цифра колеблется от 3.2 до 3.5 литров. Поэтому нужно покупать четырехлитровую канистру — этого количества точно будет достаточно.

Какое моторное масло выбрать?

При замене масла сразу же можно заменить и масляный фильтр. Поэтому в магазине, покупая масло, не забудьте приобрести масляный фильтр того же типа, что установлен в вашем авто.

Масла делятся на 3 типа:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минералка.

Очень важно точно определить, какое именно масло нужно для вашего двигателя:

  • В случае, если силовой агрегат вашего авто в отличном состоянии, не расходуется масло, стабильное давление, можно круглый год использовать синтетическое и менять, согласно регламенту.
  • В случае, если двигатель в состоянии, которое желает лучшего, рекомендованы сезонные смазки: синтетические, полусинтетические или минеральные. Когда определитесь с типом смазки, определитесь с маркой.

Сегодня на рынке представлены высококачественные смазывающие моторные смеси различных марок, и это является наибольшей сложностью. Постарайтесь для себя определиться с наилучшим соотношением качества и цены. Вязкость не ниже 10W-40 (в противном случае, возможно, что оно начнет просачиваться через сальники).

Наиболее подходящей маркой масла, по мнению многих, считается Shell Helix.

В случае, если вы уже давно определились со своей маркой, то покупайте ее и остерегайтесь подделок — на сегодняшнем рынке поддельная продукция составляет приблизительно 40% от общего объема.

Приобретая масло в специальных магазинах, для которых основное — это их репутация, вы, вероятно, заплатите больше, но это будет оправданная переплата, которая компенсируется отличной работой двигателя.

Замена

Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

  • Слив старой смазывающей жидкости;
  • Промывка;
  • Заливка новой смазки.

По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

Снимаем заглушку

Слив

Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

  • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
  • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
  • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
  • Снимите заглушку со сливного отверстия;
  • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
  • Обычно на это уходит около 10 минут;
  • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
  • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

Сливаем смазку

Промывка

Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

  1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
  2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
  5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
  6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

Заливка в фильтр

Заливка

Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

  • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
  • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
  • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
  • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
  • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
  • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
  • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
  • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
  • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
  • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
  • Закрутите заливное отверстие пробкой;
  • Установите на свое место щуп;
  • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
  • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
  • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
  • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

Проверка уровня смазки

Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

  1. Зачем нужно масло в КПП
  2. Виды масел и их выбор
  3. Правила замены
  4. Процедура замены

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.

Датчик давления масла ВАЗ 2110 –проверка, замена, дублирование

Большинству владельцев автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно приходиться сталкиваться с ситуацией, когда в самый неподходящий момент начинает светить аварийная лампочка, свидетельствующая об опасном снижении давления в масляной системе. К счастью достаточно часто причиною такой, крайне неприятной сигнализации, является не реальная утечка масла, способная привести к полному отказу двигателя, а, всего лишь, выход из строя соответствующего датчика либо его магистральных цепей.

Иначе говоря при возникновении такой неприятности, после того как вы убедились в том, что уровень масла в системе находиться в пределах нормы и до выполнения достаточно трудоемкой процедуры контроля реального давления и проверки исправности масляного насоса – рекомендуется выполнить более доступные действия, позволяющие определиться с причиной проблемы.

При выходе на предельное значение контакты мембранного датчика давления масла ВАЗ 2110 размыкаются (а значит, лампочка загорается), отсюда становится понятным, что для проверки целостности цепи достаточно отсоединить от датчика сигнальный провод и прикоснуться им к ближайшей «массе». Если в таком положении лампа погасла – указанный провод в полном порядке.

Определенную информацию можно получить и при непосредственном осмотре датчика: его омасливание, наличие значительных загрязнений и окисление корпуса, повреждение и окисление контакта – все это может свидетельствовать о том, что причина неисправности кроется в самом датчике и при таких проявлениях он подлежит замене.

Если говорить непосредственно про технологическую операцию по замене датчика, то для ее выполнения достаточно иметь под рукой ключ на «21»

Обращается внимание на необходимость наличия в запасе запасного уплотнительного кольца, без замены которого добиться требуемой герметичности нового датчика, скорее всего, не удастся. Не забывайте, также, проверить целостность пылезащитного кожуха

Что касается вопроса, где находится датчик давления масла, то в данном случае все зависит от конкретной модели автомобиля. Так на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111, оснащенных восьмиклапанным двигателем, указанный сигнализатор можно найти с правой стороны блока двигателя, ниже уровня крышки клапанов и в непосредственной близости от щитка.

В свою очередь на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным мотором данный датчик размещен с левой стороны корпуса подшипников распредвалов. Впрочем независимо от модели авто датчики устанавливаются одни и те же и процесс их замены практически ничем не отличается.

Установка измерителя фактического давления масла

Конечно же, все проще, когда проблема с аварийной сигнализацией по давлению масла на ВАЗ 2110 возникает в городских условиях и ничего не мешает быстро добраться до гаража и без хлопот выполнить весь перечень работ, необходимый для устранения отказа. А вот что делать, если неприятность случилась на удаленной трассе и даже имеющийся в «загашнике» новый датчик не дает гарантии на полное решение проблемы (уж больно много брака среди этих элементов и в запасе рекомендуется иметь их несколько)? В такой ситуации неоценимую помощь способно оказать наличие в кабине дополнительного указателя реального давления масла, на основе показаний которого можно точно определить, стоит ли «бить в колокола» или нет.

Между тем, установить такой указатель на ВАЗ 2110 достаточно просто и для этого понадобиться приобрести:

  • Переходник в виде тройника от ВАЗ 2106, позволяющий подать давление масла, как на дополнительный датчик, так и на сигнализатор;
  • Дополнительный датчик давления;
  • Указатель давления (опять-таки от ВАЗ 2106) который будет закреплен в салоне.

Для выполнения установку вспомогательного измерительного контура сигнализатор минимального давления масла снимаем и вместе с дополнительным датчиком закрепляем на переходнике/тройнике, не забывая установить две герметизирующие прокладки (обычно идут в комплекте к переходнику). Далее, полученную конструкцию в сборе вкручиваем в гнездо на двигателе, ранее предназначавшееся для сигнализатора.

Разъем стандартного датчика давления имеет четыре контакта и для его подключения прокладываем следующие провода:

  1. +12В — от питания ламп габаритов (Ш2-8);
  2. Общий минус «-» от ближайшей корпусной точки;
  3. Сигнальный провод — протягиваем в салон, к месту размещения указателя;
  4. Плюс на подсветку указателя — его также протягиваем к водительскому месту.

В некоторых вариантах указателей имеется в наличии свой индикатор аварийного давления и при желании можно получить дублированную предупреждающую сигнализацию.

Инструкция по замене

Перед заменой смазывающей смеси необходимо как следует прогреть двигатель. Желательно, чтобы все работы проводились на эстакаде или яме. Если есть возможность воспользоваться подъемником, то это будет лучший вариант.

Как слить старое масло?

  1. Откручиваем заглушку отверстия для заливки масла для того, чтобы предотвратить появление вакуума в моторе и для лучшего стекания масла.

    Снимаем пробку

  2. Под сливное отверстие ставим заранее подготовленную посуду.
  3. Скручиваем заглушку сливного отверстия.

    Откручиваем заглушку

  4. Сливаем старое моторное масло.
  5. Это нужно делать очень аккуратно, так как есть риск обжечься. Не беда, если пробка упадет в емкость с отработкой, — потом ее достать не составит проблем.
  6. Масло стекает около десяти минут. Обязательно дождитесь полного сливания.

Промывка двигателя

  1. Закрутите заглушку сливного отверстия.
  2. В заливочное отверстие залейте промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать минут 10-15.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. С помощью специального ключа для фильтра открутите его.

    Откручиваем старый фильтр ключом

  6. Ждем, пока масло вытечет полностью

Как залить новое?

  1. Место вкручивания фильтра хорошенько протираем ветошью.
  2. Заливаем свежее масло в новый фильтрующий элемент приблизительно наполовину.
  3. Смазкой протираем новое уплотнительное кольцо.

    Смазываем кольцо и заливаем свежую смазку в фильтр

  4. Ключом закручиваем сливную заглушку.
  5. Ставим фильтр на место, при этом закручивать его необходимо аккуратно и ни в коем случае не использовать ключ.
  6. Не спеша заливаем новое масло, если форма канистры неудобная, то воспользуйтесь воронкой.
  7. Проверьте уровень смазывающей смеси: он должен быть между минимальной и максимальной отметкой на щупе.

  8. Закручиваем пробку заливной горловины.
  9. Щуп ставим на место.
  10. Запускаем мотор.
  11. Ждем, когда на приборной панели потухнет лампочка.
  12. Глушим двигатель.
  13. Опять проводим проверку уровня и в случае надобности доливаем.
  14. При замене масла уделите немного внимания вопросам экологии. Так как масло — это продукт переработки нефти, его попадание в землю отрицательно скажется на живых организмах и растениях.
  15. На этом замена завершена, и, как вы убедились, все было достаточно просто. Если у вас остались вопросы или вы так и не разобрались, как поменять масло или сколько его лить, то посмотрите видео.

Способы проверки датчика давления масла

Замена датчика давления масла на ваз 2114 или датчика уровня масла проводится только после тщательной проверки. Для того чтобы все точно выяснить, следует провести следующую операцию:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • снять защиту двигателя;

Снятие защиты двигателя

  • найти под ним датчик уровня масла;
  • завести автомобиль;
  • отсоединить провод, идущий на датчик;
  • взять вольтметр и проверить напряжение между массой и соединительной колодкой (работающий датчик уровня масла должен показать напряжение, равное 12 В).

Если напряжения достаточного нет, значит возможны несколько причин неисправности:

  • может быть неисправен сам блок индикации;
  • имеется плохой контакт или возможен обрыв провода в цепи датчика.

Чтобы проанализировать работу датчика давления масла, нужно сначала узнать из чего он состоит. Это корпус, где вмещается измерительная мембрана и передающий механизм. Данная мембрана прогибается и занимает то или иное положение, в зависимости от уровня масла. Одновременно с этим мембрана замыкает и размыкает электрические контакты и самым верным способом проверить датчик является подключение манометра.При этом, если на режиме холостых оборотов показания манометра будут равны 0,65 кгс/см2 или выше, значит все в норме. Лучше всего для проверки датчика рекомендуется извлечь его и прокрутить стартер, без заведения двигателя. Таким образом, можно будет установить точно, работает ли датчик давления масла или нет. Если польется масло из места установки датчика, значит, нужно будет обязательно заменить деталь. Если проблемы не устраняются и все идет к тому, что деталь неисправна, только замена датчика уровня масла ваз 2114 поможет решить проблему.

Ваз 2114 замена датчика масла своими руками

Новый датчик давления масла

Замена датчика масла ваз 2114 не представляет собой какой-либо трудоемкий или сложный процесс. Начинающий автомобилист вполне способен самостоятельно провести замену, если конечно воспользуется советами, приведенными в данной статье. Начинаем процесс замены:

  • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (делать это обязательно, так как по-другому работать под машиной не удастся);
  • зажигание автомобиля отключаем;
  • отсоединяем массу двигателя;
  • защиту двигателя снимаем (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет грамотно отсоединить поддон);
  • находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;
  • отсоединяем конец провода, идущий от датчика уровня масла;
  • берем торцовый ключ на 10;
  • отворачиваем гайки, фиксирующие датчик;

Схема работы датчика давления масла

  • извлекаем его полностью;
  • новый датчик ставится в обратной последовательности.

Датчик аварийного давления масла

Нередко бывает необходимо заменить и датчик аварийного давления масла. Симптомом того, что данную процедуру следует провести, является постоянное горение лампы. Для проведения операции следует вооружиться такими инструментами, как:

  • минусовой кабель отсоединяем от аккумуляторной батареи;
  • находим защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла и снимаем его;

Защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла

  • отсоединяем конец провода, идущего на вывод датчика;
  • берем торцевой ключ на 21 и откручиваем датчик аварийного давления масла.

Отсоединение датчика аварийного давления масла

Совет. Между датчиком и переходником бывает установлена специальная шайба уплотнения соединения. Ее обязательно следует заменить, вне зависимости от того, новая она или нет.

устанавливаем новый датчик аварийного давления масла (все проводится в обратной последовательности).

Данное видео поможет сделать все правильно и не совершить ошибок. Пошаговая статья с фото, приведенная выше – это уникальный шанс для любого автомобилиста, оказавшегося на дороге научиться самостоятельно и без чьей-либо помощи менять датчик давления или уровня масла. Своими руками можно провести более качественную замену, тем более, если делать все на своем автомобиле. Вследствие этого, можно не только спокойно отправляться в любую дорогу, протяженностью в несколько сот километров, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа сегодня не радуют.

Источник

Замена датчиков

Датчик уровня масла ваз 2115, 2112, 2109, 2114, 2109, 2110, 21099, а также автомобиля Лада, фольксваген , mitsubishi , audi (ауди), vw, bmw , opel omega и vectra (опель омега и вектра), Рено 406 (scenic), хундай портер, skoda octavia, lexus, toyota (тойота, любой модели, mb паджеро), вольво, Nissan, киа, мазда, пежо 307 (Peugeot), laguna (лагуна), шевроле лачетти, fiat, Ford, Honda, ГАЗ дизель или Газель Спринтер устанавливается и заменяется приблизительно аналогично.

Основная задача такого аварийного датчика в авто – показать текущий уровень масла, по которому можно судить про корректность работы двигателя и его передач. Иными словами, чтобы машина не начинала «много жрать» масла, нужно все время четко контролировать состояние этого бортового прибора. Но также определенное место в его работе занимает защита двигателя от того, чтобы туда не попало масло.

Для начала определяем, горит ли на панели лампа. Далее, необходимо выяснить причину, почему это произошло. Дело в том, что причины могут совершенно разные:

  • недостаточный уровень масла;
  • нарушения работы двигателя;
  • ошибка подключения приборов (особенно, если производилась самостоятельная замена);

Также могло перемкнуть провода передач, нарушиться разъем и многое другое. Для начала проводится специальная диагностика, допустим на СТО, где и определяется причина. Рассмотрим вариант нарушения работы непосредственно системы определения масла.

Как поменять датчик? Алгоритм действия следующий:

  1. Нужно отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (также его и можно обойти);
  2. Снятие и замена датчика уровня масла в двигателе проводится при помощи ключа 21 (схема ниже);
  3. Далее снимается заглушка в коробке (ею оснащен не каждый прибор, поэтому в случае отсутствия такой детали просто пропускаем этот шаг);
  4. Датчик вынимается вместе со всеми уплотнителями и кольцами, и проверяется электросхема;

На вопрос, где находится устройство датчик уровня масла, в двигателе или АКПП – ответ простой: с левой стороны от двигателя у иномарок и в картере у отечественных машин (хотя есть некоторые модели, которые несколько более сложно устроены).

Фото: Расположение датчика уровня масла в автомобилях

Во время ремонта 16-клапанного двигателя (в отечественных автомобилях, ВАЗ инжектор в частности), алгоритм аналогичный, но дополнительно рекомендуется проверить еще и пылевые уплотнители – резиновые кольца. Проверяем датчик, если с ним все в порядке, то, скорее всего проблема низкого уровня масла заключается в протекании ремня ГРМ, в этом случае устанавливается дополнительная уплотнительная прокладка.

Если и после таких манипуляций машина не заводится, то нужно проверить точность установки и закрепления. Также возможен вариант, что заводиться авто будет но вот уровень не показывает, значит Вы забыли соединить провода датчика и панели управления.

Проблемы с датчиками масла

Часто производитель автомобиля умалчивает про тот факт, что могут протекать и головки блоков цилиндра. В случае такой неисправности, скорее всего, понадобится капитальный ремонт не только датчика, но и всего автомобиля. Как проверить работу датчика уровня в поддоне, если огонек лампочки загорелся? Просто необходимо несколько раз проехаться по трассе, если затраты масла увеличились после определенного маршрута (допустим, выбоины на дорогах или по неосмотрительности Вы проехали по ямам), то работает прибор не правильно.

Средняя стоимость прибора – от 400 рублей, но вот его замена обойдется в несколько тысяч. Проверка датчика уровня также профессионалами осуществляется за деньги, хотя самостоятельно её провести не занимает много сил и времени. Просто нужно проанализировать работы датчика на определенных расстояниях, если его показатели слишком сильно скачут, или его глючит – то либо он некорректно установлен, либо неисправен.

Купить датчики уровня масла можно в любой магазине автомобильной техники, хотя на рынке его цена и ниже, там нет гарантии того, что Вы покупаете исправный прибор, тем более, чаще всего можно присмотреть нужный прибор по фото в каталогах техники.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

При запуске силового агрегата и его работы на «холостых» внезапно подаёт сигнал контрольная лампочка ДДМ. Загорание происходит даже при стабильной работе движка. Бывает, наоборот, лампочка тухнет, когда включается зажигание.

Проверка работоспособности ДДМ.

Перед тем как менять датчик на автомобиле убедитесь в том, что все провода находятся в рабочем состоянии. Возможно всё дело в них, они пробиты. Проверка проводится следующим образом: присоединяется провод к силовому агрегату и посмотрите, если лампочка горит, следовательно, дело не в них. Необходимо искать причину в другом.

Скорее всего, датчик давления масла ВАЗ 2110, замасленный. Если он сухой, следовательно, причина загорания лампочки не в нём. Приняв решение о самостоятельной замене ДДМ, приобретите его в специализированном авто магазине.

Ремонтировать датчик нет смысла, тем более что стоимость нового не превышает 100 р. Но может возникнуть простой вопрос – где установлен капризный прибор?

Диагностика

Ну одно дело говорить об этом, другое – когда проблемы уже есть. Но что делать, если на ходу загорается лампочка давления масла?

Логичным решением будет выехать из дорожного трафика, остановиться и самостоятельно визуально оценить количество масла в двигателе.

Для этого предусмотрен специальный щуп, который вы можете найти возле маслозаливной горловины.

Если вы не ошиблись, и масла действительно не хватает – надо его долить. Вы должны понимать, что индикатор начинает сигнализировать о проблеме, когда у вас еще есть пространство для маневров.

Скорее всего, если вы не находитесь на трассе между городами, то вы без проблем должны доехать домой или к ближайшему СТО.

  • Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

  • Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)

  • Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

Кроме того, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, то чисто по гарантийному соглашению вы не должны вмешиваться в устройство автомобиля самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО, которые не имеют должной сертификации.

Правда, это может не касаться случаев, когда вам просто надо заменить масло в двигателе, однако это сильно зависит от производителя и дилера, у которого вы приобрели транспортное средство.

За последние пару лет все чащи стали встречаться ситуации, когда в гарантийном соглашении прописывались подобные условия, причем в этом были замешаны крупные компании, что самое неприятное.

Без гарантии всегда надо уделять время проверке масла, и только если его не хватает – добавить нужное количество или полностью заменить.

  • Замена помпы своими руками: признаки поломки, советы по замене и особенности установки нового агрегата (115 фото)

  • Замена сальников коленвала своими руками: пошаговая инструкция как заменить передний и задний сальник (90 фото + видео)

  • Как заменить направляющие втулок клапанов — пошаговый мастер-класс как заменить своими руками направляющие правильно (95 фото)

Если даже после замены масла загорелась лампочка давления, надо проводить более детальный осмотра автомобиля, а самостоятельно или нет – решать уже вам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector