Другие ситуации
По каким еще причинами скрипят дворники? Звук также возникает из-за наличия грязи под резинкой. Причем эта пыль скапливается на верхней стороне щетки. Включая стеклоочиститель, автовладелец даже не подозревает, что стекло вскоре покроется микроцарапинами, а резинка выйдет из строя из-за абразивных действий дорожной пыли.
Даже после непродолжительной стоянки под дворниками скапливается слой грязи. Поэтому чтобы уберечь стекло от мелких царапин и резинку от повреждений, периодически очищайте это место сухой мягкой ветошью.
Еще одна причина – некачественное крепление. Дворник не должен люфтить. Если это так, нужно подобрать новое крепление, либо пассатижами прижать металлическую часть дворника (где устанавливается пластиковый зажим). Также недопустима деформация самой «дужки». Элемент должен прилегать к стеклу под прямым углом.
Почему скрипят дворники по стеклу
Причин скрипа дворников на машине может быть несколько:
Возможно, вы приобрели некачественный продукт.
Не до конца защелкнут механизм крепления детали. Частенько такое случается, если установка проходила в спешке.
Дворники могут издавать неприятный звук, если были установлены на грязное стекло. Неплотное прилегание детали из-за пыли — основная причина скрипа.
Вспомните, когда вы последний раз меняли дворники. Возможно, деталь уже изношена.
Проверьте наличие скрипа по мокрому стеклу и сухому. Если неприятный звук наблюдается только во втором случае, с дворниками все в порядке
Объясняется это силой трения.
Обратите внимание на само крепление детали. Возможно, причина неполадки кроется именно в некачественном материале или неправильной установке.
Скрип может возникать при малом угле наклона резинки дворника
Угол должен быть не больше и не меньше, чем 90°. Возьмите это себе на заметку.
Последний распространенный вариант — скрипит механизм стеклоочистителя. В этом случае вам нужно полностью разобрать его для диагностики.
Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики
Если не работают дворники на ВАЗ 2110, проблема может таиться в вышедших из строя элементах моторедуктора.
Подвести могут следующие элементы электродвигателя:
- Концевой переключатель;
- Якорь моторчика (он мог сгореть);
- Контакты (окислились);
- Пружины на щетках мотора;
- Шестеренки в редукторе (изношены);
- Коллектор (подгорел или загрязнился).
Произвести ремонт дворников на ВАЗ 2110, в случае правильно установленной причины, не составит труда.
Для этого нужно произвести следующие действия:
- Снять приборную панель;
- Реле прикручено слева к корпусу автомобиля, если оно неисправно — заменяем;
- Проверяем предохранитель;
- Разбираем рулевую колонку, изучаем переключатель. Если повреждена изоляция или присутствуют другие проблемы, меняем подрулевой переключатель;
- Вынимаем электромоторчик и, если поломка незначительная, производим ремонт. Если он потребует замены — смело меняем вместе с реле.
Дворники на ВАЗ 2110 могут не работать по причине механических неисправностей.
Исправной работе дворников могут препятствовать достаточно простые вещи. Например, такие, как ослабление гайки, которая крепит электромотор и держатель щеток. Или ослабление пружин поводков. Также причиной может стать разрушение шестеренок, что связано с непрочностью материала. Как правило, они выполнены из пластмассы.
В итоге можно говорить о том, что причины поломки дворников достаточно просты.
Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:
- Умер предохранитель в монтажном блоке;
- Износились провода;
- Износились шестеренки;
- Разжались соединительные клеммы;
- Окислились контакты;
- Загрязнился механизм.
Такие поломки не составит труда починить, и они не вызовут серьезных затрат при замене деталей.
Приблизительные цены на детали:
- Реле — от 285 рублей;
- Моторедуктор — от 1650 до 2200 рублей;
- Трапеция стеклоочистителя — от 1700 рублей;
- Стеклоочиститель в сборке — от 3050 рублей;
- Рычаг стеклоочистителя (левый) — от 435 рублей;
- Рычаг стеклоочистителей (правый) — от 330 рублей;
- Щетки от 165 рублей за штуку.
Все эти причины, по которым не работают дворники на ВАЗ 2110, можно устранить достаточно быстро, без лишних усилий и затрат. Конечно, автомобиль подведет вас, если сломалось что-то серьезное. Например, сгорание электромотора, окисление контактов, которые теперь подлежат замене
Очень важно следить за своим автомобилем. Проверять состояние таких элементов, как дворники, нужно хотя бы раз в пару дней или перед посадкой в автомобиль
Будет весьма печально, если вы заметите поломку дворников в ливень на трассе. Помните: если щетки примерзнут к стеклу, сгорит электродвигатель, тогда придется его менять. Поэтому зимой обязательно отодвигайте щетки от ветрового стекла, если покидаете свой автомобиль.
В хорошую погоду никто не вспоминает о дворниках автомобиля. Если же выпадают атмосферные осадки, то без стеклоочистителей далеко не уедешь.
Рассмотрим устройство механизма стеклоочистителей автомобиля ВАЗ-2110 и остановимся на основных причинах выхода их из строя. Также рассмотрим нюансы ремонта и альтернативные решения, позволяющие повысить эффективность функционирования дворников.
Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ десятой модели
Из каких компонентов состоит электросхема стеклоочистителя лобового стекла, какие размеры и длина щеток, как осуществляется доработка механизма привода своими руками?
Сначала давайте разберем, какие элементы входят в состав схемы:
- Двигатель или моторедуктор. Благодаря электрическому моторчику осуществляется перемещение щеток стеклоочистителя по стеклу. При выходе из строя мотора работа дворников будет невозможной.
- Трапеция дворников. Посредством трапеции от электродвигателя передается усилие на сами дворники, что способствует их перемещению.
- Расширительный бачок с жидкостью. Резервуар используется для хранения воды или специальной жидкости для промывки стекла.
- Насос стеклоомывателя. С помощью насосного устройства жидкость из расширительного бачка подается непосредственно на ветровое стекло. При поломке насоса дворники продолжат работать, только подача жидкости будет невозможна.
- Шланги, по которым поступает вода из расширительного резервуара на стекло.
- Форсунки, устанавливающиеся на капоте. Форсунки функцию рассеивателя жидкости, благодаря им формируется 2 и больше струй воды. В зависимости от конструкции, одна форсунка может быть способна распределять поток воды на 3-4 струи.
- И сами щетки стеклоочистителя, подсоединенные к трапеции посредством поводков.
В соответствии со схемой работы электрического мотора, щетки стеклоочистителя могут функционировать в нескольких режимах:
- Прерывистый режим, в этом случае регулятор переключателя находится в положении 2 и 3.
- Постоянный. При его активации скорость перемещения дворников будет средней. Переключатель устанавливается в положение 4.
- Быстрый постоянный, характеризующийся оперативным перемещением щеток по стеклу. Использование этого режима актуально при езде в сильный дождь и непогоду. Регулятор устанавливается в положение 6.
Замена дворников
Замена стеклоочистителей, обзорность в автомобиле Для первой успешной замены рекомендуется рассмотреть виды стеклоочистителей. Следуя подробной инструкции, работы выполняются в течение получаса.
Замена моторчика стеклоочистителя ваз 2110
Сначала нужно рассмотреть старые щётки. Можно попытаться достать их из рычажков. Зачастую установлены специальные пружины, которые дают возможность отогнуть эти рычажки.Далее нужно выявить, каким образом щетка крепится на рычажке (могут использоваться шурупы, иголки или зажимы).
Линейкой или, к примеру, рулеткой замеряется длина этих щеток.Требуемые инструменты для замены:
- круглоносые плоскогубцы;
- отвёртки в наборе;
- бумажные салфетки и полотенце небольших размеров.
Необходимые материалы для выполнения работ:
- набор новых щёток;
- специальная жидкость для стекла.
Требуемые материалы можно купить в магазинах, специализирующихся на реализации запасных автозапчастей.
Если машина выпущена раньше, для неё найти щётки почти не возможно. Единственное, что получится сделать, так это сменить только резиновую часть, прикреплённую на тонкую основу из металла.
Замену щеток рекомендуется выполнять в такой последовательности:
- для нормального доступа к стеклоочистителю автомобиль нужно поставить на парковку;
- стеклоочистители лобового стекла должны быть закреплены в том положении, чтобы обеспечивался беспрепятственный доступ к каждой щетке;
- в некоторых определённых марках машин стеклоочистители утоплены заподлицо, поэтому нужно прочитать инструкцию по их замене именно для Ваз 2110;
- на капоте машины, а также вокруг стеклоочистителей нужно расстелить полотенца ненужное одеяло. Такие меры предотвратят разбитие стекла и повреждение покрытия на капоте;
- старая конструкция стеклоочистителей вынимается из крепления.
- на окончании резиновой щетки располагается запорное устройство, которое легко открывается круглоносыми плоскогубцами. Функционирование запорного устройства проверяется несколько раз. Нужно сравнить резиновую щетку, зафиксированную на машине с новой щеткой, они должны совпадать. Она снимается из крепления и рычага. Вставляется новая щётка, при этом она должна пропускаться сквозь все точки, как и старая конструкция;
- на машинах, выпущенных недавно, установлены Т-образные крепления очистителей стекла, для их снятия необходимо воспользоваться небольшой отвёрткой плоского вида. Купленный агрегат устанавливается путём нажимания на сам рычаг, в результате должен послышаться щелчок;
- иной вид крепежа подразумевает использование шурупов. В подобной ситуации крепление агрегата с щеткой будет осуществляться при помощи одного-двух шурупов. Шурупы откручиваются отверткой, прикручивается новая конструкция на рычажок. Закручивать крепёжные шурупы нужно плотно, при этом можно подложить небольшие шайбы;
- примечательна новая Г-образная конструкция крепёжных рычажков. Данный агрегат оснащен закругленным фиксатором, который имеет шарнирное соединение. Для монтажа новых щеток не нужны инструменты, достаточно нажать на специальную защелку, немного потянуть на себя щетку и вынуть её из рычага. Чтобы зафиксировать новую конструкцию нужно надавливать на фиксатор до тех пор, пока он не установится на своё место, должен послышаться щелчок.
Когда проведены манипуляции с первой щеткой, пора приступать ко второй, последовательность действий такая же.
Часто становится необходимо, особенно на современных модификациях Ваз 2110 проводить замену моторчика. Именно он отвечает за нормальную работу стеклоочистителей.
Замена мотора для стеклоочистителей на ваз 2110
Замена мотора стеклоочистителя ваз 2110 проводиться может также своими руками. Кроме того, может быть необходима замена механизма стеклоочистителя ваз 2110 или замена рычагов стеклоочистителя ваз 2110.Порой, простая замена привода стеклоочистителя на ваз 2110 приводит к нормальной работе щеток.Как все сделать без ошибок расскажет подробное видео, которого в сети много. Полезно также в процессе работы использовать фото материалы и картинки, тем более, если все проводится своими руками. Подробная инструкция по замене стеклоочистителей, представленная выше – это возможность неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах высокая, а результат не всегда радует владельца автомобиля. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как выполняется замена форсунок омывателя.
Почему скрипят дворники по стеклу?
Причины бывают разными. Неприятный звук возникает из-за того, что:
- выставлен неправильный угол наклона резинки;
- состояние изделий оставляет желать лучшего (китайские подделки);
- слабо зафиксирован стеклоочиститель;
- изделия повреждены, износились;
- стекло чересчур грязное, резинка прилегает к нему неплотно;
- нет жидкости в бачке стеклоочистителя;
- резинки дворников установлены не той стороной;
- на лобовое или заднее стекло нанесён защитный состав («антидождь» либо воск).
Есть механические причины скрипучих щёток:
- сломаны насадки — при движении по стеклу слышен неприятный скрип;
- вышел из строя механизм привода;
- растянулась пружина в держателе;
- изношена осевая втулка, фиксирующая держатель.
Устранить неисправность можно путем правильной регулировки механизмов, смазки резинки или за счёт качественной очистки стекла. Если эти способы не работают, стоит просто заменить стеклоочистители.
Замена форсунок (полная технология)
Перед тем как заменить форсунки на ВАЗ-2114 любого поколения, необходимо сбросить давление в системе питания.
Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.
Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:
Обесточиваем автомобиль, демонтируя минусовую клемму с АКБ.
Отсоединяем минусовую клемму с АКБ
Снимаем воздушный фильтр и шланг с регулятора давления в системе питания.
Снимаем шланг с регулятора давления
Отжимаем пластиковую защёлку и снимаем коннектор с датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки
Таким же образом снимаем коннектор с регулятора холостого хода.
Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода
Отключаем колодку коннектора от жгута проводов форсунок.
Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок
Отворачиваем болты крепления топливной рампы.
Отворачиваем болты крепления топливной рампы
Сдвигаем топливную рампу так, чтобы каждая из форсунок вышла из посадочного места.
Демонтируем топливную рампу с форсунками
Отжимаем пружинный фиксатор и снимаем провода с каждой форсунки.
Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки
Вынимаем форсунку из рампы и заменяем её новой.
Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы
Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!
Особенности устройства
Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.
В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.
Главными компонентами омывателя выступают:
- форсунки;
- насос (моторчик);
- бачок с омывающей жидкостью.
Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.
Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу
Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться
У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.
Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.
Если ломается насос, здесь задача немного сложнее
Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно
Причины неисправностей
Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.
Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.
- Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
- Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
- Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
- Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
- Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.
Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.
Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112
Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112 — работа, которую нужно производить только в случае необходимости, ведь рампа, в которой находятся форсунки и сами форсунки — практически самое сердце двигателя.
Именно поэтому чистить их нужно только в том случае, если есть проблемы в работе двигателя — увеличение расхода топлива, троение, существенное снижение мощности. Только тогда, когда есть основания предполагать, что форсунки забились, можно их чистить.
На рынок поставляются присадки в топливо для чистки инжектора, которые необходимо добавлять в бензин, но они не всегда справляются со своей работой и выполняют ее качественно. А в некоторых случаях могут и навредить двигателю, ведь вся грязь из форсунки попадает в него, или войти в реакцию с составляющими моторного масла.
Снятие рампы ВАЗ 2110-2112
Важно! Все работы по снятию рампы ВАЗ 2110-2112 нужно производить на холодную. Первым делом отсоединяем провода от бензонасоса, тем самым обесточивая его. Затем заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет
Затем заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.
Снова заводим и так далее — повторяем процедуру до тех пор, пока он не перестанет заводиться. Таким образом, мы убираем давление из системы подачи топлива. После этого можно приступить к снятию рампы.
Первым делом необходимо ее обесточить, отключив питание — общая проводка находится со стороны салона. Затем откручиваем топливные шланги и всю электрику, которая подключена к топливной рампе ВАЗ 2110-2112 — регулятор холостого хода, регулятор давления, датчик положения дроссельной заслонки.
Далее откручиваем два болта под шестигранник, которые удерживают топливную рампу. В сущности, теперь мы можем снять топливную рампу. Снимается она в направлении вверх, но без подручных средств здесь вряд ли можно будет обойтись. Топливная рампа сидит очень туго и вынимать ее нужно строго параллельно земле, так как любой перекос только усложнит задачу.
Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112.
Все работы по очистке форсунок ВАЗ 2110-2112 нужно производить на чистой поверхности — для этого желательно расстелить на земле или рабочем столе чистый кусок ткани. Кроме того потребуется собрать нехитрую схему из лампочки на 12 В, форсунки, проводов и выключателя. Последовательно подключаем лампочку, форсунку и выключатель, после чего можно приступить к очистке форсунки.
Лучше всего с помощью обычного пластикового хомута закрепить на входе форсунки шланг длиной 20-30 см и включить ее, подавая жидкость для очистки карбюратора (Liqui Moly, RunWay, Hi-Gear или другие) и наблюдать за изменением распыления струи.
Струя может либо расшириться, либо сузиться (это зависит от уровня загрязнения), что будет сигнализировать о том, что отверстие в форсунке расширяется и вымывается грязь. Когда струя перестала изменять угол распыления — форсунка чиста.
К сожалению, качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Поэтому чистка форсунок ВАЗ вполне может стать периодической процедурой, которую нужно повторять каждые 40-50 тыс. км. Так что лучше научиться делать это собственноручно — вы не только сбережете свои деньги, но будете на сто процентов уверены в качестве своей работы.
https://youtube.com/watch?v=fR9jaFxvnbI
Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими силами
Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь при их отсутствии будет невозможно функционирование двигателя в результате.
На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:
Способы устранения поломок
Для выполнения ремонта вам потребуется ремкомплект дворников на «Десятку», найти его можно практически в любом автомобильном магазине.
Процедура диагностики и устранения неисправностей выполняется так:
В первую очередь следует произвести диагностику предохранительного устройства, расположенного в монтажном блоке. Оцените его состояние визуально, проверьте целостность плавкой нити. Если предохранитель перегорел, то он подлежит замене.
Если предохранитель целый, то можно приступать к разбору панели приборов. Для этого открутите болты, которые ее крепят, после чего демонтируйте приборку. Сделав это, вам надо будет найти реле, отвечающее за работу щеток, оно зафиксировано на кузове автомобиля. Проверьте работоспособность реле, если имеется необходимость, то поменяйте его на новое.
Если все работает, то дальнейшие действия осуществляются в соответствии с поломкой. Если система вовсе не работает, то нужно произвести демонтаж электрического двигателя и проверить его, для этого лучше воспользоваться услугами квалифицированного электрика. Если нужно, то редуктор меняется. В некоторых случаях достаточно подогнуть контакты, чтобы обеспечить нормальную работу редуктора.
Снимите подрулевой переключатель и проверьте его целостность. Удостоверьтесь в том, что контакты переключателя целые и не подгоревшие. Если вы заметили повреждения, то переключатель также следует поменять, для этого его нужно только демонтировать и заново подключить колодку с проводами.
Если щетки двигаются прерывисто, при этом сам моторчик работает нормально, то проверьте трапецию. При обнаружении повреждений трапецию надо менять.
Если дворники двигаются, но на стекло не поступает вода, то следует произвести проверку работы насосного устройства. Если все шланги целые и не забитые, но насос при этом отказывается качать по ним воду, то устройство необходимо менять. Для этого вам придется слить всю воду из резервуара и демонтировать емкость из посадочного места. Отсоедините от насоса подводящие патрубки, затем извлеките механизм из бачка.
Установите новый, заранее поставив новую уплотнительную прокладку, а если есть надобность, то обработайте место монтажа герметиком, чтобы не допустить утечки жидкости
Подождите несколько часов, пока герметик схватится, а затем соберите всю конструкцию.
При замене насоса желательно также обратить внимание на целостность самого резервуара. Если на расширительном бачке имеются повреждения и трещины, из-за которых жидкость уходит, то нужно либо ремонтировать бачок, либо менять его
Ремонт может быть осуществлен путем расплавления пластмассы на поврежденном участке с дальнейшим ее застыванием. Если повреждение незначительное, то это позволит избавиться от него. При более серьезных неполадках бачок нужно менять.
Также проверьте состояние непосредственно дворников. Если в результате их работы на стекле остаются разводы, а само стекло очищается неравномерно, то щетки лучше заменить (автор видео канал Шурик ГайкоФ).
Регулировка форсунок
Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.
Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.
Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.
В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.
Возможные неисправности очистителя ветрового стекла. ВАЗ 2110
Причина неисправности |
Способ устранения |
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке |
|
Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках | Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники |
Поврежден переключатель очистителя | Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе |
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора | Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор |
Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя | Замените якорь или моторедуктор |
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке |
|
Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова | Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель |
Щетки примерзли к стеклу | Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты |
В механизм очистителя попал посторонний предмет | Проверьте, извлеките предмет |
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя | Замените моторедуктор или якорь электродвигателя |
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме |
|
Поврежден переключатель очистителя | Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе |
Повреждено реле очистителя | Замените реле |
Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме |
|
Повреждено реле очистителя | Замените реле очистителя |
Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора | Подогните контактные лепестки концевого выключателя |
Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе | Зачистите контакты выключателя |
Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся |
|
Поломаны зубья шестерни моторедуктора | Замените шестерню |
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора | Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении |
Видео про «Возможные неисправности очистителя ветрового стекла.» для ВАЗ 2110
Не работает стеклоочиститель. ВАЗ передний привод.
Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика. Ищем причину. 2 часть.
Ваз2112 неисправность дворников и моторчика печки
Как снять бачок омывателя на Ладе Весте
Снять бачок омывателя на Весте нетрудно, для этого требуется минимальный набор инструментов:
- Трещотка с головкой на 17.
- Бита Torx T20.
- Тонкая отвертка или нож.
Этого достаточно для удаления элемента.
Зачем это нужно
Бачок стеклоомывателя приходится снимать, если водитель замечает посторонние звуки во время движения, которые исходят от этого элемента, или под кузовом образовалась лужа, говорящая о протекании емкости омывающей системы.
Бачок омывателя на Весте. Источник фото: https://xn—-8sbgvj2ayd.xn--p1ai/lada/vse-modeli/bachok-omyvatelya/
Порядок работы
Как снять бачок омывателя на автомобиле Лада Веста (универсал и седан):
- Удалите резиновый уплотнитель капота.
- Подковырните пластиковые колпачки на гайках «дворников» ножом или отверткой.
- Выкрутите гайки.
- Аккуратно, слегка поворачивая «дворники», снимите их. Не сорвите шлицы с посадочных мест.
- Жабо крепится 6 винтами Torx T20, выкрутите их и удалите пластиковую накладку из подкапотного пространства.
- Выверните один винт Torx на креплении бачка.
- Отсоедините разъем у моторчика насоса, подняв флажок, снимать предохранитель не нужно.
- Снимите шланг насоса омывателя.
Если после этой инструкции непонятно, как снять бачок омывателя на Лада Веста, то лучше посмотреть видео или фото процесса, чтобы не допустить ошибок.