Предохранитель зарядки аккумулятора

Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать

Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.

Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.

Важно!

Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.

Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

Последовательность действий выглядит так:

  • вынуть поврежденный элемент из гнезда;
  • с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
  • двигаться по магистрали до потребителя;
  • обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.

ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер

Бедный прикуриватель, изобретательный автолюбитель так любит его перегружать, что отказ гнезда случается не от частого курения за рулём, а от использования прикуривателя не по назначению. К сожалению, этой неисправности не смог избежать и ВАЗ 2114, который добросовестно пользуется электрической схемой ещё от старой доброй восьмёрки. Что делать в случае отказа гнезда и как этого избежать, попробуем разобраться вместе.

Что такое прикуриватель и зачем он нужен

Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.

Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.

Устройство прикуривателя

Это обычная силовая розетка, для которой выделена отдельная цепь со своим предохранителем. Непосредственно прикуриватель состоит из нихромовой спирали. Эта спираль при подаче напряжения разогревается и от неё можно прикурить или обжечь палец, а также проставить олимпийские кольца на передней панели.

Но этого лучше не делать. В патроне установлено термореле, которое при достижении определённой температуры отключает спираль, размыкает контакт и активирует механизм выталкивания патрона из розетки. Вся конструкция.

Проблемы с прикуривателем в ВАЗ 2114

Определённые фирменные проблемы наблюдают почти в каждом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2114 Не работает прикуриватель, или сама розетка? Это ж разные вещи. Откровенно говоря, сам по себе прикуриватель, нихромовая спираль, используется крайне редко. Как правило, для подключения дополнительных устройств используют само гнездо. Чаще всего оно страдает от китайских зарядных устройств для телефонов, зарядок для ноутбуков, неоправданно длинных удлинителей и совершенно непонятных разветвителей прикуривателя. Использовать разветвитель — это почти самоубийство и вот почему.

На 2114 цепь прикуривателя рассчитана на нагрузку в 20 А. Именно такой предохранитель установлен в блоке под индексом F4. А теперь прикиньте, если подключить разветвитель, какая нагрузка пойдёт на цепь? Верно, смотря что включать. Но цепь не резиновая и в конце концов может не выдержать не только предохранитель, но и проводка, а это уже прямая угроза возгорания. Если, к примеру, нагрузить цепь компрессором, зарядкой для ноутбука, видеорегистратором, то едва ли она выдержит длительное использование. Проводка задымится и замкнёт и хорошо, если сработает предохранитель.

Как ремонтировать прикуриватель

Для начала выясним, что с ним не так — гнездо не подаёт напряжение, или же не работает сама нагревательная спираль. В последнем случае выход один — покупать устройство в сборе, поскольку отдельно спираль не продаётся. Если напряжение на гнезде отсутствует, причин может быть несколько:

  1. Перегорел предохранитель. Самый простой вариант. Заменить предохранитель — дело пяти минут, главное иметь запасной, но следить, чтобы он был именно на 20 А. В противном случае, он сгорит снова или выгорит проводка, что ещё хуже. Это приведёт к короткому замыканию и возгоранию. Слишком высокая цена за неправильно установленный предохранитель.
  2. Обрыв проводки. Если все электрооборудование в автомобиле работает, кроме гнезда прикуривателя, вероятнее всего, в цепи обрыв. Тогда придётся вооружаться мультиметром или контрольной лампой и искать место обрыва. Это может занять как три минуты, так и три часа, поскольку в ВАЗ 2114 проводка уложена так, чтобы враг не смог к ней подобраться ближе чем на метр.
  3. Неисправности гнезда встречаются довольно редко и их видно сразу. Если в него вставлялись нестандартные разъёмы или некачественные устройства, геометрия гнезда могла повредиться, тогда оно может не давать контакта со штатным оборудованием.
  4. Неисправна лампочка. В этом случае придётся вынимать устройство из гнезда и менять лампу.

Ещё одно — перед тем как менять предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114, обязательно нужно найти причину, по которой он перегорел, иначе второй повторит судьбу погорельца.

Таким образом, разобравшись в неисправности, можно привести прикуриватель в чувства, но впредь лучше не включать туда мощных потребителей. Для этого существует бортовая розетка. Бросайте курить и добрых всем дорог!

Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114

Ниже приведем самые распространенные неисправности и варианты их выявления и устранения:

  1. Перегорел предохранитель – нужно просто его заменить новым, однако желательно выявить причину такого перегорания.
  2. Обрыв цепи питания – нужно обязательно проверить качество соединений нулевого провода со всеми другими контактами.
  3. Проблемы в замке зажигания – следует убедиться в том, что плата от замка зажигания исправна.
  4. Неисправность контрольной лампы.
  5. Выход из стоя щеток генератора – понадобится замена, как самих щеток, так и щеткодержателя. При этом контактные кольца можно просто почистить, используя для этого бензин либо WD 40.
  6. Проблемы с регулятором напряжения.
  7. Повреждение (к примеру, механическое или др.) ремня генератора.
  8. Вышел из строя подшипник.

Устранить любую из этих проблем можно и нужно сразу после появления. В противном случае практически любая из них со временем может вывести из строя генератор ваз 2114, а замена устройства – удовольствие совсем не дешевое.

Признаки неисправности реле

Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:

Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.

Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.

Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.

Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.

Как поменять реле зажигания

Поскольку реле зажигания является абсолютно неремонтопригодным устройством, то и единственным вариантом устранения проблем с ним является замена.

Для того, чтобы заменить вышедшее из строя главное реле ваз 2114 на новое (обязательно аналогичной модели), понадобится следующий набор инструментов:

Сама замена реле выполняется в следующем порядке:

Иногда (в особенности, если существуют сомнения в неисправности реле и причинах неполадок электроники) можно выполнить проверку этого устройства при помощи мультиметра. Для этого прибор следует поставить в режим омметра и подключить один из его щупов к контролирующему выходу реле, а другой — к возбуждающей обмотке стартера.

Если реле исправно, то прибор покажет наличие сопротивления (его конкретная величина при этом не так важна). В противном случае можно будет сделать вывод, что реле гарантированно сломано и требуется замена.

Заканчивая разговор об этом устройстве, стоит отметить тот факт, что в некоторых случаях только что приобретенное в магазине реле зажигания уже может быть неисправно — подобные вещи, к сожалению, встречаются ввиду производственного брака.

Именно поэтому, если после замены старого реле на новое неполадки в работе электрических приборов и двигателя продолжаются — не стоит торопиться с выводами и искать причину в другом месте — достаточно просто проверить только что установленное реле по приведенной выше схеме.

Источник

Назначение каждого из предохранителей на автомобиле

Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:

Схема с расположением предохранителей ВАЗ 2114

  • F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
  • F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
  • F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
  • F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
  • F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
  • F6 – стеклоподъёмники (30 A);
  • F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
  • F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
  • F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
  • F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
  • F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
  • F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д. а также маршрутный компьютер (15 A);
  • F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.

Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.

Сгорел предохранитель

Подача напряжения на моторчик вентилятора подается по цепи, включающей реле и предохранитель. Целостность каждого их двух элементов влияет на работу устройства. Перегорание предохранителя решается за считанные минуты, но следует учитывать, что причина его выхода из строя кроется в другом месте. На картинке ниже отмечено точное расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца. Нужный пред отмечен маркировкой F5 и находится в левом столбце предохранителей. Внешне определить состояние элемента можно по целостности нити внутри корпуса детали. Наличие нагара или видимые повреждения говорят о ее неисправности. Монтажный блок старого образца встречается на «четырках» реже, но все же будет не лишним знать, где расположен пред в этой вариации блока. В обеих вариациях мощность преда вентилятора составляет 20 Ампер. При постоянном перегорании этого элемента следует проверить состояние проводки и самого моторчика в целом.

Диодный выпрямитель

Два признака выхода из строя диодного моста:

  • Нет зарядки на аккумуляторе.
  • Зарядка намного выше, чем положено.

Эта поломка может повлечь за собой последствия довольно негативные. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить ремонт генератора человеку, который специализируется на этом. Чаще всего выходят из строя два диода, но заменить их проблематично, так как отдельно эти запчасти для генераторов не продаются. Намного проще окажется купить новый и установить его. Замена производится в такой последовательности:

  • В блоке осуществляется монтаж контактного болта с втулками и гайками, производится зажим.
  • Поправьте и установите на места все выводы статорных обмоток, закрутите гайки их подключения.
  • Установите на место болты, которыми произведено крепление выпрямительного блока. Затяните их.
  • Ставите реле-регулятор и затягиваете болты его крепления.
  • Установите пластиковый кожух и зафиксируйте его защелками.
  • Устанавливаете генератор на автомобиль, натягиваете ремень и проверяете работу.

Поломки в механике и электрике

Проявляется такая неисправность в повышении уровня шума, издаваемого генераторной установкой. Причина – разрушение одного из подшипников. Как правило, того, который находится в передней крышке – на него воздействуют очень большие нагрузки особенно тогда, когда ремень генератора ВАЗ 2114 натянут слишком сильно. По этой причине нужно всегда следить за натяжением ремня привода генератора.

Что касается поломок в электрической части, то они могут проявляться в виде отсутствия напряжения зарядки АКБ либо его низкого (иногда слишком высокого) значения. Чтобы проверить исправность, необязательно снимать генератор с автомобиля. Для этого воспользуйтесь мультиметром. Проведите замеры напряжения на клеммах АКБ ВАЗ 2114. Генератор при работе должен выдавать около 14 Вольт. Если оно 12 Вольт и ниже, то генератор не производит нужное напряжение и нуждается в ремонте. В некоторых случаях вина лежит на регуляторе напряжения или изношенных щетках.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Как заменить регулятор напряжения

Если в ходе проверки выяснилось, что регулятор неисправен, то следует как можно быстрее выполнить его замену на новый, аналогичной модели.

Делать это нужно следующим образом:

  1. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить колодку с проводами, подключенную к выводу «D» генератора.
  3. Снять резиновый колпачок с «плюсового» вывода, при помощи ключа на 13 отвинтить гайку, фиксирующую пучок проводов на шпильке.
  4. Снять провода со шпильки-контакта.
  5. Открыть 3 пластиковых зажима на крышке.
  6. Используя плоскую отвертку или узкое лезвие, демонтировать крышку.
  7. Выкрутить крестовой отверткой 2 винта, фиксирующих регулятор.
  8. Отключить провода, подходящие к устройству.
  9. Вынуть корпус регулятора вместе с графитовыми щетками.

Установку нового регулятора напряжения следует выполнять в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Заканчивая разговор о регуляторе напряжения, хочется еще раз напомнить о том, что при первых же признаках неисправности устройства следует заменить его на новое, поскольку в противном случае существует не только риск поломки бортовой электроники или увеличенного расхода топлива, но и вероятность короткого замыкания с дальнейшим возгоранием машины.

Неполадки в рулевом колесе

Когда загрязняется или окисляется контактное кольцо на рулевом колесе, это тоже приводит к разрыву электроцепи. Но если при этом замкнуть контактные пластины на корпус центрального переключателя, звуковой сигнал начинает работать. В процессе работы может произойти и обратное. Когда в контактном кольце стираются дорожки и шток, происходит самопроизвольное включение аудиосигнала при повороте руля. Такое кольцо лучше заменить

Для этого придется снять крышку с надписью «Лада», поддев ее осторожно отверткой, открутить два винта и снять накладку звукового сигнала. Затем ослабить еще один винт и осторожно потянуть к себе рулевое колесо

Только сняв его полностью, вы увидите контактное кольцо. Чтобы его вынуть и заменить на новое, придется открутить на нем три винта. После замены кольца винты закрутите на свое место, и в обратном порядке соберите руль. Если кольцо не стерлось, будет достаточно его почистить и при установке отрегулировать. Звуковой сигнал не будет работать и в том случае, когда перекошена арматура руля или неправильно установлены накладки сигнального устройства. Их предстоит отрегулировать.

Как работает регулятор напряжения


Если брать в широком смысле, то все регуляторы можно разделить на два типа:

  1. Электромагнитные, принцип их действия основан на реле. Именно по этой причине прибор иногда называют реле-регулятором.
  2. Полупроводниковые, в конструкции которых находятся транзисторы, либо же один кристалл.

Как вы понимаете, первые конструкции на сегодняшний день используются крайне редко, так как имеют ряд недостатков, в числе которых малая надежность за счет наличия подвижных контактов. На автомобильных генераторах используют исключительно транзисторные конструкции. И трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 не является исключением, построен он на современной элементной базе.

Но на примере электромагнитного устройства очень удобно рассматривать принцип работы в общем. Как вы понимаете, существует определенный диапазон напряжения, именно его и нужно поддерживать на выходе генератора. Но если оно выше или ниже, требуется вмешательство со стороны. Можно разделить на два режима функционирование регулятора напряжения электромагнитного типа:

  1. Высокое напряжение – в этом случае при помощи реле происходит включение в цепь питания обмотки резистора. Он позволяет снизить напряжение до рабочего (~13 В).
  2. Снижение напряжения – отключается сопротивление, за счет этого питание обмотки возбуждения увеличивается, следовательно, магнитный поток усиливается.

Если обратиться к учебнику физики, то мы узнаем, что главное условие для работы генератора – это наличие движущего магнитного поля. Причем изменение напряжения на выходе генератора прямопропорционально изменению напряжения на обмотке возбуждения. Именно для стабилизации и необходим регулятор. Что касается полупроводниковых приборов, то у них работа происходит по такой же схеме, только вместо реле с обмоткой в них транзисторы или кристалл кремния.

Неполадки в устройстве звукового сигнала

Механизм сигнального устройства не защищен от попадания влаги внутрь. Отчего окисляются контакты и мембрана. Если окислены внешние контакты подключения провода к сигнальному устройству, снимать его не надо. Достаточно вынуть разъем и зачистить контакты. Если эта процедура не помогла, то придется снять сигнальное устройство, выкрутив винты, чтобы проверить состояние мембраны. Иногда бывает достаточно промыть мембрану керосином или зачистить мелкой наждачкой. Но если обнаруживается на мембране трещина, или иной дефект, тогда придется купить новое сигнальное устройство и установить его.

Сила и тембр звука сигнального устройства регулируется вращением регулировочного винта, на передней стенке его корпуса.

https://youtube.com/watch?v=35urnLX24oA

Как правильно заменить перегоревший элемент

Извлечение блока с предохранителями

Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.

Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки». После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей. Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.

И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.

Провода и предохранители

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлена на рис. 7.1,

Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

7.1а, 7.2 и 7.2а. Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Таблица 7.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока

Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010

Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115
Обозначение штекерного разъема Номер клеммы Цвет провода Наименование устройства
Ш1 1 Б стеклоподъемники
2 Г выключатель зажигания (кл. 15/2)
3 ГП выключатель зажигания (кл. 15)
4 ЖГ переключатель эл.двигателя отопителя
5 Р выключатель зажигания (кл. 30/1)
6 КР выключатель зажигания (кл. 30)
7 блокировка дверей
8 П выключатель зажигания (кл. 50)
Ш2 1 БГ переключатель очистителя заднего стекла
2 Г переключатель указателей поворотов (правый)
3 РП включатель стоп-сигналов
4 Б контрольная лампа целостности ламп
5 ПЧ включатель аварийной сигнализации
6 ГБ дверь левая передняя
7 ОБ включатель задних противотуманных огней
8 34 контрольная лампа дальнего света
9 -/td>
10 04 включатель задних противотуманных огней
11 СЧ контрольная лампа резерва топлива
12 пч контрольная лампа уровня топлива
13 БЧ плафон освещения салона
14 кг контрольная лампа ручного тормоза
15 гч переключатель указателей поворотов (левый)
16 эл.двигатель фароочистителя
17
Ш3 1 ж датчик скорости
2 чп включатель аварийной сигнализации
3 гп переключатель указателей поворотов
4 сб контрольная лампа уровня масла
5 ч масса
6 рб контрольная лампа уровня омывающей жидкости
7 ро контрольная лампа износа тормозных накладок
8 включатель фар
9 жз переключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10 пг патрон подключения переносной лампы
11 о выключатель зажигания (кл. 15)
12 рч включатель омывателя заднего стекла
13
14 ж контрольная лампа противотуманных фар
15
16 сг указатель давления масла
17
18 р переключатель стеклоочистителя
19 со переключатель стеклоочистителя
20 с переключатель стеклоочистителя
21 об включатель задних противотуманных фар
Ш4 1 зп Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 гб переключатель света фар (дальний свет)
3 о стеклоочиститель
4 бч включатель наружного освещения
5 к реостат освещения приборов
6 р аккумулятор
7 чб переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8 о колодка Ш4 монтажного блока клемма 3
9 сч включатель звуковых сигналов
10 бп включатель стоп-сигналов
11 р аккумулятор
12 сп переключатель света фар (ближний свет)
13 предупредительный свет
14
15
16 рг контрольная лампа уровня тормозной жидкости
17 зб указатель температуры охлаждающей жидкости
18 кб контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19 жч включатель противотуманных фар
20 рз контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21 ж тахометр
Ш5 1 3 дальний свет (правый)
2 зч дальний свет (левый)
3 сч ближний свет (левый)
4 п стартер (кл. 50)
5 пб электровентилятора охлаждения радиатора
6 с ближний свет (правый)
Ш6 1
2 3 включатель света заднего хода
3 гч указатель поворота (левый передний)
4
5
6
7
8 жч габаритный огонь (правый передний)
9 бч терморегулятор электровентилятора
10 жч габаритный огонь (левый передний)
11 г указатель поворота (правый передний)
12 о включатель света заднего хода
13 рг датчик уровня тормозной жидкости
Ш7 1
2 жг эл.двигатель фароочистителя
3 б эл.двигатель фароочистителя
4
5 сб датчик уровня масла
6 сч звуковые сигналы
7 с датчик скорости
8 зб датчик температуры охлаждающей жидкости
9 кб генератор (кл. 61)
10 р насос омывателя ветрового стекла
11 бч включатель подкапотной лампы
12 рб датчик уровня омывающей жидкости
13 рч тормозные накладки
14
15 кп тахометр
16 рз датчик уровня охлаждающей жидкости
17 жб реле противотуманных фар
Ш8 1 жл реле противотуманных фар
2 жч противотуманная фара (левая)
3 ж противотуманная фара (правая)
4 гп катушка зажигания
5 р генератор (кл. 30)
6 р генератор (кл. 30)
7
8 рч реле противотуманных фар
Ш9 1 рч эл двигатель очиститель заднего стекла
2 г указатель поворота (правый задний)
3 бг эл двигатель очиститель заднего стекла
4 оч задние противотуманные огни
5 сч дверь задняя
6 пч дверь передняя правая
7 бч плафон освещения салона
8 кг датчик ручного тормоза
9 бч кнопки сигнализации открытых дверей
10 элементы обогрева заднего стекла
11 с фонарь освещения номерного знака
12 гб дверь передняя левая
13 б плафон освещения салона
14 п стоп-сигналы
15 ж габаритный огонь (правый задний)
16 з фонарь заднего хода
17 жч габаритный огонь (левый задний)
18 жч очиститель заднего стекла
19 о элементы обогрева заднего стекла
Ш11 1 ж насос
2 рч клапан омыва заднего стекла
3
4 ж- насос
5 бч подкапотная лампа
6
7
8 кч подкапотная лампа
9 б эл двигатель стеклоочистителя
10 о эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11
12 со датчик аварийного давления масла
13
14 р клапан омыва ветрового стекла
15 со эл.двигатель стеклоочистителя
16 с эл двигатель стеклоочистителя
17 жб эл двигатель стеклоочистителя
18
19

Цвета проводов:

  • Б — белый;
  • Г — голубой;
  • Ж — желтый,
  • 3 — зеленый,
  • К — коричневый;
  • О — оранжевый;
  • П — красный;
  • Р — розовый;
  • С -серый,
  • Ч — черный.

Другие причины неисправности

Обычно отказ прикуривателя связан с перегоранием предохранителя. Выявить и устранить эту поломку можно легко своими руками.  Но иногда он ломается и по иным причинам

Поэтому, если проверка и замена плавкого элемента не помогли, следует обратить внимание на следующее:

  1. Окисление контактов и неплотность контактных соединений. Необходимо осмотреть контакты и соединения. При необходимости их следует очистить от окислов и загрязнений. Для этого рекомендуется применять жидкость WD-40 или керосин и мягкую чистую тряпку. Также нужно подтянуть все соединения.
  2. Состояние лампочки. Проверить её функциональность можно следующим способом:
  • Открыть капот автомобиля;
  • Убрать клеммы с АКБ;
  • Снять крепежи, которые держат корпус прикуривателя;
  • Удалить пластиковый кожух;
  • Вытащить лампочку;
  • Осмотреть лампу. Её неисправность обычно хорошо видна при визуальном осмотре;
  • Если лампочка перегорела, установить вместо неё новую и заведомо исправную;
  • Подключить аккумуляторную батарею.
  1. Функциональность прикуривателя. В нём могло произойти замыкание или поломка отдельных деталей. Нередко неисправность можно заметить на глаз. Если проблема незаметна, следует прозвонить устройство с помощью мультиметра. По показаниям прибора станет ясно, что элемент сломался.

Обычно эта деталь не подлежит ремонту. Поэтому нужно будет заменить её. Стоит эта запчасть недорого и продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Как правило, она всегда есть в наличии. Поэтому заказывать и ждать её не потребуется. Таковы основные причины выхода из строя этого устройства. Диагностировать и устранить их без труда можно своими силами. Неисправности этой детали обычно не требуют обращения на СТО. Это может понадобиться в крайнем случае, когда все способы самостоятельной диагностики не привели к решению проблемы. Правила не запрещают эксплуатацию машины с данной поломкой. Она нисколько не вредит автомобилю и может не вызывать практически никакого дискомфорта. Но, несмотря на это, устройство желательно починить в разумные сроки. Ведь, даже если вы и ваши пассажиры не курят или привыкли пользоваться зажигалкой, может потребоваться неожиданно зарядить разрядившийся мобильный телефон. Он может неожиданно понадобиться в случае ДТП или иной экстренной ситуации

А, если эта проблема сопровождается неполадками иного, более важного, оборудования, затягивать с ремонтом тем более не стоит

Вышел из строя электродвигатель вентилятора

К серьезной причине неполадки можно отнести поломку электродвигателя. Проверка его работоспособности проводится так:

  • Снимите клеммы с аккумулятора автомобиля;
  • Возьмите два провода для подключения к контактам вентилятора;
  • Подключите к контактам из фишки оба провода и прислоните их к минусовой и плюсовой клеммам соответственно.

Исправный электродвигатель при таком манипуляции подаст признаки жизни. Поврежденные разъемы датчика, неисправный моторчик или разорванная проводка – все это устраняется своими силами. Правильных подход и точная диагностика позволяют сэкономить время и деньги при ремонте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: