Ремонт переднего амортизатора ваз 2114

«Девятка» и Самара

Для означенного ремонта на «девятке» приготовим следующие инструменты, а также приспособления:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • подкладки под колеса противооткатные.

Также читайте про замену ролика натяжителя ремня генератора Гранты и почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Приступаем.

  1. Удаляем спинку заднего дивана, поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок, после чего отворачиваем верхнее крепление дефектного узла, придерживая шток от прокручивания плоскогубцами.
  2. Далее, подложив упоры под колеса спереди, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, не забыв перед этим ослабить гайки колеса. Снимаем колесо.
  3. Откручиваем гайку нижнего сайлентблока с помощью двух ключей, затем извлекаем болт. Сломанную сборочную единицу теперь вытаскиваем вниз.
  4. Через витки пружины достаем подушку, втулку, а также шайбу.
  5. Утопив шток, достаем пружину, крышку, буфер сжатия и чехол, отделяем их от амортизатора.
  6. Разглядываем все детали, дефектные заменяем.
  7. Собираем узел в обратном порядке, после чего устанавливаем его в автомобиль, закрепляя сначала вверху, а затем внизу. При этом придется привязать верхнее прокладочное кольцо к пружине перед её установкой, а после придется сжать саму пружину, уперев домкрат под пружиной в балку.

Смена задних стоек у рестайлинговой «девятки» – ВАЗ 2115, – происходит аналогичным образом. Инструменты понадобятся те же, но для сжатия пружины удобнее воспользоваться универсальными стяжками, – довольно недорогими приспособлениями, имеющимися на прилавках больших автомагазинов.

Кстати, мы подразумеваем, что смена стоек на автомобилях ВАЗ 2114 делается по инструкции для пятнадцатой модели.

Далее мы приводим эту инструкцию вкратце, так как она полностью повторяет уже описанную процедуру для «девятки». Единственное отличие: мы добавляем операцию по сжатию пружины стяжками, что вообще необязательно.

  1. Откручиваем верхнюю гайку в салоне, просто откинув спинку заднего сиденья.
  2. Снимаем нужное колесо, не забыв упереть авто подставками против отката, а также включить скорость.
  3. Устанавливаем две стяжки, после чего сжимаем пружину.
  4. Отворачиваем нижний болт, вытаскиваем вниз дефектный узел.
  5. При целостности пружины сразу переставляем её на новую сборочную единицу.
  6. Также переустанавливаем резиновый буфер сжатия, прочие детали.
  7. Установка новой стойки в машину производится от обратного.

Если остались неясные моменты, предлагаем посмотреть замену задней стойки ВАЗ 2115 по видео.

Десятка, Калина плюс Приора

Если же задаться вопросом, какие нюансы есть при замене любой из задних стоек у других переднеприводных ВАЗов, спешим заверить – отличий от приведенных выше инструкций практически нет. Например, замену стоек у автомобилей ВАЗ 2110 можно сделать по инструкции для Самары, только стяжки для пружин использовать совсем не обязательно, эти детали и так легко демонтируются.

Полезные советы.

  • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
  • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
  • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
  • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
  • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.

Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

Инструмент для замены передней стойки

Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:

  • Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
  • Вороток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Смазка WD-40.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.

  • Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
  • Срываем все болты крепления передних колёс.

Пошаговый процесс замены передних стоек

Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

  1. Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.

  2. При помощи ключа на «13» выкручиваем 3 болта, которые расположены на верхнем стакане.

  3. Далее, домкратом производим вывешивание колеса и фиксируем её в таком положении.

  4. Тормозной шланг, который закреплен на самом кулаке стойки, снимаем с места фиксации и убираем в любую сторону.
  5. Осматриваем все соединения, в том числе рулевой наконечник, поворотный кулак и саму стойку на наличие следов коррозии, лучше всего обработать эти места смазкой. Это делается для того, чтобы все закисшие детали легко можно было сорвать.
  6. Погодя небольшое количество времени, пока смазка проникнет во все глубокие места, можно продолжать работу.
  7. Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.

  8. Используя головки на «17» и «19» начинаем откручивать два болта которые крепят стойку к поворотному кулаку.

  9. Когда гайки выкручены, может возникнуть неполадки с дальнейшим демонтажом основных болтов. Так как они сильно прикипают, возможно понадобится излишнее влияние на них смазки, либо жидкого ключа. Для того, чтобы выбить их из своих посадочных мест можно использовать болт диаметром меньше.
  10. Если все крепящие элементы выкручены, осталось полностью выкрутить все три болта которые расположены на верхней чашке.
  11. Пока стойка не разъединена с поворотным кулаком, не следует до конца отворачивать один из трёх болтов на чашке. И вывёртываем её полностью лишь тогда, когда стойка находится в руках и полностью под контролем.

  12. Разбирать стойки следует первым делом начиная со стяжек. Стягивать пружины следует аккуратно, исключая возможностей их срыва.

  13. Если стойка больше не упирается об опору — это будет обозначать, что она уже и та достаточно находится в напряжении.
  14. Сейчас уже можно демонтировать гайку крепления опоры и соответственно саму опору.
  15. Когда опора демонтирована, снимаем саму пружину.
  16. Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).

На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.

Порядок работ по сборке

Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника.

Если вы планируете установить шумоизоляторы, то монтируем их.

Одеваем пружину

Обратите внимание, что основная её часть, должна точно попасть в специальное углубление, расположенное на патроне стойки.
Воспользовавшись новой опорой и опорным подшипником необходимо зафиксировать её на самом штоке, при помощи гайки.
Следите за тем, чтобы часть пружины сверху была обязательно на месте её фиксации и при этом не было никаких перекосов и скосов.
Когда всё продиагностировано, можно снять все стяжки и приступать к её монтажу на автомобиль. Дальше, все работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с гаек стакана в подкапотном пространстве.
При фиксации стойки на поворотный кулак лучше всего использовать новые болты тем же диаметром с абсолютно новыми гайками.

Дальше, все работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с гаек стакана в подкапотном пространстве.
При фиксации стойки на поворотный кулак лучше всего использовать новые болты тем же диаметром с абсолютно новыми гайками.

Признаки поломки

Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.

Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:

  • Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
  • При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
  • При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
  • Тормозной путь заметно увеличивается;
  • На корпусе наблюдаются следы масла;
  • В передней части авто возникает шум или стук.

Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:

  • На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
  • Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
  • Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
  • Вскоре придется ехать на развал-схождение.

Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.

Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.

Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
  2. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
  3. Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
  4. На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
  5. Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
  6. К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
  7. С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
  8. Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
  9. Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
  10. Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
  11. Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
  12. Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.

Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты

Это важное правило, о котором, увы, многие забывают

Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ-2109

Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации. В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.

Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

Причины выхода из строя стойки задней

Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:

  • ​истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
  • излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.
  • сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
  • резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
  • деформировался сжимающий буфер;
  • имеются трещины непосредственно на пружинах.

Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.

Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.

Процедура замены

Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:

  • ​комплект отверток;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • емкость для слива амортизационной жидкости.

​ Порядок действий следующий:

  • на КПП переключают рычаг на первую скорость;
  • задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
  • подставляют надежную опору;
  • забирают домкрат;
  • демонтируют старые стойки.

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.

Необходимые запчасти

Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

Необходимые для работ инструменты

Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:

  • домкрат;
  • колесные ключи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • съемник;
  • смазка для очистки деталей;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.

Порядок операций

Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:

  1. Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины

Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность

Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.

Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.

  • Установка выполняется в обратной последовательности.

Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:

если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.

Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

Резюмируем

Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.

Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Передние стойки — они состоят из пружины и из амортизатора, благодаря ним любой наезд на кочку гасится и в связи с этим удар на автомобиль происходит не очень сильный, для примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый наезд будет сопровождаться ударами, а Вы скорее всего прыгать будете, потом сядьте в автомобиль и попробуйте наехать на той же скорости на ту же кочку, результат будет ощутим сразу, вот поэтому и телескопические стойки очень нужны любому автомобилю и играю в нём ключевую роль, в некоторых же машинах стоит не стойка а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером этого может быть классика.

Примечание! Чтобы произвести замену передних стоек, Вам потребуется небольшой набор инструментов и целый день на работу (Не меньше, потому что замена стоек занимается как минимум 4, а то и 5 и 6 часов, но если есть правильный набор инструментов, то за 4 часа Вы скорее всего управитесь), из инструментов: Ключи понадобятся, а именно два ключа «на 19» и один накидной «на 17» и ещё один «на 6», кроме этого съёмник понадобится для снятия шаровых опор, ещё один съёмник благодаря которому гайку крепления штока стойки сверху выкрутить можно будет, пассатижи и отвёртка!

Где находятся передние стойки? Один концом телескопическая стойка (Так она правильно называется) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (К стакану, открыв капот это место сразу же можно увидеть), а другим концом, она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке и при наезде на кочку, данная конструкция играет и тем самым в автомобиле комфортно, попытаемся объяснить кратко, для начала взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место где пружина располагается (Она на верху расположена и поэтому на фото её плохо видно), всё это и называется стойкой, принцип работы у неё таков, когда колесо автомобиля наезжает на кочку, кузов автомобиля падает вниз (Вместе с колесом), после чего земля тормозит колесо (Не даёт ему ниже уйти) и тем самым кузов сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение именно благодаря телескопической стойки.

Примечание! Если Вам будет интересен принцип работы телескопической стойки, то в этом случае посмотрите короткий видео-ролик чуть ниже, в нём показывается наглядно как стойка работает!

Когда нужно менять передние стойки? При выходе из строя стойка первым делом начинает течь, езда на автомобиле становится не комфортной, появляются различного рода стуки в передней подвески, к сожалению проверить работоспособность стойки самостоятельно не возможно, правда есть один способ но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась, делается он вот как: Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (Возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (см. фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах 2 всё то же самое) и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните раза два, три машину и когда она в низу будет, резко уберите руки, если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (Без лишних колебаний), то якобы со стойкой всё нормально (Так в книжках пишут), на самом деле всё далеко не так и таким образом как мы уже сказали Вы не поймёте исправна стойка на все 100% или нет (Если сильно убитая стойка будет, то Вы это сразу определите), поэтому если Вы заинтересованы в работе своей подвески, то лучше заедьте на специализированное СТО которое с автомобильной подвеской работает и благодаря спец. прибору которое у них есть, они определят работу каждой стойки и в виде диаграммы дадут Вам лист, в котором и будет показано какая стойка хорошо отрабатывает удары, а какая уже износилась и нуждается в замене.

Примечание! Насчёт видимых повреждений, пружина которая стоит на телескопической стойки, не должна иметь трещин (Не в коем случае) если такое на ней было замечено, то стойку снять будет нужно и заменить либо же отдельно пружину, либо саму стойку целиком и ещё предупредить Вас хотим, если соберётесь заменять стойку, то и вторую тоже менять мы Вам рекомендуем, вообще лучше когда стойки меняются сразу обе, потому что от времени они равномерно изнашиваются, да и вообще, лучше же когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по разному (Правая часть мягкая например, а левая наоборот жёсткая), поэтому Вы это тоже учитывайте!

Шаровая опора

Это еще один немаловажный элемент в конструкции подвески. Шаровая опора является балансиром, на который оказывается вся нагрузка и тяжесть передней части кузова. Поэтому деталь изнашивается гораздо чаще, чем амортизационная стойка и рычаги. Стоит отметить, что шаровая является не только точкой опоры всей подвески, но и поворотным механизмом. Благодаря нему обеспечивается управление передних колес посредством рейки, тяг и кулака.

Если не следить за исправностью элемента, он может выпадать. Из-за этого возможны серьезные последствия – колесо попросту срывает на ходу из креплений, и машина теряет управляемость. При этом повреждаются и другие элементы подвески, которые уже не подлежат восстановлению:

  • шарнир равных угловых скоростей;
  • поворотный кулак;
  • рычаги;
  • стойка и ее элементы крепления.

Другими словами, машине потребуется полная замена передней подвески. ВАЗ-2114 встанет на дорогой и продолжительный ремонт. Поэтому при первых же признаках эту деталь нужно менять.

ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ

Процесс выполнения этих работ практически полностью идентичен с автомобилями ВАЗ 2115, 2108, 2109, 21099 и 2113. Запчасти также подходят практически полностью, поэтому если вам потребуются детали или при съеме старых стоек вы посрываете болты, смело можете искать комплектующие и от этих моделей.

Перед заменой стоек необходимо удостовериться в комплектности новых деталей и их нормальном рабочем состоянии. Если на штоках осела пыль, их необходимо промыть. Далее разберемся непосредственно с самой заменой.

  1. устанавливаем автомобиль на ровную площадку;
  2. поддомкрачиваем, предварительно поставив на ручной тормоз и установив противооткатные опоры;
  3. снимаем колеса с нужной стороны;
  4. если производится замена передних стоек ваз, то необходимо снять защиту;
  5. при замене задних стоек защита установлена на верхнем креплении;
  6. послабляем гайку штока и крепления к кузову;
  7. с помощью плоскогубцев разжимаем и демонтируем шплинт;
  8. откручиваем рулевую тягу;
  9. снимаем тормозной шланг;
  10. снимаем амортизатор через арку;
  11. демонтируем опорный подшипник;
  12. Складываем новую стойку с пружиной и подшипником и производим сборку в обратном порядке.

При замене стоек рекомендуем также менять опорные подшипники, так как они особенно часто выходят из строя в автомобилях серии «Самара».

Выбор амортизационных стоек

Оригинальная запчасть

2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.

Оригинальная стока производства АвтоВАЗ

Аналоги

Стойка амортизатора производства «Каяба»

Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Weber SA 2108FG 1400
Fenox A61547O9.1 1500
Starmann AS-10520H 1600
Patron PSA365057 1600
Hola S421 1800
Bilstein PNE-3055 2000
Delphi DG10144 2000
Optimal A-8872 H 2100
Pilenga SH-P 2708 — G 2400
Master-sport 2108-VE-SET/2/-MS 2500
Monroe E 3440 2600
Japan Parts MM-00282 2900
Ashika MA-00281 2900
Kayaba 665059 3000
Profit 2002-1026 3000
SACHS 100 831 3000

Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?

После 50 тыс. км. пробега приходит время задуматься о том, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если отсутствуют явные признаки их износа, после такой длительной эксплуатации об этом следует побеспокоиться заблаговременно и приобрести новые задние стойки. Данная операция не относится к слишком сложным или трудоемким работам и не требует никаких специальных инструментов, так что для ее проведения необязательно ехать на станцию техобслуживания. Замена задних амортизаторов спокойно производится своими силами в гаражных условиях.

Как определить неисправность?

Амортизационный узел задней балки ВАЗ 2112 хоть и отличается простотой конструкции, но обладает некоторым «коварством» в плане обнаружения неисправностей. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, то и служит задний амортизатор дольше — до 50 тыс. км. «Коварство» задней стойки ВАЗ 2110-12 заключается в том, что существует лишь 2 явственных признака, свидетельствующих о необходимости замены детали:

  • следы масла, стекающего по корпусу элемента;
  • глухой стук во время езды по ухабам или мелким ямкам.

Второй признак не всегда говорит о поломке самих амортизаторов ВАЗ 2110, гораздо чаще стучит резиновая втулка его нижнего крепления, вопрос решается заменой этих резинок. И только при слишком разболтанных стойках ощущается изменение поведения автомобиля на трассе, что выражается в колебаниях или заносе задней части при резких поворотах руля.

Автолюбителям, постоянно эксплуатирующим свое авто с полной загрузкой либо с прицепом, рекомендуется проверять состояние задних пружин и стоек после каждой длительной поездки. Немедленный осмотр узла также производится после сильного удара по амортизатору от колеса, попавшего в большую яму. Если появился масляный подтек на корпусе или резко изменилось поведение машины, то, скорее всего, задний амортизатор пришел в негодность. Слишком сильный удар зачастую приводит к изгибанию штока, отчего авто начинает уводить в сторону при езде.

Виды

Выделяет три типа передних стоек, которые пригодны для установки на ВАЗ 2114.

  1. Масляные комфортные. Если вы любите тихую, размеренную езду, выбирайте масляные. Они с завода ставятся на Самару 2. Хорошо сглаживают неровности на дорогах, однако на высоких скоростях ведут себя нестабильно, автомобиль может сильно раскачивать.
  2. Газо-масляные. Среднее решение, которое позволит комфортно ездить на небольших скоростях, но в то же время наслаждаться спортивной манерой езды, если потребуется. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.
  3. Газовые. Если вы любите тюнинг и огромные скорости, тогда ваш выбор — это исключительно газовые стойки. Но приготовьтесь к тому, что каждая кочка и неровность будет ощущаться под вами. В условиях города такие запчасти долго служить не смогут. Это скорее трековые решения для соответствующих тюнингованных версий «четырнадцатой» модели. Устанавливая короткоходные стойки на ВАЗ 2114, вы сможете добиться лучшей аэродинамики, прижимной силы за счет занижения подвески. Короткоходки — это устройство с ограниченным ходом отбоя, если говорить коротко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector