Почему жидкость растрачивает свой потенциал
В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:
- появление неприятного шума или стука;
- детали конструкции теряют свои свойства;
- механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
- главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.
Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.
Большинство покупателей Лада Веста задумываются о замене заводской жидкости на более качественную спустя 4-5 тысяч км. пробега, так как не доверяют ей. Замена масла в АКПП была бы необходима, если бы «автомат» встраивался на вазовской новинке, но для нее характерны только «робот» и «механика». Установка автоматизированной коробки предполагается на будущие дорогие модификации от ВАЗа.
Как правильно заменить масляный фильтр?
Первым делом стоит подобрать моторное масло:
- Lada 11189 1.6 л — понадобится 3.6 литра новой смазки;
- Lada 21189 1.6 л — для АМТ 3.2 л, для механики — 4.4 л;
- Lada 21179 1.8 л — 4.2 л;
- Lada Н4М 1.6 л — 4.3 литра.
Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Веста:
- новый фильтрующий агрегат — оригинальный код 2108-0101200-582 или аналоги: Салют, Невский, CHAMPION, BOSCH, MANN, MAHLE и др.;
- емкость для отработанной жидкости;
- набор ключей, включая торцовый и накидной;
- резиновая прокладка сливной пробки картера;
- специальный съемник для фильтрации;
- шестигранник;
- заглушка;
- ветошь;
- резиновые перчатки.
Рабочий процесс по смене моторной жидкости необходимо производить в специальных технических перчатках, чтобы предотвратить ожоги и прямой контакт кожи с жидкостью.
Менять моторную смазку необходимо на прогретом до рабочей температуры двигателе — это улучшит процесс стекания старой жидкости и продлит срок эксплуатации двигателя Lada Vesta.
Этап первый
Замена масляного фильтра на Весте, как гласит регламент производителя, необходимо начинать со слива моторной жидкости:
- Снять пластиковый кожух двигателя.
- Сверху подобраться к фильтру будет сложно, поэтому снизу расположен специальный грязезащитный щит моторного отсека.
- Самостоятельно почистить поддон картера от пыли и грязи и ветошью пройтись по сливному отверстию.
- Ключом ослабить затяжку пробки слива и подставить емкость под автомобиль.
- Слить отработанную моторную смазку.
- После слива необходимо протереть пробку и горловину отверстия, а затем завернуть ее на место.
Этап второй
Первый шаг в процессе смены — установка фильтрации:
- Чтобы вытащить фильтр, пригодится съемник. Съемник — специальная запчасть для изъятия фильтрующего устройства. В противном случае, можно выкрутить датчик фиксации коленвала.
- При отсутствии съемника, рекомендуют с помощи отвертки пробить корпус агрегата и аккуратно изъять элемент.
- Место посадки элемента необходимо очистить от грязи и пыли. В новый фильтр необходимо залить 150-200 мл моторной смазки, и смазать ею уплотнительное кольцо.
- Закрутить агрегат самостоятельно до тех пор, пока кольцо не прикоснется к поверхности блока цилиндров.
- После присадки фильтрующего устройства, следует залить новую моторную жидкость, рекомендованную производителем.
- Закрутить крышку заливного отверстия, когда уровень масла будет показывать отметку max.
- Запустить двигатель на 3-4 минуты — панель приборов должна показывать нормальный уровень давления жидкости в моторе.
- Проверить днище на отсутствие потеков из-под пробки фильтра и сливного отверстия.
- Заглушить двигатель и проверить уровень жидкости. Проверка должна показывать количество моторного масла в картере. При необходимости — производитель рекомендует долить жидкость.
На этом первая самостоятельная замена масляного фильтра на Ладе Веста завершена. Эксплуатация автомобиля с новой фильтрацией разрешена сразу же, после смены расходника.
На некоторых моделях автомобиля Lada Vesta деталь для масляной фильтрации располагается таким образом, что весь рабочий процесс переносится в подкапотное пространство и выглядит немного иначе. Во многих комплектациях производитель предусмотрел наличие декоративной крышки, которая закрывает двигатель автомобиля и сопутствующие детали. Для работы ее необходимо будет снять, чтобы получить доступ к фильтрующему агрегату.
Если процедура выполняется первый раз, то даже с помощью съемника выкрутить корпус фильтрующего устройства самостоятельно будет непросто, но все последующие технические замены можно будет выполнять в подкапотном пространстве. Описанная инструкция замены масляного фильтра, согласно регламенту производителя, является в равной степени актуальной как для новичков, так и для более опытных владельцев автомобиля Лада Веста.
Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты
После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.
SHELL Helix HX7 10W-40
Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах. Все эти свойства продукт получил благодаря сочетанию синтетической и минеральной основы. Следует отметить и уникальные моющие присадки, которые сохраняют идеальную чистоту двигателя Лада Веста.
Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.
Недостатки
При разработке полусинтетического масла Castrol Magnatec 10W-40 R британский производитель ориентировался на российские климатические особенности. Такой подход не остался незамеченным нашими экспертами, которые рекомендуют применять продукт в Ладах Веста. Особой похвалы заслуживает низкая температура загустевания, даже при -35°С смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Многочисленные тесты подтвердили морозоустойчивость материала, за что он и занимает вторую строку нашего рейтинга.
Выход «за рамки дозволенного»
Если проверка уровня масла показала, что в машине его недостаточно, то необходимо долить требуемое количество
Обратите внимание на то, что смешивать жидкости разных производителей, технических характеристик и химических основ категорически запрещено. Последствия будут плачевными и на себе их лучше не испытывать
Новички в автомобильном деле часто полагаются на помощь приборных указателей, которые, теоретически, должны сообщать о падении уровня горюче-смазочного материала. Да, основная роль датчиков заключается в уведомлении водителя в ухудшении ситуации, но срабатывают они только при масштабной утечке. Когда под капотом недостает 200-300 мл масла, датчик об этом умалчивает.
Моторное масло в двигателе
Проверка уровня масла должна быть произведена немедленно, если вы заметили появление сторонних шумов в двигательном отсеке, стук в гидрокомпрессорах или то, что радиаторы охлаждения стали работать без остановок. Такие симптомы свидетельствуют о низком уровне смазывающей жидкости.
С недостатком масла разобрались, но что если его уровень выше максимальной отметки? Бытует мнение, что чем больше смазки, тем большую мощность выдает мотор. Это неправда. Чем больше жидкости, тем больше вероятность того, что мотор попросту захлебнется. Представьте на секунду двигатель изнутри и посмотрите на его работу: масло свободно циркулирует между усиленно работающими узлами, обеспечивая им надежную защиту и легкость в движениях. Если увеличить количество жидкости, то она станет мешать и затруднять действия элементов, а, значит, потребуется больше усилий для того, чтобы провернуть коленвал. В результате, возрастет расход топлива, возникнет чрезмерное давление на масляный насос, нарушится работа гидрокомпрессоров и ухудшится запуск самого мотора. Также следует отметить, что большое количество масла может привести к заливанию свечей зажигания.
Меняем масло в российской Весте
- располагаем авто над ямой (горизонтально);
- демонтируем моторную защиту LADA Vesta;
- выкручиваем пробку, закрывающую отверстие для проверки уровня;
- заранее подставляем емкость;
- отвинчиваем сливную пробку (требуется ключ квадратного профиля на 8 мм);
- «выпускаем» всю смазку в тару, дожидаясь полного схода капель;
- эту же пробку возвращаем на прежнее место, заменив медное уплотнительное кольцо;
- в отверстие для контроля вставляем указанный шланг с лейкой и заливаем масло;
- так поступаем, пока жидкость не подойдет к нижней кромке отверстия;
- после закручивания пробки, монтируем защиту поддона.
Как вариант, замену можно осуществлять, подавая масло в отверстие для выключателя задней передачи. Это легче, поскольку оно располагается сверху корпуса агрегата, а не на боковой панели, как отверстие для контроля.
Для этой цели поступаем так:
- заливаем около 1,5 литра промывочного вещества;
- вывешиваем одно из колес привода;
- заводим мотор и включаем 2-ю передачу;
- «покатавшись» таким образом пару минут, глушим движок и сливаем «промывку»;
- теперь можно заливать новое масло.
Замена масла в коробке Лада Веста
Аналогично требуется замена смазки в узлах трансмиссии Лада Веста. Машина поставляется на рынок с тремя типами КПП. При этом, каждая разновидность требует заливки уникальной жидкости.
Робот и механика
В роботизированной и «ручной» трансмиссии применяется одинаковый принцип строения механизма. Главным отличием является только способ подачи команды – в одном пользователь переключает рычаг, в другом это делает электроника.
Что заливать
Для робота производитель использует жидкости типа API GL-4. Здесь присутствуют специфические узлы, способные негативно реагировать с большим количеством присадок, присутствующих в жидкостях пятой категории. По вязкости рекомендуется подбирать лубриканты из стандартной таблицы спецификации SAE J306.
Касательно основы здесь используется полусинтетика или синтетика – применение минералки не обосновано, качественные показатели смеси не обеспечивают необходимой защиты.
Сколько масла лить
Замена масла в коробке робот Лада Веста, также как и в механике требует использования всего 2,3 литра автомасла. Конструкции картеров практически не отличаются. Также имеются сходства в шестеренных блоках.
Когда менять
1 замена масла на Лада Веста осуществляется уже через 10000 км. Стандартный межсервисный интервал для механики и робота составляет 35-40 тысяч километров пробега, что заметно меньше, чем у импортных аналогов. Минимальное время работы жидкости обусловлено особенностями конструкции блоков и заботой об их сохранности.
Ввиду тяжелых условий эксплуатации некоторые автолюбители сокращают время использования смазки на 25-30% относительно установленных норм.
Последовательность замены
Для выполнения операции потребуется.
- Подготовить заранее новую смазку, гаечные ключи №10 и 17, новый уплотнитель для сливного винта.
- Проехать на машине 5-6 километров для разогрева жидкости. Так масло будет легче стекать.
- Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
- Следующим этапом потребуется тщательно очистить пространство вокруг горловин от грязи – нельзя допустить попадания мусора в картер устройства.
- Демонтировать грязевую защиту двигателя для доступа к коробке.
- Первой вскрыть заливное отверстие, затем отвинтить сливную пробку. Здесь потечет отработка – нужно заранее подставить тару.
- Вытереть тряпкой остатки лубриканта, установить на сливную пробку новую прокладку и закрутить ее.
- Шприцем закачать в картер требуемое количество смазки и закупорить отверстие.
Если все сделать правильно, замена масла в коробке Лада Веста механика удачно завершена.
Обновленная комплектация автомобиля получила вариатор модели Jatco JF015E и ниссановский мотор. С завода здесь используется фирменная смесь CVT, обеспечивающая нормальную работу установки и отсутствие рывков при активной езде.
Компания настаивает на том, что оригинальный лубрикант выдерживает весь срок эксплуатации автомобиля. Собственно этот «отрезок времени» составляет всего 120000 километров, что не укладывается в отечественный менталитет и некоторые автолюбители меняют масла и здесь.
Когда менять и что лить
Для сервисного обслуживания механизма потребуется 4,5 литра жидкости с допуском CVT и надлежащего качества.
Среди аналогов покупатели выделяют марки:
- Castrol;
- MOBIL;
- SHELL;
- Wolf;
- ROLF.
Так как производитель настаивает на «вечности» состава, пользователи могут менять смазку ввиду причин.
- При проведении ремонта, связанного с починкой вариатора.
- Если «терзают смутные сомнения» и обслуживание проводится только в качестве профилактики.
Замена масла в вариаторе, последовательность действий
Для обслуживания узла потребуется купить масло на Лада Веста в объеме 4,5 литра, подготовить инструменты. Далее процедура выглядит так.
- Также как и при любой замене прогреть механизм, предварительно проехав на машине 6-7 километров.
- Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник. Удобнее всего выполнять процедуру при хорошем освещении. Также рекомендуется предварительно помыть машину.
- Демонтировать защиту днища и тщательно вытереть все поверхности, прилегающие к техническим отверстиям. Недопустимо попадание грязи в вариатор – механизм чрезвычайно капризен, если дело касается чистоты.
- Открыть верхнюю крышку, подставить под сливное отверстие заранее подготовленную тару и вскрыть его.
- Дождаться полного стекания смазки, закрыть пробку картера.
- Влить новую жидкость до требуемого уровня и закрыть пробку.
После выполнения операции рекомендуется покататься на автомобиле 20-30 минут до полного распределения новой порции жидкости.
Итог