Как поменять салонный фильтр на ваз-2112 своими руками: видео внутри

Для чего нужен салонный фильтр

Владельцы вазовской классики к подобным вопросам относятся по-разному: одни считают, что никакого вреда здоровью отсутствие этого элемента не наносит, ведь ездили же водители на машинах и до его появления, другие относятся к своему здоровью более ответственно и стараются установить фильтр на автомобиль, не предусматривающий его наличие. Так или иначе, но большинство водителей считают такой фильтровальный элемент аналогом кислородной маски, позволяющий защитить от мелкодисперсных частиц как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Не стоит говорить о людях, страдающих аллергией (например, на пыльцу растений) – с наступлением тепла для этой категории граждан пребывание в автомобиле, не оснащённом салонным фильтром, оказывается настоящим бедствием.

Конструкция современного фильтровального элемента предусматривает наличие нескольких слоёв, каждый из которых рассчитан на задержку загрязняющих частиц определённых размеров. Наиболее качественные из них имеют слой, в котором присутствуют частички активированного угля, что делает их надёжным средством защиты и от неприятных запахов. То есть они работают на молекулярном уровне, предотвращая проникновение в салон даже тех частиц, которые человеческое обоняние ощутить не в состоянии. Но наличие салонного фильтра не является панацеей, которая будет защищать вас везде и всегда.

Со временем фильтровальный элемент пропитывается теми частичками, которые он должен задерживать, в результате чего ухудшается его воздушная проницаемость. Это сказывается на:

  • эффективности очистки воздуха, поступающего извне;
  • снижении количества кислорода в салоне, что является причиной снижения концентрации водителя (доказанный факт);
  • увеличении содержания влаги в воздухе, приводящей к запотеванию стёкол.

Именно поэтому так важно следить за состоянием фильтровального элемента и в случае его сильного загрязнения производить его замену. К сожалению, реалии таковы, что этот фильтр забивается достаточно быстро. Во всяком случае заявленные производителем регламентные 15 тысяч километров пробега между заменами – период явно завышенный

Если вы действительно дорожите своим здоровьем, такую операцию следует производить примерно вдвое чаще, благо стоимость фильтрующего элемента невелика, а сама замена может быть выполнена достаточно быстро

Во всяком случае заявленные производителем регламентные 15 тысяч километров пробега между заменами – период явно завышенный. Если вы действительно дорожите своим здоровьем, такую операцию следует производить примерно вдвое чаще, благо стоимость фильтрующего элемента невелика, а сама замена может быть выполнена достаточно быстро.

Задачи и функции

Непосредственная задача салонного фильтра заключается в удерживании и недопущении внутрь салона всевозможных загрязнений, пыли, пыльцы растений, вредных микроорганизмами. За задержку частиц грязи отвечает простой воздушный фильтр, а для борьбы с запахами служит угольный.

Забитый

Если вы аллергик, который не переносит запахи цветущих растений, вам придется менять фильтр каждый год непосредственно перед началом сезона цветения. В остальных случаях замена выполняется примерно каждые 7-12 тысяч километров пробега.

Если не поменять его своевременно, это приведет к попаданию многочисленных загрязнений в салон, которыми вы и ваши пассажиры будут дышать. Вряд ли вы хотите вдыхать пыль и грязь, а также формировать у своего ребенка аллергию на растения

Потому крайне важно вовремя выполнять процедуру по замене

Комфорт прежде всего

Автомобильные производители при проектировании своих моделей все больше уделяют внимания обеспечению комфортабельности.

Одной из составляющих комфорта в салоне является чистый воздух, и отсутствие в нем пыли.

Чтобы это обеспечить салоны авто делают герметичными, устанавливая большое количество уплотнителей, которые предотвращают попадание пыли внутрь. А подача воздуха в салон производится через систему вентиляции салона.

Чтобы предотвратить проникновение пыли и загрязняющих частиц в салон через систему вентиляции, в нее устанавливается фильтр.

У отечественного производителя – АвтоВАЗ, оснащение авто салонными очистными элементами началось только с модели ВАЗ-2110, да и то не сразу, первые авто шли без данного элемента, хотя место под его установку имелось.

Основной задачей салонного фильтра является улавливание и удержание в себе загрязняющих веществ в поступающем в салон воздухе.

При этом со временем он настолько набирается пыли и других загрязняющих веществ, что перестает выполнять свою функцию, поэтому данный элемент является сменным и относится к так называемым расходным материалам.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Проводим замену

Если вы решили осуществить замену своими силами, то вам пригодится эта инструкция по эксплуатации и несколько советов, описанных ниже.

Необходимые инструменты

Чтобы демонтировать масляный фильтр на своем ВАЗ 2110, вам может потребоваться специальный маслосъемный ключ. Иногда МФ прикипает к резьбе и его бывает проблематично снять. В этом случае может потребоваться ключ. Но если у вас такого ключа нет, то можно воспользоваться обычной отверткой.

Пошаговые действия

  1. Перед заменой загоните свое транспортное средств она яму или эстакаду. Вам придется слить моторную жидкость, поэтому автомобиль должен быть прогрет, иначе из вашего ВАЗ 2110 не сможет выйти весь расходный материал. Если мотор машины холодный, то расходный материал вязкий, что не позволит ему полностью выйти из двигателя.
  2. Залезьте под днище и, подставив емкость, используя гаечный ключ открутите болт, который служит пробкой сливного отверстия. Вывернув крышку, вам придется подождать, пока не сольется вся отработанная жидкость. Подождите около 30 минут, пока расходный материал полностью не вытечет. Когда это произошло, закрутите пробку.
  3. Теперь для замены вам потребуется открутить сам масляный фильтр вашего ВАЗ 2110. Это можно сделать как из-под днища, так и со стороны капота. Используйте ключ, если таковой у вас имеется. Если нет, то вполне можно воспользоваться отверткой. Вам придется пробить ею МФ и использовать ее в качестве рычага, чтобы открыть элемент, прокрутив его против часовой стрелки. Примечание: Чтобы не повредить штуцер мотора вашего транспортного средства, МФ необходимо пробивать с той стороны, что поближе к донышку.
  4. Итак, когда МФ демонтировать, можно приступить к монтажу нового элемента. Возьмите новый МФ для ВАЗ 2110 в руки — вам потребуется налить в него немного моторной жидкости. Залейте масло вовнутрь — совсем немного, около половины его объема — а также смажьте уплотнительную резину вокруг отверстия с резьбой. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства МФ не прикипел к рабочей поверхностями под воздействием высоких температур.
  5. Закрутите новый МФ, но не переусердствуйте. Использовать для этого ключ вовсе не обязательно.
  6. Теперь необходимо залить новый расходный материал. Открутите пробку для залива жидкости и залейте столько ММ, сколько требуется лить в ваш двигатель. Периодически проверяйте уровень расходного материала по щупу, чтобы не перелить. К слову, уровень должен находиться посредине отметок MIN и MAX. Перед тем, как проверить уровень жидкости, подождите несколько минут, чтобы все ММ могло стечь в картер. Когда уровень будет в норме, осуществите контрольную поездку и через примерно 1 час после остановки еще раз проверьте показания. Также проверьте, не подтекает ли ваш МФ.

Запрос вернул пустой результат. В целом на этом процедура замены компонента завершена

Как видите, ничего сложного в этом нет, важно только прислушиваться к рекомендациям и выполнять правильно все действия, чтобы результат был хорошим

Основная информация по смене МФ представлена на видео.

Масляный фильтр LADA 2108-01012005-08

В России автомобиль ВАЗ 2110 выпускался в 1995-2007 гг. с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,6 л. Вне зависимости от объема двигателя, с завода на автомобиль ВАЗ 2110 устанавливался один из двух масляных фильтров:

  • LADA 21080101200508 Цена на деталь – от 190 руб. Производитель масляного фильтра — АО «Автоагрегат». Компания является

основным поставщиком

оригинальных фильтрующих компонентов на конвейердля автомобилей ВАЗ . Масляный фильтр данного производителя имеет много негативных отзывов использовавших его автовладельцев. Из основных недостатков – плохое качество и малая площадь фильтрующего элемента;

Салют 21081012005010 . Средняя цена – 160 руб. Еще один поставщик оригинальных масляных фильтров для компании ВАЗ с 1997 г. Модель запчасти имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которой обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующий элемент забит. Из недостатков – некачественная фильтрующая бумага, в которой часто образовываются пробои во время эксплуатации.

Когда менять/снимать радиатор печки

Если есть свободных пару дней, то снимать можно довольно часто, если это приносит моральное удовлетворение. Если же мы меняем или снимаем радиатор, то должны быть объективные причины для этого. Поскольку печка нам нужна, чтобы греть, то и снимать ее будем, когда она не греет. Но для начала нужно убедиться, что дело именно в радиаторе. Даже сам факт течи антифриза может быть вызван совсем не радиатором, а патрубками отвратительного качества, которые деревенеют и трескаются через пару лет эксплуатации. Сложность в том, что печка надежно прячет свою конструкцию и отлично защищена от промышленного шпионажа, так что ни одна ее деталь не доступна врагам без разборки.

Поэтому, если антифриз стремительно уходит в салон или под капот в районе печки, нужно хотя бы попытаться установить причину течи. Течь ладно, а вот с беспочвенным отказом в работе отопителя сложнее. Причин может быть много:

  • воздушная пробка в отопительном контуре;
  • забитый радиатор печки;
  • забитый салонный фильтр, если он вообще есть;
  • забитые воздуховоды;
  • проблемы с электромоторчиком печки — не крутится, не создает давления, создает недостаточное давление;
  • неисправности по электрической части — электронный блок «климат-контроля», нарушение режимов работы рециркуляции воздуха, типичные неисправности включателей и регуляторов.

Если все-таки есть необходимость в замене именно радиатора, будем менять, только для начала его нужно выбрать.

Самостоятельное изготовление адаптера

Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента. Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).

Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке. Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь. Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.

Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку. Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты. Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.

При сборке адаптера желательно обработать все соединения, отверстия и другие подобные места герметиком, который является отличным шумоизолятором и не позволит возникать вибрации при езде с большой скоростью или по неровной дороге. При наличии достаточного опыта процесс изготовления адаптера займёт у вас максимум 5-6 часов, если не считать время, потраченное на поиск и изучение схем.

https://youtube.com/watch?v=eWi3Ruv3qPo

Проблемы в установке

При неправильном монтаже могут возникнуть проблемы эксплуатации салонного очистителя.

  1. Несоблюдение правил герметизации соединений. В данном случае необходимо правильно закрывать все соединения. Отечественный автопроизводитель ВАЗ не сильно заботится о герметичности салона, поэтому даже если фильтр установлен правильно, в салон будет попадать неочищенный воздух из разных щелей. Для герметизации можно использовать пластилин, поролон, резиновые прокладки и другие материалы, которые позволяют закрыть зазоры.
  2. Попадает вода. Можно заменить штатный съемный кожух пластиковой основой из бутылки. Вырезать можно самостоятельно.
  3. Попадание мелкой грязи. Для того чтобы предотвратить крупное инородное попадание, необходимо прикрыть поверхность сетками с небольшими ячейками. Для этой цели подойдут капроновые колготки.

Кажется, что применять подобные «народные средства» нет смысла, но они проверены опытом многих собственников и помогают улучшить качество воздуха в салоне. Кроме того, приборы, на которые влияет загрязненность в салоне, будут работать дольше.

Топливный фильтр для ВАЗ 2110

Любой топливный фильтр ВАЗ имеет довольно простую конструкцию, которая представляет собой корпус в виде цилиндра (матовый или прозрачный). Внутри его зафиксирован фильтрат, собранный гармошкой из специальной бумаги. Данные устройства зачастую неразборные, поэтому подлежат полной замене, а не ремонту.

Фильтры бывают разных размеров, выпускаются с отстойниками и без них. К шлангам крепятся с помощью клипс или гаек. Кроме того, одна часть топливных фильтров на ВАЗ изготавливается из металла (железа, алюминия, стали), другая часть из пластика.

Сказать однозначно, какой фильтр лучше – нельзя. Эффективность работы топливного фильтра можно оценить по качеству изготовления специальной бумаги и ее характеристикам. Хорошим способом выявить качество очистительного элемента, является разборка уже использованного фильтра. После съема, следует взять его, распилить, и посмотреть на содержание.

Чтобы не «заморачиваться» каждый раз с разбором отработанного элемента, можно положиться на мнение проголосовавших людей в номинации «Лучший фильтр на ВАЗ 2110» или обратиться к результатам тестирования вазовских фильтров.

Салонный фильтр представляет собой устройство, который занимается очищением воздуха, поступающего с улицы в салон, о том, как заменить салонный фильтр, читаем по этой ссылке. Загрязненный фильтр при этом, как вы понимаете, не несет никакой пользы. Кроме того если водитель часто находится в автомобиле с фильтром вышедшим из строя, то это может плохо отразиться на его здоровье.

Существует даже такая статистика: если воздух внутри транспортного средства специально не очищен, то в салоне воздух будет в 6 раз грязнее, чем на улице. А что касается салонного фильтра ВАЗ 2110, то он не только улавливает пыль, но и пух, а также мелких насекомых. На данный момент самым востребованным фильтром салона является угольный, так как считается, что он работает наиболее эффективнее обычного устройства, но цена на него, естественно, выше, хотя и ненамного.

Угольный фильтр является достаточно качественным, но, даже несмотря на это, он часто загрязняется. Многие водители утверждают, что данный фильтр необходимо менять раз в квартал. Также существуют косвенные признаки, предупреждающие о необходимой замене салонного фильтра. Если в холодный период времени, стекла автомобиля запотевают изнутри, то причиной этого, скорее всего, является слабый поток воздуха. А данная проблема чаще всего возникают из-за изношенного фильтра салона.

Замена фильтра салона ВАЗ 2111

Частота выполнения данной процедуры зависит от множества факторов, в том числе и условий эксплуатации транспортного средства. Езда по пыльным просёлочным дорогам, а также передвижение в условиях плотного городского трафика с повышенной задымленностью снижают интервал замены фильтрующего элемента до полугода, а в некоторых случаях – и того меньше.

https://youtube.com/watch?v=dyA-e6U7TfI

Важно знать, что данная процедура выполняется достаточно быстро, а стоимость расходных материалов невелика, если сравнивать с иномарками. Так что посещение автосервиса для установки нового фильтра взамен засорившегося вовсе не обязательно – даже не самый ярый приверженец самостоятельного обслуживания автомобилей может элементарно справиться с поставленной задачей. Из необходимых инструментов нужно иметь:

  • ключ на 10 (желательно головка, подойдёт и торцовый, но с согнутой на 90 градусов головкой, поскольку гайки, которые придётся отворачивать, немного утоплены и обычным ключом до них не добраться);
  • отвёртку с крестообразным наконечником;
  • плоскую отвёртку с остаточно тонким и при этом широким лезвием для снятия декоративных заглушек, которые закрывают доступ к болтовым соединениям (можно, конечно, использовать любой подходящий предмет – нож или, например, гвоздь, но в этом случае нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить мягкий пластик).

Сама операция замены выполняется в следующей последовательности:

  1. Необходимо демонтировать дворники, сняв колпачки и используя ключ на десять, отвернуть крепёжные гайки. Желательно их пометить перед снятием, чтобы не перепутать при последующем монтаже. Дело в том, что дворник, стоящий с водительской стороны, может оказаться длиннее, чем установленный со стороны пассажира. 
  2. Следующий шаг – вынуть те самые пластиковые заглушки, стараясь не повредить их. 
  3. Под ними скрываются четыре самореза, которыми жабо крепится к раме моторного отсека – аккуратно отворачиваем их, старясь не потерять контрящие шайбы. 
  4. Теперь нужно открутить две гайки, удерживающие декоративную накладку по краям. Учитываем неудобство их расположения и доступа. 
  5. Остается открутить шесть саморезов, которыми жабо крепится к перегородке, разделяющей подкапотное пространство и салон. 
  6. Сдвигаем декоративную накладку вверх со стороны расположения печки. С противоположной стороны находится шланг, через который подается жидкость на омыватель ветрового стекла – его можно оставить, не отсоединяя. 
  7. Теперь нам видна декоративная крышка фильтра салона (её часто называют защитной сеткой), её необходимо демонтировать. Однако для этого, возможно, придётся снять бачок омывателя (если он сильно мешает), для чего достаточно отстегнуть ремешок из каучука.
  8. Отвинчиваем саморезы декоративной крышки, снимаем её и видим сам фильтр салона. 
  9. Вытаскиваем его – в большинстве случаев при достаточно длительной эксплуатации он будет находиться в плачевном состоянии. 
  10. Перед установкой нового фильтровального элемента следует удалить весь мусор и грязь, скопившиеся в месте монтажа фильтра. Можете быть уверенными, что не всё удастся достать руками, поэтому нелишним будет использование автомобильного (в крайнем случае – бытового) пылесоса. Налипшую грязь следует убрать щёткой или с помощью тряпки.
  11. Устанавливаем новый фильтр, при этом следим, чтобы он встал той же стороной и при этом отсутствовали зазоры в посадочных местах (при правильной установке фильтрующий элемент должен упираться на полочки в нише). 
  12. Устанавливаем защитную сетку и выполняем все остальные операции по сборке в обратном порядке.

Как мы выяснили, замена фильтра салона ВАЗ-2111 – операция несложная, требующая навыков владения таким инструментом, как отвёртка или гаечный ключ, но всё же при выполнении замены в первый раз тщательно изучить видеоматериалы, поясняющие, как это сделать наглядным способом. В любом случае, выполнив такое техобслуживание самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму, которую можно будет потратить с большей пользой – стоимость посещения автосервисов сегодня неоправданно высока, даже если речь идёт о такой пустяковой операции.

Пошаговая замена салонного фильтра ВАЗ-2110 своими руками

Производители машин все чаще уделяют внимание комфорту и удобству салона. Завод, изготавливающий ВАЗ-2110, тоже не отстает. Основная чистка воздуха приходится на салонный фильтр

Какие функции выполняет агрегат?

Основная чистка воздуха приходится на салонный фильтр. Какие функции выполняет агрегат?

  1. Улавливает загрязняющие частицы и пылинки.
  2. Удерживает пылинки и не дает им распространиться в салоне ВАЗ-2110.

Ничто не бесконечно – работа салонного устройства ограничена определенным периодом. Когда изделие сполна набирается пыли, очистить его невозможно, только поменять. Сделать это можно самостоятельно, достаточно иметь минимальные знания о конструкции изделия и замена не займет больше получаса.

Классификация салонных фильтров ВАЗ-2110

В магазине для ВАЗ-2110 фильтры продаются двух видов:

  1. Пылевой – предполагает слой гофробумаги с синтетическими элементами и целлюлозой, благодаря чему удается уловить не только пыль, но и песок, сажу, пыльцу, последняя может быть сильным аллергеном, насекомых.
  2. Угольный – оснащен прослойкой активированного угля, считается усовершенствованным, ведь он задерживает окиси, фенольные и бензольные компоненты. Минусом конструкции специалисты называют маленький срок эксплуатации – экология такова, что вредные вещества наполняют контейнер слишком быстро.

Производитель ВАЗ-2110 размещает салонный фильтр сразу за моторным отделением около лобового стекла, под декоративной накладкой.

Как часто нужно менять салонный фильтр ВАЗ-2110

В инструкции к эксплуатации ВАЗ-2110 изготовитель указал желательную замену фильтрующего элемента каждые 10000-15000 км пробега. Но некоторые водители проводят демонтаж старого агрегата и установку нового еще раньше, все зависит от места использования машины.

Как определить неисправность салонного фильтра?

  1. Если воздух в салон ВАЗ-2110 поступает слабо, а вентилятор при этом включен, значит, фильтр забился.
  2. Когда на улице идет дождь, запотевают стекла машины.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра своими руками

Чтобы заменить с алонный фильтр ВАЗ-2110, выпущенного до 2003 года, следуйте такой пошаговой инструкции:

  1. Откройте капот ВАЗ-2110. У лобового стекла должна находиться декоративная панель, сделанная из прочного пластика. Выкрутите ее отверткой и отодвиньте вбок.
  2. Чтобы демонтировать панель, отсоедините 10 болтов и саморезов.
  3. Под панелью размещено жабо – еще одна панель, которую тоже нужно снять. Для этого выкрутите крепеж дворников (стеклоочистителей). Не забудьте избавиться от фиксирующих элементов, установленных под пластиковыми заглушками.
  4. Чтобы снять заглушки, аккуратно подцепите их при помощи отвертки, а после выкрутите саморезы.
  5. Трубопроводы системы дворников оставьте на месте, достаточно сместить «жабо»в сторону мотора ВАЗ-2100.
  6. Наконец, можно снять фильтрующий элемент. Найдите его – слева внутри вентиляционной системы.
  7. Просуньте руку в появившееся углубление, возьмите деталь за край со стороны салона и проверните к себе, благодаря этому хитрому ходу удается освободить его из посадочного участка. Осталось аккуратно протащить деталь через отверстие.
  8. Для установки нового фильтра сначала заглубляют один край, а после берутся за монтаж оставшегося края.
  9. Поправьте деталь – она должно плотно сесть на свое место.
  10. Для правильной установки ориентируйтесь на метки агрегата.

Регулярность замены салонного фильтра

Ещё один вопрос, касательно разрешения которого сломано немало копий, по крайней мере, на страницах многочисленных интернет-ресурсов, посвященных обслуживанию этого узла. Производитель рекомендует производить замену фильтра салона 2112 после преодоления пробега в 15 тысяч километров. Предполагается, что при указании этой цифры конструкторы учли состояние отечественных дорог – во всяком случае, у иномарок ресурс этого расходника обычно больше. Однако следует учесть, что на скорость загрязнения фильтра салона влияет ещё немалое количество факторов, от стиля вождения автовладельца до режима использования транспортного средства.

Понятно, что частая езда по грунтовым дорогам и длительное времяпрепровождение в городских пробках отнюдь не способствует увеличению ресурса фильтра, поэтому при наличии подобных обстоятельств следует уменьшить интервал замены примерно вдвое. Многие специалисты утверждают, что замену салонного фильтра ВАЗ-2112 следует производить дважды в год накануне наступления межсезонья, то есть в конце зимы и лета. Так или иначе, но полагаться только на рекомендованные значения не совсем правильно – о необходимости установки нового фильтра будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • существенное ухудшение обдува при включении вентиляции, обогрева или системы кондиционирования;
  • появление внутри автомобиля стойких неприятных запахов (характерно для угольных фильтровальных элементов, накапливающих эти запахи сверх критичной концентрации);
  • окна начинают запотевать намного чаще обычного;
  • печка в холодное время года греет гораздо хуже (равно как и эффективность работы автокондиционера снижается многократно).

Что выбрать?

Если точно не знаете, старого или нового образца фильтр у вас установлен, можете вначале посмотреть, как он стоит (мы уже подчеркивали: старого – вертикально, нового – горизонтально). Затем отправляйтесь за покупкой.

Причем, возможна установка, независимо от образца, обычного или угольного, главное, чтобы размеры подходили. Считается, что для эксплуатации автомобиля в условиях города больше подходит воздушный угольный фильтр.


Воздушный угольный фильтр для ВАЗ 2110

Для сельской местности достаточно и обычного – там меньше вредных газовых выбросов, а с механическими загрязнениями он справится.

Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)

Теперь давайте разберемся, как же самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого потребуется.

  • отвертка с крестообразной битой;
  • ключ на 10;
  • влажная тряпка или губка для удаления пыли;
  • новый фильтр.

Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в моторном отсеке корпус фильтрующего элемента и гофру, идущую к двигателю.

Сзади корпуса расположен патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, на который надевается гофра. На нем находится разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Рассоединяем этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.

Признаки забитого салонного фильтра

Задача любого воздушного фильтра — очищать воздух от всех излишних примесей. В случае с салонным, это:

  • пыль;
  • микроорганизмы;
  • пыльца растений;
  • зловонные запахи;
  • газы и др.

Водители, страдающие аллергическими заболеваниями, должны относиться к своевременной замене салонного фильтра со всей серьезностью. Так, менять элемент можно дважды в год: в конце весны и в начале зимы.

Покупая автомобиль с рук, водитель должен заменить салонный фильтр сразу же, не ожидая наличия признаков или пройденного километража. Узнать, когда продавец менял расходник порой бывает сложно.

Немало автовладельцев относятся к замене очистителя воздуха салона порой наплевательски. От этого страдают и они, и пассажиры. Помимо регламента и установленных сроков, имеется ряд признаков, указывающих на необходимость замены салонного фильтра в ВАЗ 2110:

  • слабая работа системы вентиляции, которая со временем становится хуже;
  • в салоне постоянно есть неприятные запахи, вонь усиливается при включении вентиляции;
  • зимой печка не обогревает в достаточной степени, а летом кондиционер не охлаждает до необходимой температуры;
  • стекла в салоне потеют чаще, при этом образуется грязный налет.

Нужно ли менять фильтр или его можно почистить? Это зависит от того, о каком изделии идет речь, а также из какого материала он изготовлен.

Условно, все фильтры делят на 3 главных типа:

  • на бумажной основе;
  • синтетические;
  • угольные.

Бумажные — недорогие, доступные, можно очистить сильным потоком воздуха. Автовладельцы делают это при помощи пылесоса с маленькой щеткой. Стирать не рекомендуется, так как изделие полностью потеряет свои функциональные особенности и форму.

Синтетические — выше в цене, у них дольше срок службы. Чтобы продлить срок службы, требуется при помощи пылесоса убрать крупные загрязнения. Далее, аккуратно обращаясь с изделием, можно его помыть в теплой воде с пенообразующим средством. После проведенных манипуляций, промойте изделие проточной водой и дайте полностью высохнуть. Вы незначительно, но сможете продлить таким образом срок службы элемента. 

Угольные — самые качественные салонные фильтры. Они не только предотвращают попадание в салон автомобиля крупного и мелкого мусора, но и задерживают и нейтрализуют вредные смеси, токсины и газ. Препятствуют попаданию в салон неприятного запаха. Не рекомендуется стирать это изделие, так как таким образом смоются частицы активированного угля и изделие потеряет свои первоначальные способности к очистке. Чистка совершается путем продувания элемента потоком сжатого воздуха.

Если водитель не обращает внимание на признаки необходимости замены, игнорирует их, он неизбежно столкнется с поломками и излишней тратой денежных средств. Какие бывают поломки из-за забитого фильтра?. Какие бывают поломки из-за забитого фильтра?

Какие бывают поломки из-за забитого фильтра?

Столкнуться с серьезной поломкой придется водителю, в автомобиле которого установлена система климат-контроля. Продолжая ездить на забитом фильтре, водитель потратит деньги на предстоящий ремонт и вот почему. В результате ухудшения работы воздушной системы по причине забитого очистителя, выходит из строя радиатор-испаритель (по причине замерзания). Впоследствии замерзшая грязь оттает, что спровоцирует неприятные запахи в салоне автомобиля и развитие микробов (негативно влияют на здоровье, в особенности у людей, имеющих заболевания дыхательных путей). 

Запустив проблему, замена фильтра уже не поможет. Пыль и грязь, которую пропускал очиститель, добралась до печки и кондиционера. Поэтому автовладелец должен демонтировать испаритель и отремонтировать его, либо отвезти на станцию технического обслуживания и там провести ремонтные работы. Но второй вариант стоит значительно дороже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector