Как найти салонный фильтр в автомобиле ВАЗ-2115
Опытным автолюбителям совершенно не обязательно изучать чертежи своей машины, что узнать, где находится салонный фильтр. А вот новички могут столкнуться с серьезными проблемами. Все дело в том, что инженеры завода ВАЗ разместили данную деталь в подкапотном пространстве в специальной нише, находящейся между лобовым стеклом и кузовом. Для продления срока эксплуатации изделия скрыто под защитной крышкой, поэтому найти его не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Когда следует менять салонный фильтр? Выше мы привели рекомендуемую производителем периодичность установки новой детали. Однако в каждом конкретном случае следует учитывать условия эксплуатации машины и время года.
К примеру, в летний сезон или при использовании авто на грунтовых запыленных трассах изделие будет загрязняться значительно быстрее и менять ее потребуется чаще.
Иногда решить проблему с загрязнением салонного фильтра можно без его замены. Достаточно просто промыть фильтрующие элементы и установить их на место. Но проводить данную процедуру мы рекомендуем не более двух раз в случае, когда фильтр загрязняется незначительно. В противном случае лучше установить новое изделие, которое сможет обеспечить более эффективную очистку воздуха, поступающего в салон.
Причины замены воздушного фильтра на Ладе Гранта
Как уже отмечалось ранее, своевременная замена воздушного фильтра на транспортном средстве марки Лада Гранта очень важна. Далее будут прописаны причины, в соответствии с которыми автолюбитель поймет что необходимо совершить представленное действие.
Существует определенное количество типовых обстоятельств, из-за которых владельцу транспортного средства марки Лада Гранта следует заменить загрязненный воздушный фильтр силового агрегата на новый элемент.
Перечень причин:
- Самой частой причиной является плановая замена. В обозначенном случае производители авто индивидуально прописывают в руководстве по эксплуатации машины пробег транспортного средства или время, по истечении которого автолюбителю следует приступить к замене старого воздушный фильтр на новый. Специалисты автоиндустрии рекомендуют ориентироваться на километраж пробега, а именно при достижении автомобилем 15-30 тысяч километров;
- Следующей причиной является внеплановое загрязнение. Замена воздухоочистителя может быть вызвана тем, что владелец транспортного средства марки Лада Гранта длительно использовал машину в условиях, где воздух сильно загрязнен — сельская местность, бездорожье. Внезапное загрязнение воздушного фильтра на транспортном средстве марки Лада Гранта может быть вызвано тем, что автолюбитель использовал в представленном устройстве некачественный фильтрующий материал;
- Последней причиной замены воздушного фильтра силового агрегата автомобиля является — механическое повреждение. Представленная причина может быть вызвана аварийной ситуацией в двигателе машины или в воздушном фильтре, неправильной установкой фильтрующего материала, а также попаданием в воздухоочиститель крупной частицы, в результате чего фильтрующий материал был выведен из строя. Также требуется заметить, что воздушные фильтры повреждаются во время выполнения иных ремонтных работ, из чего следует, что в обозначенной ситуации от автолюбителя требуется незамедлительная замена детали.
Замена воздухоочистителей силового агрегата на машине марки Лада Гранта осуществляется исходя из особенностей эксплуатации автомобиля. Производители транспортного средства не всегда указывают обязательные сроки замены воздушного фильтра. Однако рекомендуется менять воздухоочистители при смене масла. Это означает, что автолюбителям требуется менять воздушный фильтр после того как пробег автомобиля преодолел отметку в 15 тысяч километров. Помимо этого следует заметить, что владельцам транспортных средств с дизельным двигателем требуется менять воздушный фильтр чаще. Конструктивные особенности обозначенного моторного узла требуют уделять больше внимания обозначенной детали.
Перед тем как приступить к процессу замены загрязненного воздушного фильтра на новый, владельцу транспортного средства марки Лада Гранта следует провести визуальный осмотр детали. Из-за того, что обозначенное действие является довольно легким, осуществить его сможет каждый автолюбитель. Отличить оптимальное состояние воздухоочистителя автомобиля марки Лада Гранта от загрязненного сможет даже новичок. На поверхности воздушного фильтра не должно быть масляных пятен. В противном случае замена воздухоочистителя обязательна.
Частый осмотр состояния воздушного фильтра транспортного средства марки Лада Гранта рекомендуется проводить владельцам автомобилям, которые используют машину по проселочным дорогам: дачникам, жителям сельской местности, любителям путешествий, рыбакам. Именно в обозначенных условиях пылеобразование является наиболее интенсивным. Представленные мелкие частицы устремляются во входной канал к силовому агрегату автомобиля через воздухозаборник, что приводит к поломке мотора или к его перегреву. Исходя из указанной информации делаем вывод, что в данных условиях соблюдать чистоту воздушного фильтра необходимо обязательно.
Также следует заметить, что существуют признаки, по которым владелец транспортного средства марки Лада Гранта может понять, что с воздухоочистителем не все в порядке.
Симптомы, которые могут помочь владельцу машины марки Лада Гранта понять, что воздушный фильтр загрязнен:
- Силовой агрегат автомобиля тяжело заводится, а иногда глохнет во время движения;
- Расход топлива значительно увеличился;
- Повышенный уровень выброса токсичных веществ;
- Потеря мощности мотора транспортного средства марки Лада Гранта;
- На панели приборов появляются данные, которые гласят о неправильной работе силового агрегата автомобиля.
В указанных выше случаях следует немедленно произвести замену ВФ машины марки Лада Гранта.
Как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Чистый воздух в машине очень важен, так как от него напрямую зависит то, чем дышат все пассажиры и водитель. Кроме этого при чистом фильтре, воздух из печки дует с наибольшей силой, что безусловно положительно влияет на обдув внутренних частей лобового и боковых зеркал.
На видео ниже рассказан подробный процесс замены салонного фильтра на ВАЗ 2110-2112:
Для того, чтобы произвести замену салонного фильтра на ВАЗ-2112 не потребуется определённых навыков и провести эту работу можно легко своими руками, так как сама по себе она достаточно проста и обращаться в специализированные автосервисы нет никакого смысла.
Как правило, на все работы по замене, даже неподготовленному автолюбителю уходит не больше 10-15 минут.
Где расположен салонный фильтр?
Воздух, поступающий в салон автомобиля, проходящий через радиатор печки в первую очередь поступает в салонный фильтр, расположенный в левой части двигателя, прямо под облицовкой.
Старый и новый салонный фильтр
Снять эту облицовку не составит никаких трудностей. Ниже мы расскажем вам о вариантах замены на двух вариантах смонтированных элементах системы циркуляции воздуха в салоне.
Инструмент для работы
Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Ключ и торцевая головка на «10».
- Крестообразная отвёртка.
- Чистая ветошь.
- Новый фильтр салона.
Пошаговый порядок замены
Обратите внимание, что на автомобили разных годов выпуска на автомобиля устанавливались салонные фильтры с различным расположением. Так на автомобиля выпущенные до 2003 года они устанавливались вертикально, а после второй половины 2003 года уже горизонтально
Вертикальный салонный фильтр (до 2003 года)
Первым делом открываем капот и демонтируем жабо.
Затем выкручиваем две гайки, которые крепят облицовку используя для этого заранее подготовленную головку на «10». Открученные болты убираем в сторону
Болты крепления жабо спрятаны под декоративными заглушками
Далее, отвёрткой выкручиваем 5 саморезов расположенные на корпусе.После демонтажа, осматриваем посадочные места.
Когда саморезы выкручены, берём плоскую отвёртку и поддеваем фиксаторы, удерживающие на месте этот пластиковый корпус.Воздействовать на фиксаторы следует аккуратно, чтобы не сломать их.
Обратите внимание, что жиклёры омывателя стекла можно не убирать со своих мест, а жабо необходимо отвести в сторону.
Так как фильтр салона расположен вертикально внутри печки, необходимо рукой воздействовать на неё и проворачивая воздушный барьер против часовой стрелки, достаём фильтр салона.Убираем старый фильтр.
Новый фильтрующий элемент ставим обратно в печку и фиксируем её там проворачивая корпус по часовой стрелке.
Дополнительно проверяем всё на надёжность фиксации.
Сборку всех пластмассовых элементов и затяжку болтов производим строго в обратной последовательности.
Горизонтальный салонный фильтр (после 2003 года)
- Для демонтажа горизонтально установленного салонного фильтра поднимаем капот и приступаем к разборке жабо.
- Первым делом откручиваем гайки, которые крепят дворники.
Дворник крепится гайкой на 10. Откручиваем её.
- Затем при помощи ключа на «10» выкручиваем все болты по периметру всего корпуса, для того, чтобы жабо легко сошёл со своего места. Снимаем декоративную заглушку Сняли декоративную заглушку, видно саморез Осмотрите гайки и посадочные места на наличие повреждений.
- Когда этот пластиковый кожух демонтирован, приступаем к разбору пластиковой защиты фильтра. Облицовку можно просто отодвинуть в сторону.
- Используя крестовую отвёртку, выкручиваем 4 болта которые держат защиту фильтра и убираем её в сторону.
Болты указаны стрелками.
- Когда она снята, нам открывается вид на салонный фильтр, после чего аккуратно берём его руками и снимаем с места фиксации.
Снятую защиту убираем в сторону.
- Берём новый фильтр и монтируем его на место установки, соблюдая плавила указанные на корпусе фильтра (указание стрелки по направлению обдува воздуха – прим.).
Извлечение старого салонного фильтра
- Дополнительно проверяем всё на надёжность установки.
- Монтаж всех пластиковых элементов проводим в обратной последовательности.
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы провести работы по замене фильтра салона нет ничего сложного, и точное следование нашей инструкции позволит справиться с ней в возможно короткий срок.
Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110
Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.
Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.
Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.
Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Воздушный фильтр — благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.
Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.
Примечание! Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!
Где находится воздушный фильтр? Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра »)
Когда нужно менять воздушный фильтр? На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.
Примечание! Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены »!
Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!
Схема работы ВФ в системе
Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.
Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.
- Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
- Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
- На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
- После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
- От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
- Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.
Предназначение
У воздушного фильтра есть две основные задачи:
- Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
- Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.
Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий
Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат
Конструкция
Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.
С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.
Корпус ВФ
Выбор ВФ
Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.
Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:
- Срок эксплуатации;
- Сопротивляемость потокам воздуха;
- Качество используемых материалов и пр.
В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.
Производитель | Код изделия | Средняя стоимость |
Компания MANN, Германия | С 22117 | 250 рублей |
Компания HENGST, Германия | E 22 L | 200 рублей |
BIG, Россия | GB 9597 C | 100 рублей |
АФ, Россия | 2112-1109080-02 | 80 рублей |
С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.
Фильтр нулевого сопротивления
Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.
Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.
Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.
Фильтр нулевик
Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.
Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками
Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка.
Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю.
Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его.
Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.
К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму.
ЧИСТО «ДЕСЯТКА»…
— Воздушный фильтр на инжекторную «десятку» есть?
Конечно есть, вон их на прилавке сколько… Вам какой — наш или импортный? Подороже или подешевле? Да, а какая у вас «десятка» — вазовская или газовская?
Смех смехом — а что купить-то? Одни убеждены, что все фильтры делают в одном и том же подвале, только этикетки клеят разные. Другие все же оценивают «одежку» — солидность упаковки, известность брэнда и т. п. Третьи заняты поиском фильтров, поставляемых на конвейер… А кого порекомендует на должность начальника очистки журнал «За рулем»?
Для начала предлагаем владельцам всех «десяток» — как нижегородских, так и тольяттинских — ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Двенадцать фильтров для ВАЗ, семь — для ГАЗ и еще пять, скажем так, универсальных — есть и такие. А потом…
А потом будет нечто такое, чего мы никогда еще не делали…
В ШКУРЕ ИСПЫТАТЕЛЯ…
Тем, кому хоть немного интересна испытательская «кухня», придется ознакомиться с данным разделом. Остальные могут сразу перейти к изучению фото. (В подписях к снимкам указан заявленный производитель — ред.)
Руководящий документ для испытателя воздушных фильтров (точнее — воздухоочистителей!) — это РД 37.001.622–95 под названием «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». Методика испытаний изложена в ГОСТ 8002–74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Тем, кто уже запутался в терминах, напоминаем: воздухоочиститель — это фильтр плюс корпус, в котором он установлен.
Основных показателей качества воздухоочистителя — три.
Сопротивление воздухоочистителя с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха. Эта величина не должна превышать 2,5 кПа (255 мм вод. ст.).
Средний коэффициент пропуска пыли до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна превышать 1%.
Продолжительность работы воздухоочистителя до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна составлять менее 1,4 часа (84 мин).
Понятно, что величину номинального расхода воздуха каждый мотор «понимает» по-своему. Расчет, проведенный согласно рекомендациям SAE J 726, показывает, что для самого форсированного вазовского двигателя, отвечающего нормам Евро III и Евро IV, эта величина составляет 246 мз/ч. Для двигателей ЗМЗ-406 показатель выше — 305 мз/ч. Однако согласно требованиям РД испытания следует вести при 80% от номинала, что составит для газовских фильтров 244 мз/ч. В то же время вазовские фильтры испытывались в предельном режиме (246 мз/ч) — таковы пожелания самого ВАЗа.
Что касается универсальных фильтров с «нулевым» сопротивлением, именуемых в обиходе «спортивными», то их «гоняли» также при 246 мз/ч. Эта величина хоть и не является для них предельной, но зато позволяет сравнивать с «обыкновенными» фильтрами.
Вообще говоря, газовские воздухоочистители априори лучше вазовских. Причина проста — габариты подкапотного пространства позволяют размещать на нижегородских машинах такие фильтры, которые в тольяттинских просто не уместятся. У них и полезная площадь фильтрующей шторы выше, и гофр побольше. Заметим также, что владельцам «волг» и «газелей» импортные фильтры, как говорится, не светят — их просто нет в природе. Но это так, к слову.
Разбор полетов начнем с вазовских фильтров. Из двенадцати участников в нормы по коэффициенту пропуска пыли не уложился только «Луксойл» (№ 1–12) — при этом он «умер» совсем молодым! Кроме него, не соответствуют требованиям по продолжительности работы еще два изделия — № 1–11 и № 1–10.
Функциональное назначение
Их прямое назначение – удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.
Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.
Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110
Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра – обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.
Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.
Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая. Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот – к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом – копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.
Замена фильтра
Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор
Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха. Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.
Причины замены
Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор
- Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива. Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором.
- Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
- Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.
Процесс замены
Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:
- Фигурная отвертка;
- Гаечный ключ на «10»;
- Ненужные чистые тряпки или губка для очищения корпуса;
- Новый воздушный фильтр;
- Резиновые опоры.
Замена фильтра выполняется в следующей последовательности:
- Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра, нужно заглушить двигатель и поставить машину на ручник (стояночный тормоз), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
- Затем открывается капот и в первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, во избежание случайного замыкания.
- Снизу при помощи отвертки или пальцем отжимается пластмассовая защелка, далее отсоединяется разъем с проводом от воздушного датчика.
- После этого ослабляется хомут, который фиксирует шланг вентиляционной системы картера и шланга воздухоподвода к дроссельной заслонке. От датчика массового расхода воздуха отсоединяется колодка проводов.
- С помощью гаечного ключа на «10» с удлинителем отворачивается болт, фиксирующий воздухозаборник к панели кузова.
- Затем из отверстия верхней рамки выдавливаются резиновые втулки фильтровой опоры: две – передней фиксации фильтра из отверстия панели кузова и одна – задней фиксации из отверстий кронштейна, который прикреплен к полочке аккумуляторной батареи.
- Потом приподнимается передняя часть фильтра, из отверстия выдавливается тыльная опора фильтра, далее с автомобиля снимается фильтр, предварительно отсоединяется гофра от корпуса фильтра.
- После этого меняются не эластичные или порванные резиновые опоры фильтра, а старые опоры срезаются при помощи ножа. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести вред воздушной магистрали.
- Вынимается фильтрующий элемент, затем в обязательном порядке необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя влажную ветошь или губку, чтобы в коллектор не попадала старая грязь.
- Распечатывается новый воздушный фильтр ваз 2110 16 клапанов, видео-обзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратной последовательности (для удобства можно снимать аккумуляторную батарею). При этом резиновые опоры фиксируются в отверстиях, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого кромки расправляются при помощи отвертки.
Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый уплотнитель, как на фото внизу. Установку фильтрующего элемента следует проводить внутрь поролоном. После этого крышка закрепляется четырьмя болтами. Затем проверяется работа фильтра.
Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр
Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.
Признаки засорения воздушного фильтра:
- значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
- возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
- затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
- двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
- увеличивается детонация топлива.
Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».
Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.
Ответы (1)
Воздушный фильтр двигателя на Ладе 2110, 2111, 2112 рекомендуется менять каждые 30 000 км — так сказано в регламенте. В российских реалиях его можно менять чаще — например через каждые 15 000 км. Просто периодически проверяйте его на засоренность, как-то только загрязнился — меняйте.
На рынке или в любом автомагазине всегда есть какой-нибудь фильтр, например можно купить Mann C 22 117 или GB-9597C, MAHLE LX220, Bosh S9061.
Заменить своими руками не сложно. Для этого нужна отвертка и сам фильтр.
1) открываем капот и видим между ДВС и АКБ черный корпус, который держат четыре винта. Открутите их и снимите крышку.
2) сняли фильтр, почистили корпус и вставили новый фильтрующий элемент. Закрутили винтики. И все можно спокойно ездить.
Воздушный фильтр ваз 2110
Как правило, на ваз 2110 замена воздушного фильтра проводится через определенный промежуток времени. Замена воздушного фильтра на ваз 2110 может быть спокойно проведена своими руками, тем более, что ничего сложного в этом деле нет.