Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора
Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Что понадобится
- Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
- Пусковые провода с «крокодилами».
Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.
Что нужно делать
Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:
- Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
- Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
- Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
- Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
- Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
- После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.
Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.
Какую клемму первой снимать с аккумулятора? И почему так стоит делать
Приветствую всех в гараже, друзья! К нам во всю подбирается зима, и нередко аккумуляторы машины разряжаются от простоя на холодной улице. И вам нужно снять его, чтобы подзарядить дома, либо чтобы вас прикурили. Но вот вопрос, в какой последовательности стоит снимать клеммы? И имеет ли это вообще какое-то значение? Сегодня мы в этом разберемся!
Не забывайте ставить «палец вверх» и подписываться на канал. Оцените мой труд, ведь я стараюсь для вас! Мне будет очень приятно!
В основном эта тема скорее для новичков, нежели для водителей со стажем. Но если вы все-таки никогда не задумывались над этим вопросом, то читайте до конца!
И так вопрос: «Какую клемму снимать первой?».
С первого взгляда казалось бы, что сложно в снятии аккумулятора? Снял клеммы, вытащил, готово! Но все не так просто, при неправильном обращении можно спалить свой автомобиль.
Для начала стоить понимать, что одна клемма плюсовая, другая минусовая. Плюсовые провода (в основном красного или желтого цвета) прикручиваются к каждому отдельному устройству автомобиля (стартер, генератор и т.д.). А вот минусовая клемма всегда подсоединяется к массе автомобиля, то есть к кузову. Проще говоря, масса — это все, что металлическое (двигатель, рама и т.д).
С одной стороны нет разницы в том, какую клемму вы снимите первой. Ведь по факту вы разрываете сеть при любом условии. Но если рассмотреть эту ситуацию со стороны безопасности, то первой следует снимать «минус». Ведь если снять первой «плюс» вы можете случайно задеть кузов автомобиля и этим самым замкнуть «плюс» и «минус». И это уже может нести серьезные последствия. Помимо автомобиля, можете пострадать и вы сами.
Поэтому для вашей же безопасности отключайте первым всегда «минус»! Ведь при снятии минусовой клеммы, весь кузов сразу обесточится, и никакой угрозы для вашей жизни не будет.
А какую клемму надевать первой?
Тут все на самом деле просто. Снимали в одном порядке — надеваем в обратном. Думаю это всем понятно, ведь если мы наденем первую минусовую лемму, то также можем случайно «плюсом» задеть кузов. Поэтому сперва наживляем «плюс», затем уже «минус».
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь все поняли, так как я старался максимально понятным языком донести эту информацию до вас.
Вам понравилась эта статья? Тогда подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями в соц. сетях и пишите комментарии
Нам важно ваше мнение
Установка аккумулятора обратно в машину
Пошаговая инструкция:
- Осмотрите клеммы, прикрепленные к концам кабелей батареи, чтобы убедиться, что они чистые и не подвержены коррозии. Если это не так, приведите их в порядок с помощью инструмента для очистки терминала. В продаже есть специальный инструмент, одевающийся на стойку, с другой щеткой, которая вставляется в зажим. В его отсутствие крепкая проволочная щетка может сделать эту работу. Чем чище зажимы, тем лучше соединение.
- Примерьте аккумулятор так, чтобы красный положительный контакт совпадал с положительным выводом и расположением кабеля.
- Вставьте батарею на место. Закрепите ее снятым ранее зажимом или удерживающей системой.
- Снимите пластиковые крышки, которые закрывают клеммы аккумулятора, и установите на них антикоррозийные шайбы.
- Нанесите тонкий слой смазки на клеммы перед первым подключением положительной клеммы. Можно приобрести специальную антикоррозийную смазку для предотвращения образования пушистой зеленовато-белой коррозии, которая может фактически препятствовать зарядке батареи. В крайнем случае используйте обычный вазелин. Гаечным ключом затяните разъем до упора. Затем повторите те же шаги для отрицательного поста и терминала.
- Попробуйте слегка раскачивать батарею. Если она движется, затяните зажим или удерживающую систему. Вы закончили установку автомобильного аккумулятора.
Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки
Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?
По капельке по маленькой
Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.
Первая причина
, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.
Большой ток утечки аккумулятора — проблемы
Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.
Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.
Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.
Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.
Источник
Ошибки, которые может выдавать инжектор
В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:
- 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
- 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
- 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
- 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
- 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.
Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:
- он будет троить;
- во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
- в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.
Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.
Как отразится снятие аккумулятора на современной машине?
Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.
1. Снятие клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании . Очень частая и в тоже время одна из самых опасных ситуаций в плане последствий. Если не выключить зажигание автомобиля перед отключением аккумулятора, возможно нарушение синхронизации иммобилайзера. В том случае когда «отвязываются» ключи, самостоятельно выполнить «подвязку» практически невозможно. Необходимо пользоваться услугами автоэлектрика.
2. Нарушение последовательности снятия клемм аккумулятора . Сначала необходимо снимать положительную клемму, затем отрицательную. Эта последовательность, прежде всего, необходима из соображений безопасности. Если сначала отсоединять положительную клемму с помощью рожкового ключа (обычно на 10), металлический ключ может закоротить клемму «+12 Вольт» на кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание. Короткое замыкание аккумуляторной батареи может привести к:
· термическому поражению раскаленным ключом;
· поражению глаз в результате искрообразования;
· химическим ожогам, которые могут быть следствием взрыва аккумуляторной батареи;
· выходу из строя электрооборудования автомобиля;
3. «Дребезг» контактов АКБ в момент снятия. Такая ситуация возможна, если снимаемый положительный контакт вновь случайно будет соприкасаться с контактом аккумулятора. Многократные импульсы могут привести к сбоям электронного оборудования блоков автомобиля.
4. Снятие аккумулятора без снятия автосигнализации с охраны . Возможны сбои в работе сигнализации при дальнейшем подключении АКБ, сброс настроек охранной системы.
5. Механические нагрузки при демонтаже АКБ. Чрезмерные механические нагрузки могут привести к повреждению корпуса аккумулятора, образованию трещин.
Помимо перечисленных последствий в некоторых автомобилях после демонтажа наблюдается сброс настроек автомагнитолы, дополнительного оборудования, бортового компьютера, других электронных устройств.
При демонтаже следует обратить внимание на подключение газоотвода (специального шланга для отвода газообразных продуктов заряда-разряда в банках аккумулятора). Чаще всего он установлен в том случае, когда АКБ расположен в салоне или багажнике
Если газоотвод не подсоединить при дальнейшей установке аккумуляторной батареи, в салон будут попадать вредные газы, усилятся процессы коррозии.
Особое внимание при установке АКБ необходимо уделить проверке соблюдения полярности. При переполюсовке аккумулятора возможны серьезные поломки электронного оборудования, генератора
Никогда не снимайте АКБ при работающем двигателе! Такую операцию производят некоторые автолюбители при запуске двигателя от «чужого» аккумулятора. Если генератор неисправен, и дает повышенное напряжение в нагрузку, возможны серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля.
Как снять аккумулятор ваз 2114
Если устранены все причины разрядки, а аккумулятор все равно не держит заряд, его нужно снять и протестировать.
Инструменты для работы:
- Головка или ключ на 10 мм.
- Головка или ключ на 13 мм.
- Удлинитель.
- Трещетка.
Последовательность действий
- Открыв капот, закрепить его в вертикальном положении.
- Ослабить на несколько оборотов стяжной болт головкой/ключом на 10 мм на «минусовом» полюсе и снять клемму.
- Ослабить болт и снять «плюсовую» клемму.
Снятие плюсовой клеммы
- Открутить гайку от фиксирующей пластины, удерживающей аккумулятор снизу. Обычно это делают трещоточной рукояткой с удлинителем.
- Снять фиксирующую пластину.
Снимаем фиксирующую пластину
- Снять аккумулятор.
Снимаем аккумулятор
Как завести машину с помощью верёвки
Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.
Подходит только для авто с механической трансмиссией.
Что понадобится
- Домкрат.
- Буксировочный трос или верёвка.
Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.
Что нужно делать
- Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
- С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
- Включите зажигание и третью передачу.
- Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
- Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
- Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.
Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.
Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?
Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:
Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики
Важно понимать, сколько энергии ей потребуется
Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .. Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация
Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора
Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.
Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.
Замена
По замене предлагаем Вам посмотреть данное видео:
Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность
Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая
Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!
Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.
Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.
После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.
Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.
Проверяем свечи зажигания
Обязательно тестируются, если после замены АКБ машина не заводится. Лучше проверить свечи зажигания их сразу, чтобы совершить меньше действий. Как правило, часто свечи зажигания портятся на машинах, где есть вероятность заливания элементов. К этому приводят многократные попытки завести авто с подсосом топлива.
Действия при проверке свечей:
- выключить двигатель;
- открыть капот, подождать остывания мотора;
- пометить карандашом или маркером высоковольтный кабель — чтобы не перепутать схему (рекомендуется смотреть руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, так как понять комбинацию соединения проводки сложно, особенно на 8-цилиндровых силовых агрегатах);
- отсоединить все высоковольтные кабели, потянув за крышку у самого основания, чтобы не повредить тонкую резину;
- почистить свечное отверстие сжатым воздухом или щёткой;
- откручиваем свечи торцевым ключом.
Элементы искрообразования не должны быть мокрыми, чёрными и поломанными. Любой признак, вызывающий сомнение — повод для замены. После установки новой свечи, повторяем попытку завести мотор.
Для проверки используются измерители пластинчатые, круглые и монетного типа. Нужно выставлять в пределах 0,028–0,060 дюйма.
Измерители зазора свечей зажигания
Как правильно снимать клеммы с аккумулятора?
Несколько правил следует учитывать автолюбителю при необходимости демонтажа старой и установке новой АКБ, в процессе обслуживания аккумулятора, его переносу в теплое помещение в зимний период.
Как избежать замыкания?
Обязательно первой снимается минусовая клемма и только после этого производятся другие этапы работы. Отсоединение минусовой клеммы обеспечивает выключение аккумулятора из цепи. Такая последовательность исключает опасность замыкания ключей АКБ при случайном касании корпуса транспортного средства.
Какой нужен инструмент?
Для снятия не понадобится сложное оборудование. Обыкновенный ключ на «10», желательно торцовый, подходит для большинства случаев. С его помощью ослабляются клеммы, а также снимается прикрепленная к верхней части батареи фиксирующая планка.
Места расположения АКБ
Не во всех моделях автомобилей АКБ размещается под капотом. Некоторые немецкие автоконцерны предпочитают установку аккумулятора под задним сидением или в багажнике, а некоторые американские бренды выпускают автомобили с батареями в нише крыла.
Для удобства обслуживания в конструкции таких машин предусмотрены специальные клеммы под капотом с обозначением «NEG» для минусовой и «POS» для плюсовой.
Снятие при работающем двигателе
Предсказать последствие от снятия АКБ при работающем двигателе тяжело. Это зависит от электрической схемы конкретной модели. Удаление АКБ из электрической схемы эквивалентно удалению большой ёмкости из цепи. Это может вызвать:
- пульсации напряжения и силы тока, что приведет к выходу из строя предохранителей или потребителей электричества в виде оборудования;
- некорректной работе диодных мостов и транзисторов в блоке управления двигателем, что приведет к непредсказуемым сбоям в работе мозгов двигателя.
На некоторых моделях, особенно давно выпускающихся, данная операция может не привести к каким-либо последствиям. Но заранее классифицировать данную манипуляцию как безопасную невозможно.
Наличие сигнализации
Нередки ситуации, когда обслуживание аккумулятора может стать причиной перебоев в работе некоторых функций противоугонной системы или потере ключа доступа к управлению сигнализацией. Это особенно актуально, когда сигнализация установлена давно, и собственный аккумулятор внутри неё уже изношен и не обладает достаточным запасом ёмкости. Восстановить прежний режим придется в специализированном сервисе.
Очередность отсоединения клемм
Для любого автомобиля нет исключений в последовательности снятия – всегда начинается работа с «минуса». Даже малейшее касание ключом корпуса при начале работы с «плюса» вызовет короткое замыкание.
Порядок работы
Процедура выполняется в строгой последовательности:
обязательно выключаем зажигание;
проверка отключение всей имеющейся электроники;
полностью закрываем двери и окна;
отвинчиваем предохранительную крышку клемм;
при наличии заземления отсоединяем его;
осторожно слегка ослабим гайку массы;
только после этого приступаем к съему клемм.
Не допускается касание плюса с корпусом автомобиля.
Проверяем напряжение
Электрическая составляющая однозначно влияет на проблемы с запуском машины. Если аккумулятор новый и соответственно хорошо заряжен, а стартер прокручивается, надо смотреть напряжение в системе зажигания. 99% — что «собака зарыта» именно тут.
Что надо проверять, если поставил новый аккумулятор, а машина не заводится:
- предохранители — монтажные блоки расположены не только под капотом (например, на Мерседес-Бенц имеется дополнительная чёрная коробка с реле);
- провода — окисление, обрывы;
- соединения — смотрим ослабление контактов, зачищаем окалины и ржавчину.
Блок предохранителей Мерседес
Именно состояние контактов чаще всего становится причиной того, что машина не заводится. Если на разъёмах заметны следы окисления, то надо протереть их сначала тряпкой, смоченной в керосине/бензине. После этого тщательно зачистить наждачной бумагой или щёткой. Также будет не лишним проконтролировать, насколько плотно сидят клеммы АКБ. Не исключено, что они плохо закреплены. А заряжать новый аккумулятор, конечно, не нужно.
Как отразится снятие аккумулятора на современной машине?
Рады видеть на нашем сайте полезных советов и сегодня у вас такой вопрос — можно ли снимать аккумулятор с машины давайте разберёмся по подробнее в этом.
Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.
Рекомендуем : Убрать царапину на машине своими руками
Что нужно делать
Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.
- Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
- Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
- Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
- После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
- Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.
Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.
Основные отличия БК от панели приборов
Компьютер способен информировать водителя о фактическом и усредненном расходе топлива. Особенно актуальна данная информация во время длительных переездов. Плюс ко всему, БК способен отслеживать температуру различных систем автомобиля и информировать водителя об опасности перегрева.
Некоторые современные устройства также предупреждают владельца транспортного средства о вероятности образования гололеда на дороге. Всех этих способностей лишена панель приборов.
Основной задачей любого БК является сбор наиболее важных параметров систем транспортного средства, обработка данных и вывод конечной информации в доступной для водителя форме.
Вполне очевидно, что с таким помощником любая поездка станет безопасней, удобней и экономичней в плане затрат на топливо. Также опытные автомобилисты знают, что спидометр любого автомобиля подсчитывает обороты двигателя, обрабатывает полученные данные и выводит конечный результат. Но, если установить на авто колеса больше диаметра, фактическая скорость увеличится, но спидометр этого не отобразит. Бортовой компьютер обезопасит от подобных казусов, в отличие от панели управления.
Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
- Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
- Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем «плюсовую»клемму
- Не дотрагиваясь до педали газа заводим двигатель.
- Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
- Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
- Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
- Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.
Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.
Если неправильно снимать аккумулятор, может произойти сброс данных иммобилайзера. И двигатель не заведется
Снять аккумулятор дело нехитрое. Я это сто раз проделывал. Ну, может быть, чуть меньше чем сто, но все равно немало за свои почти 40 лет стажа автолюбителя.
Как правильно снимать акумулятор, меня научил тесть, когда отдал мне свой «Москвич-412» — мой самый первый автомобиль.
— Главное, — в сто пятьдесят первый раз повторял мне тесть, — это отключить массу.
Я тогда слегка злился на его командирское занудство — тесть был военным. Но должен признать, что вместе с Москвичом он смог передать мне простые и полезные знания. Так что, если я когда-либо сомневался, какую клемму на аккумуляторе надо снимать первой, то вспоминал, что масса и минус начинаются на одну букву «М», а значит, начинать надо с минусовой клеммы. В противном случае, если начать с плюсовой клеммы, может произойти короткое замыкание.
В интернете много и с удовольствием пишут про правильный порядок съема аккумулятора с автомобиля и про страшную ошибку, когда кто-то начинает с плюса, а не с минуса. Оно, конечно, так. Тут легко может произойти короткое замыкание. И в результате могут сгореть предохранители, а еще хуже — сгорит электроника. Еще говорят, что аккумулятор может от этого выйти из строя. Теоретически, может, но реально я таких историй не слышал. Но даже, если это и так, то все равно эта ошибка не фатальная. А есть кое-что похуже.
Фатальная ошибка — это когда в результате отключения аккумулятора произойдет сброс данных иммобилайзера (противоугонного устройства). На «Москвиче» такого устройства не было. Поэтому мой тесть не мог мне про это рассказать. А узнал я об этой угрозе от знакомого автомеханика. У меня недавно разрядился аккумулятор. И я попросил своего знакомого подъехать, чтобы взять мою батарею на подзарядку, либо заменить на новую. Хорошо, что я не стал снимать акумулятор до того, как позвонить ему. Потому что, он уже сталкивался с такой проблемой. Иногда случается, что после отключения аккумулятора не получается отключить противоугонное устройство, потому что электронный ключ (транспондер) обнулился. И автомобиль нельзя завести. Единственный выход — вызывать эвакуатор и ехать в дилерский сервис.
Как избежать такой проблемы? Это очень просто. Как научил меня мой знакомый автомеханик, перед тем, как начать снимать клеммы с аккумулятора, надо унести транспондер иммобилайзера как можно дальше от автомобиля. Транспондер штатного иммобилайзера встроен в ключ зажигания. Еще может быть дополнительное противоугонное устройство, у него отдельный транспондер. Оба надо убрать настолько далеко, чтобы они не передавали сигнал на автомобиль.
Я унес свои автомобильные гаджеты в самый дальний угол участка. И только после этого снял аккумулятор. А принес их только после того как поставил новую батарею.
Кстати, сброс данных иммобилайзера может произойти и в результате полной разрядки аккумулятора. Так что электронные штучки на современных автомобилях, конечно, полезны, но, с другой стороны, могут создать серьезные проблемы, о которых ты и не подозреваешь.