Датчик коленвала
В том случае, когда давление в топливной рампе в норме, но двигатель не запускается, необходимо проверить датчик коленвала. Он отвечает за подачу данных о состоянии вала на электронный блок управления двигателем. В том случае, когда на датчик попадает масло или антифриз, он не в состоянии подавать данные на ЭБУ, следовательно, двигатель может не завестись.
В редких случаях разъем датчика может окислиться, что приводит также к потере связи между датчиком и электронным блоком управления. Проверить этот момент просто — для этого необходимо отсоединить разъем и визуально оценить состояние контактов. В случае их загрязнения они протираются растворителем либо спиртом.
Топливный модуль
Задача топливного модуля — подавать бензин под нужным давлением в топливную рампу. Узел состоит из топливного насоса, датчика уровня топлива в баке, а также сеточки-фильтра. На давление в системе могут оказывать влияние как степень засоренности фильтра грубой очистки, так и производительность насоса.
Нормальное давление в топливной системе Сенса — от 3 до 3,5 атм. При этом необходимо учитывать степень износа самого насоса и фильтра первичной очистки. Например, в зависимости от состояния насоса, давление может снижаться до критических 2 атмосфер. Забитый фильтр-сеточка также может приводить к таким последствиям.
Чтобы проверить состояние топливного насоса, необходимо вставить ключ в замок зажигания и провернуть его в положение включенного зажигания. В этот момент бензонасос должен запуститься и накачивать топливо в рампу. В том случае, если фильтр чистый и с насосом нет проблем.
Основные причины
У Ланоса довольно распространенная причина того, что она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электрикой. Но, стоит разбить проблемы на категории и рассмотреть их детальнее. Итак, рассмотрим основные категории, на которые делится эта неисправность:
- Проблема с топливной системой.
- Причина в зажигании.
- Выход со строя элементов ГРМ.
- Проблема в работе электроцепей и ЭБУ.
Когда все разобрано на причины, стоит рассмотреть их более деталь и то, как устранить их на автомобиле.
Топливная система
Первой причиной того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостаточное количество топлива или слишком большая подача бензина становится проблемой.
Выход со строя бензонасоса или засоренность топливного фильтра могут послужить тому, что давление в топливной магистрали недостаточное и смесь получается бедная. Соответственно малое количество топлива в камерах сгорания недостаточно для пуска мотора. Если же подается слишком много топливной смеси, то свечи зажигания просто закидывает и нет искры для воспламенения, что служит причиной не запуска двигателя.
Зажигание
Второй причиной плохого пуска служит неисправность системы зажигания. Проблема может крыться в следующих узлах:
- Неисправность замка зажигания.
- Пробой в высоковольтных проводах.
- Износ свечей или их загрязненность.
При рассмотрении проблемы необходимо, в первую очередь, обратить внимание на Свечи, очистить их и отрегулировать зазоры при помощи щупа. Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции
При необходимости стоит сменить вышедшие со строя изделия.
Газораспределительный механизм
Неоднократно в мануалах можно встретить, что запуск не с первого раза связан с неправильной работой газораспределительного механизма. В первую очередь, это связано с нагаром, который образуется на клапанах, а также неверной работой фаз распределения газов. Неисправность стоит искать в распределительных валах, а также положении коленчатого вала относительно распредвала.
Еще одной причиной может служить износ ремня и ролика ГРМ. Растянутый ремень может нарушить фазы газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.
Электрика
Последней причиной, по которой может возникнуть такая неисправность становится электрические детали и цепи. Так, проблема может крыться в стартере, электронном блоке управления или проводке. Откидываем основную причину АКБ, поскольку если он сел, то автомобиль и со второго раза не заведется. Рассмотрим все причины по раздельности.
Стартер
Проблемы в работе и выходе со строя элементов этого узла может послужить причиной плохого пуска. Так, выход со строя втягующего реле или бендикса может послужить причиной того, что Ланос не будет заводиться с первого раза. Также, стоит проверить провода, которые могут окисляться и пропускать контакты через раз.
Проводка
Пробои и проблемы в проводке могут послужить причиной того, что автомобиль не с первого раза будет заводиться. Так, стоит искать проблему между клеммами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами.
Электронный блок управления может послужить основной причиной того, что автомобиль не хочет заводиться с первого раза. Так, большое количество ошибок, может привести к выдаче неверных команд. Например, неправильное количество распределяемого топлива или обогащение смеси. В ЭБУ стоит лезть после того, как проверенная топливная система, зажигание и стартер. Устраняется причина обнулением ошибок или сменой прошивки.
Проверяем исправность предохранителя бензонасоса: одна из основных причин, почему не запускается Ланос, Сенс и Шанс
Поверните ключ в замке зажигания, и прислушайтесь, работает ли бензонасос. Если он не издает характерных признаков жизни, то необходимо выявить причины неисправности. Возможно, был поврежден кабель питания или вышел из строя предохранитель, который отвечает за защиту цепи. Он расположен в подкапотном пространстве на блоке предохранителей и реле. На фото показано, какой из предохранителей отвечает за защиту цепи бензонасоса.
Если предохранитель исправен, необходимо проверить наличие напряжения на клеммах бензонасоса под пассажирским сидением. Если напряжение отсутствует, тогда проверяем состояние коннектора C301 под сидением пассажира. Подробнее о коннекторе C301 читайте в разделе ниже. Из строя может выйти и сам электронасос, который не подлежит ремонту, и его необходимо заменить
Важно отметить, что ускоряет износ бензонасоса не только использование грязного топлива и нечастая замена или очистка фильтров, но и езда на автомобиле, бак которого заполнен меньше чем на 4/4. Категорически противопоказано ездить на авто, когда загорается лампочка топлива, так как на насос может засасывать воздух, что влечет за собой ускоренный его износ
Причина №6. Аккумуляторная батарея
С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.
Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.
Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.
Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.
Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще “живая”.
Преимущества для владельцев автосервисов и пользователей
Авто-сайт КартаЮА – это связующее звено между автомобилистами и автомобильными сервисами. Используя сайт, каждый автовладелец сможет:
- оперативно подобрать автосервисы на карте;
- построить маршрут поездки до ближайшей мастерской;
- оценить работу автомастерской.
Для автомобильных сервисов использование Сarta.ua даст возможность:
- бесплатно публиковать контактную информацию;
- повышать деловую репутацию собственной СТО;
- привлекать новых клиентов-автовладельцев.
На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).
Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.
Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.
Поэтому необходимо открутить шестигранником на 5мм болт крепления датчика и вытащить датчик. После этого его хорошенько вытереть
С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.
При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.
Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.
Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.
В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.
Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.
Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.
К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.
С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.
Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.
Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.
Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.
Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще “живая”.
В чем заключается причина? Проблема переобогащенной топливной смеси часто приводит к тому, что автомобиль «Шевроле-Лачетти» заводится и глохнет. Виной всему ДМРВ. Также можно проверить РХХ. Нередко помогает чистка дроссельного узла. Стоит поискать подсос неучтенного воздуха.
Наши посетители всегда в курсе последних автособытий. Мы добавили раздел «События», в котором описываем основные мероприятия, связанные с автомобильным миром: автоспорт, выставки, специальные предложения компаний. Календарная сетка ускорит поиск автомероприятий по выбранной дате в календаре.
Высоковольтные провода часто являются причиной того, почему не запускается мотор Ланос и Шанс
Проблема невозможности запуска двигателя может заключаться в неисправности высоковольтных проводов, которые попросту следует заменить в случае визуального обнаружения их повреждений. Если визуально дефекты изоляции и подсвечников не обнаружены, тогда следует измерить сопротивление изоляции жил, для чего понадобится мультиметр. Измеряем сопротивление в каждом проводе.
Сопротивление в каждом проводе будет отличаться, что связано с разной их длиной, однако значение должно быть нулевым, что свидетельствует об обрыве жилы. Не должно также значение сопротивления быть более 10 Ом, что свидетельствует о снижении проводимости жил. Если хотя бы один из бронепроводов неисправен, то следует их заменить. Причем менять их следует комплексно, а не поштучно.
Высоковольтные провода рекомендуется менять через каждые 60 тысяч км пробега. Со временем их изоляция начинает дубеть, и увеличивается сопротивления в жилах проводов. Несвоевременная замена бронепроводов может стать одной из причин, почему не заводится Ланос. После замены попытайтесь произвести запуск двигателя.
Это интересно! Если бронепровода и свечи зажигания исправны, то только после этого можно приступать к диагностике модуля зажигания.
Свечи и высоковольтные провода
Мы знаем, что свечи должны быть в чистом состоянии и их замена должна проводиться согласно регламенту. Но для начала лучше проверить высоковольтные провода. Проверка выполняется так же, как и со свечами — снимаем провод, прокручиваем коленвал стартером и контролируем наличие искры.
Если искры нет на всех проводах, возвращаемся к модулю зажигания. Отсоединяем контактную колодку от модуля и проверяем напряжение на клемме О. Напряжение должно быть около 12 В. В противном случае проверяем предохранитель Р2, либо замок зажигания.
Для более детальной проверки потребуется измерить сопротивление между контактом С на модуле и массой автомобиля. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 1 Ом. В случае, если сопротивление выше, ищем место обрыва массового провода.
Важно проверить высоковольтные провода, которые теряют свои характеристики со временем. Сопротивление каждого из проводов должно быть на уровне 15 кОм
Если сопротивление выше — провод идет под замену.
В том случае, когда провода и свечи в порядке, но двигатель не заводится, крайне рекомендуется использовать заведомо исправный модуль зажигания, либо проверить таким же образом контроллер.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ позволяет электронному блоку управления анализировать работу дроссельной заслонки, что необходимо для правильного дозирования воздуха и топлива при создании топливо-воздушной смеси. Перед непосредственной заменой датчика необходимо диагностировать правильность его работы.
Для проверки работоспособности ДПДЗ мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель.
Переводим измеритель в режим вольтметра. Сам двигатель можно не запускать. Минусовой щуп мультиметра подключаем к массе.
Подключаем иголку к контакту «3». Но можно подключаться и к контакту «С».
Измеряема напряжение при полностью закрытой заслонке. Напряжение должно составлять в районе 0,7 (В).
Измеряем напряжение при полностью открытой заслонке. Напряжение должно составлять около 4,4-4,7 (В).
Если показания мультиметра отличаются от нормы, то следует заменить ДПДЗ на новый аналог. Делается это следующим образом:
- Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Отключаем проводную колодку от датчика. Чтобы извлечь колодку, необходимо предварительно сжать фиксаторы.
Выкручиваем 2 винтика. Мастеру понадобится крестовая отвертка.
Извлекаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.
Стоит отдельно заметить, что бывают случаи, когда проверка датчика показывает, что ДПДЗ работает исправно, но по факту аварийный индикатор выбивает ошибку датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае дополнительно нужно прозвонить саму проводку ДПДЗ. Часты случаи, когда неадекватная работа датчика ДЗ вызывается пробоем токоведущего кабеля.
Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс проверки ДПДЗ и его токоведущей проводки. Дополнительно на видео показано и как меняется сам датчик.
Причина №7. Утечки в электрооборудовании
Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.
Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.
Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле
Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.
Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.
Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить “не родному” оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле
Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.
Как заменить регулятор холостого хода
Прежде всего нужно удостовериться, что причина нестабильной работы двигателя Daewoo Sens кроется именно в РХХ. Диагностировать работоспособность РХХ очень просто. Нужно лишь на заведенном двигателе отключить питание регулятора. Чаще всего при изношенном РХХ, если его отключить, работа двигателя начинает нормализоваться.
Причина неправильной работы РХХ обычно кроется в механическом износе исполнительных устройств регулятора. Нередко на головке штока появляется выработка, из-за чего и происходит неконтролируемый подсос воздуха во впускной коллектор. Дополнительно ход штока может частично или полностью клинить.
Если первичная диагностика РХХ выявила, что что-то не так с регулятором, его нужно заменить. Делается это по следующей схеме:
Отсоединяем проводную колодку РХХ. Для этого нужно предварительно отщелкнуть фиксатор.
Откручиваем болтики (2 шт), которыми регулятор холостого хода крепится к дросселю. Открутить болтики получится плоской или крестовой отверткой.
Извлекаем РХХ. Кому любопытно, можно ознакомиться с характером износа старого регулятора.
Кстати, крайне желательно почистить отверстие в ДЗ под головку штока регулятора. Обычно оно быстро засоряется масляным налетом.
Ставим на место старого регулятора новый. Не забудьте одеть на РХХ новую прокладку.
Ниже прилагается видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены РХХ на автомобиле ZAZ Sens.
Глохнет двигатель Дэу Сенс 1.3 на холостых оборотах, плавают обороты
Сегодня и не найти такого водителя Daewoo Sens, который бы не сталкивался с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу. Этой напасти могут быть подвержены даже сравнительно новые авто, использующие самые качественные запчасти Дэу Сенс.
Нестабильная работа мотора является симптомом широчайшего спектра неисправностей :
Чтобы устранить плавающие обороты, нужно вначале провести тщательную диагностику работы двигателя
При этом в первую очередь необходимо обратить внимание на ошибки аварийного индикатора Check Engine
Помимо непосредственной расшифровки ошибок при помощи специализированного ПО можно провести анализ режимов работы впускного тракта, зажигания и многих других функциональных систем ДВС.
Каждый случай ремонта ZAZ Sens является по сути уникальным, поэтому давать какие-то конкретные рекомендации для устранения плавающих оборотов смысла нет. Можно лишь описать некоторые из случаев ремонта, благодаря которым удавалось забороть нестабильную работу двигателя.
Дополнительная информация
При устранении плавающих оборотов двигателя Daewoo Sens не нужно забывать и про саму дроссельную заслонку. ДЗ нуждается в периодической чистке. Но бывает и такое, что сама заслонка изнашивается, то есть проявляется люфт и зазор. В этом случае проблему получится решить только полной заменой дросселя на новый аналог.
В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный фотоотчет на тему, как заменить дроссельную заслонку.
Специалисты СТО отмечают, что проблема нестабильной работы ДВС может крыться в самих настройках ЭБУ. Чаще всего это происходит по причине неправильного обучения датчиков и регулятора ХХ. То есть при каких-то обстоятельствах водитель начинает использовать неправильные режимы езды. ЭБУ это запоминает и начинает со временем подстраивать работу ДВС под заведомо неправильные режимы.
Бороться с неправильными настройками ЭБУ можно либо при помощи перепрошиивки, либо можно постараться переобучить электронный блок управления. Для переобучения ЭБУ нужно полностью обесточить бортовую сеть минимум на 10 минут. Этот прием позволяет сбросить настройки ЭБУ до заводских значений. После перезагрузки ЭБУ нужно резко тронуться с места и постараться первые 10-20 (км) ездить в как можно более интенсивном режиме.
Daewoo Sens Bass peach › Logbook › Высокие (зависающе-зависшие) обороты на ХХ
Всем доброго дня. Уважаемые Сенсоводы и просто толковые специалисты своего дела, прошу помощи в поиске и устранении мистической неисправности.Итак, авто Сенс 2007 года выпуска, пробег 130 000 км. Из доп оборудования БК Гамма — 240.Суть вопроса такова:Ни с того ни с сего заметил что обороты двигателя на ХХ увеличились с привычных мне 880-900, до 1100-1200 об/мин (стабильные, не плавающие, двигатель не колбасит, работает ровно). Также при движении на скорости, при перемещении КПП в режим нейтральной скорости (допустим подкатываясь к светофору), обороты на ХХ при полной остановке авто составляют 1500-1600 об/мин. При прогазовке обороты сразу опускаются до 1100-1200 об/мин, то есть до ХХ.Но если подкатываться к светофору в режиме «торможения двигателем», то обороты двигателя при полной остановке авто составляют те же 1100-1200 об/мин. Одним словом — мистика да и только! ! !При всём при этом, БК не выдаёт ошибок. Чек не загорается и даже не мигает. В момент когда на ХХ обороты двигателя при остановке авто составляют 1500 об/мин, показания датчика дроссельной заслонки по БК показывает 0%, положение РХХ при этом составляет положенные ему 41-45 шагов.Что из попыток мною было предпринято для устранения данной проблемы:1) Новый РХХ — отрицательно, также нашёл ещё один свой старый РХХ который был снят в своё время по причине выработки пластмассового наконечника — тоже отрицательно.
2) Новый ДПДЗ — отрицательно.
3) Новый датчик положения коленчатого вала (на всякий пожарный) -отрицательно.
4) Чистка форсунок (внеплановая, предыдущая была 5 тыс назад, но мало ли) с заменой уплотнительных колец — отрицательно.
5) Новые свечи (время пришло по пробегу) — отрицательно.
6) Замена прокладок впускного коллектора и дроссельной заслонки, были сомнения на подсос воздуха — отрицательно.
7) Заглушил шланг вакуумного усилителя тормозов, который идёт в дроссель, сомнения по подсосу воздуха — отрицательно.8) Тросик акселератора не заедает.Программы Daewoo Research, Sens Diag, T-Monitor — ошибок при диагностике как и БК тоже не выдают.
Прошу помощи, уже более недели практически не сплю ночами из-за этой мистической проблемы.
Очень плохо заводиться Део Сенс
Всем доброго время суток! КТО знает, подскажите пожалуйста. Очень плохо заводиться део сенс, ни с бензина ни с газа. С толкача, — пожалуйста, что вперёд, что назад. Поменял все что знал:
- провода
- свечи
- воздушный фильтр
- газовый фильтр
- группу зажигания
- стартер
- датчик холостого хода
- датчик коленвала
- датчик дроссельной заслонки.
АКБ отличный искра идёт всё отлично, а заводиться через раз. К компу подключали — ошибок нет, всё хорошо, а проблему не кто не может узнать тем более решить! Просто очень разочаровался в мастерах последний раз просто вытолкали я завелся даже за диагностику не взяли деньги ВОТ такая ситуация.
- Не могу найти стартер, думаю из-за этого Ланос не заводится – 4 ответа
- Не заводится Дэу Ланос – 4 ответа
- Заглох и не заводится Дэу Ланос – 3 ответа
- Не заводится Ланос – 3 ответа
- Не заводится, даже не хватает Дэу Ланос – 3 ответа
Как работает стартер? я так понимаю он крутиться хорошо, но не заводиться. Стартер не берёт нужные обороты (требует ремонта) и аккумулятор слабый (большое падение напряжения при старте). Проверь массу на двигателе, а так мерь напряжение при старте.
Попробуй перед тем как глушить перейти на бензин и потом пробовать на бензине заводится… Если все будет норм, то тогда проблема в газовом оборудовании (скорее всего с редуктором).
На сенсах люди с подобной проблемой решали ее ремонтом редуктора и установкой дополнительно газового клапана на магистраль.
Или же проблема таки со стартером
Еще больше полезных советов в удобном формате
Деу Ланос 1.5 не заводится! Отсутствует искра на свече
Почему заз шанс не заводится
Проблема, когда у машины не заводится двигатель весьма распространена у автолюбителей. Детище отечественного автопрома автомобиль “Заз шанс” не исключение из правил. “Заз шанс не заводится” – такие слова ранее зачастую слетали с уст владельцев этого автомобиля ранних годов выпуска.
Вообще, этот автомобиль начал производится ещё в Корее в 1993. На территории Российской Федерации он продается с 2009 года под торговой маркой “ЗАЗ Chance” и его модельный ряд составляет 12 видов. Если резюмировать отзывы владельцев новых моделей ЗАЗ Chance, то, в целом, нареканий практически нет. Машина хорошо укомплектована, с коробкой зажигания и стартером проблем не возникает, и услышать от автолюбителя “заз шанс плохо заводится” можно было нечасто.
Машина, как правило, заводится легко, даже если за бортом в -10 -15 градусов мороза, жалоб практически не возникает. Среди самых распространенных причин, почему плохо заводится на холодную заз шанс, это:
аккумулятор. Первым делом владельцы грешат именно на это. Но как показывает практика, это не всегда является следствием того, что заз шанс плохо заводится; свечи зажигания
Нередко случается, что по неаккуратности или неосторожности свечи зажигания бывают “залитыми/убитыми/испорченными”. При покупке/смене новых свечей не стоит забывать про зачистку высоковольтных проводов
Стоит отметить, что по поводу установки свечей на за шанс, мнения завода-изготовителя и экспертов разнятся. Изготовитель рекомендует установку свечей A15SMS с зазором 0,7-0,8 мм, эксперты же придерживаются мнения, что оптимальна установка свечей зажигания NGK BPR6ES V-Line №2 с зазором 0,8 мм; блокировка двигателя системой сигнализации. Следует убедиться что “сигналка” не выдает ошибок или сбоев.
Причины по кторым заз шанс плохо заводится
Это самые распространенные причины.
Но бывает, случаются из ряда вон выходящие и парадоксальные вещи, как, например, “заз шанс не заводится на горячую”, а когда температура падает ниже нуля машина может завестись без особых проблем! Одна из причин этого может заключаться в поломке или плохой установке регулятора холостого хода (датчик холостого хода, РХХ). Бывает, что ломается один из болтов крепления и если датчик холостого хода вернуть в исходное положение, автомобиль заведется как “с пол оборота”. Это хорошо можно объяснить, если из курса физики у вас есть познания о термодинамике. Дело всё в том, что при падении температуры ниже нуля прокладка (уплотнительная резинка) датчика холостого хода становится несколько шире, тем самым РХХ плотно сидит, и крепление недостающего болта не нужно. Как только становится тепло, РХХ возвращается в своё исходное положение и начинает “болтаться”, не давая двигателю завестись.
Проверяем исправность реле топливного насоса: одна из причин невозможности запуска мотора
Если на клеммах бензонасоса (под задним сидением) отсутствует напряжение (на фото ниже показано, куда подключать щупы мультиметра), тогда причина может заключаться в выходе из строя реле.
Располагается оно в подкапотном пространстве, как показано на фото ниже.
Чтобы убедиться в его неисправности, следует извлечь его, и на его место подключить заведомо исправное реле. Проверить реле можно также путем подключения к его выводам «85» и «86» питания 12В. При этом должен срабатывать замыкающий контакт (он будет щелкать»). К выводам «30» и «87» вместо омметра можно подключить лампочку.
Стоит отметить и тот факт, что реле редко самостоятельно выходит из строя, и чаще всего оно является не причиной, а следствием, то есть, перегорание катушки реле спровоцировать могло короткое замыкание в проводке. Если реле исправно, не поленитесь выкрутить крепление блока реле и предохранителей, и произвести обзор состояния контактов.
Удостоверьтесь, что в вашем конкретном случае такого, как показано на фото нет, так как это может быть одной из причин, почему не заводится двигатель на автомобилях Ланос и Шанс.
Делаем выводы
Как правило, двигатель Дэу Сенс при нормально работающей электронике и свечах отлично заводится. Самые распространенные проблемы — в некачественных свечах, высоковольтных проводах, контактах в модуле зажигания. В редких случаях проблема может быть в:
Окисленных контактах в коннекторе модуля зажигания.
Отсутствии питания 12 В на форсунках.
Ремне газораспределительного механизма.
При этом необходимо учитывать, что катушка зажигания никаких ошибок не выдает. Это особенность системы электронного управления Дэу Сенс Микас 7.6
Также важно проверить герметичность впускного тракта, это может влиять как на запуск двигателя, так и на экономичность, и на динамику 1,3-литрового мотора