Замена антифриза лада калина 8 и 16 клапанов

Какие антифризы выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы Total – 12%.

Замыкает тройку фирма FELIX с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SINTEC получили 6 место, оценка PR – 88. Учитываются данные из 143 отзыва и 447 голосов.
  2. Total заняли 15 место, с оценкой PR – 75. На основе из 143 отзывов и 48 голосов.
  3. FELIX – 16 место, а оценка PR составила 70. Учитываются данные из 148 отзывов и 457 голосов.

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля указано:

Все моторные масла, рекомендуемые к применению

Моторное масло обычно заменяют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКП – 4100 мл). Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. К применению рекомендуются материалы:

Бренд Вязкость SAE Качество
Лукойл ЛЮКС 15W40 SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС полусинтетика 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС синтетическое 5W30, 5W40 SN/CF (Б6/Д3)
Роснефть MAXIMUM (г. Ангарск, Новокуйбышевск) 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
Роснефть PREMIUM (г. Ангарск) 5W40 SM/CF (Б6/Д3)
ТНК MAGNUM SUPER 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
Газпромнефть PREMIUM 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY EXPERT L 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
GT TURBO SM (Hanval INC) 10W40 SM (Б5)
ESSO ULTRA 10W40 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W30 SN/SM/CF (Б6/Д3)
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SN/SM/SL/SJ/CF (Б6/Д3)
MOBIL SUPER 2000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX PLUS 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA 5W40, 10W40 SM/CF (Б6/Д3)
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL (Б5)

Чтобы сузить диапазон выбора, руководствуйтесь тем, в каких климатических условиях авто будет эксплуатироваться. Класс вязкости рекомендуют определять, исходя из температуры воздуха:

Нижний предел Класс вязкости Верхний предел
–35 и ниже 0W40 +30
–30 5W30 +25
–30 5W40 +35
–25 10W30 +25
–25 10W40 +35
–20 15W40 +45
–20 20W50 45 и выше

Производить замену масла рекомендуется в условиях СТО (станции техобслуживания). , однако долить жидкость в бак сможет и сам владелец.

Долив масла в расширительный бак

Уровень масла контролируется так: когда двигатель заглушен, выкручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндром. Вторичную проверку производят не ранее, чем через 3–5 мин. после доливки.

Помните, что моторные масла разных брендов смешивать нельзя. То же касается материалов, изготовленных на разной основе (синтетика/полусинтетика). Будьте внимательны при выборе.

С завода обычно залита полусинтетика с вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть». Уточните сведения, открыв сервисную книжку.

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла

Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Lada Kalina sedan 1.4 16кл. Совиньон 650 › Logbook › Пошаговая инструкция по замене ОЖ в 8 и 16 клапанных Калинах на заметку.(Готовимся к замене, подробный отчет будет)

Предисловие.Похоже, слив ОЖ для 8 клапанных и 16 клапанных двигателей разный. На 16 клапанниках присутствует необходимость снять стартер. Пошаговая инструкция для 8 и 16 клапанных. (У меня 16 кл, поэтому пригодится и для 8 кл, когда будем промывать систему на 21099).

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкостиАВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания. (Попадалась запись, что во избежание попадания ОЖ на модуль зажигания в 8-клапанниках, сам модуль снимают от греха подальше).

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Сливаем жидкость в емкость.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления стартера.

Снимаем стартер.

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Recommendations

Comments 26

Всех приветствую! Попал в аварию, пострадала СО. Естественно, радиатор под замену, вместе с ним и антифриз. Поменять радиатор решил в знакомом сервисе, все-таки его найти не так уж и сложно, а вот с охлаждайкой запара. Хочу залить оригинал, но никак не могу найти инфу, какой туда антифриз заливается. Езжу на калине 2016 года

зачем обязательно родной? есть масса других. я выбрал феликс

Всех приветствую! Попал в аварию, пострадала СО. Естественно, радиатор под замену, вместе с ним и антифриз. Поменять радиатор решил в знакомом сервисе, все-таки его найти не так уж и сложно, а вот с охлаждайкой запара. Хочу залить оригинал, но никак не могу найти инфу, какой туда антифриз заливается. Езжу на калине 2016 года

Не ломай себе голову, просто купи антифриз такого же цвета, который был залит ранее

Видимо, вы не в курсе, что антифризы могут иметь один цвет и абсолютно разный состав. Бывают случаи и обратные, когда один и тот же антифриз продается под разными цветамиВ общем, запомните! Антифриз по цвету выбирать нельзя! Цвет- это ни что иное, как краситель и он не оказывает ни малейшего влияния на свойства антифризаВсегда! Абсолютно всегда выбирайте антифриз по допуску автопроизводителя. Допуск-это гарантия того, что антифриз полностью совместим с вашим двигателемВообще, странно, что вы не нашли инфы по поводу оригинального антифриза для вашей калины, ведь много известно о том, что в калины заливают coolstream nrc. Сами понимаете, завод лажу лить не станет, ведь машина на гарантии и он не горит желанием чинить вам авто. Да и вообще, кулстрим заливается на большинстве автозаводов в РФ. Да и по своему опыту могу сказать, что за 4 года он меня ни разу не подвел.

Кстати да, видимо какой-то неправильный запрос вбивал. Сейчас через гугл попробовал и сразу выдало, что на заводе кулстрим льют. Собственно, его и буду заливать) Спасибо за совет!

А разве чтоб слить ОЖ с блока нет специального болта для слива? у меня он под модулем зажигания (8 кл). Охлаждайку купил полное фуфло. Брат так тоже погорячился, купил дешевку, через 2 недели РБ стал коричневого цвета — прошлось промывать и покупать норм антифриз

Пробка на блоке есть, с ней небыло проблемм, поэтому о ней молчу. Промывка применяется для снятия накипи и содержит слабую кислоту, что вполне достаточно для моей цели.

я так на предыдущей машине помню тосол поменял…Залил и забыл про него. Через 3 недели потек радиатор, думал от возраста уже. Записался на СТО на пару дней вперед. За эти пару пару дней потекла помпа и умер термостат. Когда поехал в сервис, мастера слили ту жижу и офигели. Там было нечно густоватое, буро-оранжевого цвета. Пока мастера делали машину, эта жидкость в алюминиевом тазике вступила в реакцию) Чуть по чуть стали пузыри появляться. Вообщем все капитально промыли, поставили новые железки, залил Феликс Карбокс и все стало отлично. Пару лет прошло, полет нормальный.

Как правильно выбрать и заменить тосол на Калине пошаговая инструкция

Охлаждающую жидкость необходимо заливать в автомобиль для того, чтобы она выполняла несколько своих функций, таких как поддержание температурного режима (датчик температуры), охлаждение мотора, а также она должна устранять неприятный запах, который поступает в салон с улицы. Для стопроцентной работы всех этих «моментов» замена антифриза Калина должна производиться вовремя.

Несколько дополнительных функций, которые выполняет охлаждающая жидкость:

Так что если вы учуяли любой из этих признаков, даже мимолётный непонятный запах, то вам нужно задуматься и заменить жидкое вещество. Еще, производится замена тосола или антифриза в авто Лада Калина должна раз в два года или каждые 45 000 км, смотрите на то, что наступит раньше. Так, как со временем качества ухудшаются, и элемент может поддаться коррозии.

Как поменять ОЖ

Прежде чем поменять охлаждающую жидкость нужно разобраться, где расположено место данной процедуры, сколько литров нужно залить, где должен быть расположен указатель и как определить уровень.Вам нужно найти расширительный бачок. Находится в моторном отсеке, на брызговике слева, в районе кронштейна и держится на хомутах.

Потом приобретите 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, судите сами. Тосол немного уступает по функционалу антифриза, к тому же антифриз, в основном, продают уже готовым, что намного упрощает использование

Выбирайте только качественную и надёжную продукцию.Перед тем, как замена начнётся, вы должны обратить внимание на запах, на датчик температуры и на уровень жидкости. Всё это свидетельствует о незамедлительной процедуре «замена». Как проверить уровень:

Как проверить уровень:

Нормальный уровень должен колебаться где-то на 3-4 мм выше отметки «мин», если это не так, то вам следует заменить охлаждающую жидкость на Калине.

Как слить

Для начала вам будет нужно обзавестись некоторыми инструментами:

Теперь со всем этим багажом можно приступать к первой части работ. Предварительно дайте двигателю остыть.

Откручиваем пробку с бачка

Снимаем либо востонавливаем шланги на место

Готово, замена в автомобиле Калина успешно завершена.

Почему течёт

Если уровень залитого недавно вещества стал резко уменьшаться, то такое действие может стать последствием некоторых поломок. Сейчас мы их рассмотрим.

Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»

В этом видео показано как слить охлаждающую жидкость с радиатора.

Мы постарались как можно подробнее описать процесс замены ОЖ, ждем ваших отзывов.

Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости Kalina 1117

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на левом брызговике.

1. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку. Уровень жидкости в расширительном бачке следует проверять на холодном двигателе.

2. На боковой стороне бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

3. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «МАХ». Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Примечание:

На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.

4. Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, останавливаем его. Через 10 мин, накрыв пробку расширительного бачка ветошью, отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе.

5. Отворачиваем крышку расширительного бачка.

6. Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя до метки «MAX». Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Примечание:

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.

7. Охлаждающую жидкость следует заменять каждые три года, независимо от пробега автомобиля. Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление из системы охлаждения, как это было описано выше.

8. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть Подставляем широкую емкость, объемом не менее 6 литров, под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.

9. Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

10. При сливе жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка. Пробка сливного отверстия имеет резиновое уплотнительное кольцо.

11. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.

12. Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Заливаем 5-6 литров жидкости в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

13. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения, это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

В статье не хватает:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: