Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?
Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам. Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам. Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.
Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.
Гарантии Lada Vesta
ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:
- На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
- На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
- Аккумуляторная батарея – 2 года.
- Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
- Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
- Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.
Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):
- Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
- Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
- Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.
Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей, ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца
В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства
Гарантии KIA Rio
Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:
- АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
- Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
- Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
- Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.
От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:
- Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
- Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
- Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.
В итоге
Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.
Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.
Цены и комплектации
- Стоимость KIA Rio X-Line от 774 900 р. (1.4 6MT) до 1 024 900 р. (1.6 AT).
- Стоимость Lada Vesta SW Cross от 755 900 р. (1.6 5МТ) до 847 900 р. (1.8 5АМТ).
- Стоимость Lada Xray от 599 900 р. (1.6 5МТ) до 830 900 р. (1.8 5АМТ).
Модель | KIA Rio X-Line | Lada Vesta SW Cross | Lada Xray |
Комплектация | Comfort 1.4 6MT | Luxe Multimedia 1.6 5МТ | Luxe Prestige 1.8 5МТ |
Цена | 774900 р. | 779 900 р. | 773 900 р. |
Боковые подушки безопасности | Нет | Да | Нет |
Подогрев рулевого колеса | Да | Нет | Нет |
Электрообогрев лобового стекла | Нет | Да | Да |
Диски | 185/65R15 | 205/50 R17 | 205/50 R17 |
Передние противотуманные фары | Нет | Да | Да |
Климат-контроль | Нет, кондиционер | Да | Да |
Охлаждаемый вещевой ящик | Нет | Да | Да |
Аудиосистема | без сенсорного экрана | Мультимедийная система с навигацией 7» | |
Круиз-контроль и ограничитель скорости | Нет | Да | Да |
Камера заднего вида | Нет | Да | Да |
Задние датчики парковки | Нет | Да | Да |
Датчик света и датчик дождя | Нет | Да | Да |
Задние дисковые тормоза | Нет | Да | Нет |
KIA Rio X-Line получает недостающие опции только в более дорогих комплектациях, например:
- Передние противотуманные фары и климат-контроль в версии за 824 900 рублей.
- Электрообогрев лобового стекла, задние дисковые тормоза, мультимедийная система с 7» дисплеем, камера заднего вида и парктроник и датчик света в версии за 964 900 рублей.
- Колеса 195/55R16 в версии за 1 024 900 рублей.
- А круиз-контроль, ограничитель скорости и датчик дождя вообще отсутствует.
В ТОП-овых комплектациях (цена — под миллион) KIA Rio X-Line может похвастаться опциями, которых нет на LADA, например:
- Передние фары проекционного типа (линзованные);
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Светодиодные задние фонари;
- Система бесключевого доступа;
- Поддержка Android Auto и Apple Car Play.
А вы сравнивали эти модели? Какой автомобиль купили бы вы имея в кармане 780 тыс. рублей?
Ключевые слова: лада веста кросс
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Чтобы не писать очень длинную портянку текста, мы сравним базовую и топовую комплектации у обоих автомобилей, обозначим их цену и сделаем соответствующие выводы.
Для того, чтобы не быть голословным, заходим на официальные сайты обоих марок и выбираем интересующие нас модели.
Теперь спускаемся ниже и ищем самую дорогую комплектацию. У Киа Рио это комплектация Premium с ценой 979900 рублей с двигателем 1.6 л. 6АКПП, а у Весты — Exclusive — 1.8 л и 5АМТ за 839 400 руб. Разница в цене получается 140500 рублей, что для сегмента В является весьма существенной цифрой. Конечно, покупая Киа Рио, Вы получаете полноценный автомат, а у Весты — простой робот. Но сумма в 140 500 р является внушительной, поэтому решайте сами.
Особенности кузовов транспортных средств
Автомобиль Kia Rio поставляется на рынок в двух модификациях кузова – седан и хэтчбэк. В это же время в активе Лады Веста имеется только кузов седан. Инженеры отечественного производителя обещают в ближайшее время выход модификаций кузовов универсал и купе для Весты.
В процессе выбора Lada Vesta или Kia Rio стоит обратить внимание на габариты автомобилей:
- Длина.
В автомобиле Киа Рио данный параметр равен 4 380 миллиметров. В то же время, отечественное транспортное средство может похвастать длиной в 4 410 миллиметров. - Ширина.
Творение корейского автопрома имеет ширину 1 700 миллиметров. Ширина Лады Весты составляет 1 764 миллиметра. - Высота.
Данная характеристика Киа равна 1 470 миллиметров. Отечественные инженеры спроектировали кузов высотой 1 500 миллиметров. - Дорожный просвет.
Клиренс у автомобилей Рио и Веста равен 160 и 178 миллиметров соответственно. - Масса.
Пустое транспортное средство отечественного производства весит 1 230 килограмм. Корейский автомобиль существенно меньше – 1 055 килограмм. - Колесная база.
Характеристика данного параметра составляет 2 640 миллиметров для Лады Весты и 2 570 миллиметров для Киа Рио. - Вместимость багажника.
Объем багажного отделения в корейце составляет 470 литров. Отечественная машина имеет несколько больший багажник, размер которого равен 480 литрам.
Представитель корейского автопроизводства может похвастать меньшей массой.
Салон
Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.
В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.
Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.
Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:
- жестковатый руль;
- тугие кнопки;
- плохо читаемые циферблаты приборов.
При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.
Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.
Плюсы и минусы Киа Рио
Давайте разберемся, почему Рио стоит дороже Весты, в чем его плюсы и минусы. Буду рассказывать по пунктам.
Интерьер салона
Дизайн мне нравится, не хочу сказать, что он хуже, чем у Весты. Если говорить про экстерьер и интерьер, то мне почему-то напоминает звездные войны. Особенно задница, если смотреть сзади на белую машину, то это маска имперского штурмовика.
Но каждый видит свое. В этой комплектации нет подлокотника, я его ставил сам. Салон простой. Почему сейчас многие берут Рио, а не покупают Солярис? Потому что даже в минимальной комплектации у вас будет кондиционер. В Солярисе за машину с кондиционером придется заплатить больше.
Здесь же даже на самом слабом двигателе 1.4 литра на механике у вас будет кондиционер, и это приятно.
Салон
Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.
В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.
Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.
Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:
- жестковатый руль;
- тугие кнопки;
- плохо читаемые циферблаты приборов.
При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.
Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.
Экстерьер и габариты
Бу Инге Андерссон говорил, что конструкторы АвтоВАЗа поставили себе цель превзойти конкурентов в размерах, дабы пассажиры располагали большим простором в салоне и объемом багажного отсека, нежели у прочих. В этом он не слукавил – Lada Vesta действительно превосходит конкурента почти по всем статьям. Она длиннее, выше и шире. Так, длина Весты достигает 4 410 мм, против 4 370 у KIA Rio. В ширине также имеется преимущество – 1 764 против 1 700 мм, равно, как и в высоте (1 497 и 1 470 мм, соответственно). Да и к езде по российским дорогам Лада подготовлена лучше, располагая клиренсом в 178 мм, тогда как у ее визави лишь 160 мм.
Колесная база российской модели также больше, достигая 2 635 мм, при 2 570 мм у Рио. Отличается и колея передней и задней оси – 1 510 мм для обеих осей у Лады, против 1 495 мм и 1 502 мм, соответственно, у «корейца». Однако и такие параметры не смогли дать нашему авто превосходства в объеме багажника. Конечно, 480 литров нельзя назвать плохим результатом, но 500 литров КИА выглядят предпочтительнее. Да и снаряженная масса Весты заметно больше, достигая 1 230 кг, тогда как соперник на 115 кг легче (1 115 кг).
В кузовной гамме Веста пока что проигрывает Рио, так как она выпускается исключительно в кузове седан, тогда как второй доступен и в исполнении хэтчбек. Тем не менее, звучат заявления Андерссона о скором выходе российской модели также в кузовах хэтчбек и универсал, что позволит ей опередить конкурента.
Внешне сложно отдать кому-то предпочтение, особенно после недавнего обновления Рио, в результате которого машина заметно посвежела. Обе модели выглядят стильно и стремительно. Рио делает ставку на заточенный и агрессивный облик, с характерными для этого острыми линиями фар, покатым капотом и фирменной радиаторной решеткой
В профиль корейский седан привлекает внимание наклоненным силуэтом с продольными подштамповками и оригинальными дисками. Да и солидная корма, щеголяющая длинными фонарями, не отстает
У Весты дизайн иной, хоть и не менее эффектный. Передок выполнен в более степенном, но тоже агрессивном стиле, с огромной радиаторной решеткой и массивным воздухозаборником
В профиль внимание приковывают Х-образные подштамповки, проходящие через крылья и двери, хоть они и делают машину визуально короче. Корма также своеобразна – фонари меньше, чем у Рио, их линии ровнее, а углы тоньше
В целом безоговорочного лидера нет. Каждая модель обладает собственным своеобразием и самобытностью.
Lada Vesta или Kia Rio: мощности под капотом
Двигатели Лада Веста и Киа Рио Обе машины обладают двумя типами ДВС. В скором будущем, как обещают конструкторы российского завода, на новые модификации модельного ряда Лада Веста будут устанавливать качественный и надежный двигатель от разработчиков из альянса «Рено-Ниссан».
- Первым силовым агрегатом является ДВС с мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1,4 литра. Максимальный крутящий момент – 135 Н/м. До сотни автомобиль разгоняется за 12,5 секунды. Наивысшая скорость авто с таким движком составляет 170 км/ч. Расход топлива небольшой: 7,5 л. В городе и 5,5 – на трассе.
- Ответом Лада Веста становится ДВС с мощностями и объемом 106/1,6. Этот агрегат разгоняет железного коня до сотни за 11,8 с, а максимум скорости составляет 178 км/ч. Потребление горючего отечественного продукта довольно существенное: 9 литров в городе, на трассе – 6,5.
- Более дорогие комплектации Киа Рио оснащены 122-сильным агрегатом с объемом 1,6 литра. Крутящий момент на пике составляет 155 Н/м, что позволяет показывать максимальную скорость в 180 км/ч. Разгон до сотни определяется показателем 10,3 с.
- Мощный 1,8/122 движок Лада Веста имеет крутящий момент 170 Н/м по показаниям прибора. Ресурс двигателя составит 200 000 км, а машина может разогнаться до 190 км/ч. Расход топлива зависит от типа местности и коробки передач, но остается таким же высоким.
Ходовая часть
Шасси у одной и другой машины одинаково по конструкции. Передняя часть оснащается стойками типа «МакФерсон», сзади предусмотрены торсионные балки. Качество управляемости также практически идентично. У седана из России отмечается больший параметр энергоемкости подвески. Если добавить сюда увеличенный клиренс, езда становится более уверенной.
Корейская модель управляется комфортно, если не считать виляния на скорости свыше 140 км/ч. Такое поведение вынуждает водителя постоянно подруливать, что изматывает при длительном перемещении. В остальных случаях – полный порядок.
Гарантии lada vesta
Гарантия на ладу 2180 длится 3 года или 100 тысяч километров пробега, действует она при соблюдении правил эксплуатации, своевременном прохождении технического и рекламационного осмотра. Основные узлы автомобиля имеют собственные сроки эксплуатации. Например, аккумуляторные батареи рекомендуется менять каждые 2 года; амортизаторы, подшипники, каталитические нейтрализаторы – 1 год или не более 35000 км; резиновые шланги, сайлентблоки, детали приводов – до 50 тысяч км.
Коррозия, дефекты лакокрасочного покрытия, неисправности, возникшие в результате неправильного обслуживания или самостоятельного ремонта гарантией не покрываются, как и повреждения, нанесенные во время дтп.
Комплектации и стоимость
И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.
Фото KIA Rio в базовой комплектации.
Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!
В топе LADA Vesta заметно дешевле!
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
КИА РИО
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic H0S4K4617 |
1.4 л 100 л. с. 6МТ | 709 900 |
Classic Audio H0S4K4617 | 1.4 л 100 л. с. 6МТ |
744 900 |
Comfort H0S4K4617 |
1.4 л 100 л. с. 6МТ | 769 900 |
Comfort H0S4K461F | 1.4 л 100 л. с. 6АТ |
809 900 |
Comfort H0S4D2617 |
1.6 л 123 л. с. 6МТ | 794 900 |
Comfort H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ |
834 900 |
Luxe H0S4D2617 |
1.6 л 123 л. с. 6МТ | 819 900 |
Luxe H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ |
859 900 |
Prestige H0S4D2617 |
1.6 л 123 л. с. 6МТ | 919 900 |
Prestige H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ |
959 900 |
Premium H0S4D261F |
1.6 л 123 л. с. 6АТ |
1 019 900 |
Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты. Именно поэтому огромная разница в цене от 87 900 руб. (в базе) до 213 900 руб. (в топе) вряд ли оправдана одними только техническими данными. Налицо переплата за бренд!
Более подробно с особенностями моделей можно ознакомиться в сюжете Игоря Бурцева:
https://youtube.com/watch?v=VQJbecpAEV8
А с тонкостями ценообразования познакомит портал АВТОТУТ:
ИТОГИ. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ЛАДУ ВЕСТУ?
Сразу отвечая на вопрос: «Нет, не стоит, если только у вас дома нет полной коллекции футболок с Путиным и Крым наш».
«А что делать, если уж очень хочется?»,
— «Дождаться рестайлинга».
Кроме устранения многих выявленных косяков и тех проблем, которым еще предстоит появиться в процессе эксплуатации тысяч машин в разных условиях, стоит дождаться более высокой степени локализации производства, что должно положительно сказаться и на цене нового авто, и на его обслуживании.
Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение – «больше автомобиля, за меньшие деньги». К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность. Также мы воспринимали первые Chery, Great Wall, Geely, Brilliance, FAW, LAC, Lifan – вроде заманчиво, но неизведанно, боязно.
Тем не менее, в соотношении цена/опции Веста проигрывает оставшимся на российском рынке китайцам, тому же Chery Bonus 3, который в 2013 году отметил свое третье поколение и избавился от многих детских проблем и просчетов.
Если развивать тему богатой комплектации, то всех на лопатки положит самый безопасный автомобиль Китая Geely Emgrand EC7 (на фото) – автомобиль классом выше, 5 звезд за безопасность по версии C-NCAP. За те же 579 000 рублей комплектация Luxury, в которой у вас будет двигатель 1.8 на 126 л.с., бесступенчатый вариатор (CVT), климат-контроль, полный электропакет (люк, сиденье водителя), кожаный салон, и другие излишества, вплоть до выдвижной солнцезащитной шторки заднего стекла.
Geely Emgrand EC7 салон
Но статистика продаж ясно показывает, что не богатое оснащение является решающим фактором для покупателя. Быть может Лада Веста по качеству ближе к немцам или корейцам? Возможно, но некоторые опции включены чисто для галочки. Например, в автосалоне вам не расскажут, что обогрев лобового стекла не доходит до зоны покоя дворников, и зимой они жестко замерзают, от стекающей на них оттаявшей воды. И в остальном будет чувствоваться экономия и спешка.
Пересев в Vesta после Polo или Rapid, вы сразу заметите разницу в качестве, будете тосковать по немецкой выверенности работы органов управления, за тем, с каким приятным усилием и ощутимой обратной связью крутились ручки и нажимались кнопки, за педантичностью детализации. Начав движение, вы ощутите более шумную работу подвески, зимой или летом вас начнет раздражать невозможность установить комфортную температуру – минимальный поворот колесика – ноль реакции, еще один – уже перебор
Сначала, быть может, не обратите внимание, но со временем начнет коробить от легкого подергивания рукоятки французской механической КПП от работы педалью газа, останется только успокаивать себя тем, что она хотя бы не шумит как у владельцев Приоры
И есть еще достаточно мелочей, которые выделяют подход к проектированию автомобилей альянсом «Ниссан-Рено-Лада», мелочей, которых вы не заметите, купив Веста, но обязательно обратите внимание попользовавшись одним из корейско-немецких конкурентов. Это и подход к безопасности, и красивая организация багажника, с прикрытием всех неказистых элементов и проводов
И лампочка тут, и отсутствие скрипов там, и крючечик тут, и кармашек там…
багажник лифтбек шкода рапид
Существенно недооцененной является, по мнению редакции all-test-drives.com, Skoda Rapid (на фото выше). Ведь за сравнительно равную сумму, вы будете каждый день экономить на расходе топлива, наслаждаться немецким качеством, экономить деньги на запчасти и время на не посещении мастерских. А если ищете рабочую лошадку среди бюджетных седанов класса B, B+, то наверняка, багажник является одним из важнейших факторов, и здесь трудно перееценить тот жирный плюс, который падает в копилку весов на стороне Шкоды, если вы хоть раз загружажали багажник лифтбека.
Техника под капотом KIA Rio — делаем выводы после сравнения
У Рио технические характеристики весьма похожи, но есть и кардинальные различия. Впечатления от первой поездки на корейском седане бюджетного класса достаточно интересные. Кажется, что вы сели в авто с элитным происхождением от прекрасного концерна, который предоставил все эти замечательные технические данные. На деле техника достаточно качественная, основные преимущества показаны следующими особенностями технического плана:
- базовый двигатель 1.4 литра на 107 лошадиных сил, а вот второй агрегат более интересный, он имеет 1.6 литра объема и 123 лошадки мощности, что дает преимущества;
- кроме обычной механики также интересным дополнением комплектаций является производительный традиционный автомат с отличными характеристиками переключения;
- наиболее быстрая версия разгоняется до сотни за 10.2 секунды, а вот самый слабый Rio преодолевает это ускорение всего за 13.5 секунд — вот так действует автомат на двигатель;
- интересно, что версия с 1.4-литровым агрегатом и на механике потребляет около 7.5 литром топлива в городском цикле, это действительно очень приятный показатель;
- подвеска имеет традиционную для таких автомобилей конструкцию и очень качественное исполнение, нет никаких проблем в эксплуатации автомобиля, есть только удовольствие.
Машинка предоставит вам прекрасные возможности поездки по совершенно любой дороге. Достаточно использовать такие возможности и получить максимум от эксплуатации корейского седана. Можно приобрести удивительные по своим характеристикам и данным машины, но стоит всегда соизмерят их стоимость и возможности. В случае с KIA Rio цена и качество прекрасно соответствуют друг другу. Предлагаем посмотреть сравнительный обзор Киа Рио и Лады Весты:
Подводим итоги
При более низкой цене Lada VESTA показывает намного меньше технических преимуществ, чем KIA Rio. Эти автомобили можно отнести к одному классу. Конечно, Веста больше и выглядит более интересно и непривычно. Но давайте сравним эти автомобили через год, и вы поймете, что классика остается привлекательной всегда. Поэтому кореец в течение года сохранит свое лицо и сможет достаточно активно привлекать покупателей. А вот что будет через год с Вестой, сложно сказать. Судя по отзывам, за этот год эксплуатации придется неоднократно побывать на сервисе и потратится на ремонт неполадок.
Детские болезни есть и у корейца. Но KIA дает неплохую гарантию и исправляет все недостатки бесплатно. Условия гарантии АвтоВАЗа ужасны, поэтому вы можете снять авто с гарантии, изменив любую конфигурацию автомобиля. Условия обслуживания у официалов достаточно сложные, иногда они просто не могут найти причину той или иной проблемы. Интересно, что сравнивая автомобили KIA и Lada, у многих не возникает никаких вопросов по поводу покупки. Выбирают иномарку. Но иногда стоимости является важнейшим фактором, и тогда приходится отдать предпочтение более дешевому русскому автомобилю. А какое авто вы бы выбрали для личной эксплуатации?