Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?
Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:
- В системе питания двигателя топливной смесью;
- В системе зажигания транспортного средства;
- В КПП;
- В конструкции трамблера;
- В комплекте топливных фильтров;
- В системе искрообразования;
- В блоке управления бортовым компьютером машины.
Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.
Проверка системы питания топливной смесью двигателя
Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.
Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода
Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.
Корпус дроссельного узла
При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.
Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.
Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.
Проверка системы зажигания машины
Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха. В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверяют:
- Работоспособность катушек зажигания;
- Исправность комплекта свечей зажигания;
- Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
- Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому – в трамблере);
- Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
- Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Е-газ — неисправность сопутствующих исполнительных датчиков.
* к сожалению, сворачивание под cut не работает.
Со временем у автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой, появляется неисправность — пропажа отзыва на нажатие педали газа, кратковременное повышение оборотов двигателя при переключениях передач, сопровождаемое выставлением Chek-а на приборной панели,
причиной сему — выход из строя Датчиков педалей Сцепления и Торможения, расположенных на педальном узле, подробнее о них — в Борт.журнале gosharik73
Причиной, чаще всего, является механический характер повреждения.
Выключатель сигнала положения педали сцепления :ВСППС
1. Отсутствие самого датчика, по различным обстоятельствам — Борт.журнал Romul-ua , Борт.журнал aligator013
2. Обрыв, замыкание цепи — Материал VORON36
3. Подгорание, окисление, залипание, (зазор), или иная поломка контактной части датчика, препятствующее образованию устойчивой электрической цепи — Борт.журнал Maxxiss
Выключатель сигнала положения педали сцепления имеет одну группу контактов, коммутирующую электрическую цепь.
По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей :
— педаль сцепления отпущена — контакты сомкнуты, коммутация цепи — подача сигала ЭБУД .
— педаль сцепления нажата — размыкание контактов, прерывание электрической цепи — подача сигала ЭБУД : (мгновенное) снятие нагрузки двигателя — условия :
скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ), при этом учитываются сигналы подаваемые с Модуля педали газа.
Характерное проявление при неисправности — повышение оборотов двигателя при выводе КПП в нейтральное положение (или иное оперирование педалью сцепления), что так же характерно неисправному ДПДЗ при тросовом приводе дроссельной заслонкой. Материал AndreiCherniy
В иных случаях есть и положительные моменты задержки оборотов — Борт.журнал sochinec93
Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля.При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка.
При неисправности Выключателя сцепления ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS (ДСА) и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Код неисправности — P0830 регистрируется, если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.
Причиной этого может быть:1) неисправность выключателя сцепления;2) обрыв или КЗ в цепи или3) неправильная высота педали сцепления.ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.
При устойчивом проявлении неисправности за определенное количество поездок — контроллер выдает ошибку и высвечивает сигнализатор неисправности в приборной панели — код ошибки — “Р0830- Выключатель педали сцепления, цепь неисправна”. Подробнее об ошибке — в Борт.журнале gosharik73
Электронная педаль газа на автомобиле Приора — неисправности и плюсы
Появление электронных педалей газа на автомобиле в свое время, произвело фурор: теперь формирование топливо-воздушной смеси чуть ли, не полностью легло на электронную систему управления! Электронная педаль газа на автомобиле Приора стала чем-то новым: небольшая цена, простота конструкции и прогресс, сделали свое дело. Если все привыкли к механическому приводу дроссельной заслонки (с тросиком), новая «версия» педали акселератора сразу же нашла своих поклонников. Эта конструкция получила название «Е-газ». На автомобиле Приора ставилась не сразу — только с января 2011 года. Цена на педаль газа — от 1000 до 1500 рублей. Конструкция Е-газа Приоры не так уж и проста, чтобы просто заменить механизм открытия/закрытия дроссельной заслонки, по большей части ремонт, или замена являются операциями, в которых без «общения» с электронным блоком управления не обойтись. При неисправностях: деталь Е-газ имеет недостатки, тупит, плавают обороты — читайте статью и узнайте подробно об этом!
Видео — Переделка электронной педали газа в механическую
Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить
В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа
Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.
В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.
Другая неисправность связана с поломкой . Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется — «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.
Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.
Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом.
Обратил внимание, что педаль газа лежала почти на полу. Чуть больше половины от расстояния между педалью тормоза и полом
Подключил лексию и она показала что педаль нажимается на 68% это с учетом того, что я убрал коврик и сильно прижал педаль к буферу на полу. А с ковриком это было чуть больше 59%.
Решил подрегулировать. Слышал такое мнение что некоторые специально оставляют заваленной вниз. Не знаю из каких соображений, но тут дело каждого (кому как удобней). Итак, регулировочный механизм находится под коробом блока управления двигателем справа, если смотреть под капот. Что бы до него добраться и было удобно регулировать достаточно снять вот этот гофрированный патрубок:
Хотя я по не знанию снял полностью воздушный фильтр. Увидеть механизм регулировки без зеркала трудно из-за короба блока управления. Но все хорошо регулируется и на ощупь. Принцип регулировки как в тросике ручного тормоза велосипеда: Увиливая длину оплетки тросика (прокручивая гайку по резьбе) — сжимаются колодки на колесе. Но тут еще проще, ничего крутить не нужно. Вот так выглядит механизм регулировки когда педаль «лежала на полу»:
Представляет собой пластиковую «елочку» на которую защелкивается металлическая клипса. Кстати, вот сверху над механизмом это короб блока управления двигателем. А вот так выглядит механизм регулировки когда педаль поднята газа поднята до уровня с педалью тормоза:
Собственно наглядно видно на сколько нужно было поднять педаль. Просто снял эту клипсу. Она легко отсчелкивается руками. Потом вытянул эту «елочку» пока не почувствовал что педаль газа уперлась в верхний ограничитель. И немного вернул назад, что бы был свободный ход, и защелкнул клипсу. Вот и все:
После того как педаль поднялась, ощущения под ногой стали другие. По началу казалось что педаль газа находится на уровне рычага КПП))) Сейчас вроде попривык.
Как проверить Е-газ
Если у вас имеются сомнения в работоспособности самого изделия, следует произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра.
Основные признаки неисправности:
- загорелся «Chek» на приборной панели (ошибка 0504 при диагностике);
- при нажатии на педаль газа пропала отзывчивость;
- диагностируются повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач.
Если говорить о причинах неисправностей, то самыми распространенными из них являются:
- отказ одного или обоих датчиков МПГ;
- нарушение работы датчиков в результате окислений контактных дорожек, их загрязнения.
Как уже говорилось ранее, для того чтобы проверить Е-газ гранты, необходимо использовать мультиметр. Для осуществления диагностических замеров электрических цепей, модуль необходимо демонтировать, предварительно отсоединив от контактной фишки.
После чего, нужно переключить рабочее положение измерительного прибора в режим омметра. Смысл проверки состоит в том, что необходимо попеременно замерять состояние контактов и токопроводящих дорожек датчиков МПГ. Например: присоедините один щуп прибора к контакту No 2, а другой к 4 номеру. Удерживая оба щупа в присоединенном состоянии, медленно воздействуйте на педаль газа и наблюдайте за показаниями измерительного прибора. Нормальной реакцией принято считать плавное уменьшение электрического сопротивления при нажатии на акселератор. Скачковое, не стабильное уменьшение говорит о возможной неисправности датчика. Аналогичная последовательность действий предпринимается в отношении оставшихся контактов.
Преимущества и недостатки электронной педали
За 7 лет эксплуатации Лады Приора с электронной системой управления дроссельной заслонкой автолюбителями были составлены ярко выраженные плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с e-gas.
Преимущества:
- Уменьшенный расход топлива. Если слишком сильно нажать газ, ЭБУ скорректирует этот момент и не допустит ни превышения оборотов, ни повышенного расхода топлива. «Перегазовать» не получится;
- Экологичность. Внедрение этой системы произошло под веяниями популярного движения автопроизводителей, которые подводят свои автомобили под евронормы. Приора подходит под Евро-4;
- Моментальная ответная реакция автомобиля на нажатие рычага акселератора (только при исправности системы).
Недостатки:
- Медленный разгон (теряется динамичность разгона);
- Неремонтопригодность системы (заменить датчики можно, а всю систему починить – нельзя);
- Более мягкое нажатие.
Почему дергается машина при езде?
Чаще всего перечисленные выше неисправности, будут способствовать тому что машина дергается на ходу и работает с перебоями. Но стоит отметить, что каждый автомобиль индивидуален. У некоторых автомобилей, есть свои “детские болезни” конструктивные недоработки, которые и будут вызывать данный симптом. К таким автомобиля, можно отнести ту же Honda civic 8 поколения, по данной неисправности была даже своя отзывная компания, но в скором времени причину обнаружили и научились устранять.
Народ, помогите. Все катушки и свечи новые. На низах машина дергается нехорошо очень. Если топить сильно то разгон норм, без проблем. Именно на низах. Когда хочешь ехать спокойно машинка дергается. Понять не могу из-за чего. Ошибка не загорается. Кто сталкивался?
Комментарии 30
Снял заслонку и форсунки. Все почистил очистителем карбюраторов. Рхх был весь грязнючий. Промыл форсунки. В общем двигатель зашептал и работает теперь ровно-ровно. Не нарадуюсь. Форсунки тоже были не ахти. На одной было столько агара что из 4 дырочек работала только одна.
у меня таже беда! буду чистить)
дроссельную заслонку надо снять и почистить.
Напругу в ДМРВ замерь…должно быть не больше 1.03…
У меня после прошивки стала работать ровненько даже с кондеем.
поменяй прошивку и забудеш об этом, проверено уже не раз, а катушка она либо работает либо нет! так что смысла менять все подрят нет!
Прошивка и так не стандартная))) и катухи тоже бывают с сюрпризами) проверено и не раз)
да хоть пять раз может быть не стандартная но работать как положено не будет! я сам их шью поэтому и говорю тебе. . . .
не ну как так? ездил на прошивке год и все норм. Щу с вдруг именно в прошивке дело оказывается? как-то мало верится
ты не забывай что прошивка подстраиваеться под определенные параметры, а у тебя параметры меняются- кат калектор умер, свечи с другим накалом поставил, какойто датчик некоректно счетывает инфу, итд. . .поэтому обновление программы новая жизнь твоим датчикам. . . хотя чё я тебе доказываю? ты сам спрашиваеш и сам же отвечаеш(спориш) . . . зачем тогда вопросы задаеш если знаеш что делат?
подергал под капотом все датчики и провода — дергаться перестала. Но это временно. Буду искать.
ты не забывай что прошивка подстраиваеться под определенные параметры, а у тебя параметры меняются- кат калектор умер, свечи с другим накалом поставил, какойто датчик некоректно счетывает инфу, итд. . .поэтому обновление программы новая жизнь твоим датчикам. . . хотя чё я тебе доказываю? ты сам спрашиваеш и сам же отвечаеш(спориш) . . . зачем тогда вопросы задаеш если знаеш что делат?
Здравствуйте.Машина приорa 2014г люкс пробег 45000км, все сток.Мотор 21127.Проблема такая при нажатии на педаль газа, как и при отпускании с педали происходят рывки и клевки. Особенно ярко проявляется на 1,2 скоростях.Очень не нравится то что при сбросе газа на всех передачах, ярко выражено на первых трех, получается клевок мордой.И еще если ехать на 1й передаче по грунтовой пoявляется рывки, дергание. Не подскажете где копать?
Подсос воздуха и датчики
Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.
Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.
Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.
В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.
Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.
В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.
Заводится и глохнет
Бывает и такая ситуация, что «Приора» плохо заводится на холодную и глохнет. Первым делом специалисты это связывают с тем, что в камеры сгорания подается мало топлива, а с ним холодный воздух, который мешает нормальному воспламенению топливной смеси.
Эту неисправность можно вылечить. Для этого нужно вставить ключ зажигания в замок, чтобы запустить бензонасос. Зажигание отключают, а затем снова поворачивают для запуска насоса. Когда насос отключился, можно переходить к запуску автомобиля.
Второй вариант решения данной проблемы – это проверить и попытаться стабилизировать давление в топливной системе. Также проверяют топливный фильтр и регулируют зазор в дроссельной заслонке. Далее проверяют свечи и провода.
Описание проблемы
В общем был ужасный ливень, лужи на дорогах, во дворах вообще потопы.
Сильный дождь мог повлиять на работу электронных систем автомобиля
Но надо было ехать, жена и дочка были в торговом центре, а очередь на маршрутку с их слов была огромная. Склоняюсь к тому, что маршрутки просто заглохли ( у нас в городе старые дряхлые Газели).
Есть у нас одно место, его постоянно заливает. Смотрю, а там новые Киа Сид плывут по решетку радиатора в воде, ну я то выше, думал, что ничего не случится. Тут как назло ещё красный свет светофора, а перекрёсток прямой, только пешеходный переход, на котором вообще никого нет, так как он по колено в воде. Народ в основном его проезжает даже на красный, потихонечку. А я только месяц за рулём, нарушать ещё не привык. Остановился.
Засвистел ремень от попадания воды
Стоит моя Гранта, ждёт зеленого, и тут начал свистеть ремень генератора, как-будто проскальзывает. Смотрю напряжение на бортовом компьютере прыгает, с 13 Вольт до 11.8, а под капотом свист стоит. Загорелся зеленый и я поехал. Тронулся, выехал из лужи, газанул чуток и свист пропал. Напряжение на экране бортового компьютера выровнялось до 13,6.
Из потребителей тока у меня горели фары, обогрев заднего стекла, работал потихонечку магнитофон, и включена печка на второй скорости на обдув лобового стекла.
Добрался я до торгового центра, остановился, жду жену и дочку. Двигатель начинает вибрировать, подтравливать чуток. Домой поехал уже объездной, там меньше луж. Высадил всех, и решил ехать в гараж.
Завёл двигатель, обороты прыгнули до 6000, я аж испугался. Потом упали на 1000, двигатель чихнул и заглох. На панели загорелся значок «проверьте двигатель». Завёлся повторно, холостой ход держит, но нажатие педали газа не реагирует. Пробую тронуться, на холостом едет, на педаль при движении не реагирует вообще. Так доехал до гаража на второй скорости, хорошо двигатель 21116 приёмистый и едет как трактор.
В гараже повторил эксперимент. Завёлся, попробовал нажать на педаль газа, ничего не вышло, обороты стоят как влитые, значок с двигателем всё ещё горит.
Как я решил проблему отказа педали газа
- Перекурил и решил сбросить клемму с аккумулятора.
- Сбросил, подождал пять минут. Выругался, что забыл диагностический адаптер дома.
- Подсоединил клемму обратно, завёл.
- «Джеки Чан» гореть перестал, на педаль газа двигатель реагирует бодрым поднятием оборотов. Двигатель правда не заводился сначала, завёлся только со второго раза.
Выехал с гаража, дал круг по линии бокса, вернулся обратно. Признаков поломки как не бывало. Теперь боюсь ездить в дождь.
Что это могло быть? Теперь на подсознании боюсь, что заведу двигатель, и моя Лада Гранта не захочет никуда ехать в дождливую погоду. С какой вероятностью может повториться данная ситуация?
Признаки троения двигателя
Вне зависимости от причин, троение двигателя связано с наличием различных проблем, решить которые можно после выяснения того, что послужило причиной остановки одного из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
К основным признакам троения двигателя относятся
Признаки
1 неровная работа на холостых оборотах, а также потряхивание мотора
2 потемнение одной из свеч зажигания
3 изменение звука выхлопа
4 слабая динамика разгона Приоры на любых оборотах
5 увеличение расхода топлива
6 плавающие обороты, отображающиеся на тахометре дерганием стрелки
7 рывки при разгоне либо движении
Автомеханики выделяют несколько причин, из-за которых происходят рывки и двигатель начинает троить. Основными из них являются: неправильная установка момента зажигания, неисправные свечи зажигания и установленный конденсатор, поломка поршневых колец, появление прогара поршня и клапана, износ рокера, засоренный воздушный фильтр и прочие.
Причину рывков надо искать в цилиндрах
Для снижения круга поисков причины возникновения троения мотора, рекомендуется определить, какие цилиндры работают неправильно либо перестали функционировать. Для этого потребуется поочередно снимать высоковольтный провод со свечей зажигания
Выполнять данную процедуру нужно осторожно, так как существует вероятность получения поражения током. Перед выполнением этой работы потребуется под ноги подложить диэлектрическую основу в виде резины либо древесины. Снимать рекомендуется за провод
Затем обороты двигателя повышаются до 1500 об/мин. Клапаны с цилиндров снимаются поочередно. Если звук работы автомобиля при снятии изменился, тогда цилиндр работает правильно. В противном случае, его необходимо заменить
Снимать рекомендуется за провод. Затем обороты двигателя повышаются до 1500 об/мин. Клапаны с цилиндров снимаются поочередно. Если звук работы автомобиля при снятии изменился, тогда цилиндр работает правильно. В противном случае, его необходимо заменить.
Описание проблемы
В общем был ужасный ливень, лужи на дорогах, во дворах вообще потопы.
Сильный дождь мог повлиять на работу электронных систем автомобиля
Но надо было ехать, жена и дочка были в торговом центре, а очередь на маршрутку с их слов была огромная. Склоняюсь к тому, что маршрутки просто заглохли ( у нас в городе старые дряхлые Газели).
Есть у нас одно место, его постоянно заливает. Смотрю, а там новые Киа Сид плывут по решетку радиатора в воде, ну я то выше, думал, что ничего не случится. Тут как назло ещё красный свет светофора, а перекрёсток прямой, только пешеходный переход, на котором вообще никого нет, так как он по колено в воде. Народ в основном его проезжает даже на красный, потихонечку. А я только месяц за рулём, нарушать ещё не привык. Остановился.
Засвистел ремень от попадания воды
Стоит моя Гранта, ждёт зеленого, и тут начал свистеть ремень генератора, как-будто проскальзывает. Смотрю напряжение на бортовом компьютере прыгает, с 13 Вольт до 11.8, а под капотом свист стоит. Загорелся зеленый и я поехал. Тронулся, выехал из лужи, газанул чуток и свист пропал. Напряжение на экране бортового компьютера выровнялось до 13,6.
Из потребителей тока у меня горели фары, обогрев заднего стекла, работал потихонечку магнитофон, и включена печка на второй скорости на обдув лобового стекла.
Добрался я до торгового центра, остановился, жду жену и дочку. Двигатель начинает вибрировать, подтравливать чуток. Домой поехал уже объездной, там меньше луж. Высадил всех, и решил ехать в гараж.
Завёл двигатель, обороты прыгнули до 6000, я аж испугался. Потом упали на 1000, двигатель чихнул и заглох. На панели загорелся значок «проверьте двигатель». Завёлся повторно, холостой ход держит, но нажатие педали газа не реагирует. Пробую тронуться, на холостом едет, на педаль при движении не реагирует вообще. Так доехал до гаража на второй скорости, хорошо двигатель 21116 приёмистый и едет как трактор.
В гараже повторил эксперимент. Завёлся, попробовал нажать на педаль газа, ничего не вышло, обороты стоят как влитые, значок с двигателем всё ещё горит.
Как я решил проблему отказа педали газа
- Перекурил и решил сбросить клемму с аккумулятора.
- Сбросил, подождал пять минут. Выругался, что забыл диагностический адаптер дома.
- Подсоединил клемму обратно, завёл.
- «Джеки Чан» гореть перестал, на педаль газа двигатель реагирует бодрым поднятием оборотов. Двигатель правда не заводился сначала, завёлся только со второго раза.
Выехал с гаража, дал круг по линии бокса, вернулся обратно. Признаков поломки как не бывало. Теперь боюсь ездить в дождь.
Что это могло быть? Теперь на подсознании боюсь, что заведу двигатель, и моя Лада Гранта не захочет никуда ехать в дождливую погоду. С какой вероятностью может повториться данная ситуация?
Особенности дроссельного узла Лада Гранта
Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.
Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.