Как проверить датчик
ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.
При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.
Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:
- Снять узел с авто.
- Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
- Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
- Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °С | Сопротивление, Ом |
−40 | 100700 |
−20 | 28680 |
−10 | 16180 |
9420 | |
+5 | 7280 |
+10 | 5670 |
+15 | 4450 |
+20 | 3520 |
+25 | 2796 |
+35 | 1802 |
+45 | 1188 |
+60 | 667 |
+80 | 332 |
+100 | 177 |
Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.
Как заменить Датчик Уровня Топлива на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Перед заменой сам бензонасос снимите с автомобиля, располагается он в задней части, снимается быстро особенно если вы уже ранее это делали, более подробно как его снять читайте в статье: «Замена бензонасоса на автомобиле» в ней процесс снятия подробно описан.
2) Как только бензонасос будет у вас в руках, можете снимать с него сразу сам датчик, снимается он с помощью рук и отвёртки, то есть отвёрткой нажимается пластинка которая фиксирует колодку проводов (см. фото 1) и после чего колодка проводов отсоединяется (см. фото 2), затем фиксатор второй колодки проводов нажимается (Уже не отвёрткой а рукой он нажимается) и вторая колодка отсоединяется (Эта та колодка которая идёт от датчика к самому бензонасосу, более подробней см. на фото 3), ну и в завершение два боковых фиксатора которые крепят датчик отжимаются (Фиксаторы указаны стрелками на фото 4) и датчик по направляющим перемещается на верх и тем самым снимается с корпуса бензонасоса.
Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию и по необходимости ещё регулируется ко всему этому (К регулировки переходить стоит только после того как вы поймёте что датчик работает неверно и немножко врёт, чтобы это понять нужно его сперва установить на бензонасос и проделать следующие действия, а именно опустите бензонасос ближе к баку и подключите к нему все провода, после чего включите зажигание на автомобиле и перевидите тягу с поплавком на самый верх до упора и если стрелка указателя уровня топлива покажет что бак полон, то его можно и не регулировать потому что он работает верно, чтобы ещё больше в этом убедиться, опустите рукой поплавок с тягой в самый низ и так же посмотрите что покажет указатель (Если покажет что бензина в баке нет, то значит он работает исправно), в противном же случае он регулируется (Регулируется датчик посредством подгибания рукой тяги, поэтому согните аккуратно рукой тягу и добейтесь чтобы показания указатель выдавал верные, когда поплавок с тягой находиться на верху и в самом низу).
Примечание! Многие люди задаются вопросами, а как же проверить работает датчик или же нет, можно его проверять как при помощи специального прибора под названием мульти-метр, а так же очень удобным способом без всяких приборов, начнём сперва с него, делается он легко для осуществления данного способа вам нужно будет открутить все гайки которые крепят бензонасос и отсоединить топливные трубки (Заметьте колодку проводов отсоединять не нужно), затем выньте немножко датчик на столько на сколько длинны проводов хватит и после чего переместите рукой поплавок с тягой на самый верх (Указатель должен будет показать полный бак), точно такую же проверку произведите но только опустив поплавок с тягой вниз и посмотрите при этом на панель приборов (Всё делается с включенным зажиганием и клемму к аккумулятору не забудьте подсоединить, если вы её ранее отсоединяли), следующий способ заключается в проверке сопротивления и производиться при помощи прибора, в общём бёрете мульти-метр (Кстати снять полностью в этом случае бензонасос придётся), включаете на нём функцию омметра и подсоединяете выводы идущие от прибора к выводам датчика (К выводам датчика ещё подсоединяется колодка проводов, это мы вам говорим чтобы вы не запутались) как это на схеме ниже показано, после подсоединения переместите поплавок сперва до упора на верх (Прибор должен показать сопротивление в районе 7–25 Ом), затем до середины (Прибор показать обязан значение в районе 100–135 Ом), ну и завершение в самый низ поплавок опустите и удостоверьтесь что прибор выдаёт показания в районе 285–385 Ом, если всё так и есть, то в таком случае датчик исправен и не нуждается в замене (Конечно же если у него поплавок не продырявлен, кстати обязательно на состояние поплавка ещё взгляните, помотайте его ещё немножко вверх и вниз, внутри топлива слышно быть не должно в противном случае датчик не герметичен и нуждается в замене)!
Дополнительный видео-ролик: Наглядно увидеть процесс замены датчика на примере автомобиля ВАЗ 2110 (На этих автомобилях, точно так же как и на Калине, данный датчик заменяется идентично), вы можете в ролике который размещён ниже:
Как функционирует прибор?
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:
- поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
- датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
- стрелка указателя со шкалой;
- соединительные провода.
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:
- Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
- При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
- Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.
Спасибо Не нравится Micloff 06 Окт 2015
Народ, у меня тема тоже из области фантастики.
Сажусь значит в авто с утра, датчик показывает верное количество бензина. по мере нагрева стрелка поднимается до максимально значения. Куда столько бензина девать не понятно)))
прямо видно как она поднимается, датчик поменял, без изменений, на сто крутили типо надо все в сборе менять, но меня жаба душит восьмеру за такой бред отдавать.
куда посмотреть? может масса или провод какой? ну не комильфо на трассе стоять и попрошайничать, потому как стрелка то может и показывает максимум, а в баке там такого не наблюдается.
П.С. На холодную или если постоит, данные более менее корректные
Замена ДУТ на ВАЗ-2114
Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.
Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.
Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:
- Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
- Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
- После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
- После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.
Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.
Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика
Порядок действий следующий:
- с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
- снять крышку модуля;
- снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
- отсоединить колодку;
- освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.
На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.
Снятие или замена датчика топлива на Ладе Калина
Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:
- Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
- Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
- Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
- Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.
- Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
- Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
- Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
- Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
- Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
- У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
- Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.
Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности. Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.
Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.
http://tuningvaz.in/remont-datchika-urovnya-topliva-lada-kalina/http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49068http://etlib.ru/qa/kak-proverit-datchik-urovnya-topliva-na—56989http://vaz-russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-datchika-urovnya-topliva-na-kaline.htmlhttp://carnovato.ru/datchik-urovnja-topliva-vaz-2110-kalina/
Подготовка автомобиля к смене «расходника»
Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:
- выключить зажигание;
- снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
- вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
- включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
- после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.
Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:
- снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
- демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
- отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
- пустить двигатель;
- после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.
Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110
В принципе, датчик уровня горючего может преподнести водителям множество малоприятных сюрпризов, какие очень запутывают в пути:
- Показания уровня горючего приступают скакать. В подобной переделке прибор может показывать, что угодно – то наибольший, то наименьший уровень горючего. Разбираться в подобной ситуации становится абсолютно нереально. Первопричиной данному явлению может быть повреждение дорог на плате осуществляющего контроль органа. Рано либо поздно они могут износиться из-за непрерывного воздействия бегунка. Если подобный признак обнаружился в вашем автомобиле, можно попытаться подогнуть бегунок, т. е. передвинуть его на значительный участок платы. Однако это может помочь лишь в тогда, когда дороги еще не очень износились. В ином случае нужна смена датчика.
- Датчик уровня горючего постоянно показывает неверные сведения. Оснований данного явления может быть некоторое количество: В случае если показания уровня постоянно повышены либо понижены, в таком случае можно отрегулировать прибор горючего. Курсор уровня горючего показывает на полноту бака. На самом же деле вы четко знаете, что бак наполнен только отчасти.
Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110
Проконтролировать качество протяжки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели устройств (для этого ее потребуется убрать)
Особое внимание уделите маленьким гайкам, какие придавлены к указателям и дают главный контакт
Удостоверьтесь в исправности панели устройств. Зачастую случается, что применяется прежний вид оснащения, какой стремительно выходит из строя. В подобной ситуации нужна починка либо замена.
Могло сбиться положение стрелки уровня горючего. В данном случае следует нажать на клавишу пробега за день и включить зажигание.
Зачастую первопричиной поломки становится застревание поплавка в бачке либо выход из строя ДУТ.
Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ
Итак:
- Предположим, вы увидели, что показатели уровня топлива стремительно изменяются. Предпосылкой данного явления может быть, стёршаяся под влиянием бегунка, контактная дорожка.
- При маленьком износе, можно попытаться выйти из данного положения таким образом: выгнуть крепление бегунка немного больше проблемного участка. Если износ дорожки огромный, потребуется поменять датчик уровня горючего ВАЗ 2110.
- Имеется еще одна трудность, образующаяся зачастую: устройство обманывает — указатель его индикатора со значительной погрешностью показывает уровень остатка горючего. Вероятно, прибор попросту необходимо настроить.
- В данном случае его разбирают, и ручным способом перемещают указатель от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», контролируя точность показаний. В случае если до крайних положений указатель не доходит, подверните регулирующий язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
- Еще бывает подобная картина: у вас полбачка топлива, а устройство указывает, что там ничего. О данном случае необходимо проверить все контакты измерителя. Сначала те, какие пребывают на панели устройств — вероятно, необходимо подтянуть гайки, какими закрепляются провода.
- С проводами на панели всё нормально – проверьте, не наблюдается ли заклинивания рычага в переходных положениях. Для установления общей работоспособности указателя горючего, необходимо проверить соединения проводков массы и рукоятки ручника.
Накануне покупки нового устройства, проверьте его маркировку. Для этого в руководстве по эксплуатации машины имеется надлежащая аннотация. Имеется приблизительно 10-ка видов измерителей, различающихся уровнем сопротивления. У любого устройства данный коэффициент персонален.
Освещение
Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок
Основные неисправности в работе датчика
Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.
Неисправность в показателях
Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:
Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива
Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства
Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива
В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности
Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.
Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.
Неисправность механики и функционирования
Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:
- потеря герметичности встроенного поплавка;
- сильный изгиб проволочного держателя;
- нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
- механический обрыв переменного резистора;
- потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.
После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.
Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.
При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.
Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.
Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.
Это интересно: Обновленный Subaru Forester
Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.
Инструкция по демонтажу и ремонту
Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Инструменты и материалы
Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:
- набор ключей;
- крестовую и плоскую отвертку;
- детали и лампочки для замены.
Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Алгоритм действий
Процедура разборки состоит из следующих шагов:
- Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
- Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
- На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
- Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
- Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
- Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
- Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.
После демонтажа можно производить замену неисправных деталей и лапочек подсветки. Если перегорели светодиодные сигнализаторы на Лада Калине, то их заменить невозможно, так как они впаяны. В этом случае нужно менять полностью панель приборов Лада Калина 2. Приборка Калина собирается в обратной последовательности.
Таким образом, зная, как разобрать панель на Калине, можно самостоятельно выполнить ее ремонт, если не горит подсветка или сигнальные лампочки.
Подведем итоги
Как видно, ДМРВ ВАЗ 2110 представляет собой достаточно важный компонент автомобиля в устройстве ЭСУД. Указанный датчик тесно взаимодействует с ЭБУ, определяет степень обогащения топливной смеси воздухом.
Вполне очевидно, что любые неполадки в работе датчика резко снизят эффективность работы двигателя. При этом подобрать и заменить датчик не сложно. Главное, правильно подобрать устройство и следовать приведенным выше инструкциям.
Напоследок отметим, что в случае загрязнения датчика, не обязательно сразу прибегать к замене. На начальном этапе проводят его чистку, а также обработку патрубков от скопившегося мусора, пыли и грязи, параллельно выполняют ревизию всех компонентов датчика. Однако если нет положительного результата, необходимо приобрести и заменить устройство.
https://youtube.com/watch?v=Y8vgjd5QYcw
Источники
- https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-pomenyat-datchik-topliva-na-vaz-2110.html
- https://auto-self.ru/datchik-davleniya-topliva-vaz-2110-zamena-neispravnosti/
- https://luxvaz.ru/vaz-2110/86-datchik-davleniya-topliva.html
- https://carfrance.ru/vaz-2110-zamena-datchika-urovnya-topliva/
- https://ladafakt.ru/ne-pokazyvaet-uroven-topliva-vaz-2110.html
- https://enginehack.ru/rdt-vaz-2110/
- http://KrutiMotor.ru/dmrv-vaz-2110-neispravnosti-i-zamena/
- https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-topliva-vaz-2110-225
- https://Shinomontazh-Penza.ru/dvizhok/rdt-vaz-21124.html
- https://osensorax.ru/rashod-uroven/dmrv-vaz-2110
- https://vaz-2110.ru/dvigatel/regulyator-davleniya-topliva-vaz-2110-proverka-i-zamena.html
- https://luxvaz.ru/vaz-2110/98-datchik-urovnya-topliva.html