Не горит лампочка «чек энджин» (проверка двигателя) перед запуском
Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок «Check Engine» на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое)
Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ («мозги двигателя»). Отсутствие значка «Чек» при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые «талантливые» автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. «Так в чем же причина?!»- спросите вы, «Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?», тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.
Что можно предпринять, если Шевроле Ланос не запускается
Если времени нет на ремонт автомобиля в данный момент, следует расслабиться заняться другими делами. Определение неисправности – дело долгое и кропотливое.
Не крутит стартер | В случае, когда он не крутится, нужно проверить электрическую цепь зажигания. |
Нет зарядки АКБ | Не работает вся электрическая система. Нужно заменить старую батарею или попробовать почистить клеммы с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. АКБ может быть попросту разряжен. Выход из создавшегося положения – попробовать «прикурить» его от другого автомобиля |
Стартер крутит, но машина не заводится. | Аккумулятор здесь совершенно не виноват. Проблема может заключаться в топливной системе или зажигании. Наиболее вероятен 2-й вариант, поскольку именно зажигание ломается чаще других. Нужно снять крышку распределителя и убедится в отсутствии влаги, по которой искра попадает в другое место. При помощи тестера проверяют наличие повреждения на катушке. |
Если такие варианты не помогают, то автомобиль придется отгонять в автомастерскую. Основные причины, по которым не заводится Шевроле Ланос, заключаются в нарушении трех составляющих: подачи воздуха, горючего и возникновения искры. Квалифицированные специаличты обязательно помогут в определении неисправности.
Модуль зажигания
Задача модуля зажигания подавать напряжение на свечи. Со временем он может переставать выполнять свои функции, что сказывается как на запуске двигателя, так и на его работе в общем.
В первую очередь необходимо проверить наличие искры. Для этого необходимо выкрутить любую свечу и приложить ее на массу автомобиля. При прокручивании двигателя стартером искра должна проскакивать между электродами свечи.
В том случае, когда искры нет, необходимо проверить контактный разъем модуля. Кроме этого, необходимо проверить пятый справа предохранитель, его номинал 15 Ампер.
В самом модуле может быть проблема с контактами. Провода в модуле выполнены из алюминия и не всегда качественно пропаяны. Поэтому проблема с запуском двигателя может иметь непостоянный характер. Теоретически можно разобрать модуль и пропаять контакты, но гарантии работоспособности модуля это не даст.
На бензонасос не подается напряжение
Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный – не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.
Проверяем предохранитель бензонасоса – полезный совет
Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.
Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет – не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель – визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам
Следующий мой совет – обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них – плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса
Как проверить реле бензонасоса
Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить – уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.
Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.
Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки – к самому бензонасосу.
Кустарный способ установки автосигнализации: одна из причин того, что невозможно завести двигатель Ланос и Шанс
Часто автовладельцы доверяют установку автосигнализации гаражным мастерам, вместо того, чтобы обратиться в сервисный центр. Причина всему этому является цена установки, которая в десятки раз ниже, чем при выполнении монтажа специалистами в автосервисе. И как следствие, последствия такой экономии могут быть самыми разными, и даже не предсказуемыми.
Этот раздел включен в материал, так как действительно одной из причин, почему не заводится двигатель автомобиля Ланос и Шанс, может быть автосигнализация. Что касаемо самых разных последствий, то невозможность запуска мотора — это еще не беда, а вот то, что кустарный способ монтажа сигнализации может повлечь за собой возгорание проводки — это факт, в чем вы смело можете убедиться, посмотрев видео ролик ниже.
Собственно после просмотра ролика вы понимаете, что к установке автосигнализации нужно отнестись ответственно, иначе она не принесет пользы, и может очень сильно навредить. Впрочем, суть того, что Ланос и Шанс 1,5 не заводится по причине автосигнализации, заключается в следующем:
- При подключении сигнализации, чтобы упростить процесс врезки в систему автомобиля, прибегают к тому, что используют проводку, которая проходит по днищу автомобиля. И тем самым совершается серьезная ошибка, особенно если произвести некачественную изоляцию.
- Автомобили Ланос имеют такую болячку, как постоянное скопление конденсата по днищу, который проникает во все места, в том числе, и соединения проводки. Чем грозит вода на контактах проводки, каждый себе это представляет.
- Имеется много других мест, куда можно подключить и запитать автосигнализацию, но ни в коем случае, не рекомендуется это делать в проводке, которая идет по днищу автомобиля (по порогу).
Убедитесь, что причина того, что ваш автомобиль не заводится, не в сигнализации. В противном случае, обратитесь к электрику или отыщите место врезки автосигнализации в штатную проводку, и проверьте качество ее соединения.
Это интересно! Ланос не заводится из-за сигнализации по причине того, что срабатывает блокировка, которую если и задействовать на автомобиле, то делать это нужно с умом. Оптимальный вариант блокировки — не замок зажигания, где проходит большой ток, а бензонасос. Чтобы исключить вероятность срабатывания блокировки (тем более, если у вас дешевая сигнализация), то лучше эту опцию на автосигнализации не задействовать. Этим вы убережете себя от того, что вдруг не сможете завести двигатель.
Не заводится Chevrolet Lanos
Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с вопросом, когда автомашина не заводится. А самое удивительное, что такое может произойти в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать.
Нарушения с пуском двигателя случаются и на Шевроле Ланос. При этом никакой информации на приборной панели нет. В чем могут быть причины?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно четко понимать какие узлы и агрегаты организма автомобиля работают, а какие нет.
Для начала следует попробовать повернуть ключ в зажигании и удостовериться, что коленчатый вал прокручивается. Если должного эффекта не последовало, значит, можно сделать вывод, что стартер крутит, а вот возгорания топлива не происходит.
Проблема может исходить из:
- топливной системы и ее компонентов;
- самого зажигания;
- системы подачи воздушной смеси;
- электронной составляющей автомобиля.
Не заводится Ланос, Шанс и Сенс из-за отсутствия искры на свечах зажигания
Если стартер крутит, а насос нагнетает топливо в магистраль, тогда следует перейти к диагностике системы зажигания. Первоначально убедитесь в наличии искры на свечах зажигания. Для этого достаточно выкрутить одну свечу (оцените ее состояние, если она мокрая, то вы на верном пути по обнаружению причин, почему не заводится двигатель), подсоединить ее к высоковольтному проводу, и положить на оголенную часть двигателя (подальше от топливной системы и газового редуктора, чтобы исключить вероятность взрыва).
Попросите помощника, чтобы попытался завести двигатель, а вы посмотрите на наличие искры. Искра не просто должна быть, но еще и должна быть качественной и без прогорания изолятора. Если искры нет вовсе, значит необходимо проверить ее наличие для остальных свечей (желательно взять заведомо исправные). Если и они покажут отсутствие искры, значит, причину нужно искать в системе зажигания. Если искра есть, но проявляется не качественно, тогда необходимо заменить свечи.
Chevrolet и Daewoo Ланос и ЗАЗ Шанс 1,5 не заводится по причине выхода из строя ЭБУ (мозгов)
Неисправность электронного блока управления — из строя могут выйти мозги, и в этом случае завести мотор попросту будет невозможно. Причин выхода из строя этого модуля много, но самой распространенной является короткое замыкание проводки и перепады напряжения. Если вы пытались запустить двигатель на подсевшем аккумуляторе, и послу его подзарядки, произвести запуск мотора также не удается, тогда следует искать причину неисправности в ЭБУ.
Если модуль выходит из строя, то ремонту он не подлежит. Чтобы диагностировать неисправность блока, рекомендуется провести компьютерную диагностику или обратиться к специалисту. Оптимальный вариант самостоятельной диагностики — установка заведомо исправного блока, на основании которого можно будет судить о состоянии штатного устройства. Перед тем, как прибегнуть к проверке ЭБУ на Ланосе, следует удостовериться в том, что к нему приходит питание 12В. На Ланосах в зависимости от года выпуска расположение блоков управления отличается. К примеру, на Шевроле Ланос 1,5 2008-2009 года выпуска и Шанс 2010 года выпуска модули располагаются в подкапотном пространстве рядом с датчиком абсолютного давления.
На Шевроле, ЗАЗ, ДЭУ Ланос 1,5 и 1,6 и Шанс 1,5 ЭБУ находится в салоне под торпедой рядом с пассажирской дверью.
Отличается не только расположение блоков управления, но и их внешний вид. Перед проверкой исправности ЭБУ, необходимо удостовериться в том, что плавкий предохранитель, отвечающий за цепь питания блока исправен. Находится этот предохранитель в салоне на колодке с левой стороны пятый по счету сверху 10А.
Если предохранитель исправен, тогда следует удостовериться в том, питание приходит на колодку к блоку управления. Чтобы убедиться в том, что питание приходит к блоку управления, необходимо по цвету определить провод (на Ланосах, где ЭБУ установлен под капотом, цвет провода оранжевый), который приходит к клеммной колодке блока управления, и измерить напряжение, предварительно отсоединив колодку.
Если на колодку приходит питание 12В, значит, линия не повреждена, и скорее всего, неисправен блок управления. Диагностику блока управления рекомендуется доверить специалистам, поэтому если имеются подозрения не его неисправность, тогда следует вызвать электрика, который подтвердит факт выхода из строя блока управления. В видео ниже показано, как прозвонить питание ЭБУ, который расположен под капотом.
На блок управления должны приходить питание не только от аккумулятора, но и замка зажигания. Поэтому проверяем наличие питания на соответствующих выводах клеммной колодки.
Убеждаемся в наличии питания на клеммной колодке, и если его нет, тогда осуществляем проверку цепи, начиная от предохранителей и реле. Более подробно о том, как определить, почему не заводится двигатель Ланос, подробно описано в видео материале ниже. На этом видео показан процесс прозвонки питания на ЭБУ для автомобилей Ланос и Шанс, у которых блок расположен в салоне.
Блок с предохранителями и реле под капотом
Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.
Схема блока
Описание предохранителей и реле шевроле ланос
Предохранители
EF1 | 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 |
EF2 | 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса) |
EF3 | 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники) |
EF4 | 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов |
EF5 | 30А Электродвигатели стеклоподъемников |
EF6 | 50А Не используется |
EF7 | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
EF8 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость) |
D9 (диод) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF10 | 20А Лампы блок-фар (дальний свет) |
EF11 | 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
EF12 | 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
EF13 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos |
EF14 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака |
EF15 | 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос |
EF16 | 15АТопливный насос |
EF17 | 10А Звуковой сигнал |
EF18 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF19 | 25А Контакт «30» реле фар |
EF20 | 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона |
Реле
Наименование | |
К1 | Звуковой сигнал |
К2 | Лампы блок-фар |
КЗ | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К4 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
К5 | Лампы противотуманных фар |
К6 | Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона |
К7 | Электродвигатели стеклоподъемников |
К8 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
К9 | Электродвигатель топливного насоса |
К10 | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
Замена
Статью мы начали с неожиданных неисправностей электроприборов. После того как вы получили представление о том, как выглядит блок предохранителей «Шевроле-Ланос» и за что отвечают его элементы, можно приступить к устранению неисправностей. Наиболее распространен выход из строя прикуривателя, поэтому разберем процесс замены на его примере.
Прежде всего, нужно убедиться, что прикуриватель действительно не работает. Тому, что он перестал выполнять свои прямые обязанности или заряжать ваши гаджеты может быть несколько причин:
- сгоревший предохранитель;
- засоренный контакт;
- непостоянный контакт зарядника из-за его конфигурации;
- проблемы с проводкой или контактами.
Последний случай очень редок и наименее вероятен. Убеждаемся, что гнездо не забито мусором, пылью, пеплом или табаком. Если это так – отчистите гнездо. Затем проверьте, хорошо ли зарядник вашего гаждета входит в гнездо. Возможно, проблема будет именно в этом и решится покупкой нового зарядного устройства. Итак, если все вышеперечисленные проблемы вас не коснулись – значит, необходимо заменить предохранитель. Он находится во внутреннем блоке (как к нему подобраться – читайте выше) и имеет маркировку F10. Пинцетом извлеките старый ПП, убедитесь, что он действительно сгорел (черного цвета, обугленный, оплавленный) и вставьте на его место новый того же номинального тока (15 А).
Также автовладельцы «Шевроле-Ланос» сталкиваются с тем, что авто не заводится. Решить такую проблему зачастую можно заменой предохранителя топливного насоса. Посмотрите видео по замене:
Диагностика авто и способы устранения неполадок
После определения направления, в котором следует двигаться, обязательным требованием является проведение поэтапной диагностики Ланоса. Для этого необходимо подготовить инструмент и запастись инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой подробным образом описана конструкция Шевроле Лонос.
Остальные автовладельцы могут выполнять поиск поломки самостоятельно, конечно, при наличии желания. Итак, чтобы вернуть силовой агрегат к жизни необходимо проверить:
Начинают с элементарного поворота ключа зажигания. Теперь надо внимательно прислушиваться к работе узла подачи топлива. Бензонасос должен издавать характерный шум, если его нет, значит, горячая смесь не подается в камеру сгорания. Деталь необходимо снять и проверить путем подключения к аккумуляторной батарее. Росле того, как цепь замкнется, бензонасос должен заработать. Если такого не произошло, топливный насос следует заменить на новый.
После подключения к АКБ узел начал работать. Вывод – проблема не в электропитании. Далее приступают к осмотру предохранителя, который располагается в монтажном блоке. Если он в порядке, то следующий ход – проверка целостности проводов. При наличии поврежденного провода, его меняют на новый или просто изолируют (так делают большинство автовладельцев).
Являются одним из элементов, которые могут повлиять на работу мотора. Если форсунка вышла из строя, то топливо в машину будет подаваться в большом количестве или вообще отсутствовать и двигатель не запустится. В таком случае придется снять форсунки и проверить их на специальном оборудовании, почистить их, но самым лучшим вариантом будет их замена на новые.
Отсутствует искра
Не найдя никаких неисправностей с топливной системой, надо разбираться, почему отсутствует искра. Существует 2 основных пути решения: обследовать свечи зажигания; нарушение целостности электрических проводов.
Следует достать свечи и внимательным образом обследовать их на предмет повреждения.
Возможно на них образовался нагар или неисправность форсунок послужила их заливке топливом. Если и здесь ничего не обнаружено, переходят к проверке высоковольтных проводов.
После проверки топливной системы и наличия искры, переходят к обследованию системы подачи воздушной смеси.
Осматривают состояние воздушного фильтра, если он сильно загрязнен, то воздух не подается в камеру сгорания, а значит, не будет образовываться воздушно-топливная смесь. Свечи зажигания в этом случае попросту зальет горючим. Обязательным требованием является осмотр дроссельной заслонки. Если она плохо открывается или неплотно закрывается, необходимо ее снять и хорошо почистить. Можно применить средство для очистки карбюратора.
Электронная система
Первым делом проверяют все датчики, отвечающие за запуск двигателя. Часто причиной остановки мотора могут стать именно эти детали. Что это за датчики?
холостого хода;
массового расхода воздуха;
положение коленвала;
температура охлаждающей жидкости
Почему заз шанс не заводится
Проблема, когда у машины не заводится двигатель весьма распространена у автолюбителей. Детище отечественного автопрома автомобиль “Заз шанс” не исключение из правил. “Заз шанс не заводится” – такие слова ранее зачастую слетали с уст владельцев этого автомобиля ранних годов выпуска.
Вообще, этот автомобиль начал производится ещё в Корее в 1993. На территории Российской Федерации он продается с 2009 года под торговой маркой “ЗАЗ Chance” и его модельный ряд составляет 12 видов. Если резюмировать отзывы владельцев новых моделей ЗАЗ Chance, то, в целом, нареканий практически нет. Машина хорошо укомплектована, с коробкой зажигания и стартером проблем не возникает, и услышать от автолюбителя “заз шанс плохо заводится” можно было нечасто.
Машина, как правило, заводится легко, даже если за бортом в -10 -15 градусов мороза, жалоб практически не возникает. Среди самых распространенных причин, почему плохо заводится на холодную заз шанс, это:
аккумулятор. Первым делом владельцы грешат именно на это. Но как показывает практика, это не всегда является следствием того, что заз шанс плохо заводится; свечи зажигания
Нередко случается, что по неаккуратности или неосторожности свечи зажигания бывают “залитыми/убитыми/испорченными”. При покупке/смене новых свечей не стоит забывать про зачистку высоковольтных проводов
Стоит отметить, что по поводу установки свечей на за шанс, мнения завода-изготовителя и экспертов разнятся. Изготовитель рекомендует установку свечей A15SMS с зазором 0,7-0,8 мм, эксперты же придерживаются мнения, что оптимальна установка свечей зажигания NGK BPR6ES V-Line №2 с зазором 0,8 мм; блокировка двигателя системой сигнализации. Следует убедиться что “сигналка” не выдает ошибок или сбоев.
Причины по кторым заз шанс плохо заводится
Это самые распространенные причины.
Но бывает, случаются из ряда вон выходящие и парадоксальные вещи, как, например, “заз шанс не заводится на горячую”, а когда температура падает ниже нуля машина может завестись без особых проблем! Одна из причин этого может заключаться в поломке или плохой установке регулятора холостого хода (датчик холостого хода, РХХ). Бывает, что ломается один из болтов крепления и если датчик холостого хода вернуть в исходное положение, автомобиль заведется как “с пол оборота”. Это хорошо можно объяснить, если из курса физики у вас есть познания о термодинамике. Дело всё в том, что при падении температуры ниже нуля прокладка (уплотнительная резинка) датчика холостого хода становится несколько шире, тем самым РХХ плотно сидит, и крепление недостающего болта не нужно. Как только становится тепло, РХХ возвращается в своё исходное положение и начинает “болтаться”, не давая двигателю завестись.
Не заводится Ланос – загадочный разъем С301
Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу “разъем С301”.. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?
Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема – попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.
Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5
Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: “Под перчаточным отсеком (бардачком)”, видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал. Также написано, за что отвечает разъем С301 – “ЭБУ и АБС”, и мы все ближе к разгадке, почему же не заводится Ланос, не горит “чек” и не гудит бензонасос.
Болезнь Ланос-ов: разъем С301
Прогнил контакт “1” (Питание ЭБУ) разъема С301
Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.
За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос
Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.
На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка “Чек” (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:
Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может “включить” топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.
Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на “фишке” бензонасоса – оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) – оно тоже там было, правда, весьма пониженное – около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса “просаживала” сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Давно еще хотел заменить сеточку в бензонасосе. Раз попытался его открыть (как у меня была непонят ка с выхлопом, запись в БЖ была) не получилось. Так настал тот день когда мне удалось насос открыть и поменять фильтр. Сеточка стоила 100р.
Два крючка из электрода тут видны
Сначала открываем верхнюю крышку колбы, она не сильно много обзора дает, но ничего пытаемся открыть. Засовываем один крючек во внутрь колбы, этот крючек за что нибудь цепляем, и потихоньку с силой тянем, как чуть двинется меняем положение, когда по кругу пройтись внутренняя часть поднимется не много нужен будет второй крючек, чтоб без перекосов достать внутреннюю часть колбы. А также нужно отсоединить фишку проводов, а то не даст разобрать окончательно. И когда все получается, можно радоваться, так как это самый сложный этап при замене сеточки в бензонасосе.
Старая и новая сеточка
Также вынул сам моторчик насоса из его корпуса.
Свечи и высоковольтные провода
Мы знаем, что свечи должны быть в чистом состоянии и их замена должна проводиться согласно регламенту. Но для начала лучше проверить высоковольтные провода. Проверка выполняется так же, как и со свечами — снимаем провод, прокручиваем коленвал стартером и контролируем наличие искры.
Если искры нет на всех проводах, возвращаемся к модулю зажигания. Отсоединяем контактную колодку от модуля и проверяем напряжение на клемме О. Напряжение должно быть около 12 В. В противном случае проверяем предохранитель Р2, либо замок зажигания.
Для более детальной проверки потребуется измерить сопротивление между контактом С на модуле и массой автомобиля. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 1 Ом. В случае, если сопротивление выше, ищем место обрыва массового провода.
Важно проверить высоковольтные провода, которые теряют свои характеристики со временем. Сопротивление каждого из проводов должно быть на уровне 15 кОм
Если сопротивление выше — провод идет под замену.
В том случае, когда провода и свечи в порядке, но двигатель не заводится, крайне рекомендуется использовать заведомо исправный модуль зажигания, либо проверить таким же образом контроллер.
Проверяем бензонасос напрямую
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно “дернуть” задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван – отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе – фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее – все очевидные участники цепи – рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»
Выводы
Если Шевроле Ланос не заводится, чек не горит, нет искры, схватывает, но не заводится, то неисправности могут крыться в трех взаимосвязанных системах – подачи воздуха, топлива и искры. Если перечисленные выше методы не помогли, то стоит обратиться в автосервис, где установят причину. В конечном итоге – это могут быть прогоревшие клапана или изношенные седла, которые обратно втягивают выхлопные газы.
Перечинил все в ланосе?,последнее поменял стартёр(старый изжил)поставил с битой максималки на свою минималку-крутит я в шоке -супер?но МЕГАПРОБЛЕМА НЕ ЗАВЕЛАСЬ,ТЫРКАЛСЯ ПО САЙТАМ ИСКАЛ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ИСПРАВЛЕНИЯ,НЕТ ИСКРЫ,ИТОГ 3 ЧАСА КОМАТОЗА НЕ ПРИВЕЛ РЕЗУЛЬТАТА,ПОСЛЕДНЕЕ ПОШЕЛ ПО ПРОВОДКЕ ШАРИТЬ И НАШЁЛ ПОД ДВИГАТЕЛЕМ ЧУТЬ НИЖЕ ГЕНЕРАТОРА КОНЕКТОР (ВИДИМО Я ЕГО ЗАЦЕПИЛ) И ОН НА ПАРУ МИЛЛИМЕТРОВ ОТОШЕЛ-ВОТ С…КА,РЕБЯТА СОВЕТ ПРОВЕРЯЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО РАЗЪЕМЫ И КОНЕКТОР ВСЕ ТЕ ГДЕ ВАШИ РУКИ ПОБЫВАЛИ,Я ВСЕ ВСЕМ СПАСИБО И ПОМЕНЬШЕ ГЕМОРОЯ??
Спасибо тебе, добрый человек. Если бы не Вы, я бы на этот коннектор и внимания не обратил!!
Спасибо большое. Завелась. Силовое реле. Уже не знала что делать.Ваше видео помогло… Шевроле ланос. Елена.