Москвич 2140 — генератор
На автомобиле Москвич 2140 установлен генератор типа 29. 3701. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцати полюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60;
1. Возможны неисправности генератора
2. Схема подключения генератора к сети автомобиля
3. Схема генератора АЗЛК 2140
4. Разборка генератора
5. Технический осмотр генератора на Москвиче 2140
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности генератора Москвича 2140
1. Пробуксовка ремня | Натянуть ремень |
2. Неисправность в проводке, плохой контакт генератора | Устранить неисправность в проводке. |
3. Отсутсвие контакта между щетками и контактными кольцами | Проверьте соединение. |
4. Износ щеток | Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. |
5. Износ контактных колец | Осмотрите кольца. Если износ превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить. |
6. Кольца загрязнены или замаслены | Протрите кольца. |
7. Неисправен регулятор напряжения | Заменить. |
8. Обрыв катушки возбуждения генератора | Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами. При обрыве замените ротор. |
9. Неисправность диодов выпрямительного блока | Проверьте выпрямительный блок и при необходимости замените. |
10. Обрыв или короткое замыкание в катушках фазы статора | Снимите статор и проверьте сопротивление катушек фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым, разница не более 10%. При обрыве или коротком замыкании статор заменить. |
2. Схема подключения генератора к электрической схема Москвича 2140
Описание деталей схемы подключения генератора:
1 — аккумуляторная батарея
3 — блок предохранителей
4 — замок зажигания
3. Схема генератора на Москвиче (АЗЛК) 2140
Описание деталей генератора на Москвиче 2140
Нестабильное напряжение в Москвич 2140
Нестабильное напряжение, при этом диодный мост исправен, обмотки генератора и статора тоже. РН исправен, проверен… Что еще может быть?
- Скачет напряжение генератора в Москвиче – 2 ответа
- При включении поворота включается аварийка – 2 ответа
- Полная потеря электропитания Москвич 2140 – 4 ответа
- Как подключить замок зажигания Москвич 2140? – 2 ответа
- Сонар ИК сгорает на Москвич 2140 – 2 ответа
Остаются массы слабые на корпусе или на двигателе, надо зачищать. Либо просто слабоват генератор. В прошлом веке все генераторы советского союза заряжали только на средних оборотах и выше, а на малых — зарядки не было, энергия сосалась из аккумулятора. Ваш «москвич» похоже ещё с родным маломощным генератором, так что не расстраивайтесь, ведь в поездке он заряжает аккумулятор.
Больной тяжело болен. Лечение потребует громадных моральных, материальных и физических затрат.
Регулятор напряжения типа Я-112? Гадость редкостная. А в сборе со щётками и корпусом становится исключительно редкой гадостью. Выбрасываете его. Вместо него ставите щётки от волгогенератора старого образца, те что без регулятора, просто щётки. Можно с одноконтактным разъёмом, можно с двухконтактным. Во втором случае второй контакт замыкаете на корпус. Покупаете регулятор напряжения от жигоклассики, выносной, и крепите в удобном месте, обязательно под болт или гайку, крепление саморезом недопустимо.
И ещё будет надо универсальное четырёхконтактное реле. Провод возбуждения отключаете от генератора и подключаете к контакту 86 универсального реле. Контакт 85 подключаете на массу. Далее от силового вывода генератора тянете провод на контакт 30 реле. От контакта 87 реле кидаете провод на контакт 15 реле-регулятора. Контакт 67 реле-регулятора подключаете к клемме Ш щёток генератора. Всё, теперь Вы получаете стабильные 14(или сколько позволит РР) вольт!
Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник