2. Механическая коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа, осуществления движения автомобиля задним ходом, а также разобщения двигателя и ведущих колес на продолжительное время, необходимое при работе двигателя на стоянке или при движении накатом.
Рис 1. Коробка передач, продольный разрез:
1 — задняя крышка; 2, 44 — гайки; 3 — ведущая шестерня пятой передачи; 4 — крышка подшипников; 5, 18 — подшипники; 6 — картер коробки передач; 7 — муфта включения первой и второй передач; 8 — сухарь синхронизатора; 9, 12 — пружины синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой передач; 10, 13 – кольца, блокирующие синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой передач; 11 — шестерня ведомая заднего хода; 14 — манжета; 15 — ведущий вал; 16 — картер сцепления; 17 — маслоотражательная шайба; 19 — шестерня-вал ведущая главной передачи; 20, 26, 28, 34, 37 – ведомые шестерни четвертой, третьей, второй, первой и пятой передач; 21 – ступица ведомой шестерни заднего хода; 22, 31 — стопорные кольца; 23, 27 — упорные шайбы; 24, 32 – кольца; 25, 33 — игольчатые подшипники; 29 – проставочные кольца; 30 — ступица муфты включения первой и второй передач; 35, 36 — упорные шайбы; 38 — распорная втулка; 39 — ступица муфты пятой передачи; 40 — муфта включения пятой передачи; 41, 42 — упорные шайбы сухарей пятой передачи; 43 — шайба упорная.
На автомобиле Lanos устанавливают механическую двухзальную пятиступенчатую коробку передач (пять передач вперед и одна назад) с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом, поэтому информация об этих узлах трансмиссии приведена в настоящем разделе. Управление коробкой передач (переключение передач) осуществляется с помощью механического привода, рычаг которого расположен на полу кузова. Первичный (ведущий) вал разборный: на оси установлен блок шестерен, на котором выполнены зубчатые венцы ведущих шестерен I. II, III и IV передач, передачи заднего хода а также установлена ведущая шестерня V передачи. Все ведущие шестерни переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями. Передаточный вал вращается на двух подшипниках: передний роликовый запрессован в расточку картера сцепления, задний шариковый – в заднюю крышку коробки передач.
Вторичный (ведомый) вал выполнен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи. На нем на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни всех передач переднего хода. Вал вращается на двух подшипниках, один из которых роликовый, а другой – шариковый. К ведомой шестерне главной передачи с помощью болтов прикреплен корпус дифференциала.
Рис. 2. Детали коробки передач (1, 2, 3, 4-я передачи и задний ход):
1, 2, 16, 21 — кольца; 3 — кольцо проставочное, 4 — подшипник ведомой шестерни 1-й передачи; 5 — подшипник ведомых шестерен 2-й и 3-й передач; 6, 7 — шайба упорная, 8 — шайба упорная ведомой шестерни 1-й передачи; 9 — шестерня ведомая 1-й передачи; 10 — шестерня ведомая 2-й передачи; 11 — шестерня ведомая 3-й передачи; 12 — шестерня ведомая 4-й передачи; 13, 14, 15 — шестерня ведомая заднего хода; 17 — ступица шестерни заднего хода; 18,19 — муфта включения синхронизатора 1-й и 2-й передач; 20 — ступица муфты включения 1-й и 2-й передач; 22 — кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач; 23 — пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач; 24 — сухарь синхронизатора; 25 — пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач; 26 — муфта включения синхронизатора 1-й и 2-й передач; 27 — кольцо блокировки синхронизатора 1-й и 2-й передач.
Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами и обеспечивает возможность их вращения с неодинаковыми скоростями. В корпусе дифференциала установлены на оси два сателлита, а также шестерни полуосей. Корпус дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
пятница, 17 ноября 2020 г.
Устранение свиста ремня генератора
В принципе, свист издавать могло бы что угодно, и подшипник генератора, и помпа на свистать. Проверил натяжение ремня гены, напомню, при нажатии пальцем, прогиб на 1 см есть норма и знак хорошего натяжения. У меня же было 1,5-2 см в прогибе. Что интересно, ремень меняли на СТО, по началу не визжал. Неужели качественный ремень Continental растянулся так сильно. Ладно, практика говорит, что может потянуться.
Натягивать ремень генератора не очень удобно. Нужно опустить сначала нижний болт крепления генератора, тот что ближе к ланжерону. Второй нижний не нужно отпускать, он видимо на втулке, т.е. он зажат, а регулируется генератор без проблем. Второй верхний так же отпустить. После вставить монтировку между геной и двигателем, я использовал деревянную ножку от кресла, подвинуть генератор к салону, у меня подвинулся на примерно 7-8 мм. Затянуть верхний болт головкой 12 мм, вторым затянуть нижний, регулировка закончена.
Для удобства доступа к болтам пришлось ко всему еще снять патрубки с воздушного фильтра на инжектор. Минутное дело, но удобство после этого ощутимо. Шкивы и сам ремень (рабочую поверхность) в доступных местах почистил тряпкой смоченной спиртом. Типа от масляного налета. После запуска двигателя свист ремня прекратился, надолго ли, время покажет. Результатом натяжения ремня генератора остался доволен.
Замена приводных ремней на Chevrolet Lacetti инструкция с фото
Замена ремней Шевроле Лачетти требуется по мере износа или видимых повреждений. Приводной ремень одновременно вращает шкивы генератора, гидроусилителя руля и шкив компрессора кондиционера. На Chevrolet Lacetti используется шестиклиновой приводной ремень длиной 1875 мм. На оригинальном ремне имеется маркировка с номером GM 96183108 Belt 6PK 1875. Ремень имеет автоматическое натяжное устройство с роликом и индикатором износа ремня. В случае максимально возможного вытягивания ремня индикаторные стрелки на корпусе натяжителя показывают, когда пора менять приводной ремень.
Как заменить замок зажигания на Ланос, если ключ утерян или он застрял
Существуют редкостные случаи, когда водитель теряет ключ от автомобиля или он попросту повреждается. И хорошо, если дома лежит запасной, но если его нет, тогда ситуация крайне неприятная.
В случае если ключ поломался, тогда проще изготовить дубликат, поэтому не торопитесь утилизировать отломавшуюся часть (или части). Если же ключ сломался, и его часть осталась внутри замка зажигания, тогда попытайтесь его извлечь плоскогубцами. Для этого переведите его сначала в режим «Lock», так как в других режимах извлечь его не удастся. Если извлечь часть ключа не получается, тогда следует заменить личинку, но при условии, что вы сможете перевести замок зажигания в режим «ACC». Это зависит от того, в какой части произошел облом ключа.
Самый неприятный момент, когда на руках ключа вовсе нет. В таком случае существует два способа решения проблемы:
- Высверлить личинку, и заменить ее.
- Заменить корпус замка зажигания.
Оба способа не являются простыми, но их вполне реально реализовать самостоятельно без помощи специалистов. Однако если у вас есть, к кому обратиться, то уж лучше доверить эту работу мастеру. Если нет, тогда приступаем к самостоятельной замене замка зажигания на Ланосе.
Если выбираете первый вариант — высверливание личинки, тогда понадобится воспользоваться дрелью.
Это интересно! При проведении манипуляций необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
Сначала необходимо снять декоративную накладку руля. Сделать это без ключа зажигания будет крайне трудно, ведь руль заблокируется, и вы не сможете добраться до винтов, которые расположены с торцевой части. Решить эту проблему можно двумя способами:
- сорвать фиксатор руля. Сделать это можно путем резкого движения руля в сторону;
- попытаться выкрутить винты, используя биты для отвертки.
Сняв декоративные накладки рулевого колеса, можно приступать к замене замка зажигания. Если выбираете первый вариант, то есть, высверливание личинки, тогда используйте инструкцию, которая представлена в видео материале ниже.
Процесс замены описан для ДЭУ Нексия, но технология практически идентична для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс
При ее реализации важно не повредить корпус замка, иначе понадобится его замена. Перед высверливанием обязательно отсоедините контактную группу
Второй способ — замена корпуса замка зажигания. Процесс подразумевает выполнение следующих манипуляций:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ. Обязательно сделайте это сразу, чтобы в процессе проведения работ не замкнуть проводку.
- После этого выкручиваем винт крепления колодки, и отсоединяем ее от замка зажигания.
- Снимаем правый подрулевой переключатель, чтобы получить доступ к правому болту, крепящего корпус замка зажигания.
- И аналогично с левой стороны.
- Корпус крепится при помощи двух самонарезных винтов. Это означает, что выкрутить их ключом или отверткой невозможно (на шляпке отсутствуют грани), поэтому необходимо воспользоваться дрелью, чтобы их высверлить или зубилом (керном), чтобы выкрутить.
- Если используете зубило, тогда нужно выбрать самое маленькое. Если такого нет в наличии, тогда рекомендуется воспользоваться керном с молотком (желательно взять маленький молоточек). С его помощью делается углубление в шляпке (желательно ближе к краю), после чего производятся манипуляции по вывинчиванию болта (постукивая по керну молотком), перемещая его по окружности.
- Рекомендуется сделать несколько точек углублений, что облегчит процесс вывинчивания болта.
- Снять замок зажигания, и на его место установить новый вместе с личинкой и ключами.
Это интересно! Корпус оригинального замка зажигания на Ланос имеет следующий артикул 95710896.
Самая большая сложность при выполнении вышеописанных действий заключается в вывинчивании болтов крепления корпуса замка, так как на это уходит много времени. При установке нового изделия можно использовать аналогичные болты (или новые, которые поставляются вместе с корпусом).
Ниже на видео представлена подробная инструкция, как заменить замок зажигания на Ланосе, Сенсе и Шансе.
В каких случаях нужна замена или подтяжка ремня?
Научиться правильно, проводить замену и натяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос необходимо по той причине, что она может потребоваться во многих случаях. К примеру, замена ремня газораспределительного механизма или ремня генератора невозможна без снятия ремня кондиционера.
Шевроле Ланос
О том, что пришло время заменить или подтянуть ремень кондиционера могут сигнализировать специфические попискивающие звуки из под капота. В большинстве случаев виновником этого явления бывает подшипник натяжного ролика кондиционера. Обычно при замене ролика меняется и ремень. Затягивать с ремонтом надеясь, что этот звук утихнет сам по себе не стоит, со временем он только усилится.
Ремень кондиционера нужно менять, в случае если при визуальном осмотре обнаружены растрескивания, расслоения или иные повреждения. Также согласно инструкции, которая идет вместе с автомобилем Ланос, замена ремня должна проводиться каждые 60 тыс. километров пробега. Номер ремня по каталогу 96486813 или 96182007. Размер 1.3 на 82.5 сантиметров. Нынешняя цена около 1000 руб. Код натяжного ролика кондиционера на Ланос 96208428 цена фирменного немногим больше 1000 руб.
Комплект для замены
Неплохо зарекомендовали и отечественные подшипники 1ГПЗ 6301, по качеству он ничуть не хуже оригинального корейского, но стоит в три раза дешевле.
Смазка в подшипнике
Ролик с запрессованным в него подшипником
В случае если вам покажется, что мало, то добавляем Литол-24. Закладка должна производиться с обеих сторон. Далее впрессовываем подшипник, используя при этом молоток и какой-нибудь пробойник, в качестве которого может подойти болт на 10. Работайте аккуратно и прилагайте усилие лишь к внешней обойме, обстукивая по кругу.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Цены на генераторы и запчасти к ним
Ремонт генератора целесообразно проводить тогда, когда нужно заменить немного деталей, и стоимость ремонта вместе с запчастями не превышает и не приближается к цене нового генераторного узла. Если ремонт обходится слишком дорого, проще заменить источник тока весь целиком.
Деталь производства GM в среднем будет стоить 7-8 тыс. руб. , а самая дорогая продукция компании Bosch – узел в среднем стоит 18 тысяч рублей.
Цены на регуляторы напряжения варьируются в широких пределах, по традиционной низкой цене продается китайская продукция. Например, реле-регулятор китайского производства стоит в среднем от 400 до 700 руб. Недешевыми являются детали GM DAEWOO, их средняя цена – 2200-2400 руб.
, а самый дорогой реле-регулятор – оригинального производства (General Motors), он ориентировочно стоит 3,5 тыс. руб. , тем более его приходится ждать больше недели под заказ.
Признаки неисправности замка зажигания на автомобиле
Составными элементами устройства являются такие детали, как сердцевина, запорный механизм и контактная группа. Неисправности соответствующих элементов имеют характерные признаки. Они проявляются следующим образом:
При вставлении ключа, а также его проворачивании обнаруживаются нехарактерные звуки или сложности, свидетельствующие о неисправности сердцевины.
При попытке запуска двигателя, процесс не увенчивается успехом. Свидетельствовать о неисправности контактной группы может такой характер проявления, когда стартер не подает признаков жизни
Важно понимать, что неисправность может быть не только в замке зажигания, но и самом стартере или предохранителе.
Невозможно разблокировать руль, что говорит о неисправности запорного механизма.
Из вышеперечисленных признаков можно делать соответствующие выводы о конкретных поломках. Однако необходимость замены замка может возникнуть в случае утери ключа. В таком случае, обойтись без замены изделия попросту невозможно.
Как снять и заменить личинку замка зажигания на Ланос, Сенс и Шанс: артикул оригинального изделия и особенности ремонта
Основным конструктивным элементом замка зажигания является личинка или цилиндр. В том случае, если механизм этого устройства износился, то его можно заменить
Причем важно отметить, что замене подлежит только личинка без корпуса замка зажигания. Оригинальная личинка имеет артикул S6460020, и поставляется с двумя ключами
Это интересно! Личинки замка зажигания на Ланос, Сенс и Шанс, выпускают и другие производители, например, EuroEx. Цена их гораздо ниже, однако и срок службы меньше, чем у оригинала.
Процедура замены простейшая, и с ее реализацией справится даже новичок
Однако перед проделыванием таковых манипуляций, следует обратить внимание на один нюанс — есть ли на автомобиле иммобилайзер ИММО
Что такое иммобилайзер, наверняка известно всем. Если кто не слышал о таком устройстве, то оно представляет собой противоугонную систему, которая не даст возможность угнать ваш автомобиль без соответствующего ключа
Почему важно обратить внимание на наличие иммобилайзера в автомобиле Ланос? Все дело в том, что некоторые модели автомобилей Ланос комплектовались иммобилайзерами, и поэтому если на вашем авто установлена такая система, то возникает необходимость выполнения дополнительных манипуляций при замене личинки замка зажигания. Такие манипуляции заключаются в том, что нужно будет привязать новый ключ, а точнее, чип, который встроен внутрь ключа, к иммобилайзеру автомобиля
Личинку ЗЗ можно попытаться отремонтировать. Для этого ее нужно сразу разобрать:
- Снять стопорное кольцо (ключ при этом должен оставаться в замке).
- Извлечь секрет, и пометить штифты с каждой стороны, используя маркер.
- Извлечь штифты, и прочистить их от загрязнений. Если один из штифтов поврежден, то следует заменить личинку. Она также подлежит замене в случае повреждения конструкции секрета.
- При повреждении одной из пружинок, ее можно заменить. Для этого нужно найти подходящую по диаметру и длине. Причем пружинка должна также примерно соответствовать величине упругости.
- Собрать все в порядке обратном снятию, и испытать в работе. Если отремонтировать личинку не получается, то следует ее заменить.
Как же заменить личинку замка зажигания на Ланосе, Сенсе и Шансе, если есть ключ зажигания. Данная процедура занимает не более 15 минут времени, и реализуется следующим образом (показано на примере ЗАЗ Ланос):
Сначала необходимо крестовой отверткой выкрутить два нижних винта крепления пластиковой обшивки рулевой колонки.
Проворачиваем руль влево, и вывинчиваем винт крепления, как показано на фото ниже
Причем важно установить ключ в замок зажигания, иначе руль заблокируется.
Проворачиваем руль в противоположную сторону, после чего выкручивается второй винт.
Далее демонтируется пластиковый кожух. Он состоит из двух частей (верхней и нижней), которые соединены защелками
Разъединяем эти части и снимаем их.
Получив доступ к замку зажигания, можно приступать к замене личинки. Для этого ключ в замке зажигания проворачиваем в положение «ACC».
После этого нужно извлечь цилиндр из посадочного отверстия, предварительно нажав отверткой или шилом на выступ, который показан на схеме ниже.
Ниже на фото показано, как выглядит фиксатор личинки замка зажигания автомобилей Ланос, Сенс и Шанс.
Извлекаем цилиндр из замка зажигания.
И на место ставим новый цилиндр, предварительно установив в него ключ зажигания.
Процедура вовсе не сложная, и позволяет восстановить работоспособность замка зажигания в считанные минуты
Однако важно учитывать, что замена личинки возникает в том случае, когда ее механизм изношен. Об этом свидетельствуют такое проявление, когда ключ не фиксируется в замке, и может быть свободно извлечен на заведенном двигателе, что недопустимо
Еще замена личинки ЗЗ выполняется, если при повороте ключа возникают различные посторонние шумы в виде треска. Ниже на видео представлено детальное описание процесса замены личинки ЗЗ для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Делаем замену сами
Процесс смены несложен и не потребует демонтажа больших узлов и сложных систем. Также нет необходимости и в особых инструментах.
Быстрый способ замена только привода
- Если нет ямы или подъемника, то при помощи домкрата поднимите автомобиль.
- Демонтируйте переднее правое колесо.
- Открутите крепление защиты из пластика от брызговика.
Демонтаж защиты
- Отодвигаем его немного в сторону.
- Посредством открывшейся щели отпускаем натяжитель.
- Снимаем ремень.
- Ставим новый ремень.
- Устанавливаем защиту и колесо на место.
Этот вариант подойдет, если проблемы у вас начались в пути или далеко от гаража. Есть и другой способ, который более трудоемок и предусматривает также и замену ролика. Без эстакады в данном случае обойтись затруднительно.
Замена ремня и ролика
Если у нас цель заменить только привод кондиционера, то не стоит снимать других узлов и деталей. Выполняйте все в строгой последовательности, предлагаемой нами.
- Первым делом нужно открутить закрепляющие болты защиты картера спереди. Полностью демонтировать нет смысла. Получающегося проема хвати абсолютно.
- Откручиваем гайки, на которых крепится защиты мотора.
- Освобождаем пространство, для работы отведя ее в сторону колеса.
- Далее необходимо разобрать механизм натяжителя.
- Внимательно осматриваем его на предмет наличия дефектов и повреждений.
- Очищаем его от грязи.
- Установив под шкив дистанционную шайбу, начинаем сборку механизма.
Начало сборки
- Устанавливаем ролик.
- Устанавливаем тарельчатую шайбу.
- Далее нужно наживить гайку.
- Надеваем ремень.
Установленный новый ремень
- С помощью регулировочного болта натягиваем его таким образом, чтобы во время нажатия на верхнюю ветвь при усилии десять кгс он прогибался не более чем на 5-8 миллиметров.
- Далее наглухо затягиваем гайку, закрепляющую натяжной ролик.
Заводим машину и проверяем, как работает система. Если неслышно посторонних шумов и кондиционер работает, так как положено, то можно считать работу завершенной.
Генератор Chevrolet Lanos
На российском рынке самая распространенная модель Шевроле Ланос – седан в четырехдверном кузове, выпускается машина под индексом Т-150 с 2005 года по настоящее время. На автомобилях устанавливается 1,5-литровый 8-клапанный мотор A15SMS мощностью 86 л. с., генератор этого силового агрегата – трехфазный, переменного тока, в устройстве имеется выпрямительный блок и реле-регулятор напряжения.
Источники тока могут быть разными по мощности, выпускаться различными производителями. Наиболее известными фирмами-изготовителями генераторов для Ланос 1.5 на российском рынке являются:
- Bosch;
- EUROTEC;
- Magneti Marelli;
- Fenox;
- Nipparts;
- GM;
- POMAX;
- MANDO;
- СтартВольт.
Цена генераторного устройства зависит от бренда, мощности источника тока, региона продаж. «Родные» генераторы большой мощностью не отличаются, стандартные генераторные узлы обычно выдают ток 65 или 85 Ампер, но также существует источник тока повышенной мощности, выдающий 95 Ампер.
Если на автомобиле Lanos установлено много потребителей (аудиосистема с мощными колонками, кондиционер, предпусковой подогреватель, дополнительное освещение), то обычного генератора уже не хватает. Выход из положения здесь один – приспосабливать генераторный узел от другой модели авто.
Основные причины поломок
Ни в коем случае не пытайтесь производить самостоятельный ремонт генератора шевроле ланос, можете только окончательно его сломать. Даже менять щетки генератора шевроле ланос лучше у специалистов. К основным причинам поломок можно отнести:
- коррозия и срок эксплуатации. Генератор может служить вплоть до 6 лет. Если хотите продлить его работу, нужно хотя бы раз в три горда делать ему ТО.
- Выход из строя подшипника генератора. Замена подшипников генератора шевроле ланос должна производиться минимум раз в 3 года.
- Использование некачественного или просроченного аккумулятора.
- Частая езда при повышенной влажности.
- Установка на автомобиль мощного оборудование, потребляющего слишком много электроэнергии.
- Попытки починить генератор самостоятельно.
Максимум что мы рекомендуем делать самостоятельно — снимать генератор и относить его в ремонт, или же ставить на место старого новый.