Обзор схемы предохранителей лада веста

Устройство охлаждения двигателя

СО двигателя имеет два круга циркуляции, регулирует которые термостат.

  • Малый круг, не проходит через радиатор мотора. Антифриз промывает исключительно блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор отопительной системы.
  • Большой круг, проходит через радиатор двигателя, и там охлаждается встречными потоками воздуха.

Что такое водяной насос, как он работает

Помпа – это насос, который создает циркуляцию жидкости в СО.

Насос зафиксирован в блоке цилиндров, он проводит циркуляцию незамерзайки в СО. На двигателях ВАЗ привод помпы осуществляется ремнем ГРМ.

Принцип работы термостата двигателя Лада Веста 21129. Характеризуется переключением с малого на большой контур циркуляции ОЖ.

Электровентилятор, его включение

Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов. Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.

Расширительный бачок лада веста

Расширительный бачок, предусмотрен для компенсации расширительной температуры в СО. На горловине бочки есть крышка, которая имеет предохранительные клапаны.

Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке

Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.

Номинал Цепь Назначение Тип
60 70А К30М ЭУРУ maxi
61 30А К30М Обогрев заднего стекла maxi
62 40А К30М ESP maxi
63 15А К30М Муфта кондиционера avto
64
65 25А К30М ESP avto
66 К15М Контроллер АМТ mini
67
68 70А К30М Контроллер АМТ maxi
69 15А Управление реле муфты кондиционера и блока реле avto
70 60А К30М K30S maxi
71 60А АКБ maxi
72 60А АКБ maxi
73 10А К30М Звуковой сигнал mini
74 К15М Выключатель света заднего хода mini
75 60А К30М Обогрев ветрового стекла maxi
76 10А К30М Реле тревожного звукового сигнала mini
77
78 10А Питание датчиков кислорода, клапана продува

Адсорбера, клапана ГРМ

maxi

mini

79 40A К30М Блок реле/реле вентилятора охлаждения maxi
80 5A К15М Обмотка реле обогрева ветрового стекла mini
Реле Номинал Назначение
К21 30А Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 30А Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 30А Реле стартера
К24 20А Реле звукового сигнала
К25 20А Реле тревожного звукового сигнала
К26
К27 20А Главное реле КСУД
К28 20А Реле муфты компрессора кондиционера
К29 40А Реле вентилятора охлаждения

Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.

Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.

7 советов по увеличению ресурса любого транспортного средства
Руководство по эксплуатации Лада Веста
Ремонт генератора Bosch на Лада Веста
Как определить износ тормозов
Как открыть Лада Веста ключом
Уплотнители Лада Веста

Замена термостата Лада Веста

Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.

  1. Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
  2. Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
  3. Снять воздушный фильтр;
  4. Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
  5. Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
  6. Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
  7. От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
  8. Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в двигателе Шевроле Круз. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шевроле Круз.

Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.

  1. Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
  2. Вкрутить гайки, все тем же ключом;
  3. Соединить шланги с патрубками;
  4. Закрепить шланги;
  5. Соединить все соединения с блоком датчика управления;
  6. Залить охлаждающую жидкость;
  7. Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.

Блок в салоне автомобиля

Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.

Открытие крышки на старой версии до доработки

Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.

Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:

После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.

Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.

Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.

Рис. 2. Схематичное расположение реле и предохранителей

В новых модификациях блок предохранителей дополнился:

Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.

Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2019 года).

№ предохранителя Номинальный ток Защищаемая цепь автомобиля
F1 15А Питание правого подрулевого переключателя, омыватель ветрового стекла
F2 30А/5А Левый подрулевой переключатель
F3 10А Фара левая дальнего света, не люкс комплектация
F4 30А/5А Левый подрулевой переключатель
F5 15А Обогрев сидений
F6 7,5А Правые габаритные огни
F7 10А Левые габаритные огни
F8 Задние противотуманные огни
F9 ЗА Правый указатель поворотов в зеркале
F10 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10А Фара левая ближнего света (не люкс)
F12 15А Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10А Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10А Выключение педали тормоза
F15 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 Выключение педали тормоза
F17 Освещение багажника, вещевого ящика,  порогов
F18 Левый указатель поворотов в зеркале
F19 10А Фара правая ближнего света (не люкс)
F20 Обогрев наружных зеркал
F21 15А БУ СНПБ
F22 Комбинация приборов
F23 Комбинация приборов
F24 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 Контроллер ESP9.1
F26 15А Питание модуля бензонасоса
F27 Питание парктроника
F28 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10А Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 Управление стеклоподъемниками
F34 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 Блок переключателей в двери водителя
F36 15А Радио, диагностический разъем
F37 7,5А Лампы «стоп» правая
F38 7,5А Лампы «стоп» левая
F39 10А ДХО (не люкс)
F40 10А Фара правая дальнего света не люкс комплектация
F41 20А Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20А Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20А Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30А Стеклоподъемники
F45 30А Вентилятор отопителя салона
F46 30А Стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25А Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30А Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F49 25А Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, освещение номерного знака)
F50 25А Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Таблица предохранителей от февраля 2019 года:

Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.

Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.

Реле Номинал реле Коммутируемая цепь
К1 70/50А Питание светотехники и обогрева сидений
К2 30А Резерв
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А Аксессуары АСС (+питание розетки 12В)

Что делать

После остановки двигателя действуйте в следующем порядке.

2. Осмотрите подкапотное пространство

При осмотре обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов и радиатора

Внимание! Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка на перегретом двигателе. Брызги могут вас обжечь

Совет профессионала. Иногда в дороге герметичность лопнувшего шланга можно восстановить с помощью армированной клейкой ленты серебристого цвета. Она продается во многих магазинах автозапчастей.

3. Загляните под коврик пола водителя и определите, нет ли под ним потеков охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

4. Если утечку жидкости из системы охлаждения трудно устранить на месте, долейте в расширительный бачок чистую воду. После этого можно продолжить движение, контролируя температуру двигателя по указателю на панели приборов и периодически доливая воду в систему охлаждения.

Внимание! Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Нужно дать двигателю остыть с открытым капотом не менее 30 мин

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, поэтому сразу же после ремонта замените воду на антифриз.

5. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, а двигатель перегревается, проверьте на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, скорее всего, неисправен термостат, нет циркуляции жидкости через радиатор. В этом случае замените термостат.

6. Если циркуляция через радиатор нормальная (шланг полностью прогрет), пустите двигатель и проследите, включается ли электровентилятор системы охлаждения. Если сигнализатор перегрева горит, а вентилятор не вращается, то неисправность электровентилятора и является причиной перегрева.

7. Причинами отказа электровентилятора может быть перегорание предохранителя в монтажном блоке моторного отсека, неисправность электродвигателя, а также перегорание дополнительного сопротивления электровентилятора и повреждение жгута проводов.

8. Для проверки электровентилятора отсоедините от него колодку жгута проводов, после чего возьмите два дополнительных провода и подайте на электродвигатель питание непосредственно от аккумуляторной батареи.

Внимание! При подсоединении дополнительных проводов соблюдайте осторожность, чтобы вас не травмировали лопасти начавшего вращаться вентилятора. Подсоедините провода вначале к разъему электродвигателя, а потом к аккумуляторной батарее. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы, не допускайте их замыкания между собой

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы, не допускайте их замыкания между собой.

9. Если при подаче питания через дополнительные провода электровентилятор не начал вращаться, замените его

В противном случае проверьте электрическую цепь электровентилятора, обращая особое внимание на надежность подсоединения колодок к дополнительному сопротивлению вентилятора

Примечание. Дополнительное сопротивление установлено сверху на кожухе электровентилятора.

10. Если все проверки не дали результата, обратитесь на сервис для диагностики двигателя.

Монтажный блок Lada Vesta в салоне автомобиля

Находится монтажный блок в знакомом месте — возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:

  • поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
  • снять фиксатор в верхней правой части крышки;
  • потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Схема предохранителей (

  • F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
  • F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
  • F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
  • F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
  • F5 15А K15R Подогрев сидений mini
  • F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini
  • F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini
  • F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini
  • F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
  • F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
  • F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
  • F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
  • F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
  • F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
  • F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
  • F21 15А K15S БУ СНПБ mini
  • F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
  • F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
  • F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
  • F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
  • F27 5А K15S Питание парктроника mini
  • F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
  • F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
  • F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
  • F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
  • F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
  • F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
  • F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
  • F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
  • F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
  • F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
  • F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
  • F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
  • F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
  • F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
  • F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
  • F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)

В вариантном исполнении:

Схема реле:

№ реле (сила тока, А) Наименование реле
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 (30А) Свободен
К3 (30А) Обогрев заднего стекла
К4 (30А) Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А) Вентилятор отопителя салона
К6 (30А) Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А) Модуль бензонасоса
К8 (20А) АСС (питание розетки 12В)

*1 — для комплектаций Classic и Comfort

*2 — для комплектаций Luxe

В вариантном исполнении:

Замена предохранителя

В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.

Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.

Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.

Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.

Замена блока предохранителей на Лада Веста СВ Кросс

Необходимые инструменты, материалы:

  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • комплект новых реле;
  • пластиковые клипсы в количестве 3 – 5 штук, на тот случай, если будут повреждены штатные.

Последовательность действий при замене БП в моторном отсеке:

  1. Машина установлена в периметр ремонтной зоны, открыт капот, выжат стояночный тормоз.
  2. За аккумуляторной батареей, ближе к корпусу воздушного фильтра установлен модуль с предохранителями. Отщелкиваем боковые фиксаторы, извлекаем реле с нужным нам порядковым номером.
  3. Проводим дефектовку БП, очищаем внутреннее содержимое от пыли, грязи.
  4. Устанавливаем новое «реле», собираем конструкцию в обратной последовательности.

Алгоритм действий при замене в салоне машины:

  1. Глушим двигатель, фиксируем стояночный тормоз.
  2. В левой нижней части приборной панели, за рулевой рейкой находим крышку БП, отщелкиваем четыре пластиковые клипсы.
  3. Извлекаем крышку, отворачиваем три фиксатора, изымаем БП «на себя».
  4. Проводим осмотр модуля, заменяем нерабочие «реле» новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Lada Vesta. Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме
Причина неисправности Методы устранения
Неисправно реле очистителя Замените реле
Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя

Lada Vesta. Щетки останавливаются в произвольном положении

Щетки останавливаются в произвольном положении
Причина неисправности Методы устранения
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси Правильно установив кривошип, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Предохранители и реле Лада Веста: расположение блоков

Лада Веста 2017 – 2018, 2019 2021 гг представляет собой седан или универсал. Также начала выпускаться модификация СВ Кросс, представленная в качестве кроссовера нового поколения. Независимо от типа модели, монтажник и предохранители Лады Весты остаются неизменными. Немного отличаются по типу комплектации.

В машине расположены 2 блока плавких защитных элементов и столько же с реле. Один из них можно найти в салоне автомобиля, а второй — в подкапотном пространстве. Подбор предохранителей в них отличается в зависимости от роли, защищаемой электроцепи. Подробную схему и ее расшифровку можно увидеть ниже.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

Монтажный блок

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

Схема предохранителей Лада Веста

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.

Таблица цепи предохранителей Таблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:

Таблица с обозначениями реле

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Зачем нужны предохранители?

Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

Неисправности печки

Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:

  • фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
  • в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
  • недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
  • отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.

Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.

  1. Отщелкиваем вещевой ящик.
  2. Извлекаем фильтрующий элемент.
  3. Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
  4. Извлекаем моторчик.
  5. Протираем привод ветошью.
  6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.

Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:

  • нагреве воздуха;
  • изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
  • отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
  • необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.

Водителю на заметку! Левый и правый патрубки должны быть одинаковой температуры. В противном случае – это признак неисправности системы отопления.

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: