Когда менять свечи, какие устанавливать
Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.
На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.
На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.
Подробнее о размерах оригинальных свечей ниже в таблице.
АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
7700500168 224013682R | K7M, ВАЗ-11189 | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
7700500155 224018651R | K4M |
*номенклатура от NGK
7700500168
7700500155
Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.
Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Для 8-клапанных моторов | ||
Bosch | 0241235751 | 130 |
Denso | K20TX-R | 270 |
Для 16-клапанных моторов | ||
BERU | Z 193 | 150 |
Bosch | 0242235666 | 90 |
Какие выбрать
В Лада Ларгус присутствуют силовые агрегаты, имеющие 8 клапанов и 16 клапанов. Моторы позволяют устанавливать «неродные» свечи зажигания, однако их параметры должны полностью соответствовать заводским требованиям, в числе которых фигурируют внешние характеристики:
- ножка должна обладать резьбой М14;
- длина основной части составляет 19 мм;
- монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.
Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.
Если рассмотреть аналоги, то рекомендуется остановить свой выбор на изделиях «Motrio 224018651R». Эти свечи достаточно редкие и в некоторых городах их не отыскать. Поэтому в качестве замены можно присмотреться к таким моделям, как:
- «SAGEM RFN58LZ» или «BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668»;
- «CHAMPION RC87YCL» или «DENSO K20TTK20TT#4».
Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).
В данном «свечном» вопросе различие между двигателями LADA Largus с 16 клапанов и 8 клапанов состоит в том, что в первом случае с каждой свечой «трудится» отдельная катушка (их 4 шт.), а во втором – все 4 свечи «обслуживает» одна катушка. Также заметим отличия между свечами двух типов агрегатов в:
- типе изделий;
- размерах;
- величине зазора;
- калильном числе.
Рекомендации завода
Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано. В довершение отсылает к дилеру.
Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.
Когда менять
Согласно регламенту ТО LADA Largus свечи зажигания меняются через каждые 30 тыс. км. Но, как отмечают большинство водителей, реальный срок службы оригинальных свечей часто приближается к отметке в 50 тыс. км. Если установлены иридиевые свечи, то они, как правило, служат до 100 – 120 тыс. км.
Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением.
Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо. Еще нужно добавить, что даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве.
Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ. При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива.
Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение , нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости. Если точнее, речь идет о , а также о . Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности.
Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.
Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных. Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха.
Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные
Выбор свечей на автомобиль с газовым оборудованием. Чем отличаются «газовые» от бензиновых
После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка и ), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина.
Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей. Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС.
В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на авто.Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:
- уменьшение диаметра центрального электрода;
- сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
- применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).
Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого.
Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине.
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).
На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.
Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:
- Набор головок с удлинителями и воротками;
- Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
- Комплект новых свечей зажигания.
Операция выполняется на холодном двигателе.
- Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
- Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
- С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
- На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
- Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
- Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
- Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.
Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.
Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.
Порядок работ представлен на фото.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.
На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.
Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.
А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.
Свечи зажигания для ГБО 4 поколения
› Нарыл статейку про свечи зажигания для ГБОwww.zr.ru/a/236580хорошо расписано, много новой информации.Сам катаюсь на Brisk LPG LR15YS Silve.Кто на чем ездит?
Тоже поставил бриск сильвер да нормально вроде. Пока работают… а пробег какой примерно?) Когда себе выбирал свечи, про работу на газу просто забыл!( Кода купил DENSO VK-20 приехал к газировщику он сказал что для газа лучшие, только зазор для газа лучше сделать 0,8мм, объяснив типа расход на газу будет меньше! Проверил сам, расход не поменялся при зазоре 1,1мм и 0,8мм .
Потеплеет зазор верну на 1,1 мм.
Свечи для ГБО ! НЕТ таких свечей…бредятина это …враньё и развод! Совершенно свече всё равно, что поджигать в цилиндре… температуры в цилиндре нехватает для самоочищения. в идеале надо калильное число чуть уронить. например на УЗАМ вместо А20 надо А17 Свечи для ГБО ! НЕТ таких свечей…бредятина это …враньё и развод!
Совершенно свече всё равно, что поджигать в цилиндре… Ожесточенно плюсую!Голимый маркетинг! Свечи для ГБО ! НЕТ таких свечей…бредятина это …враньё и развод!
Совершенно свече всё равно, что поджигать в цилиндре… под газ надо зазор уменьшать если увеличенный то стрелять начинает потом провода горят на себе не раз проверил Да простят меня увлеченные вопросом выбора свечей. сам не ожидал от себя такой халатности, но обстоятельства так сложились. машина сразу после покупки встала на капиталку мотора на около полутора месяцев.
параллельно заказывалось все, что попадалось на глаза (с/блоки, тяги, фильтра, ремни, летние шины с дисками, ГБО, балон) а вот про свечи почему-то забыли, и на момент готовности мотора их просто не оказалось в наличии, поставили тупо по размеру и примерно по параметрам (NGK — 80р/шт вместо 500р/шт за иридиевые в оригинале). Установка ГБО уже была запланирована заранее и машина сразу переехала туда.
С тех пор пробег 15т.км, полгода. свечи не менялись (да и не планирую еще).
Расход ниже, чем у многих аналогичных. Пару раз осенью уезжал на неделю и оставлял машину в аэропорту, по приезду заводил без вопросов.
Замена Свечей Ларгус 16 Клапанов
Практические советы по выбору и замене свечей в Lada Largus
Когда автомобиль находится на большом расстоянии, его владелец должен обеспечить своевременную замену расходных материалов. А именно, качественные свечи в Ларгусе обеспечат бесперебойную работу и относительную устойчивость этого российского автомобиля.
Свечи зажигания играют важную роль в двигателе любого автомобиля
Выход из строя этих частей грозит выходом из строя других компонентов всей системы зажигания: колпачков распределителей, катушек, газового преобразователя. Фактически, свеча зажигания представляют узлы, наиболее близкие к рабочим процессам цилиндров всего двигателя. Кроме того, текущее состояние этих частей может указывать температуру под капотом, качество используемого топлива и состав горючей консистенции.
Диагностика свечей зажигания
Настало время выявить недостатки, которые провоцируют нестандартную занятость. Конечно, это не единственная причина этого, так как двигатель также включает в себя другие элементы: систему зажигания, делители напряжения и различные датчики.
В этой ситуации полезен не только правильный диагноз. Даже цветовой анализ изолятора рабочей части свечи может рассказать массу удовольствия. Если он сероватый или желтовато-коричневый, это означает, что двигатель работает нормально. Когда темнота наблюдается вплоть до темноты, появляются отложения, указывающие на очень холодный спектр тепла или уменьшение вакуума.
Мокрое покрытие указывает на повреждение прокладки головного устройства или износ съемного кольца. Практически все зависит от состава осадка, определение которого может предотвратить падение беговой способности Lada Largus.
Основные признаки неэффективности
- формирование разных месторождений;
- эрозивные явления;
- рассеяние, расщепление или разрушение изолятора;
- чрезмерный расход топлива;
- жжение или затруднение при запуске двигателя.
Есть еще много проблем, которые указывают на то, что свечи зажигания для Lada Largus просто необходимо заменить. Часто они контролируют свое состояние, чтобы немедленно устранить большую их часть.
Замена свечей зажигания на ЛАДА Ларгус
Станьте партнером YouTube. Видео использует музыку и аудио эффекты из ресурсов.
Топ-1. NGK BPR6ES-11
Рейтинг (2021): 4.67
Учтено 9 отзывов с ресурсов: Отзовик
Самые продаваемые
Свечи применимы к большому количеству популярных моделей автомобилей. Сочетание характеристик и сравнительно невысокой стоимости делают их одними из самых продаваемых, в том числе и для Лады Ларгус.
-
Характеристики
- Средняя цена: 259 руб
- Страна: Япония
- Материал центрального электрода: никель
- Калильное число: 6
- Зазор, мм: 1,1
- Ресурс, км: 30000
Свечи зажигания японского бренда, произведенные во Франции. Одни из самых популярных для 8-клапанного инжектора Ларгуса. Отличные рабочие характеристики свечей обеспечивают стабильную работу двигателя в любых температурных условиях. По отзывам автовладельцев, при смене отработанных свечей на новые бренда NGK у автомобиля сокращается расход бензина, у него становится легким запуск и ровные устойчивые холостые. Некоторые отмечают высокую цену этих свечей, сравнивая с дешевыми аналогами. Но они полностью вырабатывают свой ресурс в 30000 км. А при нормальных условиях эксплуатации автомобиля и качественном топливе свечи NGK у некоторых владельцев служат и по 50000-60000 км.
Работа сайта временно приостановлена
Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.
В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь!
Источники
- http://larguscenter.ru/remont/zamena-svechey-largus.html
- http://www.zr.ru/content/articles/826455-zamena-svechej-zazhiganiya-v-16-klapannom-dvigatele-lada-largus/
- http://poetapno-19i55.2017-remont-avto.ru/svecha-zajiganiya-largus-16-kl.html
Рейтинг лучших свечей зажигания для автомобилей с ГБО в 3 ценовых категориях
Современные бензиновые двигатели обладают улучшенными характеристиками, если сравнивать с моторами прошлых лет.
Но позволить себе новую машину с высокоэффективным мотором могут не все. А проблему с высоким расходом топлива решать как-то нужно.
Brisk LR15YSОдним из самых популярных решений на российском рынке выступает установка ГБО.
Переход на газ или голубое топливо не требует огромных финансовых вложений. При этом машина начинает требовать меньше денег на непосредственную заправку.
Тенденция роста цен на бензин заставляет искать альтернативные .Но чтобы ГБО работало эффективно, требуется изначально приобрести хорошее оборудование, одним из ключевых компонентов которого выступает свеча зажигания.
Следует узнать, какие свечи наиболее востребованные и эффективные
Для этого будет представлен небольшой рейтинг, разбитый на 3 ценовые категории.Прежде чем обсудить вопрос о том, какие же свечи будут лучше для газа, в зависимости от финансовых возможностей потребителя, нужно разобраться в не менее важном споре.Специалисты, которые устанавливают газобаллонное оборудование на машины, изначально оснащённые бензиновыми силовыми установками, рекомендуют поменять традиционные свечи на специальные, предназначенные именно для работы с голубым видом топлива.Но многие автомобилисты и автолюбители не понимают, зачем переходить с имеющихся свечей на какие-то специальные, якобы предназначенные сугубо для воспламенения газа. Они уверены, что это лишь хитрая маркетинговая уловка, и никакой реальной разницы между устройствами нет.Важно заметить, что традиционные свечи зажигания рассчитаны на работу по обеспечению горения топливовоздушной смеси, то есть сочетания паров топлива и кислорода (воздуха)
Свечи зажигания, или Газовые зажигалки
Выбор редакцииНовый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)Вчера, в 20:3016 важных вопросов (и экспертных ответов) про кроссовер на каждый день22 октября6 проверенных способов заработать на личном авто и 1 новыйСегодня, в 6:01Наши ПДД так запутаны, чтобы штрафы снимать — согласны?Сегодня, в 10:00Ледовый фестиваль скорости: в Книге рекордов новые записи!16 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиБабушка отвлеклась: трехлетняя внучка одна уехала на автобусеСегодня, в 17:05ГИБДД предупредила о скором «дне жестянщика»Сегодня, в 16:52Невиновный водитель сбил полицейского на остановкеСегодня, в 15:40«Авторынок»Вторичка дорожает: цена на машины-трехлетки растетСечин не видит будущего у электромобилейВ России закрываются дилерские центрыСпецпроектыТехническая средаРазбортировать колесо самому?
Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
Александр Шабанов Эксперт
Михаил Колодочкин «За рулем»Экспертsvechi
В КОМАНДЕ — ЗАМЕНАМенять свечи, конечно же, надо.
Это просто!Токио-2019Honda представила в Токио новый JazzТокио-2019Mazda представила новый кроссовер для Европы4 мая 2010 годаПереходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи?
Recommendations
Comments 18
Какой большой расход. У меня на 95-м 7,6-7,9 без пробок. На 92-м 7,9-8,4 примерно
По трассе было на первой 1000 6.5
Какой большой расход. У меня на 95-м 7,6-7,9 без пробок. На 92-м 7,9-8,4 примерно
Какая средняя скорость?
Вот потому и расход такой. У меня на К4М при средней скорости 16км/ч средний расход около 11,5. У автора вроде на видео есть и там около 19км/ч. Да и то с трудом верится, что при 30 расход 7.5, сколь же будет по трассе при 80, например, 4 что ли? А пробег после сброса какой, возможно, ещё не рассчитал БК полностью. У 129 не может КПД быть выше на 20-30%, не придумали в мире ещё инженеры такого
Может вы и правы, но есть много факторов для повышенного расхода из за установленных рейлингов, количества пассажиров, манеры езды и тд. Но даже зимой, когда я грел машину по 20 мин. у меня расход на 92м не превышал 8,5.
На счёт нюансов да, всего много нужно брать в расчет. В любом случае, расход сильно зависит от средней скорости. К тому же в связке со 129 КПП с другими шестернями. Там и должен быть меньше расход чем на К4М. Но если сравнивать два 129, то существенной разницы быть не должно. А тут как почитаешь, так у одних жрет как не в себя, а у других святым духом питается. Странно как-то получается
Вот потому и расход такой. У меня на К4М при средней скорости 16км/ч средний расход около 11,5. У автора вроде на видео есть и там около 19км/ч. Да и то с трудом верится, что при 30 расход 7.5, сколь же будет по трассе при 80, например, 4 что ли? А пробег после сброса какой, возможно, ещё не рассчитал БК полностью. У 129 не может КПД быть выше на 20-30%, не придумали в мире ещё инженеры такого
У вас была когда нибудь средняя скорость 80км/ч? У меня максимум 59
А почему нет? Если взять перед трассой сбросить БК и поехать, вполне себе. Но это синтетика, и все же, не может рабочий расход быть меньше паспортного
А что вы скажете по паспортному расходу весты с тем же двигателем, ну кроме ее меньшего веса? У нее город/трасса/смеш 9,3/5,5/6,9 л. Причем написано на 92м бензине. На 95м наверное должна еще по литру сбросить(◕‿◕)
Скажу, что расход не может быть меньше этих значений. А то, что на 95 расход должен уменьшаться вообще не факт. Это зависит от двигателя, возможно, на 129 чуток и снизится. Но повторюсь, не ниже паспортных значений, поскольку паспортные данные либо расчетные, либо в идеальных условиях. Никто так не ездит
У вас была когда нибудь средняя скорость 80км/ч? У меня максимум 59
Когда менять свечи, какие устанавливать
Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.
На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.
На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.
Подробнее о размерах оригинальных свечей ниже в таблице.
АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
7700500168 224013682R | K7M, ВАЗ-11189 | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
7700500155 224018651R | K4M |
*номенклатура от NGK
7700500168
7700500155
Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.
ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Для 8-клапанных моторов | ||
Bosch | 0241235751 | 130 |
Denso | K20TX-R | 270 |
Для 16-клапанных моторов | ||
BERU | Z 193 | 150 |
Bosch | 0242235666 | 90 |
Какие выбрать
В Лада Ларгус присутствуют силовые агрегаты, имеющие 8 клапанов и 16 клапанов. Моторы позволяют устанавливать «неродные» свечи зажигания, однако их параметры должны полностью соответствовать заводским требованиям, в числе которых фигурируют внешние характеристики:
- ножка должна обладать резьбой М14;
- длина основной части составляет 19 мм;
- монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.
Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.
К версии LADA Largus с мотором 16 клапанов отлично подойдут от родственных моделей Renault с оригинальным кодом «7700500155».
Если рассмотреть аналоги, то рекомендуется остановить свой выбор на изделиях «Motrio 224018651R». Эти свечи достаточно редкие и в некоторых городах их не отыскать. Поэтому в качестве замены можно присмотреться к таким моделям, как:
- «SAGEM RFN58LZ» или «BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668»;
- «CHAMPION RC87YCL» или «DENSO K20TTK20TT#4».
Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).
Для 8-клапанных вариантов также рекомендуется применять оригинальные изделия, а в их отсутствие аналоги, от обозначенных немногим ранее производителей.
В данном «свечном» вопросе различие между двигателями LADA Largus с 16 клапанов и 8 клапанов состоит в том, что в первом случае с каждой свечой «трудится» отдельная катушка (их 4 шт.), а во втором – все 4 свечи «обслуживает» одна катушка. Также заметим отличия между свечами двух типов агрегатов в:
- типе изделий;
- размерах;
- величине зазора;
- калильном числе.
Рекомендации завода
Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано. В довершение отсылает к дилеру.
Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.
Когда менять
Согласно регламенту ТО LADA Largus свечи зажигания меняются через каждые 30 тыс. км. Но, как отмечают большинство водителей, реальный срок службы оригинальных свечей часто приближается к отметке в 50 тыс. км. Если установлены иридиевые свечи, то они, как правило, служат до 100 – 120 тыс. км.
Замена свечей на моторе с 8-ю клапанами
- Вначале снимем наконечник со свечей Лады Ларгус на 8 клапанов, а прежде чем перейти к демонтажу, отчистим область вокруг детали (можно использовать насос или ветошь). Это нужно, что в колодец не просочилась грязь, мусор или пыль.
При помощи ключа на «16» или головкой такого же размеры откручиваем элемент и устанавливаем новый.
Дальше одеваем наконечник.
Меняем элементы на всех цилиндрах.
Если вы демонтируете все наконечники одновременно, то нужно запомнить их расположение или порядок установки. Суть в том, что каждый провод ведет к отдельному цилиндру, нумерация прописана на модуле (катушка).