Неисправности бензонасоса автомобилей ваз 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Электрическая схема ВАЗ 2110 особенности

Каждый автомобиль ВАЗ-2110 комплектуется электрическим оборудованием, которое предназначено для обеспечения его работы и создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы объединены в единую сеть. Для понимания её состава и порядка функционирования создана схема электрическая принципиальная ВАЗ-2110. Бортовая сеть постоянного тока имеет напряжение двенадцать вольт и включает в себя источники и потребители энергии, защитные и распределительные устройства, провода и коммутационные элементы.

Ток

Автомобиль имеет два источника электроэнергии – аккумулятор и генератор. Первый обеспечивает функционирование систем до запуска, во время старта и на некоторых режимах работы двигателя. Второй является основным и служит как для питания всех потребителей, так и для зарядки аккумуляторной батареи. Электрическая схема ВАЗ-2110 разработана таким образом, чтобы источники питания обеспечивали энергетический баланс в системе.

Мотор

Для работы силовой установки автомобиля необходима своевременная подача топливной смеси и её воспламенение в цилиндрах двигателя. На современном автомобиле эту функцию обеспечивает система впрыска. Электрическая схема ВАЗ-2110 (инжектор) позволяет правильно подключить два её основных компонента: распределитель топлива и систему управления зажиганием. Управляет впрыском специальный электронный блок. Бесперебойная подача бензина обеспечивается электрическим насосом. Он установлен непосредственно в топливном баке. Электрическая схема бензонасоса ВАЗ-2110 разработана с учетом обеспечения требований пожарной безопасности

Важное примечание: на некоторых марках машин могут быть установлены два бензонасоса. На предыдущих моделях автомобиля ВАЗ использовалась карбюраторная система подачи топлива. Она является несколько устаревшей, менее экономичной и надежной

Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет без переделок подключить вместо прежней системы современный инжектор. Для изменения варианта подачи топлива необходимо обратиться к специалисту. Для работы двигателя следует поддерживать его температуру в рабочем диапазоне. Для этого служит система охлаждения. Она включает в себя вентилятор и ряд датчиков, которые работают от сети постоянного тока

Она является несколько устаревшей, менее экономичной и надежной. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет без переделок подключить вместо прежней системы современный инжектор. Для изменения варианта подачи топлива необходимо обратиться к специалисту. Для работы двигателя следует поддерживать его температуру в рабочем диапазоне. Для этого служит система охлаждения. Она включает в себя вентилятор и ряд датчиков, которые работают от сети постоянного тока.

Эксплуатация

Автомашина — это не только один бесперебойно работающий двигатель. Для эксплуатации данного вида транспортного средства жизненно необходимы системы освещения, сигнализации, безопасности (активной и пассивной), звуковой сигнал, стеклоочистители. Этот перечень можно продолжить. Все названные приборы являются потребителями электрической энергии. В современном автомобиле Волжского завода их сотни. И любой из них может выйти из строя по различным причинам. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет диагностировать и устранить любую возникшую неисправность, произвести замену элементов электрической проводки. Современные правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, если вышеперечисленные электрические приборы не работают.

Комфорт

Электрическая схема ВАЗ-2110 включает ряд приборов, которые несут сервисную функцию. То есть обеспечивают минимальный комфорт для водителя и пассажиров автомобиля. Это системы кондиционирования, освещения салона, также прикуриватель, гидроусилитель руля, магнитола. Автомобили Волжского завода не славятся повышенным комфортом. Однако электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет проводить некоторые доработки, то есть тюнинг. Для производства этих работ необходима помощь специалиста. Проводка автомобиля надежно защищена блоком плавких предохранителей (вставок). Именно они при замыкании не позволяют сгореть всей проводке. Используйте только оригинальные изделия указанной мощности. Имейте с собой несколько запасных предохранителей. При отказе любого из электрических приборов первым делом проверьте исправность плавких вставок. В большинстве случаев замена предохранителя позволяет устранить возникшие проблемы. Вот и вся информация, которой мы хотели поделиться

Благодарим за внимание каждого читателя

Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109

Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. е. измерении количества топлива, перекачанного за единицу времени. А она, согласно характеристикам устройства, должна составлять не менее одного литра за минуту. Чтобы её определить, потребуется помощник, а также следующие инструменты и средства:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок топливного шланга;
  • 2 пустые пластиковые бутылки;
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером.

Последовательность действий:

  1. Откручиваем отвёрткой винт на хомуте выпускного штуцера, ослабляем его и снимаем топливный шланг.
  2. Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снятого с выпускного штуцера) опускаем в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень топлива в поплавковой камере снизится.
  3. Конец заготовленного шланга надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускаем в пустую бутылку.
  4. Просим помощника завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об/мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.

  5. Когда двигатель заработает, бензин с выпускного штуцера насоса должен поступать в ёмкость. По истечении минуты просим помощника заглушить мотор и измеряем количество перекачанного бензина. Если объем топлива в бутылке меньше литра — бензонасос нужно либо ремонтировать, либо менять.

Дальнейшая диагностика должна быть направлена на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения необходимы:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • гаечные ключи на 10 и на 13;
  • штангенциркуль (линейка).

Порядок проверки:

  1. Первым делом проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускному штуцеру прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при этом, должен издавать чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе — неисправны либо клапана, либо диафрагмы.

  2. На следующем этапе ключом на 10 откручиваем крышку бензонасоса. Под ней находится сетчатый фильтр. Оцениваем его состояние. Сетка должна быть чистой и не иметь следов деформации. Почистить её в случае необходимости можно при помощи струи воздуха, старой зубной щётки и бензина.

  3. Теперь проверим диафрагмы. Откручиваем винты крепления верхней и нижней частей корпуса. Их всего 6. Снимаем корпус и извлекаем стержень с диафрагмами. В верхней его части есть гайка. Откручиваем её ключом на 10, снимаем и рассоединяем диафрагмы. Оцениваем их состояние. Если на них есть разрывы, трещины — диафрагмы нужно заменить. Они непригодны для дальнейшей эксплуатации.

  4. Последний этап — измерение длины толкателя. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить нижнюю часть корпуса насоса от корпуса привода вспомогательных устройств. Откручиваем ключом на 13 две гайки и демонтируем нижнюю часть. Под ней находится текстолитовая тепловая проставка в виде конуса, вершина которого уходит в корпус привода. На её привалочных поверхностях должны быть тонкие паронитовые прокладки. Извлекаем проставку с прокладками. Внутри её находится толкатель. Вытаскиваем его и измеряем длину. Она должна составлять 82,5 мм (минимально допустимая — 81,8 мм). Если толкатель изношен — его нужно заменить. Износ приводит к уменьшению амплитуды движения стержня с диафрагмами, из-за чего его производительность существенно снижается.

Неисправности насоса с карбюратором

Начинать ремонт бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор также следует с диагностики. Но в этом плане, есть существенное отличие от инжекторной версии автомобиля. Она заключается в том, что бензонасос, в данном случае, — механический. Принцип действия, а соответственно и ремонт, имеет отличия. Диагностика включает следующие основные шаги, когда проверяется:

  • общее состояние бензонасоса;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • герметичность;
  • фильтр на предмет засорения или повреждения;
  • диафрагма насоса;
  • толкатель.

Механические бензонасосы ВАЗ бывают двух видов: ДААЗ и Пекар. Принцип действия аналогичен, есть небольшие отличия в конструкции. Главные детали всех механических насосов: впускной и выпускной клапаны, штуцеры, толкатель, диафрагма и шток.

Чтобы проверить впускной клапан, нужно отсоединить шланг от всасывающего штуцера. Закрываем штуцер пальцем руки и подкачиваем насос вручную. Если палец притягивает к клапану, все в порядке — эта деталь исправна, если нет — клапан подлежит замене. Выпускной клапан проверяется откручиванием нагнетательного штуцера. Аналогично подставив палец и подкачав рычаг, вы должны почувствовать давление.

Бывает, что засорилась сеточка фильтра. Нужно достать фильтр, прочистить, помыть и продуть сжатым воздухом. В случае явной деформации или повреждения выполняется замена сетки бензонасоса. Если течёт или греется бензонасос, скорее всего, повредились уплотнительные диафрагмы. Чтобы заменить их, снимаем крышку насоса, откручиваем гайку, которая держит шток. Далее снимаем диафрагмы. В случае насоса ДААЗ их 3, у Пекар — одна.

При повреждении толкателя нужно открепить насос, а теплоизоляционную вставку, прокладку и сам толкатель оставить на двигателе. Вращаем коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.

Измеряем величину выступа над самой верхней прокладкой (допустимый показатель 0,8 — 1,3 мм). При несоответствии этой величине можно попробовать выставить зазор при помощи более тонких или толстых прокладок. Если не получится, меняем толкатель.

Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос

Коробка переключения передачКПП Ваз 2108, 2109, 21099

1) Во-первых вам нужно снять сам топливный насос, с двигателя автомобиля. (см. «Снятие топливного насоса»)

2) Далее когда насос будет уже снят, зажмите его тисками, и в это время отверните все шесть винтов, которые крепят нижний и верхний корпуса насоса.

Если у вас поблизости нет тисков, то в таком случае всю операцию производите удерживая насос в руках!

3) После отворачивания всех винтов, отделите верхний корпус насоса, от нижнего.

4) Затем утопив тремя или же четырьмя пальцами центральное металлическое кольцо диафрагменного узла, проверните его по часовой стрелки на 90°, и вследствие чего диафрагменный узел у вас извлечется.

5) После того как диафрагменный узел у вас извлекся, возьмите его рукой, и после чего снимите его с нижнего корпуса насоса.

После снятия диафрагменного узла, на нижнем корпусе насоса останется небольшая пружинка, которую так же необходимо снять!

6) Далее осмотрите визуально все диафрагмы «диафрагменного узла», наличие разорванности, различного рода потертостей и затвердевания диафрагм не допускается. (На фото ниже для наглядности изображены все компоненты диафрагменного узла, а сами диафрагмы указаны под цифрой «4»)

Если вы обнаружили хоть на одной диафрагме наличие дефектов, то в таком случае ее рекомендуется заменить на новую!

Замена диафрагм в диафрагменном узле топливного насоса:

Для ремонта диафрагменного узла, и замены диафрагм в нем, после его снятия, проделайте с ним следующие операции:

1. Сперва отверните верхнюю гайку, которая крепит шток узла.

2. После отворачивании гайки, снимите центральное металлическое кольцо диафрагменного узла.

3. Далее с диафрагменного узла, снимите две диафрагмы.

4. И после чего снимите внутреннюю, и совместно с ней наружную дистанционную прокладку.

5. В самом конце операции, со штока снимите последнюю оставшуюся диафрагму.

1) При обратной сборке, первое что сделайте, так это проверьте работоспособность обоих клапанов верхнего корпуса насоса, нажав для этого на оба клапана слегка отверткой, при нажатии заеданий быть никаких недолжно, клапана должны работать четко, в противном случае замените клапана, или же сам верхний корпус насоса на новый.

Второй клапан располагается на другой стороне корпуса насоса!

2) Далее когда вы доберетесь до установки диафрагменного узла, устанавливайте его на насос таким образом, что бы небольшой выступ, который находится на диафрагме, был строго сориентирован с боковой частью насоса, как показано на рисунке:

3) Под завершение операции всегда помните, что все отверстия которые находятся в дистанционной прокладке, должны находится как можно дальше от приемной трубы глушителя автомобиля, при установке топливного насоса на свое место.

1) При сборке диафрагменного узла, следите за тем что бы все крайние отверстия, совпали с отверстиями на нижнем корпусе насоса!

2) Все металлические детали корпуса топливного насоса, при появлении на них сколов и трещин, замените новыми!

Здравствуйте, я хотел бы узнать у меня кароче начал расходится по швам верхний корпус топливного насоса, что мне делать можно ли так ездить?

Ездить то по идее можно, но лучше все же заменить верхний корпус топливного насоса на новый, потому что топливный насос это такая вещь, из-за которой может произойти в двигателе что угодно, вплоть до его возгорания!

Подскажите на сколько важен ход толкателя? У меня просто такая ситуация когда двигатель хорошо прогреется машина начинает дергаться а иногда даже глохнет

Про какой именно толкатель идет речь? Если про тот который находиться в теплоизоляционной проставки то при полном выступании он должен выходить из проставки на 0.8-1.3 мм, если не выходит на заданную велечину то в таком случае подбором толщины наружной прокладки все регулируется, в противном случае автомобиль не будет развивать полную мощность и глохнуть может, от температуры двигателя это независт!

Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109

Процедура замены неисправного бензонасоса на ВАЗ «восьмёрке» и «девятке» сравнительна проста. Главное — соблюдать аккуратность, чтобы при монтаже и демонтаже случайно не зацепить части других элементов автомобиля.

Подготовка инструментов

Чтобы работа была выполнена быстро и не приходилось отвлекаться на поиски того или иного инструмента, необходимо заранее всё подготовить. Так, чтобы снять неисправный бензонасос и установить новый, потребуется комплект инструментов следующего состава:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка плоская;
  • торцевой ключ (или головка) размером на 7 мм;
  • удлинитель;
  • рожковый ключ на 17.

Рекомендуется все этапы операций проводить в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить кожу на руках.

Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос

Первый этап работы заключается в демонтаже старого устройства, который можно разделить на несколько действий:

1. Выключить зажигание.

2. Откинуть заднее сиденье в салоне.

3. Под ковром для ног в салоне имеется маленький люк, его необходимо открыть, удалив винты крепления крестовой отвёрткой.

4. Поднять крышку люка.

5. В поле зрения появится штекер, понадобится отогнуть фиксаторы на нём и отсоединить его части.

6. Далее необходимо ключом на 17 отвернуть топливные трубки.

7. Трубки необходимо отвести в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

8. Под люком располагается прижимная пластина — потребуется открутить все гайки на ней, чтобы её открыть.

9. Под пластиной и находится бензонасос, чтобы его достать потребуется поддеть отвёрткой уплотнительную резинку.

10. Как только получится немного приподнять устройство, потребуется наклонить его, чтобы не задеть корпус датчика уровня горючего.

Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос

Дальнейшие действия подразумевают обратный порядок:

  1. Аккуратно вставить новое устройство в отверстие, не забыв поменять и уплотнительное кольцо.
  2. Закрутить обратно все гайки на прижимной пластине.
  3. Подсоединить топливные трубки друг к другу.
  4. Соединить две части штекера.
  5. Закрыть полость крышкой люка и завинтить люк.
  6. Положить в салон коврик на прежнее место.

Видеоинструкция: как самому выполнить замену бензонасоса

Таким образом, можно произвести диагностику и ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109 самостоятельно, без привлечения специалистов СТО. Порядок определения работоспособности и замены неисправного устройства достаточно прост, поэтому выполнение этих процедур своими руками не вызовет трудностей даже у неопытных водителей.


Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками


Ремонт карбюраторов ВАЗ 2108–2109

Какие бывают бензонасосы

Автомобили с бензиновыми двигателями, в зависимости от марки, модели и модификации, могут оснащаться различными по конструкции бензонасосами. Но все они делятся на две основные категории: механические и электрические. Большинство карбюраторных двигателей оборудованы механическими устройствами подачи топлива.

Если брать ВАЗ 2109 (карбюратор), то с завода он комплектовался мембранным насосом производства ДААЗ. Главное отличие этого устройства – простота конструкции, разобраться в которой несложно даже новичку. В карбюраторной «девятке» бензонасос расположен в моторном отсеке авто. Его несложно узнать по характерной полусферической шляпке и по шлангам топливопровода.

Двигатели инжекторных ВАЗ 2114 оснащаются электрическими бензонасосами. В основе их конструкции также находится мембрана, но в отличие от «механики», устройства подачи горючего в автомобилях с автоматическим впрыском топлива, находятся не под капотом, а непосредственно в баке.

Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса

  • Если бензонасос ВАЗ не крутится, в первую очередь нужно проверить исправность предохранителей и реле, заменив эти детали. Они расположены за панелью консоли в нижней части переднего пассажира. Если их состояние удовлетворительное, для проверки их работы напряжение питания должно подаваться непосредственно на топливный насос. Для этого снимите подушку заднего сиденья и откройте крышку, прикрепленную винтами. Следует помнить, что при установленной сигнализации в питании помпы ВАЗ будет дополнительное реле отключения при обкатке. Если топливный насос не реагирует на напряжение питания или вам необходимо проверить и заменить фильтр, выполните следующие действия, чтобы снять топливный насос из топливного бака. Чтобы сбросить давление в топливных магистралях, отключите топливный насос с предохранителем и заведите автомобиль. После остановки двигателя откройте бензобак у заливной горловины, чтобы сбросить давление паров бензина, отсоедините отрицательный зажим от аккумуляторной батареи (во избежание возгорания), отсоедините электрический разъем от монтажного фланца насоса на бензобаке, отсоедините бензиновый шланг. соединений (необходимо заменить бензонепроницаемое резиновое кольцо на багажнике), откручиваем фланец (8 шестигранных гаек 7 мм), снимаем резиновую прокладку и снимаем бензонасос ВАЗ в комплекте с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно обтянутой тканью рядом так как не загрязнить салон бензином). Фильтр насосаосновные тезисы его эффективного действия:
  • Управление автомобилем с пустым топливным баком — это экстремальный режим для бензонасоса, и в конечном итоге он стоит гораздо дороже, чем банальная заправка;
  • Бензонасос «не любит» подозрительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и насоса;
  • при замене бензонасоса ВАЗ 2110 предпочтение можно отдать импортным аналогам, у которых давление выше и работа которых стабильнее.
  • Почувствовать себя владельцем автомобиля — значит заботиться о нем, как о члене семьи. В этом случае хватит надолго. И каждая поездка будет засчитана ей как благодарность хозяину за заботу.
  • У отечественных автомобилей есть существенное преимущество: запчасти и расходные материалы дешевы. К тому же конструктивно все очень просто. Именно поэтому наши автомобили легко ремонтировать своими руками. Однако, если вы новичок и никогда раньше не занимались обслуживанием и ремонтом оборудования, вам не следует приобретать опыт в этой отрасли, заменяя бензонасос. Для начала знакомства с независимым автосервисом лучше выбрать более простые задачи. Если вы осмелились заменить бензонасос своими руками, то нужно помнить, что механизм установлен в топливном баке строго таким образом, чтобы стрелка указателя указывала в сторону кормы автомобиля. После его завершения рекомендуется измерить давление в топливной системе и убедиться в отсутствии протечек.

Проверка состояния бензонасоса

Для начала проверяем, нормально ли функционирует подающая система нашего авто.

Осуществляем следующие действия:

  1. Снимаем шланг, подающий топливо, с начального (нагнетательного) штуцера;
  2. Затем необходимо немного туда подкачать топлива, для этого несколько раз нажимаем на шланг;
  3. В случае, если через штуцер полилась обильная струя топлива, делаем вывод, что наша помпа полностью работоспособна;
  4. В ином случае (струя очень слабая или её вообще не заметно), помпа нуждается в ремонте.

Профилактические действия в случаи неисправности помпы

  1. Отсоединяем шланг от заглатывающего штуцера, получается, что оба шланга отсоединены от своих штуцеров.
  2. Затыкаем штуцер пальцем и дергаем за рычаг для автономной подкачки топлива. Если ваш палец начало засасывать внутрь, то этот механизм работает нормально и проблему стоит искать либо в баке, либо в магистралях. Если вы не ощутили засасывания, то неисправность именно в механизме подачи топлива, и вам придется полностью разбирать устройство.

Проверка на герметичность

  1. Прикладываем указательный палец к нагнетательному штуцеру, два – три раза нажимаем на рычаг автоматической подкачки топлива.
  2. При правильной работе системы резкая струя воздуха должна оттолкнуть ваш палец от клапана, если этого не произошло, то нарушена герметичность шланга.
  3. Существует два решения этой поломки: можно разобрать помпу и поискать неисправность в ней или купить новый агрегат. К счастью, купить его можно в любом специализированном магазине деталей для автомобилей, да и цена на него вполне приемлемая.

Что делать если фильтр повредился или в него попали посторонние предметы

  1. Снимаем защитную крышку с топливного насоса, извлекаем оттуда фильтр. Запускаем через него чистое горючее, затем продуваем сжатым воздухом. Если вы обладатель помпы Пекар и ее модификаций, то крышку можно не снимать, можно только открутить всасывающий штуцер.
  2. После этого проверяем фильтр на наличие механических повреждений, если они существенные или повреждены основные узлы, то ремонтом не обойтись и придется заменять поврежденный фильтр новым.

Повреждение диафрагмы насоса

При обнаружении потеков топлива на деталях помпы и топливного запаха в машинном масле однозначно указывают на поломку диафрагмы. Однако этих признаков может и не быть, так что следует на всякий случай проверить диафрагму в любом случае.

Проделываем следующие действия:

  1. Снимаем верхнюю часть корпуса и извлекаем необходимый узел.
  2. Откручиваем шток-гайку и вынимаем 3 диафрагмы.
  3. Проверяем каждую из них на наличие повреждений. При обнаружении неисправной, заменяем деталь.
  4. Собираем диафрагмы в диафрагменный узел в обратной последовательности.

Помпа Пекар устроена иначе, она содержит всего лишь одну диафрагму. Для её демонтирования открываем наружную крышку, а диафрагменный узел поворачиваем ровно на 90 градусов. Желательно при этом проверить состояние поддиафрагменной пружинки, для этого снимаем верхнюю часть корпуса, извлекаем диафрагму. Если вы обнаружите, что пружина неработоспособна (то есть деформирована или напросто поломана) обязательно замените её.

Проблема в работе впускного или выпускного клапана

  1. Снимаем крышку и достаем сетчатый фильтр.
  2. Визуально оцениваем состояние внутренней полости насоса и клапанов.
  3. При обнаружении не герметичности хотя бы одного из клапанов, стоит заменить весь насос целиком, иначе коэффициент полезного действия автомобиля значительно упадет, а соответственно он будет потреблять больше горючего.
  4. При засорении клапанов можно продуть корпус струей сжатого воздуха.

Поломка толкателя

Часто причиной плохой работы автомобиля становится неисправность толкателя, на этот случай у опытного водителя всегда заготовлена специальная инструкция:

  1. Снимаем помпу вместе со шпилькой, но сначала откручиваем гайки.
  2. В ручную прокручиваем коленчатый вал, так чтобы толкатель был в максимально выдвинутом положении.
  3. Замеряем расстояние от верхней точки толкателя до прокладки. Оптимальное значение для этого показателя составляет 0,8-1,2 миллиметра. Регулируем выступ под это значение путем укладки прокладки подходящей высоты. Как правило, запасные прокладки находятся в ремонтных комплектах, хотя не составит труда сделать их своими руками. Для изготовления потребуется только небольшой кусочек паронита.

Характеристики топливного насоса

Дабы определить наличие неисправностей в топливной помпе, вам необходимо обязательно знать про оптимальные параметры данного устройства.

Характеристика Требуемые параметры
Длина штока бензонасоса 82,4 миллиметра
Выступление штока над верхней прокладкой 0,8-1,3 миллиметра
Толщина первой прокладки 0,3 миллиметра
Ход штока бензонасоса 2,5-2,8 миллиметра
Давление насоса при холостых оборотах 0,20-0,35 атмосфер

Покупка нового бензонасоса обойдется не так дорого — до 1000 рублей. Однако и такие затраты для многих высоки. А у некоторых просто совесть не позволит купить сразу новый насос, если есть возможность обойтись ремкомплектом и вернуть помпе работоспособность буквально за копейки и пару часов работы в собственном гараже.


Замена устройства

Насос не отключается: перелив форсунок, неисправное реле

В процессе перегрева, как и было сказано выше, бензонасос может не отключаться. Т.е, перегрев в этом случае происходит по причине длительной работы устройства впустую.

Такое может происходить из-за сбоев в работе ЭБУ или датчика РДТ. По причине «глюков», эти контроллёры способны оказывать на электронасос воздействие.

Ещё одной причиной бесперебойной работы насоса могут стать форсунки, которые «льют». Это не позволяет насосу создавать необходимое давление в рампе, т.е., заводить мотор. Протестировать состояние форсунок можно по свечам зажигания. Если они заливаются, то возможно имеется обрыв на форсунках.

Вполне возможно, что вышло из строя реле топливного насоса. Работоспособный элемент должен щёлкать через три секунды (или пять) после запуска двигателя, что засвидетельствует отключение нагнетателя. Если звука нет, или щелчок есть, но бензонасос не отключается, рекомендуется демонтировать реле, и проверить, работает ли насос. Если его вращение прекращается, значит, реле надо заменить, оно неисправно.

Нередко электронасос просто залипает. В этом случае достаточно снять реле и просто постучать по нему. Это надо делать с одновременным скидыванием аккумуляторной клеммы.

Вообще, реле насоса, если «глючит», то возможно всё. Например, такая ситуация. Лето, жара. Вы стоите в пробке, под светофором, двигатель работает на малых оборотах. Вдруг по непонятной причине он глохнет, и не заводится. Хорошо, что пробка, и двигаться вперёд пока не надо. После десяти минут работоспособность автомобиля восстанавливается, так как насос остывает. Такая остановка двигателя может возникнуть ещё и при движении на малой скорости в жару.

Бензонасос не работает: признаки поломки

Независимо от конструкции двигателя, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов проявляются одинаково, и проявляются они следующим образом:

  1. Если свечи зажигания исправны, искра хорошая, двигатель крутит, но вспышек в цилиндрах нет.
  2. В цилиндрах двигателя происходят отдельные вспышки, однако мотор не заводится.
  3. Мотор заводится, но при этом «плавают» обороты.
  4. Двигатель запускается, холостые обороты соответствуют норме, но при попытке их увеличения либо начале движения мотор глохнет.
  5. Во время движения машина подергивается, при попытке поднять обороты чувствуются провалы в работе мотора, снижается динамика автомобиля (не тянет).

Стоит заметить, что аналогичные симптомы могут проявляться и при других поломках, например при сильнозагрязненном фильтре тонкой очистки, неисправном ДМРВ (датчик расхода воздуха) или забитых форсунках. Поэтому однозначно винить при возникновении таких симптомов топливную помпу нельзя.

В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сиденья раздается жужжание, это включается электромоторчик, перекачивающий топливо, если звука нет, значит, бензонасос не работает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector