Рулевая рейка ваз 2109

Конструкция и принцип работы

Чтобы было понятнее, следует вначале рассмотреть конструкцию и принцип действия рулевого механизма автомобилей ВАЗ.

Итак, весь рулевой механизм располагается в картере. Этот картер закреплен при помощи скоб к задней стенке моторного отсека. Для крепления картера на его концах одеты съемные упоры. Внутри же его установлена рейка с зубчатым сектором.

С правой стороны картера имеется специальный отлив, внутрь которого помещен вал с зубьями, то есть один край вала выполняет роль шестерни.

Своими зубьями вал входит в зацепление с зубчатым сектором рейки. Чтобы обеспечить должное зацепление в картер помещен подпружиненный упор, который поджимает рейку к шестерне.

На другом конце вала с зубьями сделаны шлицы, посредством которых он соединяется с валом рулевой колонки.

С левой стороны в картере имеется продолговатая прорезь. Через эту прорезь можно увидеть саму рейку.

С этой же стороны в рейке имеется два отверстия с резьбой для крепления рулевых тяг.

Посредством соединительной пластины и двух болтов к рейке крепятся рулевые тяги.

Сейчасчитают Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

38.6k

Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое

975

Чтобы снизить передачу колебаний от колес на рулевой механизм и далее на руль – в рулевые тяги со стороны их крепления к рейке установлены сайлентблоки.

Поскольку данный механизм «боится» пыли и грязи, ведь в результате ее попадания внутрь возможен износ зубчатого сектора и зубьев шестерни, прорезь картера закрыта резиновым пыльником, в котором проделаны отверстия под болты крепления.

Соединение зубчатого сектора с шестерней производится только с одной стороны, где путем упора исключается поперечный люфт рейки, а поскольку длина ее большая, то с другой стороны для предотвращения этого люфта используются пластиковые втулки.

Чтобы понять, как все работает, рассмотрим ситуацию с поворотом вправо.

Водитель начинает вращать руль, это вращательное движение полностью передается на вал шестерни механизма.

Шестерня начинает вращаться по часовой стрелке, а поскольку имеется зубчатое соединение ее с рейкой, то она заставляет смещаться рейку влево.

Рейка смещаясь, тянет рулевые тяги, поскольку она с ними соединена болтами.

Рулевые тяги, перемещаясь влево вместе с рейкой, посредством поворотных кулаков обеспечивают поворот колес.

Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Если износ рабочей части рулевой рейки небольшой, то её можно немного подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько десятков тысяч километров.

Гайка размером 17 мм, которую необходимо подтянуть, крепит рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки нужно использовать специальный ключ соответственного размера. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде для удобного доступа к рулевому механизму;
  2. Снять защиту картера;
  3. Очистите рейку от грязи;
  4. Найти гайку, отвечающую за регулировку механизма;
  5. Подтянуть гайку;
  6. Проверить силу сопротивления с помощью поворота рулевого колеса и при необходимости подтянуть гайку сильнее;
  7. Настроить оптимальное усилие на рулевом колесе.

Подтягивание без полной разборки позволит устранить постукивания и убрать небольшой люфт. При сильно изношенных деталях рулевой рейки потребуется произвести полную разборку и купить полный ремкомплект для замены изношенных деталей этого узла.

Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.

Причиной стука могут быть также наконечники и рулевая тяга. В этом случае нужно будет затянуть полностью крепления тяг и наконечников для исключения люфта.

Затягивание наконечников должно проводиться с учетом следующих особенностей:

  • Крепкой фиксации всего механизма, для предотвращения смещения развал-схождения;
  • При затягивании до упора нельзя перетягивать;
  • После болтов наконечников провести проверку развала-схождения;
  • Если стук остался, значит проблема во внутренней части рейки, или в рулевых тягах.

Также следует каждые 500 — 1000 км проверять состояние пыльников рулевой рейки, с учетом условий эксплуатации авто. Замену пыльника на российском автомобиле приходится производить чаще чем на иномарках.

Видео: ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

Если подтягивание рулевой рейки и замену пыльников а также резиновых деталей можно произвести самостоятельно, то ремонт крепления рулевых тяг в большинстве случаев вызывает затруднения у автовладельцев. Трудоемкий демонтаж и необходимость использования специального оборудования заставляют владельцев российского легкового автомобиля этой марки обращаться в автосервис к опытным специалистам. Провести безошибочно диагностику, разборку и сборку узла лучше в специализированной мастерской с помощью квалифицированного персонала. Полная замена изношенных элементов рулевой рейки может быть проведена только в оборудованном гараже опытным водителем с наличием большой практики в ремонте отечественных авто.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Главная →

Своими руками →

Пошаговая инструкция по снятию и установке рулевой рейки ВАЗ-2109

Последовательность действий:

  1. Прежде всего, необходимо снять защиту. Для этого понадобится открутить крепежные гайки, которые есть на ней сверху и снизу.
  2. Снимите протекторный элемент полностью, иначе он будет мешать вам в дальнейшей работе.
  3. Чтобы избавиться от рулевых тяг, открутите пару болтов по центру рейки. Только после этого вы сможете без помех выполнить отсоединение.
  4. Хомуты всех реек крепятся гайками с обеих сторон – их тоже нужно открутить. После этого получится отвести элемент в сторону.
  5. Чтобы полностью снять деталь, понадобится избавиться от стяжного болта, который расположен со стороны салона, в самом низу рулевого вала.
  6. Легко снять рейку у вас вряд ли получится – придется срывать ее с вала. Если не получается, подденьте ее монтировкой снаружи.

Если деталь подлежит ремонту, выполните все необходимое для этого. В случае необходимости замены понадобится покупать новую рейку. В среднем новая рулевая рейка стоит от 1 500 до 2 200 руб. Цена зависит от места покупки и производителя механизма. Установка отремонтированного или нового элемента происходит в обратной последовательности демонтажным работам.

Советы по замене старых деталей рейки

  1. На новую опорную пластину надеваются демпфирующие кольца, чтобы тонкие края резиновых элементов были посреди выреза пластины. После покупки ремкомплекта для рулевой рейки вы найдете в нем две нужные резинки для этой цели.
  2. Выступы втулки помогут правильно установить ее на место, после чего нужно аккуратно с помощью лезвия избавиться от тонких резинок.
  3. Опорное кольцо с вала шестерни снимается специальными щипцами, а потом демонтируется подшипник.
  4. Не забудьте промыть картер рулевого механизма, чтобы потом вставить новенький игольчатый подшипник.

Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке. Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.

Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

  • Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
  • Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
  • Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
  • Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
  • Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
  • Подставляем под колеса упоры
  • Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
  • Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
  • Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали

Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги

Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса

Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.

Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника

Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.

Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

Выворачиваем наконечник из муфты.

Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.

Свинчиваем с наконечника контргайку

Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).

Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту

Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

Затягиваем контргайку

Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

Примечания и дополнения

— После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

— При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Еще пять статей по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как Подтянуть Рейку На Ваз 2109

в качестве затянуть руль железная дорога на видео 2109

Как известно, в машине все взаимосвязано

Вот почему так важно заботиться о здоровье всех ваших устройств при выполнении периодических проверок и технического обслуживания. Невозможно точно определить, какой механизм важнее, но есть устройства, которые зависят от маневренности и маневренности автомобиля

Одним из таких устройств является контрольная рейка.

Если вы автомобиль ВАЗ 2109, ремонт рулевой рейки это может быть полезно для вас, если вы четко слышите стук рулевого колеса во время движения. Если стучать в рулевая рейка слышно, даже когда вы поворачиваете руль во время парковки, ремонта для вас не избежать. Естественно, степень сложности ремонта зависит от конкретной поломки. Например, стержень управления багажником P может быть полностью заменен без помощи других, конечно, до этого, посоветовавшись с более опытными автомобилистами или знакомыми механиками. Кроме того, необходимо знать, что вся работа с этим механизмом, а именно регулирование рельсов управления на ВАЗ 2109, должна выполняться двумя, потому что манипулирование этим достаточно большим блоком проблематично.

Чтобы все работы были успешными, необходимо, во-первых, приобрести ремонтный комплект стойки управления, а во-вторых, приобрести необходимое оборудование. Мы говорим не о стандартном наборе гаечных ключей, а о каком-то экзотическом. Он включает в себя: специальный ключ на 17 (шестигранник), а также инструменты для работы с подшипниками (съемник и щипцы). Конечно, не во всех случаях требуется полный ремонт или замена некоторых устройств. Если вы знаете, как затянуть рулевую рейку, то вы можете устранить стук в рулевом колесе без каких-либо финансовых вложений. Если, конечно, эти удары не вызваны заводскими или эксплуатационными направляющими люфта.

Для этого используйте смотровое отверстие, найдите регулировочную гайку под слоем грязи и затяните ее тем же специальным ключом до 17. Если свободный зазор был устранен, но удары не исчезли, будет полезна перегородка. рулевая рейка. Self-разборки рулевая рейка, в принципе, это не сложно, если знать последовательность операций. Сначала рулевая рейка снимается и зажимается в тисках или в специальном ремонтном инструменте. Защитный колпачок монтажные зажимы, пилы, правая опора и разделительное кольцо затем удаляются.

Впоследствии все другие детали будут удалены, включая вращение подшипников. Детали максимально очищены от грязи, после чего следует промывка. После очистки всех деталей они тщательно осматриваются на предмет засорения или повреждения. Если засорение легко удаляется наждачной бумагой, необходимо заменить все изношенные и даже более поврежденные детали.

Основные узлы рулевого управления

Управление рулем состоит из:

Механизма руля, который увеличивает и передает усилие на рулевой привод, прилагаемое к рулевому колесу водителем. В автомобиле ВАЗ 2109 рулевой механизм имеет реечную передачу.

Схема рулевого управления авто ВАЗ 2109

В состав его входят:

  • Рулевое колесо – 1.
  • Вал на конце, которого находится приводная шестерня – 2.
  • Рейка механизма руля – 3.
  • Рулевые тяги, правая и левая – 4.
  • Поворотные рычаги – 5.
  • Направляющие колеса – 6.

При повороте руля водителем приводится во вращение шестерня, она заставляет перемещаться рулевую рейку влево или вправо. Дальше рейка усилие, которое прилагается к рулевому колесу, передает на рулевой привод.
Второй узел рулевого управления – привод руля. В автомобиле ВАЗ 2109 он имеет две тяги, передающие усилие на рычаги для поворотов телескопических стоек, расположенных на подвесках колес и поворачивающих их влево или вправо.

Какие причины вибрации на руле ВАЗ 2109

Чаще всего, на автомобиле ВАЗ 2109 вибрация на руле появляется после попадания его в серьезную яму или сезонной переобувки колес.
Биение возникает на скорости выше 70 км/час, а с увеличением ее только усиливается. Иногда это неприятное явление появляется и на меньшей скорости.Причин для этого может быть много:

Часто на ВАЗ 2109 причина вибрации может быть в несовместимости дисков со ступицами. Бывают случаи, когда размеры ступицы не соответствуют диаметру центрального отверстия диска.
Это происходит при замене на альтернативные изделия оригинальных колесных дисков. Производители, для увеличения прибыли, делают диски универсальными, не обращая внимания на особенности существующих моделей авто.
Помимо этого выпускаются некачественные изделия, имеющие смещение центра или шире центральное отверстие под болты крепления

При производстве колесных дисков компании зачастую обращают внимание на расстояние между болтами и их количество.
Но это может создавать проблемы при эксплуатации колеса, которое даже при очень сильной затяжке с большим, чем требуется, отверстием в ступице автоматически на ней будет сидеть неплотно. В результате после установки колеса, под действием нагрузки нарушится его центрирование и баланс, что приведет к биению руля

  • Биение руля может быть из-за дисбаланса колес, их плохая балансировка. Это может возникнуть даже после поездки на отдых, когда на колесных дисках могут засохнуть остатки грязи и стать причиной дисбаланса и вызвать вибрацию руля.
  • При шиномонтажных работах должна четко соблюдаться инструкция. Только правильное выполнение всех работ не приведет к разбалансированию колес, а цена операций не будет слишком большой.
  • Диск может повредиться при ударе после попадания в яму, наезде на бровку, что нарушает балансировку и в результате на ВАЗ 2109 вибрирует руль.

Балансировка колес автомобиля

Причиной биения может быть нарушение в работе ходовой части авто, критический износ ее механизмов и деталей. Например: деформация ступицы, поломка опорного подшипника или большой износ наконечников в рулевых тягах могут создать биение на скорости, что связано с возникновением центробежной силы.

Как выполняется балансировка колес, для предотвращения вибрации руля хорошо видно на видео. Соблюдение элементарных правил монтажа колес, ремонта или замены дисков обеспечит водителю комфортные условия при передвижении на автомобиле.

Особенности и устройство

Начнем изучение механизма с его устройства (фото внизу).


Устройство рулевого управления переднее приводного автомобиля ВАЗ

Этот тип механизма самый распространенный, из устанавливаемых на легковые авто:

  • Реечный механизм включает рулевую рейку и шестерню
  • Шестерня располагается на валу рулевой баранки и постоянно в зацеплении с зубчатой рейкой

Работа механизма происходит таким образом:

  • Когда вы вращаете рулевую баранку, рейка смещается влево или вправо
  • Вместе с рейкой перемещаются прикрученные к ней тяги привода руля, они поворачивают управляемые (передние) колеса

Отличительными особенностями такого механизма являются:

  • Простота устройства
  • Высокий КПД
  • Высокая жесткость
  • Склонность к вибрации
  • Повышенная чувствительность к ударам (ударным нагрузкам) которые возникают от неровностей дорожного покрытия

Устанавливается такой тип механизма только на переднеприводных машинах, имеющих независимую подвеску передних (управляемых) колес.

Разрыв пыльника и износ механизма

Резиновый пыльник на картере служит для защиты всего рулевого механизма от попадания грязи, пыли и влаги. Кроме того, он предотвращает вытекание из картера смазки. Вам, наверное, доводилось слышать фразу «течет рулевая рейка». Так вот, это смазка вытекает через порванный пыльник. Его повреждение неминуемо приведет к преждевременному выходу механизма управления из строя. Кроме того что он останется без смазки, так еще и влага с пылью серьезно ускорят процесс износа. Обнаружив, что в вашем авто течет рулевая рейка, немедленно отправляйтесь в магазин за новым пыльником. И не забудьте купить смазку.

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля.

Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.

1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля.

2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.

3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески.

В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта).

Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.

4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.

5. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм.

Попросите помощника резко покачать рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом.

Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к кузову.

Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить.

Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15–19 Нм.

6

Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма

Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.

Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков.

Сейчас мы побеседуем про ситуацию, когда появился стук в управляющий рейке, предпосылки данного явления и методы их устранения.

Рулевое автомобиля – очень принципиальный узел, так как при его дефектах наступает трагическая угроза жизни, при этом не только лишь водителя со всеми пассажирами, да и окружающим участникам движения, включая пешеходов. В общем есть, чего страшиться.

Если в управляющий рейке вы начали слышать посторонний стук, то пришла пора заняться системой управления по-серьезному.

Устранение люфта в рулевой рейке

Конечно, не во всех случаях нужен капитальный ремонт или замена каких-либо комплектующих. Если знать, как подтянуть рулевую рейку, то можно убрать стуки в руле без каких-либо финансовых вложений вообще. Если, конечно, эти стуки вызваны заводским или эксплуатационным люфтом рулевой рейки. Для этого следует воспользоваться смотровой ямой, найти под слоем загрязнений регулировочную гайку и тем же специальным ключом на 17 ее подкрутить.

Разборка рулевой рейки

Если люфт устранен, но стуки так и не пропали, понадобится переборка рулевой рейки. Самостоятельная разборка рулевой рейки, в принципе, не составляет особого труда, если знать последовательность выполнения операций. Сначала рулевая рейка снимается и зажимается в тиски или в специальное ремонтное приспособление. Затем снимаются хомуты креплений защитного колпака, пыльника, правой опоры и распорного кольца. Впоследствии производится снятие всех остальных частей, включая выпрессовку подшипников. Детали как можно более тщательно очищаются от грязи с последующим промыванием в керосине. После того, как все детали очищены, они внимательно осматриваются на наличие задиров или повреждений. Если задиры легко устраняются с помощью наждачной бумаги, то все изношенные детали, а тем более поврежденные, нуждаются в обязательной замене. Это же утверждение справедливо и для подшипников. В данном случае малейшие сомнения в работоспособности данных устройств должны служить поводом к их замене.

Следует понимать, что если подтяжка рулевой рейки, в принципе, не сложная для собственноручного выполнения операция, то разборка рулевой рейки, а тем более замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 может потребовать специальных навыков. Если у вас нет ни времени, ни желания выполнять такие операции, либо же если вы не хотите особо вникать в тонкости такого процесса, оптимальным вариантом будет осуществление всех ремонтных операций в профильной автомобильной мастерской. Однако следует понимать, что услуги специалистов стоят денег. Причем сумма выставленного вам счета может быть различной. Например, проведение дефектации — это одно, а полностью ремонт — совсем другое.

Ремонт рулевой рейки своими руками

К слову говоря, рейка рулевая — не самое дешевый автомобильный узел, поэтому мало кто решается сразу на его полную замену. В основном, все начинают с попыток отремонтировать уже имеющееся устройство. Ведь вполне может оказаться, что причина неисправностей кроется в засоренных фильтрах или изношенных подшипниках. Конечно, процедура диагностики и последующего ремонта невозможна без разборки. Тогда как разобрав рулевую рейку, вы получаете полное представление о том, какие запасные части нуждаются в доработке, а какие — в замене. В любом случае даже капитальный ремонт обойдется вам дешевле, нежели полная замена узла. Более того, ремонт рулевой рейки своими руками сэкономит вам еще и стоимость услуг автомехаников. Для самостоятельного ремонта вам, как уже упоминалось, потребуется ремкомплект, специальные ключи, набор подшипников и смазка. По большому счету, на приобретение этих комплектующих вы потратите не очень много денег. Конечно, если вы заменили все подшипники, уплотнения и смазку, но проблемы в управлении машиной остались, вам все-таки понадобятся услуги профессионалов для определения точной причины поломки или замены «серьезных» составных частей. Примечательно, что в условиях тотального денежного «дефицита» к полной замене всего узла прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать.

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109

Сняв рулевую рейку, отверните болты возле рулевых тяг. Сделать это можно при помощи головки на 22, зубила и молотка (необходимо сначала отогнуть края стопорной пластины).

Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластину.

Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от рулевой рейки.

Пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры, нужно срезать кусачками. После этого можно снять защитный чехол, а слева от картера рулевой рейки нужно удалить резиновую опору и защитный колпачок.

Восьмигранной головкой на 17 необходимо открутить гайку упора рейки, а затем вынуть ее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: