В чем причина?
Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливо-воздушной смеси. Очень много топлива поступает в цилиндры, оно не успевает, как следует сгореть, и выхлоп окрашивается в черный цвет. Само собой, что он вреднее и токсичнее нормального выхлопа, и даже катализатор не может справиться с излишками топлива в выхлопных газах.
Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.
Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).
Карбюраторное зажигание.
Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:
- Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
- Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.
Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.
Инжекторный двигатель.
С одной стороны здесь все проще, так как нет никаких «иголок» и камер сгорания. А с другой стороны сложнее, так как здесь абсолютно другая система подачи топлива. Здесь топливо-воздушная смесь подается при помощи электроники, а впрыск осуществляется с помощью «инжекторов». Отсюда и название двигателя.
Главные причины черного дыма из выхлопной трубы на инжекторном двигателе следующие:
- Главной здесь проблемой, может являться сам инжектор. Просто-напросто, он забивается и не подает как следует топливо. Накапливается давление, а затем происходит сильный впрыск, часто с излишним топливом. Из-за этого двигатель работает нестабильно, он начинает «плавать»: то низкие обороты, то высокие. Чтобы исправить это, инжекторы нужно прочищать. Существует несколько способов сделать это. Можно снять топливную рейку, а можно использовать специальные средства, которые добавляются в бензин. Что лучше – решать, конечно, вам, но это поможет избавиться от черного выхлопа. Процедуру лучше проводить раз в каждые 70000 километров.
- Так как система инжекторного двигателя полностью автоматизирована, то при помощи датчиков, она отслеживает все различные циклы работы. Из этого следует, что неисправен датчик. Если это так, он либо будет подавать слишком много топлива, либо вовсе не даст запустить двигатель. Вряд ли можно выявить эту поломку самостоятельно, придется ехать на диагностику на СТО.
- Третья причина – топливный насос. У автомобилей с инжекторными двигателями, он, обычно, находится в бензобаке, и бывают случаи, что он начинает подавать увеличенное давление. Это приводит к переливу в камерах впрыска. Решением проблемы является замена насоса.
Дизельные двигатели.
Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии. Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры. Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.
И какие же проблемы могут быть у дизелей?
- Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
- Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
- Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.
Как избавиться от черного выхлопа
Первый и самый простой способ построен на принципе замены. Покупается новая деталь (игольчатый клапан, насос, фильтр), и устанавливается вместо неисправной.
Все засоры удаляются с помощью очистки. В случае с инжекторами можно также прибегнуть к покупке специальных средств, которые добавляются в бензин.
Решение отклонений в функционировании датчиков необходимо доверить специалистам. Самостоятельно это сделать невозможно, так как требуется оборудование для основательной диагностики.
Сизый дым появился из-за неправильной работы зажигания? Поможет простая регулировка узла.
Главное следует помнить, что проблемы оставлять без внимания нельзя. Они могут появляться внезапно и приводить к поломке важных механизмов, что повлечет за собой сложный и дорогой ремонт.
Почему дымит на холодную бензиновый двигатель
Причины, по которым на холодную дымит бензиновый двигатель, полностью совпадают как у инжекторных, так и у карбюраторных силовых агрегатов. Связано это с тем, что, как правило, проблемы кроются не в системе питания мотора, а именно в работе самого агрегата. Чтобы понять почему идет дым на холодном двигателе необходимо смотреть на его цвет. Выхлопные газы могут иметь различный оттенок — но чаще всего, это белый, сизый либо темно-синий дым. Причина дыма на холодную может быть по одной из далее рассматриваемых деталей и материалов.
Задубели маслосъемные колпачки
Основная задача маслоколпачков — не допускать попадания моторного масла в цилиндры. Однако при их изнашивании возможно просачивание небольшого количества масла в камеру сгорания. Тут возможны две ситуации. Первая — на холодном двигателе зазоры в нем меньше, поэтому после запуска двигателя масло в процессе работы немного просачивается в цилиндры, но потом зазоры увеличиваются и масло перестает просачиваться. Соответственно, через несколько минут работы двигателя синий дым из выхлопной трубы прекращается.
Другой случай подразумевает, что у некоторых двигателей конструкция сделана таким образом, что небольшое количество масла может попасть в цилиндры во время простоя машины. Аналогично, при запуске это масло сразу выгорает, а через несколько минут выхлоп нормализуется и машина уже маслом не дымит.
Залегают поршневые кольца
Достаточно часто двигатель дымит при запуске на холодную из-за того, что «залегают» поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы может выходить как сизый, так и белый дым.
Попасть в цилиндры много масла может в том числе и из-за залегших поршневых колец. После прогрева, пока проблема не обострится, работа поршневой налаживается, и соответственно, дымит на холодную, а потом перестает когда мотор горячий. Также проблема может уйти после раскоксовки двигателя.
Если на холодную дымит белым, то это свидетельствует о наличии в цилиндрах охлаждающей жидкости (антифриза). Однако антифриз обычно попадает в цилиндры через прокладку головки блока цилиндров. Например, если она где-нибудь в одном месте не прижата либо повреждена. При недостаточной затяжке ГБЦ дымление белыми клубами может прекращаться после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.
Выяснить, в каком состоянии находятся кольца поможет разборка двигателя. Однако перед этим лучше выполнить проверку компрессии двигателя. Если не прибегать к ремонту двигателя, то временно решить проблему помогают присадки в масло.
Неправильно подобранное моторное масло
Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. Дело в том, что в большинстве случаев автопроизводитель допускает использование моторных масел с различными вязкостями в зависимости от состояния двигателя машины. Если мотор изношен, то зазоры между его трущимися парами будут большими, например, на поршневых кольцах. Соответственно, более жидкое масло может просачиваться в цилиндры до того момента, пока мотор не разогреется и зазоры не увеличатся. С густым же маслом подобного произойти не может.
Как выбрать моторное масло
Правильный подбор моторного масла будет отражаться на работе двигателя автомобиля. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя следуйте рекомендации автопроизводителя и смотрите на спецификацию, допуски, а также оригинальность Подробнее
Встречаются случаи, когда машина дымит на холодную даже при том, что вязкость масла, как казалось бы, подобрана правильно. Обусловлено это низким его качеством, проще говоря, в мотор залита подделка или низкокачественное масло. У некоторых автолюбителей машина может дымить на холодную, потом перестает после замены масляного фильтра если он тоже оказывается поддельным.
Конденсат в выхлопной
В холодное время года машина почти всегда дымит сразу после заводки. Обусловлено это тем, что после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. В мороз он может даже замерзнуть. Соответственно, когда на утро запускается двигатель, то выхлопные газы разогревают этот конденсат и он превращается в пар. Поэтому после запуска требуется несколько минут для того, чтобы конденсат испарился из выхлопной системы. Время испарения будет зависеть от температуры на улице, объема двигателя и конструкции выхлопной системы.
Дымит на холодную дизель
У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:
- Неисправность форсунки. Происходит неполное сгорание топлива. Если хотя бы одна из форсунок работает некорректно, то двигатель начинает троить на холодную. Обычно это происходит по причине загрязнения форсунки либо ее некачественного распыления. По мере прогрева мотора топливная смесь сгорает более качественно, соответственно, мотор начинает работать получше.
- Забита вентиляция картерных газов. По этой причине дизельный двигатель подтягивает масло, и оно сгорает вместе с топливом. Как результат — на выходе черный или темно-синий дым до момента, пока мотор достаточно прогреется.
- Свечи накала. Когда свеча накала прогревается не правильно либо и вовсе не работает, то в цилиндрах, на холодную, может не происходить воспламенения топлива либо топливо сгорает не до конца. Как результат — в выхлопе появляется черный дым. Он будет присутствовать до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется.
- Топливо. Дым дизеля на холодную часто имеет черный цвет, ведь даже при незначительной утечке из форсунок топлива приводит к такому явлению после запуска двигателя.
Черный дым из Авто? Это из-за этих проблем!
Черный дым из выхлопной трубы означает, что автомобиль потребляет слишком много топлива. Первое, что вы должны проверить, это воздушный фильтр, но также и впускные датчики. Может так же быть проблема в форсунках, как и регулятор давления топлива.
Проблема
черного дыма из выхлопной трубы может быть легко устранена и не будет серьезной проблеме для двигателя, такой как в случае бело-голубого дыма. Но на такой машине лучше не ездить так как,во-первых , машина будет чрезмерно загрязнять окружающую среду, аво-вторых , вы будете излишне расходовать топливо.
Большое внимание уделите
к цвету дыма. Если он более серый, чем черный, это означает, что у вас есть проблемы с турбиной, или турбо-шланг может быть треснут, в любом случае это нужно смотреть.
Каковы наиболее распространенные причины черного дыма от автомобиля?
1. Сломались форсунки.
Инжекторы несут прямую ответственность за количество топлива, которое достигает цилиндров. Они распыляют топливо, создавая туман. Не думайте, что топливо действительно попадает в цилиндр.
Когда инжектор запускается, он неисправен. По сути, каждый раз, когда инжектор не распыляет топливо должным образом, автомобиль выделяет черный дым.
Если инжекторы неисправны, они могут не закрыться во времени, и это означает, что больше топлива попадет в смесь, создавая слишком сильную смесь, и в конечном итоге избыток достигнет выхода в виде черного дыма.
2. Засорен воздушный фильтр.
Мы сейчас говорим о второй части топливно-воздушной смеси. Если в цилиндр попадает слишком мало воздуха, топливо заменяет недостаток воздуха, и мы снова получаем слишком сильную смесь, в которой сжигается слишком много топлива и на выхлопе появляется черный дым.
Мы все видели в пробке хотя бы одну машину, которая при ускорении неожиданно приносит немного черного дыма на выхлопе. Это происходит из-за нагрузки или внезапного ускорения, потому что смесь не делается должным образом в течение 1-2 секунд и топливо не успевает сжигаться.
3. Неисправный датчик MAF.
Датчик MAF определяет, сколько воздуха попадает в двигатель. Если он решает, сколько воздуха он получает по умолчанию, то это влияет на количество сжигаемого топлива. Датчик MAF чрезвычайно важен, неисправный датчик сильно повлияет на работу двигателя.
Влияние качества используемого масла на дымообразование
Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.
Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится, как машина «дымит». А точнее иногда из выхлопной трубы идет белый дым, может проявляться как с утра (когда только запустили двигатель), так и в течение дня. Причем тут две различные причины. Но все по порядку …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Ребята хочу написать несколько статей, которые будут посвящены дыму из глушителя, потому как разный цвет, может означать различные неисправности вашего мотора, так что обязательно присмотритесь! Сегодня первая часть, будем говорить именно о белом выхлопе. Про черный читаем здесь.
Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком
Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:
- Повреждение маслосъемных колпачков.
- Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
- Неисправность турбокомпрессора.
- Используемое масло имеет низкое качество.
Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах. Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.
Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.
При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.
Причины черного выхлопа
Когда бензин не сгорает, а коксуется
На самом деле выхлоп окрашивают в черный цвет частички несгоревшего, обуглившегося топлива, которому для детонации не хватило попросту кислорода, и которое превратилось от воздействия температуры в хлопья угля. Они то и придают выхлопу из глушителя черный цвет. Причем обычно данный процесс сопровождается сбоем в работе двигателя, “троением” на холостом ходу, падением тяги (весьма ощутимым, между прочим). Ну и неисправность эту следует устранять, отрегулировав поступление кислорода в камеру сгорания.
Когда притока воздуха недостаточно
На самом деле все очень просто. Процесс сгорания топлива в двигателе начинается с того, что бензин поступает из бака в карбюратор (либо в форсунку, если речь о дизельном двигателе), либо в инжектор. Здесь оно распыляется, смешиваясь с поступающим воздухом, превращаясь в горючую смесь, которая и детонирует в камере сгорания, попеременно толкая поршни. И если притока воздуха бывает недостаточно, то черный выхлоп из двигателя — единственно возможный вариант. Попросту образуется переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Ведь даже при сильном пожаре, вспомните, в первую очередь стараются перекрыть доступ воздуха, кислорода к очагу возгорания. И тогда уже нечему будет гореть…
В этом случае нужно регулировать уровень топлива, прочищать карбюратор, жиклеры, может даже все обойдется лишь заменой воздушного фильтра, который засорившись, не пропускает достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением распыленного топлива и кислорода.
Когда беспокоиться о белом дыме
В дизельных и бензиновых двигателях белый дым может быть нормальным, как уже говорилось ранее, но если он не в небольших количествах и быстро исчезает. Чтобы узнать точную причину этого белого дыма, необходимо знать, какие ситуаций могут вызвать белый дым:
Дым белый и густой при запуске дизельного двигателя
После заправки дизельного автомобиля, стоит его только запустить, он выбрасывает много белого дыма и ему требуется время, чтобы исчезнуть, у машины есть проблема с впрыском дизеля или каким-либо подогревателем.
Эта проблема вызвана тем, что топливный насос впрыскивает топливо слишком быстро и двигатель сжигает только малую часть, в результате чего остальная часть испаряется через выхлопную трубу. Если в дизельном автомобиле нет впрыскивающего насоса, проблема заключается в том, что камера сгорания очень холодная и имеет некоторые проблемы с подогревателями.
Белый дым при запуске и вождении
Если после запуска автомобиля дым сохраняется долго, более вероятно, что у него есть проблема с охлаждением, что влияет на прокладку головки цилиндров. Антифриз входит в цилиндр, смешивается с топливом, и это вызывает белый дым, который можно увидеть в выхлопной трубе.
Придется заменить прокладку головки цилиндров, что не является дешевым ремонтом. Если дым имеет голубоватый цвет, это также может означать, что масло попадает в камеру сгорания.
Очень густой белый дым во время вождения
Это самая серьезная проблема из-за того, что охлаждающая жидкость двигателя сгорает. Этот сбой подразумевает серьезные неполадки в прокладке головки блока цилиндров или даже трещину в самом блоке двигателя, два ремонта, которые очень дороги (особенно последний).
Если описанные ситуации имеют место, нужно сразу же чинить машину. Чем дольше это происходит, тем хуже будет неисправность и тем дороже будет ее починить. Фактически, повреждение двигателя может быть настолько серьезным, что станет непригодным для использования.
Хоть ремонт головки блока цилиндров может быть дорогостоящим, гораздо дороже устранить трещину в блоке цилиндров или полностью ее заменить. Чем быстрее решится эта проблема, тем меньше придется потратить на то, чтобы машина перестала выливать белый дым при запуске.
Источник
Оттенки выхлопов автомобилей с карбюраторными двигателями
Выхлопной дым моделей автомобилей с карбюраторными двигателями также может иметь белый, черный цвета и сизый оттенок. Они свидетельствуют о следующих неисправностях:
Дым белого цвета
Белый выхлоп говорит о попадании воды в топливную смесь Нивы. Это может произойти в результате образования конденсата в бензобаке или трубах подачи топлива, повышенной влажности во время заправки автомобиля, проникновения воды из поврежденной системы охлаждения двигателя.
Помимо этого белый выхлоп возникает вследствие нарушения герметичности прокладок, попадания в цилиндры двигателя хладагента, протечки воды в системе подогрева. В определенных ситуациях белый дым образуется из-за недостаточного уровня прогрева двигателя. Когда его температура не достигает нужных значений, в выхлопной системе остается некоторое количество воды. По этой причине нежелательно совершать краткосрочные поездки в морозную погоду.
Выхлопной дым сизого оттенка
Такой выхлоп может образоваться из-за масла, попавшего в камеру сгорания. Обычно это происходит по причине значительного износа цилиндров, поршневой системы. Определить степень изношенности деталей этих механизмов можно, измеряя уровень компрессии. В случае если этот показатель соответствует установленной норме, то причиной сизого дыма могут быть повреждения уплотнителей, втулок и манжет клапанов Нивы.
К вероятным неисправностям, которые могут спровоцировать образование дыма сизого оттенка, относятся также пониженная степень упругости колец, манжет, втулок и тарелок клапанов, изношенность седел клапанов, повышенный уровень масла. Такой дым появляется и по причине использования низкокачественного топлива с примесями масла.
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами || Форсировка двигателя нивы
Черный выхлоп
Черный выхлоп имеет цвет, который ему придает сажа, которая образуется из-за неполного сгорания топливной смеси.
Происходит это вследствие подачи в карбюратор превышающего норму обогащения топлива. Черный выхлоп также образуется, когда в камере поплавкового типа объем топлива превышает норму. Можно выделить и такие неисправности, как засорение отверстий, износ и повреждения жиклеров, поврежденная заслонка системы подачи воздуха, неисправный клапан холостого хода, свечи зажигания низкого качества.
При выяснении причины образования выхлопов Нивы определенного цвета и оттенков следует помнить, что вызывать подобные выхлопы может не только одна неисправность. Такое явление может стать признаком сразу нескольких различных повреждений и поломок, особенно в старых автомобилях с изношенными деталями и механизмами. Однако в целом указанные выше причины выхлопов позволят выбрать верное направление поиска неисправностей и вовремя произвести ремонт Нивы Шевроле иди другого автомобиля.
На видео посмотрим как нужно продувать выхлопную трубу, чтобы избавиться от черного выхлопа раз и навсегда.
Черный дым из выхлопной дизель
Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.
Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:
- недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
- слабая компрессия;
- подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
- нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).
Далее об этих и других причинах подробнее.
Сажевый фильтр
Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.
При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.
Насос высокого давления
В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.
На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.
Угол опережения зажигания
Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.
Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя
Турбированные двигатели
У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.
Впускной тракт
Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.
Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.
Система EGR
Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.
Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.
Как образуется черный дым
В большинстве случаев выбросы черных клубов – следствие сгорания в неполном объеме топливной смеси внутри цилиндров. Черный оттенок возникает из-за летучих частиц, покрытых сажей и перемещающихся по выхлопным трубам одновременно с отработанными выбросами. Одновременно происходит загрязнение всей системы и нарушение работоспособности силовой установки.
Для большинства же дизельных машин наличие небольшого количества черного дыма на старте не всегда является поводом для беспокойства автовладельца. В случае с бензиновыми моторами необходимо в первую очередь не посещать АЗС с некачественным топливом и пройти диагностику.