Панель приборов на ваз 2108

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

1 — блок-фары;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 — электропневмоклапан карбюратора;
6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
7 — микровыключатель карбюратора;
8 — генератор Г-222;
9 — моторедукторы очистителей фар*;
10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
12 — звуковые сигналы;
13 — распределитель зажигания;
14 — свечи зажигания;
15 — стартер;
16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 — подкапотная лампа;
18 — датчик контрольной лампы давления масла;
19 — катушка зажигания;
20 — датчик уровня тормозной жидкости;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
23 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
25 — колодка диагностики;
26 — выключатель стоп-сигнала;
27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
29 — выключатель света заднего хода;
30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
31 — прикуриватель;
32 — лампа освещения вещевого ящика;
33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
36 — плафоны ВАЗ 2104;
37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;
39 — выключатель аварийной сигнализации;
40 — трехрычажный переключатель;
41 — выключатель зажигания;
42 — выключатель освещения приборов;
43 — выключатель наружного освещения;
44 — выключатель заднего противотуманного света;
45 — контрольная лампа давления масла;
46 — комбинация приборов;
47 — контрольная лампа резерва топлива;
48 — указатель уровня топлива;
49 — плафон освещения задней части салона;
50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
51 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 — блок контрольных ламп;
54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа стояночного тормоза;
57 — вольтметр;
58 — спидометр;
59 — контрольная лампа наружного освещения;
60 — контрольная лампа указателей поворота;
61 — контрольная лампа дальнего света фар;
62 — переключатель вентилятора отопителя;
63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;
67 — задние фонари;
68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*;
69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электросхема — полный вид:

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Щиток приборов Ваз 2109 высокая панель

Описание панели приборов ваз 2109 (Высокая панель): 1. Выключатель зажигания, 2. Выключатель аварийной сигнализации, 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей, 4. Гнездо для радиоприемника, 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона, 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации), 7. Панель приборов, 8. Крышка вещевого ящика, 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона, 10. Облицовка громкоговорителя, 11. Полка, 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации), 13. Прикуриватель, 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона, 15. Рычаг переключения передач, 16. Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 19. Педаль акселератора, 20. Педаль тормоза, 21. Педаль сцепления, 22. Выключатель звукового сигнала, 23. Выключатель освещения приборов, 24. Гидрокорректор фар, 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации), 26. Выключатель задних противотуманных фонарей, 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации), 28. Выключатель обогрева стекла двери задка, 29. Рычаг привода замка капота, 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар, 31. Переключатель наружного освещения, 32. Комбинация приборов.

Подробнее о комбинации приборов для высокой панели (торпеды) Ваз 2109

1. Спидометр, 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега, 3. Счетчик суточного пробега, 4. Счетчик суммарного пробега, 5. Указатель уровня топлива, 6. Световая панель бортовой системы контроля, 7. Табло “TEST”, 8. Табло “STOP”, 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней, 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости, 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов, 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя, 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя, 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 16. Тахометр, 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза, 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска, 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива, 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота, 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота, 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности, 26. Контрольная лампа незакрытых дверей, 27. Контрольная лампа включения габаритных огней, 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар, 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» (автор видео — Garage B.F.S).

  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.
  2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.
  3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.
  5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.

Снятие приборной панели авто

  1. при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
  2. снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
  4. отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
  6. при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
  8. открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
  9. открутить саморез, находящийся за панелью;
  10. два самореза, крепящих накладку, также открутить;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты крепления;
  13. открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
  14. открутить саморез, крепящий световод и снять его;
  15. саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
  16. снять ламповые патроны;
  17. после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
  18. открутить все гайки ключом на 21;
  19. гидрокорректор, вынуть его лампу;
  20. открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
  21. В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.

В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

Основные неисправности

Как и любое другое техническое устройство, панель приборов ВАЗ-2108 может сломаться или неправильно отображать информацию. Происходит это по 3 причинам:

  • Вышла из строя лампа или шкала.
  • Повреждена электрическая цепь между индикатором и источником сигнала: сгорели дорожки в плате комбинации приборов, оборван провод/трос механического спидометра, плохой контакт в местах соединений клемм из-за грязи или окисления, расплавился предохранитель.
  • Поврежден источник сигнала. Например, поплавок в бензобаке заклинило в верхнем положении. Тогда шкала уровня топлива будет показывать, что топлива достаточно.

Чтобы самостоятельно выяснить, почему приборы панели в ВАЗ-2108 не работают потребуется мультиметр и инструкция по ремонту и эксплуатации. В ней содержатся инструкции по проверке каждого элемента цепи

Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар;

F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.

Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный

7,5А — Коричневый

Этапы демонтажа

Среди автомобилистов-«кулибиных» ходит байка о том, что только профессионалу после демонтажа и ремонта удается собрать все обратно. При этом останутся лишние детали и все будет работать лучше, чем раньше.

Именно к такому результату стремятся те, кто желает самостоятельно заменить щиток приборов. Особых сложностей в этом процессе нет, а поскольку все виды панелей для данной марки авто демонтируются почти одинаково, рассмотрим, как снимают торпедо на ВАЗ с низкой площадкой.

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Колеса установить прямо, разъединить тягу привода воздушной заслонки карбюратора, а также отключить спидометр от трансмиссии.
  3. Потянув на себя, снять три ручки управления обогревом салона, а также регулятор переключения режимов обдува.
  4. Со стороны пассажирского сиденья отсоединить щиток, где находится накладка на панель приборов, и снять нижнюю часть цельного блока щитка.
  5. Аккуратно отключить все подсоединения, которые крепятся к этому элементу.
  6. Следующим важным шагом будет отвинчивание четырех саморезов, фиксирующих панель управления печкой. Этот шаг часто пропускается, что впоследствии может вызвать надлом детали из-за резкого выдергивания.
  7. Отвинтить саморезы, которые расположены непосредственно в верхней части ниши.
  1. Снять корпус, закрывающий нишу, сжать пружинные зажимы по бокам стекла, закрывающего доступ к шкалам. Извлечь корпус и отсоединить трос спидометра.
  2. Аккуратно отъединить все провода и механизмы, подходящие к этому блоку приборов.
  3. Снять все ручки освещения.
  4. Снять руль и сопутствующие механизмы.
  5. Торпедо на ВАЗ оснащено противоугонной системой, блокирующей рулевой механизм. Поэтому нужно вставить ключ зажигания в положение «0», чтобы разблокировать систему антиугона. Только после этого можно отключать замок зажигания.
  6. Отсоединить рулевую колонку и извлечь трубу вместе с замком.
  7. Снять рукоятку и открутить направляющую тяги подсоса.
  8. Открутить саморезы, расположенные слева и справа (почти у самой двери), фиксирующие торпедо ВАЗ по бокам.
  9. Открутить саморезы, расположенные в бардачке, а также около самой педали газа и со стороны пассажира.

Особенности

Больше всего «зубиловодам» полюбилась «низкая» панель благодаря одному существенному отличию от «высокой» – хорошо спроектированным расположением воздуховодов. В 21083 воздух, нагнетаемый вентилятором от радиатора отопителя, теряется где-то внутри нее. В результате салон плохо прогревается.

Вторая особенность – низкое качество пластика и плохая подгонка к деталям кузова. При малейшей вибрации или нажатии он начинает неприятно скрипеть. А при езде по неровной дороге шум от него похож на детскую погремушку.

Приборные панели с индексом 2108 и 21083 устанавливались на первое поколение переднеприводных моделей, кроме разрезов они отличаются друг от друга лишь расположением кнопок управления оборудованием и по-разному скомбинированными контрольными приборами.

Схема комбинации приборов «высокой» панели с бортовой системой контроля


Комбинации приборов «высокой» панели и «европанели» оборудованы бортовой системой контроля. Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК). Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск до 1996 г.):

1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 2 — тахометр со стабилизатором напряжения 3 — лампа освещения комбинации приборов 4 — указатель температуры 5 — блок управления БСК 6 — указатель уровня топлива 7 — резистор 50 Ом, 5 Вт 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности 9 — контрольная лампа дальнего света фар 10 — контрольная лампа габаритного света 11 — резервная контрольная лампа 12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности 13 — контрольная лампа левых указателей поворота 14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт 15 — электронный вольтметр 16 — контрольная лампа правых указателей поворота 17 — контрольная лампа аварийного давления масла 18 — контрольная лампа резерва топлива 19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива 21 — контрольная лампа стояночного тормоза Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.):

1 — тахометр 2 — лампа освещения комбинации приборов 3 — указатель температуры 4 — блок управления БСК 5 — указатель уровня топлива 6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности 7 — контрольная лампа дальнего света фар 8 — контрольная лампа габаритного света 9 — резервная контрольная лампа 10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности 11 — контрольная лампа левых указателей поворота 12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 13 — контрольная лампа правых указателей поворота 14 — контрольная лампа аварийного давления масла 15 — контрольная лампа резерва топлива 16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива 18 — контрольная лампа стояночного тормоза В1 — резистор 91 кОм В2 — резистор 50 Ом, 5 Вт Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля

№ штекера Адрес (назначение) штекера
Белый разъем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Резервный вывод Резервный вывод К реле ремней безопасности Предохранитель «5» защиты приборов («+» для воль реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации — — К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары Резервный вывод К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива) К выводу «61»генератора К датчику указателя температуры
Красный разъем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов) К выводу «К» катушки зажигания К выключателю освещения приборов К блоку управления системой впрыска топлива — На «массу» К выключателю стояночного тормоза Резервный вывод К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива) К датчику контрольной лампы давления масла К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
9-клеммовой разъем (для БСК)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания) К выводу «50» выключателя зажигания На «массу» К датчику уровня омывающей жидкости К датчику уровня масла К датчику уровня охлаждающей жидкости К датчику уровня тормозной жидкости К датчикам износа тормозных накладок К выводу «3» реле контроля исправности ламп

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2021 году должен пополниться такими версиями Весты.

В лицевой части изменения коснулись следующего:

  • увеличился шрифт;
  • появилась дневная подсветка приборов;
  • цвет подсветки шкал стал оранжевым.

По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.

Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.

Также появилось несколько полезных улучшений функционала:

  • добавлено голосовое сопровождение;
  • увеличилась громкость звуковых сигналов;
  • время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
  • появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».

Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Номер элемента Что это
1. Выключатель зажигания
2. Выключатель аварийного сигнала
3. Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла
4. Гнездо радиоприемника
5. Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
6. Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)
7. Приборная панель
8. Крышка бардачка (вещевой ящик)
9. Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
10. Облицовка динамика (громкоговорителя)
11. Полка
12. Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)
13. Прикуриватель
14. Панель управления отоплением и системой вентиляции салона
15. Рычаг переключения КПП
16. Рычаг ручного стояночного тормоза
17. Пепельница
18. Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора
19. Педаль газа
20. Педаль тормоза
21. Сцепление
22. Выключатель звукового сигнала (клаксон)
23. Выключатель подсветки приборной панели
24. Гидрокорректор фар
25. Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)
26. Выключатель задней противотуманной оптики
27. Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)
28. Выключатель обогрева стекла сзади
29. Рычаг привода замка капота
30. Рычаг управления поворотниками и светом
31. Переключатель наружной оптики
32. Комбинация приборов

Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

Модернизация приборной панели

Некоторым автолюбителям не нравится серая серийная панель приборов ВАЗ-2108. Поэтому они стремятся сделать ее лучше и уникальнее. Способов тюнинга придумано много: простых и дешевых, дорогих и сложных.

Способ № 1. Перекрасить съемные элементы панели с помощью краски из баллончика: окантовку комбинации приборов, дефлекторы отопления, крышку бардачка.

Способ № 2. Обклеить переднюю часть «торпедо» наклейками. Не рекомендуется наклеивать их на верхнюю часть панели, так как стикеры глянцевые и отражаются в лобовом стекле. Это мешает следить за дорогой.

Способ № 3. Установить накладку на панель приборов ВАЗ-2108 В продаже имеются пластиковые накладки для «торпедо», имитирующие дерево или экспортную комплектацию автомобиля. Также возможна установка евро панели с небольшими доработками.

Способ № 4. Установка планшетного компьютера в центральную часть панели вместо бортового компьютера и магнитолы. Он добавит в автомобиль функцию GPS-навигатора и мультимедиа центра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector