Что arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом

Обязательные манипуляции при установке пламегасителя ВАЗ 2114

Если просто заменить катализатор на пламегаситель, останется проблема оценки очищения выхлопных газов кислородными датчиками (лямбда-зондами). Они будут передавать данные о некорректной работе катализатора (который уже снят) электронному блоку управления. А тот будет задавать команды системе питания на изменение содержания топливной смеси. Как результат – расход топлива останется повышенным, а двигатель не будет работать на полную мощность.

В нашем автосервисе предлагается три варианта решения проблемы.

У нас вы можете:

  • Установить механическую обманку кислородного датчика с мини-катализатором. Она представляет собой проставку из жароустойчивого металла с отверстиями, имеющими каталитическое покрытие. Устанавливается на лямбда-зонд, который воспринимает часть попавших на него через отверстия очищенных газов за нормальную работу катализатора.
  • Установить электронную обманку. В цепь лямбда-зонда встраивается микросхема, корректирующая передаваемые ЭБУ данные.
  • Прошить ЭБУ. Изменяется код обработки данных. Бортовой компьютер «забывает» о существовании второго лямбда-зонда и перестает выдавать ошибку.

Как устроена эта деталь

Бочкообразный корпус катализатора изготовлен из нержавеющей жаропрочной стали, благодаря чему выдерживает высокие температуры (500–800 градусов). С передней стороны в него входят четыре патрубка выпускного коллектора, через которые продукты сгорания топлива поступают в выхлопную систему.

С задней стороны вварен патрубок, к которому подключают выхлопную трубу (трубу глушителя). Внутри корпуса расположен сам катализатор, он изготовлен из керамики и пронизан проходящими вдоль сквозными отверстиями, через которые проходит выхлоп.

Зачем нужен катализатор

Спереди и сзади извлеченный катализирующий элемент похож на мелкоячеистые пчелиные соты, отверстия в которых можно увидеть, если посмотреть через него на свет, однако это работает лишь с новыми катализаторами.

Кроме того, в передней и задней частях корпуса сделаны отверстия для датчиков кислорода, которые также называют лямбда-зондами. Они оценивают количество кислорода в выхлопных газах до и после катализатора, затем передают данные электронному блоку управления (ЭБУ, контролеру), который, ориентируясь на эту информацию, корректирует количество подаваемого в цилиндры топлива.

Выбор и установка решетки

Тюнинг решетки радиатора Lada Vesta позволяет лучше защитить его от загрязнений благодаря более мелким отверстиям, а также придать авто неповторимый стиль. Замена детали предполагает снятие бампера. Крепление тюнингованного элемента совпадает с заводским, поэтому его установка не отнимет много времени. Средняя цена на изделие с мелкими сотами составляет 1300 рублей.

Большую популярность завоевывает решетка радиатора Веста без шильдика. Она не имеет специального места для лого автомобиля, тем самым делает его неопределяемым для окружающих. Сетка может быть любого цвета, но чаще всего устанавливают черную. Решетка радиатора без значка стоит дороже обычной – от 1700 руб.

Каталитический нейтрализатор – зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

Устройство

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно .

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)

Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

Снимаем клемму с АКБ

Снимаем топливные трубки указанные на фото

Проводим отключение ДПДЗ

Отключаем датчик РХХ

Откручиваем патрубки указанные на фото

Снимаем топливную рампу

Демонтируем приемную трубу

Снимаем впускной коллектор

Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор

Проводим замену прокладки

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения

Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:

Износ

В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

Некоторые особенности

Есть несколько нюансов, которые следует учитывать при переделке выхлопной системы ВАЗ-2114. Устанавливаемый тюнинговый коллектор шире по размерам, поэтому он будет касаться резинового патрубка, ведущего на печку. Чтобы это в дальнейшем не привело к вытеканию охлаждающей жидкости, следует этот патрубок заменить на новый, подлиннее, и отвести его от коллектора.

Поменять придется и лямбда-зонд, поскольку отверстие под его посадку в тюнинговом коллекторе находится ниже, чем в штатном, поэтому и нужен этот датчик с удлиненной проводкой.

Также «Паук» более объемный снизу, поэтому установить защиту днища уже не получиться.

Завершающим этапом всех этих работ является перепрошивка электронного блока управления, которая позволит «воспринимать» новую выхлопную систему как штатную. Также перепрошивка позволит «раскрыть» весь потенциал силовой установки после переработки. Перепрошивку лучше выполнять у знающих специалистов на СТО.

Это и все работы, касающиеся переработки выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2114.

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ DRIVE2.

Мой очередной рассказ посвящен о покупке и установке выхлопной системы «Stinger» паук 4-2-1 и резонатор c бочонком «Stinger» .

Описание товара:Выпускной коллектор/Паук 4-2-1 «Stinger» на ВАЗ 2114.Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.Размеры: диаметр первичных труб 38 мм, толщина стенки 1,5 мм, диаметр вторичных труб 43 мм, выход на 51 мм.Преимущества: Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора.

Прямоточный резонатор с бочонком «Stinger» на ВАЗ 2110.Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем, порошковая окраска.Размеры: диаметр трубы 51 мм, диаметр бочки 100 мм, толщина стенки 1,5 мм.Преимущества: Установка данного прямоточного резонатора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного резонатора. Дополнительные сведения: наполнение — базальтовая вата и базальтовая ткань ( жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты. при монтаже используются стандартные хомуты.

Фото под капотом ВАЗ 2114

Под капотом автомобиля располагаются основные узлы и агрегаты

Первое, на что обращает внимание каждый водитель – двигатель. За историю выпуска «четырки» на нее устанавливались несколько модификаций восьмиклапанного двигателя, а также два варианта моторов на 16 клапанов

Большинство машин идут со стандартными 8-клапанными агрегатами, поэтому чаще всего под капотом водителя встречает следующая картинка: Самая первая версия мотора шла с металлическим инжектором, тогда как на версии объемом 1,6 литра он выглядел иначе. Изучив фото двигателя ВАЗ 2114, можно выделить основные компоненты, размещенные в «подкапотке»:

  • Двигатель;
  • Корпус воздушного фильтра и гофра, идущая на ДМРВ;
  • Корпус ДМРВ, идущий на дроссельную заслонку;
  • Аккумулятор;
  • Бачок омывателя стекла и расширительный бачок;
  • Вакуумный цилиндр тормозов;
  • Небольшой бачок для тормозной жидкости;
  • Чуть ниже двигателя расположен корпус КПП;
  • Цилиндрический корпус адсорбера.

Отметим, что для многих водителей предназначение адсорбера неизвестно. Главная его функция – улавливание паров бензина для снижения неэкологичных выбросов. Отдельно стоит отметить наличие распорок на моделях ВАЗ 2114 от фирмы «Супер-Авто» Только в этих модификациях кузов усиливался дополнительной металлической поперечиной, прикрепляемой к стаканам. Далее приведем несколько фото мотора ВАЗ 2114. При том, что на «четырку» устанавливалось 4 вида моторов, при изучении «подкапотки» можно встретить лишь два разных вида. Внешне различий между моторами на 1,5 и 1,6 литра практически нет (немного отличается система впуска). Моторы на 16 клапанов внешне также идентичны. 124-й и 126-й двигатель часто скрываются за пластиковой накладкой. Модификация на 16 клапанов производилась сторонней фирмой «Супер-Авто», поэтому «подкапотка» была немного видоизменена. Рассматривая фото подкапотного пространства ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов, можно отметить довольно компактное расположение всех узлов. При этом, во время ремонта проблем со снятием деталей не возникает. Немного сложней ситуация обстоит с современными версиями «четырок» от «Супер-Авто». Из-за дополнительных опор двигателя работа по замене расходников стала сложнее. Даже для замены обводного ремня приходится производить много манипуляций с подъемом двигателя.

На некоторых фото моторного отсека можно заметить необычный фильтрующий элемент. Некоторые владельцы ставят фильтр нулевого сопротивления («нулевик»), чем пытаются повысить динамику разгона автомобиля. При наличии такого варианта фильтра пространство под капотом становится немного интереснее. Также часто на месте адсорбера остается пустое место, если владелец решил избавиться от системы улавливания паров бензина. После удаления корпуса уловителя открывается больше места для манипуляций с тормозным цилиндром и «вакуумником». Подводя итог, можно отметить простоту подкапотного пространства «четырки» и отметить наличие пространства для проведения ремонта своими руками.

Замена выпускного коллектора ваз 2114 в Балашихе

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Для чего нужен катализатор

К середине 90-х годов ХХ века автомобили семейства «Самара», оснащенные карбюраторными моторами, уже не могли конкурировать с иномарками, поток которых хлынул в Россию из-за границы.

Поэтому руководству компании «Автоваз» пришлось принимать решение о замене карбюраторного мотора на более современный силовой агрегат, соответствующий требованиям Евро-1 и Евро-2. Таким мотором стал силовой агрегат ВАЗ 2111, являющийся, как и появившийся немного раньше карбюраторный ВАЗ 2110, модификацией популярного двигателя ВАЗ 21083.

Силовой агрегат доработали, чтобы он соответствовал новым экологическим требованиям. Но одного этого было недостаточно, требовалось устройство, дожигающее выхлопные газы и снижающее в них содержание токсичных веществ.

Самым опасным токсичным веществом был угарный газ (окись углерода), который для превращения в безобидный углекислый газ необходимо еще раз сжечь, иными словами, смешать его с кислородом при высокой температуре.

Для этого и предназначен катализатор в автомобиле ВАЗ 2110 и других моделях – он дожигает угарный газ, превращая его в безвредный углекислый газ, а также дожигает другие недогоревшие остатки моторного топлива, например, смолы или различные масла.

Первые признаки неисправности

  1. Значительно ухудшилась динамика машины.
  2. Проблематично запускается двигатель.
  3. Внутри автомобиля ощущается запах серы.
  4. На холостом ходу мотор работает нестабильно.

Если вы почувствовали, что автомобиль стал ехать хуже, в первую очередь стоит проверить катализатор. Но, к большому сожалению, в домашних условиях это сделать довольно-таки не просто, так как для диагностики понадобятся специальные приборы. И все же парочка способов проверки есть.

Проверка манометром

Способ первый. На место, где устанавливается лямбда зонд, следует вкрутить манометр. Затем запустить двигатель и посмотреть, какое давление в выхлопной системе. Если оно превышает отметку в 0,5 атмосферы, это первый признак того, что катализатор неисправен.

Пирометр

Способ второй. В этом случае нужно использовать дистанционный пирометр и проверить температуру до и после катализатора. При неисправном устройстве температура до и после катализатора будет одинаковой. Это значит, что внутренние соты разрушены и функция пламегашения нарушена. В этом случае должна быть произведена замена катализатора на ВАЗ 2114. Если же устройство исправно, тогда температура до него будет на порядок выше, чем после. В зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле, восьми или шестнадцати клапанный, замена катализатора имеет свои нюансы.

Подробнее о способах проверки в этом видеоролике:

Чем катализатор отличается от пламегасителя

Задачей пламегасителя является снижение громкости выхлопа и дожиг излишков топлива, не сгоревших в цилиндре, поэтому снизить токсичность он не может. Если установить его вместо каталитического нейтрализатора, то не только повысится токсичность выхлопа, но и двигатель будет работать неправильно, ведь ЭБУ будет снижать подачу топлива, чтобы количество кислорода на выходе устройства приближалось к норме.

Когда катализатор на автомобиле ВАЗ 2114 удаляют для установки пламегасителя, приходится либо использовать «обманки», имитирующие работу лямбда-зондов, либо менять прошивку блока управления, чтобы он не учитывал показания этих датчиков.

Снятие карбюратора и впускного коллектора

Вам нужно иметь под рукой такой инструмент:

  1. Плоскую и крестовую отвертки.
  2. Головку на «8» или трубчатый ключ.
  3. Рожковый или накидной ключ на «13».
  4. Трещотку (при необходимости).

Чтобы снять коллектор ВАЗ 2109 (карбюратор), необходимо сначала демонтировать систему впрыска. Процесс разборки выглядит так:

Отсоединяете шланг, по которому поступает тосол из системы охлаждения к устройству пуска карбюратора

Для этого ослабляете хомуты и осторожно сливаете жидкость. Работу нужно проводить на холодном двигателе.
Снимаете приемную трубу

Для этого разгибаете фиксирующую пластину и выкручиваете гайки ключом на «13». Тем же ключом выкручиваете гайки, которыми крепится труба к кронштейну.
Снимаете кронштейн крепления троса привода заслонки дросселя. Снимите пружину и ослабьте гайку, вынув тросик из зацепления.
Отключите электромагнитный клапан холостого хода.
Отсоедините вакуумную трубку и шланги подогрева карбюратора.
Демонтируете патрубок вентиляции картера.
Выкручиваете все четыре гайки, которыми произведено крепление корпуса карбюратора к впускному коллектору.
Аккуратно приподнимаете корпус карбюратора, стараясь не повредить шпильки.

Следующий шаг – это демонтаж впускного коллектора. Инструменты вам потребуются те же, что и в прошлом этапе. Процедура состоит из таких этапов:

  1. Выкручиваете две гайки крепежа и отгибаете площадку под карбюратором назад.
  2. Снимаете шланги, которые соединяются с впускным коллектором.
  3. Выкрутите все гайки (а их 7), которыми произведено крепление коллектора.
  4. Снимаете впускной коллектор ВАЗ 2109, слегка покачивая его в стороны.

Lada 2107 На чем двигаются пацаны Logbook Замена троса капота

Как обычно у всех рано или поздно, оплетка потрескалась, наступили морозы, трос встал, капот не открыть. Поехал в магаз, взял плетеный трос «Автопартнер». Теплый бокс на работе спас меня )). Пол часа работы и в итоге более мягкое и бодрое открытие без особых усилий.

Отмечу пару моментов при установке:

— Для более удобной замены, снимайте решетку левого динамика.— Не вынимайте уплотнительное кольцо со стороны капота, в которое просовывается оплетка и трос в салон. Для более легкого проникновения )), просто смажьте маслом резинку, оплетка троса проскочит легко. Без смазки ни куда ))

— При регулировке длинны троса у замка, фиксатор петли затягивать обязательно у самого штырька. Прям до упора и затягивайте. Иначе петля при закрытии капота слетит и вы изучите науку рыбалки. Я попался на этом )) И пришлось открывать старым жестким тросом.

Единственный косяк что я заметил, это длинна самой оплетки. Она оказалась немного короткой. Черные наконечники которые должны закрывать концы оплетки у замка и в салоне, остаются в свободном ходу.

Схема и устройство двигателя

Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечный разрез двигателя «Самара»

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса

Как устроен двигатель ВАЗ 2114

База устройства двигателя четырнадцатой серии ВАЗ – инжекторная система. Она основана на распределенном впрыске топлива в цилиндры через электромагнитные форсунки – инжекторы, оборудованные распрыскивателями. Состав топливно-воздушной смеси регулируется электронным контроллером, который принимает информацию с датчиков автомобиля.

Устройство двигателя ваз 2114

1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Цикл работы двигателя состоит из следующих этапов:

  1. При включенном зажигании контроллер системы впрыска запускает бензонасос с помощью реле.
  2. От насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки, топливопроводы, и подается к топливной рампе, которая закреплена на впускном коллекторе.
  3. Регулятор давления топлива, который находится на рампе, стравливает «лишнее» топливо обратно в бак. Это необходимо для точного дозирования впрыска топлива.
  4. От рампы через распылитель на форсунках топливо подается во впускной коллектор цилиндров двигателя.
  5. Далее пары отработанного топлива улавливаются сепаратором, откуда сконденсированные в жидкость пары сливаются обратно в бак. Воздух проходит через воздушный фильтр, и попадает во впускной шланг дроссельного узла. Если авто оборудовано адсорбером, то часть паров поглощается активированным углем.


Разрез двигателя Самара 2

Таким образом, необходимыми элементами для работы инжекторного двигателя ВАЗ 2114 являются:

  • бензонасос – электрический, погружного типа, с рабочим давлением не меньше 3,2 бар;
  • электронный контроллер системы впрыска топлива;
  • штуцер для контроля давления и регулятор давления топлива, которые закреплены на топливной рампе;
  • электромагнитные клапаны – форсунки;
  • система фильтров очистки и дроссельный узел.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Замена двигателя

Для каждого автомобиля доступно несколько моделей двигателя. Для большинства машин это число лежит в диапазоне от 7 до 10, однако для самых экстремальных автомобилей возможность выбора может быть дополнительно ограничена.

Определяющими факторами здесь являются размер и общая мощность двигателя. Мы стремились дать игрокам возможность выбора (в том числе и звука мотора), но при этом сохранить игровой баланс.

Несмотря на все ограничения, у вас всё равно остаётся пространство для творчества! Например, вы можете установить 2,5-литровый Flat 4 Turbo на Volkswagen Beetle или 8,4-литровый V8 на Mercedes-AMG GT. А, быть может, вас интересует 4-литровый V8 на BMW M3 E46? Это тоже не проблема!

Замена Прокладки Катализатора Ваз 2114

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Катализатор – это узел, предназначенный для разрушения загрязняющих атмосферу азотных соединений и превращения их в безвредные: оксиды углерода, азот и воду. Катализаторы устанавливались на все автомобили ВАЗ 2114, соответствовавшие стандартам Евро-2 (2003 – 2008 годы выпуска) и Евро-3 (2008 – 2013 годы выпуска).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector