Кпп лада ларгус : устройство и особенности

Неисправности коробки передач и методы их устранения

Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать стиль езды водителя, который существенным образом влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности КПП можно объединить в несколько основных групп: шумы в коробке передач, затрудненное включение передачи и самопроизвольное выключение трансмиссии.

Возникновение шума и сложности с переключением передачи

К основным причинам возникновения шумов в коробке скоростей относятся:

Для устранения проблемы следует долить или заменить масло в коробке передач, поменять подшипники и шестерни на новые.

Затруднение переключения передач может быть вызвано следующими факторами:

Самопроизвольное выключение трансмиссии

Причинами самопроизвольного выключения коробки переключения передач обычно являются:

Эти неисправности могут быть устранены только путем замены на новые детали. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Снять и разобрать эту деталь правильно может только компетентный специалист.

При неисправности коробки передач лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где не только отремонтирую агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки КПП.

Механизм выбора передач ВАЗ 2181 (МКПП) нового образца (тросиковая коробка) в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма выбора передач ВАЗ 2181 (МКПП) нового образца в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, механизм выбора передач — тросиковый или кулисный.

На любом автомобиле семейства ВАЗ имеется механизм переключения передач, который состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач (привод) и коробки переключения передач.

Коробка КПП 2181 тросиковая– двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается через тросиковый привод — рычагом, находящимся в

1 — ведущая шестерня главной передачи; 2 — вторичный вал; 3 — первичный вал; 4 — вилка включения пятой передачи; 5 — вилка включения третьей и четвертой передач; 6 — выключатель фонарей заднего хода; 7 — картер сцепления; 8 — механизм переключения передач; 9 — центральный фиксатор.

Тросиковый привод – это основной механизм выбора передач. Из названия не сложно догадаться, что выбор передачь происходит за счет тросика.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

Механизм выбора передач передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля.

1 — рычаги выбора передач; 2 — штифт селекторной решетки; 3 — селекторная решетка; 4 — механизм блокировки заднего хода; 5 — центральная трехмерная пластина.

Преимущества тросикового привода:

— Меньше вибраций на ручке КПП;

— Гул коробки ниже;

— задняя передача находится напротив 5-ой (тюнинговщики уже не смогут воткнуть 6-ю передачу, да и не берутся пока ставить в новую коробку блокировку).

Примечание: В целом коробка с тросиковым приводом зарекомендовала себя крайне положительно.

Для тех, кто захочет поменять кулису на тросиковый привод скажем – что одним приводом вы не отделаетесь. Вам понадобится следующий список запчастей:

— Коробка передач в сборе 21810-1700012;

— Рычаг кпп в сборе 21901-1703010;

— Тросы привода кпп 21901-1703113;

— Трос сцепления 21901-1602210;

— Выжимной подшипник 21810-1601180;

— Кронштейн левой опоры двигателя 21900-1001231;

— Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055;

— Провода и датчик заднего хода.

Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ 2181 всегда должен быть «на уровне». Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не «горит» и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.

Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, меньше на треть от ВАЗ 2170. Масло полусинтетика, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП 2181 вполне реально и у себя в гараже.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21800170201200.

ВАЗ 2170 (Лада Приора), ВАЗ 2190 (Лада Гранта), ВАЗ 2194 (Лада Калина 2) (с 2014 г.)

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить механизм выбора передач ВАЗ 2181 (МКПП) нового образца на автомобиле семейства ВАЗ с тросиковым приводом КПП.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ход работ

Работы производятся в следующем порядке:

Первым делом снимается защита картера двигателя. Она крепится при помощи шести болтов, для которых используется ключ на 10.
Если замена шестерни проходит без использования специального подъемника, то автомобиль нужно задомкратить со стороны переднего левого колеса, после чего под кузов подложить какие-либо устойчивые предметы на случай, если домкрат «сложится» и Ларгус упадет. После этого снимается левое переднее колесо и правый передний подкрылок. После этого сливается масло КПП. Для этого ключом на 8 необходимо ослабить крепление пробки сливного отверстия и снять ее, после чего произвести вывод масла.
После этого снимается левый передний щиток, защищающий от грязи, а также болты, которые крепят трубопровод ГУР к опоре и непосредственно к ней.
Следующим шагом нужно отвести соединительную тягу от левого подрамника подвески. Для этого следует ослабить гайку и снять болт, после чего резким движением на себя отвернуть тягу.
Следующий этап – снятие проводки света с картера двигателя. Для этого необходимо разъединить разъем дальнего света и отвести проводку от задней крышки картера КПП

Именно под нею расположена шестерня пятой передачи.
После того как проводка снята, нужно снять заднюю крышку картера, для чего необходимо выкрутить болты.
Крышку следует снимать осторожно, так как при снятии есть возможность повредить небольшой желобок из пластика, через который масло КПП подается к шестерням.
Кроме того, необходимо запомнить, насколько выступает штифт крепления пятой передачи, во время сборки он должен быть установлен точно так же
Это важно не только для автомобилей Ларгус.
Его при помощи молотка и пробойника необходимо вбить внутрь вилки переключения пятой передачи.
Следующим шагом нужно заблокировать первичный и вторичный валы. Для этого при помощи рычага КПП следует включить первую скорость
После этого при помощи вилки пятой передачи активируем ее

Благодаря этой процедуре облегчается снятие гайки первичного вала и болта вторичного. Они затянуты накрепко, поэтому понадобится хороший вороток. После их снятия вынимается гайка первичного вала. Это можно сделать отверткой.
Следующим шагом отворачивается болт вторичного вала. Это лучше сделать при помощи головки TORX.
После снятия гайки первичного и болта вторичного валов вилка пятой передачи снимается. Затем снимается ступица шестерни синхронизатора. Это лучше сделать при помощи съемника. Стоит отметить, что здесь нужна категорическая аккуратность, так как есть возможность повреждения самой шестерни.
Затем, не менее аккуратно, снимаются остальные детали. Это можно сделать и без помощи инструментов. При этом важно запомнить их месторасположение для последующей сборки агрегата.
Для следующего этапа болт вторичного вала необходимо завернуть обратно на несколько оборотов. Ему предстоит играть роль опоры для съемника.
Сам съемник нужно установить так, чтобы с одной стороны он упирался на болт вала, при этом его лапки заходили под зубцы шестерни. Если съемник установлен правильно, то ее снятие не вызовет никаких проблем. Необходимо будет только в ходе процесса открутить болт на полтора витка резьбы, т. к. во время извлечения в него упрется шестерня.
После того как шестерня пятой передачи снята, нужно осмотреть все детали на предмет неисправностей, так как может потребоваться и их замена.
Сборка производится в обратном порядке. Для начала следует очистить от грязи всю конструкцию КПП как снаружи, так и изнутри. Необходимо очистить шлицы шестерен и валов, которыми они будут садиться, после чего нанести на них фиксирующий состав.
Посадка шестерни и ее подбивка происходит с помощью резиновой киянки. При этом удары надо наносить по оси вала, так, чтобы она не перекашивалась.
Муфта синхронизатора должна быть ориентирована в сторону корпуса коробки передач – в эту сторону должны быть повернуты острые концы ее зубцов.
Перед установкой вилки необходимо включить пятую передачу при помощи рычага. После этого для обеспечения соосности отверстий рычаг переводится в нейтральный режим, а сами отверстия центрируются при помощи отвертки.
Затем вставляется штифт пятой передачи. Как указывалось, он должен выступать так же, как до разборки. После этого одевается задняя крышка картера, на нее возвращается проводка, которая подключается к разъему выключателя заднего света. Соединительная тяга возвращается на свое место, а ее крепления затягиваются. После этого на место возвращается трубопровод гидроусилителя руля, передний грязезащитный щиток, правый передний подкрылок, переднее колесо и защита картера.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Что понадобится для замены?

В первую очередь придётся купить сам комплект шестерней 5 передачи для замены. В «Логан-Шоп.СПб» такие комплекты имеются в наличии в двух вариантах– с передаточным числом (u) 0,756 или 0,738.

Если делать всё самостоятельно, то пригодится набор головок (от 10 мм до 27 мм), ключ-баллонник для снятия колеса, молоток и много всякой мелочи (которая есть в любом гараже).

Желательно иметь и подъёмник– это значительно упростит процесс.

Ещё очень полезным было бы наличие специальных съёмников для шестерней. Однако такой инструмент, как правило, не найти в открытой продаже, и далеко не в каждом автосервисе он имеется. В Ларгус-Сервисе этот вид работ осуществляется с применением именно таких съемников. Подойдёт, конечно, и простой съёмник с двумя или тремя лапками, который можно купить в любом магазине автозапчастей. Но при отсутствии опыта можно случайно повредить детали КПП.

В данной статье мы рассмотрим процесс без применения специальных инструментов.

Все шаги по замене тросика сцепления

Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» ( рис. 1 ).

Два действия в подкапотном пространстве

Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса ( рис. 2 ).

Внутри салона

Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали ( рис. 1 ). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.

Выполняйте демонтаж и помните: трос нельзя раскусить

Главное – выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.

Период замены масла

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Лада Ларгус составляет 50-60 тыс. км. Помимо соблюдения данного регламента, рекомендуется вовремя проверять состояние и уровень масла, что позволит избежать появления «странностей» в работе КПП – например, рывков и подергиваний в процессе переключения передач. Неполадки в трансмиссии возникают из-за испорченного масла, которое не способно обеспечивать эффективную смазку деталей трансмиссии, а также защищать ее от коррозии, окислительных процессов, продуктов износа и металлической стружки. Кроме того, несвоевременная замена смазочного материала является причиной перегрева КПП и повышенного сухого трения между деталями в коробке передач.

Также читайте: Масло для МКПП Kia Cerato

Замена КПП Лада Ларгус

Необходимость в демонтаже коробки возникает каждый раз, когда необходимо заменить или отремонтировать сцепление на машине. На Лада Ларгус коробка переключения передач смонтирована в одном агрегате вместе с дифференциалом и главной передачей.

Замена КПП является одним из самых сложных видов ремонта автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем воспользоваться для этого услугами специализированных технических центров.

Когда нужен ремонт или замена КПП Ларгус

Понять это неопытному водителю не всегда просто. КПП и сцепление работают в паре, и проявление неисправности сцепления и коробки передач часто бывают похожи. Типичные проявления и причины поломок КПП:

  • Повышенная вибрация и посторонний шум в КПП. Возможны ослабление опор крепления КПП или мотора, недостаточный уровень масла или несоответствие его марки, критический износ или повреждение подшипников или шестерен КПП
  • Течь масла из-под КПП. Повреждение или разрушение уплотнительных колец или сальников
  • Посторонний звук при переключении передач, их затрудненное включение. Поломка тяг привода переключения передач, залито несоответствующее масло, ослаблены пружины синхронизаторов, износ блокирующих колец или самих синхронизаторов
  • Самопроизвольное выключение передач. Большой зазор в муфтах синхронизаторов, поломка их пружин или износ вилок переключения передач

Предварительную причину поломки Вам сможет сказать только мастер после осмотра и диагностики автомобиля. После демонтажа и разборки КПП мы сможем точно определить неисправность и устранить ее.

Замена пятой передачи Ларгус

Есть у Ларгуса одна не очень приятная особенность – передаточное отношение шестерен 5-й передачи не очень высокое.

Из-за этого на длительных перегонах на трассе уже на скорости около 90 км/ч приходится закручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Повышается расход топлива и шумность в салоне автомобиля.

Замена шестерни 5 передачи Ларгус на другую шестерню с большим передаточным числом решит эту проблему.

Механики нашего технического центра буквально за 1,5-2 часа профессионально заменят на Лада Ларгус 5 передачу. Замена производится без полного демонтажа КПП, достаточно частичной разборки прямо на автомобиле. Конструкция коробки передач позволяет это сделать, поскольку 5-я передача является повышающей и находится отдельно от остальных передач.

Существует несколько разных заводских шестерен 5-й передачи с разными передаточными числами, которые можно поставить в КПП Ларгус.

Но тем хуже при этом станет динамика разгона и, возможно, чаще придется переключаться на нижние передачи при обгонах. Это нужно учитывать при принятии решения о замене 5-й передачи.

Если Вы решись на замену пятой передачи Ларгуса, наши механики предложат Вам наиболее оптимальный вариант замены среди всех имеющихся.

Все работы выполняются только на современном оборудовании с помощью профессионального инструмента и приспособлений. Мы всегда используем новые крепежные элементы, применяем специальные средства для фиксации, обезжиривания и очищения резьбы. Вы можете быть уверены в отличном качестве всех выполненных работ.

Коробка передач Lada Largus

Какую функцию выполняет коробка передач на Lada Largus и других автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания? Являясь составной частью трансмиссии, КПП преобразует и передает создаваемый ДВС крутящий момент на ведущие колеса. От ее работы зависит скорость и направление движения автомобиля. Отделяя другие агрегаты трансмиссии от двигателя, она обеспечивает режим холостого хода.

Коробки передач, устанавливаемые на Lada Largus. Их модификации и устройство

В зависимости от модели, Ларгусы комплектуются двумя типами коробок передач в различных вариантах исполнения:

  • JR5 517 — устанавливается на фургоны как с двигателями К4М, так и К7М.
  • JR5 549 — pаботает совместно с К4М на пяти- и семиместных версиях автомобиля.
  • JR5 551 — ими комплектуется семиместный универсал с восьмиклапанным двигателем.
  • Jh4 540 — эта коробка предназначена для пятиместного Ларгуса, оснащенного восьмиклапанным мотором.

Все агрегаты механические, пятиступенчатые, предусматривающие пять скоростей для движения вперед и одну заднюю. Корпус, включающий также дифференциал с шестерней главной передачи, представляет собой соединенные винтами картеры сцепления и коробки передач. Последний закрыт сзади стальной штампованной крышкой. Внутри алюминиевого картера КПП расположены два вала — первичный с блоком ведущих шестерен и вторичный с ведомыми. Jh4 и JR5 снабжены синхронизаторами, которые обеспечивают плавность переключения передач, снижают износ деталей и шум при работе. Синхронизаторы 1-2 и 3-4 скоростей монтируются на вторичном валу, синхронизатор пятой — на первичном.

Принцип действия один. В чем разница?

Отличие модификаций друг от друга заключается в разном наборе передаточных чисел. Одинаковые ПЧ во всех вариантах только у первой и задней передач. Между агрегатами JR5 и Jh4 существуют также некоторые конструктивные отличия. Одно из них касается механизма выключения сцепления. В Jh4 усилие от педали к выжимному подшипнику передается посредством тросика. Конструкцией же JR5 предусмотрена замена механического привода на гидравлический, связанная с установкой главного и дополнительного цилиндров.

Второе значительное отличие состоит в способе управления коробкой. У Jh4 включение/выключение передач осуществляется с помощью тяги. Она связывает находящиеся в салоне рычаг переключения передач и механизм управления с механизмом переключения, расположенным в картере КПП. На JR5 вместо тяги устанавливается два троса. Один отвечает за выбор нужной передачи, а второй за ее включение. Конструкция тросов несколько отличается, поэтому они не являются взаимозаменяемыми. Кроме этого, коробки Jh4 и JR5 имеют разные механизмы передачи вращательного движения ведущим колесам.

Ещё немного про КПП Ларгус

Количество масла, заливаемое в картер коробок передач разного типа незначительно отличается. Емкость JR5 составляет 2,5 литра, а Jh4 — 2,8 л. По утверждению производителя, залитое им трансмиссионное масло способно отработать весь срок службы агрегата. Поэтому в регламенте по ТО работы по замене масла в коробке не предусмотрены. Тем не менее многие предпочитают после 60 тысяч км пробега заменить его на новое. Тем более что сделать это совсем несложно. Открутив четырехгранным ключом сливную пробку, удаляем старое. Через заливное отверстие специальным шприцем закачивается новое. Это же отверстие служит для контроля уровня масла в процессе эксплуатации. Рекомендуемая производителем смазывающая жидкость — Tranself TRJ (либо NFJ либо NFP) 75W80.

Объективно КПП Ларгусов уверенно справляются с поставленными перед ними задачами. Показывают высокие тяговые характеристики, легко переносят большие нагрузки. Переключение передач достаточно четкое. Но всегда найдется желающий иметь одновременно семейный универсал и гоночный болид. Поэтому некоторые автолюбители (в первую очередь владельцы Ларгуса с JR5 549) практикуют замену шестерни, которой приводится в действие пятая передача. Установка шестерни с более низким передаточным числом (против 0,892 на родной) позволяет несколько повысить скорость при оборотах, превышающих 3000. Возможно небольшое снижение шума от работающей коробки, расхода топлива при поездках на дальние расстояния.

Остается добавить, что изначально коробка передач на Лада Ларгус поставлялась на сборочный конвейер из Румынии. В ноябре 2013 года тольяттинский автозавод полностью освоил выпуск этого агрегата. Теперь все автомобили данной модели комплектуются механическими коробками переключения передач собственного производства.

Коробка передач JH3, JR5, 21809

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2021 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

КПП JH3

Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2021 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Источник

Кпп ваз-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2021 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Новая Лада: Купить LADA Largus универсал, 83 авто в наличии в Москве — Официальный дилер “АвтоГЕРМЕС”

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Передаточные числа КПП ВАЗ-21809

l 3,636
II 1,952
III 1,357
IV 0,941
V 0,784
Задний ход 3,500
Главная передача 3,944

Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Передаточное отношение Шестерня первичного вала Шестерня вторичного вала
Число зубьев Обозначение детали Число зубьев Обозначение детали
0,892 37 8200611295 33 8200608035
0,820 39 8200611299 32 8200607980
0,795 39 8200611297 31 8200607978
0,756 41 8200611301 31 8200607981
0,738 42 8200611303 31 8200607983

Масса коробок передач(вес КПП в килограммах)

JH3 – 33,0 кг JR5 – 34,0 кг 21809 – 31,8 кг

Какие купить шестерни 5 передачи Ларгус?

В зависимости от целей, известны разновидности шестерёнок 5 передачи со следующими передаточными отношениями: 0,738, 0,756, 0,795 и 0,820. Наиболее популярны их них — 0,738 и 0,756.

Шестерни с передаточным числом 0,738 наиболее подходят тем, кто часто передвигается по трассе в спокойном режиме движения с высокой “крейсерской” скоростью и для ускорения при обгонах или на крутых подъемах переходит на пониженную передачу. Так же это наиболее подходящий вариант для тех, чьи автомобили прошиты (чип-тюнинг).

Передний бампер Лада Ларгус — снятие, замена, артикул в цвет

u=0,738 позволит двигаться со скоростью 115 км/ч при оборотах двигателя 3000 об/мин.

Шестерёнки с u=0,756 – универсальный вариант, обеспечивающий хорошую эластичность во всех режимах движения. Однако при крутых подъемах и обгонах придётся спускаться на пониженную передачу, если машина полностью загружена. Передаточное число 0,756 позволит двигаться 110 км/ч при оборотах двигателя 3000об/мин.

Шестерни с передаточным отношением 0,795 могут заинтересовать тех, кто использует авто в коммерческих целях, загружая его по полной. Однако это не лучший вариант для тех, кто использует прицеп. u=0,795 позволит двигаться 100 км/ч при 3000 об/мин.

Шестерёнки с u=0,820 наиболее подходят для тех, кто часто использует прицеп при максимальной загрузке авто. Передаточное число 0,820 позволит двигаться 95 км/ч при 3000 об/мин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector