Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых
Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда посреди дороги глохнет двигатель ваз 2109 и дальше завести автомобиль, не получается. Самое интересное в такой ситуации, что никаких малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы не было и в помине, машина шла как обычно, не слышно было «чихания» или «стрельбы в глушителе». Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора, и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку мотора на холостом ходе и в движении. А так же причины, по которым он не заводится в разогретом состоянии и как решить такого рода проблемы.
Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.
Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.
В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.
На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.
Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет
Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.
Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.
Методы решения
Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.
Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.
Некачественное топливо
Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.
Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.
Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).
Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса
А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель
Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
Машина дергается на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Автомобиль потерял динамику и не едет, как раньше? В статье расскажем про все возможные причины этих неисправностей и как решить проблему. Стоит отметить, что причины неисправностей аналогичны для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АвтоВАЗ комплектует их одинаковыми по характеристикам двигателями.
Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики (считывания ошибок). Если такой возможности нет, то сначала выполняем проверку (либо устанавливаем на время заведомо рабочую запчасть/датчик), а только затем меняем неисправные детали.
Если двигатель троит на холостом ходу, либо автомобиль дергается при разгоне (движении), возможные причины:
Распространенные симптомы
Проблемы с данной машиной рано или поздно обеспечены, это уж точно, одной из первых проблем обычно становиться то, что она плохо заводится либо не заводится.
Существует множество причин этому, самая банальная кроется в стартере, либо в аккумуляторе, и это решается простой заменой или зарядкой в последнем случае, но аккумулятор надо проверить. Неисправности бывают более серьезные.
Движки на инжекторах для всех моделях ВАЗ устроены намного сложнее чем карбюраторные. Тут неисправность скрывается в форсунках, симптомы этого заключаются в следующем:
- ощутимой потере производительности двигателя;
- холостой ход становится нестабильным;
- выхлопные газы приобретают чёрный цвет;
- мотор начинает нестабильно работать.
Основная причина поломки форсунок – засорение, возможна разгерметизация резины. Главное правило – это бережная, ответственная эксплуатация Вашего транспортного средства. Необходимо аккуратно запускать Ваш аппарат, особенно «девятку», заправлять автомобиль качественным топливом, пусть обходится в копеечку, но ремонт стоит определенно намного дороже и просто хлопотнее.
Вообще, сами ВАЗ-овские форсунки рассчитаны примерно на 150 тысяч километров пробега. Починка форсунок это просто тщательная чистка, если присутствуют трещины или вмятины надо, конечно, их заменить.
Причины
Самое опасное в этом случае — бездействие. Сегодня мы поговорим о том, почему скачут обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114, в чем причины и какие действия следует предпринимать в той или иной ситуации.
На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.
Электронный блок управления
Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.
Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.
Датчики
Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.
Статья в тему: Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?
Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:
- Регулятор холостого хода или РХХ;
- Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
- EGR.
Если проверка покажет, что датчики исправны, тогда причины поломки нужно искать в свечах зажигания и воздушном фильтре. И не ищите проблему только в самом датчике. Не исключено, что повредилась проводка, соединяющая его с ЭБУ.
Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.
РХХ
Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.
Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:
- Включите зажигание;
- Отключите колодку проводки от датчика;
- Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
- Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
- Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
- Единственно верное решение проблемы — замена датчика.
ДМРВ
Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.
Для проверки также потребуется прибор под названием мультиметр. Напряжение замеряется между двумя контактами. Разъемы датчика массового расхода воздуха отмечаются зеленым и желтым проводами.
Датчик массового расхода воздуха
Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.
EGR
Данный клапан является датчиком, который относится к системе рекуперации отработанных газов. Часть этих газов клапан отправляет в камеру сгорания, что обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Следовательно, уровень токсичности выбросов в атмосферу существенно снижается.
Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.
Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.
Статья в тему: Выбор и установка сидений на ВАЗ 2114
Устранение провалов, рывков, подергиваний в работе двигателя
Провал в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121 – одна из самых распространенных неисправностей.
Первичная диагностика причин возникновения провала
Визуально осматриваем подкапотное пространство автомобиля
Нас интересуют свалившиеся со штуцеров трубки, идущие к карбюратору, наконечник провода к электромагнитному клапану. Иногда соскочивший разъем может надолго испортить до этого безупречную работу двигателя автомобиля. Проверяем насколько плотно закручен электромагнитный клапан карбюратора или установленная вместо него заглушка-держатель топливного жиклера системы холостого хода, также проверим затяжку гаек крепления карбюратора.
Проверяем наличие устойчивой искры на свечах зажигания и сильной струи из топливного шланга, идущего к карбюраторe
Помимо этого выкручиваем пробку топливного фильтра карбюратора и проверяем его чистоту
На автомобилях с контактной системой зажигания проверяем зазор между контактами прерывателя и их состояние
Проверяем работу ускорительного насоса карбюратора
Снимаем корпус воздушного фильтра, рукой вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и сверху наблюдаем за струями топлива, выходящими из носика (носиков на 2108) распылителя ускорительного насоса. Струи должны быть сильными не менее 1 мм в диаметре, без разрывов, падать на дно смесительной камеры (камер для 2108).
Выворачиваем свечи зажигания и выявляем дефектную
Черную, залитую, изъеденную коррозией свечу необходимо заменить.
Прочищаем карбюратор из аэрозольного баллончика – очистителя карбюратора
Если с наскока устранить причину провала в работе двигателя не удалось, придется более серьезно заняться выявлением неисправности, приводящей к провалу.
Выявление и устранение причин провала в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121
Выявляем места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор
Проверяем электрооборудование автомобиля на наличие короткого замыкания
Открываем блок предохранителей и ищем постоянно перегорающий предохранитель. Выясняем какую цепь он защищает и устраняем короткое замыкание. Проверим работу регулятора напряжения в генераторе.
Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора)
Выворачиваем воздушные жиклеры ГДС, топливные жиклеры ГДС, вынимаем эмульсионные трубки. На Солексах трубки и воздушные жиклеры объединены в одно целое. Прочищаем и продуваем их. Извлекаем распылитель ускорительного насоса и так же продуваем и прочищаем его.
Регулируем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Разбираем корпус ускорительного насоса
Проверяем целостность диафрагмы и чистоту каналов.
На Солексе разбираем корпус экономайзера мощностных режимов
Проверяем целостность диафрагмы и чистоту каналов.
Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора и проверяем чистоту отверстий переходных систем обоих камер карбюратора
Проверяем работу пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора на Озон и механизма открытия дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторе Солекс
Проверяем исправность высоковольтных проводов, крышки трамблера, бегунка
На автомобилях с бесконтактной системой зажигания проверяем исправность коммутатора и датчика Холла
Проверяем клапана газораспределительного механизма двигателя автомобиля
Проверку можно провести измерив компрессию в цилиндрах двигателя. Заодно можно оценить состояние цилиндро-поршневой группы в целом.
Еще статьи на сайте по неисправностям автомобилей ВАЗ
Глохнет на горячую ВАЗ 21099, инжектор
ВАЗ 21099i, при нагреве до t=95, глохнет и не заводится, пока почти полностью не остынет. При этом выяснил, что нет искры и не идёт напряжение на форсунки. Стартер крутит нормально. В чём может быть причина?
- Не заводится от стартёра ВАЗ Самара – 5 ответов
- Не могу завести со стартера ВАЗ 21099 – 5 ответов
- Плохо заводится на горячую ВАЗ 21099 – 4 ответа
- Глохнет на ходу 21099 – 4 ответа
- Не заводиться автомобиль ваз 21099 – 3 ответа
На форсунках нет управляющего напряжения или общего +12? Главное реле включается при включении зажигания, бензо насос работает?
Модуль зажигания неисправен, он перегревается и отказывает, если модуль 2112 старого образца, они очень чувствительны к перепадам напряжения.
Напряжение на форсунках надо померить относительно массы, у них общее +12 вольт, а напряжение управления приходит с ЭБУ( минус приходит с ЭБУ). На модуле зажигания + 12 тоже относительно массы.
Насос работает как обычно, 3-4 секунды и отключается? Первое, проверьте все массы на кузове и двигателе, не только те что под капотом, но и те что в салоне. Второе, проверьте разъём на датчике коленвала, и сам датчик( методика описана в инете). Если с дпкв не будет сигнала, то ЭБУ не выдаст сигнал ни на форсунки, ни на модуль зажигания.
Вылететь конечно мог, но тогда почему искра пропадает. Мне кажется проблема какая-то общая, например пропадает напряжение. Вы проверили наличие напряжения +12 относительно массы, там где я описывал выше? Еще нужно проверить напряжение питания на ЭБУ, одно идет на него постоянно с АКБ, другое после поворота ключа. Пока даже никак связать это не могу с температурой, если только модуль зажигания глючит, попробуйте открутить его от двигателя, возможно что проблема проявится раньше или позже.
Не очень понял где вы измеряли. Мерить нужно между первым и четвертым и между вторым и третьим выводами на свечи. То есть обмотки та 1-4 и 2-3. Величину не скажу, несколько килоом.
Между обмотками должны быть мегомы, то есть если щупы ставить на 1 и 2-3, или например, 2 и 1-4, сопротивление должно быть очень большим.
Но все эти измерения вещь относительная, витковое замыкание вы не определите, холодная обмотка может показывать одно, а горячая может козлить.
Что коасаемо входа модуля, то там хз как диагностировать омметром, внутри модуля электронная схема и омметр тут не катит.
Не помню уже какие были симптомы, но на двенашке я между двигателем и модулем поставил изолятор, а тепло от модуля отвожу на алюминивую пластину. Могу фото позже приложить если интересно.
Перед этим два модуля сменил, выходили из строя видимо от перегрева. Хотя пластина тоже нагревается, но рука держит спокойно, в отличие от нагретого движка. По этому я вам выше и написал, попробовать отвратить модуль от двигателя, чтоб он не разогревался.
Проблему решил! Зря обратил внимание на ранее зачищенную изоляцию на проводах, идущих к форсункам, подумал, что из-за их между собой соприкосновения повредился ЭБУ и поэтому ещё при нагреве пропадала искра. Оказался виноват модуль зажигания
Не согласен с тем, что на вводных выводах замер смысла не имеет, как раз СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭТИХ ВЫВОДОВ И ДАЁТ ИНФОРМАЦИЮ ЭБУ ОБ ИСПРАВНОСТИ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТИ МОДУЛЯ.
Ещё раз повторюсь, что сопротивление на двух показало чуть более 17 кОм(если смотреть сверху-это первые два слева), а на новом модуле сопротивление более 2 мОм.
При нагреве до определённой температуры, входное сопротивление модуля падало до некоего значения, при котором ЭБУ делал вывод, что схема модуля коротко замкнута и отключал подачу управляющего напряжения на него и на форсунки, видимо для того, чтобы не накапливались пары бензина в глушителе.
Заменил модуль зажигания, ездил два дня, заводится без проблем! Спасибо всем, кто откликнулся, ваши советы помогли мне найти решение моей проблемы!
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты
Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать
Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Причины неисправности
В начале, нужно изучить наиболее очевидные варианты:
- Отсутствие топлива в баке. Как бы не странно это звучало, но многие автолюбители вовремя не следят за уровнем топлива на приборной панели.
- В зимнее время года, топливо просто может замерзнуть, что приведет к заглохшему двигателю – это характерно для дизельного топлива.
- Иногда немаловажную роль играет качество топлива на заправках. Зачастую многие заправки, особенно находящиеся сельской местности, пренебрегают качеством горючего. Это тоже приводит к неисправностям, из-за чего двигатель может заглохнуть.
- Износ электрики либо неисправные свечи зажигания – это достаточно частая причина заглохшего двигателя.
- Низкая компрессия двигателя приводит к ситуации, когда двигатель глохнет, не успевая набрать обороты. Это уже серьезная неисправность, причины которой выявляются, задолго до того, как двигатель начинает подавать признаки низкой компрессии.
Это одни из наиболее частых примеров характерных для многих вариантов топливной системы автомобиля. Если все из вышеперечисленного не подходит для решения проблемы заглохшего двигателя, то нужно разобрать каждый вариант по отдельности.