Рассмотрим устройство
Стабильное наличие запчастей для любых отечественных автомобилей в магазинах, и их вполне доступная цена, делает ремонт (замену) ШРУСа не затратным и в финансовом отношении и в отношении времени. Однако:
- Вам следует учитывать, что замена пыльника по объему выполняемых работ ни сколько не меньше чем замена гранаты на ваз 2115
- Именно поэтому на практике, по трудоемкости, замену пыльника нельзя назвать легкой, к тому же, вам понадобятся навыки применения слесарного инструмента и соблюдение правил согласно требованиям техники безопасности, приступая к выполнению подобной работы
- ШРУС, еще называемый «гранатой» за его своеобразную форму, задача его передать вращающий момент от коробки к колесам машины, устройство ШРУСа не представляет ничего сложного, состоит он из главных семи элементов, фото ниже
Основные элементы ШРУСа и чехла (пыльника) ШРУСа
- Однако, хотя срок работы его рассчитан на продолжительное время, замена шруса ваз 2115, процедура, которую приходиться выполнять довольно часто и во многом это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины
- Необходимость в замене возникает при появлении люфта в любых соединениях устройства, либо при характерном хрусте и треске при поворотах колес
- Замена, как правило, выполняется после проверки и подтверждения версии неисправности ШРУСА, при этом вам необходимо выполнить его диагностику, чтобы убедиться, что вся проблема заключается действительно в нем
Диагностика
Прежде чем приступать к замене ШРУСа своими руками обычно производят простую диагностику, сначала проверив наличие люфта вала нашего привода, при этом все, что нам необходимо, это руки, а так же понимание того, что люфт собой представляет. Существуют несколько способов проверки:
- Способ первый — беритесь рукой за вал вашего привода и качайте его, когда ощущаете большой свободный ход либо люфт — значит необходимо заменить ШРУС
- Способ второй — заезжаем на осмотровую яму и выворачиваем руль вправо максимально либо влево (по необходимости), затем внимательно присматриваемся к состоянию «гранаты», если на её пыльнике имеются трещины либо видимые разрывы, следы выступания смазки, это значит что нужно заменить пыльник, иначе в скором времени понадобится замена ШРУСа целиком
- Приобретаем новую «гранату», цена доступная
Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.
Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.
Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой)
По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей
Шрус для ваз 2114
Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:
- Lobro;
- Hola;
- Kraft;
- GKN;
- GLO;
- FINWHALE;
- LPR;
- Меttеlli.
Граната GKN для ВАЗ 2114
Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).
О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».
Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).
Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений
Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.
Признаки неисправности
- хруст под колесами;
- рывки при смене скорости, начале движения.
Именно хруст проще всего заметить, и именно на этот признак стоит ориентироваться в первую очередь при диагностике. Вот только как отличить звук, исходящий от наружного элемента от звука, который издает внутренний шрус? Проверить состояние наружного можно, повернув руль до упора и начав движение. Хруст во время движения по прямой свидетельствует о неисправности внутреннего шруса. Проверить состояние данной детали также можно, если приподнять машину и прокрутить колеса вхолостую. Появившийся при этом звук – 100%-ная гарантия. Неисправен один из шрусов.
При появлении хруста и рывков также надо осмотреть механизм. Возможно, треснул пыльник. Визуальный осмотр позволит найти трещины, сколы, деформацию и станет ясно, что не так, что делать.
Как происходит на ваз 2114 замена внутреннего шруса
Заменил внутренний левый ШРУС. Была проблема при ускорении, а именно щелчки при резком разгоне «под ногами» и при небольшом повороте налево. Так как левый внутренний ШРУС работает при большем углу, заменил именно его. Кстати на форуме упоминали, что машины 2008 года имели дефекты левого внутреннего ШРУСа. Также под замену попали и все пыльники. Почти все имели трещины и малое количество смазки, которая к тому же и подсохла. При замене были некоторые трудности. Гайки были законтрены от души. Так что помогал срывать их зубилом. Поломал один вороток. Также приобрёл съёмник ШРУСов с привода и рулевых наконечников. Их работа меня порадовала экономией времени, ненадобностью помощника и тесов, лишней работой кувалдой.
Замена Внутреннего Шруса Ваз 2115
CV совместная замена ВАЗ и его лесопилка
Для того, чтобы сменить шарнирное соединение (гранату) ВАЗа без посторонней помощи, лучше всего использовать эстакаду или яму, так как это неудобно делать на неудобном асфальте. Это особенно актуально для замены внутренний CV соединение
, который расположен с сторона коробки передач, потому что такая работа принципиально отличается от замены внешней.
На самом деле, всегда новый лимон снабжен пилой, поэтому лучше ее поменять. Исключением является случай, когда загрузчик изменился не так давно. тогда лучше выбросить новый на склад. практика показывает, что загрузка обслуживает соединение с постоянной скоростью меньше.
Внешняя замена сустава CV
Сначала замените внешний CV соединение
ВАЗ нужно поднять автомобиль с помощью домкрата и поднять колесо. потом открутить гайку ступицы. Если картер установлен, снимите его. Затем нужно открутить шарикоподшипник от нижнего рычага подвески. Если опора нажата, вам нужно открутить ее с помощью рычага.
Затем отведите подставку в сторону, чтобы шарнир CV находился в согнутом положении. шкив, который падает в подшипник ступицы, должен находиться под углом относительно приводного вала, который соединяет внутреннюю и внешнюю гранаты. Замена насоса на ВАЗ 2115 2114 2113, видео »Ремонт. Теперь вы можете выбить шкив CV соединение от подшипника. Для этого используйте металлическую проставку и постучите по ней снаружи колеса.
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЕМОНТ Замена Сустава CV
наВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112.
замена внутренняя граната (внутренний сустав) ваз 2114
Я покажу вам, как замещать
внутренняя граната на машинуВАЗ 2108-2115 . Мои видео. это бесполезно в качестве ремонта.
Теперь вам нужно снять багажник и снять гранату с приводного вала. Все старое масло должно быть удалено. Все вышеперечисленные манипуляции лучше всего выполнять с WD-40 или аналогичным аэрозолем.
Прежде чем надеть новый ШРУС, необходимо заменить стопорные и тяговые кольца (последние установлены внутри гранаты) и смазать весь механизм консистентной смазкой. Иногда в комплекте недостаточно смазки, поэтому лучше иметь запас под рукой. После того, как ШРУС «прикушен» к приводному валу, мы центрируем его так, чтобы вилка шла плавно и загоняла его в седло. Тогда все просто. мы сжимаем обувь с зажимами и собираем в обратном порядке.
замена внутренний шрус
Замените старую гранату перед удалением старой CV соединение
ВАЗ, нужно полностью слить масло из коробки передач. В то же время стоит посмотреть. стоит ли его заменять, чтобы не поднимать машину дважды? Когда масло слито, снимите колесо, открутите шар, освобождая стойку от нижнего рычага, и выкрутите колесо наружу.CV соединение была бесплатная поездка. Мы выбиваем наружную гранату из колеса, как описано выше, и удаляем обе гранаты с коробки передач. Лучше закрыть отверстие в коробке чем-нибудь, чтобы не попасть внутрь грязи и пыли. Затем вам нужно зажать диск в тисках и снять крышку багажника, а затем сбить старое соединение CV.
Тогда наденьте новую пыль, весь интерьер новый CV соединение
Свободно смажьте, отрегулируйте направление привода и седла, и заполните на приводном валу. Замена насоса (водяной насос) с ВАЗ 2114, 2115 8. Далее, установить в обратном порядке, не забыв надеть стопорное кольцо и тягу.
При замене CV соединение необходимо учитывать тот факт, что разные модели автомобилей могут иметь разную конструкцию для крепления шаровых шарниров, CV-соединения могут иметь регулировочные гайки или дополнительные кольца. Поэтому, удаляя старую запчасть и устанавливая новую, убедитесь, что нет «ненужных» запасных частей.
Post Views: 4
Замена ШРУСА
- Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта спереди на 17 и 2 гайки сзади на 19.
- Сливаем с коробки смазывающую жидкость (примерно 1/3 от всего объема).
- Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
- Берем головку на 30 и откручиваем гайку внешнего ШРУСА.
- Поднимаем автомобиль с помощью домкрата.
- Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и выбить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
- С помощью монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
- Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
- Отодвигаем валовый привод в сторону.
- Открываем капот и с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого необходимо вставить монтажную лопатку между деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
- После того, как ШРУС немного сдвинулся, переходим к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с двумя «гранатами».
- Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» большие и малые хомуты защитного чехла.
- Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
- Бьём, как можно сильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до тех пор, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с другой стороны.
- Снимаем кольца с валового привода.
- На вал одеваем кольца из комплекта нового ШРУСА, новый пыльник.
- Забиваем молотком новую «гранату».
- Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
- Хомутами фиксируем пыльник на «гранате» и вале.
- С другим ШРУСОМ делаем тоже самое.
- Берем привод вала, накручиваем на внешний ШРУС гайку и с помощью молотка забиваем его в коробку.
- Собираем детали в обратной последовательности.
Замена
Менять гранату своими руками лучше с помощником.
- снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
- открутить шаровую от поворотного кулака;
- вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
- вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
- если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
- снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
- при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
- стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
- внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.
Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».
Способы выявить неисправность внутреннего ШРУСа
Оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам.
В отличие от наружного, внутренний ШРУС может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении. Особенно чётко сигнализирует шарнир о необходимости замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в том, что замена ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 необходима, можно, если приподнять машину на подъёмнике.
Включение первой передачи позволит вращать колёса в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется, тогда и проявляется тот самый шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом ШРУСа, и приступать к его замене.
Для работы нам понадобится:
- два гаечных ключа «на 17», ключ «на 19» и «на 12»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
- съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
- домкрат;
- кусок провода или верёвки;
- смазка (ШРУС-4 или её аналог);
- молоток и плоскогубцы;
- новый внутренний ШРУС (Lada 21082215056 или аналоги LYNX CI4601, FINWHALE FJ228, SCT RT209 ).
Средняя стоимость ШРУСа на ВАЗ 2115 будет 1300 руб. (цена на весну 2017)
1
Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса «башмаки».
2
Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы.
3
Поддомкрачиваем автомобиль.
4
Затем откручиваем и снимаем колесо.
5
Подставляем колесо под автомобиль…
6
… и опускаем автомобиль, для придачи ему большей устойчивости.
7
Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.
8
И один внизу.
9
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.
10
Снимаем тормозной суппорт вместе с колодками и установочной скобой (держателем).
11
Подвязываем конструкцию так, чтобы она не висела на тормозном шланге.
12
Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.
13
Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага.
14
И выпрессовываем рулевой наконечник.
15
Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.
16
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
17
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
18
Рывком выдёргиваем вал с гранатами.
19
Если не выходит с коробки, помогаем отвёрткой.
20
Если не сливали масло из коробки, то можно заткнуть отверстие ветошью, чтобы масло не вытекало.
21
Пассатижами за выступ разжимаем большой хомут и, поддев отвёрткой, разъединяем его.
22
Снимаем остатки пальника со ШРУСа.
23
Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.
24
С помощью молотка выбиваем старый ШРУС из вала привода колёс.
25
Ветошью очищаем вал от старой смазки.
26
Снимаем старое стопорное кольцо с вала.
27
Надеваем новый пыльник.
28
Надеваем новое стопорное кольцо.
29
Достаём новый ШРУС.
30
Выдавливаем в полость шарнира 80 см3 смазки (ШРУС-4) или его аналог.
32
Устанавливаем на вал новый ШРУС.
33
Приставляем выколотку из мягкого металла к торцу гранаты…
34
…с помощью молотка забиваем шарнир на вал.
35
Поддев отвёрткой пыльник, натягиваем его на ШРУС.
36
Устанавливаем хомут, чтобы конец застёжки хомута был направлен против хода движения авто.
37
Обжимаем хомут плоскогубцами.
38
Аналогично устанавливаем малый хомут.
39
Устанавливаем новое стопорное кольцо на ШРУС.
40
Вынимаем ветошь, вставляем вал с гранатой в коробку.
41
Собираем всё в обратной последовательности.
Как производится замена шруса ВАЗ-2115
Перебои в работе – сигнал для проведения комплексной диагностики, но в автосервис все как-то не по пути, и хорошо бы не забыть, да забывается. Приходится рискнуть, отложить на потом поездку в автосервис, хотя известно, что машина в неисправном состоянии опасна для жизни, здоровья самого водителя, окружающих людей
Аккуратно ехать, пожалуй, – это самое важное, если какая-то проблема дает о себе знать. Полезный навык самостоятельной диагностики есть не у всех
Негативные эмоции в связи с поломкой машины – естественная реакция. Идти на поводу у них все же не стоит. Износ неизбежен
Постоянная забота, внимание, бережное отношение позволит отсрочить этот момент, проехать больше километров. Ухоженная машина – источник положительных эмоций, независимо от марки
Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114
Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната). Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.
Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.
Схема разборки шруса ВАЗ 2114
Причины неисправности
Среди основных причин поломки ШРУСа:
- металл и смазка низкого качества;
- недостаточное количество смазки;
- разрыв пыльника, попадание грязи.
ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.
Диагностика неисправности
В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.
На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:
- звук напоминает хруст;
- проявляется он обычно при поворачивании.
Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность;
- Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
- Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
- Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.
Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.
Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом
Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.
Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.
Замена
Менять гранату своими руками лучше с помощником.
Алгоритм:
- снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
- открутить шаровую от поворотного кулака;
- вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
- вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
- если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
- снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
- при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
- стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
- внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.
Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».
Перечень инструмента, который может понадобиться при замене шрусов
Для проведения работ по ремонту и замене шрусов вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- молоток,
- выколотка,
- монтировка,
- отвертки,
- мощный автомобильный фиксатор,
- тиски,
- деревянная проставка,
- бензин для промывки снятых узлов,смазка ШРУС-4.
Замена шруса на ВАЗ 2109 — порядок работы
Во-первых, следует извлечь рукоятку ручного тормоза и зафиксировать упором передние колеса. Затем необходимо отвернуть гайку ступицы, при этом автомобиль должен находиться на земле. Дальше следует поднять автомобиль и подпереть его переднюю часть. На следующем этапе необходимо снять колесо и упорную гайку колесной ступицы. Далее разборке подлежит наконечник рулевой тяги. С помощью специального съемника следует выпрессовать палец из этого узла. Впоследствии требуется отвернуть болты крепления шарового шарнира. После того, как поворотный кулак со стойкой будет отведен в сторону, необходимо извлечь из ступицы колеса шлицевой конец наружного шруса. Затем для того, чтобы выдавить шрус, необходимо воспользоваться монтировкой.
Следует отметить, что, если ремонтные работы затрагивают все ШРУСы с обеих сторон автомобиля, то вместо снятой детали следует устанавливать старую, иначе во время сборки вы столкнетесь с тем, что шрусы не будут устанавливаться в отведенное им место.
Необходимо также отметить, что если в процессе эксплуатации вашего транспортного средства вы могли наблюдать подтеки масла возле коробки передач, то, скорее всего, вам предстоит замена сальника шруса. Старую деталь следует вытащить отверткой, и на это место запрессовать до упора новую.
Следует понимать, что весь процесс ремонта в данном случае не очень трудоемок, так же, как и ремонт рулевой рейки , однако в данном случае необходимо учитывать рекомендации опытных автомобилистов, гласящие, что замена внутреннего шруса, а также замена наружного шруса должны производиться только на аналогичные запасные части в сборе. В данном случае замена отдельных элементов не приветствуется, разве что допускается замена пыльника внутреннего шруса или прочих подобных компонентов.
После того, как вал со шрусами извлечен, необходимо проделать следующие манипуляции: вал устанавливается в тиски, после чего снимаются хомуты чехла. С помощью выколотки сбивается внутренний шрус. Аналогичная последовательность действий применима и к наружному шрусу. А вот установка на вал производится в обратной последовательности
Здесь следует принять во внимание, что правый вал имеет большую длину, нежели левый
Перед окончательным монтажом требуется проверить наличие должного количества смазки в шрусах. Хомуты при сборке обязательно устанавливаются новые, при этом в процессе монтажа следует тщательно следить за тем, чтобы внутрь шруса не попали никакие загрязнения.
Установка шруса на отведенное ему место осуществляется с помощью молотка и деревянной проставки, при этом движения должны быть не резкие и не сильные. После того, как шрус помещен, следует установить пыльник шруса
В процессе монтажа очень важно отогнуть отверткой кромку пыльника, тем самым выровняется давление внутри и снаружи данного элемента
Необходимо также отметить, что если описанный процесс кажется вам чересчур трудоемким, вы всегда можете обратиться в автосервис. Поскольку такая замена довольно распространена, у профессионала она займет совсем немного времени. Еще одна операция, которую можно провести своими руками это запрессовка сайлентблока.
ПРИСТУПИМ К ЗАМЕНЕ
Прежде чем начинать любые работы по замене нам необходимо будет все подготовить, не забывая, о чем гласит инструкция техники безопасности:
- Надо зафиксировать авто, для этого включите четвертую передачу и затяните ручник
- Затем нужно установить противооткатные клинья (башмаки) под задними колесами, если у вас таковых не имеется в наличии, воспользуйтесь деревянными брусками похожей формы
- Снимаем защитный колпак с диска колесного, затем откручиваем ступичную гайку, для этого лучше воспользоваться удлинителем в виде трубки либо монтировки, чтобы было легче откручивать
- После сдвига с мертвой точки ступичной гайки, приступаем к откручиванию болтов, которыми крепится колесо
- Воспользовавшись домкратом, вывешиваем колесо, на котором собираемся менять ШРУС
Срываем ступичную гайку, затем болты колеса и можно вывешивать колесо на домкрате
- Приподнимаем машину, подставляем деревянные чурки и снимаем колесо
- Затем откручиваем два болта, которыми крепится наша нижняя шаровая опора для поворотного кулака
Откручиваем болты, крепящие нижнюю шаровую опору
- Теперь максимально выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому ШРУСу
- Нужно оттянуть наш поворотный кулак вместе со стойкой, а затем достать шлицевой конец ШРУСа из ступицы
- Затем извлечь внутренний ШРУС соединенный с коробкой передач используя для этой цели монтировку
- Зажимаем вал в тисках, после этого снимаем с внутреннего, затем с наружного шарнира хомуты
- Выворачиваем наизнанку пыльники, при обнаружении разрывов либо трещин, просто срезаем их ножом, чтобы не тратить время на снятие
- Теперь сбиваем ШРУС с вала, подойдет для подобной процедуры молоток и деревянная либо бронзовая наставка
- Собираем шарнир в обратном порядке, в процессе сборки рекомендуем заменить старую ступичную гайку, а после её затяжки не забывайте законтрить ее край, чтобы избежать раскручивания
- Устанавливая внутренний ШРУС, помните о заглушке из пластмассы, она установлена на конце вала
- А прежде чем устанавливать ШРУС, надо позаботиться о необходимости набить «гранаты» смазкой
- Устанавливаем стопорное кольцо (непременно новое) на внутренний ШРУС, прежде чем устанавливать на автомобиль собранный механизм
- А после установки в коробку привода, его необходимо вставить в полу осевую шестерню до полной его фиксации
- Используйте для этого легкие постукивания молотком через деревянную наставку, по периметру оси нашего вала
Все, можете мыть руки и быть уверенным, что замена гранаты ваз 2115 самому вполне выполнимая задача, важно только следовать инструкциям и тогда ремонт пройдет успешно. Остается только во избежание сюрпризов и для прояснения непонятных моментов посмотреть видео по данной теме
Остается только во избежание сюрпризов и для прояснения непонятных моментов посмотреть видео по данной теме.