Ваз-2105i, ваз-2104i руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Схема электрооборудования ваз 210540 инжектор

Ограничения для начинающих водителей — новое в ПДД Например, часто у ВАЗ начинают неправильно работать указатели поворота или противотуманные фары. Реле защиты стартера ваз схема Электрическая схема ваз карбюраторная что сейчас привод собран по схеме с резистивной форсировкой…

Последние публикации Сдать на права можно будет в Автошколе вместо ГИБДД? Ну а проверить и в правду либо на диагностике у нас 1,2 тыс , либо через БК у нас видел приличный за 1,5.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Отправлено 07 Январь — Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора. Любая электрическая схема ВАЗ имеет цифровые указатели электрооборудования, название которого можно прочитать в приведенном списке.

Нижневартовск 86 регион Просмотр Гаража. Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Схема соединения комбинации приборов. Выключатель заднего противотуманного света. Ну, если исключить немного экстерьера и интерьер. Да и двиганы на инжы ставили одни и те же — 1,6 литра.

Все дальше контролируется блоком управления, с которым схема не поможет. Ограничения для начинающих водителей — новое в ПДД Схема замка зажигания ВАЗ Главное реле ВАЗ Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации.

А может проблемы с аккомулятором? Российскими автомобильными экспертами был составлен список Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ Плафон внутреннего освещения кузова. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Реле защиты стартера ваз схема Электрическая схема ваз карбюраторная что сейчас привод собран по схеме с резистивной форсировкой жрет больше киловатта и в воздух отдает ватт. Чтобы это прекратить я отключил аккомулятор , и подключил его через пару минут — помогло , в этот день проблемы кончились.

Датчик указателя температуры ВАЗ На ВАЗ устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Стоит проверить работоспособность и датчика кислорода, в первую очередь его контакты. Схема включения противотуманных фар. Цветная схема электропроводки Ваз Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла.

СПАЛЬНИ ИТАЛИЯ РАСПРОДАЖА ВЫСТАВОЧНЫХ ОБРАЗЦОВ В МОСКВЕ

Электродвигатель отопителя ВАЗ Пожизненное лишение прав в России не за горами. Схема грм двигателя ваз схемы Схема электрооборудования ваз схема грм двигателя ваз схема cucl 2 mersedes грм opel frontera. Любая электрическая схема ВАЗ имеет цифровые указатели электрооборудования, название которого можно прочитать в приведенном списке. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Отключен JavaScript У вас отключен JavaScript. В первую очередь очень важна схема электрическая зажигания. Не уверен, что подойдет для инжектора, но все же:

Схема электрооборудования ВАЗ Схема ВАЗ и ВАЗ ; Схема ВАЗ инжектор ;. Схему проводки автомобиля ВАЗ и других блоков электрооборудования Ваз инжектор.

Статьи 07_22_11 (топливный манометр, HDKM. Схема электрооборудования ВАЗ — (ВАЗ ) с генератором моделей ВАЗ смотрите и скачайте бесплатно на Электросхемы.ру.

f96709xj.beget.tech

Замена

Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
  • Новый ДС.

Начинаем работу.

  1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
  7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
  8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
  11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
  12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
  13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
  14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
  16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

Замена ДС

Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям.

Да и откуда взяться опыту: кто научит новичка приемам выхода из аварийных ситуаций? В генераторе Если генератор исправен, то он должен показать ток в пределах 45 А.

Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора.

Поскольку в генераторе преобразовывается трехфазный ток, статор имеет три обмотки, изготовленные из термостойкого кабеля и соединенные через выпрямительный мост треугольником. Cхема: генератор ВАЗ 29 сентября Генератор

Сигнализатор включения габаритных огней. На первый взгляд, сложного в замене этого элемента ничего нет: открутил два винта, вынул старое устройство и установил новое. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку.

Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит Ом. Прибор позволяет выявить исправность генератора по форме сигнала. Замена статора. Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний — в районе глухого гнезда. Подключить штекер с проводами.

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

  • если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
  • для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
  • как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

Источники

  • http://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2114.html
  • http://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2110.html
  • http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-zamenit-shrus-na-vaz-2109.html

Ремень генератора

Гибкий привод предназначен для вращения шкива источника электроэнергии, обеспечивая функционирование последнего. Недостаточное натяжение или обрыв ремня приводит к отсутствию заряда АКБ. Поэтому несмотря на то, что ресурс ремня составляет около 80 тыс. км, за его состоянием периодически нужно следить. Если будут выявлены повреждения, такие как расслоение, торчащие нити или надрывы, то лучше заменить его новым изделием.

Ремень генератора имеет большой ресурс, но при видимых повреждениях изделие нуждается в замене

Много лет назад, когда я только приобрёл автомобиль, столкнулся с неприятной ситуацией — оборвало ремень генератора. Благо это произошло возле моего дома, а не среди дороги. Пришлось отправиться в магазин за покупкой новой детали. После этого случая я постоянно вожу в запасе ремень генератора, ведь он много места не занимает. Кроме этого, когда я провожу под капотом какие-либо ремонтные работы, всегда проверяю состояние гибкого привода и его натяжение.

На ВАЗовской «пятёрке» используется ремень генератора шириной 10 мм и длиной 944 мм. Элемент выполнен в форме клина, что позволяет ему легче зацепляться за шкив генератора, помпы и коленвала.

Как натянуть ремень генератора

Для натяжения ремня понадобятся такие инструменты:

  • монтировка;
  • головка на 17 и вороток.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Проверяем степень натяжения привода. Нормальными значениями являются такие, при которых ремень между шкивом помпы и шкивом коленчатого вала пригибается на 12–17 мм или на 10–17 мм между шкивом помпы и шкивом генератора. При проведении замеров давление не должно быть более 10 кгс в указанном на изображении месте. Для этого нажимаем большим пальцем правой руки с умеренным усилием.

  2. При чрезмерном натяжении или ослаблении выполняем регулировку.
  3. Ослабляем верхний крепёж генератора головкой на 17.
  4. Вставляем монтировку между помпой и корпусом генератора и натягиваем ремень до нужных значений. Для ослабления натяжки можно упереть деревянный брусок в верхнее крепление и подбить слегка молотком.
  5. Заворачиваем гайку крепления генераторной установки, не убирая монтировку.
  6. После затяжки гайки ещё раз проверяем натяжение гибкого привода.

Видео: натяжение ремня генератора на «классике»

Генераторная установка на пятой модели «Жигулей» нечасто доставляет проблемы автовладельцам. К наиболее распространённым процедурам, которые приходится проводить с генератором, относятся подтягивание или замена ремня, а также устранение неполадок с зарядом АКБ по причине выхода из строя щёток или регулятора напряжения. Все эти и другие неисправности генератора довольно просто диагностируются и устраняются подручными приборами и инструментами.

Снятие генератора

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).

Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

Отвернув гайку нижнего крепления генератора (см. «Замена ремня привода генератора», ),…

…вынимаем болт и втулку. Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески.

Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию. После установки регулируем натяжение ремня привода (см. «Замена ремня привода генератора»).

Ремонт генератора

Снимаем генератор с двигателя (см. «Снятие генератора»).

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора.

Снимаем регулятор напряжения (см.

Снимаем изоляционную шайбу.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания при этом удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните деталь).

Снимаем детали шкива и вентилятора.

Зубилом удаляем из паза вала шпонку…

…и снимаем установленное за ней кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки…

…и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

Снимаем переднюю крышку.

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, можно, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбить вал через оправку из мягкого металла.

Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, стягивающие крышки.

При сборке они были законтрены -торцы шпилек вмяты. Гайки при отворачивании деформируют металл, создавая дополнительное сопротивление. Если гайки будут повреждены, при сборке потребуются новые.

Снимаем наружную…

…и внутреннюю крышку вместе с винтами.

Через оправку выбиваем подшипник

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку. В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки…

…и бородком или зубилом вновь гайки крепления клемм статора к контрим их.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки.

Ротор снимается вместе с подшипником.

Замена заднего подшипника требуется реже. При необходимости стягиваем его с вала ротора универсальным съемником.

Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку – и только по внутреннему кольцу.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками,…

снимаем статор..

,..и вынимаем выпрямительный блок.

Проверку выпрямительного блока см. в разделе «Проверка генератора».

Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе.

Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли.

Собираем генератор в порядке, обратном разборке.

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.

  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).

  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.

  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.

  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.

  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.

  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.

  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.

  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании

Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:

По сезонам года:

Подвергается замене воздушный фильтр салона. Так, в больших городах фильтр салона легкового автомобиля необходимо заменять с периодичностью 2 раза в год: в весеннее время и осенью.

Через 15 тысяч километров автопробега:

  • Смена масла двигателя;
  • Смена фильтра масла;
  • Смена свечей зажигания;
  • Смена салонного фильтра;

Через 60 тысяч километров:

Смена жидкости системы охлаждения (антифриз);
Смена масла коробки переключения передач

Обратите внимание на исключение: замена масла в крайне старых машинах вполне может нанести вред.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: