Педаль сцепления на ваз 2107 провалилась

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

  1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
  2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
  3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
  4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

1. Открутите гайки крепления

2. Извлеките стопорную скобу

3. Отрегулируйте новый трос

Рекомендуем: Как можно уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114?

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса

Вам необходимо извлечь его.
Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
Возьмите новую деталь и установите ее на место старой

Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

1. Открутите гайку крепления.

2. Извлеките пружину и замените ее на новую

Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Когда педаль провалилась, сделайте все возможное, чтобы остановить машину на спуске или на прямой дороге, но чтобы авто не катилось назад.
  2. Прогрейте мотор перед тем, как начать двигаться.
  3. Перед тем, как начать двигаться, тщательно продумайте весь свой маршрут движения, ведь вам нужно учесть все нюансы. Это и количество перекрестков, светофором, откуда и куда вам поворачивать и так далее. Удобнее будет ехать только по главной дороге, чтобы не пришлось останавливаться для пропускания других авто.
  4. Включите световую сигнализацию (аварийку).
  5. Избегайте лишних маневров и помните о том, что кроме вас никто не знает об этой проблеме. Лучше лишний раз остановиться и повторить процедуру, чем нажить себе более серьезные проблемы.
  6. Если вы не уверены в том, что сможете справиться своими силами с такой задачей, то может есть смысл вызвать эвакуатор или оттянуть авто на СТО на буксире?

Как определить данный дефект?

Пробуксовку сцепления можно достаточно просто выявить самостоятельно, без применения специального оборудования.

  • завести двигатель;
  • включить нейтральную передачу;
  • затянуть ручной тормоз;
  • нажать на педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • перейти на первую скорость;
  • отпустить педаль сцепления.

По всем правилам в результате этих манипуляций двигатель в итоге должен заглохнуть. Если же этого не произошло, мотор продолжает работать, да еще и появляются посторонние звуки или запах гари, это и означает, что буксует сцепление и меры по его ремонту следует предпринять незамедлительно. Это вызвано не только финансовыми причинами, но и соображениями собственной безопасности.

Что делать, если буксует сцепление?

Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.

Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:

Сцепление не полностью выключается (ведёт) – большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время переключения слышится хруст.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..

Как определить, что сцепление не полностью включается?

Это просто сделать самому. Заводим двигатель, ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу. При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107 быть не должно. Теперь медленно отпускаем педаль. Если сцепление работает хорошо, то двигатель заглохнет. Если он продолжает работать, хотя педаль полностью отпущена, то сцепление пробуксовывает.

Почему буксует сцепление и что нужно делать? Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:

  • попадание масла в сцепление: на фрикционные накладки ведомого диска, на поверхность маховика или нажимного диска (чаще всего у ВАЗ 2107 — течь заднего сальника коленвала, высокий уровень масла в картере КПП, плохо смазанный подшипник на валу КПП, засорение дренажного отверстия на валу маховика и др.). При этом сцепление буксует, потому что работает только сухая часть накладок. После устранения причин нужно тщательно протереть бензином или уайт-спиритом детали, на которые попало масло, и зачистить наждачной бумагой после высыхания фрикционные накладки.
  • сильно изношены фрикционные накладки дисков сцепления, до заклёпок. В таком случае снижается свободный ход педали. При осмотре прокладок также необходима их замена, если они треснули или прогорели.
  • вышли из строя нажимные пружины. Если они потеряли упругость, то они неспособны создать достаточное давление на диск. В таком случае, их заменяют;
  • нет зазоров в приводе выключения сцепления
  • малый свободный ход педали сцепления. Чтобы определить величину смещения педали, берётся линейка и измеряется амплитуда смещения по центру площадки педали. В норме именно у ВАЗ 2107 диапазон должен быть от 25 до 35 мм

После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.

  1. Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
  2. Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
  3. Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике. Чтобы это проверить, собственной рукой оттягиваем кзади сцепную вилку полностью. При этом свободный выпуск сцепного толкателя в норме у ВАЗ 2107 около 4,5 мм.
  4. Чтобы произвести регулировку люфта толкателя рожковым ключом на 17 мм стопорим гайку регулировки толкателя от проворачивания, а с помощью ключа 13 мм «даём слабину» контргайки.
  5. Чтобы выставить свободный ход толкателя, фиксируем с помощью ключа 17 мм регулировочную гайку, одновременно с помощью ключа 13 мм ослабляем контргайку.
  6. Придерживая толкатель механизма сцепления от угрозы, что он провернётся, маленьким ключом на 8, с помощью рожкового ключа 17 мм поворачиваем гайку для регулировки и выставляем свободный вылет толкателя в диапазоне от 4 до 5 мм.
  7. Теперь с помощью одного ключа придерживаем гайку регулировки, другим – производим затягивание контргайки.
  8. Теперь в салоне вновь замеряем ход у педали сцепления. В нормальном состоянии на ВАЗ 2107 он должен быть равен от 2,5 см до 3,5 от крайнего положения вверху до момента начала выключения.

Что собой представляет механизм сцепления?

На ВАЗ 2106 и 2107 установлен сухой вид сцепления с одним диском, что работает по типу замкнутого режима. Пружинный механизм расположен по центру, устройство гашения колебаний расположено на ведомом диске. Данный агрегат является не разборным механизмом с защищенным корпусом, внутри которого находится диск сцепления нажимного типа и диафрагменная пружина.

При помощи специальных болтов и установочных штифтов защитный корпус прикреплен к маховику. Диск сцепления посредством трех пар стальных пластин сопряжен с защитной частью корпуса. Корзина сцепления ВАЗ 2106 и 2107 посредством фиксаторных креплений соединена с внешней частью пружины диафрагмы. Пружина удерживается на двух кольцах, прикрепленных с помощью заклепок к корпусу защиты. Диск сцепления изготовлен из стали и имеет 12 секторов с прорезями ведомого типа.

К секторам отдельно друг от друга подсоединены фрикционные накладки. В механизме переключения передач ВАЗ 2106 и 2107 демпфер, что расположен между ведомым диском и ступицей, выполняет функцию затухания импульсов пассивного кручения.

Гидравлический механизм включает в себя ГЦС и РЦС (главный и рабочий цилиндр сцепления), вилку сцепления, выжимной подшипник, бачок для жидкости, ножную педаль сцепления с пружиной. От надежности работы данного механизма зависит безопасность на дороге во время движения. Поэтому необходимо своевременно проверять уровень жидкости в бачке, состояние тросика.

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Читайте в этой статье

Пробуксовка — сцепление

Схема устройства и работы дифференциала.

Пробуксовка сцепления может происходить из-за отсутствия свободного хода педали сцепления, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью и автомобиль трогается с места очень медленно или даже стоит на месте при включенной передаче и отпущенной педали сцепления. Для устранения неисправности нужно проверить величину свободного хода по центру площадки педали сцепления, которая должна быть 35 — 45 мм на автомобиле Москвич-412 и 20 — 30 мм — на ВАЗ-2101. Если после регулировки свободного хода педали сцепление продолжает пробуксовывать, его необходимо снять, промыть или заменить накладки ведомого диска.

Пробуксовка сцепления может возникнуть из-за разбухания резиновых уплотнительных ( манжет) колец 5 ( рис. 36, а) и резинового кольцевого плавающего клапана 7 поршня 6 главного цилиндра / и засорения компенсационного отверстия 2 или разбухания резиновых уплотнительных колец 12 и 14 ( рис. 36, б) рабочего цилиндра 9 привода выключения сцепления.

Пробуксовка сцепления может явиться следствием нарушения регулировки привода сцепления ( выбор свободного хода педали), замасливания дисков при неправильной ( чрезмерной) смазке подшипника муфты выключения или при ослаблении пружин сцепления в результате перегрева сцепления при чрезмерном буксовании машины.

Пробуксовку сцепления можно заметить во время движения машины, когда трактор или автомобиль, работающий под нагрузкой, при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя не увеличивает скорость движения. Причиной пробуксовки сцепления может быть и неправильная регулировка, вследствие чего сцепление не полностью включается. В случае, если она вызвана замасливанием дисков, сцепление следует промыть в керосине. Для этого при работающем двигателе, включая и выключая сцепление, заливают между дисками керосин.

Признаками пробуксовки сцепления являются медленное трогание автомобиля с места и малое ускорение при разгоне.

Признаком пробуксовки сцепления является слишком медленный разгон машины, несмотря на интенсивное увеличение оборотов двигателя: появляется запах гари.

Для устранения пробуксовки сцепления на автомобиле МАЗ-205 поступают следующим образом. Снимают крышку смотрового люка ( см. рис. 62, б) снизу картера сцепления и замеряют расстояние от торца муфты рычажков выключения до плоскости на кожухе сцепления ( размер А), которое должны быть 31 5 — 35 5 мм. Если размер А больше 35 5 мм, нужно удалить из-под ограничительных сухарей по одной регулировочной прокладке; если размер А меньше 31 5 мм, следует установить под каждый сухарь по одной дополнительной прокладке толщиной 0 25 мм.

Не пользоваться пробуксовкой сцепления для изменения скорости передвижения автопогрузчика; скорость движения должна изменяться регулировкой величины открытия дроссельной заслонки карбюратора или переключением коробки передач.

Чтобы устранить причины пробуксовки сцепления , необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали замеряется при помощи линейки. А делается это следующим образом. Во-первых ставим линейку и измеряем где находится площадка педали в свободном, не нажатом состоянии. После этого медленно начинаем давить на нее до тех пор пока не почувствуем сопротивление. Расстояние пройденное педалью и есть ее свободный ход.

Для устранения причин пробуксовки сцепления необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления ( см. разд. Если сцепление при нормальном свободном ходе педали по прежнему пробуксовывает, то следует обратиться к специалистам на СТО. Для этого необходимо отвернуть болты 7 крепления кожуха 5 к маховику 8, предварительно сняв коробку передач ( см. разд. При этом освобождается ведомый диск 2 ( с фрикционными накладками 1 и 3) сцепления.

Однодисковое сцепление с электромагнитным приводом.

Для нормальной работы автомобиля без значительной пробуксовки сцепления при его включении момент сцепления Мс должен превышать момент двигателя Мс Мттах.

Проверка величины свободного хода педали сцепления.

Недостаточная величина свободного хода вызывает пробуксовку сцепления ( неполное включение) и быстрый износ фрикционных накладок и подшипника выключения сцепления. Если свободный ход педали будет велик, то не будет происходить полного выключения сцепления.

Причины пробуксовки сцепления

Причин, вызывающих данный эффект, может быть несколько. Как правило, возникают они из-за характерного стиля вождения, который принято называть спортивным. Резкие разгоны и торможения, частое переключение передач существенно снижают рабочий ресурс сцепления, хотя «АвтоВАЗ» и определяет его в 75-85 тысяч километров пробега. Кроме того, специалисты утверждают, что на работоспособность сцепления автомобиля может существенно влиять использование прицепов. Считается, что они способны значительно сокращать жизненный цикл узлов и механизмов автомобильного элемента. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся фактические причины пробуксовки сцепления.

Конструкция и принцип работы главных цилиндров сцепления

Типовая схема гидравлического привода выключения сцепления

Наиболее просто устроены ГЦС с вынесенным и установленном на корпусе бачком. Основу устройства составляет литой корпус цилиндрической формы, на котором выполнены проушины для монтажных болтов и другие детали. С одного торца корпус закрыт резьбовой пробкой или пробкой со штуцером для соединения с трубопроводом. Если корпус закрыт глухой пробкой, то штуцер располагается на боковой поверхности цилиндра.

В средней части цилиндра выполняется штуцер для соединения с бачком посредством шланга или посадочное место для установки бачка непосредственно на корпус. Под штуцером или в посадочном месте в корпусе цилиндра выполнено два отверстия: компенсационное (впускное) отверстие малого диаметра и перепускное отверстие увеличенного диаметра. Отверстия располагаются таким образом, чтобы при отпущенной педали сцепления компенсационное отверстие располагалось перед поршнем (со стороны контура привода), а перепускное — за поршнем.

В полости корпуса установлен поршень, с одной стороны которого располагается толкатель, связанный с педалью сцепления. Торец корпуса со стороны толкателя закрыт гофрированным защитным резиновым колпачком. При отжатой педали сцепления поршень отводится в крайнее положение расположенной внутри цилиндра возвратной пружиной. В двухпоршневых ГЦС используется два поршня, расположенных друг за другом, между поршнями находится уплотнительное кольцо (манжета). Применение двух поршней улучшает герметичность контура привода сцепления и повышает надежность работы всей системы.

Работают такие цилиндры следующим образом. Когда педаль сцепления отпущена, поршень под воздействием возвратной пружины находится в крайнем положении и в контуре привода сцепления поддерживается атмосферное давление (так как рабочая полость цилиндра связана с бачком через компенсационное отверстие). При нажатии на педаль сцепления поршень под воздействием усилия ноги движется и стремится сжать жидкость в контуре привода. При движении поршня компенсационное отверстие закрывается и давление в контуре привода повышается. Одновременно через перепускное отверстие жидкость поступает за обратную сторону поршня. За счет роста давления в контуре поршень рабочего цилиндра перемещается и двигает вилку выключения сцепления, которая толкает выжимной подшипник — сцепление выключается, можно переключать передачу.

В момент отпуска педали поршень в ГЦС возвращается в первоначальное положение, давление в контуре падает и сцепление включается. При возврате поршня скопившаяся за ним рабочая жидкость выдавливается через перепускное отверстие, что приводит к замедлению движения поршня — это обеспечивает плавное включение сцепления и возврат всей системы в первоначальное состояние.

Если в контуре происходит утечка рабочей жидкости (что неизбежно вследствие недостаточной плотности соединений, порчи уплотнений и т.д.), то нужное количество жидкости поступает из бачка через компенсационное отверстие. Также это отверстие обеспечивает постоянство объема рабочей жидкости в системе при изменении ее температуры.

Конструкция и работа цилиндра с интегрированным резервуаром для рабочей жидкости несколько отличается от описанной выше. Основу этого ГЦС составляет литой корпус, установленный вертикально или под наклоном. В верхней части корпуса выполнен резервуар для рабочей жидкости, под резервуаром расположен цилиндр с подпружиненным поршнем, а через резервуар проходит соединенный с педалью сцепления толкатель. На стенке резервуара может располагаться пробка для долива рабочей жидкости или штуцер для соединения с вынесенным бачком.

Поршень в верхней части имеет углубление, вдоль поршня высверлено отверстие малого диаметра. Толкатель установлен над отверстием, в отведенном состоянии между ними остается зазор, через который в цилиндр поступает рабочая жидкость.

Работает такой ГЦС несложно. При отпущенной педали сцепления в гидравлическом контуре наблюдается атмосферное давление, сцепление включено. В момент нажатия на педаль толкатель движется вниз, перекрывает отверстие в поршне, герметизируя систему, и толкает поршень вниз — давление в контуре повышается, и рабочий цилиндр приводит в действие вилку выключения сцепления. При отпуске педали описанные процессы выполняются в обратном порядке. Утечки рабочей жидкости и изменение ее объема вследствие нагрева компенсируются через отверстие в поршне.

Провалилась педаль сцепления: что делать в такой ситуации?

Всем известно, что связана жизнь автолюбителя с постоянным напряжением. Кроме динамики дорожного движения, не дающей водителю расслабиться в принципе, еще существуют и неприятные ситуации, которые связаны с неожиданным выходом автомобиля (к примеру Ниссан Террано 2014 ) из строя. Именно вдали от дома, именно в потоке, именно во время движения.

Относятся к таким неприятностям стандартные: пропало сцепление, и отказали тормоза. На форумах автомобилистов практически всех моделей и марок самым частым вопросом является такой, — провалилась педаль сцепления, что делать…

Существует, безусловно, множество причин для отказа сцепления. Стоит постараться рассмотреть некоторый перечень причин, который приводит к тому, что не возвращается педаль сцепления.

Причины провала педали сцепления в автомобиле

Стоит рассмотреть причины и способы избавления от них в стационарных условиях. То ли самостоятельный ремонт сцепления в гараже, то ли на станции технического обслуживания. Такие операции как ремонт или замена ГЦС либо РЦС – это вполне допустимые мероприятия в гаражных условиях, при наличии ремонтного комплекта для рабочего или главного цилиндра сцепления.

По каким причинам не возвращается педаль сцепления («проваливается» педаль сцепления).

— Разрыв тросика сцепления в месте, где заделан наконечник. Данную неисправность вряд ли получится устранить на месте, хотя некоторые деятели советуют с собой возить запасной тросик для замены неисправного. Но ведь проблематично постоянно с собой возить каждую деталь и запчасть;

— Лопнула либо слетела возвратная пружина. Если слетела пружина, то е можно возвратить на прежнее место. В случае если пружина лопнула, то, как и в ситуации с тросиком, либо своим ходом до гаража или СТО, либо на «буксире». Как продолжать движение без сцепления? Подробнее об этом ниже;

— Попал воздух в систему гидропривода. Может помочь в этом случае лишь прокачка сцепления, что бы удалить воздух;

— провалилась педаль сцепления, но его удается кратковременно включить, лишь очень резко нажав на педаль, всему виной главный цилиндр сцепления: износ или дефект манжеты ГЦС, дефекты зеркала. Решается проблема сменой основного цилиндра сцепления;

— поломка вилки включения сцепления. Ответ в этом случае понятен – необходимо заменить вилку включения сцепления.

Как доехать до сервиса (СТО), если пропало сцепление.

Все таки это произошло – провалилась педаль сцепления и назад не возвращается. Даже с помощью ноги все равно не получается ее возвратить. Интенсивное движение, середина дня и задачей является добраться до гаража, автосервиса, либо как минимум самой ближней автостоянки.

В случае если исчезло сцепление, то существует три варианта событий: добраться самостоятельно, вызвать эвакуатор либо попросить кого-нибудь что бы дотянули на буксире .

Возникает вопрос, как добраться до места назначения, если пропало сцепление. Это непросто, но вполне возможно. Есть несколько советов, которые проверены автолюбителями на практике.

Рычаг переключения передач ставится на первую передачу.

Поворачивается ключ зажигания и нажимается педаль газа одновременно с запуском двигателя, что бы не заглох автомобиль Ниссан Кашкай 2014 года. Начинается движение.

Во время движения не стоит пытаться переключаться на вторую передачу, так как новая коробка передач обойдется дороже вызова эвакуатора.

Таким же образом в принципе можно движение начинать и со второй передачи

Но и в этом и в ином случае стоит обратить внимание на некоторые важные нюансы:. В то время когда педаль провалилась и сцепление пропало, стоит постараться остановить автомобиль либо на прямом участке, либо на уклоне (спуске)

Но ни в коем случае не в гору. Стоит остановиться на подъеме, не сработает способ движения без сцепления

В то время когда педаль провалилась и сцепление пропало, стоит постараться остановить автомобиль либо на прямом участке, либо на уклоне (спуске). Но ни в коем случае не в гору. Стоит остановиться на подъеме, не сработает способ движения без сцепления.

Перед началом движения требуется прогрев двигателя.

Важно! Не стоит забывать о том, что придется двигаться на первой, либо максимум на второй передаче. Именно поэтому перед тем как начинать движение необходимо тщательно продумать маршрут: сколько на пути окажется перекрестков, светофоров, в какой последовательности и куда потребуется поворачивать и прочее

Стоит по возможности проложить маршрут до места назначения, так что бы двигаться все время по главной дороге (что бы не приходилось уступать дорогу).

Провалилась педаль сцепления: что делать в такой ситуации?

Всем известно, что связана жизнь автолюбителя с постоянным напряжением. Кроме динамики дорожного движения, не дающей водителю расслабиться в принципе, еще существуют и неприятные ситуации, которые связаны с неожиданным выходом автомобиля (к примеру Ниссан Террано 2014 ) из строя. Именно вдали от дома, именно в потоке, именно во время движения.

Относятся к таким неприятностям стандартные: пропало сцепление, и отказали тормоза. На форумах автомобилистов практически всех моделей и марок самым частым вопросом является такой, — провалилась педаль сцепления, что делать…

Существует, безусловно, множество причин для отказа сцепления. Стоит постараться рассмотреть некоторый перечень причин, который приводит к тому, что не возвращается педаль сцепления.

Причины провала педали сцепления в автомобиле

Стоит рассмотреть причины и способы избавления от них в стационарных условиях. То ли самостоятельный ремонт сцепления в гараже, то ли на станции технического обслуживания. Такие операции как ремонт или замена ГЦС либо РЦС – это вполне допустимые мероприятия в гаражных условиях, при наличии ремонтного комплекта для рабочего или главного цилиндра сцепления.

По каким причинам не возвращается педаль сцепления («проваливается» педаль сцепления).

— Разрыв тросика сцепления в месте, где заделан наконечник. Данную неисправность вряд ли получится устранить на месте, хотя некоторые деятели советуют с собой возить запасной тросик для замены неисправного. Но ведь проблематично постоянно с собой возить каждую деталь и запчасть;

— Лопнула либо слетела возвратная пружина. Если слетела пружина, то е можно возвратить на прежнее место. В случае если пружина лопнула, то, как и в ситуации с тросиком, либо своим ходом до гаража или СТО, либо на «буксире». Как продолжать движение без сцепления? Подробнее об этом ниже;

— Попал воздух в систему гидропривода. Может помочь в этом случае лишь прокачка сцепления, что бы удалить воздух;

— провалилась педаль сцепления, но его удается кратковременно включить, лишь очень резко нажав на педаль, всему виной главный цилиндр сцепления: износ или дефект манжеты ГЦС, дефекты зеркала. Решается проблема сменой основного цилиндра сцепления;

— поломка вилки включения сцепления. Ответ в этом случае понятен – необходимо заменить вилку включения сцепления.

Как доехать до сервиса (СТО), если пропало сцепление.

Все таки это произошло – провалилась педаль сцепления и назад не возвращается. Даже с помощью ноги все равно не получается ее возвратить. Интенсивное движение, середина дня и задачей является добраться до гаража, автосервиса, либо как минимум самой ближней автостоянки.

В случае если исчезло сцепление, то существует три варианта событий: добраться самостоятельно, вызвать эвакуатор либо попросить кого-нибудь что бы дотянули на буксире .

Возникает вопрос, как добраться до места назначения, если пропало сцепление. Это непросто, но вполне возможно. Есть несколько советов, которые проверены автолюбителями на практике.

Рычаг переключения передач ставится на первую передачу.

Поворачивается ключ зажигания и нажимается педаль газа одновременно с запуском двигателя, что бы не заглох автомобиль Ниссан Кашкай 2014 года. Начинается движение.

Во время движения не стоит пытаться переключаться на вторую передачу, так как новая коробка передач обойдется дороже вызова эвакуатора.

Таким же образом в принципе можно движение начинать и со второй передачи

Но и в этом и в ином случае стоит обратить внимание на некоторые важные нюансы:. В то время когда педаль провалилась и сцепление пропало, стоит постараться остановить автомобиль либо на прямом участке, либо на уклоне (спуске)

Но ни в коем случае не в гору. Стоит остановиться на подъеме, не сработает способ движения без сцепления

В то время когда педаль провалилась и сцепление пропало, стоит постараться остановить автомобиль либо на прямом участке, либо на уклоне (спуске). Но ни в коем случае не в гору. Стоит остановиться на подъеме, не сработает способ движения без сцепления.

Перед началом движения требуется прогрев двигателя.

Важно! Не стоит забывать о том, что придется двигаться на первой, либо максимум на второй передаче. Именно поэтому перед тем как начинать движение необходимо тщательно продумать маршрут: сколько на пути окажется перекрестков, светофоров, в какой последовательности и куда потребуется поворачивать и прочее

Стоит по возможности проложить маршрут до места назначения, так что бы двигаться все время по главной дороге (что бы не приходилось уступать дорогу).

Очистка элементов системы от замасливания

В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, поскольку для очистки маховика и прочих элементов системы нужно будет производить демонтаж коробки передач. А так как при демонтаже коробки нужно будет отсоединить электрические разъемы, аккумулятор следует отключить.
Демонтируйте КПП. Если у вас нет для этого достаточно опыта и знаний, то лучше обратитесь за помощью на СТО.
Далее, вам нужно открутить винты, которые крепят маховик. Постарайтесь удержать его от проворачивания, когда будете откручивать винты. Демонтируйте маховик и произведите его очистку при помощи уайт-спирита или ацетона. Также для этих целей можно использовать бензин. Аналогичные действия проделайте с нажимным и ведомым диском, если эти компоненты замаслены. Перед непосредственной установкой очищенные элементы необходимо насухо протереть

Обратите внимание: если ведомый вал слишком замаслен, то целесообразней будет произвести его замену, поскольку на практике очистка элемента редко помогает.
Также необходимо ликвидировать причину замасливания. В автомобилях ВАЗ 2110 течь масла может произойти через сальники коробки переключения скоростей либо двигателя.
Соберите все в обратной последовательности.

Гаечным ключом открутите винты, при помощи которых крепится маховик Демонтируйте компонент и очистите его от замасливания Также визуально проверьте его на предмет механических повреждений

Эксплуатация

Благодаря простой конструкции рабочий цилиндр сцепления достаточно долговечный и не подвержен поломкам. Основные неисправности связаны с износом резиновых уплотнителей, которые портятся от нагрузок, воздействия низких температур и тормозной жидкости. Если поврежденные уплотнители вовремя не заменить, попавшая внутрь пыль и грязь повредит зеркало цилиндра, после чего тормозная жидкость, используемая в гидроприводе, просачивается по микроцарапинам наружу, даже если установить новые хомуты. В связи с этим рабочий цилиндр желательно осматривать при каждом ТО, и при появлении потеков либо чинить, либо менять на новый.

Ремкомплект рабочего цилиндра включает необходимые сменные детали для каждой конкретной модели: пыльники, уплотнители, стопорное кольцо, а в некоторых наборах может быть запасная возвратная пружина, поршень, шток.

Нормально работающий цилиндр сцепления никак себя не проявляет и никаких особых мер предосторожности не требует. Замена его делается достаточно просто и быстро

Определенного регламента замены нет, рабочий цилиндр будет служить столько, сколько позволит его технический резерв, как правило, не менее 150 тыс. км.

Что собой представляет механизм сцепления?

На ВАЗ 2106 и 2107 установлен сухой вид сцепления с одним диском, что работает по типу замкнутого режима. Пружинный механизм расположен по центру, устройство гашения колебаний расположено на ведомом диске. Данный агрегат является не разборным механизмом с защищенным корпусом, внутри которого находится диск сцепления нажимного типа и диафрагменная пружина.

При помощи специальных болтов и установочных штифтов защитный корпус прикреплен к маховику. Диск сцепления посредством трех пар стальных пластин сопряжен с защитной частью корпуса.
Корзина сцепления ВАЗ 2106 и 2107 посредством фиксаторных креплений соединена с внешней частью пружины диафрагмы. Пружина удерживается на двух кольцах, прикрепленных с помощью заклепок к корпусу защиты. Диск сцепления изготовлен из стали и имеет 12 секторов с прорезями ведомого типа.

К секторам отдельно друг от друга подсоединены фрикционные накладки. В механизме переключения передач ВАЗ 2106 и 2107 демпфер, что расположен между ведомым диском и ступицей, выполняет функцию затухания импульсов пассивного кручения.

Гидравлический механизм включает в себя ГЦС и РЦС (главный и рабочий цилиндр сцепления), вилку сцепления, выжимной подшипник, бачок для жидкости, ножную педаль сцепления с пружиной. От надежности работы данного механизма зависит безопасность на дороге во время движения. Поэтому необходимо своевременно проверять уровень жидкости в бачке, состояние тросика.

https://youtube.com/watch?v=o2h5NGjU2bI

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector