Как определить неисправность бензонасоса
Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.
Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.
Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.
Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.
как заменить его своими руками
Топливный насос «девятки»
Наверное, все владельцы отечественных машин сталкивались с ситуацией, когда автомобиль невозможно завести после некоторого простоя. Исправен аккумулятор, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, но мотор никак не желает запускаться.
Регулировка привода бензонасоса автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
Это может произойти по 2 основным причинам: либо отсутствует искра, а это означает, что не действует система зажигания, либо не подается горючая смесь и, соответственно, не работает система питания двигателя.
О неисправностях системы подачи топлива мы и поговорим. Рассмотрим ситуацию, когда двигатель не заводится, потому что не работает бензонасос ВАЗ 2108-15. Также мы узнаем, как заменить своими руками бензонасос автомобиля ВАЗ 21099.
Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса
На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.
Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.
Снятие механического топливного насоса.
Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса
После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его
Теперь его нужно разобрать.
Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса
Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°
После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.
Неисправности и замена электрики
На автомобили ВАЗ 21099 инжектор заводом-изготовителем устанавливались погружные электрические бензонасосы. В отличие от механических собратьев, эти агрегаты неразборные, поэтому их нельзя отремонтировать. В основном такие бензонасосы ломаются из-за перегрева и использования некачественного топлива. Кроме того, очень часто неисправности возникают не в самом агрегате, а в его проводке.
Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.
Когда «болеет» бензонасос
Порядок действий следующий.
- Для начала загоните машину на яму или подъемник.
- Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
- Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
- Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
- Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
- Далее снимайте бензобак.
- Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
- Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.
Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.
Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.
Замена бензонасоса на ВАЗ 21099
как заменить его своими руками
Топливный насос «девятки»
Наверное, все владельцы отечественных машин сталкивались с ситуацией, когда автомобиль невозможно завести после некоторого простоя. Исправен аккумулятор, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, но мотор никак не желает запускаться.
Это может произойти по 2 основным причинам: либо отсутствует искра, а это означает, что не действует система зажигания, либо не подается горючая смесь и, соответственно, не работает система питания двигателя.
О неисправностях системы подачи топлива мы и поговорим. Рассмотрим ситуацию, когда двигатель не заводится, потому что не работает бензонасос ВАЗ 2108-15. Также мы узнаем, как заменить своими руками бензонасос автомобиля ВАЗ 21099.
Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса
На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.
Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.
Снятие механического топливного насоса.
Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса
После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его
Устройство насоса
Теперь его нужно разобрать.
Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса
Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°
После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.
Неисправности и замена электрики
На автомобили ВАЗ 21099 инжектор заводом-изготовителем устанавливались погружные электрические бензонасосы. В отличие от механических собратьев, эти агрегаты неразборные, поэтому их нельзя отремонтировать. В основном такие бензонасосы ломаются из-за перегрева и использования некачественного топлива. Кроме того, очень часто неисправности возникают не в самом агрегате, а в его проводке.
Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.
Порядок действий следующий.
- Для начала загоните машину на яму или подъемник.
- Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
- Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
- Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
- Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
- Далее снимайте бензобак.
- Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
- Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.
Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.
Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.
Принцип работы насоса
Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом
Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км
В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.
В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение
Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса
Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).
Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:
- Плоскогубцы.
- Ключи на «6», «8».
- Отвертки крестовые и плоские.
Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
Ослабьте хомуты и снимите шланги
Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
Аккуратно вынимайте насос из отверстия.. Читать дальше: Датчик парктроника на приору
Читать дальше: Датчик парктроника на приору
Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.
Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.
Бензонасос в топливной системе карбюраторного двигателя отвечает за без перебойную подачу топлива от топливного бака до карбюратора. Соответственно основные признаки, указывающие нам на нарушение его работы связаны с ухудшением подачи топлива, что в свою очередь может проявляться либо плохим запуском холодного двигателя, появлением перебоев при его работе на разных оборотах коленчатого вала и т.д. Прежде, чем приступать к разборке и ремонту, необходимо проверить бензонасос, а для этого проделаем нижеследующею последовательность действий:
• Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг с нагнетательного патрубка насоса. Нагнетательный патрубок тот, который расположен ближе к карбюратору по направлению подачи топлива в магистрали. • Сняв шланг, начните качать рукоятку бензонасоса. Ручка бензонасоса работает только при определенном положение коленчатого вала, поэтому если насос не качает попробуйте провернуть коленвал на пол оборота и попробуйте снова. Через патрубок должно подаваться топливо под давлением. Если струя топлива слабая или оно вообще не подается, то ослабьте хомут и снимите шланг со всасывающего патрубка.
• Закройте всасывающий патрубок пальцем и качайте бензонасос. В патрубке должно создаваться разряжение, что вы почувствуете подушечкой пальца. Если разряжение не создается, то необходимо снимать и ремонтировать бензонасос или полностью его менять на новый.
Причины выхода бензонасоса из строя
Насос может выйти из строя по различным причинам:
- Для карбюраторных двигателей основным источником проблемы, как правило, является шток бензонасоса. В процессе эксплуатации он становится короче и насос перестаёт подавать нужное количество топлива в мотор.
- Устройство может перестать функционировать по причине износа входного клапана или его уплотнительного кольца.
- Инжекторные двигатели оснащены электрическими топливными насосами. В этом случае наиболее частой причиной выхода устройства из строя является некачественное горючее. Сетчатый фильтр на входе забивается грязью и ограничивает поступление топлива.
- Электрические насосы могут потерять работоспособность из-за неисправностей в системе проводов, реле, предохранителей или окисления клемм.
Предупредить часть указанных проблем можно, заправляясь качественным топливом на хорошо зарекомендовавших себя АЗС. Кроме этого, рекомендуется иногда чистить бензобак и менять этот и другие элементы топливной системы по истечении срока службы.
Проверка работоспособности реле
Реле топливного насоса — это устройство, осуществляющее или прекращающее подачу на бензонасос электрического питания. Если оно вышло из строя, то работа топливной системы остановится.
Элекрическое питание на топливный насос подается через реле
Проверка работоспособности реле и соответствующего осуществляется по следующей схеме:
Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле.
Руками или специальными щипцами выньте реле и предохранитель, отвечающие за работу насоса.
Осмотрите реле и предохранитель и в случае обнаружения неисправности установите новые.
Проверьте, поступает ли ток на реле. Это можно сделать проводом с лампой напряжением 12 В, присоединив его к месту подключения.
Часто реле перестаёт работать после установки на автомобиль сигнализации. В этом случае следует сбросить все настройки с брелока сигнализации.
Видео: проверка работоспособности реле
Механизм работает, но не качает топливо
Иногда устройство характерно гудит, но бензин в двигатель не подаётся. Дело в том, что давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить, подключив к топливной рейке манометр. Если давления нет или оно очень низкое — элемент вышел из строя.
Может случиться, что на устройство просто не поступает напряжение. Для проверки этого следует включить зажигание и на слух определить, работает ли насос. Он должен издавать лёгкое жужжание. Если ничего не слышно — питание на насос не подаётся. Следует проверить реле, предохранители и проводку.
Видео: что делаеть, если насос не качает топливо
Не поддерживается давление в системе подачи топлива
Давление в топливной системе поддерживается не самим насосом, а его обратный клапаном. Топливо поступает через впускной клапан, который подаёт его под давлением по шлангам к двигателю, а обратный клапан не пускает бензин обратно.
По причине сильного износа обратный клапан может не срабатывать. Как следствие, механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.
В зависимости от марки автомобиля, обратный клапан может находиться как внутри, так и снаружи корпуса устройства. Замена клапана — довольно сложная процедура. Поэтому удобнее заменить насос в комплекте.
Автомобиль «дёргается» на малой скорости
Если двигатель начинает издавать необычные звуки и «дёргаться» во время движения на малой скорости, вероятнее всего, забилась сетка фильтра. Насосу просто не хватает топлива для нормальной работы. Проблема исчезнет после очистки сетки.
Подобные симптомы могут быть обусловлены и некорректной работой клапанов устройства. Из-за износа они не могут пропускать бензин в обе стороны. В этом случае необходимо заменить механизм.
Проверка и регулировка давления насоса
Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс.Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:
- Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
- Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
- Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
- А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
- Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
- Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер.
Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть - Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
- Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
- Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
- Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
- Третий вариант это изменение длины штока
- Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
- Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
- Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного
Характеристики бензонасоса ваз 2109
Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:
- Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
- При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
- Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
- А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра
Полезные рекомендации
Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:
Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью
В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его
Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей
Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ
А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос
Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109
Если в «Спутниках» и «Самарах» с карбюраторными двигателями неисправности бензонасоса связаны только с его конструкцией, то у инжекторных машин они могут быть вызваны ещё и проблемами с электропитанием устройства.
Диагностика электрической цепи бензонасоса
Для того чтобы проверить, подаётся ли на бензонасос напряжение, включите зажигание, не заводя двигателя, и прислушайтесь. При повороте ключа вы должны услышать сначала щелчок реле, а потом характерный «визг», который издаёт работающий электромоторчик топливной помпы. Если эти звуки отсутствуют, поиск проблемы нужно начинать с устройств защиты цепи насоса.
Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него.
Реле и предохранитель бензонасоса находятся в дополнительном монтажном блоке под «бардачком»
Проверяем их в таком порядке:
- Отключаем минусовую клемму от АКБ.
- Извлекаем предохранитель из гнезда, «прозваниваем» его тестером. Если он неисправен, производим его замену.
- Подсоединяем клемму к аккумулятору, включаем зажигание, не запуская двигателя. Тестер переключаем в режим вольтметра и измеряем напряжение между выводом реле, к которому подходит розовый провод и «массой». Прибор должен показывать 12 В. Если напряжения нет, проблему нужно искать в проводке или контактной группе замка зажигания. Если же питание на реле подаётся, замкните отвёрткой вывод, к которому подходит розовый провод с выводом, соединённым с серым проводом. Так цепь насоса окажется замкнутой напрямую (в обход реле). Бензонасос заработал — меняем реле, нет — проверяем, поступает ли напряжение на сам насос.
- Снимаем заднее сиденье. Отгибаем под ним ковролин, находим лючок. Откручиваем винты (2 шт) его крепления. Под лючком есть электрический разъем. Отсоединяем его от насоса. Включаем зажигание. При помощи тестера, включённого в режиме вольтметра, измеряем напряжение между «плюсом» (серый провод) насоса и его «массой». Напряжение есть — проблема в самом насосе, нет — причину следует искать в проводке.
Проверка давления топлива в системе
Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:
- манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
- отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
- ниппельный колпачок;
- 2 хомута для шланга;
- сухая тряпка.
Проверку давления производим в следующем порядке:
-
Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).
- Снимаем с него пластиковую заглушку.
-
Ниппельным колпачком откручиваем золотник. Будьте готовы к тому, что из «соска» брызнет бензин (используйте тряпку).
-
Один конец бензостойкого шланга соединяем с трубкой манометра, другой — со штуцером на рампе. Соединения фиксируем хомутами.
- Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Ждём 3–5 секунд, пока насос закачает топливо в систему.
-
Смотрим на показания прибора. Давление в системе должно подняться и стабилизироваться на уровне 2,8–3,2 атмосфер. Если оно ниже этого показателя, значит, либо засорена топливная магистраль (трубки, фильтр), либо же неисправен сам насос.
Проверка общего состояния бензонасоса
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
- Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
- Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
- Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
- Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.
Проверка впускного клапана
- Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
- Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
- Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.
Проверка герметичности
Чтобы проверить герметичность впускного клапана, необходимо:
- Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
- При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
- Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.
В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.
Засорился или повредился фильтр
Чтобы исправить ситуацию, вам нужно:
- Снять с топливного насоса крышку, извлечь оттуда фильтр, прочистить и промыть его чистым горючим. Затем обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха;
- Проверьте состояние фильтра. Если он деформирован, никакой ремонт не поможет. Придется поменять фильтрующее устройство;
- Если у вас стоит помпа Пекар или подобная ему, фильтр можно демонтировать за счет откручивания всасывающего штуцера из крышки. То есть крышку снимать вовсе не обязательно.
Поломка диафрагмы насоса
Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:
- Снять верхнюю часть корпуса топливной помпы и извлечь оттуда диафрагменный узел;
- Открутите на шток гайку, а затем вытащить 3 диафрагмы;
- Заменить вышедшие из строя элементы на новые. Они доступны в любом ремкомплекте для топливного насоса ВАЗ 2109;
- Соберите узел в обратной последовательности;
- Если у вас помпа Пекар, здесь диафрагма только одна. Ее можно извлечь, демонтировав крышку;
- Чтобы отсоединить диафрагменный узел, поверните его на 90 градусов.
Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.
Элементы узла
Неисправности впускного и выпускного клапана
Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.
- Снимите крышку с топливного насоса и удалите фильтр сетчатого типа.
- Оцените визуально состояние полости насоса и впускного клапана.
- Демонтировав верхнюю часть корпуса помпы, вы сможете взглянуть на выпускной клапан.
- Если оба клапана недостаточно герметично установлены, они плохо прижаты или стали неподвижны, меняйте весь насос полностью.
- Обнаружив следы засорения клапанов, удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.
В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.
Повреждение толкателя
Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.
- Снимите помпу со шпилек, открутив крепежные гайки. Вставка теплоизоляции, толкатель и прокладки при этом остаются на моторе.
- Прокрутите коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.
- Замерьте расстояние, на которое выступает толкатель относительно верхней прокладки. В норме показатель составляет 0,8-1,3 миллиметра.
- Если выступ меньше или больше, попробуйте его отрегулировать, используя более толстые или тонкие прокладки.
- Между термоизоляционной вставкой и насосом имеется внешняя прокладка с наибольшей толщиной. Менять при регулировке выступа нужно именно ее.
- Новые прокладки доступны в ремкомплектах, хотя многие делают из своими руками. Для этого потребуется кусочек паронита.
Почему греется бензонасос ваз 2106
ЗЫ: Ещё вот в чем может дело. периодически появляется запах бензина. Не могу определить откуда, но пахнет (ели-ели) в салоне. Может подсасывает воздух?
Нужно ли что переделывать при установке на 2140 ВАЗовского б/н? у моего коллеги на ентом аппарата он сдох и вот думаю, не поставить ли ему сразу пекар? Надо ли какие-нить прокладки и прочее доп. ставить?
Подробностей не помню — 8 лет как растался с АЗЛыКом, но если интересно, могу посмотреть, так как сей агрегат вростает в землю рядом с домом родителей. : : Илья.
JJConnectДата: 18 Авг 2009 15:10
Как уже раньше я обращался с проблемой перегрева бензонасоса. Замене подвергся: Сам насос толкатель термопрокладка. Охолождающая жидкость Все крышки Перебрался Карб Проверился на раюотаспособность термостат, помпа Выставленно зажигание При прохождении ТО выставили СО и сказали что смесь немного НЕ МНОГО бедновата Также чистилась вентиляция бензобака и ваще без крышки есздил не помогло!
Но проблема не исчезла. Сейчас стоял в пробке на восточке так раз десять заглох. Выбегаешь из машины с водичкой начинаешь поливать насос и обратно для быстроты накачивания в магистраль до карбика подкачивал в ручную и заметил что при этом из фильтра тонкой отчистки из китайского пластикого уходит весь бензин продолжаем качать и со временем накачивается снова полный фильтр, заметил что из под крышки радиатора давит тосол крышки скручивать не стал от греха подальше. При этом температура по датчику 90 — 92 градуса. Включившийся карлсон работает постоянно но температуру только держит не скидывает. Проехал пробку встал на обочине скинул клеммы с вентилятора чтобы он не включался и алелую ни кокого перегрева, хотя может и совпадение. Данная проблема так же напоминает о себе и при движении температура стабильно держиться 88 — 90 градусов. Посмотрел на радиатор не сказать что он блястить но и не забит. Всё подряд менять уже не вижу смысла да и денег нету. Хочеться услышать ещё причины и ваши коментарии. Может масло поменять?=) Поездки в сервис ничего не дали кроме фраз надо всё разбирать всё менять и потом когда разберёмся получите счёт. Буду благодарен за любую мысль и за АПы!
А да когда ещё разбирал вентиляцию бензоака заметил висяший проводок прикручен сверху к крышке похож на массу!.
Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе) Дата: 18 Авг 2009 15:22
А да когда ещё разбирал вентиляцию бензонасоса заметил висяший проводок прикручен сверху к крышке похож на массу!.
у бензонасоса нет вентиляции. Может бензобака? Попробуйте с открытой крышкой поездить.